О пользе конкурсов в доу

О пользе конкурсов в доу thumbnail

Ольга Серых
Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»

Консультация «Зачем ребенку участвовать в конкурсах»

Любой ребенок, участвуя в конкурсах, приобретает новые знания, получает возможность развития своих способностей. Творчество играет огромную роль в формировании ребенка. Трудно представить малыша, который не любил бы что-нибудь мастерить, рисовать, петь. Ведь в каждом маленьком человеке обязательно скрыт талант, а задача родителей и педагогов этот талант обнаружить, развить, поддержать веру ребенка в безграничность мира и своих возможностей. Малыш не выпускает из рук карандаша и краски. Прекрасно! Можно предложить ему поучаствовать в конкурсе рисунков. Любит сочинять и рассказывать истории, выразительно читать стихи. Наверняка ему понравится литературный конкурс. Несет домой камешки, веточки и шишки, чтобы потом соорудить из них экибану или фигурки животного. Что ж, это прямая дорога к завоеваниям наград в конкурсе поделок. Интересуется окружающим миром, изучает различные энциклопедии. Значит сможет справится с интеллектуальным конкурсом. Участие в конкурсах всей семьей помогает наладить отношения, сблизить всем членам семьи. Совместно испытать азарт, трепет и восторг, радость и счастье от победы, сопереживание и поддержку в случае поражения. Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал. Помогают наполнить реальный мир ребенка совместными и интересными занятиями, потеснив телевизионный и виртуальный. Участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка,внести в нее что-то новое: новые эмоции, новые знания, новых людей, новые места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии. Конкурсы – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определенной области интересов. Участвуя в конкурсах, у ребенка появляется мотивация «я хочу быть лучше других». Дошкольник приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит. Создавая конкурсную работу, ребенок развивает свои таланты и умения, тем самым поднимается на ступень выше в своем развитии. Мышление выходит на новый уровень, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, у него появляется уверенность «я смогу». Конкурс дает возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив, люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что умеет, тем что отличает его от других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенность в жизни, появится стремление быть еще лучше. Детям, испытавшим на себе что такое конкурс, будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба будет для них в радость, ведь учеба тоже своеобразный конкурс. Организаторы творческих конкурсов способны удивлять не только детей, но и взрослых, поражать их воображение новыми реальными увлечениями, требующими нестандартного подхода, собственной точки зрения и импровизации. Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляйте себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности. Давай те же растить увлеченных людей, любящих и верящих в свое дело маленьких энтузиастов, получающих ежеминутное удовольствие от жизни.

Участие в конкурсах

Конкурс Фамилия, имя ребенка Достижение

Всероссийская занимательная викторина «Путешествие в Простоквашино» Кобелева Василиса

Фролова Лиза I место

I место

Всероссийский творческий конкурс номинация «Моя семья» Андрушкевич Анита Победитель

IIIстепени

Краевой конкурс «Новогодняя сказка» Матвиенко Ваня

Лизунов Мирон

Баркова Юля

Кобелева Василиса Участие

Всероссийский конкурс «Сказки-чудо!» Андрушкевич Анита Благодарст

венное письмо,

сертификат

Международный дистанционный конкурс творческих работ «Ребята и зверята»

Хомякова Маша Диплом участника

Всероссийский конкурс «Поздравим наших пап» Матвиенко Ваня

Лизунов Мирон

Участие

сертификат

Всероссийский конкурс «Сказочный городок» .Кобелева Василиса

Лизунов Мирон

Крылов Рома

Сертификат

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Баркова Юля Диплом лауреат

Всероссийский конкурс по окружающему миру «Чудеса вокруг» Фролова Лиза

Зенченко Сава

Дорохов Марк

Матвиенко Иван

Лизунов Мирон

Кобелева Василиса Диплом, 3место

Диплом, 3место

Диплом, 1место

Диплом, 3место

Диплом, 3место

Диплом, 1место

Конкурс детского творчества «Пасха красная» Андрушкевич Анита

Дорохов Матфей Благодарственное письмо

Общероссийская акция «Уроки безопасности для детей и родителей»

Конкурс листовок

Конкурс «Сделай новогоднюю открытку по ПДД своими руками»

Андрушкевич Анита

Баркова Юля

Басманов Тимофей

Гайнудинома Эля

Грушевская София

Добин Ваня

Дорохов Марк

ДороховМатфей

Думнова Милена

Ипатова Алена

Зенченко Савелий

Крылов Рома

Курман Саша

Кобелева Василиса

Ляшенко Саша

Лизунов Мирон

Литвинец Света

Матвиенко Ваня

Силонова Вероника

Сысоева Маша

Сысоева Саша

Титенок Юля

Фартушный Степа

Фролова Лиза Благодарственное письмо

Источник

Старший воспитатель – Бушуева Е.А.

«Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада»

Мы никогда не зададим себе вопрос, почему мы отдаем детей учиться танцам, в спортивную секцию или поощряем участие детей в различных конкурсах, проектах, викторинах. Нет, мы не пытаемся вырастить из собственного ребенка великого танцора, хореографа, спортсмена или ученого. Мы отдаем своих детей заниматься творчеством, спортом и образованием по инерции, понимая, что это пойдет им на пользу. Ведь еще Василий Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Уже с дошкольного возраста родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка. Воспитатели Усть-Ишимского детского сада, понимая это, способствуют этому и привлекают родителей и детей к участию в различных конкурсах, выставках и проектах.

Нам может показаться, что подобного рода мероприятия лишь кирпичик в процессе формирования и развития ребенка и существенной роли не играют. Но стоит понимать, что именно из кирпичиков состоит целый фундамент в становление наших детей как личностей. И это верно! Во-первых, участвуя в конкурсах, ребенок при деле, а дело это не простое, дело это творческое, которое требует умственных усилий, творческого подхода, инициативы и самостоятельности. Во-вторых, азы, полученные в дошкольном возрасте, останутся надолго, если даже не на всю жизнь. В-третьих, чего уж скрывать, мы сами испытываем удовольствие, если наш ребенок отличился, мы гордимся им, хвалим его, даже не осознавая, что это есть часть воспитательного процесса, которая прививает детям интерес к знаниям и стремление их получать в дальнейшем. Случается в начальной школе дети противятся образованию, но, как показывает практика, те дети, которые были активными в детском саду, легче адаптируются к школьной жизни.  Конечно, каждый родитель хочет, чтоб его ребенок был талантливым. Именно поэтому родители становятся активными участниками образовательно-воспитательного процесса.

Читайте также:  Польза от чернослива в похудении

Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность  организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Так наши воспитанники уже традиционно стали участниками таких всероссийских конкурсов как «Солнечный круг», «Рождественская сказка», «Поделкин», «Веселый светофор», «МИР – мечтай, исследуй, размышляй». Подобные конкурсы позволяют ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.

В нашем детском саду регулярно проводятся внутренние конкурсы, выставки детского творчества спортивные мероприятия. В сентябре воспитанники Усть-Ишимского детского сада, участвуя в конкурсе «Флора Усть-Ишима», порадовали нас поделками из природного и бросового материала. 84 уникальные и неповторимые работы красовались в фойе детского сада. Детям очень приятно видеть собственные работы на выставках, а также ребята с большим любопытством рассматривают поделки других детей.

 Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности, поэтому воспитатели Усть-Ишимского детского сада, что немало важно, с посильной помощью родителей создают развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.

Источник

Äåòñêèå êîíêóðñû òàëàíòîâ. Âðåä è ïîëüçà.
Êòî â íèõ ñîðåâíóåòñÿ íà ñàìîì äåëå: äåòè èëè àìáèöèè ðîäèòåëåé è ïåäàãîãîâ? Èìåþò ëè îíè îòíîøåíèå ê òàëàíòó?

   Â ßïîíèè ñóùåñòâóåò ñîñòÿçàíèå, êîòîðîìó, êàê ãîâîðÿò, áîëåå 400 ëåò.  Îíî íîñèò ýêçîòè÷åñêîå íàçâàíèå – êîíêóðñ «Ïëà÷óùèõ ìëàäåíöåâ». Ñóòü åãî çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî áîðöû ñóìî ïåðåä íà÷àëîì ñîðåâíîâàíèÿ âûõîäÿò íà àðåíó è áåðóò ñ ñîáîé  ìëàäåíöåâ, êîòîðûõ ïîäíèìàþò âûñîêî íàä ãîëîâîé, è ñòàðàþòñÿ ñäåëàòü òàê, ÷òîáû îíè ïîñêîðåå çàïëàêàëè. Âûèãðûâàåò òîò, «÷åé» ìàëûø áûñòðåå çàïëà÷åò. Åñëè êðèê ðàçäàñòñÿ îäíîâðåìåííî, òî ïîáåäèòåëü – ðûäàþùèé ãðîì÷å. Åñëè æå äåòèøêè ïîïàäóòñÿ ñòîéêèå èëè ÷åðåñ÷óð ñïîêîéíûå, òî ñóäüÿ íàäåâàåò ñòðàøíóþ ìàñêó è íà÷èíàåò èõ ïóãàòü, ïîêà íå äîáü¸òñÿ ðåçóëüòàòà. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî ïëà÷ ìëàäåíöåâ îòãîíÿåò çëûõ äóõîâ. ß äóìàþ, ÷òî êîðíè ýòîãî äåéñòâà óõîäÿò äàëåêî âãëóáü âåêîâ. Ìíå â ýòîì ÿïîíñêîì îáû÷àå âèäÿòñÿ ñèìâîëè÷åñêèå îòãîëîñêè äðåâíåãî îáðÿäà, êîãäà äåòåé, ÷àùå ïåðâåíöåâ, ïðèíîñèëè â æåðòâó áîãàì. Ïîäíèìàíèå ðåáåíêà ê íåáó – ñèìâîëè÷åñêîå ïîñâÿùåíèå áîãàì, à ïëà÷ – ñèìâîëè÷åñêàÿ æåðòâà. Åñëè ïðèíÿòü îáðàç ýòîãî êîíêóðñà êàê ñèìâîë âñåõ äåòñêèõ êîíêóðñîâ âîîáùå, òî âñòàåò âîïðîñ – êàêèì áîãàì ðîäèòåëè ïîñâÿùàþò ñâîèõ äåòåé è êàêèõ çëûõ äóõîâ îòãîíÿþò îò ñåáÿ? Î÷åâèäíî, ÷òî íå ñàìè äåòè ãîðÿò æåëàíèåì ïðèíèìàòü ó÷àñòèå â ýòèõ äåéñòâàõ.

   Ñ êàæäûì ãîäîì êîëè÷åñòâî äåòñêèõ êîíêóðñîâ òàëàíòîâ íåóêëîííî ðàñòåò. Ïîðàæàåò íå òîëüêî èõ êîëè÷åñòâî, íî è ðàçíîîáðàçèå. Îò òðàäèöèîííûõ êîíêóðñîâ ðèñóíêà, ïåíèÿ è òàíöåâ äî íåâûíîñèìî ãëàìóðíûõ êîíêóðñîâ êðàñîòû è òðàâìîîïàñíûõ ãîíîê íà äåòñêèõ ìîòîöèêëàõ. Ïîÿâèëñÿ äàæå «ñïîðòèâíûé» êîíêóðñ ïîëçàþùèõ ìëàäåíöåâ, ãäå çàÿâëåííûé âîçðàñò ó÷àñòíèêîâ îò 5 äî 8 ìåñÿöåâ! Êàê âû äóìàåòå, ìàëûøè î÷åíü ñòðåìÿòñÿ ó÷àñòâîâàòü â ýòîì «ñîðåâíîâàíèè»?   Äåòñòâî, êàê ñåé÷àñ èçâåñòíî äàæå íå ñïåöèàëèñòàì, ÿâëÿåòñÿ âàæíåéøåé è ñëîæíåéøåé ÷àñòüþ æèçíè ÷åëîâåêà.  äåòñêîì âîçðàñòå çàêëàäûâàþòñÿ îñíîâû âñåé íàøåé áóäóùåé æèçíè. Ïðîèñõîäèò èíòåíñèâíîå ôîðìèðîâàíèå îáðàçà òåëà – îñíîâû îáðàçà ß, ñòðóêòóðû ëè÷íîñòè, ÷åðò õàðàêòåðà. Âñ¸ ýòî êðàéíå ñëîæíî, à èíîãäà è íåâîçìîæíî êîðåííûì îáðàçîì èçìåíèòü â äàëüíåéøåì.   òîì ÷èñëå ôîðìèðóåòñÿ òàêàÿ âàæíàÿ ñîñòàâëÿþùàÿ ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû ëè÷íîñòè, êàê ñàìîîòíîøåíèå. Ñàìîîòíîøåíèå ñëåäóåò îòëè÷àòü îò ñàìîîöåíêè. Ïðèâåäó ïðîñòîé ïðèìåð. Äâà îòëè÷íèêà ñäàþò ýêçàìåí. Îäèí ó÷åíèê ïîëó÷èë òðîéêó, ñàìîîöåíêà åãî óïàëà, îí ðàññòðîèëñÿ, íî óòåøèë ñåáÿ òåì, ÷òî «ÿ âñ¸ ðàâíî õîðîøèé, à ýòî ïðîñòî îöåíêà».  À âòîðîé ïîëó÷èë ïÿò¸ðêó, åãî ñàìîîöåíêà ïîäòâåðäèëà ñâîé âûñîêèé ñòàòóñ, íî  ÿâíî ðàññòðîåí, ïîòîìó ÷òî «õîòü è ïîëó÷èë âûñøèé áàë, â öåëîì ÿ íåóäà÷íèê». Ó ïåðâîãî – õîðîøåå ñàìîîòíîøåíèå, ó âòîðîãî – ïëîõîå. Ó äåòåé äî 7-ëåòíåãî âîçðàñòà ñàìîîòíîøåíèå è ñàìîîöåíêà åù¸ íå äèôôåðåíöèðîâàíû. Çàìå÷àíèÿ èëè óêîðû ïî ïîâîäó êàêîãî-ëèáî äåéñòâèÿ (èëè áåçäåéñòâèÿ) âîñïðèíèìàþòñÿ ðåá¸íêîì êàê ïîðèöàíèå åãî ëè÷íîñòè â öåëîì. Ïîýòîìó èñïîëüçîâàíèå êðèòèêè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà äîëæíî áûòü î÷åíü îãðàíè÷åííûì.

   Äàâàéòå âåðí¸ìñÿ ê íàøèì áàðàíàì, òî åñòü êîíêóðñàì. À ÷òî æå òàì ïðîèñõîäèò? À òàì, ÷àùå âñåãî, êàê ðàç è äåëàþò òî, ÷òî êàòåãîðè÷åñêè íå ðåêîìåíäóåòñÿ, ïîñòîÿííî «âîñïèòûâàþò» äåòåé â îïðåäåë¸ííîì íàïðàâëåíèè – êðèòèêóþò çà «íåóäà÷è», è õâàëÿò çà «óñïåõ». Ðåá¸íîê æå, êîíå÷íî, ñòðåìèòñÿ áûòü «õîðîøèì», òî åñòü ïîáåæäàòü. Òå, ó êîãî ýòî íå ïîëó÷àåòñÿ, îñòàþòñÿ íà âñþ æèçíü «íåóäà÷íèêàìè» â ñâîèõ ãëàçàõ, êàêèõ áû óñïåõîâ îíè ïîòîì íå äîáèëèñü. À ó ïîáåäèòåëåé, âîçìîæíî è ñôîðìèðóåòñÿ õîðîøåå ñàìîîòíîøåíèå, íî âïîëíå ðåàëüíà äðóãàÿ îïàñíîñòü – ôîðìèðîâàíèå íåàäåêâàòíî çàâûøåííîé ñàìîîöåíêè, ÷òî òàêæå íåãàòèâíî âëèÿåò íà áóäóùóþ æèçíü.

    Îòäåëüíî õîòåëîñü áû ñêàçàòü î äåòñêèõ êîíêóðñàõ êðàñîòû. Èõ ÿâíî èçâðàù¸ííûé õàðàêòåð âèäåí íåâîîðóæ¸ííûì ãëàçîì. Íà ýòèõ êîíêóðñàõ äåâî÷êàì íàíîñÿò âçðîñëûé ìàêèÿæ, íàðàùèâàþò âîëîñû, ïðèêëåèâàþò ïëàñòèíû íà çóáû (ìîëî÷íûå âåäü íå òàê èçÿùíû), èçíóðÿþò äèåòàìè, ó÷àò ïðèíèìàòü «ñîáëàçíèòåëüíûå» ïîçû è  êîð÷èòü «ìèëûå» ãðèìàñêè. Èçâåñòåí ñëó÷àé, êîãäà â Àìåðèêå ó÷àñòíèöå äåëàëè èíúåêöèè áîòîêñà, à åé áûëî âñåãî 7 ëåò! Äåòÿì äàþò ýíåðãåòè÷åñêèå íàïèòêè, ÷òîáû îíè âûãëÿäåëè ïîæèâåå. Ãëÿíöåâûå æóðíàëû, ôîòîãðàôèè – ðàé äëÿ ïåäîôèëîâ! Òîëüêî ïðåäñòàâüòå, êàêîé èñêàæåííûé îáðàç ß ôîðìèðóåòñÿ ó ýòèõ äåòåé.  ðîëèêå íà «Þ-Òóáå» ÿ ñëûøàëà èíòåðâüþ îäíîé âîñüìèëåòíåé ó÷àñòíèöû, êîòîðàÿ çàÿâèëà, ÷òî «ãëàâíîå â æèçíè – ýòî áûòü êðàñèâîé». À âîò ïîâçðîñëåâøàÿ áûâøàÿ êîíêóðñàíòêà, Áðóê Áðýäëè, ñ ãîðå÷üþ âñïîìèíàåò, êàê îíà  íåíàâèäåëà ýòîò ñîëÿðèé, ëàê äëÿ âîëîñ è íàêëàäíûå çóáû. «Âñ¸, ÷òî ÿ õîòåëà â ñâîè ïÿòü ëåò, – ãîâîðèò îíà, – ýòî èãðàòü âî äâîðå ñî ñâîèìè äðóçüÿìè è êîïàòü ÷åðâÿêîâ».
Ê ñ÷àñòüþ, â íåêîòîðûõ ñòðàíàõ ïîÿâèëèñü äâèæåíèÿ îòâåòñòâåííûõ âçðîñëûõ ïðîòèâ ýòèõ êîíêóðñîâ. Òàê, âî Ôðàíöèè â 2013 ãîäó áûë ïðèíÿò çàêîí, çàïðåùàþùèé ïðîâåäåíèå â ñòðàíå äåòñêèõ êîíêóðñîâ êðàñîòû.  Ðîññèè, ê ñîæàëåíèþ, îíè äî ñèõ ïîð ðàçðåøåíû âåçäå, êðîìå Êðàñíîäàðñêîãî êðàÿ.

Читайте также:  Стремление из всего извлечь пользу выгоду

   Îñòàâèì â ñòîðîíå ÿâíî òîêñè÷íûå äëÿ äåòåé êîíêóðñû. Åñòü æå è äðóãèå: òàíöåâàëüíûå, âîêàëüíûå, ñïîðòèâíûå, êîíêóðñû ïîäåëîê, íàêîíåö. Íåóæåëè âñå îíè ïëîõè? Èëè åñòü ó íèõ è ïîëîæèòåëüíûå ñòîðîíû? Êàê îáû÷íî, îòâåò ñêðûâàåòñÿ â äåòàëÿõ. Âî-ïåðâûõ, âîçðàñò. ß ñ÷èòàþ, ÷òî äî 7 ëåò êàêèå-ëèáî êîíêóðñû ñ âûÿâëåíèåì ïîáåäèòåëÿ, èëè äàæå íåñêîëüêèõ ïðèç¸ðîâ, ïðèíîñÿò òîëüêî âðåä. À âîò ïîçæå, êîãäà äåòè óæå îâëàäåâàþò óìåíèåì ñðàâíèâàòü ñåáÿ ñ äðóãèìè äåòüìè, êîãäà ó íèõ óæå ñôîðìèðîâàíî óñòîé÷èâîå ñàìîîòíîøåíèå è ïîÿâèëàñü ñïîñîáíîñòü îáúåêòèâíîé ñàìîîöåíêè, êîíêóðñû óæå âîçìîæíû. Êîíå÷íî, ïðè îïðåäåë¸ííûõ óñëîâèÿõ. È ýòî áóäåò, âî-âòîðûõ. Ñàìîå ãëàâíîå – ýòî æåëàíèå ñàìîãî ðåá¸íêà ó÷àñòâîâàòü â êîíêóðñå. Âåäü ïðàâèëüíî îðãàíèçîâàííûé êîíêóðñ äà¸ò åãî ó÷àñòíèêó î÷åíü ìíîãîå. Îáùåíèå ñî ñâåðñòíèêàìè, óâëå÷åííûìè òåì æå äåëîì. Ðàñøèðåíèå ãðàíèö ñâîèõ çíàíèé î ëþáèìîì çàíÿòèè (ïðåäìåòå). Ôîðìèðîâàíèå òàêèõ âàæíûõ ëè÷íîñòíûõ êà÷åñòâ, êàê íàñòîé÷èâîñòü, âíèìàòåëüíîñòü, óñèä÷èâîñòü. Ðàäîñòü îò äîñòèæåíèÿ óñïåõà è óìåíèå ñïðàâëÿòüñÿ ñ ôðóñòðàöèåé â ñëó÷àå ïîðàæåíèÿ. Âîçìîæíî, ðàçâèòèå íàâûêîâ äëÿ áóäóùåé ïðîôåññèè. Âñå ýòî ïðîèñõîäèò â òîì ñëó÷àå, åñëè êîíêóðñ òàëàíòîâ îòâå÷àåò èñòèííîìó ïðèçâàíèþ ðåáåíêà. Êàê ýòî ïîíÿòü? Î÷åíü ïðîñòî. Áåðåæíî, âíèìàòåëüíî íàáëþäàòü çà íèì, è ñëåäîâàòü çà åãî èíòåðåñàìè. Ïðåäëàãàòü íà âûáîð ðàçëè÷íûå âèäû àêòèâíîñòè è òâîð÷åñòâà. Áîëüøîé âðåä ñâîåìó ðåáåíêó ïðèíîñÿò ðîäèòåëè, êîòîðûå íå îñòàâëÿþò åìó âðåìåíè è ïðîñòðàíñòâà äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîáûòü îäíîìó, ïîïðîáîâàòü ðàçíûå çàíÿòèÿ, ÷òîáû îáíàðóæèòü òî, ÷åì åìó äåéñòâèòåëüíî èíòåðåñíî çàíèìàòüñÿ, ê ÷åìó ëåæèò åãî ñåðäöå, òåì ñàìûì îïðåäåëèâ, â ÷åì åãî äàð. Âåäü îäàðåííîìó ÷åëîâåêó íå íóæíà ìîòèâàöèÿ äëÿ çàíÿòèÿ òåì, â ÷åì çàêëþ÷àåòñÿ åãî òàëàíò.  Ñàì òàëàíò ÿâëÿåòñÿ ñâåðõìîòèâàöèåé. Âåäü íåäàðîì ãîâîðÿò: òî, ÷òî äëÿ òàëàíòà – ñðåäñòâî, äëÿ ïîñðåäñòâåííîñòè – öåëü. Åñëè ðåáåíîê – ïðèðîæä¸ííûé õóäîæíèê, îí áóäåò ñ ðàäîñòüþ ðèñîâàòü ëþáûìè ïîäðó÷íûìè ñðåäñòâàìè è îòäàâàòü ýòîìó âñå ñâîå ñâîáîäíîå âðåìÿ. Íî åñëè ïàïà, ìå÷òàâøèé áûòü ôóòáîëèñòîì, âäðóã óâèäèò â ñâî¸ì ñûíå Äèåãî Ìàðàäîíó è îòäàñò åãî â ôóòáîëüíûé êëóá, à çàòåì áóäåò âñÿ÷åñêè ïîîùðÿòü óñïåõè íà ýòîì ïîïðèùå, ïîñìåèâàÿñü íàä  ðèñóíêàìè, òî òåì ñàìûì îí çàëîæèò ãëóáîêèé êîíôëèêò, êîòîðûé íàëîæèò îòïå÷àòîê íà âñþ äàëüíåéøóþ æèçíü åãî ðåá¸íêà. Íóæíî ïîìíèòü î òîì, ÷òî òàëàíò – ýòî äàð îò Áîãà, ïðè÷¸ì íåïðîñòîé äàð. Ëþäè, îáëàäàþùèå áîëüøèì òàëàíòîì çà÷àñòóþ îáäåëåíû âî ìíîãîì äðóãîì. Ìóäðûå ðîäèòåëè áóäóò ïîääåðæèâàòü òàëàíò ðåáåíêà, íî ïðè ýòîì áóäóò ïðèâèâàòü åìó ëþáîâü è ê äðóãèì ñòîðîíàì æèçíè. ×òîáû îí íå âûðîñ «îäíîáîêèì» íîñèòåëåì åäèíñòâåííîé ôóíêöèè, à æèë ïîëíîêðîâíîé æèçíüþ. Ê ñîæàëåíèþ, ãîðàçäî áîëüøå ïðîòèâîïîëîæíûõ ïðèìåðîâ, êîãäà ðîäèòåëè ñ ïîìîùüþ ðåáåíêà ðåàëèçóþò ñâîè àìáèöèè, ïîäíèìàþò ñâîé ïðåñòèæ, ïðè ýòîì ïñèõîëîãè÷åñêè êàëå÷à åãî. ßðêèé ïðèìåð òàêîãî ïàòîëîãè÷åñêîãî âîçäåéñòâèÿ ïîêàçàí â ôèëüìàõ «Ïèàíèñòêà»(2001, ðåæ.Ìèõàýëü Õàíåêå) è «×åðíûé ëåáåäü» (2010, ðåæ. Äàððåí Àðîíîôñêè).

   ×àùå âñåãî, ïîäãîòîâêà ê êîíêóðñó îáîðà÷èâàåòñÿ æåñòêèì ïðåññèíãîì äëÿ ðåáåíêà. Âìåñòî ðàçâèòèÿ òàëàíòà ïðîèñõîäèò «íàòàñêèâàíèå» íà ðåçóëüòàò. Ñèìâîëè÷åñêèì îáðàçîì ýòîãî ïðîöåññà  ìîæåò ïîñëóæèòü ýïèçîä èç ôèëüìà «Êðàñíàÿ ñêðèïêà» (1998 ã., ðåæèññ¸ð Ôðàíñóà Æèðàð). Î÷åíü îäàð¸ííûé ìàëåíüêèé ñêðèïà÷ ïîÿâèëñÿ â äåòñêîì ïðèþòå ãîðíîãî ìîíàñòûðÿ â Øâåéöàðèè. Îí îáîæàë ñâîþ ñêðèïêó, è èãðàë íà íåé öåëûìè äíÿìè. Åãî ïåäàãîãè ïðèãëàñèëè èçâåñòíîãî ó÷èòåëÿ èç êðóïíîãî ãîðîäà, êîòîðûé ïðèø¸ë â âîñòîðã îò åãî òàëàíòà è âçÿë ê ñåáå â ó÷åíèêè. Äåíåæíûå äåëà ó÷èòåëÿ ïðèøëè â óïàäîê, è ÷òîáû èõ ïîïðàâèòü, îí ñòàë ãîòîâèòü ìàëåíüêîãî ñêðèïà÷à ê ó÷àñòèþ â êîíêóðñå ïðè äâîðå èìïåðàòîðà. Ìàëü÷èê ëþáèë ñâîåãî ó÷èòåëÿ è ñòàðàëñÿ èçî âñåõ ñèë âûïîëíèòü íåèìîâåðíî ñëîæíûé óðîê â êîðîòêîå âðåìÿ. Îí áëåñòÿùå âûïîëíèë çàäà÷ó. Íî ó íåãî áûëî áîëüíîå ñåðäöå. Êîãäà îí ïðåäñòàë âìåñòå ñî ñâîèì ó÷èòåëåì ïåðåä ìîíàðõîì, è ïîäíÿë ñìû÷îê, ñåðäöå åãî íå âûäåðæàëî, è îí óïàë çàìåðòâî… Èìåííî òàê, ïðè ïîäîáíîì ïîäõîäå ê êîíêóðñàì, òàëàíò íå ðàçâèâàåòñÿ, à ãèáíåò.

   Èòàê, ìû óâèäåëè ýòèõ áîãîâ, êîòîðûì ïðèíîñÿòñÿ æåðòâû êîíêóðñà: àìáèöèè, íåîñóùåñòâë¸ííûå ìå÷òû è íåïðîæèòàÿ æèçíü ðîäèòåëåé; è çëûå äóõè, êîòîðûõ îíè îòãîíÿþò – ìûñëè î ñîáñòâåííîé íåóñïåøíîñòè è íåðåàëèçîâàííîñòè. À ïîäáðàñûâàþò ïîëåíüÿ â æåðòâåííûé êîñòåð – àìáèöèè ïåäàãîãîâ è, ðàçóìååòñÿ, äåíüãè – îðãàíèçàòîðîâ, ïèàðùèêîâ, ðåêëàìà ñïîíñîðîâ.

   Äàâàéòå æå áåðå÷ü ñâîèõ äåòåé! È ïðè âñåé âèäèìîé ïîëüçå îò ó÷àñòèÿ â êîíêóðñàõ òàëàíòîâ, íå çàáûâàòü î ñåðü¸çíûõ ïîäâîäíûõ êàìíÿõ.   

Âàðèàíò ñòàòüè â æóðíàëå “Íàøà ïñèõîëîãèÿ”: https://www.psyh.ru/rubric/3/articles/3267/

Источник

Анна Горохова
Участие дошкольников в конкурсах как форма организации творческой деятельности

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком. С такой родительской установкой и ожиданиями педагогам приходится сталкиваться сегодня очень часто. Что следует понимать под словом “успех” в дошкольном возрасте, как воспитать ребенка успешным и какие приемы для этого использовать воспитателям, читайте в данной статье.

В настоящее время слово «успех» — одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди хотят пожелать друг другу что-либо позитивное. Частота употреблений этого слова привела к его девальвации.Оно стало языковым штампом: используя его, люди недостаточно четко представляют, какого успеха желают. При этом вряд ли найдется человек, не желающий быть успешным.

Читайте также:  Похудение на цветной капусте и его польза

Согласно источникам слово «успех» впервые встречается в Библии и связано оно с личностью Иосифа. После многочисленных мытарств (предательства братьев, потери семьи, длительного пребывания на чужбине и др.) он смог стать абсолютно успешным человеком.

Впоследствии философы неоднократно обращались к природе успеха, пытаясь исследовать и познать данное явление (Р. Декарт, Г. Гегель, Л. Витгенштейн и др.). Все они сходились в том, что успех в первую очередь ассоциируется с активностью человека, его деятельностью, выраженной через завоевания и достижения. Именно таким образом, в широком смысле слова, рассмотрим успех в рамках данной статьи.

Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность.

При этом важно обратить внимание на сущностные характеристики этого понятия. Во-первых, в него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.Для сравнения: Герострат и подобные ему могут приобрести славу, но не успех. Никто и никогда не называл Герострата успешным человеком.

Во-вторых, из понятия «успех» исключаются все случаи, связанные с везением, фортуной, удачей — некой манной небесной, свалившейся на человека без приложения им самим каких-либо усилий.

ЧТО ЗНАЧИТ «УСПЕХ» ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Применительно к дошкольникам, с социальной, педагогической, психологической точек зрения, успех — это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе.

В дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, воспитателя). На разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее.

Установлено, что в 3–5 лет у дошкольников наблюдаются так называемые неспецифические реагирования, в 6–7 — специфические, которые характеризуются тем, что переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки личности дошкольника, а неуспеха — ее понижению.

Выделяют разновидности успеха дошкольника,но все они могут быть сведены к двум видам:

• признание конкретного результата ребенка, в т. ч. и в случае преодоления им каких-либо трудностей;

• признание личности ребенка в целом.

При организации и осуществлении образовательной деятельности педагогу важно помнить, что на основе (на фоне) состояния успешности у дошкольника формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки и самоуважения.

Залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. В нашей группе мы активно развиваем творческие способности детей через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других массовых мероприятиях. Стараемся привлекать ежемесячно всех детей с различными интеллектуальными и творческими способностями к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах.

Опыт моей работы показал, что применение данной формы работы с детьми оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов в образовательной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности.

Наши ребята с 4-х лет участвуют совместно с родителями в различных дистанционных конкурсах, регионального и муниципального масштаба.

Что дает ребенку участие в конкурсе?

Как только малыш немного подрастет и овладеет первыми навыками творчества, любой заботливый родитель задает себе подобные вопросы. А вдруг у моего ребенка нет художественных (музыкальных, спортивных, математических) способностей? И ведь победителями становятся не все дети…

Нужно ли детям участвовать в различных конкурсах?

Такой интерес к вопросу детских конкурсов не мог оставить в стороне детских психологов. Проанализировав их работы, посвященные этому вопросу,можно однозначно ответить: «Конечно, ДА!». Дети должны участвовать в конкурсах и, чем раньше, тем лучше.

Для чего же нужны различные соревнования между детьми?

Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка.

Часто именно после участия в конкурсе ребенка заинтересовывает процесс творчества. Он увлекается, начинает совершенствовать свои навыки. И вскоре появляются первые достижения и успехи.

Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их.

В-третьих, участвуя в конкурсах, ребенок учится работать.

Психологи выделяют один из видов мотивации – «проигрыш, как стимул приложения дополнительных усилий для достижения цели». Если Ваш ребенок не стал победителем, научите его адекватно реагировать на ситуацию. Это умение поможет ему в дальнейшей жизни. Обязательно надо поговорить с малышом, объяснить ему, что иногда такое случается, расстраиваться из-за этого не стоит, просто надо еще немного потренироваться, и в следующий раз все обязательно получится!

В-четвертых, участие ребенка в конкурсах способствует сплочению семьи.

Родители в чем-то, помогают малышу, всей семьей стремятся к победе, участвуют в совместной деятельности.

В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию

От всей души желаю ребятам и их родителям совместного желания творить, неиссякаемого творчества и успехов во всех делах!

Мы хотим подарить детям положительные эмоции, радость участия в конкурсе, возможность найти новых друзей. Конкурсы способствует сплочению и объединению – ведь за каждого участникапереживают и голосуют много людей: друзья, знакомые, близкие, родственники!

Участие в подобных мероприятиях окрыляет детей, дает им заряд энергии для достижения новых целей.

Вперед! И только

Участие дошкольников в конкурсах как форма организации творческой деятельностиО пользе конкурсов в доу

Источник