Интересует ремонт стиральной машины?

Узнайте цену на сайте за 60 секунд, ответив всего на 3 вопроса!

Неисправности стиральных машин Аско — как бороться

Когда речь идет о профессиональном ремонте стиральных машин Аско (Asko), то он требуется намного реже по сравнению с другими конкурентными марками. В России стиралки АСКО встречаются реже, чем Вирпул, LG, Аристон и другие распространенные бренды.

Сегодня мы поговорим об этой специфике, о распространённых поломках и кодах неисправностей, которые на них указывают.

Типичные поломки машинок Аско

Несмотря на то, что машинки Аско встречаются реже других, ломаются они с завидным постоянством. Владельцы такой техники просят о помощи сервисные центры и мастерские, заявляя об одних и тех же проблемах:

  • Бак не крутится, или барабан вращается недостаточно быстро.
  • Не удается закрыть люк, или он заблокирован.
  • Белье стирается в холодной воде при выбранных высоких температурных отметках. На любой программе вода остается холодной.
  • Стиральная машинка Asko не сливает использованную воду, программа «висит».

Конечно же, есть и другие поломки, но они встречаются гораздо реже или типичны для всех стиральных машин. Мы же рассмотрим только те, которые характерны именно данной марке.

К слову, ситуация вокруг СМ под логотипом Asko немного странная. Из достоверных источников известно, что в Финляндии четверть всех семей покупают эти машинки и довольны качеством их работы. Если ознакомиться со статистикой финских сервисных центров, то Аско по качеству стоят в одном ряду с Miele и AEG (немецкая сборка).

А вот в РФ и на просторах СНГ ситуация совершенно обратная – у нас машинки Аско ломаются постоянно. Нельзя однозначно сказать, что на это влияет – качество сборки, качество воды или стирального порошка. Не исключены поломки из-за нарушения правил пользования, которые четко прописаны в инструкции по эксплуатации.

Коды основных ошибок стиральных машин Аско

Чтобы распознать причину поломки, саму неисправность и произвести ремонт в домашних условиях, нужно знать, что означают коды, с помощью которых стиралка сообщает о проблеме.

В моделях Аско самыми частыми бывают такие коды ошибок: E01, E02, E03, E04, E05, E06, Door lock fault, Floaming, Over flov, Termistor fault, Pressure sensor error.

Подробно рассмотрим причину возникновения и пути решения каждой из них:

Ошибка (название или перевод)РасшифровкаПричина
E01Сломался приводной мотор.К поломке привел сбой управляющего симистора и реле реверса на управляющем модуле. Могли «слететь» соединители, или сломался сам мотор
E02Не набирает достаточное количество воды.1.      Нет подачи воды из системы водоснабжения.

2.      Сломан клапан залива воды в машинку.

3.      Засор в заливном шланге.

4.      Сломана плата управления.

5.      Вышел из строя датчик уровня воды.

E03Проблема слива отработанной воды.Могли выйти из строя контакты сливного насоса (помпы), сломан сам насос или электронный контроллер. В поломке может также быть замешан датчик уровня воды в баке.
E04Вода подается в недостаточном для выполнения программы объеме.Засорился заливной шланг. Или же элементарно недостаточно давления в водопроводных трубах.
E05, E06Вода не нагревается.Сломался ТЭН, или вышел из строя электронный модуль.
Door lock fault (аварийное отключение двери)Дверь люка плохо закрыта.Механическая помеха.

Поломка запорного устройства.

FloamingБольшое количество пены в баке.Возможно, не соблюдена дозировка моющего средства. Или же стоит отдать предпочтение средствам с пониженным уровнем пенообразования.
Over flovВ бак налилось слишком много воды.Перелив может быть вызван сломанными:

●       датчиком уровня воды;

●       заливного клапана;

●       модуля управления.

Termistor fault (поломка термистора)Сбой термодатчика.Обрыв или короткое замыкание датчика температуры (термистора).
Pressure sensor error (ошибка датчика уровня)Поломка датчика уровня воды в баке.Мог выйти из строя сам датчик или же патрубок, соединяющий его с барабаном.

Поломки стиральных машин Аско: ремонт своими руками

Далеко не во всех случаях можно провести самостоятельный ремонт такой сложной электротехники, как стиральная машинка. Но в ряде ситуаций это вполне возможно, если действовать согласно инструкциям, которые мы приведем далее.

Не вращается барабан в машинке Аско

Если вы столкнулись с ситуацией, в которой двигателю не удается нормально вращать бак с бельем, или барабан вообще встал намертво, нужно разобраться, чем это было спровоцировано. Проблема в том, что система самодиагностики неисправностей срабатывает далеко не всегда, в итоге – СМ не работает, а на дисплее никаких кодов не показывает.

Попытайтесь самостоятельно выяснить причину. Чаще всего машинка ведет себя таким образом из-за приводного ремня. Он мог и не соскочить, но шкив барабана все равно не набирает нормальных оборотов. Тогда получается, что даже не полностью загруженный бак стоит как вкопанный или вращается недостаточно быстро – всего со скоростью 100-150 оборотов за 1 минуту.

Углубившись в суть поломки, вы можете обнаружить, что приводной ремень и вовсе не причем – он может быть абсолютно целым (не считая небольших потертостей, они характерны деталям «в возрасте»). Итогом проблемы может быть сам шкив – он либо изначально некачественный, либо повредился в эксплуатации. В итоге, некачественный или сломанный шкив портит ремень и сам нуждается в замене.

Если вы решили провести ремонт самостоятельно, не переплачивая мастерам, действуйте в такой последовательности:

  • Снимите заднюю стенку.
  • Сдерните со шкивов приводной ремень и осмотрите его на повреждения.

  • Осмотрите шкив двигателя. Если обнаружены дефекты, проблема в нем – действуем далее.
  • Освободите двигатель от проводов и снимите его с машинки.
  • Вооружитесь бытовым съемником подшипников и паяльной лампой. Возьмите все, что вам понадобится для ремонта и отправляйтесь в гараж, мастерскую или на улицу, дом – не лучшее место для проведения работ такого рода.
  • Съемник установите на шкив движка и создайте достаточно сильное натяжение.

  • Не пытайтесь первым же движением сорвать шкив – это не принесет результатов, еще и съемник может разлететься на части.
  • Разогрев паяльную лампу, нагрейте шкив, стараясь не вовлекать в этот процесс другие элементы детали.
  • После того, как вы разогреете шкив достаточно хорошо, он без труда соскочит.

  • Остудите шкив, возьмите его с собой в качестве образца и отправляйтесь в магазин за новой деталью. Не найдя нужного в магазинах или на рынке, закажите в интернете.
  • Новый шкив также нужно разогреть до красна для установки паяльной лампой.
  • Посадив шкив, остудите его, после чего установите двигатель туда, где он был. Если ремень сильно поврежден, замените и его.

  • Закрепите на место заднюю панель.
  • Подключите и протестируйте вхолостую машинку.
  • В этом видео продемонстрирован еще один способ снятия шкива:

    В машине Asko люк не блокируется

    Если люк не закрывается, то ремонт своими руками тоже возможен – эта поломка в сервисных центрах классифицируется как легкая. Опознать поломку тоже несложно – на первых порах механизм люка не срабатывает, и машина зависает во время запуска программы стирки.

    Нужно разбирать устройство блокировки люка (УБЛ) и менять запорный механизм. Поэтому, заметив даже первые симптомы того, что дверца машинки не хочет блокироваться, лучше сразу сообщить об этом специалисту или попытаться самостоятельно разобрать СМ и заменить УБЛ.

    Аско не греет воду, стирает в холодной

    Немного реже у стиралок Аско встречается проблема с нагревом воды. Это касается стиральных машин с любой загрузкой: вертикальной или горизонтальной. О проблеме, для ее быстрой локализации и устранения, оповещает код E05 или E06. Как мы рассмотрели в таблице, ошибки провоцируются несколькими поломками.

    Сбой датчика температуры в машинке Аско

    Если контакт датчика и модуля нарушен, то датчик не подает контроллеру сигнал о том, что вода недостаточно нагрета, и как итог – машинка стирает в ледяной воде.

    Сбой симистора в стиралке Аско

    Симистор платы отвечает за управление ТЭНом – нагревательным элементом. Если симистор ломается, ТЭН не начинает греть воду.

    Поломка ТЭНа в машине Asko

    Здесь все просто – если ТЭН оброс накипью и перегорел, греть воду НЕЧЕМ.

    Важно! В большинстве СМА ТЭН и датчик температуры находится или в передней, или в задней части бака. А вот в марке АСКО размещение нагревателя нестандартное – он находится сбоку бака.

    Не все знают, как при таком размещении нагревателя без проблем до него добраться. На самом деле, в этом нет ничего сложного – отвинтите заднюю стенку, уберите приводной ремень (чтобы тот не мешал) и увидите контакты ТЭНа – они будут «смотреть» на вас прямо из бака, сбоку.

    Что делать дальше

    Действуйте строго в такой последовательности:

  • Вооружитесь тестером и установите регулятор на min значение.
  • Снимите контакты с датчика и нагревателя.
  • Щупы присоедините к контактам. Если сопротивление на дисплее тестера около 28-30 Ом (мощность ТЭНа обычно 2 кВт), то с деталью полный порядок. А если на дисплее 0 или 1, то поломка налицо.

  • Заодно проверьте сопротивление датчика температуры – он также может быть причастен к проблеме:
    • Отсоедините патрубок слива от бака и слейте отработанную воду в ведро или другую емкость (действуйте аккуратно, чтобы не залить контакты, а то придется сушить все феном).
    • Достаньте датчик из разъема (не ломайте и не тяните на себя – на датчике есть специальный язычок, нажав на него, вы легко извлечёте датчик из отверстия).
    • Наберите в кружку или стакан теплую воду и опустите в него датчик, чтобы нагреть, оставьте на 2 минуты.
    • Достаньте датчик (рис. 1), возьмите тестер, установив на нем min значение сопротивления (рис. 2). Щупы подставьте к контактам. Нормальные значения для исправного элемента – 40-60 Ом (рис. 3). Если вы увидели 0-1, то датчик можно выбросить.

  • Проверьте также провода, соединяющие ТЭН и датчик с контроллером, прозвонив каждый провод по очереди. Если все провода в целости, то причина поломки в электронном модуле.
  • Машинка Аско не сливает воду

    Какой бы модели не была ваша СМА марки Аско (W402, W502, W512D и т.д.) в ней может случиться такая проблема: вода не сливается, машинка висит, но под корпусом ни капли воды. Причины этого:

    • Засор сливного шланга, патрубков.
    • Поломка сливного насоса (помпы).
    • Поломка датчика уровня воды.
    • Обрыв в контактах помпы или датчика с электронным модулем.

    Не пытайтесь сразу подобраться к электронике — вначале устройте свой машинке «чистый четверг». Не пожалейте усилий, и, возможно, проблема разрешится и без ремонта. Прочистить нужно все – помпу, шланг слива, патрубки. Немного повозившись, вы получите идеальный слив.

    В дополнение, на этом видео наглядно показано, как прочистить фильтр:

    Если чистка проблему не решила, то опять вооружайтесь тестером и проверяйте все, что может быть причастно к поломке: насос слива, датчик уровня воды и электрику (провода и контакты).

    Первой прозвоните помпу (насос). Рабочее сопротивление помпы – 144 Ом, датчика уровня – 60 Ом. Другие значения будут свидетельствовать о поломке. Если с помпой и датчиком все хорошо, прозвоните провода.

    Если обрыв не обнаружен, то проблема кроется в плате управления, а в этом случае, как мы уже говорили, лучше не экономить и вызвать мастера.

    Источник: cosmo-frost.ru