О пользе горячего питания школьников
О пользе горячего питания школьника.
Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал,что
учащиеся, не потребляющие во время учебного дня горячую пищу,быстрее
утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желуд-
ке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособ-
ность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьно-
го возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного
аппарата. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего
питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Еще не так давно статистика показывала, что школьники, особенно старшеклассники
предпочитают не качественную еду, а чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики. К счастью тенденция стала меняться
и все больше старшеклассников склоняются к тому, что при большой нагрузке
в школе необходимо горячее питание.
«И кому же в ум пойдет
на желудок петь голодный!»
(И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»)
Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной актив-
ности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.
Современный школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо.
Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыры и кисломолочные
продукты – источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также
помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать
не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу,
лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны
выпивать не менее двух литров жидкости, но не газированной воды, а
фруктовых или овощных соков. Питание школьника должно быть сбаланси-
рованным. В меню школьника обязательно должны входить продукты,
содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые амино-
кислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходи-
мы для полноценного развития детского организма. Соотношение между
белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет:
„Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть“.
Никто ещё не оспорил Сократа, но и не следуют его кредо немногие.
Ведь еда —наслаждение: после хорошей трапезы мозг вырабатывает
эндорфины — особые вещества, приносящие чувство покоя и повышающие
настроение. На страже здоровья, чтобы погоня за эндорфинами не нанесла
вреда, стоит режим питания. Режим питания необходимо соблюдать всем: и взрослым и детям. Особенно это важно для растущего детского организма.
Каждый ребёнок должен получать горячее питание. Разумный режим
обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-
кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена
веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму требуется четырёхразовое питание.
Уважаемые родители! Будьте внимательны к здоровью своих детей.
«Школьное питание –это залог здоровья подрастающего поколения» .
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из
важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному
обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению
показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая,
что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание
является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости,
физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия
к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся –
одно из условий создания здоровье -сберегающей среды в общеобразователь-
ном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.
Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте
отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболева-
емости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений
и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании»
сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать пита-
ние обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать
перерыв достаточной продолжительности. Школа представляет собой
жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формироватьу школьников верные навыки
и стереотипы в данном вопросе.
В школе существуют эффективные возможности, для проведения
работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и
формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное
питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и
поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном пита-
нии как составляющей части здорового образа жизни.
Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима
питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фастфудами, сухарика-
ми, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно этосвязано с
недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.
Здоровое (рациональное) питание -одна из главных составляющих
здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма.
В настоящее время происходит значительное изменение отношения людей,
в первую очередь социально активных слоев населения, к собственному здоровью: исчезают старые представления о том, что здоровье ничего не стоит,
затраты на него не дают никакой отдачи и им можно пренебречь.
Становится все более понятным, что именно здоровье -самое ценное достоя-
ние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень жизни и благополучия.
Питание современного человека становится основным фактором риска
развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной
системы, сердечно -сосудистой системы и онкологических процессов.
В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого
не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность.
Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития орга-
низма. Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных блюд, тем полноценнее обеспечение организма незаменимыми
пищевыми веществами. Несмотря на то, что вопрос «питание» касается
каждого человека несколько раз в день и оказывает систематическое влияние
на состояние здоровья, теме этой до сих пор еще не уделяется должного
внимания. Школьная программа и образовательный стандарт среднего
образования не упоминают принципов здорового питания. Не преподается
тема «организация питания» и в педагогических учебных заведениях.
Пропаганда здорового питания важна не только для привлечения родитель-
ских средств на питание, но и потому, что привычки питания, полученные
человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти
привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повли-
ять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая–
главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.
Обеспечение школьников полноценным горячим питанием напрямую
связано с сохранением здоровья населения. По определению Всемирной
организации здравоохранения «Здоровье –это не только отсутствие болезней
и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и
социального благополучия». Одной из уязвимых групп населения на фоне
происходящих в стране социально-экономических преобразований оказа-
лись дети, особенно школьного возраста.
Для учащихся, посещающих группу продленного дня, должно быть организовано
2-разовое питание: завтрак и обед, а в некоторых случаях обед и полдник.Дети,
посещающие группы продленного дня, должны получать в школе не менее 50 процентов суточного рациона. Для покрытия повышенных суточных энерготрат
необходимо, чтобы рацион питания для детей младшего школьного возраста содержал 2200-2700 ккал в сутки.
Обучение в школе вызывает немало затруднений в питании детей. Нередко утром они мало и неохотно едят, с трудом удается уговорить ребенка выпить хотя бы
стакан молока. Часто приходится прилагать усилия, чтобы он ел спокойно, не торопясь. Ребенку, у которого из-за усталости после школы нет аппетита, до обеда необходим отдых.
Совершенно недопустимы длительные перерывы в приеме пищи. Например,
если у школьника будет перерыв между обедом и ужином 6-7 часов, то через несколько недель у него начнется головокружение, появятся вялость, слабость, ему станет труднее учиться. Кроме того, после длительного перерыва ребенок,
сильно проголодавшись и жадно набросившись на еду, плохо ее пережевывает. Большое количество пищи, проглоченное наспех, плохо переваривается и не
принесет пользы.Могут возникнуть сильная резь в животе, тошнота и даже рвота,
а впоследствии- заболевания пищеварительной системы.
Следует, однако, помнить, что даже прекрасно организованное питание в школе не даст хорошего результата, если в семье на питание ребенка не обращают внимания.
О пользе горячего питания школьника.
Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал,что
учащиеся, не потребляющие во время учебного дня горячую пищу,быстрее
утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желуд-
ке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособ-
ность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьно-
го возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного
аппарата. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего
питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Еще не так давно статистика показывала, что школьники, особенно старшеклассники
предпочитают не качественную еду, а чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики. К счастью тенденция стала меняться
и все больше старшеклассников склоняются к тому, что при большой нагрузке
в школе необходимо горячее питание.
«И кому же в ум пойдет
на желудок петь голодный!»
(И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»)
Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной актив-
ности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.
Современный школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо.
Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыры и кисломолочные
продукты – источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также
помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать
не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу,
лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны
выпивать не менее двух литров жидкости, но не газированной воды, а
фруктовых или овощных соков. Питание школьника должно быть сбаланси-
рованным. В меню школьника обязательно должны входить продукты,
содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые амино-
кислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходи-
мы для полноценного развития детского организма. Соотношение между
белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет:
„Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть“.
Никто ещё не оспорил Сократа, но и не следуют его кредо немногие.
Ведь еда —наслаждение: после хорошей трапезы мозг вырабатывает
эндорфины — особые вещества, приносящие чувство покоя и повышающие
настроение. На страже здоровья, чтобы погоня за эндорфинами не нанесла
вреда, стоит режим питания. Режим питания необходимо соблюдать всем: и взрослым и детям. Особенно это важно для растущего детского организма.
Каждый ребёнок должен получать горячее питание. Разумный режим
обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-
кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена
веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму требуется четырёхразовое питание.
Уважаемые родители! Будьте внимательны к здоровью своих детей.
«Школьное питание –это залог здоровья подрастающего поколения» .
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из
важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному
обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению
показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая,
что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание
является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости,
физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия
к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся –
одно из условий создания здоровье -сберегающей среды в общеобразователь-
ном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.
Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте
отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболева-
емости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений
и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании»
сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать пита-
ние обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать
перерыв достаточной продолжительности. Школа представляет собой
жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формироватьу школьников верные навыки
и стереотипы в данном вопросе.
В школе существуют эффективные возможности, для проведения
работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и
формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное
питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и
поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном пита-
нии как составляющей части здорового образа жизни.
Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима
питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фастфудами, сухарика-
ми, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно этосвязано с
недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.
Здоровое (рациональное) питание -одна из главных составляющих
здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма.
В настоящее время происходит значительное изменение отношения людей,
в первую очередь социально активных слоев населения, к собственному здоровью: исчезают старые представления о том, что здоровье ничего не стоит,
затраты на него не дают никакой отдачи и им можно пренебречь.
Становится все более понятным, что именно здоровье -самое ценное достоя-
ние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень жизни и благополучия.
Питание современного человека становится основным фактором риска
развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной
системы, сердечно -сосудистой системы и онкологических процессов.
В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого
не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность.
Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития орга-
низма. Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных блюд, тем полноценнее обеспечение организма незаменимыми
пищевыми веществами. Несмотря на то, что вопрос «питание» касается
каждого человека несколько раз в день и оказывает систематическое влияние
на состояние здоровья, теме этой до сих пор еще не уделяется должного
внимания. Школьная программа и образовательный стандарт среднего
образования не упоминают принципов здорового питания. Не преподается
тема «организация питания» и в педагогических учебных заведениях.
Пропаганда здорового питания важна не только для привлечения родитель-
ских средств на питание, но и потому, что привычки питания, полученные
человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти
привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повли-
ять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая–
главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.
Обеспечение школьников полноценным горячим питанием напрямую
связано с сохранением здоровья населения. По определению Всемирной
организации здравоохранения «Здоровье –это не только отсутствие болезней
и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и
социального благополучия». Одной из уязвимых групп населения на фоне
происходящих в стране социально-экономических преобразований оказа-
лись дети, особенно школьного возраста.
Для учащихся, посещающих группу продленного дня, должно быть организовано
2-разовое питание: завтрак и обед, а в некоторых случаях обед и полдник.Дети,
посещающие группы продленного дня, должны получать в школе не менее 50 процентов суточного рациона. Для покрытия повышенных суточных энерготрат
необходимо, чтобы рацион питания для детей младшего школьного возраста содержал 2200-2700 ккал в сутки.
Обучение в школе вызывает немало затруднений в питании детей. Нередко утром они мало и неохотно едят, с трудом удается уговорить ребенка выпить хотя бы
стакан молока. Часто приходится прилагать усилия, чтобы он ел спокойно, не торопясь. Ребенку, у которого из-за усталости после школы нет аппетита, до обеда необходим отдых.
Совершенно недопустимы длительные перерывы в приеме пищи. Например,
если у школьника будет перерыв между обедом и ужином 6-7 часов, то через несколько недель у него начнется головокружение, появятся вялость, слабость, ему станет труднее учиться. Кроме того, после длительного перерыва ребенок,
сильно проголодавшись и жадно набросившись на еду, плохо ее пережевывает. Большое количество пищи, проглоченное наспех, плохо переваривается и не
принесет пользы.Могут возникнуть сильная резь в животе, тошнота и даже рвота,
а впоследствии- заболевания пищеварительной системы.
Следует, однако, помнить, что даже прекрасно организованное питание в школе не даст хорошего результата, если в семье на питание ребенка не обращают внимания.