О пользе спорта в жизни школьника

О пользе спорта в жизни школьника thumbnail

Польза занятий спортом для детей

Польза занятий спортом для детей

В эпоху высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем. Все больше времени дети проводят свой досуг не во дворе или на спортивной площадке, а в виртуальном мире. Отсутствие физических нагрузок и сидячий образ жизни негативно влияют на растущий организм, приводят к нарушению сна, внешнего вида и здоровья в целом. Восполнить ежедневную потребность в движениях и поддержать детский организм в порядке помогут спортивные занятия.

Влияние спорта на организм ребенка

Чтобы ребенок вырос здоровым и жизнерадостным, организованным и дисциплинированным, ему просто необходим спорт. Ведь спорт – это движение, а движение – это жизнь.

Пользу спортивных занятий для детского организма сложно переоценить. Согласно статистике 80% детей школьного возраста, которые часто болеют, не занимаются спортом самостоятельно и пропускают уроки физкультуры. Да и хронические заболевания у таких детей встречаются намного чаще, чем у тех малышей, которые с раннего возраста приучены к физической активности и умеют получать от неё удовольствие.

Врачами-педиатрами доказано, что систематические занятия спортом способствуют:

  • укреплению мышц, легких, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата;
  • ускорению процессов метаболизма;
  • развитию внимания, ловкости, выносливости и быстроты реакций;
  • укреплению иммунной системы;
  • выработке навыка правильной осанки.

Регулярные тренировки дисциплинируют ребенка и воспитывают его характер. Но главное – спорт приучает к здоровому образу жизни, в котором нет места наркотикам, табачным изделиям и алкоголю.

Какой вид спорта выбрать?

Существует немало видов спорта. Гимнастика, футбол, бальные танцы, фигурное катание, волейбол, теннис – не растеряться в современных видах спорта очень сложно. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать различные аспекты (интересы ребенка, его темперамент, индивидуальные особенности, удаленность спортивной школы от дома). Однако большинство специалистов едины во мнении, что огромную роль в физическом и умственном развитии детей играют командные виды спорта. Например, волейбол, футбол и баскетбол.

Спортивные игры с мячом – это не просто развлечение, а целый комплекс упражнений (растяжка, прыжки, бег), которые:

  • стимулируют рост ребенка;
  • развивают мышечный каркас и зрительный аппарат;
  • улучшают координацию движений и моторные реакции;
  • способствуют формированию командного духа.

Во время таких игр у ребенка развивается логическое и стратегическое мышление, он учится работать в команде, самостоятельно принимать решения и разрешать конфликты в коллективе мирным способом. Футбол, баскетбол и другие игровые виды спорта развивают жизненно важные качества, учат бороться и не отступать, даже в случае неудачи.

К сожалению, современная школьная программа не предусматривает достаточного количества часов для полноценного физического развития ребенка. Восполнить дефицит физических нагрузок и потребность в подвижных играх в каникулярный период поможет отдых в детском лагере.

Расположенный на берегу озера Петровское детский лагерь «Связист» приглашает всех детей провести свои каникулы весело, интересно и с пользой. В лагере работают творческие педагоги и опытные спортивные тренеры, а на его территории есть все, что нужно для интересного и комфортного спортивного отдыха детей, – бассейн, спортивный зал, футбольное поле, игровые площадки, теннисные и бильярдные столы.

Источник

Спорт в жизни школьника

Введение

В современном мире спорт является неотъемлемой частью жизни многих людей. Физическая культура и спорт в России – одно из важнейших средств воспитания человека, сочетающего в себе гармонические физическое совершенство, моральную чистоту и духовное богатство.

Известные педагоги и психологи в области спорта (Ф. П. Нечаев, А. Ц. Пуни, З. И. Чучмарев, П. А. Рудник, О. А. Черников, В. Г. Норакидзе, С. Ч. Геллерштейн, Н. А. Хухадов и др.), подчеркивают, что спорт выступает одним из главных средств воспитания движений, совершенствует их тонкую и точную координацию, развивает необходимые человеку двигательные физические качества. В процессе занятий спортом совершенствуется умение владеть собой, управлять своими эмоциями, ориентировки в различных сложных ситуациях, своевременного принятия решения, разумного риска, закаляет характер и волю. Спортсмен, тренируясь рядом с товарищами, соревнуясь с соперниками, обогащается опытом общения, учится понимать людей. ЛИТЕРАТУРАА

Спорт очень сложен и порой противоречив, поэтому его влияние на становление личности неоднозначно. Большие физические и волевые напряжения, борьба за лучший результат, за победу в соревновании воспринимаются и осмысливаются занимающимися различными видами спорта по-разному (О. П. Андронов, В. В. Белорусова, П. Ф. Лесгафт, Г. И. Скворцов, В. И. Столяров и др.).

Особенно важно развивать личностные качества в период подросткового возраста. В возрасте 13-14 лет у человека происходят значительные физиологические изменения, меняются представления о своем теле. Именно в этом возрасте интенсивно формируется и изменяется взгляд подростка на самого себя, на других людей, переосмысливаются старые и обнаруживаются новые варианты решений жизненных проблем и конфликтов.

Читайте также:  Капуста польза и вред почку

Цель работы: исследование влияния занятий физической культуры и спорта на формирование личности школьников.

Задачи исследования: – изучить роль спорта в жизни школьников и педагогов; – изучить особенности личности школьников занимающихся и не занимающихся спортом.

Таким образом, гипотезой исследования является предположение о том, что занятия физической культурой и спортом имеет важное значение в жизни школьников; а также существуют различия в степени выраженности личностных качеств обучающихся занимающихся и не занимающихся спортом.

Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, тестирование, обработка и анализ полученных данных.

  1. Влияние физической культуры и спорта на формирование личности школьников

В настоящее время образовательные учреждения ставят перед собой цель содействия повышению роли физической культуры и спорта в гармоничном и всестороннем развитии личности, путем привлечения детей и подростков к систематичным занятиям спортом. И это происходит неслучайно.

Подростковый возраст – важнейший период в жизни человека. Это период, когда в человеке закладываются уважение к себе, самооценка, способы взаимоотношений с окружающими людьми, манера взаимодействия с людьми того же и противоположного пола. От того, к чему будет подготовлен человек в подростковом возрасте, зависят его самореализация, его карьера, то, кем он станет в жизни, чего добьется и будет ли он в конечном итоге счастлив.

В современном мире гораздо проще самореализоваться человеку, обладающему такими качествами как, коммуникативные навыки, умение гармонично вливаться в коллектив и взаимодействовать в среде сверстников, способности быстро адаптироваться к сложным жизненным ситуациям.

Физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности подростков, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а также двигательной сферы. Таким образом, физическая культура и спорт выступают важнейшим условием, а физическое воспитание – важнейшим средством разностороннего развития личности. Установка на разностороннее развитие личности предполагает овладение подростками, с одной стороны, основами физической культуры, слагаемыми, которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, знания и навыки в области физической культуры, а с другой – формирование интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер подростка, его эстетических представлений и потребностей.    

Занятия спортом существенно влияют на интеллект, это влияние состоит в том, что умственная и физическая деятельность выступают в единстве и во взаимосвязи.

Занятия спортом оказывают влияние на развитие следующих сторон интеллекта подростков: внимания (овладение сложно координированными физическими упражнениями требует его концентрации на выполняемых движениях), наблюдательности (вследствие развития анализаторов), находчивости и быстроты соображения (предъявляются высокие требования к способности быстро и адекватно ориентироваться в изменяющейся ситуации) и мышления (необходимость вести поиски причин удачных и неудачных движений, осмысливать их цель, структуру, результат и т.д.).

Так же положительное влияние занятий спортом на развитие личности проявляется в приобретении волевых черт характера, и состоит в том, что эти занятия связаны с необходимостью проявления волевых усилий. В процессе учебно-тренировочных занятий наиболее радикальное средство формирования волевых черт характера подростков – нагрузка. Упражнение следует рассматривать не только как метод, направленный на совершенствование в технике и тактике, обеспечение физической подготовленности, но и как средство развития воли. В ходе учебно-тренировочного процесса у подростков возникают определенные трудности, способствующие развитию волевых черт характера. Это необходимость овладевать сложной техникой спортивных упражнений, проявлять волевые усилия, преодолевать усталость, сохранять самообладание и работоспособность в неблагоприятных условиях внешней среды, регулировать эмоциональное состояние, сохранять и соблюдать установленный режим дня. Все эти трудности в наибольшей мере проявляются во время спортивных соревнований, которые и служат одним из основных средств формирования волевых качеств спортсмена.

В силу самой сущности физической культуры и спорта проявление в них негативных черт характера (трусости, безволия, грубости и т.д.) воспринимается как некрасивое, отрицательное в поведении и, наоборот, смелость, решительность, мужество – как пример для подражания. Тем самым учебно-тренировочные занятия способствуют формированию у подростков этически оправданных представлений о правильном поведении человека.

Также важное место в формировании личности подростка в процессе учебно-тренировочных занятий занимает и эстетическое воспитание

В формировании личности подростков, занимающихся спортом, следует указать на решающее значение личности преподавателя, направленности его действий. Морально-этические положения, которыми руководствуются подростки, имеют прямую взаимосвязь с общественной сферой, в которой юный спортсмен живет, трудится, учится, и интеллектуальной атмосферой в ней. Также глубокое влияние на процесс формирования личности подростков оказывает коллектив, в котором подросток тренируется. Содружественная деятельность, деловые межличностные отношения, взаимная помощь и ответственность – все это способствует воспитанию членов коллектива.      

Таким образом, важнейшая задача занятий физической культурой и спортом – формирование личности. Это достигается путем проникновения воспитательных мер во все сферы деятельности преподавателя и путем самовоспитания занимающегося.

  1. Исследование влияния физической культуры и спорта на формирование личности школьников

Читайте также:  Польза и вред томатного сока с солью

Исследование по изучению влияния занятий физической культурой и спорта на формирование личности школьников проведено на базе МБОУ «СОШ № 1 р. п. Самойловка» в январе-феврале 2018 года.

Работа состояла из двух этапов. Первый этап – проведение анкетирования среди обучающихся 5-11 классов и педагогов школы. Второй этап – диагностика личностных особенностей школьников занимающихся и не занимающихся спортом.

Результаты исследовательской работы:

Первый этап исследования – анкетирование среди обучающихся 5-11 классов и педагогов школы с целью изучения роли спорта в жизни человека. В анкетировании приняли участие 217 обучающихся и 24 педагога. Среди обучающихся 45,0 % мальчиков и 55,0 % девочек, среди педагогов 8,0 % мужчин и 92,0 % женщин. На вопрос «Соблюдаете ли Вы ЗОЖ?», ответили «да» – 89,0 % школьников и 92,0 % педагогов. 36,0 % школьников делают зарядку. Распространенным видом спорта среди мальчиков является футбол, среди девочек – гимнастика. 40,0 % школьников посещают спортивную секцию. На вопрос «Какое значение, по Вашему мнению, имеет физическая культура и спорт в жизни школьника?», ответ «важное» дали 79,0 % обучающихся и 100,0 % педагогов. 56,0 % обучающихся и 63,0 % педагогов считают, что спорт является альтернативой пагубной привычки.

Второй этап исследования – выделены две группы обучающихся 6-11 кл. (по 20 человек) занимающихся и не занимающихся спортом с целью диагностики личностных качеств и особенностей характера. Всего 40 обучающихся, в возрасте от 12 до 17 лет. Для изучения особенностей личности использовался опросник Лири. Результаты второго этапа исследования показали, что имеется разница между группами обучающихся занимающихся спортом и не занимающихся спортом в степени выраженности личностных качеств. Проанализировав показатели двух групп обучающихся, можно с уверенностью констатировать, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на формирование личности школьников по сравнению с обучающимися, не занимающимися спортом. Обучающиеся, которые занимаются различными видами спорта более уверенны в себе, упорны, настойчивы, энергичны, успешны в делах, реалистичны в суждениях и поступках, ответственны, коммуникабельны.

Заключение

В результате проделанной работы мы получили возможность изучить взаимосвязь занятий спортом и выраженности лидерских способностей в личности подростков. По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы:

  1.  Гипотеза, сформулированная в начале работы, о значимых различиях в уровне развития лидерских способностей у подростков, которые занимались спортом и у подростков, которые не занимались спортом, была полностью подтверждена.

  2.  С помощью средств математической статистики было выявлено, что уровень выраженности лидерских способностей значительно выше у подростков, которые занимались спортом, чем у подростков, которые не занимались спортом.

  3.  По итогам исследования можно сделать вывод о том, что занятия спортом действительно могут выступать важным условием формирования лидерских способностей у подростков.

На наш взгляд, одним из возможных путей усовершенствования данного исследования могло бы стать его проведение с привлечением большего количества испытуемых, что позволило бы дать более значимые и надежные результаты.

Проведенное нами исследование может стать достойной основой для дальнейшего, более глубокого изучения данной проблемы. Мы будем трудиться над нашей работой и в дальнейшем, потому что, на наш взгляд, существует реальная потребность в изучении факторов и способов формирования и развития лидерских качеств личности.

Источник

Классный час на тему:

«Польза спорта для организма подростка».

(8 класс)

Кл. руководитель:

Н.В.Строганова

Астрахань 2012

Тема: «Польза спорта для организма подростка».  

«Хорошее здоровье, ощущение

 полноты, неистощимости физических

 сил – важнейший источник жизнера-

достного мировосприятия, оптимизма,

             готовности преодолеть любые трудно-

сти. Больной, хилый, предрасполо-

женный к заболеваниям ребенок – ис-

                                                                                   точник многочисленных невзгод».

В.А. Сухомлинский

Цель: формировать потребность в занятии спортом; приобщать учеников к здоровому образу жизни; пропагандировать здоровый образ жизни, культуру здоровья, развивать творческие способности, обучать общению.

Возраст: 7-8 класс.

Форма проведения: диалог, викторина.

Оборудование: магнитофон, видеопроектор, картинки и иллюстрации о спорте.

Ход классного часа.

1. Звучит спортивный гимн;

Объявляется тема классного часа. Учащиеся читают вслух высказывания великих людей о здоровье: «Здоровье – это единственная драгоценность» Монтень, «Здоровому все здорово» (Пословица).

Учащиеся дают свои определения термину «Здоровье», сравнивают с определением В.И. Даля (Здоровье – это правильная, нормальная деятельность животного организма).

2. Класс делится на 2 команды;

Учитель: Спорт- это здоровье!

             Спорт – это крепкие мышцы!

Читайте также:  Наушники детям вред и польза

             В спорте во все времена

             Воля стальной быть должна.

     Воля кует характер, и

     Только она.

В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек не может воплотить свои мечты, не может отдавать свои силы на что-то полезное. Больной человек чувствует себя ущербным. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Человек только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем.

Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Проверим?! В добрый путь!

Конкурс: «Разминка».

– Наизусть строчки зачитать о спорте из стихотворений или пропеть песенку.

Блицтурнир.

1. Напиток, названный в честь великого футболиста. (Кофе «Пеле»).

2. Зимняя спортивная игра. (Хоккей).

3. «Летние» коньки. (Ролики).

4. Куда надо забить гол? (Ворота).

5. Зимняя спортивная площадка. (Каток).

6. Площадка для игры в теннис (Корт).

7. Главный человек на спортивной площадке. (Судья).

Конкурс «Объяснялки».

Командам раздаются по 2 высказывания известных людей, обучающимся нужно объяснить, как они понимают эти высказывания.

1. «Здоровье так же заразительно, как и болезнь» Р.Роллан, французский писатель.

2. «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» А. Шопенгауэр, немецкий философ.

3. «Первое богатство – это здоровье» Р. Эмерсон, американский философ, поэт, романтик.

4. «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все» Арабская пословица.

Учитель: Здоровый образ жизни в широком понимании – это прежде всего народная философия выживания и она в конечном итоге напрямую связана с проблемой национальной безопасности. Эта философия не упала с неба в готовом виде, ее выстрадали народы в их многовековой жизни. Опыт человечества однозначно говорит, что только созидающий блага, ценности труд способен выступить непременным условием развития народа, страны. Только умеющий трудиться народ имеет будущее, имеет право на развитие, на достойную жизнь.

В настоящее время болезни граждан нашему обществу стоят дорого, да и самому гражданину тоже.

Выход – не болеть! Что для этого нужно делать?

Предполагаемые ответы обучающихся:

– Вести здоровый образ жизни;

-По утрам заниматься зарядкой;

-Не пропускать уроки физкультуры;

– Хороший сон;

-Отстутствие вредных привычек (курение, употребление алкоголя);

-Посещение секций.

Учитель: Занятия спортом! Вот выход из болезни! Принятие и поддержка здорового образа жизни. (Учитель приводит 2-3 примера из жизни обычных людей, которым спорт вернул здоровье, остановил болезнь, вернул смысл жизни(Победители Летних Паралимпийских игр Лондона-2012)).

Учитель: Каким видом спорта вы занимаетесь? Каким видом спорта можно заняться в вашем возрасте 13-14 лет?

Ответы учащихся.

Конкурс «Походка спортсмена».

(Изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке: штангиста, пловца, которого разбил радикулит, гимнастку, футболиста, шахматиста, который сломал палец руки).

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное! Его приносит …

Ученики отвечают : СПОРТ!

Спорт дает общение, дарит много знакомых и друзей. Человек благодаря спорту растет, развивается не только физически, но и духовно, нравственно.

Ребята из команды должны назвать положительные образы жизни или (+) человека, который занимается спортом.

-жизнерадостный;

– целеустремленный;

-добрый;

-отзывчивый;

-пунктуальный;

-собранный;

-опыт общения;

-долголетие.

Учитель: Здоровье –  неоценимое счастье в жизни любого человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся. Вы, ребята, сегодня это вынесли из нашей беседы.

И последний конкурс сегодня!

Нужно подобрать на каждую букву бесценного слова «здоровье» как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.

З – зарядка, закалка, загар, задор;

Д – доктор, душ, диета, дорожка;

О – отдых, очки, обед;

Р – режим, работа, резвость, решимость;

О – операция, олимпиада, облик; 

В – вода, витамины, выносливость;

Ь

Е –  еда, езда.

Подведение итогов викторины, мини-итоги беседы.

Учитель: Будьте, ребята, всегда здоровы! Здоровье – дороже золота. ( В. Шекспир)

Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья. (Н.П. Чернышевский).

Источник