О пользе овощей и фруктов от айболита

О пользе овощей и фруктов от айболита thumbnail

Виктория Полищук
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «В гостях у Айболита»

Цель: воспитание у детей потребности быть здоровыми.

Задачи:

– закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья;

– уточнить представления об овощах, фруктах;

– развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор;

– продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления;

Оборудование: лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, муляжи овощей и фруктов, баночка с витаминами, иллюстрации процедур закаливания.

Словарная работа: овощи, фрукты, витамины, зарядка, массаж, здоровье.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций витаминов, беседы о ЗОЖ, С/Р игра «Поликлиника», Д/И «Вредно – полезно», Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», В. Туввин «Овощи».

Дата проведения –

Ход занятия:

К детям в группу приходит доктор Айболит.

Айболит здоровается с детьми и интересуется, кто из детей болен, не болит ли у кого голова, живот. Убедившись, что все здоровы, предлагает детям поговорить о здоровье.

1. Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

2. Правильно, а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье?Недаром говориться:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Айболит предлагает заучить эти слова наизусть.

3. Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Гуляем, делаем зарядку, купаемся в бассейне, едим овощи и фрукты и др.)

4. Как много вы знаете! А какие оздоровительные мероприятия вы выполняете с самого утра? (пальчиковую гимнастику, утреннюю гимнастику).

5. Правильно, чтобы расти сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам надо делать зарядку и пальчиковую гимнастику. Кто из вас знает пальчиковую гимнастику «Утречко».

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Айболит радуется за детей и побуждает детей сделать зарядку.

Физкультминутка “Рано утром на зарядку”

Рано утром на зарядку друг за другом мы идем. И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место встать опять.

Айболит поощряет детей за старание. И напоминает детям, что еще можно делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его с целью профилактики, то и не заболеть.

Массаж биологически активных зон:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим «козырьком». «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна!

Айболит уточняет знания детей об укреплении здоровья, о закаливании. (рассматривание иллюстраций, где изображены различные методы закаливания.) Чтение художественного слова.

Все кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Айболит напоминает, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит, и какие продукты полезны, а какие нет, поможет выяснить игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно и красным маркером, что вредно.

Айболит объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Айболит беседует с детьми о витаминах

1.Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, D, Е. – А вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.)

2. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.)

Айболит просит детей запомнить простую истину – Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.

3. Укрепляет наш организм, помогает не болеть витамин С. В каких овощах и фруктах живет витамин С. (Витамин С живет в апельсинах, лимонах, луке, капусте, редисе.)

4. В каких продуктах живет витамин В. (Витамин В живет в молоке, хлебе, орехах, горохе.)

5. Правильно. Кто из вас знает для чего нам нужен витамин В? (Помогает хорошо работать нашему сердцу.)

Айболит поощряет детей. И уточняет, для того, чтобы дети никогда не болели, нам надо есть побольше фруктов. И предлагает приготовить витаминный салат.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Приготовление витаминного салата.

Айболит напоминает детям, что перед тем, как готовить салат, необходимо мыть руки. Айболит уточняет с детьми, для чего нужно мыть руки и что может произойти, если их не мыть.

После того, как дети помоют руки, они надевают фартуки и встают к столу.На столе лежат: овощи, доски, терка, нож, салатница, соль, масло растительное. Капусту режет Айболит, а зелень и овощи – дети. Во время приготовления салата Айболит беседует с детьми о технике безопасности, об осторожном обращении с ножом и теркой, уточняет и систематизирует знания детей о витаминах, о пользе овощей и фруктов.

Читайте также:  Из китая замороженная ягоды польза или вред

Приготовив салат, дети снимают фартуки, вытирают руки и садятся за стол.

Айболит поощряет детей и предлагает съесть салат за обедом.

Айболит обобщает знания детей о здоровье.

Айболит замечает улыбки на лицах детей. И говорит о том, что улыбка это залог хорошего настроения. Так люди дарят друг другу здоровье и радость. И предлагает подарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение. (Минута радости.)

Айболит угощает детей вас витаминами и рассказывает о том, чтовитамины бывают в драже? В маленьком шарике помещается много витаминов.

Айболит угощает детей витаминками, желает всем здоровья и уходит.

– Что такое здоровье?

– Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Источник

Любовь Жалнина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита»

Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи: Дать представление о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах; учить детей различать витаминосодержащие продукты. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с фруктами.

Активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Побуждать эмоциональную отзывчивость на театрализованную игру.

Воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.

Предварительная работа: Беседа о полезной и здоровой пище, здоровом образе жизни. Чтение стихов и рассказов о полезных продуктах. Заучивание стихов, отгадывание загадок про овощи и фрукты. Рисунки детей «Фрукты», разучивание песен о полезных продуктах.

Материал к занятию: Костюм Айболита, салатница,нарезанные фрукты: киви, яблоки, груша, банан, апельсин, питательный йогурт.

Ход

Дети входят в зал становятся в круг. Появляется Айболит.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита»

Здравствуйте,детишки: девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Кто я? Из какой сказки я к вам пришел? Правильно из сказки «Айболит». Я к вам пришел узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Делать зарядку, заниматься физкультурой, есть овощи и фрукты. Правильно ребята.

АЙБОЛИТ: Чтобы быть здоровым нужно хотеть и уметь заботится о здоровье, еще необходимо правильно питаться. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. А вы, дети, знаете для чего нужны витамины? Ответы детей. Витамины помогают организму человека хорошо работать, нормально расти и развиваться. Даже само слово «витамин» произошло от латинского слова «вита», что означает «жизнь».

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

От простуды и ангины

Вам помогут витамины.

В овощах живут и фруктах

И во многих есть продуктах.

Проводится игра «МАГАЗИН ЗДОРОВЬЯ».Дети раскладывают муляжи продуктов на три стола: на первый – овощи, фрукты, ягоды, мясо, рыба и растительное масло, на второй – молочные продукты, на третий – сладости.

О пользе овощей и фруктов от айболита

РЕБЕНОК:

(стоя у первого стола).

Магазин стеклянный дом.

Мы купили в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Рыбу свежую, и мясо,

И подсолнечное масло,

Фрукты, ягоды, салат –

Все полезно для ребят.

РЕБЕНОК: (стоя у второго стола). Это молочные продукты.

Они полезны очень.

В магазин молочный

Привезли издалека

Три бидона молока,

Сыр, сметану и творог.

Глазированный сырок,

Йогурты и простоквашу

Очень любят дети наши!

РЕБЕНОК: (у третьего стола)

Тот, кто хочет толстым стать

И здоровье потерять,

Должен пряники, печенье,

Плюшки целый день жевать,

Торты и пирожные,

Конфеты и мороженое.

АЙБОЛИТ: на третьем столе лежат самые любимые продукты. Мы их любим они вкусные, сладкие, но не очень полезные.

Проводится театрализованная игра «ОВОЩИ».

Дети в шапочках – масках овощей идут по кругу, держась за руки.

ДЕТИ ХОРОМ: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

МОРКОВКА: входит в центр круга.

Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь строен и высок!

ПОМИДОР:Тут надулся помидор и промолвил строго:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

РЕДИСКА:

Я румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко.

Мне хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

КАПУСТА: Ах, какие вкусные салатики капустные!

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

СВЕКЛА: Вам нужна я для борща и для винегрета.

Свеклу ешь, всех угощай, лучше свеклы нету!

ОГУРЕЦ: очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий как хорош! Лучше овощ не найдешь?

ДЕТИ ХОРОМ:

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключенья в этом нет сомненья!

АЙБОЛИТ: Ребята, а в детском саду вам дают полезную еду? Ответы детей.

А кто ее готовит? (повара.)

Послушаем рассказ.

День нужно с каши начинать! Пшено и рис, овсянка, гречка и каша манная конечно, – вот что может сил придать!

Ну, а чтобы не болеть, витамины нужно есть!

Чтобы развиваться, чтобы сильным стать…

Употребляйте мясо, рыбу, птицу, бобы, горох, фасоль и чечевицу!

И молочные продукты для костей и для зубов: Сыр, кефир, сметана, творог и конечно молоко.

О пользе овощей и фруктов от айболита

АЙБОЛИТ: А давайте сейчас, как настоящие повара приготовим салат из фруктов, который называется «Витаминный». Как вы думаете, почему у него такое название? – ответы детей. Правильно, давайте мы сейчас получим порцию витаминов. Сначала надо прочитать рецепт и узнать, какие ингредиенты и сколько их потребуется для приготовления этого салата. Показывает рецепт.

Дети подходят к столу, на котором находится поднос с нарезанными фруктами.

О пользе овощей и фруктов от айболита

РЕЦЕПТ САЛАТА

«ВИТАМИННЫЙ»

Один стакан яблок высыпаем в салатник, один стакан бананов, половина стакана киви, стакан груши, половина стакана апельсинов. А теперь добавим половина стакана йогурта. Теперь нужно перемешать салат. Вот и готов наш салат!

Читайте также:  Ирис золотой ключик польза и вред

Теперь все вместе попробуем наш «Витаминный салат».

Итог. Ребята, вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового и приготовили фруктовый салат.

Источник

Людмила Терентьева
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Конспект НОД в младшей группе

«Доктор Айболит о здоровье говорит»

Задачи:

1. Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.

2. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

3. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

4.Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым

Предварительная работа:

• Знакомство с овощами и фруктами (рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).

• Загадывание загадок об овощах и фруктах.

•Дидактические игры: «Овощи – фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу»)

•Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит».

Материал: Кукла «Айболит»,картинки:девочка заболела, грязные руки. Дидактическая Игра «Противоположности». «Чудесный мешочек»(овощи, фрукты)

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят вокруг воспитателя

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!

Дети садятся на стульчики

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, навстречу с вами поговорить о здоровье придет тот, о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его узнаете.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

Дети: Айболит

Выставляется макет Айболита. Звучит голос Айболита

Айболит:

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот – я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Кириллу,Маше, Марку, Саше – здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Айболитом.

Дети здороваются и садятся на стульчики

Айболит: Дети, я принес вам фотографию одной девочки. Скажите, что с ней?

(выставляется рисунок больной девочки)

Дети: она заболела?

Айболит: Как выдумаете, отчего она могла заболеть?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть я хочу предложить ребятам поиграть со мной. Садитесь рядом.

Я принесла вам Коробочку. Что в ней (картинки). Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.

Дидактическая Игра «Противоположности»

(дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

Кирилл почему ты взял эту картинку? (мальчик рассказывает),

Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу

Айболит:

Да, дети, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье.

Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.

Физминутка:

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда,

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)

Вот и кончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, чтобы не болеть необходимо принимать витамины. А где же они прячутся?

Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу.

Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.

Воспитатель: Мила, что мы положили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.

Воспитатель: Как одним словом их назвать? (дети отвечают).

Маша, а что находится в вазе? (Фрукты)

Так где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Дети высказываются

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.

Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Воспитатель: Ребята, мы убедили доктора Айболита в том, что мы заботимся о своем здоровье? Знаем, где прячутся витамины и какую пользу они нам приносят? Дети отвечают

Давайте скажем ему большое спасибо и попрощаемся с ним. До новых встреч.

Дети говорят спасибо и прощаются.

Итог:

Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов? Запомните,дети:

Чтобы

Песни петь, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.

Читайте также:  Плоды рожкового дерева польза и вред

Источник

Анюта Орлова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №4 п. Спирово

Воспитатель:Орлова А. А.

Тема: «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Направление: познавательное развитие, речевое развитие

Тип: традиционное

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, память, двигательную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.

Речевые задачи: Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье».Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.

Предварительная работа:

• Знакомство с овощами и фруктами (НОД по познавательному развитию «Подарки осени», рассматривание иллюстраций, беседа овощи и фрукты полезные продукты).

• Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

•Дидактические игры: «Овощи – фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Соберем урожай», «Чудесный мешочек» и др.

•Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит»

Ход занятия:

Организационный момент: (1 минута)

Дети стоят вокруг воспитателя

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром. (Здороваются друг с другом и гостями)

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!

Дети садятся на стульчики

Основная часть: 12 минут

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на встречу с вами поговорить о здоровье придет тот, о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его узнаете?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (айболит)

Дети: Айболит

Воспитатель: Молодцы.

Входит Айболит

Айболит:

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот – я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда?

А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Айболитом.

Дети здороваются с Айболитом

Воспитатель: Ребята Айболит принес нам фотографию одной девочки. Посмотрите что с ней?

(выставляется рисунок больной девочки)

Дети: она заболела?

Воспитатель: А как вы догадались?

Воспитатель: Как выдумаете, отчего она могла заболеть?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть, я хочу предложить вам поиграть со мной. Садитесь рядом (проходят на ковер)

Я принесла вам Коробочку. В ней картинки. Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.

Дидактическая Игра «Ситуации»

(дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу

Айболит: Да, дети, больным быть очень плохо.

Воспитатель: Правильно Айболит говорит, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.

Физкультминутка «Хлопай – топай»:

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку. В конце физкультминутки провести упражнение на восстановление дыхания.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Наступила зима, на улице стало холодно, морозно, дует сильный ветер. Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться. Ребята, чтобы не болеть зимой, необходимо принимать витамины. А Где же они прячутся?

Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу.

Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.

Воспитатель: Ярослав, что мы положили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту, огурец, свекла, чеснок.

Воспитатель: Как одним словом их назвать? (дети отвечают) Овощи.

А что находится в вазе? (Фрукты)

Так где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Дети высказываются

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов. Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Айболит: Молодцы ребята, я убедился что вы знаете где прячутся витамины и какую пользу они приносят. И у меня для вас есть витамины, я оставлю их у вашего воспитателя и он вам потом раздаст.

Воспитатель: Давайте скажем Айболиту большое спасибо, и попрощаемся с ним. До новых встреч.

Дети говорят спасибо и прощаются.

(Айболит уходит)

Рефлексия: (2 минуты)

Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здо

Источник