О пользе и вреде инноваций

О пользе и вреде инноваций thumbnail

Первая реакция на предложения об изменениях обычно является отрицательной. Большинство людей отвергают перспективу инновационного развития. Почему же к новшествам настороженное отношение? Перечислим некоторые причины отрицательного отношения к инновациям. [11]

1. Иногда новшества приносят явный вред.

Пример 1. Экономические реформы в России, проводящиеся с 1987 г., привели к падению всех макроэкономических характеристик (валового внутреннего продукта, объема промышленного производства и – особенно – капиталовложений в основные фонды) и уровня жизни

2. Новшества обычно требуют от потребителей значительных материальных, финансовых, кадровых вложений для своего освоения. Особенно это заметно для инноваций в быстро развивающихся областях, например, информационных технологий. Приходится постоянно менять компьютеры и программное обеспечение на вновь появляющиеся варианты, тратить время на их освоение. Как говорил один из героев Льюиса Кэрролла, «чтобы оставаться на месте, надо бежать изо всех сил». Кроме бега на месте из-за внешнего инновационного давления, хочется продвигаться в своем деле, но на это остается мало времени и сил.

Хорошо известно, что любая управленческая инновация, прежде всего реорганизация (реструктуризация), на некоторое время резко снижает эффективность работы подразделения или фирмы. Недаром древнее китайское проклятие звучит так: «Чтоб тебе жить во время перемен!»

Пример 2. Эту книгу автор писал, сидя за компьютером. А первая книга тридцать лет назад была набита на пишущей машинке. Пушкин писал от руки. Прогресс техники очевиден. Чем дальше, тем дороже. А результат? Общий объем и качество написанного человеком за жизнь не растет. Скорее, наоборот, сокращается.

3. Новшества вытесняют то, что было раньше. Оптимисты говорят: «Лучшее – враг хорошего». Но дело в том, что уходит не только само «хорошее», но и многое, с ним связанное.

Пример 3. Смена поколений компьютеров и программного обеспечения привела к невозможности использования диалоговых систем по статистическим методам управления качеством, разработанных лет 15 назад [9]. Чтобы их можно было широко применять, коллективу разработчиков необходимо постоянно переносить программный продукт на новую аппаратную и программную базу. Персонаж древнегреческих мифов Сизиф втаскивал камень на вершину горы, откуда он срывался вниз, и начинался новый цикл работы. Сизифов труд – адаптировать систему для нового поколения компьютеров и программ, а по окончании практически сразу же переходить к следующему поколению. Ясно, что не всех специалистов привлекают перспективы Сизифа. В результате с рынка ушли многие интересные и полезные разработки. В начале XXI в. российский рынок прикладных программных продуктов гораздо беднее, чем он был в конце 80-х и начале 90-х годов ХХ в.

Пример 4. Можно приводить и не столь специальные примеры. Распространение телевидения и Интернета уменьшило использование книг для работы и отдыха. Теперь уже встречаются лица, которые не понимают, что информацию можно искать не только в Интернете, но и в библиотеках. Потери очевидны: основные накопленные человечеством знания находятся пока еще не в Интернете, а в книгах. К тому же в Интернете много мусора. Разнообразные невежды беспрепятственно засоряют информационное поле безграмотными текстами, вместо того, чтобы читать и учиться.

Пример 5. Распространение телефонной связи привело к уменьшению роли писем. Будущие поколения уже не смогут получить о нашем времени столь богатой информации, какой мы располагаем о жизни деятелей XIX в.

Оценивая суммарный результат инноваций, во все времена многие философы считали, что общемировая ситуация с течением времени ухудшается. «Золотой век» человечества всегда находился в прошлом. Оптимистическая вера в «светлое будущее» обычно связывалась с недостаточной информированностью. И в начале XXI в. пессимистические оценки преобладают. Человечество настолько ухудшило и продолжает ухудшать окружающую среду, что это ставит под угрозу само существование человечества. [11]

Хотя вред от инноваций очевиден, тем не менее поток изменений нарастает. Почему же общество поддается напору новаторов? Укажем несколько причин.

  • 1. С помощью подготовки и внедрения изменений новаторы добиваются своих целей – денег, власти, признания в обществе. Большое значение имеют реклама и другие методы воздействия на рынок. Разжигается недовольство старым. Воспитывается привычка смотреть на использование инновационного товара как на престижное занятие. Вспомним пример 1 выше: критика недостатков СССР казалась вполне обоснованной – пока не проявились результаты реформ.
  • 2. Стремление к новому присуще человеку как биологическому виду. Отказаться от инноваций – значит перестать быть человеком.
  • 3. Инновации обычно приносят непосредственную пользу – позволяют повысить эффективность производства и управления, улучшают быт людей. Вред от инноваций связан, как правило, с непредвиденными побочными последствиями. [11]

Источник

Уровень современного образования, науки, производства в Российской Федерации заметно вырос за последние десятилетия. Качество обучения в средних и высших учебных заведениях вышло на уровень международных стандартов. Для дальнейшего усовершенствования программ обучения постоянно создаются и внедряются инновационные идеи и средства в учебные программы. Также имеются плюсы и минусы инновации в других сферах жизни.

Внедрение вышеупомянутых технологий началось в конце прошлого столетия с начала 90-х годов. За данный период времени сложилась прочная система взаимодействия, состоящая из инновационных элементов, плотно связанных друг с другом. В статье речь пойдет о достоинствах и недостатках нововведений во все сферы социума, реализуемых на территории РФ.

Основные сферы инноваций

сферы современных инноваций

Можно выделить 3 основных направления, в которые внедряются нововведения. К ним относятся:

  1. Наука и образование;
  2. Промышленность;
  3. Прочие сферы.

Инновации – это ответственный шаг, так как возможные риски от их внедрения просчитать сложно на первоначальных этапах. Мир развивается и совершенствуется постоянно, происходят новые открытия, создается новое оборудование и так далее, поэтому их отсутствие сильно тормозит развитие всей России.

Наука и образование

От уровня профессиональной подготовки будущих кадров напрямую зависит благополучие во всех сферах жизни страны. Квалифицированные рабочие и ученые – это основа развития страны.

современные инновации в образовании

Современные программы обучения устарели. Школьники и студенты вынуждены изучать некоторые предметы по учебным материалам десятилетней давности, поэтому внедрение нововведений в процесс обучения является залогом плодотворного развития подрастающего поколения, будущих учёных и инженеров.

Преподаватели со стажем опасаются внедрения в учебный план обновлённых программ, поэтому предпочитают обучать детей и подростков устоявшимися и проверенными способами.

Активное внедрение нововведений в сферу науки и образования происходит при помощи следующих методов:

  • Модернизируется сама программа обучения (обновлённые учебные материалы, методички, дополнительные предметы и факультативы);
  • Корректируются методы обучения (внедряются новые способы подачи информации, применяется современное техническое оборудование, отдельное внимание уделяется личным интересам обучаемого);
  • Совершенствуется система надзора и контроля над учебными инновациями (происходят периодические проверки на предмет выявления эффекта от нововведений, проводятся олимпиады).
Читайте также:  Как правильно пить куркуму с молоком и в чем польза

Современные электронные гаджеты и интернет ускоряют развитие детей и подростков. Несмотря на этот факт, преподаватель в виде живого человека останется незаменимым и главным звеном в системе образования.

Промышленность

Промышленная отрасль страны является основополагающей для РФ. От неё напрямую зависит картина благосостояния граждан, ВВП страны и другие факторы.

современные инновации в промышленности

Крупнейшие заводы, добывающие и перерабатывающие компании, индустриальные комбинаты – это основа экономики нашей страны. Оставшееся промышленное наследие СССР требует неминуемой модернизации, внедрения современных технологий, замены оборудования и переподготовки рабочих кадров.

Важно! Для достижения максимального положительного эффекта от производимых товаров и услуг необходимо сделать так, чтобы наука плодотворно взаимодействовала с индустриальными процессами.

Промышленность РФ в некоторых сферах опережает достижения наших ученых. Происходит это по причине внедрения в производство иностранного оборудования и систем, обеспечивающих выпуск продукции, способной конкурировать с аналогами на международном рынке.

Прочие сферы

современные инновации в медицине

Использование инновационных технологий не обходит и другие области жизни. Идет постоянная модернизация более мелких, с точки зрения государства, процессов, таких как: средний и малый бизнес, медицина, спорт, сельское хозяйство, машиностроение и многих других сфер.

Многие товары, производимые на территории нашей страны, частично укомплектовываются зарубежными деталями и конструктивными элементами, что позволяет улучшить качество товара при его незначительном удорожании.

Главные достоинства и недостатки от применения нововведений

достоинства инноваций

Среди множества положительных моментов можно выделить 10 важных плюсов современных инноваций:

  • Повышение качества производимых в стране товаров и услуг (активное участие РФ в международных программах позволяет поднимать планку собственного образования и производства на более высокий уровень);
  • Развитие современного человеческого интеллекта благодаря внедрению инноваций способствует появлению новых научных открытий и достижений;
  • Использование нововведений позволяет производить новые товары и услуги, что в свою очередь повышает конкуренцию между производителями, в результате чего качество конечного продукта значительно повышается;
  • Развитие новых технологий способствует частичному отказу от человеческой рабочей силы, многие процессы полностью или частично автоматизируются, повышается точность операций и качество конечного результата;
  • Происходит удовлетворение возникающих потребностей у населения в новых продуктах и услугах;
  • Улучшается система высшего менеджмента (происходит санация), неэффективные управленческие методы утрачивают силу;
  • Применение новых технологий способствует саморазвитию, а также повышению уровня профессиональных качеств и навыков большинства трудоспособного населения страны;
  • Повышение спроса на товары, реализуемые на мировых рынках, способствует притоку капиталов в страну, повышается общее финансовое благосостояние жителей РФ;
  • Использование новых технологий в повседневную жизнь делает жизнь намного ярче и продуктивнее;
  • Инновации позволяют сократить потребление природных ресурсов во многих производственных сферах, поддерживая долголетие нашей планеты в целом.

технологические инновации

Возможные минусы от применения современных инноваций можно отобразить в следующем перечне пунктов:

  • Высокий процент отставания от высокоразвитых стран и общепринятых систем ценностей не позволят внедрять самые перспективные нововведения (все новое приходится подстраивать под уже существующие программы и оборудование);
  • Основной минус внедрения инновации — это их стоимость (модернизация оборудования, учебной литературы, производственных помещений требуют колоссальных вливаний денежных средств);
  • Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров тормозят развитие, а также требуют финансовых вливаний;
  • Использование инноваций вызывает цикличность экономики, провоцируя инфляцию;
  • Отказ от людской рабочей силы повышает рост безработицы.

Источник

Вопрос, который меня волнует сегодня, я хочу вынести на Ваш суд, уважаемые коллегии. Он очень серьезен не только для школы, имеет не только местное, но и федеральное значение.

Общеобразовательная школа за 9, 11 лет формирует личность, готовит ее к вступлению в самостоятельную жизнь. Какова школа сегодня, таково наше общество завтра. Эту истину понимают все политики и власть предержащие. Но только мудрые из них заботятся о будущности своей нации, о ее завтрашнем дне, делая все возможное и невозможное даже в годину лихих испытаний, для школы, для учебы детей. Старшее поколение помнит, как даже в лесах в партизанских отрядах учили детей и отдавали им все, что было необходимо.

И слава Богу, что мы живем без войны. Но проблем со школой в наше время предостаточно. Перед учебным заведением во все века в центре внимания стояла главная задача: как быстрее, лучше и более эффективно, с меньшими затратами дать больше знаний обучаемым. Советская технология прошла трудный путь становления. Ее главной задачей была подготовка человека социалистического общества. И она являла собой одну из лучших в мире.

Но это не означает, что процесс совершенствования должен был замереть. Общество развивается, меняются обстоятельства, экономический базис и политическая надстройка, меняются люди. Должны меняться концептуальные задачи и технологии в школе.

Ныне широкая педагогическая аудитория знакома со многими технологиями: с модульной Московской – Сенковского, Гольдина из школы N 95 г. Екатеринбурга, образовательной системой Бестужева-Лады, Тихонова – с его лозунгами качество, доступности и мобильности и др. Все они проникнуты стремлением повысить эффективность учебного процесса. Очень долго, капитально готовилась к внедрению модульная технология Сенковского в г. Москве. Они все до мелочей взвесили на весах жизни подготовили кадры, провели определенную организаторскую работу, подвели соответствующую целям и задачам материальную базу, а потом организовали учебный процесс. На это у них ушло 8 лет. Модульная технология делает ставку на повышение частотности и регулярности, уменьшение количества предметов в школе.

Со многими положениями передовых технологий не только можно, но и должно согласиться, только в том случае, когда достигнут определенный положительный результат в обучении. Однако всякие нововведения даже прогрессивные можно свести на нет или того хуже, они в результате бездумного внедрения смогут работать в обратную сторону, понижая результаты обучения. Критерием работы должна быть реальная успеваемость учащихся к примеру средний балл успеваемости. Глубокий анализ результатов нововведений должен осуществляться регулярно, а не эпизодически. Круг: цель – учитель – ученик – результат, должен быть постоянно живым и мобильным. И если результатов нет, это должно стать тревожным звонком для тех, кто эти инновации инициируют.

Подготовительная работа – основа успеха в любом деле. Особенно важна научно-методическая работа с кадрами. На этом этапе педагоги должны, на мой взгляд, переосмыслить свою роль, овладеть более современной методикой. И тут административное давление сверху вовсе неуместно. Учитель должен сам на основе сознательного усвоения необходимости работы по-новому подойти к выбору. Роль администрации тут очень велика. Она должна организовать серьезную учебу учителей у компетентных педагогов, работающих по новой технологии. Учителя должны поучиться на местах у педагогов-новаторов, посетить передовые школы, побывать на семинарах по обмену опытом, на открытых уроках. После чего кандидаты для работы в условиях нововведения должны сдать зачет на допуск к работе, и администрация должна РАЗРЕШИТЬ работать по-новому. А в качестве стимула учителю повышается категория. К большому сожалению, на местах и в нашей школе это не так.

Читайте также:  Гранатовый сок польза и вред для мужчин

Следующий не менее важный вопрос. А должна ли сразу вся школа переходить на новую технологию или только 2-3 передовых учителя? Не получится ли дорога с левосторонним движением. Опыт показывает, что это так. И страдают от этого бедные ученики и учителя. А родители в недоумении. Родителей только поставили в известность, что проводятся нововведения. Но не всегда и всем разъяснили и главное показали, что это результативно. А родитель – не последнее звено в процессе получения образования его ребенком. Ему нужна психологическая перестройка как ни кому, ввиду того, что он выходец из старой школы. А новаторство для него бывает не всегда понимаемо. Ему нужно очень четко определить роль в учебном процессе в новых условиях.

Вся наша работа, благие пожелания в новаторстве могут быть опрокинуты могучим ураганом материального обеспечения, а вернее его отсутствием. Множительная техника, совершенное учебное оборудование, ЭСУН, помещения, посадочные места жизненно необходимы в наше время даже, если мы не претендуем на внедрение новых технологий. Политика укрупнения классов для экономии средств, подушевое финансирование, сокращение бюджетных средств на образовании – вот тот камень, на который мы споткнемся и споткнулись в нашей школе в ходе новаторства. Машина буксует! Означает ли это, что нужно отказаться от внедрения нового? Ответ однозначен – нет. Идти вперед, изыскивать возможности, резервы. И думать, думать и еще раз думать. Без этого школа умрет.

У нас от старого еще остаются некоторые негативные черты. Одной из них является рапортомания и жесткое администрирование. Сверху ставят задачу доложить о нововведениях. И пошла писать губерния. Ставят задачу перед директором. Директор – перед завучем, а тот со страшной скоростью хватается за газеты и журналы, изыскивая хоть какие-то инновации. Понахватается всего сразу, наурывает, что понравится, и делает “винегрет”. Есть инновация! Директор от счастья млеет и докладывает бодрым военным голосом о проделанной изумительной по масштабам и результатам “работе”.

Вот и появляются в школах такие выверты, как деление параллельных классов на слабых и сильных. Я удивляюсь такому абсурду. Человек – существо общественное и развивается он по разным уровням в зависимости от индивидуальных особенностей и существующего окружения. Недостатки индивидуального плана могут быть компенсированы коллективом, в котором находится ученик. Чем выше коллектив по своему развитию, тем быстрее ученик подтягивается до среднего уровня. Разделив на “слабых” и “сильных”, мы искусственно создаем Маугли. Ослабляется процесс интериоризации в совместной деятельности.

Наша школа СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – вдумайтесь в смысл этих слов! Она должна дать ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ образование. Дать основу, подготовить в основном для поступления в ВУЗ. При этом должна быть четкая согласованность объема знаний, полученных в средней полной школе и минимального их объема при поступлении в институты и академии. И школьник не должен тратить деньги на дополнительную учебу для ликвидации порога, искусственно выдуманного конъюнктурщиками от образования, сидящих в вузах для собственного прокорма.

А нормально ли перенесет психологически сам ребенок явление, когда его может даже по ошибке насильно, неизвестно по каким-то сомнительным признакам, определили в слабую группу. Дети порой бывают очень жестоки, не задумываясь об этом. Они могут любому приклеить кличку «недоумка», «дурачка» и т.д., которые изранят в кровь неокрепшую психику ребенка. Деля детей на такие группы, мы осуществляем свои идеи, забыв посоветоваться с самым главным звеном – с ребенком. А он то – против! Он привык к своему классу, своему коллективу, не боится быть осмеянным за ошибки и понимаем классным, устоявшимся и ставшим ему родным, микроклиматом. И здесь мы совершаем непростительные ошибки.

Возьмем еще одно явление, наблюдаемое в школах, как спаривание уроков. Я ни сколько не против этого в старших классах. Тут есть определенный резон. Темы большие, сложные. Нужен процесс погружения в материал, глубокого осмысливания изучаемого. Лабораторные, сочинения и т.д. Но если мы за повышение частотности предмета не на словах, а на деле, что естественно положительно, то я против спаривания уроков по одному предмету. Учителю, конечно, облегчается учебная неделя по количеству подготовок. А для детей? Пример: спарили уроки истории, которых два всего в неделю. Ученику учитель задает естественно на дом в два раза больше. Вопрос: выдержит ли неокрепшая усидчивость пятиклассника такое однообразие и такой объем материала по одному предмету? Чем чаще ребенок соприкасается с предметом учебы, тем выше его усвояемость.

Спаривая уроки, деля параллельные классы на слабых и сильных, можно еще оказывается выдумать невероятное. Слабую группу отправляем, например на физику, а сильную – на химию на два урока. Хорошо, что еще такое деление. А то можно отправить на историю – физику, ОБЖ – русский. Как тут разделить на слабых и сильных? Один ученик может быть больше гуманитарием, а другой лучше успевает по естественным дисциплинам. Тут всякая логика деления на слабых и сильных меркнет. Поэтому, должна быть строгая дифферинициация предметов, строгое распределение предметов по циклам на естественные и гуманитарные.

Можно оказывается еще кое до чего додуматься в погоне за отличием.

Не стало четвертей – стали триместры. Разговор пока не о том, что в этом есть хорошего или плохого. Тут тоже свои плюсы и минусы. Оказывается можно считать новаторством положение, когда предметы “Право” и “ОБЖ” изучаются в одном триместре, увеличив количество уроков до трех в неделю. Да еще можно их строить или спарить. Частотность не меняется или почти не меняется от этого. А вот регулярность уменьшается втрое. Получается так: отчитал свой предмет преподаватель ОБЖ в классе за триместр, а ученик прослушал его и за 9 месяцев до начала следующего года забыл напрочь. Где тут то логика? А с введением Основ воинской службы забот у преподавателя и учеников прибавляется. За один триместр их не решить. За три месяца ученика проблематично подготовить психологически и теоретически к службе в армии, где срок службы сократился до 1 года.

Читайте также:  О пользе подтягивания для здоровья

А спаривая уроки по физкультуре, мы вообще наносим вред здоровью ребенка. Представьте себе современного ученика, ведущего малоподвижный образ жизни телевизор, компьютер, домашние задания, уроки, нет условий для занятий физкультурой. И если ему за два спаренных урока физкультуры дадут нагрузку по полной выкладке, то неделю он будет болеть. И возможны серьезные осложнения со здоровьем у болезненных ребят.

Была введена слава Богу отменили по команде сверху классная взамен кабинетной система обучения. Кто-нибудь читал старые педагогические труды, кандидатские и докторские диссертации, научно доказывающие преимущество кабинетной системы? Мое наблюдение привело меня к мысли, что это сделано с целью дальнейшего развала образования. Представьте себе учителя-предметника, у которого есть свой кабинет. В этом кабинете он за многие годы своей работы кропотливо сосредоточил массу полезного дидактического материала. И этот материал он активно и эффективно использовал в повседневной работе на уроках. А что сейчас мы возьмем с собою в класс к ученикам? В одной руке журнал, а в другой – в лучшем случае карту. О какой действенности словесного урока без наглядности можно вести разговор, как можно привлечь внимание ребенка. И это в век компьютеров, видео и Интернета.

И порой инновации проходят под лозунгом заботы о здоровье детей. Какое уж тут здоровье?! Ребенок 6-7 уроков сидит в душном непроветриваемом классе. Один учитель пришел отчитал положенное и ушел, пришел другой и тоже самое. Классный руководитель? Он сам проводит уроки. Ученики предоставлены сами себе. И что они там творят на перемене без пригляда – одному Богу известно. Попробуйте 5 часов кряду просидеть в классе. Классная система предполагает мебель в соответствии с физическими данными детей. На этой мебели мы еще при современном финансировании школ будем учить ребят до вселенского потопа. И в этом плане классная система вредна для здоровья учащихся и менее эффективна в образовательном процессе.

Хотелось остановиться и еще на важном вопросе. Все мы прекрасно знаем о негативном влиянии на здоровье ребенка ЭСУН электронных средств учебного назначения. И стар и млад из учителей посетил курсы по изучению ИТК. Внедрение ЭСУН в учебный процесс значительно повышает результативность урока. Все ринулись их внедрять в учебный процесс. Но, представьте себе ситуацию, когда ребенок на каждом уроке подвергается электромагнитному облучению. Приходит домой, а там игромания захлестывает каждого ребенка. В этом плане существуют жесткие нормы СанПиНа. И я думаю, что в школе должен вестись учет использования ЭСУН на протяжении дня для всего класса. И если это выходит за нормы, то регулировать этот процесс.

В школе я работаю 18 год. И не было такого учебного года, чтобы мы не участвовали в новом эксперименте. Нам, учителям доказывают преимущество нововведения, заставляют писать огромное количество бумаг, отчетов, заполнять множество схем и «пустографок». И бумага, отчет порой заменяют живую работу. В процессе учебного года нужно отслеживать процесс, держать руку «на пульсе». Проводить контрольные срезы. Бывать учителям, особенно заучам, на уроках. Обобщать положительное и выявлять недостатки, править процесс. Особенно важна помощь учителю, ибо он кует победу в окопе на передовой. И ни в коем случае не отвлекать его от подготовки к занятиям. Учитель уже утонул в этих отчетах. Не проходит ни одного дня, чтобы из администрации района не пришла бумага с требованием отчета. И что получилось на выходе – нам не доводят. Где публичный отчет о внедрении инновации? Куда делись материальные средства, потраченные на это «шоу»? В результате «мы имеет то, что имеем».

И еще, пожалуй, одно из главных моментов в деле внедрения инноваций. Нашу пятибалльную Российскую систему никто не отменял. По каждому предмету существуют критерии оценивания знаний и выставления отметок. Считаю, что каждый ученик, придя на урок, должен быть оценен учителем и ему выставлена отметка. И чем больше оценено учеников, тем лучше. Ученик должен быть нацелен не только на прием, но и на отдачу. И как только начались инновации, начались непонятные требования по отметкам. Нам запретили выставлять в начале триместра и в конце его двойку, нельзя ставить две двойки подряд. Нельзя ставить после буквы «Н» в журнале двойку. Хотя четко указано, что ученик, пропустивший занятия по любой причине должен самостоятельно освоить пройденный материал. Ну а если учитель отважится поставить двойку за триместр, то он наживет себе очень много неприятностей. Нужно написать не одну объяснительную. Составить планы по устранению недостатков и обречь себя на большую работу на каникулах. Учитель, когда раз столкнется с этим, то второй раз он, закрыв глаза на свою совесть, поставит даже необучаемому ученику а такие есть в каждом классе тройку.

Для чего все это делается? Думаю все очень просто. У нас судят о полученных знаниях по отметкам. Нет второгодников, высокий средний балл и качество знаний – молодцы. Возьмите к примеру ЭГЕ. На мой взгляд дело хорошее и нужное. Но как вверху ставят проходной балл? Если много двоек – уменьшить, мало – увеличить. Отчетность – вот главная икона чиновника.

В деле проведения экспериментов очень высока роль педагогического совета. А завуч должен выступать как координатор, в повышении уровня теоретических знаний своего и учителей, в деле исследований инноваций, освоения банка педагогических технологий и дидактических материалов. Дилетантам от педагогики тут делать нечего. К сожалению в школе роль педагогического совета сводится до уровня пассивного слушателя, а не руководителя и организатора работы по повышению эффективности работы учителей. Эксперименты в педагогической деятельности по внедрению новых технологий должны быть строго целенаправленны, осмыслены и детерминированы с действительностью. Они должны строже контролироваться не только благими пожеланиями администрации школ, но и предметной работой вышестоящих органов. Не для эффекта и доклада начальству нужны нововведения, а для упрочения знаний учащихся на деле. Они нужны для пользы в великом деле эффективной подготовки современных школьников для служения своей Родине.

Источник