О пользе мытья рук ребенка

О пользе мытья рук ребенка thumbnail

Ефремова Алёна.маам.ру (Вимовец)
Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?»

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки

воспитателя Ефремовой А. А.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же – «Не забудь помыть руки

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде – в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседупредложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Источник

Все ли мы моем руки правильно? Некоторым родителям такой вопрос покажется странным. Разве можно мыть руки неправильно? Оказывается – да! Но мы этого, как правило, не замечаем. Моем и моем себе, главное – чтобы с мылом. Часто взрослые и сами не знают, что их «неправильное» мытье рук, которое они, кстати, передают и своим детям, негативно сказывается на здоровье и малышей, и самих родителей. Давайте поговорим на тему, как приучить ребенка следить за гигиеной рук и правильно их мыть, чтобы не стать жертвой не только коронавируса, но и других инфекционных и бактериальных заболеваний.

Расскажите детям о микробах

Прежде чем говорить с малышом о пользе мытья рук, ему необходимо рассказать о микробах и бактериях.

  1. Какие виды микробов встречаются в природе. Плохие – распространяющие болезни и хорошие – помогающие человеку справится с заболеваниями, обитающие в кисломолочных продуктах.
  2. Где они (эти микробы) живут. Не только на улице, в пыли, воздухе и грязи, но и в любой воде, в доме на всех предметах и даже на самом человеке.
  3. Как распространяются микробы, и каким способом они могут попасть внутрь организма. Через руки, еду, воду, при чихании и кашле, через животных или при общении с больным человеком.
  4. Какими инфекциями ребенок рискует заболеть из-за попадания вредных микробов в его организм. Ротовирусная инфекция, ОРВИ, грипп, ангина, расстройство кишечника – все это «работа» вредных бактерий и микробов.
  5. Какой есть способ оградить себя от болезней. Не приносить домой с улицы разные предметы: камни, стеклышки, бутылки. Не поднимать с земли (с пола) упавшую еду.
Читайте также:  Нуга бест вред и польза и вред

Мыть руки с мылом необходимо:

  • после посещения туалета;
  • по возвращении с улицы;
  • перед едой;
  • после уборки комнаты;
  • когда поиграл с животными;
  • после выноса мусорного ведра.
  1. Не иметь привычки грызть ногти, сосать пальцы, брать в рот ручку, карандаш и другие предметы.
    Покажите малышу познавательный мультфильм из серии «Фиксики».

Почему мытье рук важно для здоровья

Второй этап разъяснительной работы с ребенком – это объяснить ему важность правильной гигиены рук. Не просто мытья под водой, а именно с мылом. Надо сказать, что даже взрослого иногда невозможно убедить постоянно держать руки в чистоте, а уж что говорить о детях. Дети больше понимают наглядные примеры. Проведите эксперимент и докажите малышу, что бактерии действуют разрушительно на организм человека. Нет, совсем не обязательно марать свои руки грязью, а потом страдать от поноса, чтобы доказать свою правоту ребенку.

Последуйте примеру учителей одной из школ штата Ойдахо.

  1. Наденьте на руки медицинские стерильные перчатки.
  2. Возьмите полбулки хлеба и порежьте ее на пять частей:
  • первым куском потрите клавиатуру компьютера, стол, шкаф, окно;
  • второй сразу же положите в герметичный пакет;
  • третий дайте подержать кому-нибудь в грязных (немытых) руках;
  • четвертый отдайте в руки ребенку, который предварительно помыл руки с мылом;
  • пятый пусть возьмет тот, кто провел предварительную дезинфекцию рук;
  • сложите каждый кусок в отдельный герметичный пакет и промаркируйте цифрами.

Через месяц плесень образуется на всех ломтях в той или иной степени, кроме двух: на том, которого не касались руки (2 кусочек) и на том, где хлеб держали помытыми с мылом руками. Даже на куске, который держали продезинфицированными руками, образовалось немного плесени. Вывод будет понятен даже малышу: обычная дезинфекция не спасает от попадания микробов внутрь организма.

Пошаговая инструкция для детей

И не только для них. Некоторым взрослым будет тоже полезно знать, каков правильный порядок мытья рук:

  • шаг 1: закатываем рукавчики;
  • шаг 2: берем мыло;
  • шаг 3: открываем воду (теплую!);
  • шаг 4: мочим руки;
  • шаг 5: тщательно намыливаем руки мылом;
  • шаг 6: смываем мыло;
  • шаг 7: закрываем воду;
  • шаг 8: насухо(!) вытираем руки полотенцем.

Специалисты ВОЗ считают, что правильно сушить руки так же важно, как и правильное их мытье, потому как при сушке окончательно удаляются оставшиеся еще бактерии.

Инструкция как мыть руки детям

Как правильно мыть руки с мылом

Просто выполнить перечисленные выше шаги – мало. Необходимо также научится правильно мыть руки. Что значит правильно? Посмотрите видео, где этому учит ВОЗ.

Кроме того, следует знать, что нет никакой разницы, каким мылом моются руки – жидким или кусковым. Антибактериальными сортами мыла пользоваться не рекомендовано. По своим данным они ничем не лучше, чем обычные, зато будут помогать размножению вредоносных микробов, устойчивых к антибиотикам.

Еще одна важная рекомендация! Мыть руки нужно не меньше чем полминуты, а то и дольше. И необязательно ходить всякий раз в ванную с часами. Можно просто спеть песенку (или отрывок из песни), которая по времени длится не меньше 20-30 секунд. Например, припев песенки группы «Вирус»: «Ну, где же ручки» или два куплета из «В лесу родилась елочка». Так малышу и руки будет мыть веселей!

Еще рекомендации

  1. Если нет возможности помыть руки ребенку (да и себе) с мылом, то используйте специальный гель-антисептик со спиртовым содержанием выше 60 %. Если руки очень грязные, то перед использованием геля протрите их влажными салфетками.
  2. Для вымывания грязи из-под ногтей используйте специальные щеточки.
  3. Мыть руки нужно не в горячей воде, но и не в ледяной.
  4. Использовать лучше мыло с невысоким pH, например «Детское».
  5. Вытирайте руки ребенку чистым и сухим полотенцем. Меняйте его почаще или используйте одноразовые полотенца.

Важно! Одноразовые бумажные полотенца являются, по мнению ВОЗ, самыми лучшими и безопасными средствами для вытирания рук.
Старайтесь научить ребенка не брать еду руками. Хотя и считается, что руками есть вкуснее, но это не так. И всегда есть риск, что малыш не внял вашим рекомендациям и не помыл руки так тщательно, как хотелось бы.

Итак, задача родителей на период карантина (и не только!):

  • приучить ребенка постоянно мыть руки;
  • научить его мыть руки правильно;
  • убедить в необходимости соблюдать правила безопасности и гигиены.

Источник

Валерия Миллер
Консультация «Важность соблюдения гигиены и обучение дошкольников мытью рук»

1. Личная гигиена дошкольников

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

Обучение дошкольников гигиене – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки отдельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения.

Читайте также:  Медицина о пользе семечек подсолнуха

Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Дошкольникам необходимо сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены детей, раскрывать их значение для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу. Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

3. Общие рекомендации.

Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце должно быть таким, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить кожи малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.

Все предметы личной гигиены должны быть яркие, запоминающиеся, а удобная организация условий для гигиенических процедур должна побуждать детей к самостоятельным действиям.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. При этом можно использовать потешки, стишки и т. д.

А в старших группах большое значение приобретают учебные мотивы.

Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.

В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений.

Хорошо, если эти сведения дошкольники будут узнавать и закреплять в процессе чтения художественной литературы или во время рассказов по картинке, по прочитанному тексту сказок и т. п.

А так же, в детских садах создаются условия, способствующие формированию и прочному закреплению навыков личной и общественной гигиены. В каждой группе обязательно наличие всех принадлежностей для умывания, мытья ног. Младший воспитатель или воспитатель постоянно следят за тем, чтобы умывальники всегда были снабжены тёплой водой, а в туалетных комнатах поддерживались чистота и порядок, имелись необходимые приспособления для хранения индивидуальных полотенец разного назначения (для рук, проведения закаливающих процедур). Старшие дошкольники должны иметь не только гигиенические навыки, но и необходимый минимум знаний и представлений в этой области, понимать значимость выполнения всех правил гигиены для охраны здоровья.

4. Мытье рук.

Микробы распространяются разными способами: при контакте с грязными руками, при смене грязного подгузника, через зараженную воду и еду, воздушно-капельным путем, прикасаясь к поверхностям, где есть капельки от кашля или чиха, или через прямой контакт с больным человеком.

Когда ребенок контактирует с микробами, он может абсолютно ненарочно распространить их по организму, потерев глаза, нос или рот. Если в организм ребенка попала инфекция, то это только вопрос времени, когда тем же заболевание заразится вся семья.

Тщательное мытье рук — это первая линия защиты от распространения множества болезней: от обычной простуды до более серьезных инфекций, например, менингита, бронхиолита, гриппа, гепатита а и большинства типов инфекционной диареи.

Чтобы уберечь семью от бактерий, сделайте мытье рук привычкой и правилом для всех, особенно:

• Перед приемом пищи и перед готовкой

• После уборной

• После уборки по дому

• После контакта с животным, включая домашних питомцев

• После посещения или ухода за больным человеком

• После сморкания, кашля или чихания

• По приходу домой с улицы (после игр на площадке, работы в саду, выгула собаки)

Правила мытья рук

• Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава.

Читайте также:  Вред и польза сливочного масла и омега 3

• Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться после умывания.

• Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки).

• Тем более не следует выполнять это действие за него.

• Воспитатель организует умывание так, чтобы не создавалось очереди.

• Педагог напоминает детям, чтобы они не забыли закатать рукава, расстегнуть воротники платьев или рубашек.

• Следит, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем.

• Контролируя процесс умывания, воспитатель отмечает ход гигиены детей: все ли подготовлено для умывания: на месте ли мыло, у всех ли детей есть полотенца; чем заняты дети, которые ждут умывания или уже умылись; тщательно ли умываются дети, хорошо ли вытирают руки, помогают ли им взрослые и в чем; длительность умывания.

Не стоит недооценивать мытье рук.

Источник

На этом этапе нужно определить правильное время для выполнения действия, к которому мы хотим привыкнуть. Ребенок должен четко знать, когда обязательно мыть руки. В своем чек-листе мы предложили такие ситуации: после прогулки, перед едой, после туалета, после игр с питомцем, после уборки — все они будут являться сигналами.

 Подавайте хороший пример

Ребенок наблюдает за родителями и неосознанно копирует поведение. А если и не копирует сразу, то точно запоминает: мама так делала, это правильно. Родитель — несомненный авторитет, и начинать взрослым, как обычно, придется с себя. Старайтесь проговаривать действие вслух: «Я пришел с прогулки, а значит, первым делом что? Правильно, иду мыть руки!»

 Не обращайте внимания на возраст

Привычка начинает формироваться тогда, когда ребенок делает что-то впервые. Если родители сразу объясняют правила игры — это задел для хорошей привычки. Когда момент упускается, то ребенок делает первый раз, как получается, и это впоследствии тоже становится автоматическим действием. Так к 3-4 годам родители часто сталкиваются с множеством стихийно возникших привычек. Учиться никогда не поздно, но усилий потребуется больше.

 Объясняйте

У ребенка пытливый ум — ему обязательно знать, зачем он что-то делает. Постарайтесь найти способы объяснить, что гигиена очень важна. Поищите картинки, где видно, сколько бактерий живет на руках. Расскажите, что на чистых руках микробам выжить гораздо труднее, а значит, меньше шансов, что завтра у малыша заболит горло и поднимется температура.

Определите последовательность действий и повторяйте их не менее трех недель. Как мы выяснили благодаря эпидемии, технология есть даже у такого простого действия, как помыть руки.

 Начните с навыка

Если ребенок для галочки просто ополаскивает руки водой, толку от такого занятия мало. Изучите вместе с ребенком последовательность действий. Первым пунктом будет — стараться ничего не трогать в квартире, прежде чем руки не станут чистыми. Разработайте короткий маршрут: разуваюсь — открываю дверь в ванную комнату локтем — мою руки, как на картинке, — ставлю галочку в чек-листе. Пройдите этот маршрут вместе первые 10 раз, чтобы закрепить навык.

 Результат там, где внимание

Направленное внимание ребенка важно для формирования и навыка, и привычки. Сделайте так, чтобы ребенка в ванную влекла не только обязанность, но что-то приятное. Например, подарите ему набор для изготовления мыла. Наверняка малышу захочется навещать свою красивую поделку почаще, показывать бабушке после прогулки и использовать его активнее, чтобы снова воспользоваться интересным набором.

О пользе мытья рук ребенка

Главное, что важно знать о формировании привычки, — осознание пользы не является само по себе наградой даже для взрослого. Пока действие не доведено до автоматизма, мозгу приходится постоянно напрягаться.

 Создайте условия для формирования привычки

Упростите ребенку задачу — повесьте в ванной чек-лист, который будет напоминать, когда именно нужно помыть руки. Попросите ребенка каждый раз после мытья рук ставить себе отметку, например, рисовать лучик от кружочка, на котором нарисована причина водных процедур в нашем чек-листе. Визуализация — важный элемент формирования привычки.

 Подбадривайте ребенка

Пока у малыша нет внутренней мотивации совершать повторения, вам нужно создать для него внешнюю. Договоритесь, что один заполненный чек-лист равен любимому торту или новой компьютерной игре. И самое важное — придерживайтесь этой договоренности. И не забывайте просто хвалить ребенка за то, что он старается.

Ура! Если вы добрались до этого этапа, значит, ребенку уже не нужны подарки и напоминания, чтобы он мыл руки: ему хочется самому, потому что — а как иначе, я же всегда так делаю!

Родители по всему миру используют простой лайфхак, чтобы доказать детям пользу мытья рук

Мой руки вместе с акуленком: создатели Baby Shark выпустили видеоинструкцию по соблюдению правил личной гигиены для детей

Инстаграм дня: комиксы на карантине

О пользе мытья рук ребенка

Источник