О пользе цветов для дошкольников

О пользе цветов для дошкольников thumbnail

Ирина Габова
Экологическое воспитание дошкольников. Занятие в подготовительной группе «Всем известно, что цветы для добра и красоты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 113»

Воспитатель группы № 12

Габова Ирина Андреевна

Сыктывкар 2014

Познавательное занятие для подготовительной группы.

Все мы знаем, что цветы для добра и красоты.

Цель: Воспитание бережного отношения к цветам.

Задачи:

– Расширить представление детей о назначении цветов в природе;

– Обратить внимание на их многообразие;

Воспитывать бережное отношение к цветам;

– Формировать чувство прекрасного.

Выбор темы для познавательного общения.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам одну исорию, которая произошла летом с одним мальчиком. Он пошел на луг и нарвал целую охапку красивых цветов. Но не успев их донести до дома, увидел, как они завяли. Пришлось цветы выбросить.

Я спросила: Зачем ты их рвал?

– Чтобы украсить свою комнату.

– А выбрасывать цветы тебе не жалко?

– Я еще могу нарвать! Цветов много!

Ребята, правильно ли поступил мальчик?

Почему?

Как вам кажеться он прав? (ответы детей)

Давайте позовем этого мальчика к нам в гости и расскажем ему, для чего нужны цветы в природе, какую пользу они приносят.

Подготовительная работа.

1.Творческая деятельность: Изображение цветов различными способами (рисование, лепка, оригами и т. д.)

2. Сбор информации (чтение энциклопедий, подбор литературных произведений, подбор иллюстраций).

3.Досуг:

– чтение рассказов, стихотворений о цветах;

– наблюдение за комнатными цветами, опыты;

– отгадывание и загадывание загадок;

– придумывание сказок;

– дидактические игры: «Лото», «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Города», «Парочки», «Что сначала, что потом», обобщение цветов по определенным признакам, нахождение различий и сходства между ними;

4. Схемы «Строение цветка», «Одуванчик».

5. Материалы для опыта – ватные тампоны, крошка от грифеля карандаша.

6. Проведение экологических разминок.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел нам знакомый мальчик, который любит собирать цветы.

В группу заходит воспитатель д/сада,переодетый в мальчика:

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Егор. Я очень люблю собирать цветы на полянке, но мне сказали, что этого делать нельзя. Вы мне расскажете, почему?

Дети: Да!

Воспитатель:

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку

Должны мы над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургук)

Сначала мы с ребятами расскажем тебе о строении цветка.

Воспитатель взглядом (игра «Разведчик») выбирает пять ребят, они подходят к столу, на котором лежат картинкой вниз карточки с изображенными на них частями цветка (корень, листья, цветок, капля нектара). Выбранные ребята этим же способом выбирают себе помощника. Команды совещаются, после чего по просьбе ведущего начинают свой рассказ.

Модель полевого цветка.

Корень – находится в земле, всасывает из земли воду и вкусные, полезные витаминки для роста цветка (питательные вещества).

Стебель – по нему передается от корней к листьям и цветку вода и питательные вещества.

Листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, внутри листочка она превращается в сахаристые питательные вещества, необходимые растениям для роста.

Цветок – в чашечке цветка хранится сладкая капля нектара (это сок, за которым к цветам летят насекомые). Цветы привлекают к себе насекомых, чтобы те их опыляли. Если цветы не опылять, у них не созреют семена.

Нектар – сладкий сок цветка. Если нектар запрятан глубоко внутри цветка, к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели, а если нектар спрятан близко, то к такому цветку летят жуки и мушки, у них хоботок короткий.

Егор: Как же насекомые находят сладкий нектар?

Дети: Они очень хорошо видят цвета и далеко чувствуют аромат цветка.

Воспитатель: Бабочки любят красные, а пчелы хорошо видят желтые и фиолетовые цветы. Вот и получается, что цветы «подзывают» и кормят насекомых, а те опыляют их.

Опыт.

Объяснить детям, что ноги, лапки насекомых, покрыты мелкими пушистыми волосинками, похожие на ощупь на ватный тампон. К ним легко пристает мелкая пыльца, похожая на крошку грифеля карандаша.

Егор: Ребята, какие луговые цветы вы знаете?

Дети: Одувачики, лютики, ромашки и т. д.

Воспитатель: А рвать можно луговые цветы?

Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо! К ним прилетают бабочки, пчелы. После цветения появляются семена, они попадают на землю и на этом месте вырастают новые растения.

Составление детьми схемы «Одуванчик».

Егор: Я понял, если сорвать цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет все меньше и меньше. Поэтому, рвать цветы нельзя, ими можно только любоваться!

Воспитатель: Правильно!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

Физкультминутка.

Видишь бабочка летает,

(Машем руками- крылышками)

На лугу цветы считает.

(Считает пальчиком)

– Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши)

Ох считать, не сосчитать!

(Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц.

(Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком)

Егор: Скажите, пожалуйста, а когда появляются самые первые цветы?

Дети: Как только расстает снег и появяться первые проталины.

Воспитатель: Самые перве цветы так и называются – первоцветы. Какие первоцветы вам знакомы?

(Ответы детей)

Послушайте ребята загадку. О каком весеннем цветке в ней говорится?

Белые фонарики на зеленой ножке

Я весною встретила на лесной дорожке (Ландыш)

Маленькие белые фонарики-колокольчики разносят по всему лесу свой аромат. А знаете ли вы ребята, что ландыш – ядовитое растение? Как вы думаете их нужно уничтожать?

Дети: Нет, из ядовитых растений делают лекарства.

Воспитатель: Правильно! Соберут травники цветы, отнесут в аптеку и приготовят из них лекарства.

Многие цветымогут служить лекарством: василек залечивает раны, календула лечит гипертонию, а ромашка лечит горло, сок одуванчика снимает отек от укуса пчелы.

Стихотворение мать-и-мачеха (читает кто-либо из детей)

Перемерял много луж ты,

Сразу кашель одолел.

Надо было маму слушать,

Вот тогда б не заболел.

А теперь бери скорее

Мать-и-мачехи листок,

Воду, чтоб погорячее,

Можно даже кипяток

И настой тебе поможет,

Снимет боль в груди и резь.

Ну, полегче стало?

Все же, больше в луже ты не лезь!

Воспитатель: Еще по цветам можно определить время, если нет с собой часов. Как это возможно?

Дети: К вечеру головки цветов постепенно закрваются.

Воспитатель: А еще цветы, как и все растения, являются так называемыми «легкими» нашей планеты. Почему?

Дети: Растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, необходимый для нашего дыхания.

Воспитатель: Какое растение с нежными голубыми цветочками специально выращивают на полях, ведь оно помогает нам одеваться.

Дети: Лен.

Воспитатель: Невозможно представить окружающий мир без цветов. Лишите себя благоухания лугов, полей, красоты парков, садов, убранства улиц – мир померкнет.

Заключительная часть.

Егор: Какие вы молодцы! Сколько интересного я узнал.

Давайте подумаем, как надо себя вести, чтобы кругом было много цветов?

Дети: Не рвать полевые и лесные цветы, не собирать из них букеты и плести венки. Для букетов выращивают специальные садовые цветы, которые дольше лесных и полевых радуют нас дома.

Читайте также:  Польза художественной гимнастики для девочки

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты – если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны и не будет красоты!

(Т. Себанина)

Воспитатель: Что можно посоветовать Егору, чтобы красивые цветы могли украшать его комнату круглый год?

Дети: Нарисовать их, сфотографировать.

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем для Егора самые красивые цветы. Пусть ими он украсит свою комнату.

Работа на перспективу.

– Создание альбома «Зеленая аптека» (лекарственные цветы);

– Составление папки «Экологический сундучок» (интересные факты о цветах);

– Посадка рассады цветов для «аллеи выпускников»;

– Нарисовать схему пользы цветов.

Источник

Мария Медведева
Польза комнатных растений в детском саду

В нашей группе есть комнатные растения. Как считают историки, они появились 5000 лет назад. Долгое время к ним относились не серьезно. Нужны ли комнатные растения и для чего? Да, действительно, цветы оживляют интерьер, делают помещение более уютным, оживляют обстановку и создают комфорт. Ученые совершили ряд открытий и, оказалось, что многие комнатные цветы приносят пользу. В закрытом пространстве скапливаются токсические вещества от отделочных материалов, от воздуха, проникающего с улицы, от моющих средств, от водопроводной воды и от ряда других причин. Многие комнатные растения помогают людям справляться с опасными веществами, находящимися в воздухе. Диффенбахия и фикус очищают загрязненный воздух в помещении. Кактусы способны защитить человека от электромагнитного излучения. Фиалки способны поддерживать влажность в помещении. И это далеко не все примеры. Некоторые комнатные растения не только очищают воздух, но и оказывают полезное влияние на наше самочувствие и настроение. Выбирая комнатные растения оценивайте не только лечебные свойства, но и положительное влияние на жизнь окружающих людей.

Польза комнатных растений в детском садуО пользе цветов для дошкольниковО пользе цветов для дошкольниковО пользе цветов для дошкольниковО пользе цветов для дошкольниковО пользе цветов для дошкольниковО пользе цветов для дошкольниковО пользе цветов для дошкольниковО пользе цветов для дошкольниковО пользе цветов для дошкольников

Публикации по теме:

Картотека комнатных растений для детского сада.
ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Паспорт комнатных растений
Паспорт комнатных растений. «Паспорта» могут быть разными — альбом, тетрадь или папка из так называемых «прозрачных файлов», соединенных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Паспорт комнатных растений группы
ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группеКонспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе
Конспект занятия “Пересадка комнатных растений” Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Рисование с натуры комнатных растений. Занятие «Кактус»
1. Программное содержание: Цель: Рисование комнатных растений: кактус с натуры. Изобразительные задачи: – Учить рисовать с натуры комнатные.

Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»
Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Паспорт проекта Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений»
Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Источник

Марина Тараканова
Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

В последнее десятилетие во всем мире замечается тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные факторы – плохо воздействуют на здоровье людей.

Известно, что воздушная среда и в помещении далека от идеала. И это не случайно, ведь мебель из ДСП и синтетики выделяет формальдегид. Электромагнитные поля от бытовых приборов нарушают ионный баланс, и в воздухе начинают крутиться положительно-заряженные ионы, которыми нам и особенно детям совсем не желательно дышать. Прибавьте к этому «воздушному коктейлю» всевозможные бактерии и вирусы.

Возникает вопрос: что же сможет нам помочь сделать здоровым климат в группе детского сада? И ответ прост – это комнатные растения, которые выделяют в воздух определенные вещества, очищают, увлажняют его, оказывая то или иное воздействие на организм взрослого и ребенка.

Конечно, природное окружение в дошкольных учреждениях своим многоцветием красок оказывает благоприятное влияние на физическое и психическое состояние дошкольников. Но подходить к выбору растений надо очень серьезно и основательно.

Значительного улучшения воздуха в помещении можно добиться, озеленяя их определенными видами растений. Самое главное – знать как они «работают» на человека.

Давайте посмотрим, какие комнатные растения могут служить для оздоровительных целей – это:

Хлорофитум – обладает потрясающим очистительным эффектом, поглощает формальдегиды.

Нефролепис (папоротник)растение с сильнейшей энергетикой, тонизирует нервную систему, помогает от стрессов.

Фикус – благодаря своим фитонцидным свойствам очищает воздух в комнате от токсинов.

Аспарагус – поглощает частицы тяжёлых металлов.

Бальзамин – улучшает микроклимат в помещении.

Драцена – её можно отнести к самым мощным зелёным фильтрам. Она способна поглощать такие яды, как бензол, формальдегид, и обезвреживать их.

Фиалка – повышает влажность воздуха в комнате.

Бегония, монстера – уменьшают количество вредных микроорганизмов в воздухе.

Цитрусовые, аглонема – в помещении, где они растут, количество микробов в воздухе сокращается в несколько раз! Причем аглонема убивает даже стрептококковую инфекцию.

В группе можно создать копилку советов «Зеленого доктора», которыми при желании могут пользоваться родители.

Ознакомление с комнатными растениями – это один из этапов в общей работе по формированию экологической культуры дошкольников.

Начиная работать с дошкольниками по теме «Комнатные растения», нужно прежде всего сформулировать такие задачи, чтобы дошкольники активно стремились к общению с природой и самостоятельно проявляли заботу об обитателях уголка природы и растениях в частности:

1. Расширять знания детей о комнатных растениях.

2. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

3. Формировать экологические представления детей о значении растений для здоровья людей.

4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Для решения поставленных задач использовались разные направления работы:

1. Использование экологических зон для укрепления здоровья, т. е. подбор растений в уголок природы для оздоровительных целей.

2.Планирование воспитательно-образовательной работы по направлениям:

Работа с родителями:

•Опрос родителей по вопросам: Есть ли у вас дома комнатные растения? Ухаживают ли дети дома за комнатными растениями?

•Консультации для родителей: «Зеленый доктор». «Какие растения нужны в детской комнате и др.

•Акция: «Подари цветущее растение группе»

Работа с детьми:

•Рассматривание демонстрационного материала: картины и плакаты из серии «Комнатные растения»

• Наблюдение и уход за растениями в уголке природы.

•Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Огонек», А. Латулина «Комнатные цветы», Б. Заходер «Алоэ», М. Марусин «Фикус».

•Продуктивная деятельность: «Рисуем растения нашей группы», «Лепим горшочек для цветов», «Цветущая герань» (аппликация, «Цветок» (конструирование из бумаги)

• Проведение целевых прогулок в другие группы д/с

•Игры: «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка», «Найди растение по названию», «Чего не стало», «Опиши, я отгадаю», «Горячо – холодно»

• Отгадывание загадок о комнатных растениях

Читайте также:  Алкоголь при диабете 2 типа польза и вред

• Беседа «Правила ухода за растениями»

Работа педагогического коллектива:

• Паспортизация комнатных растений в группе.

• Смотр уголков природы в группах.

•Консультация для педагогов: «Подбор комнатных растений и их размещение в группе»

Трудно переоценить значение комнатных растенийв решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника. Разнообразие оттенков, цвета и форм листьев, цветов, стеблей растений, почти не прекращающийся рост в течение года, делает их ценным

дидактическим материалом.

Активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому. Ведь общение с природой в практической повседневной жизни – это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья детей.

Комнатные растения – это источник красоты, здоровья, доброты, хорошего настроения,

Источник

Антонина Сеньшинова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Нужны ли нам цветы»

МАДОУ ЦРР –детский сад №2

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

«Цветы нужны всем»

(с использованием технологий: моделирование, проектирование, экспериментирование, музейная педагогика)

Программные задачи:

– формировать у детей обобщённое представление о цветах и их значении для всех живущих на планете;

– развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе; желание глубже познавать её тайны;

-развивать логическое мышление, внимание и память;

-формировать интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками».

Предварительная работа: создание музея «Цветы», просмотр мультфильма по сказке Бажова «Хозяйка медной горы». Чтение произведения И. Гуриной «Как появился цветок».

Материалы: Музей Цветов, иллюстрации, предметные картинки, коллекции открыток, технологические карты проведения опытов с растениями,слайд- презентации: «Цветы – барометры», «Цветочные часы»; лекарственные растения, галерея детских работ «Мои любимые цветы», д/игры «Чудеса преображения», «Цветочные часы», репродукции картин «Роза» ГерасимовА., «Полевые цветы в серебряной вазе» Е. Романова, «Флоксы» В. Космина, аудиозапись вальса Штрауса «Розы с юга», заготовки цветов для составления икебаны.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Дети, недавно мы с вами смотрели мультфильм «Каменный цветок». Вы помните хозяйку Медной горы? Мне пришло известие, что она хочет, чтобы все цветы оказались в ее подземном дворце и росли там. Как вы думаете, возможно ли это? Что может произойти, если вдруг все цветы окажутся в каменном подземелье?

Цветы там погибнут.

– А почему вы так думаете? (ответы детей) Что необходимо цветам для жизни?

– Свет, вода, тепло, земля.

1. Опытно-экспериментальная работа (дневники наблюдений)

– Давайте вспомним, какие опыты и наблюдения мы с вами проводили, чтобы доказать это. Посмотрите на листочек нашего дневника наблюдений, где вы делали зарисовки, как растение поворачивается к свету. Вспомните и расскажите, что происходило с растением во время нашего наблюдения?

– На подоконнике стоял цветок. Его веточки наклонились к стеклу. Мы повернули его в другую сторону. Через неделю его веточки опять наклонились к стеклу. Мы снова повернули растение в другую сторону, но через неделю произошло то же самое – веточки снова смотрели в окно.

– Какой вывод можно сделать из этого наблюдения?

-Цветок все время тянется к свету, значит свет ему очень нужен.

(Дети рассматривают дневник наблюдений за цветами с зарисовками).

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, какие опыты мы проводили, чтобы узнать пьют ли цветы воду. Посмотрите на фотографии в нашем дневнике. Что за опыт на первой странице?

Воспитатель: в стакан с водой поставили цветок и отметили, сколько воды было в стакане, а когда через несколько дней посмотрели, воды в стакане стало меньше.

– Куда делась вода?

– Мы подумали, что цветок ее выпил.

Воспитатель: чтобы подтвердить это, мы провели еще один опыт. Какой? Посмотрите на следующие фото. Вспомнили? Кто хочет рассказать об этом опыте?

– Мы налили в стакан не простую воду, а подкрашенную, и поставили в эту воду белый цветок. Через некоторое время цветок стал голубым.

– Как вы думаете, почему?

– Он напился синей воды.

Воспитатель: дети, а помните, что случилось с нашими комнатными цветами летом, когда стояла жаркая погода, а у нас было несколько выходных, и цветы никто не поливал?

Цветы завяли. А когда мы стали их поливать, они постепенно ожили.

– Так какой вывод можно сделать из этих опытов и наблюдений?

Цветам нужна вода, без нее они погибнут.

– Вчера мы с вами ходили к клумбе. Какие изменения произошли на клумбе по сравнению с летом?

Цветы почти все засохли.

– Почему, как вы думаете?

– Им, наверное, холодно.

– А посмотрите на цветок, который мы пересадили с клумбы в цветочный горшок и занесли в теплую комнату. Как он выглядит?

– Он не засох, красиво цветет.

– Значит, какой вывод можно сделать?

Цветам необходимо тепло.

– Так какие условия нужны для хорошего роста и цветения растений?

– Вода, свет и тепло.

– Да, и мы это доказали при помощи опытов и наблюдений. Дети, так смогут ли цветы жить в подземном дворце, где холодно и нет солнечного света?

– Они там погибнут.

2. Беседа «Без цветов нет плодов», постановка проблемных вопросов.

Воспитатель: дети, а теперь давайте подумаем, какая жизнь будет на Земле без цветов, если они исчезнут? Скажите, пожалуйста, как вы думаете, для чего нужны цветы?

(Ответы детей: чтобы было красиво, чтобы дарить на праздники, чтобы украшать дом, чтобы сажать на клумбы, чтобы пчелки на них садились)

– Вы все верно сказали. Но сейчас мы поговорим о том, что многие растения являются пищей для людей, животных, птиц, насекомых. Это, прежде всего, овощи, фрукты, ягоды. Разве могут вырасти эти плоды, если у растений не будет цветов? Вспомните, откуда появляется крошечный огурчик? Вы, наверное, видели, что у некоторых огурцов, которые мама принесла с рынка или с огорода на кончике бывает желтенький цветочек. А прежде, чем на деревьях появятся вишенки, яблочки, персики, что вырастает на веточках? Верно, цветочки! «Как молоком облитые, стоят сады вишневые…», а «Яблони в цвету – какое чудо

(Просмотр слайд- презентации: вишневый сад, яблони в цвету, клубника цветет, цветущие огурцы и помидоры)

Воспитатель: Друзья, а вы когда-нибудь гуляли весной в цветущем саду? Слышали, как гудели пчелки, собирая цветочный нектар, который потом они превратят в душистый, сладкий, целебный мед? А из этих красивых, душистых цветочков вырастают потом чудесные, ароматные плоды!

А кто из вас собирал летом клубнику? Кроме ягод, что еще вы видели на кустиках? Верно, белые цветочки. Какое бы огородное или садовое растение вы ни назвали, у каждого, прежде чем появится плод, появляется цветок. Поэтому и говорят, что без цветов не будет и плодов.

3. Дидактическая игра «Чудеса преображения» (моделирование процесса)

– Давайте поиграем в игру «Чудеса преображения» – выстроим цепочку развития растения.

(Дети самостоятельно выстраивают цепочку: семя – росток – цветок – плод)

– Кто хочет рассказать, какая цепочка развития растения у него получилась?

(Ответы детей🙂

– Дети, у кого-нибудь получилась цепочка без цветка?

Читайте также:  Польза сушеной клюквы для мужчин

– Нет.

– Какой можем сделать вывод?

– Без цветов нет плодов.

– А плоды для кого являются пищей?

– Для людей, для животных, птиц.

– А насекомые чем питаются?

– Пыльцой и нектаром цветов.

– Значит, цветы нам всем необходимы, без них мы будем голодны.

4. Дидактическая игра «Зеленая аптека»

– А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зеленая аптека». Я буду называть болезнь, а вы подумайте и выберете в аптеке коробочку с цветками растения, которые помогают при этой болезни.

1. Отыщите растение, цветки которого могут помочь при ангине, простуде, насморке, а еще для заживления ран и ожогов.

– Календула.

– Верно. Лепестки ее сорвите,

Потом горло полощите.

При ангине и простуде

Лучше доктора не будет!

2. А цветки какого растения помогут нам при простуде, снизят высокую температуру, придадут сил?

Цветки липы.

– Понюхайте, как они пахнут! Чем пахнут цветки липы?

– Медом.

Цветки липы – прекрасные медоносы, липовый мед тоже отличный лекарь при простуде.

3. А теперь нужно выбрать растение, отвар из цветков которого используется для полоскания волос, чтобы они были красивые, блестящие, шелковистые.

– Ромашка.

– А при каких еще болезнях помогают цветки ромашки? Ромашка – отличный лекарь при ангине. Настоем цветков ромашки можно полоскать горло, промывать носик при простуде.

Ромашка – очень распространенное растение, ее можно встретить не только в нашем Краснодарском крае, но и по всей России, вы, наверное,слышали такие слова: «Ромашковая Русь».

5. Приготовление настоя (опытно-экспериментальная работа)

Воспитатель: дети, скоро наступит зима и, возможно, кому-то из вас или из ваших близких понадобится целебный настой от простуды. Сейчас мы пройдем в лабораторию и поучимся готовить такой настой. Вы должны внимательно наблюдать и помогать мне.

– Из каких лекарственных трав мы будем готовить противовоспалительный настой? Какие травы мы приобрели в нашей «Зеленой аптеке»?

– Календулу, ромашку и липовый цвет.

– Сначала нужно смешать травы. Насыпьте в миску по одной столовой ложке каждой травы, хорошо перемешайте. Теперь одну столовую ложку этого травяного сбора насыпать в чистую стеклянную или керамическую посуду.

(Дети помогают: отмеряют, насыпают, смешивают травы, высыпают в прозрачный заварочный чайник)

– Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите, пожалуйста, вода, которой я заливала травы, какого цвета была?

– Вода была бесцветная.

– Накроем настой крышкой и посмотрим, как изменяется цвет воды.

– Вода меняет цвет.

– Верно. Растения отдают воде свой цвет и все свои лечебные свойства. Вот и получается настой, которым можно лечиться. Только помните, что готовить его нужно обязательно вместе со взрослыми, а то не только простуду, но еще и ожоги лечить придется. Мы оставим настой настаиваться, а сами сделаем вывод, что цветы не только дают нам пищу, но и в чем еще помогают?

– Еще они помогают нам при лечении разных болезней.

6. Динамическая пауза

Этюд «Оживи картинку»

Педагог читает рассказ «Цветок», дети под музыкальное сопровождение движениями, жестами и мимикой изображают услышанное.

Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. И вот однажды утром он развернул свои лепестки и подставил их солнышку.Все любовались и говорили: «Какой он красивый!».

7. Знакомство с цветами – барометрами.

Воспитатель: человек давно заметил, что у многих растений накануне перемены погоды происходят какие-либо изменения. Дело в том, что растения в отличие от животных не могут убежать или улететь, спрятаться от непогоды, поэтому они очень чувствительны и заблаговременно реагируют на малейшие изменения погоды.

Дети смотрят слайд- презентацию.

Воспитатель: одни растения перед дождем закрывают цветки,чтобы защитить от повреждения пыльцу:

* Цветы календулы, белой кувшинки, вьюнка, мать-и-мачехи закрываются – скоро дождик ожидается.

* Одуванчик не сдувается – скоро дождик ожидается.

* Одуванчик шар сжимает – дождик капать начинает.

– Другие растения перед дождем обильно выделяют ароматный нектар, привлекающий пчел и других насекомых.

* Цветы пахнут сильнее – на небе тучи чернее.

– Третьи «плачут» липкими капельками сока.

– Четвертые меняют положение листьев

* Листочки клевер прижимает – нас о дожде предупреждает.

* Клевер наклоняется – дождик начинается.

* Кислица листики сложила – нас о дожде предупредила.

Воспитатель: подмечая изменения в поведении растений, наблюдательные люди могут предсказать погоду. Растений таких много, их называют растениями-барометрами. Кто знает, что такое барометр?

– Барометр – это прибор, который помогает узнать, какая будет погода.

– А как мы с вами определяем время?

– По часам.

– А еще как? Оказывается, если мы пошли на прогулку и забыли часы, примерно определить время нам помогут растения. Их называют цветочными часами.

Выйди летом за село –

От цветов светлым-светло.

Можешь смело здесь играть

И не бойся опоздать.

Вовремя придешь домой –

Здесь часы всегда с тобой.

Глянь вокруг – и каждый раз

Будешь знать, который час.

Время точное растенья

Знают все без исключенья.

От росы и до росы

Счет часам ведут часы.

На все лето каждый год

Солнце им дает завод. (В. Лукша «Удивительные часы»)

– В ясный солнечный день разные растения раскрывают и закрывают венчики своих цветков по определенному расписанию. Например, знакомый вам одуванчик просыпается в 5 часов утра, а засыпает в 2-3 часа дня, а шиповник раскрывает лепестки один из первых (в 4-5 часов утра, а закрывает их в 6-7 часов вечера). И так целый день – одни цветы просыпаются, другие засыпают, но строго каждый в свое время. Поэтому, если знать расписание каждого цветка, можно узнавать по ним время. Только нужно помнить, что работают такие часы в солнечные дни, а в пасмурный же день или в ненастье «цветочные часы» дают сбой или не работают вовсе. Сейчас во многих городах в скверах, парках посажены цветочные часы. Они по-разному выглядят, но все очень красивы и интересны. Посмотрите, какие они!

(Просмотр слайд – презентации о цветочных часах.)

– А мы с детьми, которые ходили в эту группу до вас (они теперь школьники, смастерили свои цветочные часы. Хотите на них посмотреть?

(Рассматривание пособия «Цветочные часы»)

– Видите, ребята, какими удивительными способностями обладают цветы!

8. Составление букетов из растений-сухоцветов.

– Мир цветов – удивительный и сказочно прекрасный! Люди всегда восхищались цветами и пытались выразить свое восхищение в стихах, в чудесной музыке, художники писали картины, рукодельницы украшали цветами одежду, ковры, посуду. Мастера-умельцы украшали цветочной резьбой ставенки… Да всего и не перечислишь!

– Да и мы с вами и рисовали цветы, и лепили, и из бумаги складывали, и на клумбах сажали, и букеты составляли из срезанных цветов. В нашем музее Цветов собрано много предметов. А сегодня я предлагаю составить букеты из засушенных растений – такие букеты могут стоять очень долго и не испортятся. Распределитесь на группы, кто с кем хочет, пройдите в нашу творческую мастерскую.

На столах имеется весь необходимый материал: вазочки, веточки, растения-сухоцветы, проволочки, л