О пользе природы в детском саду

О пользе природы в детском саду thumbnail

Галина Атониязова
Роль природы в жизни маленького ребёнка

Роль природы в жизни маленького ребёнка неоценима, но сам ребёнок постигать природу не может. С ним надо работать, его надо направлять. Его следует научить видеть и чувствовать всё происходящее вокруг. Для этого нужны наблюдения за ближайшем окружением. Наблюдения обогащают представления и знания ребёнка об изменениях, существующих в природе, жизни животных, растений, птиц, насекомых. Маленькому ребёнку нужен определённый набор знаний о неживой природе. Ребёнок познаёт зависимость образа жизни людей, животных об этих изменениях. Наблюдения сами по себе бывают случайными, неожиданными и целенаправленными, специально организованными. Важно знать, что каждый день в природе неповторим, и взрослый должен использовать любой момент для наблюдения за природными явлениями, за птицами, животными, растениями.

Например, гуляем с малышом на улице, а у кормушки обедают синички. И как тут не остановиться? Обращаем внимание малыша на птичек, на их внешний вид, на то, что они едят. Говорим ребёнку, что пугать птичек нельзя, так как они хотят есть. Вот так совсем неожиданно ребёнок получает знания о птичках, видит их, узнаёт о кормушке, которую придумал человек, заботясь о птицах. В следующий раз, собираясь гулять, необходимо взять с собой корм для птичек, и этим показать ребёнку свою заботу о них. Если увидите на улице собаку или кошку остановитесь – рассмотрите, понаблюдайте, как ходят по земле, прыгают, бегают и т. д. Необходимо побуждать своего ребёнка выражать не только восхищение животными, птицами, рыбками, но и желание заботиться о них.

Природа в жизни ребёнка раннего возраста – это красота, множество красок и их оттенков. Роль взрослого сводится к поддержанию интереса о данной красоте, в подаче знаний о деревьях, траве, цветах, животных и птиц.

Наблюдая за сезонными явлениями, обращаем внимание ребёнка на объекты (травка зелёная, листья на деревьях, снег идёт, ручейки появились и т. д.). Не забываем обращать внимание – как красиво всё вокруг! Как весело и легко прыгают птицы! Наблюдая за тем или иным объектом читаем малышу стихи.

Например: идёт снег –

Снегопад, снегопад

Снежинки в воздухе летят,

Снежинки на земле лежат

Скоро белым станет сад.

Увидели весной воробушка –

Воробей с берёзы на дорогу прыг

Больше нет мороза

Чик – чирик!

Природа в жизни малыша – сформированность понятий и представлений ребёнка о смене времён года, зависимости жизни животных и человека от этой смены, закреплении умений вести себя в природе, воспитание нетерпимости к бессмысленной порчи деревьев и кустарников, травы и цветов и т. д., стремление ухаживать за животными и птицами, обогащение знаний о неживой природе.

Для закрепления наблюдений в природеиспользуем художественные произведения для детей младшего дошкольного возраста: Е. Чарушина «На нашем дворе», В. Бианки – его короткие рассказы о птицах и животных, З. Александровой «Утром», Л. Толстого «Слушай меня, мой пёс», С. Маршака «Сыплет, сыплет снег» и прочее.

В работе с ребёнком часто используем стихи, песни, сказки, потешки, загадки, пословицы, прибаутки.

В этом возрасте мы наблюдаем за животными: кошка, собака и их детёныши. Можно и за другими домашними животными, если есть возможность.За птицами: голуби, воробьи, вороны, синички, утки, гуси, куры.За насекомыми: бабочки, майские жуки, божьи коровки, червяки.За деревьями: ель, берёза и те, которые растут вблизи нашего дома.За кустарниками: сирень, смородина; за травянистыми растениями и цветами. За фруктами и овощами.

Цель всех этих наблюдений узнать по внешним признакам цветы, траву, деревья, кустарники, овощи, фрукты, а также распознавать их по вкусу. У животных и птиц называть части тела, основные признаки по сходству и различию, способ передвижения, уметь находить их на картинках.

Все эти наблюдения способствуют умственной и речевой активности ребёнка, вызывают у него интерес к природе, желание узнавать больше и больше.

Источник

Ирина Иванова
Экологическое воспитание в ДОУ. Природа и ребенок

«Природа и ребенок»

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, ласковый плеск воды торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. (под музыку)

Сегодня мы поговорим о том, как воспитывать у детей чувство любви к природе, как охранять Землю – наш общий большой дом, в котором мы живем.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу, чтобы сообщить им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития».

Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. 1- экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для нас доме – на планете Земля. 2- приобщение к природе дает возможность приобщить ребенка к красоте, гуманности. Дети ближе нас к природе в прямом смысле этого слова, хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему по пояс, цветы поднимают свои венчики к самим его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо, и груды мусора контейнера угрожающе нависают над головой…

Сейчас только ленивый не сетует на плохое состояние окружающей среды. Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу. Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить в непосредственном контакте с природой. Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой. Многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому. Яркому. Все это он может увидеть в природе, и все удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в его познании, а значит, можем и должны помочь ребенку в освоении элементарных природоведческих знаний. В развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно учить всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.

Читайте также:  Польза молока из грецкого ореха

В детском саду воспитатель использует различные методы ознакомления дошкольников с природой. Это 1. Учебно –игровая деятельность: исследования, путешествия, развлечения, которые формируются по принципам индивидуальных особенностей развития ребенка и его возможностей. 2. Наглядно –практические методы: наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, игровые проблемные ситуации. 3.Игры: дидактические, словесные, подвижные. Формируя основу экологической культуры в условиях ДОУ, необходимо осуществлять интеграцию экологии во всех образовательных областях, через разные формы работы. (образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.)

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой. Играя, дети учатся любить, познавать, беречь и множить, также игры способствуют развитию любознательности.

Игра «Перелет птиц»

Цель: узнавать и называть зимующих и перелетных птиц, закрепить понятия «зимующие» и «перелетные» птицы.

Игровые действия: на столе картинки птиц. Дети берут картинку и превращаются в птицу. Ребенок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей»…По сигналу ведущего: «1,2,3 на свое место лети». Дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к изображению зимнего пейзажа, а другие – весеннего пейзажа.

Игра: «Я знаю…»

Цель: формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игровые действия: дети встают в круг, ведущий в центре с мячом в руках. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, насекомые, рыбы) Ребенок, поймавший мяч,говорит: «Я знаю 5 названий цветов…» и возвращает мяч.

Сказки дают представление о причинно – следственных связях.

Сказка «Зимой в лесу».

Цель: найди ошибку в сказке и объясни.

Тихо зимой в лесу, только кое – где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зеленые иголки елей и лиственниц выглядывают из – под нанесенного на ветки снега. Хорошо видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? «Это следы ежа» – сказал Петя. «Нет, это не еж пробежал, а суслик» – сказала Маша.

Зима в лесу – любимое время года для всех лесных жителей. Белки всю зиму спят в дуплах, медведи спрятались в берлоге. Из леса доносится равномерный стук – это дятел долбит шишки, вытаскивая из них семена. На ветке густой ели виднеется чье – то гнездо. Кто же это высиживает яйца зимой? «Это – сойка» – сказал Петя, «Давай ее поймаем».

Ошибки в сказке. 1. Скворцы улетают в теплые края. 2. У лиственницы опадают иголки. 3. Ежи и суслики зимой спят. 4. Белки не спят. 5. Зимой появляются птенцы у клеста. 6. Нельзя ловить птиц – в неволе они погибнут.

Важно, чтобы сами взрослые любили природу и эту любовь старались привить своим детям личным примером.

Что значит ты без трав и птиц

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец! С. И. Кирсанов.

Источник

Роль природы в воспитании и образовании детей дошкольного возраста

Учитывая специфику дошкольного возраста детей, особенности их психического и личностного развития, разделы биологической экологии в разной степени могут служить научной основой для построения адекватной экологической методики воспитания дошкольников. Критериями отбора понятий и экологического фактического материала являются два момента: их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность. В дошкольном детстве преобладают наглядно-действенная и наглядно-образная формы мышления, которые могут обеспечивать понимание и усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе.

Воспитательное и образовательное значение природы трудно переоценить. Особенно велика роль природы в воспитании и образовании  детей дошкольного возраста. Познание природы имеет многогранное значение для разностороннего развития личности ребенка: расширение кругозора, обогащение знаний об окружающей действительности, познание связей и закономерностей в ней, развитие наблюдательности и самостоятельности мышления.

Содержание экологическое воспитания и образования направлено на  познание детьми доступных существенных связей в какой-либо области действительности. Представления детей, отражающие эти общие связи явлений, рассматриваются в качестве ядра, объединяющего отдельные конкретные знания в четкую систему.

       Воспитание любви к природе, навыков бережного отношения к ней, заботы о живых существах рождает не только познавательный интерес к природе, но и способствует формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатств.

Природа удивительна и прекрасна. Она встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Именно в этот период необходимо заложить основы экологической культуры. У детей накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, идет развитие восприятия, мышления и воображения.

Главная цель экологического воспитания – это формирование нравственности, духовности, интеллекта, формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.  Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное к ней отношение, должны воспитываться с раннего детства.

Человек и природа: философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть и катастрофы нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Читайте также:  Польза винного уксуса для здоровья

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии. 
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с  самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
“Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину”. – так писал  русский писатель Михаил Пришвин. 
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); 
-развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по   уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.
Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой и быть наглядным примером для детей. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.
Таким образом,  важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Источник

Библиографическое описание:

Гучанова, А. С. Возможности природы в укреплении здоровья детей дошкольного возраста / А. С. Гучанова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 17-19. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4833/ (дата обращения: 20.10.2020).



В статье раскрываются возможности использования природы в работе по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: природа, укрепление, здоровье, дети дошкольного возраста.

Одной из приоритетных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здоровья. Особую роль в решении этой задачи играют дошкольные образовательные учреждения, которые призваны обеспечить не только основной фундамент развития, но и создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и физического развития ребенка. Поэтому о качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствует здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющая. В концептуальных документах в области дошкольного образования подчеркивается, что образовательные программы должны быть направлены на охрану и укрепление здоровья детей.

Различные аспекты здоровьесбережения в дошкольных учреждениях освещены в работах Е. А. Аркина, М. Н. Алиева, Е. Д. Заблудовской, Ю. Ф. Змановского, В. Т. Кудрявцева и многих других специалистов. Благодаря их исследованиям, а также обобщению опыта практической деятельности, создано программно — методическое обеспечение для дошкольных учреждений.

Во многих дошкольных учреждениях накоплен интересный опыт интеграции усилий специалистов разного профиля, проводится оздоровительная работа, создаются условия, обеспечивающие определенный уровень охраны здоровья детей в ДОУ. Одним из важнейших средств оздоровления в них является природа. Естественные силы природы, воздействуя на физическое состояние, обеспечивают психическое здоровье ребенка.

Природа изобрела механизмы защиты и самозащиты для человека, и задача воспитателей заключается в том, чтобы научить дошкольников использовать природные процессы и объекты для сохранения своего здоровья. Пребывание на свежем воздухе, солнце, водные процедуры способствуют закаливанию организма, оказывая тем самым благотворное влияние на здоровье. С помощью закаливания можно избежать многих болезней, продлить жизнь. В настоящее время у воспитателей есть возможности выбора различных методик закаливания, выработанных практикой оздоровления людей. Все они основаны на естественных силах природы.

В нашей работе с детьми закаливающие процедуры мы начинаем с солнечных и воздушных ванн. Важное место в работе с дошкольниками мы уделяем их пребыванию на свежем воздухе. Ежедневные прогулки на свежем воздухе являются эффективным средством закаливания детей. Особенно полезны они в солнечную погоду в «кружевной тени» (под деревьями). При этом большое значение имеет состояние здоровья, общее физическое развитие, самочувствие и настроение детей в данное время.

Когда погода не позволяет вывести детей на прогулку целесообразно использование комнатных растений. Мощным резервом оздоровления воздушной среды помещений являются растения, выделяющие фитонциды. Вдыхание фитонцидов растений благотворно действует на психику, нормализует сердечный ритм, улучшает обменные процессы. У детей, находящихся в атмосфере летучих выделений растений, увеличиваются защитные силы организма, нормализуются процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий, повышаются работоспособность, выносливость при физических нагрузках.

Из фитонцидных растений в дошкольном учреждении можно использовать каланхое, цитрусовые (лимоны, апельсины, мандарины), алоэ, хлорофитум, гибискус. В зимнее время, когда возникает риск заражения ОРВИ можно применить такие фитонцидные растения, как лук и чеснок.

Важным средством достижения эмоционального и физического благополучия является ароматерапия. Подбор масел должен происходить с учетом индивидуальных склонностей детей. Для этого, перед тем как начать применять ароматерапию надо провести анкетирование родителей, в ходе которого выясняется отношение родителей воспитанников к этому методу, а так же выявляется наличие аллергических реакций у детей на те или иные запахи. Используемые в оздоровлении эфирные масла обладают бактерицидным, антисептическим и противовоспалительным действием. Все они положительно влияют на нервную систему, являются хорошим дерматологическим средством, многие нормализуют работу желудочно-кишечного тракта и органов дыхания [3].

Читайте также:  Какая польза от яичной скорлупы

Но не только растения и их ароматы помогают детям в восстановлении физических и душевных сил. «Братья наши меньшие» тоже могут помочь в сохранении здоровья дошкольников.

Раньше аквариумные рыбы и другие некрупные животные были частыми обитателями в групповых комнатах дошкольных учреждений, принося немалую пользу не только для решения задач экологического образования, но для оздоровления детей. Так, к примеру, наблюдение за аквариумными рыбками — прекрасный способ расслабиться. Неспешное перемещение подводных обитателей, шум журчащей воды являются средствами эмоциональной разрядки для дошкольников. Кроме того, вода, испаряющаяся из аквариума, увлажняет воздух и делает его более полезным для здоровья [1]. Но, к сожалению, в настоящее время в соответствии с требованиями СаНПиН педагогам пришлось убрать всех животных из уголков природы детских садов, что на наш взгляд, обедняет воспитательно-образовательный процесс.

Поэтому «спасает положение» активное и широкое применение наглядных изображений животных. С этой целью можно создать «альбом» животных, включающий иллюстрации из книг, календарей, фотографии. Благодаря такому альбому можно развивать у детей наблюдательность, внимание, способность распознавать эмоции, невербальные сигналы, расширяя их знания об окружающем мире. В работе по формированию у детей способности к распознаванию эмоций поможет подборка фотографий и рисунков животных. Детям можно предложить назвать, какое настроение у того или иного животного. Можно попросить их повторить ту или иную позу, изобразить настроение так, как показывает его животное. А затем как показывает его человек. Дошкольники способны четко уловить настроение животного по позе, движениям, взглядам. Такие наблюдения за поведением животных обогащают эмоциональный опыт дошкольников. Различные виды эмоций становятся понятны и узнаваемы для них.

Просмотр фрагментов фильмов о животных или с участием животных — это прекрасный способ расслабления. Применение аудиозаписей звуков природы также выступает эффективным лечебным средством. Этот метод не нов. Так, еще в Древней Индии «прописывали» в качестве лекарства от бессонницы, невроза, навязчивых состояний, соматических заболеваний прослушивание птичьего пения.

К одному из доступных средств сохранения эмоционального здоровья дошкольников специалисты относят игры в песочнице. Летом данный вид терапии особенно доступен. По мнению специалистов, процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в психике человека.

Для оздоровительной работы с дошкольниками целесообразно использовать прогулки-походы в лес, парк. Положительному воздействию на здоровье ребенка способствуют разнообразные природные средства: чистый насыщенный кислородом воздух, красивые пейзажи, поэтому придя в лес необходимо обязательно обращать на это внимание. Походы на относительно большие расстояния развивают у детей выносливость, укрепляют мускулатуру ног и всего тела, а также предупреждают заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной систем, и опорно-двигательного аппарата. Туристические походы не только укрепляют физическое здоровье детей, нормализуют эмоциональное состояние, но и помогают сплочению детского коллектива, детям, испытывающим эмоциональное неблагополучие, эмоциональное отчуждение со стороны сверстников помогает наладить контакт, преодолеть боязнь, застенчивость. Проведение таких походов создает хорошее настроение у всех его участников и оставляет глубокий эмоциональный след у каждого ребенка.

Таким образом, применение различных природных средств в практической работе будет способствовать охране и укреплению здоровья дошкольников.

Литература:

  1. Кряжева Н. Л. Кот и пес спешат на помощь. Анималотерапия для детей. — Ярославль: «Академия развития», 2000. — 176 с.
  2. Лаптев А. П. Закаливайтесь на здоровье. — М.: Медицина, 1991. — 243 с.
  3. Макарова З. С. Фитотерапия и ароматерапия в дошкольных учреждениях-М.:ТЦ СФЕРА, 2010. — 32 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, свежий воздух, укрепление здоровья детей, дошкольник, дошкольный возраст, естественная сила природы, животное, оздоровительная работа, работа, растение.

Похожие статьи

Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ

Технологии оздоровления детей дошкольного возраста: 1. Пальчиковая гимнастика

Данный вид оздоровительной работы доступен только старшим дошкольникам.

детский сад, ребенок, здоровье детей, соблюдение режима, оздоровительная работа, образовательный…

Формы и методы работы по формированию у детей здорового…

Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся

 подвижные игры на прогулке. Укрепление здоровья, закаливание организма проходит через

Реализую работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ…

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Одна из основных задач в дошкольном учреждении — охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма. В нашем детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного

Свою работу направляем на укрепление здоровья детей, путём закаливающих и развивающих мероприятий: с 1991 года ведем работу по оздоровлению детей нетрадиционными методами закаливания — солнцем, воздухом, водой, снегом. Цель нашей работы — вырастить…

Стань творцом своего здоровья | Статья в журнале…

Цель нашей работы: сохранять и укреплять здоровье детей, закаливать организм ребенка естественными силами природы; закреплять потребность в разнообразной двигательной активности; формировать у детей привычки здорового образа жизни; добиваться единства…

Физическое развитие детей дошкольного возраста в летний…

Библиографическое описание: Гарбуз Г. Е. Физическое развитие детей дошкольного возраста в

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою

Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных…

Сохранение и укрепление здоровья детей как результат…

В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов…

Терренкур — маршрут оздоровления. Из опыта работы.

Из опыта работы. Инновационные формы оздоровления детей дошкольного возраста

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное

Составлен план лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы

Использование элементов здоровьесберегающих технологий…

Особенность педагогической деятельности в работе с детьми дошкольного возраста состоит в том, чтобы у ребенка сформировать навыки, необходимые для поддержания здоровья. Здоровье детей мы рассматриваем как состояние физического, психического и социального…

Источник