О пользе хоккея с шайбой
Spellbound писал(а):”ТЯЖЕЛЫЙ ВЫБОР” … в хоккей в детстве играл лишь в дворовой команде. Но пару лет назад что-то случилось, и “подсел” я на хоккей… … А потом привел сынишку в ДЮСШ местное (живем в небольшом городе). Идея была – воспитание характера на будущее. Да и хоккей интересен – жалел, что в детстве сам не занимался “профессионально”. Казалось, сын будет тренироваться в команде, играть, а хоккей – это и скорость, и единоборство, и команда-мужской коллектив… А теперь – реальность… Команда сына два года назад начала играть в регулярных соревнованиях, и проигрывает практически всем кому не лень. Напрочь. Последнее место во всех турнирах, наихудшие показатели заброшенных, пропущенных, и т.п. И так – два года. Поменять ДЮСШ в нашем городке – не реально, нет больше ничего. Менять место жительства – ну, это пока чересчур уж, особенно в наше-то время… Сын не хватает звезд с неба даже в своей команде. Но я продолжаю водить на подкатки зачем-то, надеюсь, что может хоть в этой команде заиграет. А вопрос вот какой – мальчишки, скорее всего привыкли за два года проигрывать всем, и с крупными счетами проигрывать, привыкли что ничего, в принципе, страшного даже если полтора десятка шайб пропустить (“первый раз, что ли…”). Уже и плакать, в общем-то, перестали. И о чем это говорит? “Лузеров” воспитывает команда с такими “результатами”? Мое мнение – проблема в тренере. Не может два с половиной десятка пацанов быть такими бесталанными – ну, пусть бы проигрывали, но хоть в борьбе, с накалом, пусть бы учились бороться, стремились из четвертой, в третью, во вторую, в первую пятерку, и т.п. – чтобы знали, что “будешь работать, будет прогресс”. Но тренировки – ни шатко, ни валко. В общем, слабаков воспитывает такая команда. Ну и что делать? Хоккей бросать – не хочется. Я готов “вложиться” в меру финансовых возможностей, но подкатки раз-два в неделю – не дают эффекта большого…. Да и потом приходит сын на неделе в свою ДЮСШ – и все чему научился на подкатках за два дня забывает – не те тренировки, тренер никогда не играл, очевидно, в хоккей серьезно (человек он неплохой, но ему бы ставить 4-х леток на коньки, но не тренировать более старших никак – они получше катаются уже, чем он сам, на мой взгляд). В общем, продолжать тренироваться, стремиться к каким-то личным результатам, не обращая внимания на проигрыши команды “в одни ворота”, или бросать поскорее, чтобы “лузерский” дух не засел на всю жизнь в голове и сердце пацана? Как думаете, а…?
Я не знаю о каком городе идет речь, но не всегда, проигрывая всем и все, ребята не станут хоккеистами. Бывает, наоборот, команда была супер-пупер звездная, а играющих из нее вышло пару человек. А почему? Перетренировали, “выжали” из детей, все, что было можно ради тех побед, о которых теперь никто и не вспомнит. Я не думаю, что ваш тренер осел, которого не задевают проигрыши его мальчишек, он тоже переживает. И, я уверенна, что он старается как может, как умеет. Потом, кто знает, может у него какие-то есть личные проблемы, которые тоже не лучшем образом сказываются на работе. “Закопать” тренера нет ничего проще. Но нет никакой гарантии, что придет лучше, может прийти тренер и разгонит всех ваших пацанов на фиг. Я всегда за разговор, за взаимодействие с тренером. Поддержка, помощь, обсуждение, высказывание своих мыслей по поводу поражений – на мой взгляд наилучший путь. Конечно, быть все время проигравшим плохо. Плохо это отражается и на мотивации, и на стремлении что-то делать, и на самооценке, и на уверенности в себе, да на всем. Тут чем мы можем помочь ребенку? Я так понимаю ему уже больше 10 лет? С ним нужно разговаривать как со взрослым. Объяснять, что проигрыш – проигрышу рознь. Что надо бороться до конца, выкладываться и не сдаваться до последнего. Что любой проигрыш – это опыт. Опыт поражения, как не сломаться и идти дальше. Работать, заниматься не боясь ошибиться. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Добавлено: спустя 1 минуту 16 секунд
SLegg писал(а):
Снегурочка писал(а):SLegg Скептично, это одно. А вот когда агрессивно и с нападками – это уже другое. Когда человек кричит “ты сама дура”, какой вывод сам собой напрашивается?
Так Вы на троллей-то не реагируйте Сами же, как психолог, должны отличать
Да я на форумах- то не сижу. И кто такие тролли не знаю)))))
Занятия спортом – важнейший элемент взросления ребенка, который влияет на формирование личности, жизненной позиции и, конечно же, физического развития. Независимо от планов на профессиональную карьеру и целей, которые вы ставите перед собой и ребенком, важно сделать правильный выбор в пользу того или иного вида спорта уже на раннем этапе.
Время, которое ваш сын или дочь будут проводить в спортивной секции, пойдет на развитие умений и навыков, которые пригодятся в любой жизненной ситуации, а не только в спортивном зале или во время соревнований.
Хоккей – вид спорта, который поможет вам достойно воспитать вашего ребенка и открыть ему дорогу в большое будущее.
Чему учит хоккей?
Собранности и организованности
Интенсивные тренировки 6 дней в неделю, соблюдение режима дня и спортивных нагрузок, использование большого количества элементов экипировки – все это сделает вашего ребенка более собранным и организованным. Если он полюбит хоккей, то никогда не будет опаздывать на тренировки или пропускать занятия.
Трудолюбию
Хоккейное мастерство и техника вырабатываются годами в результате длительных и утомительных тренировок, но без них уже невозможно представить свою жизнь тем, кто искренне предан своему делу. Хоккей учит детей тому, что для достижения своей цели нужно много работать.
Борьбе со страхами и вере в собственные силы
У каждого ребенка в определенное время возникает неуверенность в себе или боязнь поражения. Хоккей помогает увидеть реальный результат своих действий и почувствовать опору в виде тренера и партнеров по команде.
Стремлению к победе
Хоккей – непредсказуемый вид спорта: исход матча решается порой за считанные минуты, а иногда и секунды до его окончания. Переломить ход игры иногда может один ключевой момент, поэтому настоящая команда верит в успех и пытается действовать активно до самых последних секунд на льду. Хоккей учит бороться до конца и всегда стремиться к победе.
Скорости реакции и принятия решений
Хоккей – интеллектуальный вид спорта, основанный не только на технических навыках и силовых качествах, но и на способности принимать решения, анализировать ситуацию в считанные секунды и предвосхищать события.
Ответственности
Выходя на лед, хоккеист ощущает себя частью звена, пятерки, команды. Он совершает индивидуальные действия, но при этом несет ответственность за исход матча наряду со своими товарищами. Хоккей учит ответственно и серьезно подходить к своим действиям, ощущать их значимость для окружающих.
Уважению к старшим и признанию авторитета
Роль наставника и тренера в хоккее сложно переоценить. Настоящая команда рождается при наличии сильного и мудрого лидера, который может не только обучить хоккейной технике, но и дать жизненный совет, поддержать или поощрить. Ребята с детства учатся уважению к старшим и опытным наставникам.
Дружбе
У ребят, которые занимаются хоккеем, никогда не возникает проблем с общением или социализацией. Отдавая ребенка в хоккейную секцию, вы можете не сомневаться, что здесь он обретет верных друзей на долгие годы.
Взаимопомощи и командной работе
И победы, и поражения в хоккее – итог командной работы. Забивает и пропускает шайбы всегда один спортсмен, а медали завоевываются за счет слаженных командных действий. Хоккей дает возможность ребенку почувствовать себя частью коллектива, учит взаимодействовать и помогать друг другу.
Патриотизму
Хоккей – наш национальный вид спорта. С ним связаны самые искренние патриотические переживания и яркие моменты гордости за свою команду. Великое хоккейное прошлое объединяет людей всех поколений и учит любви к своей стране.
Хоккей с шайбой — это спортивная командная игра на льду, целью в которой является забросить шайбу в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Шайбу передают от игрока к игроку по ледяному корту специальными хоккейными клюшками. Побеждает команда забросившая большее число шайб в ворота соперника.
Международная федерация хоккея с шайбой — международная организация, которая занимается развитием хоккея с шайбой и объединяет национальные федерации.
История возникновения и развития хоккея с шайбой
Споры о том, где и когда появился хоккей не прекращаются по сей день. Официальным местом возникновения современного хоккея принято считать Монреаль (Канада). Другая популярная точка зрения, что хоккей появился в Голландии. Существуют картины голландских мастеров, датированные 16 веком, на которых изображены люди, которые играют в похожую на хоккей игру. Но что бы там ни было в Голландии, в Монреале на катке «Виктория», 3 марта 1875 года был сыгран первый, официально зафиксированный матч в хоккей.
Где и когда зародился хоккей с шайбой?
В Канаде в середине XIX века.
Спустя два года были придуманы первые семь правил игры в хоккей. В 1879 году на смену деревянной шайбе пришла её резиновая альтернатива. В 1886 году были упорядочены и напечатаны усовершенствованные правила игры:
- число игроков было уменьшено до семи;
- весь матч от начала до конца игрался одним составом;
- заменять разрешалось только травмированных игроков и после согласия команды соперника.
Первая профессиональная хоккейная команда была создана в Канаде в 1904 году. В этом же году команды уменьшились до шести игроков. Был установлен стандартный размер площадки — 56 × 26 м, который с тех пор мало изменился. Стали возможны замены игроков не только из-за травм.
Позже братья Пэтрики ввели систему присвоения номера каждому игроку, новую систему начисления очков, разметку площадку на определенные зоны. В 1945 году за воротами установили разноцветные фонари для более точного подсчета заброшенных шайб.
Правила хоккея с шайбой на льду (кратко)
В современных правилах игры в хоккей с шайбой определены следующие важные моменты:
- матч в хоккее с шайбой состоит из трех периодов, каждый период длится 20 минут;
- каждый период начинается вбрасыванием шайбы, а заканчивается свистком судьи;
- вбрасывание шайбы проводит судья;
- между периодами предусмотрены 15 минутные перерывы, которые сопровождаются сменой ворот;
- одновременно на поле может находиться шесть игроков, полная хоккейная команда при этом состоит из 20-25 человек;
- замена игроков происходит как в паузах, так и во время игры;
- в хоккее допускается силовая борьба;
- при силовой борьбе запрещены: подножки, задержка соперника, удары локтями, а также атака игрока, который не владеет шайбой;
- основное время игры может закончиться вничью и будет назначено дополнительное время, после которого может последовать серия буллитов;
- за нарушения спортсмены отправляются на скамейку штрафников.
Хоккейная площадка
Размеры хоккейных площадок разнятся в зависимости от правил (НХЛ или ИИХФ). По версии ИИХФ размеры площадки могут варьироваться от 56 – 60 метров в длину и 26 – 30 метров в ширину. В НХЛ размеры площадки строго фиксированы 60,96 метров в дину и 25,90 метров в ширину. Считается, что меньшая площадка приводит к более красочной игре, а именно к силовой борьбе, броскам по воротам и игре у бортов.
Углы площадки должны быть скруглены дугой окружности радиусом от 7 м до 8,5 м по правилам ИИХФ и 8,53 м в НХЛ.
Площадка обязательно должна быть ограждена бортиком высотой 1,20 – 1,22 метров. На лицевых бортах за воротами по всей ширине поля (включая закругления) крепится ограждение из защитного стекла высотой 1,6-2 м.
Хоккейная площадка размечена следующим образом:
- на расстоянии 3 – 4 метров от бортов проведены лицевые линии (линии ворот);
- на расстоянии 17,23 метров от линии ворот проведены синие линии зон, благодаря которым площадка разделяется на 3 зоны: центральную и две зоны соперников;
- в центре поля находится красная линия, разделяющая площадку пополам, и точка вбрасывания, находящаяся посередине красной линии;
- по обе стороны от ворот на расстоянии 6 метров нарисованы точки вбрасывания с зоной вбрасывания радиусом 4,5 метра.
Всего на хоккейной площадке нанесено девять точек для вбрасывания:
- центральная точка;
- четыре конечных точки вбрасывания (по две в каждой зоне);
- четыре точки вбрасывания в нейтральной зоне.
Хоккейная площадка оборудована двумя скамейками для оштрафованных игроков.
Размер ворот в хоккее с шайбой
Ворота в хоккее с шайбой состоят из двух штанг (вертикальные стойки), которые находятся на линии ворот на равном расстоянии от бортов и соединённых вверху горизонтальной перекладиной. Расстояние между штангами (ширина) — 1,83 м, а расстояние от нижнего края перекладины до поверхности льда (высота) — 1,22 м. Диаметр перекладины и обеих штанг не более 5 см.
Хоккейная экипировка
Хоккей является очень травмоопасным видом спорта, поэтому большое внимание уделяется защитной экипировке.
Хоккейная экипировка состоит из:
- Клюшка для хоккея с шайбой — спортивный снаряд, при помощи которого спортсмены перемещают по площадке шайбу. Размер клюшки для хоккея примерно 150-200 см.
- Коньки для хоккея с шайбой — ботинки с прикрепленными к ним металлическими лезвиями. Используются для передвижения по льду.
- Раковина для защиты паховой области от попадания шайбы и других травм.
- Шлем для защиты головы.
- Наколенники и налокотники. Наколенники предназначены для защиты коленного сустава и голени хоккеиста, налокотники для защиты локтевого сустава игрока.
- Нагрудник обеспечивает защиту грудной клетки и всей спины игрока.
- Перчатки защищают кисти рук, кистевые суставы и нижнюю часть предплечий игрока при ударах клюшкой по рукам или попаданиях шайбы.
- Капа для предотвращения травмы зубов.
- Хоккейные шорты предназначены для предотвращения травмирования хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы и других случаях.
- Защита горла — полужесткая деталь из пластика или кевлара, защищающая горло, шею (спереди и сзади) и ключицы игрока.
- Свитер — обязательная часть спортивной экипировки игрока в хоккее с шайбой, одевается поверх защиты.
- Гамаши.
- Хоккейная шайба. Максимальная зафиксированная скорость полета шайбы в хоккее более 180 км/ч. Размеры хоккейной шайбы: толщина 2,54 см, диаметр 7,62 см, вес 156—170 гр.
Экипировка вратаря состоит из:
- Вратарская клюшка.
- Вратарские коньки. Имеют длинное широкое лезвие; пластиковую ударопрочная внешняя конструкция; укороченный задник; специальные отверстия в стакане конька для крепления щитков.
- Шлем и маска.
- Защита горла.
- Нагрудник.
- Раковина для защиты паховой области от попадания шайбы и других травм.
- Хоккейные шорты.
- Блокер (Блин) — широкая вратарская перчатка с местами для пальцев с внутренней стороны.
- Ловушка — перчатка, похожая на бейсбольную ловушку, но сконструированная специально для ловли шайбы, с учетом хоккейной специфики.
- Щитки.
- Верхняя форма и шлемы игроков одной команды должна быть одинакового цвета (вратарю разрешается иметь шлем, отличный по цвету от шлемов других игроков).
- Шайба.
Судьи в хоккее с шайбой
На хоккейном матче присутствует судейская бригада:
- один или два главных судьи;
- два линейных судьи.
В обязанности главного судьи входит отслеживание нарушений правил и фиксация взятия ворот. Линейные судьи отвечают за отслеживание положений «вне игры», пробросов шайбы, нарушений численного состава, а также проведение вбрасываний шайбы. Кроме судей на льду, на каждом матче присутствует судейская бригада за пределами площадки.
Хоккейные лиги
Континентальная Хоккейная Лига
Европа
Хоккейная Лига чемпионов
Континентальный кубок
Кубок Шпенглера
Россия
Межнациональная хоккейная лига
Суперлига Российской хоккейной лиги
Суперлига Профессиональной хоккейной лиги
Континентальная хоккейная лига
Элитная лига
Высшая лига Российской Хоккейной Лиги
Высшая лига Профессиональной Хоккейной Лиги
Высшая хоккейная лига
Первая Лига
Вторая Лига
Российская хоккейная лига
Молодёжная хоккейная лига
Молодёжная Хоккейная Лига, класс “Б”
Юниорская хоккейная лига
Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему “Хоккей с шайбой”.
Другие виды спорта
Здорово, что в последнее время в хоккейные секции нашей страны приходит всё больше детей. Однако мне совершенно не нравится, что родители начинают гнаться за результатом, из-за чего детский спорт теряет смысл. Он становится жестким и бессердечным, а главное, такой подход — прямой путь к поражению. Чтобы ваш ребёнок не потерял к 14 годам здоровье или не начал испытывать отвращение к спорту через несколько лет после начала занятий, следуйте девяти основным советам.
ЗАИНТЕРЕСУЙТЕ РЕБЁНКА
Самое простое — дать ребёнку в руки айпэд или включить телевизор и пойти заниматься своими делами. Но если хотите, чтобы ваше дитя добилось успеха в спорте, сократите количество просмотров мультфильмов и удалите половину игр с гаджетов. Лучше дайте ему в руки мяч и выйдите с ним во двор. Ведь у вас наверняка найдётся полчаса в день, чтобы составить ему компанию. Он должен бегать, прыгать, лазить, а не сидеть весь день на диване. Самое важное — всё должно идти через игру. Желание у ребёнка обязательно будет, главное, чтобы оно было у вас. В ином случае высока вероятность, что, когда вы отведёте его в секцию, он станет чемпионом по болтовне или лежании на боку.
ОЦЕНИТЕ СПОСОБНОСТИ
Это важно, чтобы понять, в какой момент ваш ребёнок готов сделать первые шажочки в большом спорте. Он должен уметь не только попадать с первого раза по мячу и стоять на одной ноге, но и быть готовым к занятиям с психологической точки зрения.
Найдите хорошего тренера
Ведь мама останется в раздевалке, а ему предстоит остаться в компании тренера и других детей. Он должен быть готов к этому, а ещё уметь слушать и знать элементарные команды: вперёд, назад, вправо, влево. Не думайте, что чем раньше вы отдадите ребёнка в секцию, тем быстрее он станет чемпионом. Если он не готов к занятиям, не успеете оглянуться, как дети, пришедшие на год позже, догонят и перегонят вашего ребёнка.
НЕ ОТДАВАЙТЕ ЕГО СРАЗУ В ХОККЕЙ
Сейчас многие хоккейные школы и тренеры настолько зациклены на результате, что уделяют слишком много времени специализированной подготовке, хотя в первый год обучения хоккеист должен меньше времени заниматься с шайбой и больше работать в зале. Но многие тренеры вовсе не уделяют внимание общей физической подготовке, почему-то считая, что ОФП — это исключительно занятия со штангой и работа на выносливость, а ловкость и гибкость развиваются у ребёнка сами собой. В итоге в 12 лет дети не умеют даже кувыркаться, зато начинают работать с весами. Нет, если хотите, чтобы ваш ребёнок стал тафгаем — пожалуйста, а если для вас образец успешного хоккеиста Павел Дацюк, делайте растяжки, гнитесь, плавайте и уделяйте больше внимание упражнениям на координацию. Их можно делать дома, а если лень читать специальную литературу, сейчас на каждом углу есть частные школы, где вашего ребёнка обучат элементарным, но от этого не менее важным упражнениям.
КАТАТЬСЯ УЧИТЕСЬ У ФИГУРИСТОВ
Самый идеальный вариант — отдать ребёнка на некоторое время в фигурное катание. Это не только один из самых сложных координационных видов спорта, но и младший брат хоккея. Преимущество фигурного катания в том, что здесь в первые годы обучения делают упор именно на катание, а как раз это и нужно будущему хоккеисту. Упражнения на катание — ахиллесова пята большинства хоккейных тренеров. Либо они не знают, как поставить катание, либо просто не уделяют этому достаточного внимания, предпочитая как можно быстрее переходить к работе с клюшкой и шайбой. А в фигурном катании вашего ребёнка не только научат кататься, но и сделают гибким и ловким. К тому же фигуристом можно стать и в три года, и в четыре, в то время как набор в хоккейную группу чаще всего начинается с пяти лет. То есть вы ничего не теряете. Да, возможно, вы разобьёте сердце тренеру по фигурному катанию, который искренне надеялся сделать из вашего чада второго Плющенко, зато прийдя в хоккейную секцию, он уже будет уверенно стоять на коньках. Отнять этого там уже никто не сможет, а вот научить — большой вопрос.
НАЙДИТЕ ХОРОШУЮ ШКОЛУ…
Сложная задача, учитывая, что во многих городах всего одна-две хоккейные школы. Но если есть выбор, используйте его. Близость катка от общеобразовательной школы — один из самых важных моментов в этом вопросе. Ведь, отдавая ребёнка в спорт, нельзя забывать об учёбе. Не каждый будет играть в КХЛ, поэтому нужно стараться успевать везде, а это проще сделать, когда каток и школа недалеко друг от друга. И не забывайте: когда ребёнок повзрослеет, он вряд ли захочет, чтобы вы сопровождали его по дороге на занятия. Но каким бы самостоятельным он ни был, каждодневные путешествия из одного конца города в другой — не самый лучший вариант.
… И ХОРОШЕГО ТРЕНЕРА
Но самое главное в хоккейных школах — не местоположение и даже не наличие современного зала для игр или бассейна. Главное — найти своего тренера. Он будет не только учить ребёнка играть в хоккей, но и в какой-то степени делать из него человека.
Заинтересуйте ребёнка
Тренер должен знать предмет и быть отличным психологом. Сразу бегите от тех, кто без конца повышает голос. Либо через некоторое время он отобьёт у детей желание заниматься, либо, самое плохое, разовьёт в них комплексы. Остерегайтесь тренеров, которые любят собирать деньги на непонятные нужды или устраивать дополнительные подкатки. Их интересует не ваш ребёнок, а ваш кошелёк. Такие «специалисты» будут формировать состав далеко не по спортивному принципу. Тренер должен быть сосредоточен на тренировочном процессе, а не на ремонте раздевалки. И помните: успешная карьера игрока — не гарантия того, что он будет классным тренером. Теория и практика — совершенно разные вещи. Особенно на начальном этапе подготовки.
КУПИТЕ ХОРОШИЕ КОНЬКИ
Комплект детской хоккейной формы — достаточно дорогое удовольствие. Если есть проблемы с финансами, лучше обеспокоиться этим заранее. Не бойтесь промахнуться с размерами и сделать небольшую поправку на вырост. Шлем, щитки, налокотники, нагрудник и шорты обычно служат не один год, и даже самые простые защитят ребёнка от серьёзных повреждений. Совсем без защиты кататься, конечно, не нужно, но и гнаться за последними новинками в таком возрасте не стоит. Это касается даже клюшек. А вот к выбору коньков нужно подойти серьёзно. Стоячий хоккеист никому не нужен, а чтобы ваше чадо быстро бегало, коньки не должны напоминать две большие гири. Лёгкие и хорошо защищённые коньки стоят дороже, зато избавят ребёнка от каких-либо неудобств.
НЕ ГОНИТЕСЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТОМ
И вот мы вернулись к началу нашего разговора. Не нужно сверхурочно заставлять детей тренироваться. Придёт время — они сами поймут, когда нужно заниматься до седьмого пота, и здесь работа на фоне усталости будет давать плоды. В раннем же возрасте она только портит технику. В детстве надо получать удовольствие. Если ребёнок встаёт на тренировки лучше, чем в школу, если он просится на занятия с температурой 38,0, значит вы всё сделали правильно. Большим хоккеистом станет не тот, кто будет быстрее всех кататься в детской команде или забивать по три гола за игру, а кто каждый день будет получать удовольствие от занятий и знать, к чему он стремится. Вам, родители, нужно только создать правильные условия для роста ребёнка, развивать в нём любовь к игре, трудолюбие и поддерживать на протяжении всего пути.
Не гонитесь за результатом