О пользе цветов для детей

Антонина Сеньшинова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Нужны ли нам цветы»

МАДОУ ЦРР –детский сад №2

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

«Цветы нужны всем»

(с использованием технологий: моделирование, проектирование, экспериментирование, музейная педагогика)

Программные задачи:

– формировать у детей обобщённое представление о цветах и их значении для всех живущих на планете;

– развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе; желание глубже познавать её тайны;

-развивать логическое мышление, внимание и память;

-формировать интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками».

Предварительная работа: создание музея «Цветы», просмотр мультфильма по сказке Бажова «Хозяйка медной горы». Чтение произведения И. Гуриной «Как появился цветок».

Материалы: Музей Цветов, иллюстрации, предметные картинки, коллекции открыток, технологические карты проведения опытов с растениями,слайд- презентации: «Цветы – барометры», «Цветочные часы»; лекарственные растения, галерея детских работ «Мои любимые цветы», д/игры «Чудеса преображения», «Цветочные часы», репродукции картин «Роза» ГерасимовА., «Полевые цветы в серебряной вазе» Е. Романова, «Флоксы» В. Космина, аудиозапись вальса Штрауса «Розы с юга», заготовки цветов для составления икебаны.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Дети, недавно мы с вами смотрели мультфильм «Каменный цветок». Вы помните хозяйку Медной горы? Мне пришло известие, что она хочет, чтобы все цветы оказались в ее подземном дворце и росли там. Как вы думаете, возможно ли это? Что может произойти, если вдруг все цветы окажутся в каменном подземелье?

Цветы там погибнут.

– А почему вы так думаете? (ответы детей) Что необходимо цветам для жизни?

– Свет, вода, тепло, земля.

1. Опытно-экспериментальная работа (дневники наблюдений)

– Давайте вспомним, какие опыты и наблюдения мы с вами проводили, чтобы доказать это. Посмотрите на листочек нашего дневника наблюдений, где вы делали зарисовки, как растение поворачивается к свету. Вспомните и расскажите, что происходило с растением во время нашего наблюдения?

– На подоконнике стоял цветок. Его веточки наклонились к стеклу. Мы повернули его в другую сторону. Через неделю его веточки опять наклонились к стеклу. Мы снова повернули растение в другую сторону, но через неделю произошло то же самое – веточки снова смотрели в окно.

– Какой вывод можно сделать из этого наблюдения?

-Цветок все время тянется к свету, значит свет ему очень нужен.

(Дети рассматривают дневник наблюдений за цветами с зарисовками).

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, какие опыты мы проводили, чтобы узнать пьют ли цветы воду. Посмотрите на фотографии в нашем дневнике. Что за опыт на первой странице?

Воспитатель: в стакан с водой поставили цветок и отметили, сколько воды было в стакане, а когда через несколько дней посмотрели, воды в стакане стало меньше.

– Куда делась вода?

– Мы подумали, что цветок ее выпил.

Воспитатель: чтобы подтвердить это, мы провели еще один опыт. Какой? Посмотрите на следующие фото. Вспомнили? Кто хочет рассказать об этом опыте?

– Мы налили в стакан не простую воду, а подкрашенную, и поставили в эту воду белый цветок. Через некоторое время цветок стал голубым.

– Как вы думаете, почему?

– Он напился синей воды.

Воспитатель: дети, а помните, что случилось с нашими комнатными цветами летом, когда стояла жаркая погода, а у нас было несколько выходных, и цветы никто не поливал?

Цветы завяли. А когда мы стали их поливать, они постепенно ожили.

– Так какой вывод можно сделать из этих опытов и наблюдений?

Цветам нужна вода, без нее они погибнут.

– Вчера мы с вами ходили к клумбе. Какие изменения произошли на клумбе по сравнению с летом?

Цветы почти все засохли.

– Почему, как вы думаете?

– Им, наверное, холодно.

– А посмотрите на цветок, который мы пересадили с клумбы в цветочный горшок и занесли в теплую комнату. Как он выглядит?

– Он не засох, красиво цветет.

– Значит, какой вывод можно сделать?

Цветам необходимо тепло.

– Так какие условия нужны для хорошего роста и цветения растений?

– Вода, свет и тепло.

– Да, и мы это доказали при помощи опытов и наблюдений. Дети, так смогут ли цветы жить в подземном дворце, где холодно и нет солнечного света?

– Они там погибнут.

2. Беседа «Без цветов нет плодов», постановка проблемных вопросов.

Воспитатель: дети, а теперь давайте подумаем, какая жизнь будет на Земле без цветов, если они исчезнут? Скажите, пожалуйста, как вы думаете, для чего нужны цветы?

(Ответы детей: чтобы было красиво, чтобы дарить на праздники, чтобы украшать дом, чтобы сажать на клумбы, чтобы пчелки на них садились)

– Вы все верно сказали. Но сейчас мы поговорим о том, что многие растения являются пищей для людей, животных, птиц, насекомых. Это, прежде всего, овощи, фрукты, ягоды. Разве могут вырасти эти плоды, если у растений не будет цветов? Вспомните, откуда появляется крошечный огурчик? Вы, наверное, видели, что у некоторых огурцов, которые мама принесла с рынка или с огорода на кончике бывает желтенький цветочек. А прежде, чем на деревьях появятся вишенки, яблочки, персики, что вырастает на веточках? Верно, цветочки! «Как молоком облитые, стоят сады вишневые…», а «Яблони в цвету – какое чудо

(Просмотр слайд- презентации: вишневый сад, яблони в цвету, клубника цветет, цветущие огурцы и помидоры)

Воспитатель: Друзья, а вы когда-нибудь гуляли весной в цветущем саду? Слышали, как гудели пчелки, собирая цветочный нектар, который потом они превратят в душистый, сладкий, целебный мед? А из этих красивых, душистых цветочков вырастают потом чудесные, ароматные плоды!

А кто из вас собирал летом клубнику? Кроме ягод, что еще вы видели на кустиках? Верно, белые цветочки. Какое бы огородное или садовое растение вы ни назвали, у каждого, прежде чем появится плод, появляется цветок. Поэтому и говорят, что без цветов не будет и плодов.

3. Дидактическая игра «Чудеса преображения» (моделирование процесса)

– Давайте поиграем в игру «Чудеса преображения» – выстроим цепочку развития растения.

Читайте также:  Винни пух о пользе алкоголя торрент

(Дети самостоятельно выстраивают цепочку: семя – росток – цветок – плод)

– Кто хочет рассказать, какая цепочка развития растения у него получилась?

(Ответы детей🙂

– Дети, у кого-нибудь получилась цепочка без цветка?

– Нет.

– Какой можем сделать вывод?

– Без цветов нет плодов.

– А плоды для кого являются пищей?

– Для людей, для животных, птиц.

– А насекомые чем питаются?

– Пыльцой и нектаром цветов.

– Значит, цветы нам всем необходимы, без них мы будем голодны.

4. Дидактическая игра «Зеленая аптека»

– А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зеленая аптека». Я буду называть болезнь, а вы подумайте и выберете в аптеке коробочку с цветками растения, которые помогают при этой болезни.

1. Отыщите растение, цветки которого могут помочь при ангине, простуде, насморке, а еще для заживления ран и ожогов.

– Календула.

– Верно. Лепестки ее сорвите,

Потом горло полощите.

При ангине и простуде

Лучше доктора не будет!

2. А цветки какого растения помогут нам при простуде, снизят высокую температуру, придадут сил?

Цветки липы.

– Понюхайте, как они пахнут! Чем пахнут цветки липы?

– Медом.

Цветки липы – прекрасные медоносы, липовый мед тоже отличный лекарь при простуде.

3. А теперь нужно выбрать растение, отвар из цветков которого используется для полоскания волос, чтобы они были красивые, блестящие, шелковистые.

– Ромашка.

– А при каких еще болезнях помогают цветки ромашки? Ромашка – отличный лекарь при ангине. Настоем цветков ромашки можно полоскать горло, промывать носик при простуде.

Ромашка – очень распространенное растение, ее можно встретить не только в нашем Краснодарском крае, но и по всей России, вы, наверное,слышали такие слова: «Ромашковая Русь».

5. Приготовление настоя (опытно-экспериментальная работа)

Воспитатель: дети, скоро наступит зима и, возможно, кому-то из вас или из ваших близких понадобится целебный настой от простуды. Сейчас мы пройдем в лабораторию и поучимся готовить такой настой. Вы должны внимательно наблюдать и помогать мне.

– Из каких лекарственных трав мы будем готовить противовоспалительный настой? Какие травы мы приобрели в нашей «Зеленой аптеке»?

– Календулу, ромашку и липовый цвет.

– Сначала нужно смешать травы. Насыпьте в миску по одной столовой ложке каждой травы, хорошо перемешайте. Теперь одну столовую ложку этого травяного сбора насыпать в чистую стеклянную или керамическую посуду.

(Дети помогают: отмеряют, насыпают, смешивают травы, высыпают в прозрачный заварочный чайник)

– Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите, пожалуйста, вода, которой я заливала травы, какого цвета была?

– Вода была бесцветная.

– Накроем настой крышкой и посмотрим, как изменяется цвет воды.

– Вода меняет цвет.

– Верно. Растения отдают воде свой цвет и все свои лечебные свойства. Вот и получается настой, которым можно лечиться. Только помните, что готовить его нужно обязательно вместе со взрослыми, а то не только простуду, но еще и ожоги лечить придется. Мы оставим настой настаиваться, а сами сделаем вывод, что цветы не только дают нам пищу, но и в чем еще помогают?

– Еще они помогают нам при лечении разных болезней.

6. Динамическая пауза

Этюд «Оживи картинку»

Педагог читает рассказ «Цветок», дети под музыкальное сопровождение движениями, жестами и мимикой изображают услышанное.

Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. И вот однажды утром он развернул свои лепестки и подставил их солнышку.Все любовались и говорили: «Какой он красивый!».

7. Знакомство с цветами – барометрами.

Воспитатель: человек давно заметил, что у многих растений накануне перемены погоды происходят какие-либо изменения. Дело в том, что растения в отличие от животных не могут убежать или улететь, спрятаться от непогоды, поэтому они очень чувствительны и заблаговременно реагируют на малейшие изменения погоды.

Дети смотрят слайд- презентацию.

Воспитатель: одни растения перед дождем закрывают цветки,чтобы защитить от повреждения пыльцу:

* Цветы календулы, белой кувшинки, вьюнка, мать-и-мачехи закрываются – скоро дождик ожидается.

* Одуванчик не сдувается – скоро дождик ожидается.

* Одуванчик шар сжимает – дождик капать начинает.

– Другие растения перед дождем обильно выделяют ароматный нектар, привлекающий пчел и других насекомых.

* Цветы пахнут сильнее – на небе тучи чернее.

– Третьи «плачут» липкими капельками сока.

– Четвертые меняют положение листьев

* Листочки клевер прижимает – нас о дожде предупреждает.

* Клевер наклоняется – дождик начинается.

* Кислица листики сложила – нас о дожде предупредила.

Воспитатель: подмечая изменения в поведении растений, наблюдательные люди могут предсказать погоду. Растений таких много, их называют растениями-барометрами. Кто знает, что такое барометр?

– Барометр – это прибор, который помогает узнать, какая будет погода.

– А как мы с вами определяем время?

– По часам.

– А еще как? Оказывается, если мы пошли на прогулку и забыли часы, примерно определить время нам помогут растения. Их называют цветочными часами.

Выйди летом за село –

От цветов светлым-светло.

Можешь смело здесь играть

И не бойся опоздать.

Вовремя придешь домой –

Здесь часы всегда с тобой.

Глянь вокруг – и каждый раз

Будешь знать, который час.

Время точное растенья

Знают все без исключенья.

От росы и до росы

Счет часам ведут часы.

На все лето каждый год

Солнце им дает завод. (В. Лукша «Удивительные часы»)

– В ясный солнечный день разные растения раскрывают и закрывают венчики своих цветков по определенному расписанию. Например, знакомый вам одуванчик просыпается в 5 часов утра, а засыпает в 2-3 часа дня, а шиповник раскрывает лепестки один из первых (в 4-5 часов утра, а закрывает их в 6-7 часов вечера). И так целый день – одни цветы просыпаются, другие засыпают, но строго каждый в свое время. Поэтому, если знать расписание каждого цветка, можно узнавать по ним время. Только нужно помнить, что работают такие часы в солнечные дни, а в пасмурный же день или в ненастье «цветочные часы» дают сбой или не работают вовсе. Сейчас во многих городах в скверах, парках посажены цветочные часы. Они по-разному выглядят, но все очень красивы и интересны. Посмотрите, какие они!

Читайте также:  Шрот из семян льна польза

(Просмотр слайд – презентации о цветочных часах.)

– А мы с детьми, которые ходили в эту группу до вас (они теперь школьники, смастерили свои цветочные часы. Хотите на них посмотреть?

(Рассматривание пособия «Цветочные часы»)

– Видите, ребята, какими удивительными способностями обладают цветы!

8. Составление букетов из растений-сухоцветов.

– Мир цветов – удивительный и сказочно прекрасный! Люди всегда восхищались цветами и пытались выразить свое восхищение в стихах, в чудесной музыке, художники писали картины, рукодельницы украшали цветами одежду, ковры, посуду. Мастера-умельцы украшали цветочной резьбой ставенки… Да всего и не перечислишь!

– Да и мы с вами и рисовали цветы, и лепили, и из бумаги складывали, и на клумбах сажали, и букеты составляли из срезанных цветов. В нашем музее Цветов собрано много предметов. А сегодня я предлагаю составить букеты из засушенных растений – такие букеты могут стоять очень долго и не испортятся. Распределитесь на группы, кто с кем хочет, пройдите в нашу творческую мастерскую.

На столах имеется весь необходимый материал: вазочки, веточки, растения-сухоцветы, проволочки, ленточки, пластилин… Придумывайте, договаривайтесь, работайте! Понадобится моя помощь – позовите.

(Практическая деятельность детей)

9. Итог занятия.

– Друзья, о чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Можем ли мы согласиться с тем, чтобы все цветы Хозяйка Медной горы забрала в свое поземное царство? Почему мы не можем с этим согласиться? Как себя будут чувствовать цветы в каменном подземелье? А как будут жить без цветов все обитатели Земли: и люди, и животные, и насекомые?

(Дети: цветы необходимы: они дают нам пищу, лечат нас, предсказывают погоду, помогают узнать время, радуют глаз своей красотой. Они имеют и много других удивительных свойств, поэтому цветы должны остаться на Земле).

Воспитатель: но что же делать? Хозяйка Медной горы очень расстроится, ведь ей тоже очень хочется любоваться цветами, может быть, мы сможем ей как-то помочь?

-Дети: Мы можем подарить ей букеты, которые сделали, а еще рисунки цветов, цветы, сделанные из бумаги.

– Я очень рада, что вы решили подарить Хозяйке Медной горы такую радость – видеть изображение красивых цветов, а живые цветы пусть останутся на Земле и радуют всех живущих на ней.

Источник

Детям о лекарственных растениях

Нас повсюду окружают растения: цветы, травы, деревья и кустарники.  Без растений не было бы жизни на земле. Растения помогают нам дышать. А еще с их помощью можно вылечить некоторые болезни. Просто нужно знать, какие растения являются лекарственными и правильно их использовать.

Каждое растение создано природой во благо. Люди изучали растения, передавали другому поколению свои знания о лечебных свойствах растений, составляли »Травники».

У нас  аптека находится практически под ногами. Дети должны увидеть красоту окружающей природы, понять пользу растений, цветов и трав. Мы, взрослые, гуляем с детьми, ходим на экскурсии, в парк, лес, в поле, знакомим их с нашей матушкой-природой. Весной и летом можно очень много гулять и наблюдать за растениями, птицами, насекомыми. Детям все интересно.

Расскажем детям о лекарственных растениях. Какие растения называют лекарственными, как их правильно собирать. Научить детей различать лекарственные травы и  воспитывать  бережное отношение к природе.

И в зарослях лесных,

В полях, и на лугах

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

( Вс. Рождественский)

Когда мы болеем, то не всегда нужно бежать за таблетками в аптеку. Нас окружает много растений, которыми можно лечиться.

Растения, которые используются для лечения разных заболеваний, называются лекарственными. Какие растения относятся к лекарственным?

Многие лекарственные растения известны детям с самого  детства. Это: одуванчик, ромашка, крапива, подорожник, мать-и-мачеха, ландыши, липа.

Рассмотрим наиболее известные для детей растения.

Крапива двудомная

Слово произошло от древнерусского слова «копрена» — шелк. Из крапивы получали волокно и изготавливали ткани.

Раньше крапиву считали средством для изгнания нечистой силы.

В трудные годы крапива очень выручала людей. Ее употребляли в пищу, готовили супы, салаты. Как лекарственное растение известна давно. Народная мудрость гласит: «Одна крапива заменит семерых врачей».

Применяют крапиву при воспалении легких, кровотечениях, полощут горло, используют для укрепления волос.

Стебли и листья крапивы покрыты жгучими волосками. Эта особенность растения отражается в загадках и пословицах.

С ним возиться, что в крапиву садиться.

Хоть не огонь, а жжется.

Какую траву и слепой узнает?

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива,

А как зовут траву?

(Крапива)

Ромашка аптечная

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички —

Белые реснички

(Ромашка)

Название произошло от латинского «romona» — римская, заимствована из польского языка. В литературе ее образ ассоциируется с образом скромной красоты и доброты.

Описание ромашки

Ромашка аптечная — однолетнее травянистое растение из семейства сложноцветных.

Цветки собраны в корзину, которая состоит из белых языковидных лепестков и желтых трубчатых цветков. Ромашка цветет с мая до сентября. Растет повсюду: на полях, у дорог, возле жилища человека.

Лекарственные свойства ромашки.

Применяют как успокаивающее, противоспалительное, мочегонное средство.

Отваром ромашки полощут горло, используют как противоспалительное средство при желудочно-кишечных заболеваниях. Применяют как косметическое средство, отвар ромашки придает светлым волосам золотистый оттеток.

Как заготавливают ромашку?

Собирают цветы в сухую погоду, сушат в хорошо прогреваемом солнцем помещении, рассыпав тонким слоем на ткани или бумаге.

Одуванчик лекарственный

Это растение знакомо детям с детства. Кто не любит собирать желтые одуванчики, плести из них венки? Это многолетнее растение семейства сложноцветных.

Цветут долго, образуя за сезон много семян.

Когда цветут одуванчики, кажется, что дети солнышка спустились на землю и покрыли ее красивым ковром.

Одуванчик очень похож на солнышко.

Одуванчик используют давно в лечебных целях. Его называют «элексиром жизни» не зря: все части растения полезны. И корни, листья, цветы.

Читайте также:  Пустырник трава польза и вред

Из цветов одуванчика делают варенье, похожее на мед. Из листьев можно готовить весной полезные салаты.

Салат из одуванчика:

100 г листьев одуванчика;

90 г зеленого лука;

25 г петрушки;

15 г растительного  масла;

1 вареное яйцо;

соль, перец по вкусу.

Выдерживаем листья одуванчика в соленой воде 30 минут, измельчаем, добавляем зелень, масло, украшаем вареным яйцом.

Одуванчик обладает потогонным, жаропонижающим и отхаркивающим средствами.

Подробнее об одуванчике можно прочитать на блоге.

Подорожник

Растет у дорог. Его русские названия «подорожник»,»попутчик». Еще его называют » порезник», «ранник» — за ранозаживляющие свойства.

В медицине применяются листья для заживления ран, порезов. Также используют при укусах пчел, ос и даже змей. Свежеистолченная масса из листьев подорожника предупреждает появление отека.

Используют подорожник при заболеваниях верхник дыхательных путей, при гастрите, заболеваниях желудка.

Семена у подорожника липкие, прилипают к обуви человека, к лапам животных и разносятся на большие расстояния.

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

(Подорожник)

Мать-и-мачеха

Я знаменита не цветами,

А обычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и темными.

Название растение получило по строению листа. Снизу они белые, пушистые, мягкие, как материнские руки. Сверху зеленые, холодные — как мачеха.

Многолетнее растение, семейства сложноцветных, с прямыми стеблями, покрытыми буроватыми чешуевидными листьями.

На стебле желтые цветы.

Издавна растение использовали как лекарственное. Мать-и- мачеха — медоносное растение. И это первые весенние цветы, которые радуют нас.

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На  пригорочке растут,

Прям из снега — и цветут!

(Л. Акиншина)

Загадка

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой

(Мать-и-мачеха)

У растения используют и цветки, и листья. Применяют при кашле, для укрепления иммунитета, как потогонное средство.

Иван-чай или кипрей

В древности из его стеблей вили веревки, называли его «дикий лен». Хороший медонос.

Заваривают его как чай. Используют при болезни почек, как успокоительное средство.

Пастушья сумка

Повсюду растет это растение как сорняк. Плод треугольный стручок похож на сумку пастуха.

Настой применяют при кровотечениях.

На пустырях и по дорогам

С соцветьем беленьким сорняк.

Но изучив все его свойства,

Вы, может, взглянете не так.

Кровотеченье остановит,

В Китае он — салат к столу.

Сорняк живуч: семян так много

В плоде, похожем на суму.

(Пастушья сумка)

Какие еще есть лекарственные растения, которые известны детям?

Мята

Добавляют ее в чай. В мяте много полезных свойств. Приятный аромат, охлаждающий вкус. Настойки из мяты успокаивают.

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? — Запах…( мяты)

Календула или ноготки

Что за странные цветки

Под названьей ноготки?

Так похожи на ромашки —

Все в оранжевых рубашках?

(Календула)

Обладает отхаркивающим, мочегонным, потогенным средством. Календулой  полоскают горло при стоматитах и ангине.

Ландыш

Занесен в Красную книгу. Хрупкий, красивый и ароматный цветок. Но будьте осторожны. Ландыш — ядовит.

Ландыш — весьма полезное растение. Из него готовят сердечные и успокоительные капли. В народной медицине ландыш применяют, но нужно советоваться с врачом, потому что он небезопасен.

 Чернеет лес

Теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Природой бережно спленутый,

Завернутый в зеленый лист,

Растет цветок в глуши нетронутой

Прохладен, хрупок и душист.

(Ландыш майский)

Зверобой

Это невысокое многолетнее растение с прямым тонким стеблем. На листьях светлые точки, похожие на дырочки. Растение так и называется зверобой продырявленный.

Эти клеточки хранят эфирные масла.

На веточках — соцветия желтых цветов с бальзамическим запахом. Цветет зверобой с июня по август. Растет на лугах, полях, по склонам берегов.

Содержит каротин и витамин С. Полезное для человека растение.

Еще его называют «божья трава», лечит от 99 недугов. Почему не 100? Зверобой нельзя применять больным с опухолями.

Настой травы применяют при заболеваниях желудка, для полоскания горла, пьют как чай.

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой..

(Зверобой)

Лопух

Неприхотливое растение, растет повсюду.  Просто замечательный сорняк. Дети из его плодов лепят фигруки. Лопух еще называют репейником.

В медицине используют и корни лопуха и его листья. Из них готовят отвары, настои, экстракты и лечат разные заболевания: гастрит, запоры, геморрой, остеохондроз, стоматит.

Листья лопуха прикладывают к больным суставам. Отваром из лопуха укрепляют волосы.

Как правильно собирать лекарственные травы?

Сборщики лекарственных растений заготавливают целебные травы. Благодаря наблюдательности людей, народной мудрости, травы применяют для лечения заболеваний. Но травы еще нужно правильно собирать. Детям нужно об этом сказать:

  • Ни в коем случае нельзя собирать травы возле дорог, т.к. они впитывают в себя вредные выхлопные газы и пользы от них не будет, только вред.
  • Лекарственные растения нужно собирать только в ясную и сухую погоду.
  • Нельзя пробовать растения на вкус.
  • Каждый вид растений собирают отдельно.
  • После сбора растений вымыть руки с мылом.
  • Не рвать растения без надобности.

Растения растут повсюду и иногда мы их просто не замечаем, хотя они и имеют большое значение для человека.

Детей нужно учить бережно относиться к природе, ведь без травинки, цветочка, нам будет плохо.

И вот еще одно хорошее стихотворение о пользе растений.

Запоминалочка

В ней перечислены основные свойства растений

Лечит мята невралгию,

А свекла — гипертонию.

Земляника гонит соль,

А шалфей — зубную боль.

Арбуз кушай при нифрите,

А бруснику — при артрите,

Чтобы было больше сил,

Не забудь про девясил

Клюква вылечит цистит,

Редька кашель и бронхит.

Головную боль — калина,

А простуду — чай с малиной.

Печень подлечи рябиной,

Сердце — мятой и калиной

Чтоб не ведать диабета,

Топинанбур ешь все лето,

Астму вылечи исопом,

Мочевой пузырь — укропом.

Раны, язвы, геморрой —

Подорожником промой

Коль отеки у тебя —

Хвощ полей и семя льна.

Мажь мазоли чистотелом.

А веснушки — тертым хреном,

Зверобой не забывай,

Чай  сним чаще потребляй

Пей шиповника настой,

Будешь бодрый, молодой.

Вывод.

  1. Лекарственные растения помогают людям вылечиться от болезней.
  2. Из лекарственных растений делают лекарства.
  3. Лекарственные растения нужно охранять и не рвать их без надобности.

Источник