О пользе декупажа для детей

юлия селянинова
Декупаж
Для развития творческого воображения у детей и творчества в целом, необходимо, разнообразить техники, художественные материалы, методы и подходы в изобразительной деятельности.
Одним из актуальных направлений на сегодняшний день, в декоративном творчестве, является техника – декупажа. Данную технику рекомендую для детей старшего дошкольного возраста и старше.
Конечно в создании декоративных работ в этой технике, необходима помощь взрослого. Очень хорошо, если это творчество будет совместным. Дети с удовольствием помогут вам вырезать нужные элементы для декорирования из подручных материалов – газет, журналов, салфеток, или декупажных карт. И пусть работа будет не совсем тщательно выполнена, обязательно их похвалите! Поверьте, такие совместные занятия имеют большой педагогический смысл – ребенок приобщается к прекрасному и видит результаты своего труда. Для детей декупаж будет легче сделать на плоской поверхности. Например, использовать в оформлении мебели, альбомов для фотографий, дневничков и прочих милых мелочей, особенно радующих девочек. Созданные своими руками тарелочки и подаренные близкому человеку, бабушке, маме, папе, точно не оставят никого равнодушным! Но если вы примените данную технику на необычных предметах (лампочка, новогодний шар, и т. д) то возможно, получите авторскую игрушку или вещь созданную своими руками.
Определим основное понятие декупажа.
Декупаж – один из видов декоративного творчества.
Произошло от (фр. dcouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Если вы попробуете поискать информацию о декупаже в Интернете, вы увидите, какое огромное количество сайтов и информации о данной технике.
Я попробовала выделить главное и адаптировать данную технику для детей старшего дошкольного возраста.
Для закрепления и усвоения данной техники, рекомендую заняться творчеством родителям и детям в свободное время. Это не только увлекательное занятие, но и продуктивный вид деятельности, который принесет радость не только детям, но и их родителям.
Итак,нам понадобится:
предмет, на котором будем воплощать художественный замысел. Для начала используйте что-нибудь попроще – крышку коробочки или шкатулки, в нашем случае это будет тарелка;
картинка – салфетка, декупажные карты или то, что вы решите использовать для украшения;
клей ПВА, который можно немного развести водой;
ножницы – могут быть разного размера, от маникюрных для прорезания мельчайших деталей, до обычных канцелярских для вырезания, например, полосок орнамента;
кисточки;
небольшой валик для лучшего разглаживания картинок, но можно использовать и обычную тканевую салфетку, или кисть;
лак для декупажа – в нашем случае это ПВА (он безопасен для детей, и на водной основе);
элементы дополнительного декора, если вы решите их использовать, например, блестки, краски;
салфетки для удаления излишков клея (можно использовать обычную старую ткань).
Пошаговое описание техники декупаж для начинающих
Подготовьте поверхность – она должна быть сухой и чистой. Если поверхность деревянная – загрунтуйте ее, для этого можно использовать акриловый лак, или ПВА.
Аккуратно вырежьте картинку, следите, чтобы фон был полностью удален и осталась только сама картинка. Приложите ее к поверхности и определите то место, куда будем наклеивать.
Теперь нужно смазать картинку клеем ПВА, потом – этим же клеем нужно смазать поверхность. Не спеша, тщательно прижимая, приклейте картинку. Салфеткой, валиком или просто пальцами разгладьте ее, чтобы удалить возможные морщинки и пузырьки воздуха.
Салфеткой удалите лишний клей. Дайте картинке просохнуть.
Если необходимо дополнительно украсить картинку, например, блестками или красками, или тем и другим, покройте картинку одним слоем клея и после его высыхания нанесите нужные элементы декора.
Теперь нужно изделие покрыть несколькими слоями клея или лака.
Возможно, покрыть для быстрого результата, лаком из баллончика, чтобы готовый результат выглядел как абсолютно гладкая и ровная поверхность без выступающих границ вашей картинки.
Интересно, что в старину на изготовление действительно настоящего произведения искусства требовалось нанести до сорока слоев лака!
Не правда ли, изделие, оформленное в технике декупаж, очень похоже на китайские лаковые предметы? Теперь вы – обладатель уникальной вещи, выполненной в старинном, но в тоже время, таком современном стиле! И что очень важно, работа выполненная вместе с ребенком!
Если вы попробовали украсить какую-нибудь вещь с помощью техники декупаж и результат вас порадовал, советую вам не останавливаться и продолжить свои творческие начинания! Желаю вам творческих успехов!
Светлана Тюрина
«Декупаж-детям». Консультация для родителей
Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на них полиграфических картинок, элементов специальных бумажных изображений (декупажные салфетки, карты, рисовая бумага) с последующей лакировкой полученной работы для защиты от внешних воздействий.
Декупажем можно оформить практически все,что подскажет вам фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные, стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые, элементы мебели.
Зачем декупаж детям?
Декупаж стал очень популярным хобби. Однако для детей это не просто хобби, а очень полезная забава. Декупаж научит ребенка работать с кистью, ножницами, различной бумагой и клеем, разовьет тактильные навыки и простимулирует развитие мелкой моторики рук.
Техника декупаж развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя ребенка с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию.
В каком возрасте можно начинать занятие декупажем?
– В раннем. Ведь эта техника имеет различные виды сложности, от самых простых в один элемент на прямой поверхности до высокой сложности на различных фактурных поверхностях с множеством элементов и усложненными материалами. Материалы, используемые в декупаже в основном на водной основе, без запаха и нетоксичны, что делает возможным их использование в работе с детьми.
Ребёнок сможет заниматься декупажом, декорировать различные заготовки из картона, дерева, пластмассы, ткани, глины. Красота, созданная руками ребёнка, будет отлично защищена лаком и, вполне возможно, станет предметом фамильной гордости, что в свою очередь придаст ему уверенности в своих силах.
Итак, варианты детских работ в технике “декупаж” от простого к сложному.
Файл “/upload/blogs/detsad-185643-1508598778.jpg” не найден!
Файл “/upload/blogs/detsad-185643-1508598806.jpg” не найден!
Спасибо!
Публикации по теме:
Консультация для родителей «Читайте детям книги!»
Читайте детям книги! В нашей стране выпускается много книг с красочными иллюстрациями. Каждая книга по-своему привлекает внимание ребенка,.
Консультация логопеда для родителей «Что полезно нашим детям»
Всё чаще встречаются дети с такими дефектами в произношении звуков речи, которые требуют специальной логопедической помощи. Помните, что.
Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
«ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ?»(Консультация для родителей) Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017.
Консультация для родителей «Дарите детям любовь»
Дарите детям любовь. Когда в семье появляются дети, а затем вырастают до способности шалить, у родителей неизбежно возникает вопрос, как.
Консультация для родителей «Читайте детям сказки!»
Консультация для родителей «Читайте детям сказки!» – Ума не приложу, что делать: в садике на него жалуются, дома тоже не слушается, в детской.
Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям 4–5 лет»
«Чтение художественной литературы детям 4-5 лет». Книга – не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу,.
Консультация для родителей «Какие игрушки нужно покупать детям»
Приобретайте детям игрушки разных видов : сюжетно-образные, двигательные, дидактические, строительные, игрушки-забавы. 2Приобретение игрушек.
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?»
У ребенка должен быть определенный набор игрушек: • Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство или семья зверушек, кукольный домик,.
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям»
Консультация для родителей на тему: «Какие сказки читать детям» Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в.
Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду»
Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.
Всего комментариев: 50.
Декупаж — детям
С занятным рукодельем жизнь намного краше,Лишь надо приложить к нему терпенье.И мастерство становится все выше,Когда тобой владеет вдохновение.
Подготовила: Ноздрина Инна Николаевна, воспитатель, МБУ д/с № 20 «Снежок» г.о. Тольятти
Зачем декупаж детям?
Декупаж — это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.
Скачать презентацию
Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!
Декупаж появился в России совсем недавно, и стал очень популярным хобби. Однако для детей это не просто хобби, а очень полезная забава. Декупаж подготовит руки дошкольника к письму, труду: научив его работать с кистью, ножницами, бумагой и клеем, разовьет тактильные навыки, познакомив в работе с различными материалами и предметами, такие как дерево, стекло, различные виды бумаги и пластика.
Техника декупаж развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя его с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию. Не менее важным здесь будет развитие логического мышления в процессе обдумывания последовательности действий: вырезать, наклеить, покрыть лаком.
Развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук является сильным стимулом для развития центральной нервной системы, речи. Учителя младших классов замечают, что дети с развитой моторикой лучше подготовлены к школе, легче обучаются письму, так как техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, может быть причиной негативного отношения к учебе. Во время занятия декупажем ребенок учится пользоваться ножницами, держать кисть, а соответственно и ручку.
В каком возрасте можно начинать занятие декупажем?
– В самом юном! (примерно от года) ведь эта техника имеет различные виды сложности, от человека не умеющего рисовать совсем до опытного профессионала. Материалы, используемые в ней в основном на водной основе, без запаха и нетоксичны, что делает возможным их использование в работе с детьми.
Ребёнок сможет заниматься декупажом, декорировать заготовки для шкатулок, коробочек, подносов, предметы из пластмассы и украшения из пластики, стеклянные тарелки и бокалы (декупаж на стекле), керамические вазы и горшки, гипсовые статуэтки — всё это можно украсить красочными мотивами из салфеток. Красота, созданная руками ребёнка, будет отлично защищена лаком и, вполне возможно, станет предметом фамильной гордости, что в свою очередь придаст ему уверенности в своих силах.
Декупаж для детей: идеи проектов
Не можете придумать идею для проекта? Первый декупаж для начинающих представляет множество вариантов декорирования. Рассмотрим наиболее благоприятные идеи, которыми можно заняться вместе с ребенком:
- Преобразуйте обыкновенную коробку в «сундук с сокровищами», куда бы ваш малыш смог складывать сувениры.
- Сделайте подарок для бабушки и дедушки путем декупажа простой деревянной фоторамки.
- Украсьте цветочный горшок, добавив ему яркости и красок.
- Подготовьте сюрприз для папы, сделав декупаж подставки для ручек и карандашей.
- Займитесь декорированием мебели в детской комнате.
- Превратите простую консервную банку в копилку для сбережений.
Таинственное слово “декупаж” заинтересовало меня еще в 2007 году…. Кто бы мог подумать тогда, в тот далекий год, что со временем это таинственное слово перевернет полностью всю мою жизнь!!! Ничего не предвещало, как говорится, но вот, поди ж ты….
Так сложилось, что мы с мужем люди творческие, время от времени то мне, то ему в голову постоянно приходило чем-нибудь заняться… Он иногда балуется резьбой по дереву, пишет стихи, сказки…. Я то шила всю жизнь, то вязала, постоянно занималась украшательством своего жилища – все хотели, чтобы дом наш был уютным, чистым, светлым, где можно было и самим отдохнуть, и гостей встретить… И все так и было, и оставалось бы до сегодняшнего времени, если бы не декупаж…..
Ни для кого не секрет, что для того, чтобы творить, помимо нескончаемого потока идей, нужны некие материалы… Для декупажа материалов требуется ну очень много: грунты, лаки, краски, кисти, заготовки, декор, фурнитура… В принципе, список этот можно продолжать бесконечно. Но закончить его нужно обязательно декупажными картами, распечатками и… САЛФЕТКАМИ!!!! Вот уж где страсть коллекционера не имеет границ… Как только начинающая декупажница видит где-то как-то более-менее привлекательную салфеточку, смотреть на нее становится несколько не по себе: глаза горят, шерсть дыбом…. Не встречала еще ни одной, которая смогла бы устоять перед соблазном купить себе пару-тройку интересных экземпляров с обязательной целью “в ближайшее время сотворить что-нибудь эдакое шедевральное, а лучше целый набор”!!! Я не исключение…. Люблю все красивое, грешна…. Многие начинают волноваться, когда количество салфеточек переваливает за размеры обувной коробки… некоторые прячут от мужей коробки с салфеточным богатством из-под сапог….. Оба эти этапа я легко перемахнула и даже не заметила как…. Мои коробочки сразу отличались от обувных размерами и количеством:
Вот здесь бы и забить тревогу-то… Ан нет…. Вздумалось привести все в порядок: купить для салфеточек новые домики-комодики…. Вот уж теперь мне должно было хватить места, чтобы их все разместить (как мне тогда казалось)!!! Выглядеть эту и вправду стало куда более привлекательно, но оказалось безумно мало по размерам:
Пространство быстро заполнилось, а салфеточки все появлялись и появлялись…. В борьбе за наведение чистоты и поддержание порядка чаще верх одерживала уже явно не я… Пришлось привлекать к этому безнадежному делу своего мужа… Он (добрый человек!!!) пошел мне навстречу и соорудил сначала такой стеллаж:
Места в квартире резко поубавилось, зато появилась возможность находить другие вещи, а не только салфетки… Правда, ненадолго….. Вскоре пришлось сооружать второй стеллаж:
И вот тут я с ужасом увидела, что нам практически уже и не осталось места в нашем бывшем большом и некогда красивом и уютном доме… Творческий процесс поселился повсюду: кухня превращена в цех по первоначальной обработке заготовок:
Спальня дочери представляет собой практически склад с заготовками, комната сына “потеряла” в неравных боях окно:
И даже его спальное место иногда подвергается нападению:
Сейчас у меня салфеток уже больше 40 тысяч, но остановиться при покупке до сих пор не могу…..
На лоджии все время что-то сушится после лакировки, а в голове бродят целые батальоны новых идей…..
В итоге, на второй план отошла работа, куда-то подевалось свободное время – все поглотил ненасытный творческий процесс…. Вот жду, когда это безумие остановится, и мой разум скажет мне, что даже если хотя бы одну тысячную часть задуманного я смогу претворить в жизнь, все остальное так и останется невостребованным, а денег в это все вложено мама не горюй…. Уважаемые мастера, есть ли у вас подобные проблемы и как вы их решаете? Может, ваш опыт подскажет выход из создавшейся ситуации?
Ðам кажеÑÑÑ, ÑÑо декÑпаж Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей â не ÑлиÑком Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑее занÑÑие? Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¸ оÑибаеÑеÑÑ! Ðаже доÑколÑники Ñ ÑдоволÑÑÑвием пÑинимаÑÑ ÑÑаÑÑие в оÑкÑÑÑÑÑ Ð¼Ð°ÑÑеÑ-клаÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ декÑÐ¿Ð°Ð¶Ñ Ð¸ под ÑÑководÑÑвом опÑÑной маÑÑеÑиÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑдивиÑелÑнÑе по Ñвоей кÑаÑоÑе ÑабоÑÑ. Ð ÑÑо Ñж говоÑиÑÑ Ð¿Ñо младÑÐ¸Ñ ÑколÑников! Ðни Ñвоими ÑмелÑми ÑÑÑками ÑвоÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑие ÑÑдеÑа. ÐдинÑÑвеннÑй ÑÑап, когда желаÑелÑно пÑиÑÑÑÑÑвие взÑоÑлÑÑ â ÑÑо покÑÑÑие Ð¸Ð·Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÑеплÑÑÑими ÑлоÑми лака. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо лак â жидкоÑÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð·Ð³Ð¾ÑаемаÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑÑÑÑ Ð¸ побÑÑÑ Ð² ÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑдом Ñ Ñебенком.
Ð ÑÑом маÑÑеÑ-клаÑÑе, оÑиенÑиÑованнÑм на деÑей, Ñ Ð¿Ð¾ÑÑаÑаÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑиÑÑ, как ÑделаÑÑ Ð¿ÑоÑÑой декÑпаж на деÑевÑнной ÑкаÑÑлке. ÐÑобенно Ñакие веÑиÑÑ Ð¿ÑидÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ дÑÑе девÑонкам â в кÑаÑивÑÑ ÐºÐ¾ÑобоÑÐºÐ°Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑо Ð´Ð»Ñ Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¸ÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ ÑокÑовиÑ.
ÐÑак, ÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð½Ð°ÑÑиÑÑÑÑ Ð´ÐµÑи, еÑли Ð²Ñ ÑеÑиÑе повÑоÑиÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ ÑÑÐ¾Ñ ÑÑок по декÑпажÑ? Ðе веÑÑÑе Ñем, ÑÑо декÑпаж â ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°Ñка и подвлаÑÑна она ÑолÑко взÑоÑлÑм. УÑидÑивÑй заинÑеÑеÑованнÑй Ñебенок вполне Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑÑезаÑÑ ÑлеменÑÑ Ð¸Ð· ÑалÑеÑки (да, декÑпаж â ÑÑо Ñвоего Ñода ÑабоÑа Ñ Ð¿ÑивÑÑнÑми аппликаÑиÑми, ÑолÑко клеиÑÑ Ð±Ñдем не на алÑбомнÑй лиÑÑ, как ÑÑо обÑÑно пÑакÑикÑеÑÑÑ Ð½Ð° занÑÑиÑÑ Ð² деÑÑком ÑÐ°Ð´Ñ Ð¸Ð»Ð¸ на ÑколÑнÑÑ ÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ ÑÑÑда, а на деÑево). Также Ñебенок наÑÑиÑÑÑ ÑовненÑко пÑиклеиваÑÑ ÑалÑеÑÐºÑ Ñаким обÑазом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ обÑазовÑвалиÑÑ Ð¿ÑзÑÑÑки, поÑÑÑÑие впеÑаÑление Ð¾Ñ ÑабоÑÑ. ÐÑе он поÑÑÐ¸Ð³Ð½ÐµÑ ÑакÑÑ, казалоÑÑ Ð±Ñ, ÑложнÑÑ Ð½Ð°ÑкÑ, как иÑкÑÑÑÑво ÑоÑÑаÑÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи â ÑможеÑе ÑбедиÑÑÑÑ, ÑÑо на Ñамом деле ÑÑо ÑовÑем неÑложно, еÑли владеÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ декÑпажа.
ÐавайÑе попÑобÑем?
ÐаÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð¸ инÑÑÑÑменÑÑ:
- деÑевÑÐ½Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð³Ð¾Ñовка ÑкаÑÑлки (Ð¼Ñ Ð²Ð·Ñли кÑÑглÑÑ, Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе взÑÑÑ Ð»ÑбÑÑ Ð´ÑÑгÑÑ â ÑÑо не пÑинÑипиалÑно);
- паÑаÑÐ¸Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑвеÑа;
- гÑÑÐ½Ñ ÑеÑного ÑвеÑа;
- Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð°ÐºÑиловÑÑ ÐºÑаÑок;
- ÑÑÐµÑ ÑÐ»Ð¾Ð¹Ð½Ð°Ñ ÑалÑеÑка Ñ Ð´ÐµÑÑким ÑиÑÑнком или ÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð´ÐµÐºÑÐ¿Ð°Ð¶Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑа;
- декÑпажнÑй клей (можно замениÑÑ Ð¾Ð±ÑÑнÑм клеем ÐÐÐ);
- акÑиловÑй маÑовÑй лак;
- биÑÑмнÑй лак;
- вÑпомогаÑелÑнÑе маÑеÑиалÑ: ÑпонжÑ, гÑбки, Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ ÐºÐ¸ÑÑоÑек (лÑÑÑе â Ñ Ð¸ÑкÑÑÑÑвенной ÑеÑиной), ÑÑаÑаÑеÑÑ, зÑÐ±Ð½Ð°Ñ ÑеÑка, наждаÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ñмага.
ÐÑли Ñебенок маленÑкий, Ñо подгоÑовиÑелÑнÑÑ ÑабоÑÑ Ð¿ÑидеÑÑÑ Ð²ÑполниÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ñ-Ñо из взÑоÑлÑÑ . ÐнимаÑелÑно оÑмаÑÑиваем загоÑовкÑ, пÑоводим по ней палÑÑиками â ÑбеждаемÑÑ, ÑÑо повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð´ÐºÐ°Ñ, ÑовненÑкаÑ. ÐÑли вÑе же еÑÑÑ ÑеÑÐ¾Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑоÑÑи, Ñо Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ пÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð±Ð¾ÑоÑÑÑÑ â ÑÑаÑелÑно оÑÑлиÑоваÑÑ Ð½Ð°Ð¶Ð´Ð°Ñкой. Ðам повезло, и деÑево оказалоÑÑ Ð¾ÑлиÑно оÑÑлиÑованнÑм, Ñогда ÑÑÐ¾Ñ ÑÑап ÑабоÑÑ Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¸Ð¼ ÑеÑдÑем пÑопÑÑкаем.
ÐÐµÐºÐ¾Ñ ÑкаÑÑлки наÑнем Ñ Ñамого маленÑкого ÑлеменÑа â кÑÑÑки. ÐокÑÑваем ее ÑеÑнÑм гÑÑнÑом. ÐÑоÑÑÑиваем. ÐÑли ÑоÑопимÑÑ, Ñо ÑÑкоÑиÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ ÑÑÑки можно Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ñена, напÑавив на кÑÑÑÐºÑ ÑÑÑÑÑ Ñеплого (не гоÑÑÑего!) воздÑÑ Ð°.
ТепеÑÑ Ð±Ñдем ÑÑиÑÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸ÑиÑоваÑÑ Ð½Ð° деÑевÑнной повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи кÑÑÑки поÑеÑÑоÑÑи. ÐÐ»Ñ ÑÑого нам поÑÑебÑеÑÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑаÑÐ¸Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑвеÑа. ÐаÑиÑаем ей Ñе меÑÑа, на коÑоÑÑÑ Ñ Ð¾Ñим, ÑÑоб бÑли поÑеÑÑоÑÑи. ФанаÑизм в ÑÑом деле ÑовеÑÑенно ни к ÑемÑ. ÐÑоÑÑо Ñлегка обознаÑаем.
ÐодÑÐ¾Ñ Ð»Ð¾? ТепеÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ ÑеÑной кÑаÑки наноÑим Ñлой белой. ÐÑоÑÑÑиваем.
ÐеÑем наждаÑкÑ, Ñлегка ÑÑиÑаем белÑÑ ÐºÑаÑкÑ, надо ÑÑоб ÑÐºÐ²Ð¾Ð·Ñ Ð½ÐµÐµ замеÑно пÑоÑмаÑÑивалаÑÑ ÑеÑнаÑ.
ÐодбиÑаем ÑÑÐµÑ ÑлойнÑÑ ÑалÑеÑÐºÑ Ñ Ð´ÐµÑÑким ÑиÑÑнком или же ÑаÑпеÑаÑÑваем понÑавивÑÑÑÑÑ Ð¸Ð· наÑей коллекÑии каÑÑинок Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÐºÑпажа на лазеÑном пÑинÑеÑе. ÐÑделÑем ненÑжнÑе Ñлои. ÐÑиклеиваем ÑалÑеÑÐºÑ Ð½Ð° кÑÑÑÐºÑ ÑкаÑÑлки меÑодом Ñайла. Ðолее подÑобно пÑо ÑÑÐ¾Ñ ÑпоÑоб пÑÐ¸ÐºÐ»ÐµÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑалÑеÑки ÑаÑÑказано и показано на ÑоÑогÑаÑиÑÑ Ð² маÑÑеÑ-клаÑÑе «ÐекÑпаж деÑевÑнного коÑоба». Ðлей можно взÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑй декÑпажнÑй (пÑодаеÑÑÑ Ð² ÑоваÑÐ°Ñ Ð´Ð»Ñ ÑвоÑÑеÑÑва), но не ÑаÑÑÑÑаивайÑеÑÑ, еÑли в моменÑ, когда Ð·Ð°Ñ Ð¾ÑелоÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑÑÑÑ ÑвоÑÑеÑÑвом Ñ Ð´ÐµÑÑми, его не оказалоÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ ÑÑкой â вполне Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð¸ доÑÑÑпнÑй клей ÐÐÐ. ÐолÑбÑйÑеÑÑ, ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ ÑимпаÑиÑÐ½Ð°Ñ ÐºÑÑÑка Ñ ÑкаÑÑлки полÑÑилаÑÑ. ÐÑли пÑи наклеивании вÑе-Ñаки обÑазовалиÑÑ ÑкладоÑки, Ñо вооÑÑжаемÑÑ Ð¸Ð³Ð¾Ð»ÐºÐ¾Ð¹, пÑоÑÑкаем и вÑгонÑем оÑÑаÑки клеÑ, попÑÑно вÑÑÐ°Ð²Ð½Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð½Ð°ÐºÐ»ÐµÐµÐ½Ð½Ñй ÑÑагменÑ. ÐÑпÑавлÑем кÑÑÑÐºÑ Ñнова ÑÐ¾Ñ Ð½ÑÑÑ.
ÐоÑле ÑÑого наноÑим киÑÑоÑкой неÑколÑко Ñлоев лака â не забÑваем о Ñом, ÑÑо пÑедÑдÑÑий нанеÑеннÑй Ñлой должен как ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑоÑÐ¾Ñ Ð½ÑÑÑ. УÑкоÑиÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ñена.
ÐÐµÐºÐ¾Ñ Ð¾Ñновной ÑаÑÑи ÑкаÑÑлки
Ð¡Ð°Ð¼Ñ Ð´ÐµÑÑкÑÑ ÑкаÑÑÐ»ÐºÑ Ñ Ð²Ð½ÐµÑней ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ñоже пÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи ÑкÑÑим наждаÑкой ÑÑедней зеÑниÑÑоÑÑи. Ðе забÑваем ÑÐ¼Ð°Ñ Ð½ÑÑÑ ÑаÑÑиÑки пÑли. ÐоÑле ÑÑого наÑинаем окÑаÑивание. Ðам поÑÑебÑеÑÑÑ ÐºÑаÑка Ñоколадного оÑÑенка. Ðо плоÑно пÑокÑаÑиваÑÑ Ð½ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно Ñазбавим кÑаÑÐºÑ Ð²Ð¾Ð´Ð¾Ð¹.
Ðдем, пока кÑаÑка Ñ Ð¾ÑоÑо пÑоÑÐ¾Ñ Ð½ÐµÑ. ТепеÑÑ Ð½Ð°ÑинаеÑÑÑ ÑамÑй инÑеÑеÑнÑй ÑÑап â ÑиÑование. ÐÐ»Ñ ÑÑой ÑкаÑÑлки бÑл вÑбÑан пÑоÑÑой ÑиÑÑнок â гоÑоÑек. С его нанеÑением ÑпÑавиÑÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ ÑамÑй наÑинаÑÑий Ñ Ñдожник. Тем более, когда иÑполÑзÑеÑÑÑ ÑÑаÑаÑеÑ. ÐÑли Ð²Ñ ÑеÑили ÑиÑоваÑÑ ÐºÑÑжоÑки Ñ ÐµÐ³Ð¾ помоÑÑÑ, Ñо лÑÑÑе взÑÑÑ ÑÑаÑаÑеÑ, имеÑÑий клейкÑÑ Ð¾ÑновÑ. Ðожно иÑполÑзоваÑÑ Ð¸ двÑÑ ÑÑоÑонний ÑкоÑÑ, но в ÑÑом ÑлÑÑае оÑвеÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑидеÑÑÑ Ð²ÑÑезаÑÑ. ÐабиÑаем на палиÑÑÑ ÐºÑаÑÐºÑ Ð¸ Ñмело пÑиÑÑÑпаем к ÑвоÑÑеÑÑвÑ. ÐÑÑÑе вооÑÑжиÑÑÑÑ Ð² ÑÑом ÑлÑÑае не киÑÑоÑками, а поÑолоновÑми Ñпонжами.
ÐÑе один инÑеÑеÑнÑй ÑпоÑоб ÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÑÑжоÑков â Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÑÑглого лаÑÑика на каÑандаÑе. ÐеÑи навеÑнÑка пÑидÑÑ Ð² воÑÑоÑг, пÑивлеÑÑ Ðº ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ даже пÑÑилеÑÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей.
ÐеÑело бÑдÑÑ ÑмоÑÑеÑÑÑÑ ÑазноÑвеÑнÑе кÑÑжоÑки, ÑазбÑоÑаннÑе по вÑей повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи ÑкаÑÑлки. Ðо ÑÑÑ ÐµÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ°Ñ Ñ Ð¸ÑÑоÑÑÑ: нам же нÑжно, ÑÑоб гоÑовое изделие в Ñелом ÑмоÑÑелоÑÑ Ð³Ð°ÑмониÑно. Ðак ÑÑого добиÑÑÑÑ? ÐодобÑаÑÑ ÑвеÑа Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÐ°ÑÑинка, пÑÐ¸ÐºÐ»ÐµÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° кÑÑÑке. ÐоÑÑиÑайÑе, ÑколÑко оÑновнÑÑ ÑвеÑов на ней иÑполÑзовано? Ðа наÑем пÑимеÑе â ÑÑи ÑвеÑа: белÑй, кÑаÑнÑй и ÑеÑнÑй. Ðменно в ÑÑи ÑвеÑа и ÑаÑкÑаÑим гоÑоÑки.
ТепеÑÑ Ð±Ñдем ÑвоÑиÑÑ Ð´Ð°Ð»ÑÑе Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±ÑÑного подÑÑÑного инÑÑÑÑменÑа â зÑбной ÑеÑки. Слегка окÑнаем ÑеÑÐºÑ Ð² белÑÑ, ÑазведеннÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ кÑаÑкÑ, (напоминаем, ÑÑо в ваÑем ÑлÑÑае ÑÐ²ÐµÑ ÐºÑаÑки Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð´ÑÑгим, главное, ÑÑоб он ÑмоÑÑелÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑаÑÑнÑм оÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑонÑ) и пÑоводим меÑаллиÑеÑким ÑпаÑелем (или дÑÑгим ÑвеÑдÑм пÑедмеÑом) по ÑеÑине ввеÑÑ . Таким обÑазом Ð¼Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼ набÑÑзг. Ðо не забÑдÑÑе ÑабоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑелиÑÑ Ð³Ð°Ð·ÐµÑами, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐºÑаÑка не забÑÑзгала дÑÑгие пÑедмеÑÑ Ð¸ вмеÑÑо Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñпокойно законÑиÑÑ Ð´ÐµÐºÑпаж, вам не пÑиÑлоÑÑ Ð² ÑÑоÑном поÑÑдке оÑмÑваÑÑ Ð¸Ñ Ð¾Ñ ÐºÑаÑки.
ÐÑи желании набÑÑзг можно ÑделаÑÑ Ð¸ на кÑÑÑÐºÑ ÑкаÑÑлки, но Ñогда нам поÑÑебÑеÑÑÑ ÑÐµÐ¼Ð½Ð°Ñ ÐºÑаÑка, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑÐ²ÐµÑ Ñона Ñ Ð½ÐµÐµ белÑй. Ðо не пеÑеÑÑеÑдÑÑвÑйÑе.