О пользе пребывания на свежем воздухе классный час 3 класс

О пользе пребывания на свежем воздухе классный час 3 класс thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №76»
        Ленинского района города Саратова

Классный час в 3 б классе на тему:

 «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Выполнила:

 учитель

 начальных классов

 1 категории

 Пальчикова

 Мария Константиновна

Г.Саратов

Классный час направлен на  воспитание бережного отношения к своему здоровью. Дети сами должны сделать вывод, что «быть здоровым – здорово!» и что необходимо для этого.

Цели: – обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

            – подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок;

           – показать пути поддержания и укрепления здоровья  

           – формировать образ жизни, способствующий укреплению здоровья человека.

Задачи: 1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни».

              2.Научить сознательно относиться  к своему здоровью; ценить и сохранять его.    

              3.Сформировать основы гигиенических навыков и потребности здорового образа жизни.

Краткое описание:  данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Ход урока

Здравствуйте  ребята! Приветствуя вас, я  вам    желаю здоровья, ведь в слове «здравствуйте» заложено  пожелание  друг  другу  здоровья.

            Сегодня  наш  классный  час  посвящен именно здоровью  человека.

А что же  такое  здоровье?

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Говорят: «Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

Здоровье –это одна из самых главных ценностей человека, источник радости.

Нет здоровья – нет и настроения, нет и счастья.

 Человеку  свойственно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

                          Если  будешь  ты  стремиться

                          Распорядок  выполнять –

                          Будешь  лучше  ты  учиться,

                          Лучше  будешь  отдыхать.

О чем идет речь в этом стихотворении? Да, вы правы, это режим дня или распорядок.

Но  многие  не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.  

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня. Вы можете попробовать «запланировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по русскому языку — 35 минут». «Гулял в — 45 минут».

Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Это помогает научиться дорожить временем.

Это интересно: Правильный режим дня школьника — это организованный, распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

Основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

Примерный режим дня школьника:

Пробуждение        7.30

Утренняя зарядка  7.30 – 7.45

Завтрак                    7.45 – 8.00

Занятие в школе или дома   9.00 – 12.50

Обед  13.30

Послеобеденный сон или отдых 14.00 -15.00

Прогулка   15.00 – 16.00

Приготовление уроков или занятия в школе   16.15 – 18.00

Ужин    18.00 – 18.30

Свободное время   18.30 – 21.00

Сон   21.00 – 21.30

Физические нагрузки. По  мнению  ученых, ежедневные  физические  нагрузки  замедляют  старение  организма  и прибавляют  в  среднем  6-9  лет  жизни.

Надо  запомнить, что  правильное  выполнение  режима, чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье.

Однажды  ученые  поставили  эксперимент. Одной  группе  участников  был  предложен  комплекс  физических  упражнений, а  другой  группе  предстояло  пролежать  20  дней  неподвижно.

И  что  получилось:  у  тех, кто  лежал, появилось  головокружение, они  не  могли  долго  ходить, им  было  тяжело  дышать, пропал  аппетит, они  стали  плохо  спать, снизилась  работоспособность.

Итак, физическая  нагрузка  необходима  для  организма. Но  упражнения  приносят  большую  пользу  в  том  случае, если  они  выполняются  постоянно, ежедневно.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь предстоящий день.

Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.

После гимнастики проводятся водные процедуры в виде обтираний или обливаний.

Закаливание 

Солнце, воздух и вода –

                        Наши  лучшие друзья!

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо-влево –

Стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

Закаливание очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

30 минут умеренной физической активности в день поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Любая  физическая  активность  доставляет  здоровому  человеку  настоящее  наслаждение.

Читайте также:  Голубика лесная и ее польза

Питание

Признаком  здоровья  считается  хороший  аппетит.

Древнегреческий  философ  Сократ, дал  человечеству  хороший  совет: «Есть, чтобы  жить, а  не  жить, чтобы  есть».

Питание должно быть разнообразным. Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

 В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров.

Здоровое питание.  

-Как вы понимаете?

-Правильное питание – основа здоровья. Снижает заболеваемость, улучшает психологическое состояние, поднимает настроение, а самое главное – повышает работоспособность и интерес к учебе.

-Для чего человеку нужна еда? (ответы детей)

«Человеку нужно есть».

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвергнут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

-А что значит по-вашему правильно питаться?

Чтение стихотворения:

         Ребята, мера нужна и в еде,

         Чтоб не случиться нежданной беде,

         Нужно питаться в назначенный час,

          В день по-немногу, но несколько раз.

         Этот закон соблюдайте всегда,

        И станет полезной ваша еда!

        Надо еще про калории знать,

        Чтобы за день их не перебрать!

        В питании тоже важен режим,

        Тогда от болезней мы убежим!

        Плюшки, конфеты, печенье, торты –

        В малых количествах детям нужны.

        Запомните, ребята, простой мой совет:

        Здоровье одно, а второго то нет.

А теперь мы поговорим о том, ЧТО МЫ ПЬЕМ?

– Вы любите, ребята, лимонад, кока – колу. А приносят ли они пользу? Послушайте:

ЛИМОНАД – это углеводы. Все они откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. Добавляют Астартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушение работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения. Содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

А вот КОКА – КОЛА с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте 1 час. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока-колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Чтобы очистить одежду от пятен, вылейте банку на одежду, а потом постирайте. Можно чистить стекла. Хорошо очищает пятна крови.

– Вы еще хотите бутылочку Колы? А какие еще продукты вредны для здоровья?(чипсы, жвачки, кириешки).

 Витамины.  

А вот  витамины нужно употреблять в пищу. А где их больше всего? (овощи и фрукты).

Сценка Витамины:

                1ученик:

 Витамины – это жизнь!

 С ними нужно всем дружить!

 Витамины потребляй

 И здоровье «прибавляй»!

Слово витамин произошло от латинского «вита» ,что означает жизнь.

 2 ученик: Витамин А – я живу в морковке, сливочном масле, тыкве, петрушки, укропе, в помидорах, апельсинах, лимонах и малине.

3 ученик : Витамин С – я живу  в смородине, яблоках, лимоне да луке, винограде, шиповнике.

4 ученик : Витамин В – я живу в черном хлебе, фасоли, горохе, семечках подсолнечника и тыквы, в орехах..

   1ученик :              

Витамины – это чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отведут.

Гигиена

     Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. Что это за правила? (мыть руки, чистить зубы, что и как нужно кушать, содержать свое тело и одежду в чистоте.)

ВСТАВКА №1

Стихотворение от Гигиены.

       Мы желаем вам, ребята,

       Быть здоровыми всегда

       Но добиться результата

       Невозможно без труда

       Постарайтесь не лениться –

       Каждый раз перед едой,

       Прежде чем за стол садиться,

       Руки вымойте водой.

Гигиена: Мы открыли вам секреты,

                Как здоровье сохранить

                Выполняйте все советы

                И легко вам будет жить!

                До свидания, ребята!

                Приходите в гости к нам.

                Приходите поскорее –

                Будем очень рады вам!

Сон. Забота  о  здоровье – это  еще  и  умение  правильно  рассчитывать  свои  силы  и  возможности.

  Спать  необходимо  не  менее  7  часов  в  сутки.

 Наше  настроение, считают  психологи, в  определенной  степени  зависит  от  часа  пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия  боятся, как  нечистая  сила  утреннего  света.

   Так  что  ложитесь  пораньше, вставайте  на  рассвете, и  хорошее  настроение  легче  будет  сохранить  до  вечера, а  оно, как  известно  и  создает  психологическое  и  душевное  благополучие.

      Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

– А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

– Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они наносят вред здоровью, потому что  излучают вредную радиацию и компьютер сильно влияет на зрение.

– Так что ими нельзя пользоваться?

– Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор долго.

Читайте также:  Вред или польза от клубов

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков,  проведите зарядку для глаз. Упражнения, снимающие утомление с глаз:

                 1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

                 2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

                 3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

                 4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

 Что же еще мешает нам быть здоровыми?

– Вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

– Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

 Но что же такое курение и табак?

Что нам даёт здоровье?

  • Физический комфорт.
  • Возможности:

 – Учиться

                – Работать

                – Познавать мир

                – Обладать материальными и духовными ценностями.

НУЖНО:

  • Почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты.
  • Пить  воду, молоко, соки, чай.
  • Заниматься  спортом.
  • Как  можно  больше  ходить.
  • Дышать  свежим  воздухом.
  • Спать  достаточно.
  • Проявлять  доброжелательность.
  • Чаще  улыбаться.
  • Любить  жизнь.

 НЕЛЬЗЯ:

  • Переедать.
  • Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.
  • Смотреть  часами  телевизор.
  • Сидеть  дома.
  • Поздно  ложиться  и  вставать.
  • Быть  раздражительным.
  • Терять  чувство  юмора.
  • Унывать, сердиться, обижаться.

      Постарайтесь  следовать  этой  формуле  здоровья, и  вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.

  Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое  ты  делаешь  от  сердца, ты  делаешь  всегда  себе». Л. Н. Толстой.

         Что  может  и  должен  делать  сам  человек, чтобы  иметь  не  только  физическое, но  и  психическое  здоровье – быть  добрыми, помогать  друг  другу, говорить  друг  другу  комплименты.

Выводы:  Что же способствует сохранению и укреплению здоровья?

  • – правильное питание
  • – закаливание
  • – соблюдение режима труда и отдыха
  • – личная гигиена
  • – оптимальный уровень двигательной активности
  • – безопасное поведение дома, на улице, на работе
  • – отказ от вредных привычек

IV. Подведение итогов.

– Не заводите вредных привычек! Ведите здоровый образ жизни! Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что вы сделаете выводы и выберете для себя здоровый образ жизни. Ведь “Береги здоровье смолоду”!

Так будьте здоровы!!!

Источник

Игра-путешествие «На острове Здоровья»

Целии задачи:

  1. Создать условия для закрепления и расширения знаний учащихся о здоровье.

  2. Способствовать развитию речи, мышления, памяти, воображения.

  3. Содействовать воспитанию у учащихся культуры здоровья.

План

  1. Организация начала мероприятия

  2. Вступительная часть

  3. Основная часть:

  1. Станция «Неболейкино»

  2. Станция «Умывалкино»

  3. Станция «Зарядкино»

Физкультминутка

  1. Станция «Витаминкино»

  1. Подведение итогов

Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint, раздаточные карточки, карта путешествия.

Ход мероприятия:

I.Организация начала мероприятия

– Здравствуйте, ребята! Садитесь.

– Что мы подразумеваем, когда говорим слово «здравствуйте»?

– Правильно, мы желаем друг другу здоровья.

II.Вступительная часть

– Ребята, когда я пришла в школу, под дверью я нашла письмо. Посмотрите, адресовано нашему классу, ну что давайте вскроем! Прочитаем, что же там написано!
-Здравствуйте, мальчишки и девчонки, мне срочно нужна ваша помощь. Дело в том, что на одном волшебном острове спрятаны драгоценные сокровища. Я хотел их найти и поделиться со всеми, кто в них нуждается. Об этом узнал злой колдун Грязунас. Он задумал похитить и уничтожить их, чтобы они не достались никому. Я один не справлюсь, поэтому я обратился к вам за помощью. Если вы согласны мне помочь, я вас прошу, отправляйтесь в тот же час на остров под названием Здоровье! Для того, чтобы добраться до сокровищ, вам надо останавливаться на различных станциях и узнавать что-то новое и интересное! Чтобы вам было проще, я составил для вас маршрут. Карту я прилагаю к письму.

Ваш верный друг Здоровячок.

– Ну что, ребята, поможем Здоровячку найти сокровище и победить зло?

III. Основная часть

– Во время нашего путешествия вы узнаете много способов сохранения и укрепления здоровья. На занятии слушайте внимательно, работайте активно! И тогда мы с вами узнаем, что это за сокровища затаились на волшебном острове!

– Чтобы отгадать на каком транспорте мы будем путешествовать на остров Здоровья , отгадайте загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

– Правильно, мы отправимся на автобусе.

1. Станция «Неболейкино»

И первая наша станция называется «Неболейкино!»

Сейчас с помощью волшебной ромашки мы узнаем секреты здоровья. Чтобы узнать, что нам нужно делать, чтобы не болеть, быть всегда здоровым, нужно прочитать все лепестки ромашки и открыть секреты здоровья (на доске «волшебная ромашка»).

Учащиеся выходят к доске, переворачивая лепестки, читают секреты здоровья и обсуждают их в широком плане.

Лепестки здоровья:

  1. Заниматься спортом

  2. Выполнять режим дня

  3. Правильно питаться

  4. Выполнять правила личной гигиены.

  5. Быть всегда радостным.

2. Станция «Умывалкино»

Отгадайте загадки и определите, почему наша станция так называется. О чем мы с вами должны поговорить?

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле……….

(зубки)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала.

(губка)

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.

(зубная щетка)

– Мы будем говорить с вами о личной гигиене.

Навыки личной гигиены не только помогают сохранить крепкое здоровье, но и заряжают бодростью, повышают настроение.

К основным требованиям личной гигиены относится, прежде всего, чистота тела.

Чтобы кожа была здоровой необходимо соблюдать определенные гигиенические правила.

Вода и мыло открывают поры сальных и потовых желез, смывают микробы, а также разложившийся жир и пот. Кожа очищается, улучшается кожное дыхание. Во время мытья кожу растирают и слегка массируют – это улучшает ее кровоснабжение. Душем и ванной можно пользоваться ежедневно.

После мытья руки рекомендуется вытирать на сухо, чтобы не образовались трещины.

Волосы надо обязательно мыть шампунем или мылом. Умеренно горячая вода и легкий массаж головы при втирании мыльной пены усиливает кровообращение, улучшает обмен веществ и питание волос.

Читайте также:  Польза от блеска для губ

Особое место в личной гигиене занимает правильный уход за полостью рта. Больные зубы могут стать причиной многих заболеваний. Чтобы сохранить зубы красивыми и здоровыми, надо соблюдать ряд гигиенических и профилактических мер: рационально питаться, регулярно посещать врача – стоматолога, своевременно лечить зубы, чистить их, полоскать рот после еды.

Если вы будете соблюдать правила личной гигиены, значит и здоровье у вас будет всегда отличным. А здоровье – это главное богатство человека. Об этом говорят пословицы и поговорки, которые люди сочиняли и передавали друг другу, чтобы люди помнили об этом.

Соедините из двух половинок полосок пословицы.

Болен – лечись, а здоров – берегись. Здоровья не купишь.

Болячка мала, да болезнь велика. Здоров будешь – все добудешь.

От хорошего сна молодеешь.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Пешком ходить – долго жить.

Чистота – половина здоровья.

После обеда полежи, после ужина походи!

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

3. Станция «Зарядкино»

– Как вы думаете, о чем будет идти речь?

Речь будет идти о зарядке.

Ежедневная десятиминутная зарядка даст вам здоровья на многие годы! Не ленитесь и не жалейте десяти минут для зарядки, чтобы потом можно было сказать: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!» Мальчикам она поможет стать сильнее, а девочкам стройнее.

Между прочим, зря вы думаете, что утреннюю зарядку придумали родители, что бы не давать детям поспать подольше по утрам. Утреннюю гимнастику научились делать еще в те древние времена, когда завтрак нужно было сначала добыть и только потом уже приготовить и съесть. Вокруг было много врагов и опасностей, что приходилось много бегать, прыгать, лазить по деревьям.

У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность.

Зарядка должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия- на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде После зарядки рекомендуются водные процедуры: влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом купание.

Физкультминутка

На зарядку становись!

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам) Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).

4. Станция «Витаминкино»

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться 
С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.

В нашей жизни овощи и фрукты являются обычным, доступным и очень полезным для здоровья продуктом питания. Но мы не всегда правильно оцениваем полезность этих продуктов. Основу целебного воздействия овощей и фруктов составляют их низкая калорийность, богатство витаминами и другими полезными веществами.

Какие витамины вы знаете?

– Мы сейчас узнаем, чем нам помогают витамины и где они содержатся, а помогут нам в этом Катя, Маша, Таня и Ариана.

-Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Они полезные друзья!
Их огромная семья
Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
С витамина А начнем
И узнаем все о нем.

Витамин А
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в моркови и томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня – и подрастёшь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи – 
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам – 
И не только по утрам!
Витамин С
Земляничку ты сорвёшь – 
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я  в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Дети возвращаются на места.

IV.Подведение итогов

-Поздравляю, ребята, мы с вами добрались до сундука с сокровищами быстрее, чем злой колдун Грязунас. Откроем же его и узнаем, чем со всеми хочет поделиться Здоровячок и что это за бесценное сокровище! Учитель достаёт из сундука слово «Здоровье».

– Согласны ли вы с тем, что здоровье – это бесценное сокровище?

Молодцы, ребята! Мы справились. Сегодня же отправим посылку Здоровячку.

-Давайте вспомним, какие секреты здоровья открыла нам волшебная ромашка?

Чтобы вы не забывали правила личной гигиены , жители острова дарят вам памятки.

  1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

  2. Перед сном обязательно мой ноги.

  3. Зубы чисти утром и вечером.

  4. Принимай тёплый душ как можно чаще. Тёплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.

  5. Волосы надо регулярно мыть и подстригать.

  6. Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после улицы нужно непременно мыть руки.

Рефлексия

Посмотрим, помог ли нам классный час поддерживать своё здоровье радостным настроением. Если у вас от классного часа остались хорошие впечатления, радостное настроение, тогда встаньте и поднимите вверх смайлик с улыбкой. Если вам было неинтересно и скучно, тогда оставайтесь на своих местах и возьмите в руки грустный смайлик.

И в завершении

Я желаю вам, ребята.

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайся не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте с водой,

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить!

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Источник