Ни правды ни доброты ни пользы

Ни правды ни доброты ни пользы thumbnail

Однажды взволнованный человек попытался что-то сообщить древнегреческому философу Сократу:

– Сократ, я хочу тебе рассказать, как один друг…

Но мудрец прервал его и сказал:

– Подожди, ––ответь сначала мне на один вопрос: просеяно ли то, что ты хочешь рассказать через три сита?

– Через какие три сита? – удивился мужчина.

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

Общение между людьми почти всегда эмоционально и поэтому, когда появляются сильные эмоции – большинство людей теряет контроль и равновесие. В такие моменты рядом с вами нет Сократа, который мог бы сфокусировать Ваше внимание на важных вещах. Однако с помощью этой притчи (сфокусировав своё внимание на смысле того, что в ней написано) Вы можете изменить отношения с близкими для Вас людьми с помощью всего одного сита. Из очевидного: скорее всего, в Вашем окружении никто не очертит Вам выгоду одного сита, потому что не так много людей разбираются в таких вещах.

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

– Позволь мне объяснить: прежде чем ты начнёшь говорить пропусти свой рассказ через три сита. И после этого ты сможешь мне рассказать то, что ты хочешь. Первое сито – это сито правды. Правда ли то, что ты хочешь мне рассказать?

– Не знаю… – сказал мужчина. – Я слышал это от других…

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

Если Вы не хотите заботиться о правде, то правда =>> никогда не сможет Вам служить и быть вашей точкой опоры. Многое из того, что мы слышим от других людей мы с Вами принимаем на веру. Вспомните ситуацию когда Вы чувствовали, что другой человек не прав. Погрузитесь в воспоминание.

Попробуйте в выбранной ситуации провести мысли и слова, которые проходили к Вам через сито правды. Часто в личных отношениях, как и в профессии, люди предпочитают использовать вместо сита правды =>> сито правоты , но это не ведёт их ни к благополучию, ни к счастью. Чувство собственной правоты не сделает Вашего врага другом и не прибавит Вам уважения.

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

– Тогда ты, должен просеять этот рассказ через второе сито! – продолжал Сократ. – Это сито доброты. То, что ты мне хочешь сказать, – это нечто доброе и созидающее?

– Нет, не думаю, – честно признался собеседник. – Но…

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

Если Ваши близкие (или Вы сами) часто выходите из себя, то удержать в руках сито доброты, несмотря на пользу и рекомендации Сократа, Вам будет не так просто. Навык работы с этим ситом потребует от Вас дисциплины и тренировки. Из того, что не очевидно: узнавать в каждой конкретной ситуации доброту поначалу не просто, потому что мы не обучены владению этим ситом и не понимаем выгоды доброты и хороших отношений. Если власть добра к бизнесу, то она создаст условия, при которых бизнес будет расцветать. А если бизнес добр к власти, то он будет платить налоги. Доброта особым образом всегда вязана с выгодой, но для многих людей в нашей стране эта связь не очевидна.

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

Мудрец остановил его:

– Давай просеем то, что ты сейчас хочешь сказать через третье сито. Ответь на вопрос: так ли необходимо, чтобы ты говорил то, с чем ты пришёл и о чём хотел рассказать?

– Нет, пожалуй, в этом нет необходимости…

– Если, – сказал Сократ, – в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то давай с тобой оставим это невысказанным! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя.

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

У самого Сократа сито необходимости было надёжно соединено с ситом пользы и доброты, но при этом он очень хорошо разбирался в выгоде. Если Вы мечтаете, чтобы в Вашей жизни было меньше проблем, то Вы имеете полное право воспользоваться правилом/алгоритмом Сократа.

Чем больше у Вас гнева, злости и раздражения, тем больше пользы Вы сможете извлечь, применяя к Вашим ситуациям эти рекомендации. Такая практика обучит Ваш разум двигаться в более полезном направлении и улучшит отношения с окружающими Вас людьми.

Читайте также:  Шоколад горький его польза и вред

♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦

С уважением к Вам, Юрий Сысоев. Иерархия.Ru

Источник

Ни правды ни доброты ни пользы

ÒÐÈ ÑÈÒÀ ÑÎÊÐÀÒÀ
Îäèí ÷åëîâåê ñïðîñèë ó Ñîêðàòà:
– Çíàåøü, ÷òî ìíå ñêàçàë î òåáå òâîé äðóã?
– Ïîäîæäè, – îñòàíîâèë åãî Ñîêðàò, – ïðîñåé ñíà÷àëà òî, ÷òî ñîáèðàåøüñÿ ñêàçàòü, ÷åðåç òðè ñèòà.
– Òðè ñèòà?
– Ïðåæäå ÷åì ÷òî-íèáóäü ãîâîðèòü, íóæíî ýòî òðèæäû ïðîñåÿòü. Ñíà÷àëà ÷åðåç ñèòî ïðàâäû. Òû óâåðåí, ÷òî ýòî ïðàâäà?
– Íåò, ÿ ïðîñòî ñëûøàë ýòî.
– Çíà÷èò, òû íå çíàåøü, ýòî ïðàâäà èëè íåò. Òîãäà ïðîñååì ÷åðåç âòîðîå ñèòî – ñèòî äîáðîòû. Òû õî÷åøü ñêàçàòü î ìî¸ì äðóãå ÷òî-òî õîðîøåå?
– Íåò, íàïðîòèâ.
– Çíà÷èò, – ïðîäîëæàë Ñîêðàò, – òû ñîáèðàåøüñÿ ñêàçàòü î í¸ì ÷òî-òî ïëîõîå, íî äàæå íå óâåðåí â òîì, ÷òî ýòî ïðàâäà. Ïîïðîáóåì òðåòüå ñèòî – ñèòî ïîëüçû. Òàê ëè óæ íåîáõîäèìî ìíå óñëûøàòü òî, ÷òî òû õî÷åøü ðàññêàçàòü?
Íåò, â ýòîì íåò íåîáõîäèìîñòè.
Èòàê, – çàêëþ÷èë Ñîêðàò, – â òîì, ÷òî òû õî÷åøü ñêàçàòü, íåò íè ïðàâäû, íè äîáðîòû, íè ïîëüçû. Çà÷åì òîãäà ãîâîðèòü?

*×åëîâåê ïðèñòðàñòèëñÿ ê íàðêîòèêó ïîä íàçâàíèåì “èíòåëëåêò”, è ïîä åãî âëèÿíèåì ñ ìàíèàêàëüíîé íàñòîé÷èâîñòüþ ïîäâåðãàåò âñå àíàëèçó – ïîñðåäñòâîì ðàçìûøëåíèÿ è îáäóìûâàíèÿ, äåëàÿ ïðîñòûå âåùè ñëîæíûìè.
Ðìåø Áàëñåêàð
«Òî, âî ÷òî âû âåðèòå – íåâåðíî. Âàøà âåðà â èñòèíó èñòèííà ëèøü â òåõ ïðåäåëàõ, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ ìåæäó âíóòðåííèì è âíåøíèì îïûòîì. Ýòè ïðåäåëû – âàøè óáåæäåíèÿ, ÷åðåç êîòîðûå íóæíî ïåðåñòóïèòü».
Äæîí Ê. Ëèëëè,

Íàâåðíîå ïî-ýòîìó, ïî çàêîíó ̸ðôè âñå ñîáûòèÿ èìåþò òåíäåíöèþ ðàçâèâàòüñÿ ïî íàèõóäøåìó ñöåíàðèþ. Òîãäà íàø óì ñëîæíî íàçâàòü óìîì â îáùåïðèíÿòîì ñìûñëå ýòîãî ñëîâà — ýòî
óáèéñòâî æèâîòíûõ

*×åëîâå÷åñêèå ñóùåñòâà íå èìåþò íåçàâèñèìîãî èëè àâòîíîìíîãî ñóùåñòâîâàíèÿ íåçàâèñèìî îò òîãî, ïðèíèìàþò îíè ýòîò ôàêò èëè íåò. È íåçàâèñèìî îò òîãî, íðàâèòñÿ èì ýòî èëè íåò, îíè ïðîæèâàþòñÿ – è îíè áåñïîìîùíû â ýòîì – â áåñêðàéíåé òîòàëüíîñòè íåâîîáðàçèìî ñëîæíîãî òâîðåíèÿ, íàä êîòîðûì ó íèõ íåò àáñîëþòíî íèêàêîãî êîíòðîëÿ.
Ðìåø Áàëñåêàð

Òîëüêî òîãäà, êîãäà â òâîåì óìå íåò âåùåé, à â âåùàõ íåò òâîåãî óìà, – òû ñâîáîäåí è îäóõîòâîðåí, ïóñò è ÷óäåñåí.
Äý-øåíü

*Âîïðîñ î òîì, êàê ñëåäóåò æèòü, îñíîâàí íà îøèáî÷íîì ïîíèìàíèè. Êàê âèäèìàÿ ñóùíîñòü, ÷åëîâåê íå ïðîæèâàåò ñâîþ æèçíü, îí ïðîæèâàåòñÿ, ïîäîáíî ìàðèîíåòêå íà íèòî÷êàõ. Âñå åãî ïîïûòêè “ïðîæèâàòü ñâîþ æèçíü” åñòü íå ÷òî èíîå, êàê ðåàêöèè íà èìïóëüñû, ïîðîæäàåìûå ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèìè óñëîâèÿìè, íàä êîòîðûìè ó íåãî íåò íèêàêîãî êîíòðîëÿ. Âñå åãî òàê íàçûâàåìûå àêòû âîëåèçúÿâëåíèÿ åñòü ëèøü ôàíòàçèè èñêóññòâåííîé êîíöåïöèè “ÿ”, êîòîðàÿ ñ÷èòàåò, ÷òî îíà ïðîæèâàåò ñâîþ ñîáñòâåííóþ æèçíü ïî ñâîåé ñîáñòâåííîé “ñâîáîäíîé âîëå”.
Ðàìåø Áàëñåêàð

Êàæäûé íîðìàëüíûé ÷åëîâåê íà ñàìîì äåëå íîðìàëåí ëèøü îò÷àñòè.
Çèãìóíä Ôðåéä

*Âñ¸, ÷òî òû ìîæåøü äåëàòü – ýòî èãðàòü ñâîþ ðîëü íàèëó÷øèì îáðàçîì. Ïîñëåäñòâèÿ íå íàõîäÿòñÿ â òâîèõ ðóêàõ.
Ðàìåø Áàëñåêàð

**Ñàì óì – ýòî øóì. Áîëòàòü – ýòî åãî ïðèðîäà. Ïîýòîìó ïûòàòüñÿ êîíòðîëèðîâàòü åãî êàêèìè áû òî íè áûëî ñðåäñòâàìè – çíà÷èò, ïðîñòî åãî ïîäàâëÿòü. Êîãäà áóäåò Ïîíèìàíèå, òîãäà óì ñòàíåò áåçìîëâíûì.

(Ìàõàðàäæ)

***Íåñ÷àñòüå ïðèõîäèò, ïîòîìó ÷òî âû ðåàãèðóåòå íà ëþäåé, ìåñòà èëè âåùè. Êîãäà âû áîëüøå íå ðåàãèðóåòå íà ëþäåé, ìåñòà èëè âåùè, âû ñâîáîäíû. Âàì âñåãäà õî÷åòñÿ èçìåíèòü ñâîþ æèçíü: “Åñëè ÿ ÷òî-òî ïîìåíÿþ, òî ñòàíó ñâîáîäíûì”. Íåêîòîðûå èç íàñ æåíÿòñÿ, ÷åðåç íåñêîëüêî ëåò ìû óñòàåì îò áðàêà, è õîòèì èçìåíåíèé. Ìû äóìàåì, ÷òî ýòî ñäåëàåò íàñ ñ÷àñòëèâûìè. Íî ìû îáíàðóæèâàåì, ÷òî ýòî íå òàê. Íåò íè÷åãî, ÷òî ìîæåò ñäåëàòü âàñ ñ÷àñòëèâûìè, êðîìå ïîçíàíèÿ Ñåáÿ.

***Âàø óì – âðóí. Âàø óì íè÷åãî íå ïîíèìàåò, è âû äàåòå åìó ñèëó, çàêàðìëèâàÿ åãî ïðîáëåìàìè âñå áîëüøå è áîëüøå. Êîãäà âû ïðèíèìàåòå òîò ôàêò, ÷òî âû åñòü àáñîëþòíàÿ Ðàçóìíîñòü, âàø óì îñâîáîæäàåòñÿ. Îí ðàññåèâàåòñÿ. Âàø óì – ýòî âàø èíñòðóìåíò, ïðè÷èíÿþùèé âàì ïðîáëåìû. Îñòàíîâèòå ñâîé óì. Óíè÷òîæüòå åãî. Íå ïîçâîëÿéòå ñâîåìó óìó ÷òî-òî ðàññêàçûâàòü.

***Ýòî ïîõîæå íà àòîì, î êîòîðîì ÿ ãîâîðèë. Ìåæäó àòîìîì, ïðîòîíîì è ýëåêòðîíîì, åñòü ïðîñòðàíñòâî, ÿâëÿþùååñÿ Ñîçíàíèåì. Òî÷íî òàê æå, ìåæäó «Êòî ÿ?» åñòü íàñòîÿùåå ß. Êàæäûé ðàç, êîãäà âû ãîâîðèòå «Êòî ÿ?», âàøå ñòàðîå «ÿ» èñ÷åðïûâàåòñÿ, è âàøå íàñòîÿùåå ß íà÷èíàåò çàíèìàòü ïðîñòðàíñòâî ìåæäó «Êòî ÿ?». Ïî ìåðå òîãî, êàê âû ïðàêòèêóåòå, âû ñàìè ïðèäåòå ê ýòîìó çàêëþ÷åíèþ.

*** Ðîáåðò Àäàìñ
Òðàãåäèÿ ïåðåæèâàíèÿ ñåáÿ, êàê îòäåëüíîãî îò âñåõ äðóãèõ — ýòî òî çàáëóæäåíèå, êîòîðîå ñòàíîâèòñÿ íàøåé òþðüìîé!

Àëüáåðò Ýéíøòåéí
*Ýãîèñòè÷íîìó ñóùåñòâó âíåøíèé ìèð âèäèòñÿ êàê ëèöî âðàãà. Òîò ðàçðóøèòåëüíûé äóàëèçì, èç êîòîðîãî ïðîèñõîäÿò âñå êîíôëèêòû, íàõîäèòñÿ íå âî âíåøíåì ìèðå, à â îøèáî÷íîì âîñïðèÿòèè ïñåâäî-ñóùíîñòè, íå ñïîñîáíîé âèäåòü ìèð êàê ñâî¸ ñîáñòâåííîå îòðàæåíèå.
Ðàìåø Áàëñåêàð

“ óñòðîéñòâå ÷åëîâåêà åñòü ìåõàíèçì, êîòîðûé íå ïîçâîëÿåò ñàìîìó ýòîìó óñòðîéñòâó óâèäåòü åãî ñîáñòâåííóþ ìåõàíèñòè÷åñêóþ ïðèðîäó”.
Ýòîò ìåõàíèçì â äóõîâíûõ ó÷åíèÿõ îáû÷íî èìåíóåòñÿ “ýãî”.
Äæîí Ôðàíêëèí
 

 Ôåîôàí Çàòâîðíèê óêàçûâàåò, ÷òî «ãðåõ ÿâëÿåòñÿ ñìåðòíûì, åñëè êòî ïðåñòóïàåò ÿñíóþ çàïîâåäü Áîæèþ, ñ ãðåõîâíûì æåëàíèåì è óñëàæäåíèåì, ñ ñîçíàíèåì ñàìîãî ñåáÿ è ãðåõîâíîñòè äåëà». Â íðàâñòâåííîì áîãîñëîâèè XIX âåêà ñìåðòíûé ãðåõ îïðåäåëÿåòñÿ: 
«Ñìåðòíûì ãðåõîì íóæíî ïî÷èòàòü âñÿêèé òÿæêèé ãðåõ, êîòîðûé, îâëàäåâàÿ äóøîþ ÷åëîâåêà, äåëàåòñÿ â í¸ì ãîñïîäñòâóþùèì, ïîäàâëÿåò â í¸ì äóõîâíóþ æèçíü, îæåñòî÷àåò åãî ñåðäöå íåðàñêàÿííîñòüþ, äåëàÿ åãî íåñïîñîáíûì ê ïðèíÿòèþ áëàãîäàòè Áîæèåé. Òàêèå ãðåõè íàçûâàþòñÿ ñìåðòíûìè êàê ïîòîìó, ÷òî ñâèäåòåëüñòâóþò îá îìåðòâåíèè â íàñ ëþáâè ê Áîãó è áëèæíèì è âîîáùå äóõîâíîé æèçíè, òàê è ïîòîìó, ÷òî, ëèøàÿ íàñ Öàðñòâèÿ Áîæèÿ, ïîäâåðãàþò âå÷íîé ïîãèáåëè è ñìåðòè»Ñâåòëàíà ÏåøêîâàAl.

Óìíûå íå áûâàþò ó÷åíû; ó÷åíûå íå áûâàþò óìíû. Ëàî – Öçû

Äîâîëüñòâóþùèéñÿ ñàìèì ñîáîé — áîãà÷. Ëàî – Öçû

Î ÂÎÑÜÌÈ ÏÎÌÛÑËÀÕ Ê ÀÍÀÒÎËÈÞ
1. Åñòü âîñåìü âñåõ ãëàâíûõ ïîìûñëîâ, îò êîòîðûõ ïðîèñõîäÿò âñå äðóãèå ïîìûñëû. Ïåðâûé ïîìûñåë ÷ðåâîóãîäèÿ, è ïîñëå íåãî – áëóäà, òðåòèé – ñðåáðîëþáèÿ, ÷åòâåðòûé – ïå÷àëè, ïÿòûé – ãíåâà, øåñòîé – óíûíèÿ, ñåäüìîé – òùåñëàâèÿ, âîñüìîé – ãîðäîñòè. ×òîá ýòè ïîìûñëû òðåâîæèëè äóøó, èëè íå òðåâîæèëè, ýòî íå çàâèñèò îò íàñ, íî ÷òîá îíè îñòàâàëèñü â íàñ íàäîëãî èëè íå îñòàâàëèñü, ÷òîá ïðèâîäèëè â äâèæåíèå ñòðàñòè, èëè íå ïðèâîäèëè, – ýòî çàâèñèò îò íàñ.

Читайте также:  Вред и польза слов паразитов

Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:

  • 31.08.2017. Çàâòðà
  • 30.08.2017. Çíàêîìüòåñü ìîëåêóëà ÄÍÊ
  • 28.08.2017. Ïðèò÷à è ìíîãîå äðóãîå
  • 27.08.2017. Íåñêîëüêî èíòåðåñíûõ ìûñëåé è ïðèò÷.
  • 26.08.2017. Î ãëóïîñòè ÷åëîâå÷åñêîé
  • 25.08.2017. Èíòåðåñíûå ìûñëè
  • 24.08.2017. Èñêðû íà ïóòè ê Áîãó
  • 23.08.2017. Îñíîâà Ñíîâèäåíèé. Êóðñ ×óäåñ.
  • 22.08.2017. Î ëþáâè è óìå.
  • 21.08.2017. Îò Ìàòôåÿ 12
  • 20.08.2017. Åâàíãåëèå îò Ôîìû
  • 19.08.2017. Åâàíãåëèå Ôèëèïïà. Àïîêðèô
  • 18.08.2017. Ðàìåø Áàëñåêàð Ñïðàâî÷íèê äëÿ ïðîñâåòëåííûõ
  • 17.08.2017. Âå÷íîå ñ÷àñòüå. Ðîáåðò Àäàìñ
  • 14.08.2017. Âûéäèòå çà ïðåäåëû ïðåäñòàâëåíèÿ ÿ åñòü òåëî
  • 13.08.2017. Âèäåíèå Ïðîñâåòë¸ííûõ.

Источник

Стоит ли жениться или нет?

Какой-то юноша спросил у Сократа совета – стоит ли, мол, жениться или нет?

Надо сказать, он знал к кому обратиться с таким вопросом!

Догадаться, впрочем, нетрудно было, ведь Сократу ужасно не повезло в семейной жизни. Его жена, Ксантиппа, была одной из кошмарнейших жен в истории.

Сократа она просто изводила: то и дело пилила, держала под каблуком, кидала в него всем подряд. Однажды она плеснула ему в лицо чаем, и у Сократа на всю жизнь остался след от ожога.

В общем, тот юноша нашел самого подходящего человека – Сократ-то уж точно знал ответ.

И Сократ ответил: “Женись, конечно. Попадется хорошая жена, будешь счастливым, а не повезет – станешь философом…”

Три сита.

Один человек спросил у Сократа:

– Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

– Подожди, – остановил его Сократ, – просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

– Три сита?

– Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

– Нет, я просто слышал это.

– Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?

– Нет, напротив.

– Значит, – продолжал Сократ, – ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

– Нет, в этом нет необходимости.

– Итак, – заключил Сократ, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

Кому горе?

Однажды Сократ вместе с одним богачом находился в пути. И до них дошли слухи, что в этой местности орудует шайка разбойников.

— О, горе мне, если они меня узнают! — воскликнул богач.

— О, горе им, если они меня не узнают, — сказал Сократ.

Каковы люди Афин?

Приближался полдень. Сократ отправился на прогулку за пределы Афин. Он остановился отдохнуть около верстового столба где-то в пяти милях от города.

У правого бедра философа висела небольшая котомка. В ней лежал его ланч. Он решил приняться за ранний ланч, но как только он наклонился к своей сумке, с дороги сошёл путник и направился к нему.

— Приветствую тебя, мой друг. Не мог бы ты сказать, правильной ли дорогой я иду в Афины?
Сократ ответил, что он идёт верной дорогой.

— Держись протоптанного пути. Это большой город, ты не сможешь пройти мимо.
— Скажи мне, — спросил путник, — каковы люди Афин?

— Что ж, — ответил Сократ, — расскажи мне, откуда ты пришёл и какие люди там живут, а я расскажу тебе о людях Афин.
— Я из Аргоса. И я горд и счастлив сообщить тебе, что люди Аргоса — самые дружелюбные, счастливые и щедрые люди из всех, кого я когда-либо знал.
— Я счастлив обрадовать тебя, мой друг, — сказал Сократ, — Люди Афин точно такие же.

Путешественник отправился своей дорогой, а Сократ остался около верстового столба. Этот разговор заставил его почувствовать радость и удовольствие от доброты и гуманности окружающего мира. Поэтому его мысли тут же обернулись к фляге, которая висела у его левого бедра. И только он решил испить из нее, как ещё один путник сошёл с дороги.

— Приветствую тебя, мой друг. Правильной ли дорогой я иду в Афины?
Сократ подтвердил, что дорога верна.
— Иди прямо. Это большой город, ты не сможешь пройти мимо него.

— Скажи мне, — спросил путник — каковы люди, живущие в Афинах?
— Что ж, — улыбнулся Сократ, — скажи мне, откуда ты и какие люди там живут, а я расскажу тебе о жителях Афин.

— Я из Аргоса, — ответил путешественник, — и мне очень неприятно говорить тебе об этом, но жители Аргоса самые нечестные, скупые и недружелюбные люди из всех, кого я когда-либо встречал.
— Мне жаль разочаровывать тебя, мой друг, — произнес Сократ, — но жители Афин точно такие же.

Лучше погибнуть невиновным

Некая женщина увидела Сократа, когда он шёл к месту казни. Заплакав, она воскликнула:

— О, горе мне! Они собираются убить тебя, хотя ты не совершил никакого преступления!

Сократ ей ответил:

— О, глупая! Неужели ты хотела бы, чтобы я совершил преступление, заслужил казнь и умер преступником?

Рассуждения о счастье

Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:

— Что самое главное в жизни?

Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал:

— Самое главное в жизни — это здоровье.

Другой сказал:

— Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин.

Третий сказал:

— Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе.

После того, как высказались все, они спросили у Сократа:

— А ты что думаешь об этом?

Сократ сказал:

— Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни?

Читайте также:  Солевой дезодорант польза и вред

Слушающие его люди сказали:

— Нет, Сократ, это не обязательно.

— А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым?

— Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди.

— Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым?

— Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими.

—А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни?

Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным.

— Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни.
https://vitalidrobishev.livejournal.com/7267967.html

Источник

Сократ — величайший древнегреческий философ. Его учение и взгляд на жизнь ознаменовали новый период в античной философии. В его философии человек и духовные ценности занимали первое место, а потом уже  все остальное. Прошло уже много времени после смерти философа, но его учение не теряет актуальности и в наше время. Предлагаем вашему вниманию 40 цитат Сократа, которые помогут вам по-другому посмотреть на свою жизнь и поступки.

Ни правды ни доброты ни пользы

За деньги можно купить туфли, но не счастье, еду, но не аппетит, постель, но не сон, лекарство, но не здоровье, слуг, но не друзей, развлечение, но не радость, учителей, но не ум.

Ни правды ни доброты ни пользы

Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.

Ни правды ни доброты ни пользы

Если вам ответили молчанием, это еще не значит, что вам не ответили.

Ни правды ни доброты ни пользы

Я не афинянин, не грек, я гражданин мира.

Ни правды ни доброты ни пользы

В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества — приличие, а признак щегольства — излишество.

Ни правды ни доброты ни пользы

Надо принимать даже насмешки комиков: если они поделом, то это нас исправит, если нет, то это нас не касается.

Ни правды ни доброты ни пользы

Людям легче держать на языке горячий уголь, чем тайну.

Ни правды ни доброты ни пользы

Природа наделила нас двумя глазами, двумя ушами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили.

Ни правды ни доброты ни пользы

Жизнь без испытаний – это не жизнь.

Ни правды ни доброты ни пользы

Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей. (Сократ, V в. до н.э.)

Ни правды ни доброты ни пользы

Странно ли, что тебе нет никакой пользы от странствий, если ты повсюду таскаешь самого себя?

Ни правды ни доброты ни пользы

Завоевывай себе друзей не пустой лестью, а искренними словами любви.

Ни правды ни доброты ни пользы

Сварливая жена для меня — то же, что норовистые кони для наездников: как они, одолев норовистых, легко справляются с остальными, так и я на Ксантиппе учусь обхождению с другими людьми.

Ни правды ни доброты ни пользы

Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.

Ни правды ни доброты ни пользы

Часто люди, зная, как надо поступать хорошо, поступают всё же плохо.

 Ни правды ни доброты ни пользы

Обычная логика утверждает: если ты несчастлив, значит, у тебя нет счастья. А раз его у тебя нет, то иди и ищи. Парадоксальная же логика говорит: если ты пойдёшь искать счастье, то ты его потеряешь! Просто сядь и пойми, что оно у тебя есть.

Ни правды ни доброты ни пользы

Берегись, чтобы люди, заметив твое непочтение к родителям, не стали сообща презирать тебя, и чтобы тебе не остаться вовсе без друзей, потому что, как только они заметят твою неблагодарность к родителям, никто не может быть уверен, что, сделав тебе доброе дело, получит благодарность.

Ни правды ни доброты ни пользы

Это удивительно: всякий человек без труда скажет, сколько у него овец, но не всякий сможет назвать, скольких он имеет друзей, — настолько они не в цене.

Ни правды ни доброты ни пользы

Когда слово не бьёт, то и палка не поможет.

Ни правды ни доброты ни пользы

Злой человек вредит другим без всякой для себя выгоды.

Ни правды ни доброты ни пользы

Ни правды ни доброты ни пользы

Однажды, даже получив пинок, Сократ и это стерпел, а когда кто-то подивился, он ответил: «Если бы меня лягнул осел, разве стал бы я подавать на него в суд?»

Ни правды ни доброты ни пользы

Пьянство не рождает пороков: оно их обнаруживает. Богатство не меняет нравов: оно их подчёркивает.

Ни правды ни доброты ни пользы

Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится.

Ни правды ни доброты ни пользы

Творец в своих произведениях должен выражать состояние души.

Ни правды ни доброты ни пользы

Кто мудр, тот и добр.

Ни правды ни доброты ни пользы

Ничто не способно повредить доброму человеку, ни в жизни, ни после смерти.

Ни правды ни доброты ни пользы

Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Ни правды ни доброты ни пользы

Чем меньше у меня желаний, тем ближе я к богам.

Ни правды ни доброты ни пользы

Сократа спросил один из его учеников:

— Объясни мне, почему я ни разу не видел на твоём челе признаков печали? Ты всегда в хорошем настроении.

Сократ ответил:

— Потому что я не обладаю ничем таким, о чём стал бы жалеть, если бы его утратил.

Ни правды ни доброты ни пользы

Есть одно только благо — знание и одно только зло — невежество. Богатство и знатность не приносят никакого достоинства — напротив, приносят лишь дурное.

Ни правды ни доброты ни пользы

Однажды кто-то сказал Сократу:

— Вон тот говорит о тебе плохо.

Сократ заметил:

— Что же делать, если он хорошо говорить не научился?

Ни правды ни доброты ни пользы

Один человек спросил у Сократа:

– Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

– Подожди, – остановил его Сократ, – просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

– Три сита?

– Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

– Нет, я просто слышал это.

– Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?

– Нет, напротив.

– Значит, – продолжал Сократ, – ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

– Нет, в этом нет необходимости.

– Итак, – заключил Сократ, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

Ни правды ни доброты ни пользы

Источник