О пользе и вреде наушников презентация

О пользе и вреде наушников презентация thumbnail

Исследовательская работа

«Наушники – это дань моде или опасность для организма?»

Выполнила

обучающаяся 9 класса:

Дегтярёва Виктория

Цели и задачи работы:

-раскрыть вредное воздействие наушников на человека;

-дать представление о допустимых нормах звука в наушниках ;

-провести практические и социологические исследования:

– «Влияние наушников на самочувствие людей»,

– «Влияние прослушивания музыки на успеваемость учеников»

– довести до сведения учеников Ключевской школы информацию об отрицательном воздействии наушников при прослушивании.

Актуальность:

Данная тема является актуальной в наши дни, т.к. каждый пятый человек в нашей стране пользуется таким средством, как наушники. Но мало кто из них знает о том, как наушники действуют на наш организм. В данной работе я попыталась собрать все общие сведения о влиянии наушников на организм человека.

Наушники или головные телефоны стали неотъемлемой частью жизни сегодняшней молодежи. Работа знакомит с историей изобретения наушников, их классификацией, техническими характеристиками и влиянием на здоровье подростка.

При таком частом повседневном использовании у многих возникает вопрос – а не вредно ли так часто использовать наушники? Насколько серьезно это может отразиться на слуховом аппарате?

Историческая справка

Головные телефоны (в обиходной речи повсеместно — нау́шники) — устройство для персонального прослушивания речи, музыки или иных звуковых сигналов

Наушники (беруши) – приспособление, защищающее от шума.

Задуман было для превращения звука в световые сигналы и возможности передавать по одному телеграфному проводу одновременно семь телеграфных сообщений

Головной телефон Белла в разрезе

 Головной телефон Попова

Иоганн Филипп Рейс

(1834 -1874 г.)

Немецкий физик и изобретатель, первым в 1860 году сконструировавший электрический телефон, который в его честь сейчас называется телефоном Рейса.

Телефон Белла – первый в мире телефонный аппарат (1876 г.)

Белл сумел преобразовать звуковой сигнал — речь — в аналоговый электрический сигнал, передать его на расстояние и снова преобразовать в звуковой сигнал — речь.

В 1937 году Байер создал первые в мире динамические наушники Beyerdynamic DT48.

Юген Байер, основатель компании, Beyerdynamic выпускает мониторные студийные наушники

..

 Устройство динамического наушника

Устройство динамического наушника

Электромагнитный преобразователь

Классификация наушников

по типу акустического преобразователя:

Электростатические наушники

Наушники с активным и пассивным шумоподавлением

Динамические наушники

Электретные наушники

Классификация наушников

по стилю ношения

  • Закрытые
  • Открытые
  • Наушники – вкладыши

Классификация по области применения

Наушники для

компьютерных игр

Мониторные наушники

( проводные и беспроводные)

Наушники – это дань моде или опасность для организма?

Исследование

Цель:

Доказать, что наушники крайне негативно влияют на здоровье школьника

Задачи исследования:

1. Выяснить как часто и сколько времени опрошенные находятся в наушниках.

2. Установить, что испытывают учащиеся, после того как снимают наушники.

3. Дать рекомендации по сохранению слуха.

Ход исследования:

Для решения поставленных задач по выяснению, как влияют наушники на учащихся и как часто они используют наушники я провела анкетирование среди 26 старшеклассников нашей школы в возрасте от 15 до 17 лет

Возраст опрашиваемых.

15 лет

16 лет

17 лет

8 обучающихся

6 обучающихся

12 обучающихся

Результаты, полученного анкетирования:

1. Что такое наушники и для чего они нужны?

Наушники – это прибор для прослушивания информации, с целью не беспокоить окружающих тебя людей. Это клевая вещь!

Наушники – прибор для прослушивания звуковых файлов.

Наушники – это прибор, для того чтобы слушать музыку

Наушники – это прибор, служащий для преобразования электрических волн в звуковые.

Наушники – это прибор, он на уши одевается

2. В каких бытовых технических средствах встречаются и используются наушники?

Учащиеся давали несколько ответов.

Телефон – 20 учащихся;

Компьютер –15 учащихся;

Плеер – 12 учащихся;

DVD – 1 учащийся;

Радио – 2 учащихся;

Телевизор – 2 учащихся;

Электрон. книги – 1 учащийся;

Ничего – 1 учащийся;

Магнитофон – 1 учащийся;

3. Как часто вы используете наушники в своей жизни?

Ежедневно

Еженедельно

Ежемесячно

20

4

2

  • Время использования наушников:
  • Менее часа –3 человек

    1 час – 10 человек

    2 часа –5 человек

    3 часа – 4 человек

    4 часа –2 человек

    5 часов –1 человека

    Более 5 часов –1 человека

5.Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаете наушники?

Учащиеся давали несколько ответов.

  • Нервные ощущения: удовольствие, успокоение – 25человек
  • Притупление слуха и глухота испытывают – 21 человека
  • Боль и шум в ушах – 6 человек
  • Головная боль – 1 человек
  • Ничего – 1 человек

6. Как вы думаете, наушники приносят вред или пользу? Объясните.

Польза

Вред

И то и другое

Ничего

7

11

7

1

Вывод:

Опрос показал: наушники стали неотъемлемой частью повседневной жизни сегодняшней молодежи. С одной стороны это оснащение ими бытовых приборов, и технические средств, а с другой, с психологической точки зрения, это способ побыть подростку одному находясь, тем не менее, среди людей. 43% Респондентов знают о пагубном влиянии наушников на их организм, но в тоже время 77% всех опрошенных ежедневно в среднем от 1ч до 3ч проводят в этом чуде техники. Головные телефоны стремительно и на долго вошли в нашу жизнь. Вопрос, «Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаете наушники?» показал, что после снятия их, многие испытывают боль в ушах, временную глухоту, притупление слуха. Я считаю, что наушники приносят больше вреда, чем пользы, поэтому их использование нужно свести к минимуму.

Читайте также:  Занятия на велотренажере дома польза и вред

Правила слуховой гигиены.

Помните, что для предотвращения потери слуха:

  • – в шумном месте следует пользоваться копеечными “берушами”;
  • – не делать громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум, ведь уровень шума в общественном транспорте достигает 105 дБ, а чуть-чуть прибавив громкости, можно получить опасный для здоровья уровень в 110 дБ;
  • – пользоваться закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости;
  • – давайте своим ушам отдыхать, используйте наушники реже 1 раза в неделю и время прослушивания музыки выбирайте от 40 до 60 мин, не больше. Иначе ваш слух не будет успевать восстанавливаться.
  • А также помните ещё несколько моментов:

  • – этический. Человек, едущий в метро или автобусе и слушающий орущий плеер – это не просто человек, твердо решивший лишиться слуха. Он еще и не уважает окружающих, вынужденных выслушивать раздражающее шипение из его наушников. Проще говоря, он обыкновенный невежда, хотя, возможно, даже и не понимает этого в силу изъянов в воспитании.
  • – это вопрос выживания человека в наушниках на улицах города. Такой человек существует одновременно в двух измерениях: тело его находится в реальном мире, а один из важнейших органов чувств, слух, – в виртуальном зале, созданном усилиями звукорежиссеров. Разумеется, эти миры никак не пересекаются, поэтому его мозг неспособен адекватно оценить окружающую обстановку. – вопрос уважения к музыке. Привычка к постоянному прослушиванию музыки рано или поздно приводит к убеждению в том, что музыка – всего лишь ненавязчивый фон, а это прямой путь к принижению ее роли в жизни человека. Такие “меломаны” перестают видеть в музыке не просто набор звуков и ритмов, но идею, картину, образ, призыв.

Литература:

1. Алдошина И. А. Громкоговорители // Звукорежиссер, 2/2002.

2. Билич Г. А., Назарбо Л.В // Популярная медицинская энциклопедия Человек и его здоровье – Мвече, 2002.

3. Вуджат Дж. Настольная книга по громкоговорителям и наушникам, Изд-во Hearnet, 1988.

4. Жуковские вести. Общественно – политический еженедельник. №51 (895), 16.12 – 22.12 2008г

5. Каталог ЦМС им.А.С.Попова, С.-Пб, 1995.

6. Справочник врача общей практики Н. П. Бочнов, В. А. Насанова и др// Под редакцией Н. Р. Палеева – М Издательство Эксмо 2002 – 2 тома

7. Члиянц Г. Ретроэтюд начала прошлого века // журнал «Радио-хобби», 6/2002.

спасибо за внимание!

Источник

Презентация на тему: ” Влияние наушников на жизнь человека. Сейчас много подростков и даже взрослых прослушивают музыку через наушники.” — Транскрипт:

Источник

Учебно-исследовательская работа
«Влияние наушников на
здоровье человека»
Работу выполнили: обучающиеся
МОУ СОШ №35 Рассказова Полина,Салий Полина,Руководитель: учитель физкультуры :Жизневская Н.А.

Читайте также:  Презентация на тему интернет польза

Цель работы:
Цель работы:

* Изучение проблемы шумового загрязнения, влияние шума и наушников на организм человека.

Задачи:

*провести анкетирование обучающихся, родителей;
*выполнить с учениками тест по определению остроты внимания ;
*провести исследования по влиянию звука на физиологическое состояние учеников ;
*проанализировать полученные данные ;
*дать представление о последствиях воздействия шума на организм человека с целью профилактики болезней, вызванных шумом;
*выяснить, как влияет шум на здоровье человека;
*что надо делать, чтобы сократить воздействие шума на здоровье людей;
*являются ли наушники источником воздействия шумового эффекта на человека?

Актуальность

Современные дети много времени уделяют играм на компьютере, разговорам по сотовому телефону, прослушиванию музыки через наушники, не понимая, какой вред всё это приносит здоровью.
О вреде этих современных «приспособлений» говорят и в школе учителя, и дома родители, пишут в средствах массовой информации, предупреждают с экранов телевизоров.
Хочется верить, что наша исследовательская работа ещё раз убедит наших мальчишек и девчонок, как негативно действует шум на здоровье человека.

Что такое здоровье?

Здоровье человека – одно из основных ценностей в жизни человека. Не случайно в пожеланиях к празднику, ко дню рождения мы говорим именно о здоровье.
Осознание важности здоровья присутствует не у всех людей. Как правило, пока не возникло проблем со здоровьем , человек о нём не вспоминает, воспринимает его как данность.
Более 10% всего населения земного шара страдает нарушениями слуха разной степени тяжести. Нарушение слуха – «незаметное» заболевание: люди, ими страдающие, двигаются полноценно, о вещи не спотыкаются, могут работать. Но при нарушениях слуха сильно страдает коммуникативная функция, круг возможных работ ограничивается , ухудшается качество жизни в целом. Особенно это касается полной глухоты.
Данная проблема встречается и у детей. Риском для них являются устранимые и неустранимые факторы.

Неустранимые факторы
Неустранимые факторы

возраст пол

наследственность

Устранимые факторы

неправильное акустическая
питание травма

артериальная
гипертензия
Шум такой же медленный убийца , как и химическое отравление. Современный шумовой дискомфорт вызывает у живых организмов болезненные реакции.
Шум такой же медленный убийца , как и химическое отравление. Современный шумовой дискомфорт вызывает у живых организмов болезненные реакции.
Шум, в котором мы живём

Вид шума

Интенсивность, дБ

Опасность

Шелест листвы

10

безопасно

Тиканье часов

25-35

безопасно

Обычный разговор

50-60

безопасно

Громкий разговор

75

относительно безопасно

Шум в школе на

перемене

70-75

относительно безопасно

Детский плач

78

относительно безопасно

Шум автомобиля

80-90

опасно при длительном

воздействии

Отбойный молоток

105

опасно

Реактивный двигатель

110

опасно

Работа на

деревообрабатыв. станке

110-120

опасно

Музыка на дискотеке

140-160

крайне опасно, потеря

слуха при длительном

воздействии

Шумная музыка притупляет слух. Шум оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает устойчивость ясного видения и рефлекторной деятельности. Шум угнетающе действует на психику, способствует расходованию нервной энергии, вызывает душевное неудовольствие и протест.

  • Шумная музыка притупляет слух. Шум оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает устойчивость ясного видения и рефлекторной деятельности. Шум угнетающе действует на психику, способствует расходованию нервной энергии, вызывает душевное неудовольствие и протест.
  • Чрезмерная шумовая нагрузка резко снижает работоспособность, уменьшает эффективность отдыха, ведёт к хронической усталости, глухоте.
  • Шум убивает сенсорные волосковые клетки, которые после гибели не восстанавливаются.
  • Шум обладает способностью «накапливаться» в организме и вызывать различные заболевания и негативные отклонения в здоровье.

Природа предусмотрела механизм, защищающий механизм повреждения внутреннего уха. При воздействии громких и высокочастотных звуков две мышцы: стременная и напрягающая барабанную перепонку, сокращаются и при помощи слуховых косточек , перекрывают доступ опасных колебаний во внутреннее ухо. Если же громкие звуки длительное время не прекращаются, мышцы просто утомляются и перестают защищать внутреннее ухо, приводя к повреждению нервных волосковых клеток улитки, ответственной за передачу импульсов в мозг. Одной из распространённых реакций на длительное и сильное шумовое воздействие является субъективный

тиннитус

– звон или шум в ушах, который слышит только сам человек.

Тиннитус

– это очень опасный симптом, который может перерасти в прогрессирующее снижение слуха.
Природа предусмотрела механизм, защищающий механизм повреждения внутреннего уха. При воздействии громких и высокочастотных звуков две мышцы: стременная и напрягающая барабанную перепонку, сокращаются и при помощи слуховых косточек , перекрывают доступ опасных колебаний во внутреннее ухо. Если же громкие звуки длительное время не прекращаются, мышцы просто утомляются и перестают защищать внутреннее ухо, приводя к повреждению нервных волосковых клеток улитки, ответственной за передачу импульсов в мозг. Одной из распространённых реакций на длительное и сильное шумовое воздействие является субъективный

Читайте также:  Есть ли польза от шелухи чеснока

тиннитус

– звон или шум в ушах, который слышит только сам человек.

Тиннитус

– это очень опасный симптом, который может перерасти в прогрессирующее снижение слуха.

По мнению врачей наиболее опасными наушниками являются ( одновременно и самыми популярными)

наушники-вкладыши

. Из-за того, что они находятся значительно ближе к барабанным перепонкам нежели наушники обычные , вред слуху наносится более серьёзный. Но самой серьёзной угрозой для слуха являются

вакуумные наушники,

которые плотно прилегают к стенкам слухового прохода и направляют звук чётко на барабанную перепонку. При регулярном прослушивании музыки в такого рода наушников в течение 3-4 лет Вам грозит потеря слуха до 20%.

Результаты собственных исследований

  • Анкета.
  • В анкетировании принимали участие 18 обучающихся (5-9 классы)
    После обработки результатов анкетирования получены следующие результаты:
    94% обучающихся имеют наушники, не имеют – 6 %;
    44% опрошенных детей используют их каждый день, 22% – 1-2 раза в неделю,
    34% – редко;
    89% – используют наушники для прослушивания музыки, 11% – для разговора
    по телефону;
    28% используют наушники в течение дня меньше 30 минут, 33 % – около часа,
    11% – 2 часа, 11% – 3 часа, 17% – более 3 часов;
    78% – не могут обойтись без наушников;
    На вопрос « Как вы считаете, наносят ли вред наушники здоровью человека?»
    50% ответили «да», 39% – нет, 11% -не знаю.

Результаты анкетирования родителей

Проанализировав ответы, можно сделать вывод, родители знают, что их дети используют наушники, приносить в школу они не разрешают, но не всегда могут проконтролировать этот процесс. Кроме того, родители знают, что опасность в применении наушников есть. Это глухота, снижение слуха.

Влияние музыки на остроту внимания и физиологические показатели
испытуемых

Таблица Шульте.
Чтобы определить остроту внимания, надо выполнить тест: сначала в спокойном состоянии отыскать и назвать цифры по порядку от 1 до 25, а затем после прослушать музыку в наушниках в течение 10 минут.

Задание.

Внимательно рассмотрите таблицу Шульте и постарайтесь как можно быстрее отыскать числа по порядку, произнося их вслух. А потом потренируйте свой внимание с помощью второй таблицы после прослушивания музыки.

Результаты исследования

Классы

До прослушивания

музыки, %

После прослушивания

музыки,%

5

25

32

7

30

около 40

8

32

40

9

23

около 40

Вывод:

музыка значительно снижает остроту внимания
Влияние прослушивания музыки на физиологическое состояние
Замеряем пульс и давление в спокойном состоянии, слушаем громкую музыку через наушники в течение 5 минут , а затем замеряем пульс и давление. Результаты фиксируем в таблице.
Результаты исследований

Класс

Артериальное давление

( систолическое)

Пульс

В спокойном

состоянии

(среднее)

После прослушиван.

музыки (среднее)

В спокойном

состоянии

(среднее)

После прослушив.

музыки (среднее)

5

84

91

64

78

7

94

101

67

77

8

95

104

81

87

9

104

125

73

82

Выводы:

громкая музыка влияет на физиологическое состояние человека.

Если Вы не хотите к сорока годам сменить наушники
на слуховой аппарат, то старайтесь придерживаться
следующих советов:

1. Уровень громкости не должен быть больше 60% от максимально возможного.

2. Громкость нормальная, если Вы можете слышать, что говорят окружающие.

3. Люди вокруг не должны слышать Вашу музыку.

4. Если, общаясь с людьми, Вы переходите на крик, значит, громкость слишком
большая.

5. Большие наушники не способствуют никаким проблемам со слухом, если Вы не
будите включать звук на максимум.
Наушники нужны не только для развлечений. Многие слушают аудиокниги, совершая бытовые дела, при поездке в общественном транспорте, дети с удовольствием слушают сказки, а слабослышащим людям наушники просто помогают хорошо слышать окружающие нас звуки.
Заключение

Изученный материал показывает, что шум является одной из важных проблем современности. Борьба с шумом является комплексной и актуальной на сегодняшней день задачей человечества. Особенно это касается применения наушников человеком. Мы пришли к мнению, что слушание музыки в наушниках может оказать негативное влияние на здоровье человека.
Но при соблюдении рекомендаций, вред для здоровья можно свести к минимуму.
Список источников и литературы:
1.Гиммельфарб К.Ю., Гиммельфарб О.В. «Шумовое загрязнение», 7 класс//
Биология. Всё для учителя.- 2012.-№ 4.
2. Богомолова Р.Т., Т.А. « Экология нашего быта», книга 1, Тверь,1997.
3. Журнал «Биология. Всё для учителя»,№12,2014.
4. Интернет-ресурсы:

https://natural-medicine.ru/5516-kakie-nauschniki-samye

.

https://zdravo.ru

Спасибо за внимание!

Источник