О пользе гимнастики в стихах
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ ЗАРЯДКИ И ФИЗКУЛЬТУРЫ
Зарядка
Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра
Начинается зарядка,
Значит, мне вставать пора!
Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Нарушаю тишину.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.
Вслух со мной они считают,
Упражненья выполняют.
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!
(Е. Яхницкая)
Зарядка
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
(А. Барто)
Вот так Хомка!
Хомка-хомячок
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять —
Хомка хочет сильным стать.
О пользе утренней пробежки
Явился в дом к Петрову грипп,
Чтоб заболел он и охрип,
Чтоб затемпературил,
Таблеткозамикстурил.
Тук-тук,
– Скажите, где Петров?
– Петрова нет с шести часов,
Он на пробежке в сквере, –
Сказали из-за двери.
Тогда грипп выбежал во двор
И в сквер залез через забор,
И побежал по лужам,
Ему Петров был нужен.
Бежал, бежал, устал, промок,
догнать Петрова он не смог.
Уселся на дороге,
Да и простыл в итоге.
Ну, а Петров, а что Петров?
Петров по-прежнему здоров!
(В. Бредихин )
Радость бега
Я бегом наслаждаюсь.
Бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь,
Как будто я лечу!
Свободные движенья,
Мне дышится легко.
В отличном настроенье
Бегу я далеко.
Мне горизонт маячит
И солнце с высоты,
Желая мне удачи,
Льёт тёплые лучи.
И наполняет силой
Меня волшебный бег.
Какой же я счастливый –
Бегущий человек!
(А. Мальцев )
Летняя физкультурная
Золотым, горячим светом
Солнце брызнуло на нас,
На лужайке тёплым летом
Физкультура началась.
Ну-ка, обруч покатаем,
Он – от нас, а мы – за ним,
Поспеваем, подгоняем,
Только падать не дадим!
Через прыгалки поскачем
По дорожке далеко.
Не сумел бы даже мячик
Так подпрыгнуть высоко.
Мы на солнце загорели,
Стали все, как шоколад,
Даже мамы еле – еле
Узнают своих ребят.
(О. Высотская)
Раз! Два!
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседкин –
Физкультуру любит он.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
Птица крылья расправляет,
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
(В. Викторова)
На утренней зарядке
Лентяи-поросятки
Не делали зарядки
И стали неуклюжи,
Не вылезут из лужи.
Никак, никак, никак!
Теперь самим досадно,
Что бегают нескладно,
Что стали так неловки,
Что прыгать нет сноровки.
Хрю-хрю, хрю-хрю, хрю-хрю!
А наши-то ребятки
На утренней зарядке
Все делают, как нужно,
Шагают в ногу дружно.
Вот так, вот так, вот так!
Умеют все ребятки
С носочков встать на пятки,
Вздохнуть и подтянуться,
Присесть и разогнуться.
Вот так, вот так, вот так!
(М. Ивенсен)
Делаем зарядку
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Пусть не всё хорошо
Может получиться,
Не печалься, дружок,
Надо научиться.
(З. Петрова)Вышли на зарядку
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Раз-два-три, раз-два-три,
Ноги поднимайте.
Раз-два-три, раз-два-три,
Веселей шагайте.
Раз-два-три, раз-два-три,
Подтянитесь дружно.
Раз-два-три, раз-два-три,
Закаляться нужно.
Раз-два-три, раз-два-три,
Сели и привстали.
Раз-два-три, раз-два-три,
Ноги крепче стали.
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
(Л. Миронова)
На зарядку становись!
1
Мы выходим на зарядку.
Эй, проснись!
Все по росту, по порядку
Становись!
2
Руки вверх поднимем выше,
Станем на носочки,
Вдох глубокий. Мы, как мыши
На болотной кочке.
Выдыхаем при наклоне.
Мы уж не на кочке,
А как-будто на газоне —
Ищем там цветочки.
3
Упражнение второе,
Девочки, мальчишки!
Взялись за руки по двое,
Скачем, как зайчишки.
4
А теперь как самолёт
Полетаем сами.
Крылья в сторону! В полёт
Над рекой, лесами!
5
Вправо, влево ветер гнёт
Липы, ели, клёны.
Дети, буря к нам идёт!
Делаем наклоны.
6
На ветвях висят мартышки.
Мы на шведской стенке.
Ноги подняли, детишки,
Выпрямив коленки.
7
Скачут ловко кенгуру
Длинными прыжками.
А продолжить их игру
Мы сумеем сами.
8
Медленно ползёт улитка,
Подняла вверх рожки.
Мы резвы, бодры и прытки.
Мчимся по дорожке!
9
Подрастём, побьём рекорды,
Нам оркестр сыграет туш.
Баянист, возьми аккорды,
Мы идём всей группой в душ.
(В. Черняева )
Гусак-физкультурник
Наш гусак встаёт на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку:
Для начала — бег на месте,
Крылья врозь, а лапки вместе,
Упражнение для шеи,
Чтоб росла ещё длиннее,
Тренировка для хвоста,
А потом — бултых с моста!
Он плывёт на середину,
Чистит лапки, моет спину.
Крякнул селезень: «Кряк, кряк,
Физкультурник наш гусак!»
(Стельмах М.)
Физическая культура
Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
И душе в здоровом теле
Доброй, чистой легче жить.
Значит надо в самом деле
С физкультурою дружить.
Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!
(А. Мальцев )
Физкультура
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
В спортивный зал
Бежать пора!
Сегодня тренировка –
Подскоки, бег, сноровка!
Выносливость и смелость
Нам воспитать хотелось
И вырасти быстрее,
Быть выше и стройнее
Всех голливудских звезд.
А тренер нам ответил:
– Не в силе дело, дети!
Чтоб вырасти быстрее,
Живите веселее,
Чтоб вырасти быстрее,
Держи повыше нос!
(Е. Шаламонова )
Утренняя гимнастика в стихах
Комплекс №1
Мишки-Топчумба
1. Я Топтышка, я Топчумба
(Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Я зарядкее научумба.
Нам бы томба захотемба
И немного попотемба. 2. Я Топтышка, я Топчумба,
И.П. – ноги на ширине плеч)
Потягумба научумба.
(Поднимаяcь на носки, поднять руки через стороны)
Потягумба раз и два,
(в вверх, потянуться; наклоняясь вперёд, опустить руки вниз)
Потягумба раз и два. 3. Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу)
Пальцами я шевелюмба.
(пальцы в кулаках)
Шевелюмба раз и два,
(Поднимать руки вверх и опускать их вниз, сжимая)
Шевелюмба раз и два.
(и разжимая пальцы)4. Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)
Я руками покручумба.
(пальцы в кулаках)
Покручумба я вперед,
(Круговые движения вперед и назад)
покручумба я назад. 5. Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Туловищем я кручумба.
(Повороты туловища вправо и влево)
Я кручумба раз и два,
Я кручумба раз и два. 6. Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)
Приседамба научумба,
(Приседая, поднять руки вперед, наклоняясь)
Наклонимба научумба.
(опустить руки, касаясь пальцами носков ног)
Приседамба раз и два,
Наклонимба раз и два. 7. Я Топтышка, я Топчумба,
Я прыгумба научумба.
Я прыгумба раз и два,
Я прыгумба раз и два.
(И.П. – одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. В прыжке поочередно менять ноги)8. Я Топтышка, я Топчумба,
Отдохнуть я захочумба.
Отдыхаю раз и два,
Отдыхаю раз и два.
(И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох)9. Я Топтышка, я Топчумба,
Поигрумба научумба.
(Предлагается любая подвижная игра по желанию детей)
Комплекс №2
«Спортсмены»1. Приходи на стадион
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Сделаем зарядку.
Будешь ты как чемпион,
Будет всё в порядке. 2. Как боксёр боксируй ловко
(И.П. – ноги на ширине плеч, левая впереди. Имитация прямых ударов)
Резкие движения.
Вот и будет тренировка,
Будет уважение. 3. Кролем плаваем в бассейне
(И.П. – ноги на ширине плеч)
Быстро и умело.
(Поочерёдные круговые движения прямыми руками)
Как пловцы гребём руками
(вперёд и назад)
Вот такое дело. 4. Как пружинки целый день
(И.П. – ноги шире плеч)
Наклоняться нам не лень.
(Наклоны к левой ноге, между ног, к правой)
Гнёмся, гнёмся – не устали,
Наклонились мы и встали. 5. Штангист поднимает тяжелую штангу
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)
И делает он приседания.
(Приседания с прямой спиной)
И будет он сильным, и будет он первым,
Лишь только приложит старание. 6. На гимнастку посмотри
(И.П. – ноги вместе, руки в стороны)
Как без косточек внутри.
На одной ноге стоит,
И как ласточка летит.
(Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой)
7. Будем мы внимательны,
Будем замечательны.
Будем, будем мы стараться
И не будем ошибаться.
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс,
3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо.
5 – правую вверх, 6 – левую вверх.
7-8 – два хлопка над головой.
9-14 – в той же последовательности вниз.
15-16 – два хлопка сбоку по бедрам)8. Лыжник, лыжник покажи
(И.П. – левая нога впереди, правая сзади, руки наоборот)
Нам крутые виражи.
Чтоб соседа обойти,
(В прыжке смена ног и рук)
Первым к финишу прийти.
9. Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять вдох и выдох)
Комплекс №3
«Животные»
Будем весело шагать,
Будем ноги поднимать.
(Ходьба на месте.)
Левой — топ,
И правой — топ.
А теперь, наоборот:
Правой — топ,
И левой — топ.
(Дети топают то левой ногой, то правой.)
Мы попрыгаем на месте,
Словно зайчики в лесу.
(Прыжки.)
Смотрим влево,
Смотрим вправо.
Ищем хитрую лису.
(Дети поворачивают голову влево и право.)
Утром солнышко встает,
(Дети поднимают руки вверх и встают на мыски.)
Вечером садится.
(Дети присаживаются на корточки, опуская руки.)
Месяц на небо взойдет,
(Дети поднимают руки вверх и встают.)
Будем спать ложиться.
(Дети присаживаются на корточки, кладут ладошки под щечки.)
(Дети на корточках ходят по кругу.)
Утки вышли погулять,
Ходят вперевалочку.
И тихонечко кряхтят,
Что они лишь главные.
Тик-так, тик-так.
(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)
Кто стучит вот так?
Это часики висят,
И тихонечко стучат:
Тик-так, тик-так.
Я сердит и ты сердит,
Кто же нас развеселит?
(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)
Может, зайчики в лесу?
(Дети прыгают.)
Может, часики в углу?
(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)
Может, ласточки в саду?
(Дети вытягивают руки в стороны и делают взмахи.)
Может, ты, а может, я.
(Поочередные повороты влево, вправо, при этом руки разводим в стороны.)
Будем веселы, друзья!
(Дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.)
(Одна рука вверх, другая вниз. Взмахи руками. Руки меняются после каждых двух взмахов.)
Обезьянки в зоопарке
Недовольны всем вокруг.
Им на завтрак вдруг подали
Не банан, а горький лук.
(Поочередные наклоны к левой и правой ноге.)
Раз зерно и два зерно,
Нам клевать его легко.
Мы зерно всегда найдем
И, конечно же, склюем.
Поучились, потрудились,
Все устали, утомились.
(Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох)
Повздыхаем, отдохнем,
А теперь играть пойдем.
Комплекс №4
Эй! Попрыгали на месте (прыжки).
Эх! Руками машем вместе
(движение “ножницы” руками).
Эхе-хе! Прогнули спинки,
(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки
(нагнувшись, поднять голову как можно выше).
Эге-ге! Нагнулись ниже
(глубокий наклон вперёд, руки на поясе).
Наклонились к полу ближе
(дотронуться руками до пола).
Э-э-э! Какой же ты лентяй!
(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай!
(руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко (покружиться).
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!
(руки на пояс, повернули туловище вправо,
правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Комплекс №5
Мы ручками похлопаем – Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем – Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт
(руки, согнутые в локтях, перед грудью).
Завели мотор – Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит – У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…
Комплекс №6
Покажите все ладошки
(подняв руки над головой, вращаем кистями, “фонарики”)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите
(делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Комплекс №7
Мы на карусели сели
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает (руки на пояс, покачаться всем телом).
Комплекс №8
Беленькое облако
(округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей
(не расцепляя рук, поднять их над головой).
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться руками вверх).
Ветер это облако
(плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу
(сцепить руки кончиками пальцев над головой).
Превратилось облако
(руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу (присесть).
Комплекс №9
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга –
(опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг,
(встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны).
Заискрились, засверкали
(руками выполнить движение “ножницы”)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Комплекс №10
«Петрушки»
1 «Тарелочки»
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повторяй за мной, дружок
Громко хлопай, будь смелей!
Веселее! Веселей!
И. п.: стоя, руки опущены
Хлопки – «тарелочки»2 «Повороты»
Во все стороны кручусь,
Вам понравиться хочу
Веселюсь, не молчу,
Кого хочешь научу
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты вправо – влево3 «Приседания»
Я – Петрушка, я – Петрушка
Я – весёлая игрушка
Со мной вместе веселись –
На зарядку становись!
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, колени развести в стороны,
руки согнуть в локтях, кисти растопырить
2 – вернуться в и. п.4 «Прыжки»
Продолжаю веселиться,
Не могу остановиться
Прыгай веселее
Вот как я умею!
Произвольные прыжки на месте
Комплекс №11
«Хлопки»
1 «Поссорились – помирились»
Помирились две ладошки
И поссорились немножко
И. п.: стоя, руки опущены
1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть
2 – вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Хлопнем – раз, хлопнем – два
И туда, и сюда
И. п.: стоя, руки на поясе
1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками
2 – то же влево
3 «Приседания»
Сели – хлоп, встали – хлоп
И ногами притоп
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, хлопнуть перед собой
2 – встать, хлопнуть перед собой
3 – потопать ногами4 «Прыжки»
Ножки – прыг, ножки – скок
И руками – прихлоп
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой
Комплекс №12
«Солнышко встречаем»
1 «Подрастём»
Мы за солнышком пойдём
Далеко, далеко
И скорее подрастём
Высоко, высоко
И. п.: стоя, руки внизу
1-4- ходьба на месте
5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки
6- вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Протянуло солнышко
К детям свои лучики
Так же , как и солнышко,
Тянем свои рученьки
И. п.: стоя, руки в стороны
1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд
3 «Приседания»
Сели, за ладошками
Свои глазки спрятали
Поиграй-ка, солнышко,
В «День и ночь» с ребятами
И. п.: стоя, руки на поясе
1- присесть, закрыть глаза руками
2- вернуться в и. п.
продолжить
4 «Прыжки»
Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки
Подари нам, солнышко,
Ты денёк хороший
Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой.
Комплекс №13
«Липы»
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Чок – чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают –
Движения руками, как крыльями.
С муравьем она порхает.
Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Танцевальные движения, как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!
СТИХИ О ПОЛЬЗЕ ЗАРЯДКИ И ФИЗКУЛЬТУРЫ
Зарядка
Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра
Начинается зарядка,
Значит, мне вставать пора!
Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Нарушаю тишину.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.
Вслух со мной они считают,
Упражненья выполняют.
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!
(Е. Яхницкая)
Зарядка
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
(А. Барто)
Вот так Хомка!
Хомка-хомячок
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять —
Хомка хочет сильным стать.
О пользе утренней пробежки
Явился в дом к Петрову грипп,
Чтоб заболел он и охрип,
Чтоб затемпературил,
Таблеткозамикстурил.
Тук-тук,
– Скажите, где Петров?
– Петрова нет с шести часов,
Он на пробежке в сквере, –
Сказали из-за двери.
Тогда грипп выбежал во двор
И в сквер залез через забор,
И побежал по лужам,
Ему Петров был нужен.
Бежал, бежал, устал, промок,
догнать Петрова он не смог.
Уселся на дороге,
Да и простыл в итоге.
Ну, а Петров, а что Петров?
Петров по-прежнему здоров!
(В. Бредихин )
Радость бега
Я бегом наслаждаюсь.
Бегу, бегу, бегу!
Земли едва касаюсь,
Как будто я лечу!
Свободные движенья,
Мне дышится легко.
В отличном настроенье
Бегу я далеко.
Мне горизонт маячит
И солнце с высоты,
Желая мне удачи,
Льёт тёплые лучи.
И наполняет силой
Меня волшебный бег.
Какой же я счастливый –
Бегущий человек!
(А. Мальцев )
Пробежка
Все по дорожкам
бегут куда-то:
бегут девчата,
бегут ребята,
бежит солидный
усатый дядя –
не от безделья,
здоровья ради.
Бежит старушка
в лиловых буклях
и старичок
в запылённых тУфлях.
Бежит собачка,
хвостом виляя…
И только я
просто так гуляю.
Денёк осенний –
такой погожий…
А, может, мне
пробежаться тоже?
(Н. Радченко )
Летняя физкультурная
Золотым, горячим светом
Солнце брызнуло на нас,
На лужайке тёплым летом
Физкультура началась.
Ну-ка, обруч покатаем,
Он – от нас, а мы – за ним,
Поспеваем, подгоняем,
Только падать не дадим!
Через прыгалки поскачем
По дорожке далеко.
Не сумел бы даже мячик
Так подпрыгнуть высоко.
Мы на солнце загорели,
Стали все, как шоколад,
Даже мамы еле – еле
Узнают своих ребят.
(О. Высотская)
Раз! Два!
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседкин –
Физкультуру любит он.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
Птица крылья расправляет,
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
(В. Викторова)
На утренней зарядке
Лентяи-поросятки
Не делали зарядки
И стали неуклюжи,
Не вылезут из лужи.
Никак, никак, никак!
Теперь самим досадно,
Что бегают нескладно,
Что стали так неловки,
Что прыгать нет сноровки.
Хрю-хрю, хрю-хрю, хрю-хрю!
А наши-то ребятки
На утренней зарядке
Все делают, как нужно,
Шагают в ногу дружно.
Вот так, вот так, вот так!
Умеют все ребятки
С носочков встать на пятки,
Вздохнуть и подтянуться,
Присесть и разогнуться.
Вот так, вот так, вот так!
(М. Ивенсен)
Делаем зарядку
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Пусть не всё хорошо
Может получиться,
Не печалься, дружок,
Надо научиться.
(З. Петрова)Вышли на зарядку
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Раз-два-три, раз-два-три,
Ноги поднимайте.
Раз-два-три, раз-два-три,
Веселей шагайте.
Раз-два-три, раз-два-три,
Подтянитесь дружно.
Раз-два-три, раз-два-три,
Закаляться нужно.
Раз-два-три, раз-два-три,
Сели и привстали.
Раз-два-три, раз-два-три,
Ноги крепче стали.
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
(Л. Миронова)
На зарядку становись!
1
Мы выходим на зарядку.
Эй, проснись!
Все по росту, по порядку
Становись!
2
Руки вверх поднимем выше,
Станем на носочки,
Вдох глубокий. Мы, как мыши
На болотной кочке.
Выдыхаем при наклоне.
Мы уж не на кочке,
А как-будто на газоне —
Ищем там цветочки.
3
Упражнение второе,
Девочки, мальчишки!
Взялись за руки по двое,
Скачем, как зайчишки.
4
А теперь как самолёт
Полетаем сами.
Крылья в сторону! В полёт
Над рекой, лесами!
5
Вправо, влево ветер гнёт
Липы, ели, клёны.
Дети, буря к нам идёт!
Делаем наклоны.
6
На ветвях висят мартышки.
Мы на шведской стенке.
Ноги подняли, детишки,
Выпрямив коленки.
7
Скачут ловко кенгуру
Длинными прыжками.
А продолжить их игру
Мы сумеем сами.
8
Медленно ползёт улитка,
Подняла вверх рожки.
Мы резвы, бодры и прытки.
Мчимся по дорожке!
9
Подрастём, побьём рекорды,
Нам оркестр сыграет туш.
Баянист, возьми аккорды,
Мы идём всей группой в душ.
(В. Черняева )
Гусак-физкультурник
Наш гусак встаёт на зорьке,
Он к реке сбегает с горки,
Он гусиную зарядку
Любит делать по порядку:
Для начала — бег на месте,
Крылья врозь, а лапки вместе,
Упражнение для шеи,
Чтоб росла ещё длиннее,
Тренировка для хвоста,
А потом — бултых с моста!
Он плывёт на середину,
Чистит лапки, моет спину.
Крякнул селезень: «Кряк, кряк,
Физкультурник наш гусак!»
(Стельмах М.)
Физическая культура
Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
И душе в здоровом теле
Доброй, чистой легче жить.
Значит надо в самом деле
С физкультурою дружить.
Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!
(А. Мальцев )
Физкультура
Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
В спортивный зал
Бежать пора!
Сегодня тренировка –
Подскоки, бег, сноровка!
Выносливость и смелость
Нам воспитать хотелось
И вырасти быстрее,
Быть выше и стройнее
Всех голливудских звезд.
А тренер нам ответил:
– Не в силе дело, дети!
Чтоб вырасти быстрее,
Живите веселее,
Чтоб вырасти быстрее,
Держи повыше нос!
(Е. Шаламонова )
Солнечная зарядка
Солнце делает зарядку:
Село-встало, село-встало.
Приседает по порядку
И нисколько не устало!
Подает пример атлетам,
Упражняясь то и дело.
Каждый день зимой и летом
Встало-село, встало-село!
Подымает всех с постели,
Не дает валяться вяло.
Бодрый дух в здоровом теле!
Село-встало, село-встало!
Кто-то любит для разминки
Покрутить педали вело,
Ну, а солнце по старинке
Встало-село, встало-село.
Силачи тягают гири
Из тяжелого металла,
С ними солнце – три-четыре –
Село-встало, село-встало!
Бегуны и сумоисты
(Толстопузые японцы) –
Всем физкультпривет лучистый
Посылает с неба солнце!
Я надеюсь, физкультура
Зарядит и вас весельем!
Это кто там смотрит хмуро?
Встали-сели, встали-сели!
(Г. Дядина
■)
наверх
▲