О пользе и вреде шпаргалок

О пользе и вреде шпаргалок thumbnail

Почему нужно писать шпаргалки перед ЕГЭ, но почему не нужно брать их с собой.

Шпаргалки — вещь вечная

К популярности школьных шпаргалок многие учителя относятся негативно, родители их авторов – с долей скептицизма и опасения, экзаменаторы категорически их не терпят. А школьники все равно тратят свое время на изготовление привычной «шпоры».

Пользовались шпаргалками во все времена. Разница заключается лишь в том, какую форму они приобретали и где маскировались от учителей и экзаменаторов.

  • Наши бабушки и родители предпочитали писать их на черновых листах или промокашках, которые прятали под учебниками или тетрадями.
  • Школьники 80-ых писали подсказки на руках, ногах и других частях тела.
  • Ученики 90-ых использовали для шпор обратную сторону линеек, ластики, внутреннюю сторону пенала.
  • А вот современная молодежь достигла небывалых высот и профессионализма: они умудряются прятать шпаргалки в прическах, обуви, нижнем белье, клеить их на подошву или бутылку с водой и даже писать простым карандашом на страницах паспорта или вставлять в уши наушники. Такая изворотливость объясняется строгими правилами сдачи ЕГЭ.

Так все же, шпора – это хорошо или плохо? Давайте разберемся по порядку.

Шпаргалки – верные помощники школьников, или почему стоит их писать

На носу ЕГЭ – это значит самое время проявлять мастерство в написании шпаргалок. Именно написании, потому что только от собственноручно написанных шпор, а не скачанных из интернета или позаимствованных у одноклассника, будет действительно толк. Его не отрицают даже педагоги. Например, в мои студенческие годы Зоя Васильевна, преподавшая непростые макроэкономические отношения будущим журналистам, обещала ставить заслуженные тройки тем, кто напишет шпаргалки на все билеты и предоставит их перед экзаменом.

В чем же польза от обычных шпор:

  • Написание шпаргалок учит отделять зерна от плевел: важную информацию от второстепенной, формировать в уме наиболее запоминающиеся тезисы, чтобы в дальнейшем структурировать полученные знания и перенести их на клочок бумаги или другой носитель. Кстати, для обычного двоечника это труд непосильный – здесь нужна фантазия и смекалка, помешанные с интеллектом, упорством и терпением.
  • Повторение и закрепление пройденного материала. Прочесть текст, выделить в нем нужную информацию и переписать означает как минимум трижды прокрутить его в памяти. После этого запомнится 30% или даже половина материала, значит ЕГЭ уже и бояться не стоит.
  • Положительное влияние на почерк. При написании шпор приходится писать аккуратно, старательно и разборчиво.
  • Психологическое воздействие. Наличие написанных своей рукой шпаргалок придает уверенность в собственных силах и убеждает школьника, что при подготовке к ЕГЭ он сделал все и даже больше. Этот факт действует как своеобразное успокоительное.
  • Развивает фантазию и учит мыслить неординарно. Ведь необходимо до мелочей продумать, как будут выглядеть шпаргалки, как ими безопасно воспользоваться и где спрятать.

Но лучше им оставаться дома в ящике письменного стола. Только там они не смогут одновременно с пользой нанести неисправимый вред на ЕГЭ.

Шпаргалки и ЕГЭ – несовместимые вещи

Все пункты сдачи ЕГЭ оборудованы камерами видеонаблюдения и оснащены металлодетекторами. И даже если вы рискнете оставить шпаргалки в туалете школы, то рассчитывать на то, что удастся ими воспользоваться, лучше не стоит. По правилам число выходов из аудитории по нужде строго ограничено да и отправиться туда можно только с сопровождающим, который будет контролировать каждый шаг. Если наблюдатели заметят хитрость, то умника от сдачи экзамена отстранят, а результаты работы аннулируют. Повторно сдать ЕГЭ он сможет только через год.

А вот если использование шпаргалки было замечено при просмотре видеозаписи с экзамена, то пересдавать придется не только виновнику торжества, но и его одноклассникам. Более того, записи с ЕГЭ хранятся до следующего года, и сотрудники Рособрнадзора в любой момент могут их просмотреть и обнаружить нарушение. Вот тогда результаты не просто будут признаны недействительными. Если выпускник уже поступил в вуз, то его отчислят с первого курса все с тем же правом пересдачи через год. Но время будет уже упущено.

Источник

Поздравляем всех школьников и их родителей с Первым сентября! Сейчас у вас будут новые предметы, первые уроки в этом учебному году и первые контрольные работы. Готовы ко всему?)

Что приходит на ум ученику, если близится самостоятельная работа, а он не готов? Может подготовка? Вряд ли, ведь времени все меньше и меньше. А может…

Шпаргалка! У учителей упоминание слова вызывает образ хитрого двоечника, который во время важной работы держит руку под партой, то и дело поглядывая вниз. Наивный мальчишка, всерьез верящий, что он достаточно скрытен, и учитель ничего не заметит.

Для учеников же шпаргалка – это заветная бумажка, артефакт, который хранит в себе тайны мироздания. Открыв её, мы найдем не секрет вечной жизни, конечно же, но информацию на ней не менее, а то и более значимей для него.

Все мы сталкивались с изобретательно сложенными шпаргалками. Еще в школьные годы, во время контрольных работ. Сидели ли мы на задней или на передней парте – это не так важно. Место не имеет значение, когда ситуация вынуждает, извините за столь страшное для школы слово, списать.

Читайте также:  Перепелиные яйца польза и сальмонелла

Шпаргалки были придуманы не на школьных переменках, как многие с детства считают. Еще Карл Великий, король франков в VIII веке, использовал пергамент-шпаргалку, на котором была его подпись, имя и титул. Нуждался он в ней во время заполнения значимых государственных документов. Карл не умел писать и читать, но шпаргалка позволяла ему не демонстрировать при всех свой недостаток знаний.

Трудно определить общее мнение о шпаргалках. Все из-за того, что отношение к ним напрямую зависит от обстоятельств: школа, где учится ребенок, его знания, семья, учителя. Строгие родители и учителя не будут рады, если ребенок работает не своим умом на занятиях, а нагло скатывает с бумажки! Забавно и точно утверждать нельзя, но в свое время они могли точно так же ими пользоваться. 🙂

Некоторые учителя относятся к использованию шпаргалок с пониманием. Процесс написания шпаргалок, по их мнению, позволяет детям умело управлять материалом: бумага должна быть маленькой, чтобы быть неприметной, а значит информация на ней должна быть максимально полезной, без воды и лишних деталей. Пока дети пишут, материал откладывается у них подсознании. Нередки случаи, когда школьники приготовили шпаргалки к сложному тесту, но увидев его вопросы, поняли, что они им не понадобятся. До чего техника дошла: шпаргалка лежит в кармане, а ученик, не подглядывая в нее, все решает. Магия? Нет, просто он успел все выучить в процессе. 🙂

Если написанная от руки шпаргалка может вызвать симпатию учителя, то списывание с телефона вряд ли когда-нибудь будет приветствоваться. Одно дело – систематизация материала во время его двукратного написания – при конспектировании и написании шпаргалки; другое – скопировать и вставить чужой материал из интернета на телефон и бездумно списывать. Какая от этого польза?

Еще один неприятный вид шпаргалок – книги с готовыми ответами на тесты, решебники и напечатанные шпаргалки. Сейчас все чаще и чаще дети не делают домашнее задание только потому, что есть готовые ответы, которые можно спокойно найти в интернете. А ведь они даже не пытаются самостоятельно решить! Так и с контрольными: нашли ответы, сохранили и забыли об этом до её начала. Ведь можно просто взять и списать.Такой пример использования шпор мы не одобряем.

Да, можно написать формулы и ответы самостоятельно. К примеру, использовать тетрадь или учебник, взять оттуда информацию информацию и напечатать её на маленькой удобной шпаргалке. Только пользы от этой меньше. Эффект с запоминанием, как при написании шпоры от руки, будет в разы слабее.

С отношением учителей к шпаргалкам разобрались. А как к ним относятся сами ученики? На первый взгляд, круглый отличник и всезнайка вряд ли будет прикасаться к ним, не то что использовать. Ведь для них это должен быть несправедливый способ заработать оценку выше, чем того заслуживаешь. Однако и среди отличников есть такие, кто не прочь приготовить одну-другую шпору. Так, на всякий случай.

Есть ученики, что гордятся своей независимостью от шпаргалок. Остальные относятся к ним либо хорошо,либо нейтрально, ведь никогда не узнаешь, в какой день они могут по настоящему пригодиться.

Я спокойно отношусь к шпорам. Как и к тем, кто их использует. Считаю, что хорошая шпаргалка – шпаргалка, написанная от руки. Да и это отличный способ заставить ученика с плохими оценками хотя бы мельком просмотреть нужный материал. Когда пишешь шпаргалки, вольно или не вольно запоминаешь информацию. Ну а если к этому делу подойти ответственно, то можно всё выучить, пока пишешь. Но злоупотреблять списыванием явно не стоит.

Читайте другие наши статьи на тему школы и обучения! А также напоминаю, что у нас есть математические кружки, где дети могут изучить другие стороны этой дивной науки!

Источник

Шпаргалка – это неотъемлемая часть школьной и студенческой жизни. Мало кто мог похвастаться стопроцентным знанием материала. Даже круглые отличники нет-нет, да напишут сложные формулы и термины на клочке бумаги. Так, на всякий случай. Оказывается, явление списывания и шпаргалок давно изучается педагогами и психологами. К какому же выводу они пришли?

О пользе и вреде шпаргалок

Статистика списывания

В 2017 году одним из столичных НИИ был проведен опрос среди преподавателей 84 ВУЗов. Выяснилось, что 63 % отечественных студентов списывают. Из них 12 % подсматривают ответы у более успешных сокурсников. Но полностью достоверными эти данные считать нельзя. Ведь педагоги могут обвинить в списывании только тех студентов, которых поймали на горячем. А сколько таких, которые остались незамеченными? Таким образом, есть основание полагать, что процент гораздо выше.

О пользе и вреде шпаргалок

Польза шпаргалок

Педагоги и психологи сходятся во мнениях, что шпаргалка – явление негативное. Ведь зачем идти учиться, если ничего не учить? Каким специалистом станет такой студент? Но, справедливости ради, стоит отметить, что в написании шпаргалок есть и положительные моменты. А именно:

  • Когда студент пишет шпаргалку, он задействует моторную и зрительную память. Таким образом, основная часть написанного будет усвоена его мозгом без особых усилий. А значит, написание шпаргалки можно считать своеобразным методом запоминания.

  • Шпаргалка является чем-то вроде психологической поддержки. Она придает учащемуся уверенность в том, что, если от стресса он что-то забудет, то не провалит экзамен. Это дает внутреннее спокойствие, которое позволяет успешно сдавать экзамены, и не пользуясь “шпорами”.

  • Шпаргалки развивают ловкость, наблюдательность и реакцию. Ведь студенты проявляют удивительную изобретательность, разрабатывая все новые “модели” шпаргалок. Также важно уметь контролировать ситуацию, чтобы спрятать подсказку от преподавателя в нужный момент.

  • Добросовестные, но особо впечатлительные студенты могут забывать всю выученную информацию из-за стресса. Шпаргалки помогают им получить справедливую оценку.

  • Написание шпаргалки – это трудоемкий процесс, который требует внушительных умственных и физических усилий.

Читайте также:  Коровье молоко ребенку польза и вред

О пользе и вреде шпаргалок

Вред шпаргалок

Безусловно, вред шпаргалок превышает их пользу. Вот какие негативные моменты отмечают специалисты:

  • Списывая со шпаргалки, студент пытается обвести вокруг пальца преподавателя. Естественно, это вызывает негодование педагога и может спровоцировать напряженность между ним и студентом.

  • В стрессовой ситуации студент может воспользоваться неправильной шпаргалкой. Он автоматически спишет неправильную информацию, не задумываясь об ошибке.

  • При написании шпаргалок студенты пользуются источниками, которые хорошо известны экзаменаторам. Преподаватель с легкостью определит, где собственная мысль, а где просто переписанный текст.

  • Даже если студент не пользовался шпаргалкой, она может неожиданно выпасть. Учащемуся будет трудно доказать, что он не виноват.

  • Многие пишут шпаргалки чисто механически, не осмысливая информацию. Таким образом, знания у них в голове не откладываются.

О пользе и вреде шпаргалок

Новая эпоха – новые проблемы

Компьютеризация серьезно повлияла на процесс обучения и создания шпаргалок. Сегодня все меньше студентов пишет “шпоры” вручную на листочках, перечитывая груду конспектов и учебников. Сегодня многие учащиеся, не читая, копируют информацию из Интернета и распечатывают на принтере. Можно ли найти позитив в таких шпаргалках? Конечно же, нет. Они не оставляют в головах студентов ни капли знаний, а это значит, что из них не получится хороших специалистов. Получается, что многие выпускники ВУЗов получают дипломы, не подкрепленные знаниями.

О пользе и вреде шпаргалок

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник

Возможно ли учиться без шпаргалок? Многие, обращаясь в памяти к своим студенческим годам, вспоминают, как писали эти подсказки-невидимки, однако далеко не все могли воспользоваться их содержанием.

Огромная масса шпаргалок, написанных студентами всех времен, так и осталась не извлеченной из тайных мест, и уж тем более не была использована по назначению из-за неумения обладателей этих «спасательных кругов» применить их, находясь в нескольких метрах от экзаменаторов. Ситуации такого рода знакомы и современной молодежи.

Есть те, кто уверен, что шпаргалка – это ненужный, напрасно исписанный листок бумаги, являющийся в экзаменационных ситуациях лишним и провоцирующим неприятности фактором. Другие думают, что способность в нужное время воспользоваться заранее подготовленными и записанными ответами на вопросы сродни искусству, осилить которое может не каждый. Чего же в шпаргалках больше: пользы или вреда?

Польза шпаргалок

1. По наблюдениям психологов, когда человек пишет шпаргалку, у него оказываются задействованы два вида памяти: зрительная и моторная. Таким образом, основную часть записанного он, не напрягаясь, запоминает. Значит, польза шпаргалок в том, что необходимый для экзаменационного ответа материал, воспроизведенный в шпаргалке, может быть усвоен.

2. Довольно распространены случаи, когда под влиянием стресса на экзамене студенты чувствуют, что, казалось бы, прочно усвоенная информация бесследно улетучилась. Шпаргалка в этой ситуации становится стимулятором памяти и дает возможность грамотного формулирования ответа на учебно-аттестационные вопросы.

3. Правильное применение шпаргалок – это потенциал для высокого балла при сдаче экзамена, если уметь ее спрятать и воспользоваться в нужный момент. Даже студент, который не готовился к экзамену, при наличии этого «рукотворного справочника» способен поразить экзаменаторов степенью подготовки по данной теме.

4. Некоторые студенты предпочитают писать шпаргалки, но никогда их не использовать. Сам факт наличия «шпоры» поддерживает в них уверенность, что в экстренном случае им будет куда подсмотреть, а это приводит к внутреннему спокойствию и вере в успешную сдачу экзамена.

5. Написание шпаргалок – один из традиционных способов подготовки к экзамену на протяжении многих поколений студентов, поэтому для многих становится своеобразным атрибутом студенческой жизни. Кто-то пользуется неприметной шпаргалкой из любопытства, смешанного с азартом, кто-то из-за неподготовленности к экзамену.

6. Есть преподаватели, которые поддерживают написание шпаргалок студентами, поскольку считают это трудоемким процессом, который сам по себе уже достоин положительной оценки.

Все вышесказанное позволяет сделать выводы о причинах, по которым шпаргалки используются учащимися из года в год на протяжении длительного времени. Их обладатели зачастую не боятся прибегать к этим неприметным подсказкам «под носом» у самых строгих преподавателей. Риск высок, однако отдельные студенты вообще не могут себе представить сдачу экзамена без использования шпаргалок.

Вред шпаргалок

При всех плюсах, которые при сдаче экзамена приобретает обладатель шпаргалки, можно отметить и ее минусы. Они не ограничиваются неудовлетворительной оценкой в экзаменационной ведомости и зачетке, к их числу можно отнести и полное разочарование преподавателя в учащемся, казалось бы, подававшем надежды. В чем минусы написания шпаргалок и как они отражаются на дальнейших возможностях учебы в вузе?

1. Выше говорилось, что умение пользоваться шпаргалками – это своеобразное искусство. При этом неловкие ситуации, при которых шпаргалка «засвечена», могут вызвать возмущение и негодование экзаменатора, которого ставят в ситуацию человека, обведенного вокруг пальца. Он в этом случае вполне может завершить экзамен досрочно, не вдаваясь в причины неуверенности студента в своих знаниях, а оценка в зачетке, несомненно, отразит его гнев. И тогда перспективы дальнейшего обучения могут стать весьма туманными.

Читайте также:  Вред и польза электромагнитное излучение

2. Стрессовая экзаменационная ситуация способна вызвать такое потрясение у студента, при котором он воспользуется неправильной шпаргалкой, а это лишь сделает его положение более плачевным и вызовет множество дополнительных вопросов.

3. Поскольку при написании основной части шпаргалок студенты пользуются хорошо известными экзаменаторам учебными пособиями, то преподаватели легко отличают самостоятельно воспроизведенный материал от цитирования «наизусть» справочной литературы и довольно быстро разоблачают «умников», якобы зазубривших нужные ответы.

4. Даже если студент не сумел или не захотел применить шпаргалку во время подготовки к ответу, она может выпасть из укромного места в момент, когда этого никто не ждет. Доказать экзаменатору, что ею не пользовались, будет практически невозможно, зато, поставив горе-студенту неудовлетворительную оценку, преподаватель будет в своем праве.

5. Имея при себе шпаргалку и надеясь ею воспользоваться, студенты зачастую привлекают внимание преподавателя своей излишней активностью и суетливостью. В этом случае экзаменатор невольно не выпускает таких непосед из поля зрения.

6. Если о наличии шпаргалок у конкретного студента известно однокурсникам, то положение еще более осложнится их постоянными просьбами о помощи, что также может отвлечь от подготовки к ответу.

Отношение студентов к шпаргалкам иногда отличается диаметральной противоположностью: для кого-то они – спасение и единственный шанс на успех, а кто-то видит в их применении потенциальную неудачу и лишний риск. Здесь каждый должен ориентироваться на свои возможности, не идя на поводу у окружения. Важно определиться со своей позицией и придерживаться ее в течение всех учебных лет.

Куда прячут шпаргалку?

Если принято решение об использовании на экзамене «шпаргалок», то залогом успеха станет умение не только грамотно спрятать их, но и достать из «тайника».

Таких мест в одежде или на теле у студентов довольно много, важно не ограничивать свою фантазию – и тогда даже самый искушенный экзаменатор будет обведен вокруг пальца.

На протяжении длительного срока применения шпаргалок определились некоторые наиболее приемлемые для их хранения места.

1. Карман – одно из таких мест. Кто-то отметит, что тут никакой фантазии не требуется, но это заблуждение. Чаще всего преподаватели считают, что для шпаргалок студенты не выберут эту деталь одежды, поскольку это будет чрезвычайной дерзостью, и поэтому не сосредоточивают внимание на карманах студентов. Можно воспользоваться этим заблуждением экзаменаторов.

2. Девушки могут рискнуть припрятать рукописные подсказки в область выреза на платье, открывающем грудь. При условии, что преподаватель – мужчина, это может помочь сдать экзамен: экзаменатору будет неудобно слишком пристально рассматривать декольте студентки, и уж тем более требовать достать шпаргалку, если ее наличие будет им обнаружено.

3. Хорошая традиция – прятать «шпору» в рукаве со стороны внутренней части запястья. Воспользоваться шпаргалкой в этом случае можно, не привлекая внимания экзаменатора.

4. Не относятся к хорошим местам для тайников рукописных «справочников» такие зоны, как сиденья стульев или низ парт. Конспекты, ручки или учебники также не являются достаточно удобными для хранения и использования шпаргалок.

5. Ладонь как место для шпаргалки, выполненной в виде маленькой бумажной гармошки, считается удобным местом, которое позволит «не засыпаться» в течение периода подготовки к ответу.

6. Оформленная в виде трубочки и спрятанная за пояс шпаргалка тоже хороша, но нужно точно помнить, какая тема где припрятана, иначе можно что-то напутать, да и риск быть замеченным преподавателем довольно высок.

7. Идеальным вариантом шпаргалок считаются полностью оформленные заготовки ответов, написанные на листах формата А4 с предварительно подложенным чистым листом, на котором отпечатываются с нажимом написанные ответы. Тут главное вовремя подменить экзаменационный лист на заранее приготовленный белый лист с ответом.

Практика свидетельствует, что фантазия студентов, их готовность и умение составить неожиданную по форме шпаргалку безграничны, особенно, когда от этого зависит стипендия или возможность продолжать учебу.

Мнение студентов и экзаменаторов

Как преподаватели, так и учащиеся считают, что шпаргалки – это органически присущая часть школьной поры, постепенно переходящей с студенческую. Порой кажется, что умением и желанием писать их и пользоваться ими некоторые обладают с пеленок.

Отдельные преподаватели не отвергают значимость такого рода способа подготовки к экзамену, считая, что пока студент не попался, он прав в своем стремлении к хорошей оценке. Однако рассчитывать на это не стоит, правильнее оценить отношение преподавателя к шпаргалкам заранее: если он категорически отрицательно настроен против шпаргалок, разумнее будет выучить учебный материал, иначе «неуда» не избежать.

Если же преподаватель предоставляет возможности к списыванию, то грех это не использовать. Тем более, что основы этого искусства теперь не тайна. Остается лишь уточнить даты экзаменов и начать заблаговременную к ним подготовку.

Источник