Нести службу для пользы государства

Илья Енин  ·  6 октября 2019

4,3 K

Критический взгляд на любую проблему

В первую очередь, забудь про себя, здесь ты лично для себя ничего получить не можешь, да и не должен по изначальной задумке. Государство ввело обязательную службу в армии для ознакомления бойца с правилами ведения боевых действий на случай войны. Уже сам этот факт должен быть для противника беспокойством, и ограничительной мерой. Само наличие резервов армейских подразделений делает невозможным некоторые стратегии ведения войны. За время несения временной службы солдат получает базовые знания, о военных структурах, и иерархиях подчинения. Что бы на случай опять же войны боец мог встать под ружье и стрелять не в себя а в сторону врага, и подчинятся приказам, даже если они звучат абсурдно и вам не нравиться. Так же вас ознакомят с военной техникой, и инструментами для полноценной войны. Противогазы, хим защита, радиационная безопасность, и.т.д. В узко специализированных войсках вас будут использовать как средство обеспечения работоспособности, на время несения службы. Это и так лежит на поверхности и видно не вооружённым взглядом. Другие преимущества несения временной службы, вы можете выбрать армейскую профессию пройдя базовый курс. Вам не нужно будет идти в университет и учится на профессию которой возможно вы не сможете воспользоваться. Для кого то служба в армии есть попытка научится самостоятельности, оторвавшись от мамкиной титьки. Для кого то это прозябание и потеря времени, вряд ли вы к таким относитесь. Подобные люди все равно оказываются в военных структурах и работают на ВПК, гражданские специалисты как их называют. Правда такие люди более ограничены даже в передвижениях чем отслужившие и имеющие звания. Ну а если вы серьезно задаетесь этим вопросом зайдите в любой военкомат и почитайте информацию, то что я изложил скомкано, там же вы можете получить обширный ответ на свой вопрос.

Ad cogitandum et agendum homo natus est

Служба в армии нужна, чтобы молодой мужчина имел представление о дисциплине (координации движений при военных действиях) и для изучения вооружения: умение использования оружия, его обслуживание и безопасность при обращения с ним.
При всеобщей военной мобилизации мужчина должен знать каким образом и с помощью каких средств обеспечить безопасность своей семье и своей стран… Читать далее

1. РОССИЯ — МИРНОЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИА-ЛИСТИЧЕСКОЕ = СОЦИАЛЬНОЕ государство. Но военные силы России готовы… Читать дальше

Кто служил в 2019, 2018, 2017, что Вам дала эта армия? Стоит париться?

Стоит париться, чтобы не служить, ибо это год потраченный впустую. Ничему дельному срочника не научат, а вот, как быть стадом – научат прекрасно. Срочная служба в РФ это узаконенное рабство под предлогом надуманных высших целей по типу: “долг родине”, патриотизм”,” школа жизни” и тому подобное. В действительности же, Вы научитесь быть таким, как все, иначе коллектив Вас съест. Да, да, несмотря на то, что согласно Дисциплинарному Уставу коллективная ответственность за проступок одного из членов коллектива запрещена, это одна из самых применяемых практик воздействия на солдат срочной службы, ведь, если наказать целое отделение/взвод /роту за то, что косякнул/посмел высказать свле мнение один индивидум, то весь коллектив будет сам осаживать инакомыслящих из страха, что накажут за него всех. А командиру легче управлять таким подразделением.
Вы сможете понять понятия: парадокс, нонсенс, двойные стандарты, презумпция виновности и многие другие схожие, в полной мере и на своей шкуре. Ничем полезным, в нормальном смысле этого слова, Вы заниматься не будете. По сути, все Ваши занятия сведутся к трём вещам – наведению порядка, несению службы в составе суточного наряда и строевой подготовке, впрочем, с некоторыми отклонениями с учётом конкретного места службы.
Но это касается Вас только в том случае, если ваш интеллект и стремления в жизни на уровне никак не ниже “верхушки середняка”. В противном случае, на нормальную работу без военного билета Вам не устроиться.
П. С. если Вы не относитесь к выше написанному мной уровню, то Вам служба в армии даже рекомендована.

Какие преимущества у контрактной армии перед армией призывной?

Доцент факультета экономики Бингемтонского университета, выпускник ВШЭ (бакалавр…

У контрактной армии несколько существенных преимуществ перед призывной:

  1. Как уже было сказано в предыдущем ответе, мотивация и уровень компетенций у профессиональных солдат выше. У призывников не очень высокая мотивация, и в современных условиях за год-два невозможно научиться всем навыкам, необходимым для использования современного высокотехнологичного оружия. Профессиональные военные служат дольше и лучше мотивированы, поэтому, как правило, они гораздо более компетентны.

  2. Из первого пункта следует, что для поддержания заданного уровня обороноспособности нужно гораздо меньше профессиональных военных, чем призывников. Хотя не понятно, позволит ли это сократить прямые расходы на оборону (поскольку профессиональным военным нужно платить больше, чем призывникам, чтобы мотивировать их идти в армию), это совершенно точно позволит высвободить большое количество дополнительных рабочих рук. Поскольку служба в армии является непроизводительной деятельностью, перемещение рабочих рук их армии в производительный сектор (промышленность, сельское хозяйство и т.п.) приведет к росту ВВП.

  3. Помимо увелечения рабочей силы (именно в производительном секторе) и соответствующего увеличения ВВП, у профессиональной армии есть и другие экономические преимущества. В частности, экономисты сыграли большую роль в отмене призыва в США, подсчитав, что призыв сопряжен с высокими скрытыми издержками для общества (wikipedia.org), и что если принять во внимание все издержки, то профессиональная армия будет обходиться стране дешевле.

  4. В российской ситуации призыв ведет к неэффективному равновесию на рынке образования. В идеале, высшее образование должны получать только те люди, для которых чистая приведенная выгода от получения высшего образования выше, чем приведенные издержки. Но если человек рискует попасть в армию, но туда не хочет и при этом может избежать армии, если пойдет в вуз, то слишком много молодых людей пойдет учиться в вузы. Это может обесценить высшее образование и снизить премию от образования для всех выпускников университетов, привести к дефициту низкоквалифицированной рабочей силы (поскольку даже выпускник заборостроительного института может не захотеть пойти работать дворником), сократит рабочую силу (поскольку слишком много людей идут в вузы и слишком мало выходит на рынок труда) и т.п.

  5. Наконец, некоторые люди считают, что призыв несовместим со свободным обществом, поскольку при призыве молодых людей насильно заставляют делать то, что они не хотят. Аргументы про “отдать долг стране, которая человека воспитала” тут не работают по той причине, что этот долг в нормальной ситуации человек отдает в виде налогов, а не в виде (почти рабского) труда.

Читайте также:  Детский крем польза для кожи лица

Но даже если исключить из рассмотрения последний, моральный, аргумент, даже чисто с экономической точки зрения профессиональная армия намного эффективнее, чем призывная.

Прочитать ещё 6 ответов

Могу ли я не идти в армию просто потому что я взрослый человек, который сам решает что ему делать в этой жизни? Не понимаю почему я ДОЛЖЕН идти в армию.?

Конечно, можешь! Тты никому ничего не должен. Мужчины и женщины имеют равные права: это записано во Всемирной декларации прав человека и даже в таком неуважаемом никем законе, как конститутка. Если тебе кто-то скажет, то ты должен, плюнь ему в рожу, а потом спроси: “А почему бабы никому ничего не должны?” Если долг мужчин защищать уРодину, то долг женщин – рожать детей. Но почему-то у нас нет ВСЕОБЩЕЙ РОДИЛЬНОЙ ПОВИННОСТИ!

А давайте поменяемся! Деньги, выделенные на маткапитал, пойдут на создание контрактной армии, а для баб введем всеобщее родильное рабство! Как вам идея? Не? Не прокатит? Верно, не прокатит! А почему? Потому что женщины в нашем государстве – граждане первого сорта, а мужики – второсортное одноразовое быдло. У баб в крови свобода: они с детства поют одну песню: “Я хочу! Я имею право! Это моя жизнь!” А мужики и мужикам с детства поют другую: “Ты должен! Ты обязан! Ты не имеешь права! Ты должен (уРодине)!”

Так что думай, а еще лучше – действуй. Пока мужики с этим рабством мирятся, они так и останутся рабами.

Прочитать ещё 2 ответа

Почему в мире нет частных компаний, обучающих военному делу за деньги, как альтернативы насильной отправке в армию за счёт государства?

Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукореж…

Почему Вы решили, что в мире нет частных компаний обучающих военному делу? В одной только пакистанской провинции Пенджаб действуют более 2,5 тыс. центров подготовки террористов. Но не только в Пакистане – в Египте, Саудовской Аравии, Турции, Судане и даже в Дании и на Украине действуют подобные центры, причём действуют совершенно легально и абсолютно точно являются частными. Другое дело, что они не являются “альтернативой насильной отправке в армию”, потому не готовят военных специалистов для армии (а точнее, Вооружённых Сил) и не служат делу обороны государства. Для того чтобы Вооружённые Силы выполняли задачи, поставленные государством, и служили целям государства – они не могут быть частными. Они должны быть государственными. Ибо, “кто девушку платит – тот её и танцует”.

А реальной альтернативой “насильной отправке” на службу в Вооружённых Силах является служба по контракту, постепенно сменяющая обязательную службу по призыву в цивилизованных государствах.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 июля 2014;
проверки требуют 93 правки.

Справа — воин поместной конницы. Реконструкция Ф. Г. Солнцева на основе предметов из собрания Оружейной палаты, 1869.

Русское вооружение XVI столетия. Рисунок Ф. Г. Солнцева, 1869.

Русский воин, Ф. Г Солнцев «Одежды Русского государства».

Служилые люди — в России XIV—XVIII веков общее название лиц, обязанных нести военную или административную службу в пользу государства[2].

В литературе встречаются и другие названия:

  • вольные слуги,
  • государевы люди,
  • послужильцы,
  • ратники,
  • ратные люди
  • служилые татары
Читайте также:  О пользе киселя из овса

История[править | править код]

Вооружённые силы Русского государства (Русское войско, Рать) в конце XV — первой половине XVII веков комплектовалась всеми служилыми людьми государства, которые несли военную службу лично и бессрочно и составляли поместную дворянскую конницу (поместное войско).

Они подразделялись на:

  • московских служилых людей, так в источниках конца XVI века сообщают об украинской службе московских служилых людей: «А украинским воеводам всем во всех украинских городах государь велел стоять по своим местом по прежней росписи и в сход им быть по прежней росписи по полком; а как будет приход воинских людей на государевы украины, и государь велел быти в передовом в украинском полку»;
  • городовых служилых людей (городовые дворяне и дети боярские, записывались в военную службу по городам (калужане, владимирцы, епифанцы и другим), составляли городовые дворянские конные сотни со своими головами и другими начальниками).

Служилые люди в Русском царстве делились на категории:

  • служилых «по отечеству» (по обязанности), к ним относились московские чины, городовые дворяне и дети боярские, которые несли личную поземельную повинность и служили за свой счёт в «сотенной службе» (наиболее знатные и обеспеченные), либо за жалованье в «рейтарском строе», наиболее родовитые люди из числа рейтар выделялись в гусары (только в Новгородском разряде) и копейщики;
  • служилых «по прибору» (выбору, отбору), к ним относились стрельцы, казаки, пушкари, затинщики, пищальники и так далее, несшие постоянную службу за жалованье деньгами, натуральной дачи хлеба, соли, тканей и другое;
  • служилых «по призыву», временно служащие в военное время по указу (призыву), к ним относились крестьяне согласно определённой пропорции — так называемые «даточные люди»;
  • церковных служилых людей;
  • боевых холопов или послужильцев.
  • «ясачных людей»

Служилые люди «по отечеству»[править | править код]

Служба в основном передавалась от отца к сыну. К этой категории относились бояре, окольничьи, стольники, дети боярские, мурзы и служилые татары, литва дворовая, служилые чуваши, служилая мордва, марийцы и удмурты, корельские дети, севрюки, дворяне, думные дьяки, жильцы, поместные казаки и другие. Они считались привилегированным сословием, владели землей (на вотчинном, «четвертном» или поместном праве) и крестьянами. За службу получали денежное или поместное жалование, титулы и другие вознаграждения.

Служилые люди «по прибору»[править | править код]

Набирались из представителей податных сословий, лично свободных. Прежде всего это стрельцы, которые подчинялись Стрелецкому приказу.

Стрелецкому приказу подчинялась и большая часть городовых казаков. Это можно объяснить отсутствием четкой разницы в службе городовых казаков и стрельцов. И те и другие были вооружены пищалями и коней для службы не имели. Часть казаков подчинялась Казачьему приказу. Таких казаков с атаманами и есаулами было немного.

Впоследствии служба «по прибору» также превратилась в наследственную. Дети стрельцов становились стрельцами, дети казаков — казаками. Специфической группой населения являлись стрелецкие и казацкие дети, племянники и бобыли. Эта группа образовалась постепенно, когда все места в положенном числе городовых казаков или стрельцов были уже заняты, но происхождение обязывало этих людей служить в «приборных» людях. Государство не считало их полноценным войском, но в сметные списки по городам они записывались. Стрелецкие и казачьи дети, племянники и бобыли имели на вооружении рогатины и «служили пеши».

Существовали и более мелкие служилые единицы: пушкари, затинщики, ямщики, желдаки, воротники, казенные кузнецы, толмачи, рассыльные (гонцы), плотники, мостники, засечные сторожа и ямские охотники. Каждая из категорий имела свои функции, но в целом они считались ниже стрельцов или казаков. Мостники и сторожа упоминаются далеко не во всех городах. В Коротояке и Сургуте среди местных служилых людей были и местные палачи.

Служилые люди «по прибору» редко привлекались к полковой службе. Они занимались огородничеством, ремеслом, торговлей, промыслами. Все служилые люди «по прибору» платили в городовую казну хлебные подати на случай осадного времени.

В XVII веке в разряд служилых людей «по прибору» были добавлены рядовые военнослужащие полков «нового строя» — мушкетёры, рейтары, драгуны, солдаты, а также пашенные солдаты и драгуны.

Служилые люди «по призыву»[править | править код]

В военное время по указу (призыву) царя, в критические моменты для государства, временно призывались для службы крестьяне согласно определённой пропорции — так называемые «даточные люди».

«Ясачные люди» несли также и военную службу. Во время войн от трех ясаков призывали в армию одного воина. В походах подразделения ясачных воинов возглавляли сотные князья (сотники) и тарханы.

Церковные служилые люди[править | править код]

Четвёртую, особую и довольно многочисленную категорию, составляли церковные служилые люди (патриаршьи дворяне, дети боярские, стрельцы, рассыльные и пр.), принявшие послушание или постриг (монашество), содержавшиеся и вооружавшиеся за счет церкви и подчинявшиеся Патриарху и высшим иерархам (митрополитам, архиепископам, архимандритам) Русской православной церкви.

По свидетельству современников, патриарх Никон, «при нужде» мог «выставить в поле» до десяти тысяч человек. Патриаршьи стрельцы, например, охраняли патриарха и были особой внутрицерковной «полицией нравов», следившей за поведением священнослужителей. «Патриаршие стрельцы постоянно обходят город, — писал побывавший в Москве архидиакон Антиохийской Православной церкви Павел Алеппский, — и как только встретят священника и монаха нетрезвого, немедленно берут его в тюрьму и подвергают всякому поношению…»[уточните ссылку (уже 941 день)].

Читайте также:  Овсяная каша на воде на ночь польза и вред

Патриаршьи стрельцы были и подобием церковной инквизиции — они занимались розыском и арестами людей, заподозренных в ереси и чернокнижии, а после церковной реформы 1666 года и старообрядцев, в том числе протопопа Аввакума и боярыни Морозовой. «Патриаршьи стрельцы ухватили боярыню за цепь, сбили на пол и поволокли прочь из палаты вниз по лестнице, сосчитывая несчастной головою деревянные ступени…»[уточните ссылку (уже 941 день)]. Патриаршьи стрельцы ходили по московским церквам и домам и, изъяв «неправильные» иконы, приносили их патриарху Никону, который всенародно ломал их, бросая наземь.

Церковные служилые люди привлекались и к государственной службе. В конце XVI и в начале XVII веков сторожевую службу по охране южного порубежья Русского государства вместе с казаками несли и «люди рязанского владыки»[4].

Многочисленные монастыри-крепости — Новодевичий монастырь, Донской монастырь, Симонов монастырь, Новоспасский монастырь, Новоиерусалимский монастырь, Николо-Пешношский монастырь, Высоцкий монастырь, Спасо-Евфимиев монастырь, Боголюбский монастырь, Богоявленско-Анастасиин монастырь, Ипатьевский монастырь, Толгский монастырь, Ростовский Борисоглебский монастырь, Желтоводский Макариев монастырь, Спасо-Прилуцкий монастырь, Кирилло-Белозерский монастырь, Соловецкий монастырь, Пафнутьево-Боровский монастырь, Псково-Печерский монастырь, Саввино-Сторожевский монастырь, Иосифо-Волоцкий монастырь, Троице-Сергиева лавра и другие имели мощную артиллерию, высокие стены с башнями и многочисленные гарнизоны из иноков-воинов, были способны выдержать длительную осаду и играли ключевую роль в обороне Русского государства. Свято-Троицкий Борщевский монастырь, одна из мощнейших крепостей Белгородской черты, был основан в 1615 году донскими казаками и Борщев строился именно для атаманов и казаков, «которые из них постригаются и, которые из них же раненые и увечные в том монастыре будут».

Боевые холопы (послужильцы)[править | править код]

Пятую категорию составляли боевые холопы (послужильцы) — вооружённые слуги, принадлежавшие к разряду несвободного населения. Существовали в Российском государстве в XVI—XVIII веках, составляли вооружённую свиту и личную охрану крупных и средних землевладельцев и несли военную службу в поместном войске вместе с дворянами и «детьми боярскими».

Послужильцы занимали промежуточное социальное положение между дворянством и крестьянами. По сравнению с совершенно бесправными пашенными и дворовыми холопами эта прослойка пользовалась немалыми привилегиями. Начиная со второй половины XVI века среди боевых холопов все чаще стали появляться разорённые «дети боярские» и забракованные при царском верстании «новики», для которых поступление на службу в боярскую свиту, даже ценой свободы, было единственной возможностью сохранить свою принадлежность к военному сословию. В разные года численность боевых холопов колебалась от 15 до 25 тысяч человек, что составляло от 30 до 55 % общей численности всего поместного войска[5][6][7].

В XIX веке слово сохранялось в форме «служивый» как обращение к солдатам или другим низшим воинским чинам.

Опричники[править | править код]

Опричники по сути также были особой разновидностью “служилых людей”.

Опричники были личным войском Ивана IV, термин «опричный» имеет значение «особый» и появился гораздо позже. Во времена Ивана IV их называли «государевыми людьми». Набирались в основном из преданных бояр, дворян и князей, присягали лично царю и жили на отдельных землях. Исключительно дворянский состав опричнины (как титулованной, так и нетитулованной) и принесение личной присяги главе конгрегации позволяет говорить об опричнине как об орденском образовании — военно-монашеском или военно-политическом Ордене Опричников.

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Илл. 92. Ратники в тегиляях и шапках железных // Историческое описание одежды и вооружения российских войск, с рисунками, составленное по высочайшему повелению: в 30 т., в 60 кн. / Под ред. А. В. Висковатова. — Т. 1.
  2. ↑ Служилые люди // Военная энциклопедия / Грачёв П. С.. — М.: Военное издательство, 2003. — Т. 7. — С. 520. — ISBN 5-203-01874-X.
  3. Чернов А. В. Вооружённые силы Русского государства в XV–XVII вв. — М.: «Воениздат», 1954. — С. 27–28.
  4. Беляев И. Д. О сторожевой, станичной и полевой службе на Польской Украйне Московского государства, до царя Алексея Михайловича — М., 1846.
  5. Середонин О. М. Известия иностранцев о русских вооружённых силах. — СПб., 1891.
  6. ↑ Боярские списки последней четверти XVI-начала XVII в. и роспись русского войска 1604 г. / Сост. С. П. Мордовина, А. Л. Станиславский. Ч. 1. — М., 1979.
  7. Хэлли Ричард. Холопство в России 1450—1725. — М., 1998.

Литература[править | править код]

  • Служилые люди // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
  • Бродников А. А. О защитном вооружении служилых людей Сибири в XVII веке // «Вестник НГУ». Серия: «История, филология». — 2007. — Т. 6, № 1.
  • Беляев И. Д. О русском войске в царствование Михаила Фёдоровича и после его, до преобразований, сделанных Петром Великим. Историческое исследование дейст. чл. Императорского Общества Истории и Древностей Российских И. Беляева. — М., 1846.
  • Павлов-Сильванский Н. П. Государевы служилые люди. Происхождение русского дворянства. — Ленанд, 2015.

Источник