О пользе общения животных с детьми
Польза общения детей с животными.
Животные, они не только братья наши меньшие, но и наши друзья. Хотя конечно есть и враги, но по большей части они просто защищают себя и свою территорию. Лошади, мулы, собаки и кошки — наши помощники, кто как не лошадь или мул поможет перевезти повозку, кто как не кошка поможет переловить всех мышей в доме, или кто как не собака защитит нас и наш дом от грабителей?
Но кто-то из вас задумывался о том, что животные могут быть не только для красоты или помощи, но и лечить нас от депрессии или помогать маленьким детям, познавать мир и принимать позитивную энергию от животных? Да об этом мы задумываемся очень редко, а вот ученые напротив — очень заинтересовались положительным эффектом, который хорошо виден у детей и подростков после общения с животными.
В конце прошлого века, ученый и врач из Нью-Йорка Б. Левинсон обосновал психотерапевтические и лечебные воздействия некоторых животных, среди которых были лошади, собаки, дельфины и кошки. Впоследствии предложенный им метод назвали зоотерапией, хотя в разных странах его называют по-разному.
Зоопарк — это удивительное место, где посетители могут не только наблюдать за поведением животных, но и потрогать их, ощутить тепло и мягкость шерсти, покормить и подержать на руках. Чудодейственная сила этого живого общения приносит огромную пользу. Взаимодействие с природой и ее представителями призвано воспитывать самые лучшие качества. Человек становится добрее, чувствительнее и заботливее, он учится быть внимательным и ласковым, видеть не только собственные потребности, но и осознавать потребности окружающих. А отзывчивость и благодарность каждого питомца за такие маленькие знаки внимания не оставят равнодушным ни одного посетителя.
Взаимодействие с различными животными
Наши друзья – животные – выполняют особую задачу, взаимодействие с ними оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние и поведение человека, это наши союзники в борьбе с депрессией и тревогой. Нежность и ласка братьев меньших нередко становятся лучшим лекарством, при общении с ними в организме вырабатываются «гормоны счастья» — эндорфины, поэтому зоотерапия, сегодня практикуется повсеместно. Дружеское общение с животными помогает справиться со стрессом, расслабиться и успокоиться, восстанавливается артериальное давление, нормализуется дыхание и сердцебиение, именно такое общение и необходимо детям.
Взаимодействие с природой обладает большим потенциалом для социальной реабилитации личности. Ученые выделяют медико-психологический и психолого-педагогический подходы к решению этой проблемы.
В последнее время широкое распространение в мире получили такие направления медицины, как пет-терапия, анималотерапия или зоотерапия. По мнению ученых, значительное целебное действие оказывает зоотерапия на людей с хроническими невротическими и психическими заболеваниями.
При определенных заболеваниях животные могут выступать как «со-врачи», т.е. помогать медицинским работникам установить контакт с теми пациентами, которые в силу ряда психофизических причин отказываются от общения с врачом, психологом или медсестрой.
- Животные дают больному ощущение «не быть в одиночестве»;
- Обуславливают его «занятость», «полезность»: он может кого-то погладить, приласкать; должен уделять кому-то внимание; вынужден двигаться; получает чувство уверенности благодаря тому, что другое существо его приемлет, не отвергает.
Лечение с помощью животных охватывает следующие основные категории пациентов:
– детей, страдающих депрессией,
– аутизмом,
– синдромом Дауна,
– поражениями головного мозга с проявлениями зависимости или агрессивности,
– находящихся в состоянии одиночества или изоляции,
– подавленности,
– имеющих низкую самооценку.
У пациентов, имеющих травмы на эмоциональном уровне и поэтому замкнутых в себе, общение с животными вызывает улыбку, а нередко и смех; пациенты с гипертрофированной активностью, неспособные совершать обычные действия из-за слишком высокого уровня тревоги, при контакте с животными успокаиваются настолько, что начинают нормально взаимодействовать с другими людьми. Животные обладают способностью дарить любовь и придавать осязательную уверенность, стимулируют потребность оказывать помощь и защиту.
Любые знания, полученные из общения ребенка с животными в рамках образовательного процесса, должны закрепляться.
Ниже предлагаю картотеку дидактических игр на тему «Дикие животные»
Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы – … (медвежонок, медвежата).
У лисицы – … (лисенок, лисята).
У белки – … (бельчонок, бельчата).
У волчицы – … (волчонок, волчата).
У ежихи – … (ежонок, ежата).
У зайчихи – … (зайчонок, зайчата).
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа – медведь, мама – … (медведица), детеныш – … (медвежонок).
Папа – волк, мама – … (волчица), детеныш – … (волчонок).
Папа – еж, мама – … (ежиха), детеныш – … (ежонок).
Папа – заяц, мама – … (зайчиха), детеныш – … (зайчонок).
Папа – лис, мама – … (лисица), детеныш – … (лисенок).
Игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Игра «Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
– Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
– Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
– Серый, злой, голодный. (Волк.)
– Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
– Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
– Скажите, как подают голос звери?
– Что делает волк – …(воет).
– Что делает лиса – … (тявкает).
– Что делает медведь – … (ревет).
– Что делает белка – … (цокает).
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка
Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей
Игра «Посчитай!»
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок
Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
Игра «Измени слова по образцу»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Нос лисы – … (лисий нос).
Лапа лисы – … (лисья лапа).
Глаза лисы – … (лисьи глаза).
Нора лисы – … (лисья нора).
Игра «Наоборот»
Цель: образование слов-антонимов.
Лось – большой, а заяц – … (маленький).
Волк – сильный, а белка – … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя – … (короткий).
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь
Игра «Сложи картинку»
Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.
У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
– Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)
Игра «Составление рассказа-описания»
Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.
АиФ Здоровье №30. Планируем отдых с малышом 27/07/2016
Наш эксперт — зоопсихолог кинологической школы Анастасия Пятницкая.
Не пугайте!
С самого раннего детства воспитывайте у малыша доброе отношение к животным. Не пугайте его: «Сейчас собака укусит!», «Отойди подальше от клетки!» К трём годам дети обычно сами понимают, что можно ожидать от брата меньшего.
Предупреждаем конфликт
Питомец может ненароком толкнуть ребёнка или прикусить, и малыш начнёт его побаиваться. Чтобы этого не произошло, не оставляйте их наедине, по крайней мере пока ребёнку не исполнится 4 года. Следите за настроением крохи: когда малыш не в духе, он может отыграться на вашем домашнем питомце — и тот его укусит.
Первое знакомство
Когда и как познакомить малыша и животное? Многое зависит от того, заметит ли ваш питомец младенца в принципе. Рыбкам, мышкам, мелким пернатым он будет безразличен. Другое дело кошка или пёс. Вот что говорит о знакомстве собаки и новорождённого кинолог Анна Евтеева: «Не нужно сразу знакомить собаку с новым членом семьи. Пусть животное привыкнет к новым запахам, звукам, потом собаке можно разрешить подойти к кроватке. Когда именно это произойдёт? Всё зависит от индивидуальных особенностей пса».
В целом руководст- вуйтесь следующим:
- ребёнку от 0 до 1 года стоит быть на расстоянии от питомца;
- от 1 года до 4 лет возможно общение крохи и зверя под надзором родителей;
- от 4 и старше — дети могут сами играть с животными и даже помогать взрослым ухаживать за ними.
Взвешенные планы
Если в доме есть ребёнок и вы решаете купить зверушку, учитывайте при этом следующее.
- Возраст и психологические особенности развития ребёнка. До определённого момента дети не осознают, что причиняют другому боль. Животное может пострадать, а осознавший содеянное ребёнок получит психологическую травму.
- Физические особенности малыша.
- Ваше материальное положение. Любое животное требует капиталовложений. И подчас весьма серьёзных.
- Особенности ухода за питомцем.
- Характер малыша. Гиперактивному ребёнку вряд ли понравится возиться с черепашкой. Но он будет рад побегать с котёнком или щенком. Спокойному малышу будет интересно общение с морскими свинками и кроликами.
Домашние животные многому учат детей — любви, заботе, дружбе, сочувствию… Заведите малышу питомца — и вы сделаете его мудрее и богаче.
Приручаем с умом
В медицине существует отдельное направление — зоотерапия. Известно, что общение с животными помогает ребёнку снять стресс, избавиться от страхов и комплексов, научиться ответственности, позволяет разобраться, что такое дружба.
Придумывая кличку зверьку, выбирайте имя короткое и лёгкое в произношении (лучше со звонкими согласными).
Многим людям свойственно очеловечивать животное, наделяя его нашими мыслями, чертами характера. На самом деле психология зверей иная и наши сложные психические и мыслительные процессы кошкам, собакам и рыбкам незнакомы.
Научно доказано: в неполных семьях (или там, где одному из членов семьи не хватает ласки и внимания) животное частично компенсирует дефицит любви.
Позволять питомцу спать в вашей кровати опасно для здоровья. В недавно опубликованном докладе учёных Калифорнийского университета в Дэвисе (отделение ветеринарной медицины) утверждается, что даже здоровые животные могут быть переносчиками различных возбудителей болезней. Есть риск передачи нематод, аскарид, стригущего лишая. В группе риска — люди с ослабленным иммунитетом: пожилые и дети младше 5 лет.
Смотрите также:
- Муж «с довеском». Как ужиться с его детьми от другого брака →
- Защищая границы. С чего начинается безопасность ребенка? →
- Может ли беременность спасти брак →
Оставить
комментарий (0)
Самое интересное в соцсетях
Домашние животные – лучшие друзья для ребенка или лишняя нагрузка для всей семьи? Аргументы легко привезти в пользу каждого мнения, а истина, разумеется, где-то посередине. Детский Монтессори клуб «Созвездие» разобрался, стоит ли приобретать домашних питомцев в семью с маленькими детьми.
Почему мы заводим животных?
Человек приручил диких животных тысячи лет назад, и с этого момента жизнь наших предков была тесно связана с ними. Однако, нельзя не отметить, что роль животных в жизни людей сильно менялась: от использования их в качестве живого инструмента до возведения буквально в статус равноправного члена семьи.
Современные семьи чаще всего заводят животных, чтобы получать удовольствие от общения с ним, в качестве модного или статусного элемента, для защиты или использования в работе, часто осознанно или нет животным заменяют недостающего члена семьи.
Обычно люди теряются, если их спросить, зачем им нужен питомец. Это случается, так как наши эмоциональные порывы часто сложно описать словами, а ведь с животными ситуация именно такая: мы заводим их, чтобы расширить круг общения, не чувствовать себя одиноко, иметь рядом кого-то, в ком можно быть уверенным, чувствовать любовь и благодарность в свой адрес.
Часто семьи отвечают, что завели животное для ребенка. Мы верим в то, что уход за питомцем научит ребенка ответственности, сделает его более общительным и добрым. Но так ли это и при каких условиях между ребенком и его питомцем разовьется настоящая дружба?
В чём польза домашних животных для детей?
Как правило дети очень тянутся к питомцам, общение с животными меняет их в лучшую сторону: не даром в России и за рубежом анималотерапия (терапия с использованием животных) используется для развития и обучения детей и проведения коррекционных занятий. Чем же полезен контакт с животным?
Животные развивают в ребенке наблюдательность
Поведение домашних животных проще нашего, поэтому ребенку легче замечать особенности питомцев, их привычки и реакции на новое. Обычно малыши с удовольствием следят за питомцами, зачастую делясь своими наблюдениями со старшими: «Мама, я дал хомяку салфетку, а он ночью сделал из неё гнездышко!»
Животные учат ребенка распознавать эмоции
По поведению питомца легко понять, когда он испуган или заинтересован, огорчен или обрадован. Такой живой «атлас эмоций» позволяет малышу не только научиться внимательно следить за состоянием друга, но и лучше понимать собственные чувства, а ведь именно в осознании эмоций лежит ключ к их контролю.
С помощью животных ребенок улучшает коммуникативные навыки, учится состраданию
Выстраивание взаимодействия с животным учит ребенка лучше понимать другого, внимательно относиться к тому, кто слабее. Исследования показывают, что дети, у которых дома есть питомец, более внимательны к другим детям, у них лучше развита эмпатия, реже возникают коммуникативные сложности.
Животные снижают стресс
Исследования подтверждают, что компания питомца, который точно не будет критиковать, позволяет детям чувствовать себя увереннее и меньше переживать. Так, например, американские исследователи заметили, что дети лучше выучивают новые слова в присутствии собаки, чем один на один с экспериментатором. Некоторые родители делятся опытом, что дети охотнее читают вслух своим питомцам.
Животные учат ребенка ответственности
Забота о кошке или собаке – это большой труд, который, разумеется, не по силам маленькому ребенку, но с простыми задачами, например, сменой воды в миске или заменой наполнителя для лотка может справиться даже дошкольник. Детям важно иметь дома ежедневные задачи, которые они могут выполнять самостоятельно. Уход за питомцем может стать такой задачей.
Животные повышают физическую активность семьи
Обязательная прогулка с собакой пусть иногда и вызывает неприятные эмоции, но становится регулярной физической нагрузкой. В городах даже дети склонны к малоподвижному образу жизни, поэтому подобная обязанность пойдёт только на пользу всем членам семьи.
Животные учат ребенка переносить сложные события
К сожалению, век питомцев не долгий, поэтому подросшие дети непременно сталкиваются с утратой любимца. Кто-то может сказать, что это лишний стресс для малыша, но, с другой стороны, знакомство со смертью рано или поздно наступит, а перенести потерю животного всё же легче, чем потерю родственника или друга.
Животные становятся контекстом для развивающих занятий
В ежедневный уход и дрессировку можно включить элементы упражнений, развивающих память, внимание и мышление малышей. Наблюдая за питомцем, можно находить сходства с другими животными, отмечать индивидуальные черты, считать стаканчики корма, совсем маленькие владельцы могут развивать речь, повторяя звуки своих питомцев. Можно придумать множество других упражнений, которые непременно заинтересуют малыша, ведь дело касается его любимца!
Животные учат бережному отношению к природе
Правильно организованное общение ребенка с животным способствует развитию бережного отношения к живым существам и к природе в целом. Ребенок узнаёт, что всё живое имеет чувства, понимает, как можно и как нельзя общаться с животными и становится внимательнее к окружающему миру.
Животные открывают новые возможности
Сообщества владельцев животных – это всегда очень разновозрастные группы по интересам. Буквально в каждом городе проводятся выставки и соревнования, лекции и мастер-классы, где даже ребенок может приобрести новое хобби и новых друзей по интересам. А может это будет хобби для всей семьи?
Домашние животные способствуют развитию детей: малыши узнают больше о поведении и эмоциях, становятся более внимательными и ответственными, расширяют кругозор. Общение с природой снижает стресс и учит ребенка заботиться об окружающем мире.
Почему не стоит заводить животных?
Несмотря на все плюсы приобретения домашнего животного в качестве компаньона для детей, далеко не всем семьям стоит заводить питомцем. Приобретая животных, мы берем полную ответственность за их жизнь, здоровье и комфорт, а обеспечить необходимые условия бывает не всегда просто. Зачастую покупка животного – это импульсивное решение, о котором потом может пожалеть вся семья. Почему же не стоит заводить животных?
Противопоказания по здоровью
Аллергия, подверженность различным заболеваниям и другие проблемы со здоровьем у кого-либо из членов семьи могут стать серьезным препятствием. Иногда аллергические реакции можно остановить, в некоторых же ситуациях контакт ребенка с животным может стать опасным. Перед приобретением животного всей семье стоит убедиться в отсутствии противопоказаний по здоровью.
Резкое нежелание одного из членов семьи
Представим, что глава семьи очень не любит собак, а вы приобретаете мопса, так как думаете, что со временем они поладят. Проходит месяц, два, а муж всё так же раздражается, как только видит пса. Стоило ли рисковать, приобретая животное в надежде, что остальные члены семьи поладят с ним позже? Не лучше ли выбрать питомца, который подойдёт по характеру и предпочтениям всей семье?
Нестабильный период жизни
Съемная квартира, запланированная смена работы или переезд не лучший момент для появления в доме питомца. Если сил, времени и денег нет даже на текущие задачи, не стоит брать животное в надежде, что оно снимет стресс. В такой ситуации стресс может только усилиться.
Отсутствие времени, опыта или желания родителей научить ребенка основам безопасного и гуманного обращения с животным
Несмотря на то, что многим аспектам общения с животным ребенок научится сам, первые разы их взаимодействия должны проходить под присмотром родителей. Дети не всегда могут рассчитать силу, понять язык питомца и оценить безопасность своих действий.
Как научить ребенка общаться с животными рассказывает психолог:
Существует много причин, по которым заводить дома животных не стоит: медицинские противопоказания, отсутствие единого мнения у всех членов семьи, нестабильный период жизни, отсутствие времени. Однако, помимо приобретения животных, есть много других способов контактировать с ними с пользой для ребенка.
Есть ли альтернативы покупке?
Бывает и так, что завести ребенку питомца совершенно невозможно, а малыш к животным очень тянется. Помните, что приобретение животного не всегда единственная возможная опция: узнайте у друзей, возможно ли присоединиться к ним на прогулке с собакой, посетите выставки и соревнования, сходите в зоопарк, заповедник или экологическое поселение, детей постарше можно записать на курсы дрессировки, в кружок юных зоологов или школу верховой езды. Тем не менее, не забывайте о безопасности и не позволяйте ребенку контактировать с незнакомыми животными, так как это может окончиться травмами.
Последнее время в городах открывается множество контактных зоопарков, где можно покормить и погладить разных зверушек. Хорошие заведения (обычно расположенные при зоологических центрах) могут дать ребенку возможность пообщаться с животными. Остерегайтесь мест, где никто не контролирует и не регулирует общение детей с питомцами, а сами звери не выглядят здоровыми и спокойными. В подобных зоопарках вы не только подвергните опасности своего ребенка, но и приобщите его к жестокому обращению с животными. По этой же причине не подойдут для знакомства с живой природой и цирки: в них четвероногие артисты находятся в неестественных условиях и подвержены постоянному стрессу.
Выбираем питомца
Если вы всё же решили завести собственного любимца, потратьте время на то, чтобы внимательно изучить, какой вид и порода животного подойдёт именно вашей семье и позвольте детям активно участвовать в процессе выбора и подготовки, ведь эта часть тоже может многому научить ребенка: берите их с собой на знакомства с заводчиками, на выставки, читайте вместе необходимую литературу.
Самыми сложными в уходе домашними животными являются без сомнения собаки. Однако, именно от них мы получаем больше всего эмоциональной поддержки, именно среди собачников больше всего развиты различные мероприятия с участием четвероногих друзей (танцы с собаками, выставки, груминг, различные виды дрессировки, катание на лыжах, соревнования по ловле тарелок и мячиков и т.д.) Мы рекомендуем заводить собаку активным семьям, которые открыты новым хобби и знакомствам, кого привлекает активный отдых и тем, кто располагает временем для воспитания и ухода за любимцем. При выборе собаки уделите особенное внимание её характеру: изучите описание породы и поведение конкретных кандидатов. Про возможности попросите специалиста помочь в выборе питомца, ведь трусливые и агрессивные собаки могут быть опасны для всех членов семьи.
Кошки более независимые животные, им меньше требуется общение с человеком и себе подобными, они требуют меньше времени для ухода. Тем не менее, следует помнить, что в отличие от собак, кошки больше привязаны к месту, поэтому им сложнее переносить переезды и временные передержки. К тому же кошки часто вызывают аллергию, что может стать серьезным препятствием.
Птицы (особенно попугаи) могут многому научить ребенка. У них разнообразное поведение, некоторые из них очень социальные и прекрасно запоминают своего хозяина. Проблемой может стать шум, издаваемый птицами, а также размер пространства, занимаемый клеткой.
Последнее время всё чаще первым питомцем детей становятся грызуны. Это социальные животные, за которыми интересно наблюдать, многие из них поддаются дрессировке, они требуют относительно мало места и времени для ухода, а продолжительность их жизни меньше, чем у кошек и собак.
Черепахи часто попадают в семьи с детьми. Их минус в том, что они уже не проявляют так ярко и понятно свои эмоции и не демонстрируют привязанности к хозяину, но, тем не менее, за ними интересно и несложно ухаживать.
Интересным выбором может стать приобретение крабов, улиток или насекомых: всё более популярны муравьиные фермы, за которыми так любят наблюдать дети, нередко детям заводят крабов-отшельников в разноцветных ракушках и огромных улиток. За такими животными интересно не только наблюдать, но и обустраивать их жилище, собирая ветки и причудливые листики для террариума.
Мы крайне не рекомендуем заводить дома диких животных: они не умеют общаться с людьми и находятся в постоянном стрессе рядом с человеком, по этой причине они чаще всего бывают крайне агрессивны. Не верьте продавцам экзотических питомцев, которые утверждают обратное!
Какого питомца вы бы не выбрали, постарайтесь узнать максимум информации о нём из разных источников: в чем различия между породами, какой у животного режим активности, какие требуются условия, во сколько обходится содержание. Никогда не покупайте животных в ближайшем зоомагазине, они могут быть больными. Делайте выбор в пользу профессиональных заводчиков: они предоставят необходимые документы и ветеринарные справки, будут рады дать рекомендации по уходу, предупредят о возможных проблемах. Старайтесь по возможности посетить несколько заводчиков, чтобы иметь возможность сравнить животных и сделать выбор в пользу более подходящего варианта. Не бойтесь записаться в лист ожидания на ещё не рожденные помёты – ответственное решение не терпит спешки, а ожидание даст вам время ещё раз всё обдумать.
Варианты домашних питомцев не заканчиваются на кошках и собаках, иногда полезнее присмотреться к более мелким животным: грызунам, птицам, черепахам и даже насекомым. Они требуют меньше внимания, а их содержание обходится дешевле, хоть и эмоциональной отдачи от них тоже меньше. В любом случае, перед покупкой животного следует тщательно взвесить все «за» и «против».
Выводы
Интерес детей к животным вполне естественен, более того, ребенок многому учится благодаря общению с животными, становится более внимательным, лучше понимает других. Далеко не все семьи могут позволить себе завести собаку или кошку, в таких случаях можно удовлетворить интерес ребенка с помощью зоопарков, заповедников, кружков юных зоологов и других мест, где можно пообщаться с животными. Главное – следить за тем, чтобы в заведении внимательно относились как к посетителям, так и к самим животным. Если же вы приняли решение завести животное дома, подойдите к этому ответственно и подготовьте всех членов семьи к его появлению.
Заключение
Знакомство с окружающим миром является обязательной частью развития ребенка. Уже в дошкольном возрасте малыш должен быть знаком с живой и неживой природой, иметь представления об основных природных явлениях. Детский Монтессори клуб «Созвездие» внимательно относится к программе занятий по окружающему миру, которые проходят в наших детских садиках. Малыши узнают новое о животных и растениях, о химических реакциях и природных явлениях. Пусть мы и не приводим живых зверей прямо в класс, мы всегда следим за тем, чтобы занятия были максимально увлекательными и полезными для развития ребенка, а также отдельно уделяем время подготовке к школе.
В детском Монтессори клубе «Созвездие» расписание занятий для детей выстраивается индивидуально: вы можете посещать детский сад один раз в неделю или каждый день, проводить там полдня или целый день, или остановить свой выбор на отдельных развивающих и творческих кружках. Родители могут быть уверены, что, сколько бы времени малыш не проводил с нами, ему никогда не наскучит. Запишитесь на бесплатное пробное занятие в детском Монтессори клубе «Созвездие» уже сегодня!