О пользе прививок от гриппа презентация
1
2
Привет ! Сегодня мы поговорим о пользе прививок. Я расскажу зачем они необходимы, как работают прививки, как часто люди болеют гриппом и как этого избежать, а так же, узнаем сколько существует различных вакцин.
3
Делать или не делать прививку ? Этот вопрос возникает всегда, когда начинается период обострения вирусных инфекций и прочей заразы. Специалисты уверены – прививку делать нужно. Именно вакцинация – наиболее эффективный способ защиты от инфекционных заболеваний.
4
Благодаря вакцинопрофилактике мы почти забыли о таких болезнях, как натуральная оспа, чума, ежегодно уносившие миллионы человеческих жизней.
5
Прививка или ВАКЦИНА ( от лат. vaccina коровья ), препарат из живых ( обезвреженных ) или убитых микроорганизмов ( а также из отдельных антигенных компонентов микробной клетки ) и продуктов их жизнедеятельности. Главным о вакцинах является федеральный закон « Об иммунопрофилактике инфекционных болезней », которым определены прививки, являющиеся обязательными для всех граждан. Их девять – против коклюша, кори, дифтерии, столбняка, полиомиелита, туберкулеза, эпидемического паротита, краснухи, вирусного гепатита В. С 2006 года стала обязательной прививка против гриппа для так называемых групп риска. К ним относятся медицинские работники, работники образовательных учреждений, дети дошкольного возраста, начальных классов, пенсионеры старше 60 лет, имеющие хронические заболевания.
6
В вакцине содержатся микроорганизмы обезвреженные путём специальной обработки, они не могут вызвать сильную болезнь. Как только они попадают в наш организм, он сразу начинает борьбу и вырабатывает иммунитет – защитные свойства организма, как бы « щит », который в последствии защитит нас от данной болезни. Но любые прививки можно делать, только если вы абсолютно здоровы. Если вы больны, то прививки делать нельзя, до тех пор, пока вы не поправитесь.
7
А сейчас я хочу рассказать вам одну интересную сказку о девочке, которая не хотела ставить прививку.
8
Это случилось в школе одной. Может быть в нашей, а может в другой Всех и больших, и малышей Врач приглашает к себе поскорей Сделать прививки ребятам хочу, Чтоб отвести большую беду. Вирус везде, вирус повсюду! С ним лишь подхватишь большую простуду. Или еще что-нибудь, пострашней, Так что построились все поскорей. Руку подставьте, иголкой шприца. Вас уколю потихонечку я.
9
Таня, что же ты одна? К нам иди скорей сюда. В школу к нам пришли врачи, На прививку ты спеши. Как прививка? Боже мой! Я боюсь её! Постой… Если спрячусь я, меня Не найдут и доктора. Вирус и боль караулят повсюду, Снова разносят болезни, простуду. Вот и сейчас, охоту ведут, Вас поджидают, на улице ждут.
10
Что-то мне не хорошо, апчхи! Стало что-то тяжёло, апчхи! В голове горит пожар, апчхи! Вся горячая как вар, апчхи! Все играют и гуляют, Только Танечка больна И лежит она в постели Вот уже почти три дня. Вам задаст вопрос она. Почему из всех ребят Заболела только я?
11
Понравилась сказка, ребята ? Надеюсь, вы ответили на вопрос почему заболела Таня ?? Конечно, потому что не поставила во время прививку ! Поэтому необходимо ставить прививки, они защищают наш организм от различных инфекции.
Слайд 1
учебно – исследовательская работа по теме « Влияние прививок на заболеваемость гриппом и ОРВИ среди учащихся Пристеньской основной школы Выполнила: Шевцова Анастасия учащаяся 9 класса 2018 г.
Слайд 2
Введение Незаметно пролетели жаркие летние деньки и наступила осень. В этом году почти весь сентябрь было довольно жарко, но в конце месяца резко похолодало, пошли дожди, стал дуть сырой пронизывающий ветер. Вместе с такой погодой пришла и первая простуда. Организм не смог так быстро перестроиться на осенние температуры. Многие дети «захлюпали носами», стали чихать и кашлять, появилась температура и как следствие – пропуски занятий в школе. Прививки от гриппа в этом году ещё не делали. А собственных иммунных сил, чтобы не заболеть, хватает не у всех детей. В своей исследовательской работе я и хочу показать, как иммунопрофилактика против гриппа влияет на заболеваемость учащихся нашей школы.
Слайд 3
Цель исследования : выявить влияние вакцинопрофилактики на заболеваемость гриппом и другими ОРВИ среди учащихся Пристеньской основной школы Объект исследования : вирус гриппа и ОРВИ и вакцинопрофилактика Предмет исследования : школьники, их мнение Место проведения исследования : МБОУ « Пристеньская ООШ» Сроки проведения исследования : с октябрь 2017- по октябрь 2018 года. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Оценить опасность вирусных заболеваний и проблем вакцинации. 3.Выявить влияние вакцинации на заболеваемость гриппом. 4. Оценить эффективность вакцинопрофилактики на примере учащихся нашей школы. Методы исследования : изучение литературы, материалов сети Интернет, анкетирование, анализ статистических данных.
Слайд 4
Гипотеза: своевременно сделанная прививка против гриппа позволяет снизить риск заболеваемости во время эпидемии Новизна и практическая значимость работы : в нашей школе никогда не проводились данные исследования, поэтому её результаты могут быть использована на уроках биологии, классных часах, посвящённых охране здоровья, а также лекториях для родителей с целью убеждения их в необходимости вакцинации детей.
Слайд 5
Что такое грипп и чем он опасен ? «Грипп ( фр. grippe ) — острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа . Входит в группу острых респираторных вирусных инфекций ( ОРВИ ). Периодически распространяется в виде эпидемий и пандемий . В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа, различающихся между собой антигенным спектром. По оценкам ВОЗ , от всех вариантов вируса во время сезонных эпидемий в мире ежегодно умирают от 250 до 500 тыс. человек, в некоторые годы число смертей может достигать миллиона.
Слайд 6
Как защитить себя от гриппа
Слайд 7
Методика исследования Экспериментальная работа проводилась в МБОУ « Пристеньская ООШ» в течение года. Для сбора и анализа данных я посетила Пристеньский ФАП, где взяла сведения о количестве привитых школьников за последний год, количестве заболевших гриппом и ОРВИ, количестве пропущенных уроков по причине болезни. Все эти данные были разделены на две группы детей: привитых и непривитых . А также я провела анкетирование среди детей с целью выявления отношения к вакцинации, самочувствия после неё и эффективности вакцинопрофилактики . По данным нашего фельдшера в прошлом учебном году было вакцинировано 24 ребёнка, что составило 51 % от общего количества детей. С октября 2017 по октябрь 2018 было зарегистрировано 52 случая заболеваемости гриппом и ОРВИ, это составило в общем 170 дней болезни. Среди привитых заболеваемость составила 20 %, среди непривитых – 100 %. В этом году согласие на прививки дали 26 детей, что составит 55 % школьников. С помощью анкетирования я выяснила, отношение школьников к прививкам и наличие или отсутствие осложнений после них
Слайд 8
Соотношение вакцинированных и заболевших в 2017 году
Слайд 9
Выводы: Анализируя полученные данные, я пришла к следующим выводам: Процент привитых детей в школе довольно низкий- 51% Количество школьников заболевших гриппом и ОРВИ хотя бы один раз высокий – 69 %. Среди них непривитых – 100 %; привитых – 20%. Следовательно вакцинация снижает вероятность заболевания в период эпидемии. У многих школьников сложилось негативное отношение к прививке, хотя серьёзных осложнений после нею ни у кого не было. Я считаю, что данная ситуация объективно зависит от нескольких причин: 1-я – у нас очень холодно в школе. Как только начинается осень- зима дети часто сидят одетые, происходит переохлаждение организма и начинается простуда. 2-я – вакцинация начинается поздно, когда многие уже заболели или начинают заболевать. Поэтому даже те, кто хотел сделать прививку – откладывают её или некоторые, уже подхватив инфекцию до, начинают заболевать сразу после вакцинации, путая это заболевание с осложнением после прививки.
Слайд 10
Заключение: Результаты моего исследования позволяют утверждать, что польза от вакцинации против гриппа, очевидна. Ребёнок, организм которого вакцинирован, значительно реже болеет гриппом и ОРВИ, у него не наблюдается тяжёлых осложнений, а, следовательно, он не пропускает занятий по болезни и лучше усваивает школьный материал. Выдвинутая мной гипотеза о снижении числа заболевших гриппом после вакцинации подтвердилась. Поэтому среди учащихся нашей школы и родителей необходимо проводить просветительскую работу по поводу пользы прививок для уменьшения заболеваемости и сохранения здоровья. Поэтому в школе был проведён общешкольный классный час «Как защититься от гриппа».
Слайд 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Газете АиФ Здоровье № 39 от 25.09. 2018года. Статья «Как не заболеть во время простуды» Лекция проф. Н. В. Каверина «Пандемии гриппа в истории человечества https://yaneuch.ru/cat_46/aktualnye-voprosy-immunizacii-studentov-medicinskogo/577179.3484320.page1.html- Актуальные вопросы иммунизации https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница – Википедия https://iz.ru/788693/elina-khetagurova/rossiiane-stali-na-chetvert-rezhe-zarazhatsia-grippom – газета «Известия от 24 сентября 2018 года (корреспондент Элина Хетагурова) https://medinfo.social/meditsina_928_930/gripp-lechenie-profilaktika-65258.html- Грипп. Лечение и профилактика. https://1806868.mya5.ru/profilaktika/ – Профилактика. Что можно и рекомендовано при гриппе. https://zodorov.ru/privivka-nas-spaset.html- Прививка нас спасёт
Слайд 12
Счастливым может быть только здоровый человек. Поэтому будьте здоровы ! Спасибо за внимание!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Нефтеюганск 2018
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность. В современном мире на здоровье детей всё больше оказывают влияние множество факторов: ухудшение экологии, малоподвижный образ жизни, нехватка витаминов. В следствии чего ослабевает иммунитет и это приводит к тому, что организм становится подвержен различным заболеваниям, в том числе простудным. Как укрепить организм и защитить от вирусов? Это нам и предстоит выяснить. Гипотеза: Своевременные профилактические мероприятия способствуют снижению уровня заболеваемости. Тема проекта: Эффективны ли прививки от гриппа?
3 слайд
Описание слайда:
Эффективны ли прививки от гриппа? Цель: Выявление соотношения заболеваемости гриппом среди привитых и непривитых учащихся Предмет исследования: Вакцинация школьников младшего звена против заболевания гриппом Методы исследования: анкетирование, анализ полученной информации Задачи: Изучить литературу по данному вопросу Исследовать уровень вакцинации гриппом среди учащихся Выяснить отношение родителей к прививкам от гриппа Определить пути профилактики гриппа
4 слайд
Описание слайда:
Что это за болезнь? Грипп – это острое заболевание, вызываемое вирусами Существует 3 основных типа вирусов, которые вызывают грипп: А,В и С Заболевание передается от человека к человеку воздушно-капельным путём 60% из всех заболевших обычно составляют дети От момента контакта с вирусом до появления симптомов обычно проходит от 12 до 24 часов
5 слайд
Описание слайда:
История происхождения гриппа В Россию слово грипп вторично пришло из Франции. Однако еще до заимствования иностранного названия грипп в России называли “хрип”, делая упор на симптоматический кашель. Первая достоверная эпидемия гриппа зафиксирована в 16 веке. Ее называли «английская потница». Эпидемия в 1918 году, которая унесла на 10 млн. жизней больше, чем Первая мировая война, была рекордной по числу жертв. Этот грипп называли «испанка». Затем были «азиатский» и «гонконгский» грипп. В наше время появился «птичий» и «свиной». В различные годы были открыты вирусы гриппа А, В и С. Исследования показали, что, в отличие от вируса гриппа С, вирусы гриппа А и В, очень быстро и постоянно мутируют, что осложняет борьбу с ними.
6 слайд
Описание слайда:
Чем опасен грипп? Часто приводит к тяжелым, иногда смертельным осложнениям Не лечится антибиотиками Быстро передается ближайшему окружению Тяжело протекает (сильный жар, озноб, головная и мышечная боль, ломота, общая слабость, светобоязнь) Приковывает к постели на несколько дней, лечение длится до двух недель
7 слайд
Описание слайда:
Осложнения после гриппа
8 слайд
Описание слайда:
История возникновения прививки от гриппа Первая вакцина против гриппа была изобретена и применена в 1943 году. Она была изготовлена из убитого вируса. Предназначалась для вирусов гриппа типа А и В. С течением времени вирусы гриппа мутировали и новые штаммы тоже включались в состав вакцины. Анализ анкет учащихся 3 класса: В нашей работе было опрошено 26 человек. В анкете было 5 вопросов.
9 слайд
Описание слайда:
Поставлена ли прививка? Поставлена ли прививка от гриппа?
10 слайд
Описание слайда:
Соотношение заболевших/ не заболевших и поставивших/ не поставивших прививку
11 слайд
Описание слайда:
Актуальность Результаты опроса родителей:
12 слайд
Описание слайда:
Способы профилактики против гриппа, применяемых детьми
13 слайд
Описание слайда:
Выводы 1. На основе изучения литературы по данному вопросу, мы выяснили, что грипп относится к очень опасным и коварным вирусным заболеваниям, а штаммы вирусов гриппа меняются чуть ли не каждый год. Именно поэтому необходимо применять прививки от гриппа перед вспышкой этого заболевания. 2. Анкетирование родителей показало, что они считают необходимым ставить прививку от гриппа, но сами ее в большинстве своём не ставят. 3. При анкетировании учащихся стало ясно, что не смотря на то, что им были поставлены прививки, они всё равно болели, некоторые неоднократно. И наоборот, тем, кому прививка не была поставлена реже болели.
14 слайд
Описание слайда:
Выводы 4. В результате исследования , мы определили пути профилактики гриппа: Включение в рацион овощей и фруктов; Вакцинация; Гигиена рук.
15 слайд
Описание слайда:
Послесловие Однозначного доказательства эффективности прививки именно от гриппа в данное время нет. Потому ставить прививку или нет каждый решает сам. В любом случае не стоит забывать об элементарных мерах профилактики. Самое главное не стоит заниматься самолечением и при первых признаках заболевания необходимо сразу обращаться к врачу.
16 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1045104
Вам будут интересны эти курсы: