О пользе каши для дошкольников

Лизунова Валентина
Интегрированное занятие «Каша — полезная еда»
Интегрированное занятие «Каша – полезная еда».
Интеграцияобразовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация, художественное творчество.
Программные задачи:
1. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.
2. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.
3. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
4. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.
Материалы и атрибуты:
кукла Незнайка; иллюстрации с изображением зернышка, ростка пшеницы, колоска; баночки с различными крупами; кастрюлька; бутылка с молоком; соль; сахар; игрушечная газовая плита; тарелки из картона; клей; кисточки; вырезанные из бумаги изображения различных ягод; мяч.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет посмотреть, как мы живём в детском саду. А больше всего его интересует, что дети кушают на завтрак.
-Незнайка, попробуй отгадать загадку.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
– Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)
С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.
– Как вы думаете,почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)
– Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.
– А вы знаете, из чего варят каши?
Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.
Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями на фланелеграфе.
– Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)
Игра с мячом «Скажи, какая каша»
Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:
Каша из гороха какая – гороховая;
Из гречки – гречневая,
Из пшена – пшенная,
Из геркулеса – геркулесовая,
Из риса – рисовая,
Из манки – манная,
Из перловки – перловая,
Из овсянки – овсяная,
Из ячки – ячневая,
Из пшеницы – пшеничная.
Дидактическая игра: «Купи правильные продукты для каши»
На витрине магазина разные продукты. Необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает. Другие дети оценивают, всё ли он правильно купил).
-Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу.
Дидактическая игра «Варим кашу».
Воспитатель вместе с детьми подходит к плите и ставит на неё кастрюльку.
Раз, два, три,
Кашу нашу кастрюлька вари!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Сыпем соль.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Сыпем сахар.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Насыпаем крупу.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Все продукты поместили.
Ребята, пока наша полезная каша варится, расскажем Незнайке стихотворение.
Динамическая пауза «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем, ладошки вниз. Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!
(4 хлопка)
И кота Тимошку
(Лапки кота)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз – в сторону)
Художественная деятельность «Тарелка каши».
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Затем всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор. Например, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу.
Во время выполнения аппликации воспитатель помогает детям и читает стихи о пользе каши.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
– Ребята, а что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).
Дети, давайте украсим нашу кашу ягодами. Дети с помощью воспитателя украшают кашу готовыми шаблонами ягод.
. Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе каши.
А теперь, ребята, покажем Незнайке, что все дети, которые едят кашу, весёлые, подвижные и здоровые. Исполняется танец.
Звучит песня «Варись, варись каша»
Мы сегодня встали рано
И пока мамуля спит
Кашу ей сварить решили,
Чтобы чем – то удивить.
Мы пока крупу искали,
Убежало молоко
Как так вышло, мы не знаем,
Видно шустрое оно
Припев:
Варись, варись кашка
Варись и веселей
Порадуем сегодня мы всех своих друзей
Варись, варись кашка
Варись и не ленись
Тебя уже тарелки и ложки заждались.
Екатерина
Конспект занятия «Полезная наша каша» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста “Полезная наша каша“
Цели и задачи:
Формировать у детей старшего возраста представление о кашах, и их пользе.
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Продолжать учить детей рисовать узоры и круги в пределах заданной формы (тарелки).
Закреплять умение выполнять работу аккуратно.
Оборудование:
Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, цветные карандаши, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы.
Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.. Кто Слушайте внимательно. Кто знает ответ, тот руку поднимает.
Крупу в кастрюлю насыпают
Водой холодной заливают
Ставят на плиту вариться
И что тут может получиться? (каша)
Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.
1. Каша с древних времён занимает важное место на столе у всех людей, не зависимо от возраста, пола и нации.
2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.
3. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неёговорили: Каша – матушка наша.
4. В старину даже был праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.
5. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу). Давайте мы с вами рассмотрим картинки крупы, и картинки как эта крупа растет в поле а потом поробуем соотнести нашу крупу в тарелке с картинкой.
Дидактическая игра «Где, какая крупа?»
Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).
Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте – теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша,приготовленная из этой крупы:
Каша из риса – рисовая каша;
Каша из гречки – гречневая каша;
Каша из овса – овсяная каша ;
Каша из пшена – пшенная каша;
Каша из манки – манная каша ;
Каша из перловки – перловая каша;
Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу –
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш –
И рассказ об этом наш!
Гречневая каша
Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.
Пшенная каша
До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно –
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено – крупа из проса!
Манная каша
Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!
Перловая каша
Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!
Овсяная каша
Он не в дальних странах рос –
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где – нибудь на юге!
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?
А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
А о каких людях говорят «он каши не ел»?
(о слабых)
Динамическая пауза «Варись, каша!»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз – в стороны. Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!
(4 хлопка)
И кота Тимошку
(Лапки кота)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз – в сторону)
Изобразительная деятельность «Тарелка каши»
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
Что такое каша, и с чем ее едят
Итак, каша, за редким исключением, представляет собой блюдо из разваренных зерен (то бишь – из крупы). Существует десятки видов различных круп, и далеко не все они полезны для детского питания.
Более того, оказывается коэффициент полезности детской каши может существенно меняться в зависимости от того, в чем конкретно были сварены зерна. Например: общеизвестно, что гречневая каша – архиполезное блюдо, как в рационе взрослых, так и для детей. А все благодаря тому, что гречневая крупа на удивление богата железом. Богата настолько, что регулярное употребление ребенком гречневой каши вполне сойдет за достойную профилактику детской анемии…
Однако, вся польза гречневой каши мгновенно улетучится, стоит только добавить в нее молоко (а именно так и поступает 90 % мам). Суть в том, что железо не усваивается организмом в присутствии кальция, которого, как известно, в молоке видимо-невидимо. Вот и получается, что гречневая крупа, разваренная в воде, превращается в одну из самых полезных каш для детей, а разваренная в молоке – теряет всю свою потенциальную пользу.
Какие каши для детей наиболее полезны
Диетологи всего мира провели ни один десяток исследований в поисках ответов на вопрос, какие каши для детей наиболее полезны. Точнее даже не столько каши, сколько крупы – ведь из одной и той же крупы умелая и расторопная мама может приготовить далеко не только кашу, но и множество других блюд (например, печенье, домашнюю гранолу, запеканки, гарниры, котлеты и даже супы).
Итак, в результате многочисленных и тернистых исследований диетологи и педиатры выделили 7 наиболее полезных для детей каш. Пьедестал почета заняла следующая тройка «победителей»:
- Гречневая каша на воде. Удивительно, но гречку никак нельзя назвать всемирно известной и популярной крупой в мире – во многих странах о ней вообще не слышали. Меж тем, именно гречневая каша для детей считается наиболее полезной. В ней много железа (но напомним – она утратит свои ценные свойства едва только вы соедините гречку с молоком), а также много ценного белка, легко усваиваемого детским организмом.
- Овсяная каша. Польза овсяной каши для детей, или наоборот – совершенно бестолковое ее употребление, напрямую зависит от того, каким образом овсянка обработана. Например, такой часто встречающийся продукт на полках наших супермаркетов, как «овсянка быстрого приготовления – каша, которую перед употреблением достаточно просто залить кипятком – ни один уважающий себя диетолог не назовет полезным блюдом, ни для взрослых, ни уж тем более для детей. Полезная овсяная каша для детей – это хлопья (типа хорошо знакомого нам “Геркулеса”), которые требуют варки от 3 и более минут.
- Перловая каша. А вот это сюрприз, согласитесь! Действительно, третье место среди самых полезных каш для детей заняла перловка – незаслуженно забытое блюдо из ячменя. Как и гречневая каша, перловка богата и белком, и железом. С другой стороны – в ней не меньше ценной клетчатки, чем и в овсяной каше.
Не зря перловка была любимой кашей римских гладиаторов! Диетологи подтвердили: правильно приготовленная перловая крупа – это суперполезное блюдо для здорового питания как взрослых, так и детей. Главное, не поддаваться соблазну приобрести кашу «быстрого приготовления»! «Настоящая» полезная перловая каша готовится долго (зачастую крупа предварительно замачивается) – но она однозначно стоит таких трудов!
Но на трех самых полезных кашах для детей «далеко не уедешь» и полноценный рацион не составишь. Поэтому предлагаем добавить в список еще несколько полезных каш для детей, которые не только разнообразят, но и украсят ваше повседневное семейное меню. Итак, к полезным кашам также относятся:
Пшенная каша. «Прородителем» пшена является просо, богатое белком, клетчаткой, а также такими ценными элементами как йод, магний, хром, железо и другие. Пшенная каша улучшает работу ЖКТ, ускоряет процесс кроветворения (нередко пшенную кашу назначают в рацион детей, больных анемией), более того – пшенка обладает удивительным свойством выводить из организма остатки антибиотиков. Так что при любой антибактериальной терапии пшенная каша для детей – самый лучший и полезный завтрак.
Кукурузная каша (она же – маисовая). Заслужила почетное место в семерке самых полезных каш для детей благодаря сбалансированному содержанию белков, жиров и углеводов, способности к нормализации работы ЖКТ. Глютаминовая кислота, входящая в химический состав маиса, естественным образом усиливает мозговую активность у ребенка.
Рисовая каша. Как и в случае с овсянкой, способ обработки риса и его сорт напрямую определяют полезность каши. Например, белый, шлифованный, очищенный рис практически бесполезен для нашего организма. Тогда как бурый и не шлифованный рис – богатейший источник пищевых волокон, кладезь макро- и микронутриентов, прекрасный запас белка.
Льняная каша (из льняного семени). Давно забытое и в наше время пока еще мало популярное блюдо русской кухни. При этом – невероятно полезное, особенно для растущего детского организма. Как минимум потому, что лен – одно из редких растений, в составе которых присутствуют жирные кислоты омега-3 и омега-6 (те самые, которые родители «впихивают» в своих детей в виде рыбьего жира). Удивительно, но в семенах льна этих жирных кислот содержится в 3 раза больше, чем в рыбе!
Манная каша – отнюдь не манна небесная…
А на каком же месте по полезности стоит манная каша?, – спросите вы. Ведь именно она – манная каша – одно из самых стойких и распространенных воспоминаний о детстве как таковом у нас, у россиян. И наши мамы, и наши бабушки, и повара в детских учреждениях – все как один на протяжении многих лет убеждали нас кушать «самую полезную манную кашу» – по ложке за всех родственников аж до седьмого колена…
Противостоять советской традиции, конечно, сложно, но придется: современные диетологи доказали, что манная каша не только не дотягивает до списка наиболее полезных каш для детей, а скорее наоборот – возглавляет рейтинг самых бесполезных блюд детского рациона.
Манная каша, по сути, не представляет собой ничего кроме углеводов. Для голодного послевоенного времени или в периоды страшного продуктового дефицита, безусловно, манная каша была своего рода манной небесной: она из рук вон плохо питала организм, зато надолго насыщала, стоила в своем производстве дешево и подходила для питания абсолютно всех – от еще беззубых младенцев до беззубых уже стариков.
Итак, если ваша задача состоит в том, чтобы спасти ребенка от голода – то для такой цели манная каша вполне подойдет. Однако для полноценного роста и развития растущего организма нужна не только энергия (которую обеспечивают углеводы), но и целый набор определенных веществ – клетчатка, витамины, микро- и макроэлементы и т.д. А ничего из вышеперечисленного в манной каше, увы, нет… Точно так же, как нет и в овсянке быстрого приготовления, в отшлифованном белом рисе, и в «полупереваренной» перловке.
Полезные каши для детей существуют, и их не мало! А теперь вы точно знаете – какие именно крупы следует завести в доме, чтобы готовить из них полезные здоровые и разнообразные каши не только для детей, но и для все семьи.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Презентация О пользе каши.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
О пользе каши. Урок ЗОЖ 2 класс Подготовила: Нестеренко Н. И. КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
2 слайд
Описание слайда:
Почему многие дети не едят кашу? Почему в одной семье один ребёнок кашу ест с удовольствием, а второй её есть отказывается?
3 слайд
Описание слайда:
В нашей школе каши готовят 2 раза в неделю: МАННУЮ ПШЕННУЮ ГРЕЧНЕВУЮ РИСОВУЮ КУКУРУЗНУЮ ПШЕННОРИСОВУЮ – готовят: 20 кг каши, – выбрасывается около 5кг каши. По мнению заведующей школьной столовой Евгении Александровны, необходимо больше говорить о пользе каш, о здоровом и правильном питании.
4 слайд
Описание слайда:
Возможно кашу не едят по следующим причинам: Есть непереносимость каши организмом; Недостаточно знают о полезных свойствах каш; Не нравятся вкусовые качества; Не нравится внешний вид каш; Потому что каша – это еда малышей.
5 слайд
Описание слайда:
Цель: Помочь ребятам понять, чем каша полезна и почему её необходимо есть. Способствовать развитию роста численности детей, употребляющих каши, путем познавательных бесед. Узнать больше о пользе каш.
6 слайд
Описание слайда:
Историческая справка: Каша в России- это особое блюдо, национальная гордость, вершина кулинарного искусства.
7 слайд
Описание слайда:
Давным-давно наши предки жили на земле, на которой не росли картофель, помидоры, капуста. Зато было много дикой пшеницы – полбы. Именно из полбы варили древние славяне первые каши.
8 слайд
Описание слайда:
«Праматерью хлеба» называют кашу в народе. Попробовав случайно запекшийся кусочек каши, людям пришло в голову печь лепёшки – хлеб.
9 слайд
Описание слайда:
На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в питании народа, являясь одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: «Каша – мать наша».
10 слайд
Описание слайда:
Кашей в Древней Руси называли не только крупяные блюда, а вообще все, что варилось из измельченных продуктов. Так, в старинных источниках упоминаются хлебные каши, которые делали из сухарей, а также самые разнообразные рыбные каши: сельдяная, лососевая, осетровая, белужья. Рыбу мелко крошили и смешивали с разваренной крупой. Готовили также гороховые, соковые (на конопляном масле), морковные, репяные и множество других каш из овощей.
11 слайд
Описание слайда:
Свадебный пир в Древней Руси так и назывался – «кашей».
12 слайд
Описание слайда:
Существовало множество способов гадания на каше В старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он в день Акулины – гречишницы, 26 июня.
13 слайд
Описание слайда:
Великому полководцу А.Суворову удалось спасти от смерти своих воинов с помощью каши, которую позже стали называть Суворовской.
14 слайд
Описание слайда:
Какие каши являются традиционными на Руси, чем они полезны?
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Описание слайда:
В старину перловая каша считалась царским блюдом. Для царского стола крупу замачивали на 12 часов, варили на молоке, томили в печи, заправляли сливками. Перловая да ячневая каши были любимицами царя Петра I.
22 слайд
Описание слайда:
«Манна небесная» В Библии рассказывается, что во время странствования евреев по пустыне, когда наступил голод, внезапно с неба начала сыпаться «манна небесная», которая и спасла истощенных людей.
23 слайд
Описание слайда:
В старину рис в нашей стране не выращивали. Лишь при Иване Грозном русские купцы впервые завезли диковинное зерно в Московию.
24 слайд
Описание слайда:
Горох на Руси знали с незапамятных времен. Не зря ведь про давние-давние времена говорят: «Это было при царе Горохе».
25 слайд
Описание слайда:
Полезные советы «Как приготовить кашу вкуснее?»
26 слайд
Описание слайда:
Обычную детскую еду можно немного украсить и превратить в сказку. Ребенок с большим удовольствием скушает такое угощение.
27 слайд
Описание слайда:
Лучше зерно не варить, а запаривать. Залить кипятком и поставить в духовку при температуре 100 градусов, или запарить в термосе. Гречневой каше при этом нужно всего 10-15 минут, а рисовой 40-50 минут. Но любая каша получается вкусной, рассыпчатой, мягкой, и зерно максимально сохраняет все витамины.
28 слайд
Описание слайда:
Побывал в домах я многих: И богатых, и убогих. Много разного видал, Кашу всякую едал. Но в семье родимой нашей Самая густая каша. Дома близкие мои Варят кашу из любви.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
43119032807
Вам будут интересны эти курсы: