О пользе рыбных продуктов для детей

О пользе рыбных продуктов для детей thumbnail

Конспект  НОД для старших дошкольников “Польза рыбных блюд в рационе питания человека”                                                         Цель: Знакомство с полезными свойствами рыбных блюд.
Задачи:
1. продолжать знакомство детей с влиянием питания на здоровье; дать возможность оценить свое питание через практическое упражнение; познакомить с «Тарелкой оптимального соотношения продуктов»; познакомить детей с полезными свойствами рыбы и рыбных блюд, с витаминами, содержащимися в рыбе;
2. развивать логическое мышление, грамотную речь, память, устойчивое внимание;
3. формировать ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать культуру питания, привычку заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Ход   НОД.

1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня мы будем говорить о здоровье человека и о том, как о нем заботиться. К нам на занятие придет необычный гость, который даст всем полезные советы.
– Ребята, как вы думаете, о каком человеке мы сможем сказать, что он здоров?
У здорового человека чаще всего хорошее настроение, он себя хорошо чувствует, у него красивые волосы, красивый цвет лица. Здоровый человек редко болеет (у него хороший иммунитет).
– Что необходимо нам делать, чтобы оставаться здоровыми?
Чтобы сохранить здоровье нужно:
1. Заниматься спортом;
2. Гулять на свежем воздухе;
3. Соблюдать режим дня;
4. Правильно питаться.
– Как вы понимаете, что значит правильно питаться?
Правильно питаться значит: соблюдать режим питания, соблюдать правила поведения за столом, кушать разнообразные полезные продукты.
– Я предлагаю вам принять участие в небольшом эксперименте. Мне нужны три добровольца. На столе вы видите очень много иллюстраций различных продуктов. Все эти продукты можно разделить на группы. Давайте вместе перечислим их.
Фрукты и овощи, хлеб и крупы, молочные продукты, мясо, рыба и яйца.
– Каждый из ребят получает свою тарелочку. Вам необходимо выбрать из всех этих продуктов только 18 карточек (или 18 продуктов).
Практическая деятельность детей по выбору продуктов.
– Сейчас мы проверим и выберем самую правильную тарелку продуктов. Выполним работу над ошибками.
На тарелке должны быть 2 фрукта, 3 овоща, 3 молочных продукта, 2 мясных продукта, 6 мучных продуктов или злаков и 2 сладких продукта. Обратите внимание на тарелочку, на ней обязательно должны быть и рыбные блюда. 
– Сегодня мы подробно узнаем о пользе рыбных продуктов для человека.

3. Основная часть.

– Мы с вами не раз говорили о том, как хлеб на стол пришел. А кто из вас знает, откуда на наших столах появляется такой полезный продукт как рыба?
– Я вам прочитаю стихотворение «Как рыба на стол приплыла».
Чтение стихотворения.
Как рыба на стол приплыла.
Однажды мальчик Вова
У мамы спросил за столом:
«Как рыба из моря большого
Всегда приплывает в наш дом?»
Мама присела рядом
И смотрит на сына с улыбкой
Знать малыш тебе надо
Откуда плывет к нам рыбка.
Рыбаки выходят в море,
Сети тянут из воды,
Чтобы все ребята вскоре
Кушать рыбный суп могли.
Грузчик ящики несет,
Их в машину загружает.
Все шофер доставит в срок,
Долг свой честно выполняет.
По извилистой дороге
Грузовик везет здоровье.
Доставляет в магазин
Он продукт номер один.
Продавец из магазина 
Всем даст правильный совет.
Что за рыбка? Сколько стоит?
Он на все найдет ответ.
Рыба вот у нас в корзине,
Мы с тобой домой спешим.
Что из рыбы приготовить,
Дома всей семьей решим.- Люди каких профессий помогают нам доставить на стол рыбу. А в нашем детском саду люди еще одной профессии трудятся над приготовлением рыбы. Кто же это?
– Кроме поваров есть еще люди, которые занимаются разведением рыбы в искусственных водоемах.
– Давайте все вместе сосчитаем все перечисленные профессии. Сколько их? 
Очень большой труд выполняют люди разных профессий, чтобы всех нас накормить вкусными рыбными блюдами.
В стихотворении сказано, что грузовик везет здоровье, как вы это понимаете?
Мы с вами уже читали рассказ Е. Чарушина «Медведь – рыбак» и заем, что многие животные и птицы любят лакомиться рыбой. Я предлагаю вам разгадать загадки и еще раз вспомнить любителей рыбы.

Загадки.

Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот,
А чистюля тот – … 
(Енот)Ну, а этот ловкий зверь
Ловит рыбу без сетей,
Портит у бобров плотины,
И катается с кручины.
(Выдра)Возле скал под ветром влажным,
Кто, скажите, из зверей
На своих песчаных пляжах
Загорает у морей?
(Морской котик)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин)!Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков (пеликан).Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна
(Бурый медведь)
– Вот сколько много любителей рыбы есть в природе. В начале занятия я говорила о том, что к нам придет гость, который расскажет нам о пользе рыбы. Он уже ждет за дверью.Медведь.
Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Очень в гости к вам спешил,
Дорогие малыши!
Я в лесу случайно услышал, что в вашем детском саду есть дети, которые не любят кушать рыбу. Есть среди вас такие? Отвечайте почему? Ничего я не пойму! Вот поэтому я к вам сегодня пришел, чтобы рассказать о том, какую пользу рыбные блюда приносят организму. В мясе рыбы есть много витаминов, например витамин А. Витамин есть в рыбе А,
Он полезен для тебя.
Если рыбку ты жуешь,
Непременно подрастешь.
Будешь видеть все отлично,
Я проверил это лично!Для сердца всем необходим
Очень важный витамин.
Называется В6,
В рыбе он конечно есть.
Рыбу кушайте, ребятки,
Будут нервы все в порядке.Витамин есть В12,
Если рыбою питаться,
Будет без сомнения
Отличное кровоснабжение.Есть особый витамин,
Детям он необходим.
Чтобы ранки заживали,
Чтобы вы не унывали.
Маму нужно слушать,
Рыбку нужно кушать.
Это витамин Е.А для крепких для костей,
Очень важен для детей
Витамин с названьем D
Поможет сильным стать тебе.
Кушай рыбные котлеты,
Станешь силачом – атлетом!Хочу я с вами поделиться,
На отлично чтоб учиться.
Фосфор нужен всем ребятам,
И конечно же зверятам.
Рыбу кушай обязательно,
Будешь умным и внимательным.Педагог: Спасибо тебе, Миша, за советы.
Медведь: Я буду очень рад, если мои советы пойдут ребятам на пользу. А еще, я хочу, чтобы ребята дали мне обещание, что теперь они будут кушать рыбу. Обещаете!?
Вот и здорово! Я желаю вам здоровья! До скорых встреч!!!4. Итог занятия.
– Что значит правильно питаться?
– На что влияет питание человека?
– Какой продукт является незаменимым в рационе питания человека?
– Какие витамины содержатся в рыбе? Чем они полезны для человека?

Читайте также:  Пищевые добавки вред или польза презентация

Источник

Конспект образовательной деятельности “Польза рыбных блюд в рационе питания человека”

О пользе рыбных продуктов для детей

Цель: Знакомство с полезными свойствами рыбных блюд.
Задачи:
1. продолжать знакомство детей с влиянием питания на здоровье; дать возможность оценить свое питание через практическое упражнение; познакомить с «Тарелкой оптимального соотношения продуктов»; познакомить детей с полезными свойствами рыбы и рыбных блюд, с витаминами, содержащимися в рыбе;
2. развивать логическое мышление, грамотную речь, память, устойчивое внимание;
3. формировать ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать культуру питания, привычку заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Ход ОД.

1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня мы будем говорить о здоровье человека и о том, как о нем заботиться. К нам на занятие придет необычный гость, который даст всем полезные советы.
– Ребята, как вы думаете, о каком человеке мы сможем сказать, что он здоров?
У здорового человека чаще всего хорошее настроение, он себя хорошо чувствует, у него красивые волосы, красивый цвет лица. Здоровый человек редко болеет (у него хороший иммунитет).
– Что необходимо нам делать, чтобы оставаться здоровыми?
Чтобы сохранить здоровье нужно:
1. Заниматься спортом;
2. Гулять на свежем воздухе;
3. Соблюдать режим дня;
4. Правильно питаться.
– Как вы понимаете, что значит правильно питаться?
Правильно питаться значит: соблюдать режим питания, соблюдать правила поведения за столом, кушать разнообразные полезные продукты.
– Я предлагаю вам принять участие в небольшом эксперименте. Мне нужны три добровольца. На столе вы видите очень много иллюстраций различных продуктов. Все эти продукты можно разделить на группы. Давайте вместе перечислим их.
Фрукты и овощи, хлеб и крупы, молочные продукты, мясо, рыба и яйца.
– Каждый из ребят получает свою тарелочку. Вам необходимо выбрать из всех этих продуктов только 18 карточек (или 18 продуктов).
Практическая деятельность детей по выбору продуктов.
– Сейчас мы проверим и выберем самую правильную тарелку продуктов. Выполним работу над ошибками.
На тарелке должны быть 2 фрукта, 3 овоща, 3 молочных продукта, 2 мясных продукта, 6 мучных продуктов или злаков и 2 сладких продукта. Обратите внимание на тарелочку, на ней обязательно должны быть и рыбные блюда.
– Сегодня мы подробно узнаем о пользе рыбных продуктов для человека.

3. Основная часть.

– Мы с вами не раз говорили о том, как хлеб на стол пришел. А кто из вас знает, откуда на наших столах появляется такой полезный продукт как рыба?
– Я вам прочитаю стихотворение «Как рыба на стол приплыла».
Чтение стихотворения.
Как рыба на стол приплыла.
Однажды мальчик Вова
У мамы спросил за столом:
«Как рыба из моря большого
Всегда приплывает в наш дом?»
Мама присела рядом
И смотрит на сына с улыбкой
Знать малыш тебе надо
Откуда плывет к нам рыбка.
Рыбаки выходят в море,
Сети тянут из воды,
Чтобы все ребята вскоре
Кушать рыбный суп могли.
Грузчик ящики несет,
Их в машину загружает.
Все шофер доставит в срок,
Долг свой честно выполняет.
По извилистой дороге
Грузовик везет здоровье.
Доставляет в магазин
Он продукт номер один.
Продавец из магазина
Всем даст правильный совет.
Что за рыбка? Сколько стоит?
Он на все найдет ответ.

Рыба вот у нас в корзине,
Мы с тобой домой спешим.
Что из рыбы приготовить,
Дома всей семьей решим.

Читайте также:  Кислородный коктейль для беременных польза или вред

– Люди каких профессий помогают нам доставить на стол рыбу. А в нашем детском саду люди еще одной профессии трудятся над приготовлением рыбы. Кто же это?
– Кроме поваров есть еще люди, которые занимаются разведением рыбы в искусственных водоемах.
– Давайте все вместе сосчитаем все перечисленные профессии. Сколько их?
Очень большой труд выполняют люди разных профессий, чтобы всех нас накормить вкусными рыбными блюдами.
В стихотворении сказано, что грузовик везет здоровье, как вы это понимаете?
Мы с вами уже читали рассказ Е. Чарушина «Медведь – рыбак» и заем, что многие животные и птицы любят лакомиться рыбой. Я предлагаю вам разгадать загадки и еще раз вспомнить любителей рыбы.

Загадки.

Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот,
А чистюля тот – …
(Енот)

Ну, а этот ловкий зверь
Ловит рыбу без сетей,
Портит у бобров плотины,
И катается с кручины.
(Выдра)

Возле скал под ветром влажным,
Кто, скажите, из зверей
На своих песчаных пляжах
Загорает у морей?
(Морской котик)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)

Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин)!

Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков (пеликан).

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна
(Бурый медведь)
– Вот сколько много любителей рыбы есть в природе. В начале занятия я говорила о том, что к нам придет гость, который расскажет нам о пользе рыбы. Он уже ждет за дверью.

Медведь.

Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Очень в гости к вам спешил,
Дорогие малыши!
Я в лесу случайно услышал, что в вашем детском саду есть дети, которые не любят кушать рыбу. Есть среди вас такие? Отвечайте почему? Ничего я не пойму! Вот поэтому я к вам сегодня пришел, чтобы рассказать о том, какую пользу рыбные блюда приносят организму. В мясе рыбы есть много витаминов, например витамин А.

Витамин есть в рыбе А,
Он полезен для тебя.
Если рыбку ты жуешь,
Непременно подрастешь.
Будешь видеть все отлично,
Я проверил это лично!

Для сердца всем необходим
Очень важный витамин.
Называется В6,
В рыбе он конечно есть.
Рыбу кушайте, ребятки,
Будут нервы все в порядке.

Витамин есть В12,
Если рыбою питаться,
Будет без сомнения
Отличное кровоснабжение.

Есть особый витамин,
Детям он необходим.
Чтобы ранки заживали,
Чтобы вы не унывали.
Маму нужно слушать,
Рыбку нужно кушать.
Это витамин Е.

А для крепких для костей,
Очень важен для детей
Витамин с названьем D
Поможет сильным стать тебе.
Кушай рыбные котлеты,
Станешь силачом – атлетом!

Хочу я с вами поделиться,
На отлично чтоб учиться.
Фосфор нужен всем ребятам,
И конечно же зверятам.
Рыбу кушай обязательно,
Будешь умным и внимательным.

Педагог:

Спасибо тебе, Миша, за советы.

Медведь:

Я буду очень рад, если мои советы пойдут ребятам на пользу. А еще, я хочу, чтобы ребята дали мне обещание, что теперь они будут кушать рыбу. Обещаете!?
Вот и здорово! Я желаю вам здоровья! До скорых встреч!!!

4. Итог занятия.
– Что значит правильно питаться?
– На что влияет питание человека?
– Какой продукт является незаменимым в рационе питания человека?
– Какие витамины содержатся в рыбе? Чем они полезны для человека?

Рекомендуем посмотреть:

О пользе рыбных продуктов для детей
Развлечение в старшей группе на тему: ЗОЖ

О пользе рыбных продуктов для детей
Дополнительная общеразвивающая программа для детского сада

О пользе рыбных продуктов для детей
Рекомендации для родителей “Как помочь ребенку полюбить рыбные блюда?”

О пользе рыбных продуктов для детей
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе на тему: Спорт – это здоровье

Игра по ЗОЖ в детском саду. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Далеко не все дети едят рыбу. Возможно, это связано со вкусовыми предпочтениями ребенка, а возможно, и с качеством данного продукта и особенностями его приготовления. О том, как выбирать и готовить рыбу, а также какую рыбу можно детям, рассказывает врач-педиатр Елена Мотова.

рыба в детском рационе, польза рыбы для ребенка

Есть одна особенная категория родителей: их дети едят рыбу. Отвечая всем остальным, в том числе и мне, на вопрос: «Как вы это делаете?», одни недоуменно пожимают плечами: «Ничего специального мы не делали, просто сами очень любим рыбу. Жили в детстве во Владивостоке, рыба и продукты моря постоянно присутствовали у нас на столе, а рыбалка была любимым развлечением», другие говорят примерно то же: «В нашей семье мы все, в том числе и дети, едим рыбу, потому что она нам нравится».
Я бы добавила к этому еще умение выбирать и правильно готовить этот деликатный продукт.

Полезные свойства рыбы

  • Рыба является источником полноценных белков и незаменимых (не синтезирующихся в организме) аминокислот, она содержит их столько же на единицу веса, сколько и нежирное мясо.
  • Белая рыба несет в себе малые количества жира, тогда как жир в других видах рыб (лосось, скумбрия, сельдь, сардины) содержит полиненасыщенные жирные кислоты типа омега-3, которые важны для развития нервной системы и полезны для сердца и сосудов.
  • Морская, и пресноводная рыба являются ценным источником микроэлементов: железа, цинка и селена, которые хоть и присутствуют в меньшем количестве, чем в мясе, но так же хорошо усваиваются.
  • Морская рыба является основным источником йода, который накапливается в ней из морской окружающей среды. Это важно, поскольку практически во всех регионах России есть йодный дефицит легкой или средней степени.
Читайте также:  Греческие орехи и их польза

Как выбирать рыбу?
Рыба должна быть абсолютно свежей, это главное условие. Покупайте рыбу там, где ее правильно хранят и быстро продают. Если приближаясь к рыбному отделу, вы чувствуете специфический запах, даже не подходите к нему.
Когда вы покупаете свежую рыбу, попросите продавца отогнуть жабры и понюхайте: никакого рыбного запаха, только легкий аромат морской воды.

Признаки свежей рыбы:

  • ясные глаза,
  • плотная, блестящая чешуя,
  • естественный цвет и влажность,
  • упругость наощупь,
  • едва уловимый запах океана вместо стойкой рыбной вони.

Миф о свежемороженой рыбе
Почему-то покупатели с предубеждением относятся к свежемороженой рыбе, считая ее продуктом менее ценным, чем рыба охлажденная. Однако особенности рыбного промысла часто таковы, что выловленная рыба разделывается, сразу замораживается и в таком виде поступает на прилавки. Правильная заморозка ничуть не изменяет ее полезных свойств, а ледяная глазурь, которая у добросовестного производителя присутствует в минимальных количествах, предохраняет рыбу от окисления и пересыхания.

Размораживать такую рыбу надо медленно, на полке холодильника с самой низкой температурой: это безопасно и позволяет сохранить ее текстуру и вкус. Разумеется, рыба должна замораживаться и размораживаться лишь единожды.

Всемирный фонд дикой природы (WWF) – независимая международная природоохранная организация – выпустил специальное руководство для потребителей рыбы в России, которое знакомит всех заинтересованных лиц с особенностями добычи (или выращивания) рыбы и морепродуктов и дает рекомендации покупателям.
Это руководство можно скачать.

Какую рыбу можно детям и как ее готовить ребенку? Советы с примерами
У детей к рыбе обычно две претензии – косточки и собственно рыбный вкус. Следовательно, надо выбирать наименее костлявую рыбу и постараться убрать все мелкие кости с помощью специального пинцета. Другой вариант – приготовление рыбных котлет или тефтелей. Если вы готовите их из нежирной рыбы, обязательно положите в фарш немного сливочного масла. Такое простое действие, как добавление чайной ложки сахара на полкило рыбного фарша, тоже обогатит вкус котлет. Этот прием используют производители рыбных консервов для детского питания.

Что же касается вкуса рыбного филе, тут помимо безупречной свежести самой рыбы могут помочь маринады. Если запекаете рыбу целиком, положите в брюшко пряные травы и ломтики лимона. Когда используете филе, можно натереть его маринадом из оливкового масла, чеснока, лимонного сока и добавить чуть неострой горчицы (для ребенка старше трех лет) и меда (или сахара). Возможны вариации – вместо лимонного сока и горчицы возьмите немного соевого соуса. Или самый простой вариант: соль, чуть молотого перца, оливковое масло, свежий тимьян.

Очень важно, чтобы рыба была полностью приготовлена, но ни в коем случае не пересушена: тогда она просто несъедобна. У меня есть старое издание «Детского питания» 1957 года – «книги о том, как правильно кормить ребенка, чтобы вырастить его здоровым и крепким». В этом руководстве рекомендуется варить куски рыбы в воде при слабом кипении 30 минут. Мне представляется, что это слишком долго, и к тому же отварная рыба – блюдо на любителя, а вот запеченная или приготовленная на гриле, вероятно, будет пользоваться успехом.
Если ребенок любит макароны (дети, которые их не любят, мне не попадались) с белым соусом, вполне можно добавить к ним небольшие кусочки рыбного филе.

Каких рыбных блюд и продуктов лучше избегать?

  • До трех (а лучше до семи) лет детям не стоит предлагать крепких рыбных бульонов и супов, рыбного заливного, горячо любимая бабушками икра тоже под запретом: из-за очень высокой жирности, солености и присутствия консервантов икра — не детский продукт.
  • Не стоит предлагать детям вяленую и копченую рыбу.
  • Суррогатам вроде крабовых палочек в детском питании тоже не место.
  • Если у мамы, папы или других кровных родственников ребенка имеется доказанная аллергия на какой-то вид рыбы, моллюсков или ракообразных, прежде, чем давать ребенку что-либо из вышеперечисленного, стоит посоветоваться с врачом.
  • Ключ к потреблению рыбы – умеренность (1-2 раза в неделю столько, сколько съест ребенок) и разнообразие. Загрязнение Мирового океана из-за хозяйственной деятельности человека и современные технологии аквакультуры заставляют нас внимательнее выбирать ту рыбу, которую мы едим.

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.

Иллюстрации к материалу: shutterstock

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

1

4

Молоко в детском рационе

Молоко — очень важный продукт в рационе ребенка, но что делать, если ребенок пьет слишком …

5

11

Дети-вегетарианцы

Порой дети редко едят мясо или вовсе отказываются от пищи животного происхождения. Что делать …

1

0

Овощи и фрукты в детском рационе

Наступил последний месяц  лета, а значит, в магазинах и на рынках изобилие сезонных фруктов и …

КОММЕНТАРИИ

Источник