О пользе газет для детей

Наталья Бушмакина
Информационная газета для родителей «Польза овощей и фруктов»
Информационная газета для родителей о пользе овощей и фруктов(идея оформления)
Добрый вечер, уважаемые посетители моей страницы. Сегодня хочу предложить Вам идею оформления газеты для родителей. В нашем детском саду был объявлен ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ и нужно было для родителей подготовить информационную газету о пользе овощей и фруктов.
Одно из требований было- оригинальность. Тогда мы решили, что форма газеты должна быть в виде овоща и было принято решение,что это будет баклажан. Сделали основу для газеты (вырезали баклажан из ватмана и раскрасили его).Вот и готова наша основа для газеты. Подобрали материал (текст для газеты,о пользе фруктов и овощей нашли в интернете) ,подготовили ладошки для солнца (заранее вырезали с детьми из бумаги,вырезали из рекламных журналов картинки с овощами и фруктами. Оформили газету (приклеили солнышко,получилось лицо у нашего баклажана,из ладошек сделали прическу для солнышка. Вот такая газета у нас получилась.
Яркая и оригинальная,газета привлекла внимание родителей. Родители с удовольствием знакомились с содержание газеты. Вот,как яркость и оригинальность привлекла внимание родителей. Спасибо,что посетили мой блог.
Надеюсь идея оформления информационной газеты вам пригодится.
Публикации по теме:
Инсценировка «Бал фруктов и овощей»
Бал овощей и фруктов Инсценировка Спор овощей и фруктов Заходят дети, (звучит веселая музыка) Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, какие.
Фотоотчет «Осенний конкурс поделок из овощей и фруктов»
ГБДОУ детский сад 76 Приморского района СПб. Воспитатель Дородных А. С. Заглянула осень в гости в детский сад Золотом багряным удивив.
Фотоотчёт выставки поделок из овощей и фруктов
По сложившейся традиции, каждую осень в сентябре в нашем детском саду проходит выставка поделок из овощей и фруктов. Ребята нашей старшей.
Конспект занятия по конструированию из овощей и фруктов в подготовительной группе
Воспитатель Подгорная Людмила Николаевна. Занятие по конструированию поделок из овощей и фруктов. Программное содержание: 1. Учить детей.
Недельное планирование «Польза овощей и фруктов»
Группа: старшая. Тема недели: «Польза овощей и фруктов». Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, об их разнообразии. Итоговое.
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему.
Польза и вред овощей в питании дошкольника
Польза и вред овощей в питании дошкольника. Не секрет, что родители очень часто стремятся убеждать собственных детишек в том, что овощи.
Развивающая игра «Корзина для овощей и фруктов»
На создание такой корзинки меня сподвигло то что наши дети младшего дошкольного возраста совершенно не знают овощей и фруктов. Зерно упало.
Сценарий сказки «Спор овощей и фруктов»
Сказка «СПОР ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ» Ведущий: В некотором царстве, в фруктово-ягодно-плодовом государстве жили – были яблоко, вишня, клубника,.
Осенняя выставка «Фантазии из природного материала и овощей и фруктов»
Когда дети пришли в детский сад, а у нас начиналась неделя “Осень”, я предложила им прогуляться по осеннему парку. Детям эта идея очень.
Наталья Чарикова
Статья в газету «Радость и польза на занятиях в бассейне»
Детские занятия в бассейне: радость и польза!
В нашем учреждении функционирует бассейн. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится наличие именно в нем бассейна. Организация обучения плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми разнообразными формами физкультурно – оздоровительной работы, так как только сочетание непосредственно образовательной деятельности в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания организма. Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. Основной формой восприятия мира ребенком до 7 лет является игра. Купание, игры в воде, плавание благоприятно для всестороннего физического развития ребенка.Плавание положительно влияет на закаливание детского организма: повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость. Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его личности. Развивает целеустремлённость, настойчивость, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе. Задачи детского сада – приобщить детей к организованным формам непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию вообще и плаванию в частности, начиная с младшего возраста.
Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания. Так, малышей из младшей группы учим в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить. Первыми спутниками детей по бассейну может стать и лягушка Квака, и сам морской владыка – Нептун. Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду. Большую роль в пропаганде обучения плаванию отвожу работе с родителями, в которую входят – выступления на родительских собраниях; – информация для родителей о пользе плавания; – наглядная агитация (оформление стенда, др.); – праздники на воде. Провожу открытые занятия для родителей, где дети демонстрируют свои практические навыки по плаванию. .
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!
Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.
Плавание дает детям:
• Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;
• Формирование правильной осанки;
• Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;
• Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
•Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;
• Положительные эмоции вашего малыша.
Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!
О пользе витаминов для детей
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. |
|
Рубрика «Мастерская»
КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ ГАЗЕТЫ?
Один из авторов инет-ресурса «Gif-Englih» попытался ответить на вопрос: «Какая польза от прочтения газет?» И хотя речь шла об английской периодике, мне тоже стало интересно. Действительно, если отбросить многолетнюю привычку, переданную по наследству и приумноженную профессиональным интересом, почему я читаю газеты, а? Автор «Gif-Englih» назвал причины:
– газеты отражают современный разговорный язык;
– газеты – источник информации о новостях в мире;
– газеты дают возможность почерпнуть знания в конкретной сфере;
– газеты предлагают практические ценности – найти работу, снять жилье и т. п.
С предложенными ответами я согласился и вспомнил, как на одном из недавних семинаров журналисты, проводя «перекрестный» обзор изданий, задались вдруг вопросом, а какая страница в газете самая интересная, с точки зрения читателя?
Мнения аудитории разошлись. Одним нравились анекдоты, сканворды, гороскопы. Другие с удовольствием читали советы домохозяйки. Третьих интересовал спорт и происшествия. И только потом прозвучали темы экономики, социума, политики. И это говорили люди, работающие в районных общественно-политических изданиях. Получается, их интересы явно не совпадают с профессиональными? Такой вывод лежит на поверхности. Потому что по себе знаю – интересно написать о том, что тебя совершенно не волнует, или о чем не имеешь достаточных знаний почти невозможно. Исключения есть, но они сопряжены с уникальным талантом автора. Примером может послужить рассказ Марка Твена «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». Откровения, типа «брюкву не следует рвать руками, от этого она портится. Лучше послать мальчика, чтобы он залез на дерево и осторожно потряс его», как вы помните, привели к невиданному взлету тиража «районки» и… увольнению. Ибо работодатель выразился эмоционально, но точно: «Погибла репутация газеты, и боюсь, что навсегда. …Эти статьи – позор для журналистики».
Следовательно, если тираж общественно-политического издания поддерживается исключительно за счет взятых из интернета сканвордов-анекдотов, советов домохозяйки и прочих гороскопов, то оно не отвечает заявленному статусу, а ее репутация (как общественно-политического издания) вызывает, мягко говоря, сомнение. Но почему-то некоторые главные редакторы всерьез убеждены в том, что главное для читателя в редактируемой ими газете – это телепрограмма и гороскопы.
Конечно, нельзя закрыть глаза на объективные причины, вымывшие из газетного цеха опытных работников. Почему-то главные редакторы «районок» стесняются говорить о штатном расписании редакций, предпочитая рассуждать на финансово-хозяйственные темы – безусловно важные, но не главные для творческого труда. Именно это убивает творческий порыв, низводит интеллектуальный заряд до бездушного конвейера по производству текстов-шаблонов, лишенных самобытности, яркости, мастерства. Не секрет, что лишь миллионные тиражи способны дать экономическую самостоятельность общественно-политическому изданию. При наших разовых тиражах – от полутора до восьми тысяч экземпляров, попытка самоокупаемости – миф, превращающий газету в торговый ларек на бойком перекрестке. И этот миф состоит из подавляющего числа страниц рекламы, объявлений, сканвордов, анекдотов, телепрограммы и крохотной части – собственных публикаций, зачастую низкого качества. Потому что качество публикаций напрямую связано с профессиональной подготовкой и творческим опытом главного редактора, его заместителя и ответственного секретаря. Именно главный редактор принимает на работу сотрудников, назначает их на должности, организует, направляет творческий процесс, который подразумевает и повышение квалификации сотрудников газеты. Что же сегодня на практике? А вот что. К руководству газетами стали приходить люди без профильного образования, без практического опыта работы в газете, не прошедшие там «ступеньки роста», например, от рядового сотрудника, до заведующего отделом, ответственного секретаря, заместителя главного редактора. Таким руководителям очень сложно осуществлять полноценную деятельность в творческом коллективе. Они не могут побудить молодых журналистов к творческому росту, потому что не знают структуры творческой работы, не обладают ее базовыми навыками. Как правило, такие руководители передоверяют честь своих обязанностей сотрудникам, сосредоточиваясь на представительских и хозяйственных функциях. Эти функции, подчеркну, очень важные для жизнедеятельности редакции, более того, далеко не каждый творческий сотрудник способен возглавить редакцию, ибо от руководителя требуется и безусловное умение решать хозяйственно-экономические проблемы, но, без знания журналистской специфики, они явно недостаточны.
Ушло в прошлое время, когда редактор аккумулировал свои усилия, в основном, на руководстве творческим процессом. Все остальные проблемы решало государство – обеспечение основными фондами, финансами, кадрами, курсами повышения профессионального мастерства, направлением в «районки» практикантов и молодых специалистов с обязательным правом предоставления им жилплощади и т. п. Мир изменился. Теперь главный редактор решает большинство из перечисленных проблем самостоятельно, при посильной поддержке учредителя. Вот почему произошло сокращение журналистских кадров в редакциях, исчезли корректоры, фотокорреспонденты, закрылись редакционные отделы. Два-три, иногда четыре сотрудника наполняют газетные полосы как умеют. Потому что не во всех редакциях есть профессиональные журналисты.
Более того, отсутствием профессионалов нынче принято гордиться. Якобы, в стране грамотных людей более чем достаточно. Каждый способен написать в газету. В пример приводят блогеров. Дескать, они популярны потому, что заменили собой журналистов в оперативности, глубине проникновения в проблемы общества и прочее. На московском семинаре журналистов, где мне довелось быть, редактор дагестанской газеты сказал открыто: «Мы уволили всех журналистов, а на их место взяли юристов. Теперь наши публикации юридически грамотны и публицистически остры. Мы изжили ненужные разговоры о качестве текстов, о жанровых особенностях и прочих фигурах речи. Наша газета значительно выросла в тираже». Эта одна точка зрения. Возможно, она чем-то сходна с чудом исцеления от поцелуя святого пояса богородицы, а не от хирургического вмешательства. Я с чудесами не сталкивался, поэтому судить не берусь. А вот с некоторыми авторами популярных российских блогов иногда общаюсь. Часть из них – профессиональные журналисты, писатели или имеющие отношение к этой профессии, например, varjag_2007, m_kalashnikov (журналист), nstarikov (писатель), avmalgin (журналист), vadimb (тележурналист), radulova (журналист), kungurov (журналист), borisakunin (писатель), marina ydenich (писатель, журналист), dr_piliulkin (писатель), amigo095 (тележурналист, писатель), stillavin (радиожурналист) и др. с разным мировоозрением и жизненным успехом. Если я правильно их понимаю, то они оставляют за журналистом право работать в интернет-пространстве системно, а не только по принципу: что вижу, о том и пою – на чем основываются обычные блогеры, сопровождая событие только с личной, одномоментной точки зрения, одновременно эпатируя и фрондируя по делу и без.
Так что, журналистика остается профессией. И как любая профессия, она имеет традиции, школы, систему познания мира и свой инструментарий. Мне кажется, сегодня очень важно понимание сути профессии, создание атмосферы творческого поиска, повышения мастерства. Мы находимся на пороге смены поколений. По достижению возраста совсем скоро уйдут из редакций опытные, профессиональные люди. А те, кто останется, готовы ли они взвалить на свои плечи нелегкую ношу районной журналистики?
Но вернемся к началу нашего разговора – о пользе от прочтения газет, а не о потере времени от разгадывания кроссвордов, или ожиданий от благоприятного расположения звезд на небесах. Что происходит в городе, районе, крае? Кто даст достаточно полный, доступный для понимания и оперативный ответ? Средства массовой информации! Журналист сумеет выделить главное, то есть найти информационный повод. В череде разрозненных событий он сможет увидеть систему и сделать верный вывод – значит, проанализировать ситуацию, сосредоточить внимание на главных явлениях. Все вместе это даст читателю возможность верно оценить свое место в мире, при необходимости – подготовиться к переменам. Как говорили древние, предупрежден, значит, вооружен. Вот и получается, что профессиональная работа газетного коллектива нацелена на реальную пользу читателя. Конечно, в рекламе и развлечениях тоже присутствует доля пользы, но она, как правило, потребительского свойства, не созидательного. В этом, на мой взгляд, и заключается основное отличие журналистского труда от рекламы и пиара. Ведь задача рекламы – увеличить продажи товара, задача пиара – создать образ, которой многократно превосходит качество оригинала. Задача журналистики – оказать помощь человеку.
Сергей ПОПОВ,
консультант агентства печати
и массовых коммуникаций Красноярского края