Не корысти ради а токмо пользы

Не корысти ради а токмо пользы thumbnail

СШВП «Алкор», немного рекламы

Вы таки будете смеяться, но даже этот пост не проплачен. И, больше того, с большим трудом удалось найти в Сети следы производителя, кроме вот этого ролика, к котором есть только адрес электронной почты и всё… Однако, гугл штука сильная. Итак, перед нами сверхлегкий самолет СШВП «Алкор», конструкции Олега Александровича Черемухина. Созданный еще в конце 90-х (в рамках компании “Трансал-АКС”) самолет стабильно “вызывает большой интерес”, но на этом все как-то и кончается. С тех пор самолет пыталась продвигать компания “Си Тех”, – тоже фиаско, потом в Нижнем Новгороде под самолет Г.Дыдыкиным создается компания “Промэкс” (2007 год), и снова ничего. Заколдованный, не иначе… Последние следы самолета – вот в этом видеоролике, размещенном в 2014 году….

Алкор в полете

Я, наверное, напишу авторам на предмет подробностей, но что-то удивлен таким подходом к делу. Никакой, фактически, реальной рекламы и продвижения. Несколько паршивых фотографий и чуть ни не на телефон снятый видеоролик, – это не работает. Так нельзя продать ничего. Ну а пока – копипаста описания самолета с ютьюба:

Безаэродромный 2-х местный самолет с шасси на воздушной подушке предназначен для облета линий электропередач и нефтегазопроводов, обслуживание геологоразведывательных партий, метеостанций, доставка мелких грузов, может использоваться для организации туризма, отдыха и выполнения транспортных операций в условиях естественных взлетно – посадочных площадок, водоемов и элементарно – подготовленных аэродромов и гидродромов.

Главная особенность самолета – высокие характеристики проходимости шасси на воздушной подушке, позволяющие ему осуществлять взлет и посадку с любой поверхности: грунта, пашни, луга, льда любой толщины, снега, воды(включая отмели), заболоченные поверхности, песка. При этом он может преодолевать препятствия в виде береговых уступов и кочек высотой до 350 мм., канав шириной до 1 м., рытвин, небольших торосов и отдельно лежащих бревен диаметром до – 350мм.
Короткий пробег – 30 м на грунте без применения поддува воздушной подушки, позволяет делать посадки на ограниченные площадки. Являясь практически универсальным посадочным устройством, предложенное шасси на воздушной подушке в то же время за счет своих удачных конструктивных решений не ухудшило летно-технические характеристики самолета, существенно превосходит технические возможности самолета – амфибий и самолетов с различными комбинированными шасси.

вид спереди, в кабине, кажется, конструктор

Конструкция самолета: Цельнометаллическая.
Силовая установка самолета: Включает в себя маршевый поршневой двигатель с толкающим винтом и отдельный двигатель вентиляторного агрегата для создания воздушной подушки. Силовая установка скомплектована из сертифицированных агрегатов, приборов и узлов “западного” производства.
Авионика: Может быть установлена Российского или зарубежного производства.
(По согласованию с заказчиком).

Условия эксплуатации – самолет безаэродромного базирования. Может эксплуатироваться в диапазоне наружных температур (t) +35*С до -40*С

Основные характеристики:
Размах – 12,4 м.
Длина – 7,15 м.
Высота – 2,5 м.
Взлетный вес – 900 кг.
Вес пустого – 615 кг.
Топливо АИ-95/ 80 л.
Расход топлива на 100 км. составляет до – 15 л.
Запас топлива с дополнительным баком – 160 л.
Двигатель маршевый “СУБАРУ” EJ-22 – 136 л.с. / Лайкоминг О-320 / 150 л.с
Двигатель воздушной подушки MZ-34 / 27 л.с.
Крейсерская скорость – 120 -130 км/ч
Скорость отрыва – 75 км/ч
Скорость посадочная – 75 км/ч
Дистанция разбега – 100 м.
Дистанция до набора H=15 метров – 400 м.
Пробег без ВП – 30 м.
Пробег с ВП – 100-150 м.
Допустима высота кочек – 250 мм.
Допустима ширина канавы – 0,7 м.
Высота волны при взлете с воды – 300 мм.
Дальность с основным баком до – 700 км.

Контакты:
е-mail: lairplane@yandex.ru

Если кто-то может рассказать про эту машину больше, – прошу не стесняться. Фотографии нормального качества приветствуются.

+ Черемухин О.А. (конструктор СШВП) и Ежов П.В. (директор “Си Тех”)

Источник

Ðàññêàç-çàãàäêà. Ñêîëüêî èì¸í àâòîðîâ ,èì¸í ëèòåðàòóðíûõ ãåðîåâ è ëèòåðàòóðíûõ òåðìèíîâ çàøèôðîâàíî â ýòîì ïðîèçâåäåíèè?

“- Íå êîðûñòè ðàäè, – ñêàçàë îòåö Ô¸äîð áðàíäìåéñòåðó, – à òîêìî…
Õîõî÷óùåãî ñâÿùåííèêà íà ïîæàðíîé ëåñòíèöå óâåçëè â ïñèõèàòðè÷åñêóþ ëå÷åáíèöó.”

È.Èëüô è Å.Ïåòðîâ “Äâåíàäöàòü ñòóëüåâ”, ãëàâà XXXVIII, “Ïîä îáëàêàìè”

* * *

Ïèñüìî îòöà Ô¸äîðà, ïèñàííîå èì èç ïñèõèàòðè÷åñêîé ëå÷åáíèöû, ïàëàòà 287, ñâîåé æåíå â óåçäíûé ãîðîä N:

Ãîëóáóøêà ìîÿ, Êàòåðèíà Àëåêñàíäðîâíà! Âåñüìà ïåðåä òîáîþ âèíîâàò. Íå ìîã íàïèñàòü òåáå äîëãî ïî ïðè÷èíå ðàññòðîéñòâà íåðâíîãî, äà è ëå÷åíèå ìî¸ åùå íå çàêîí÷åíî.
À ïîïàë ÿ , ïî îøèáêå áðàíäìåéñòåðà, â ëå÷åáíèöó ñîâñåì íåîáû÷íóþ. Ïîýòè÷åñêóþ. Òóò âñå ãðàôî-ìàíèåé áîëåþò. Íàðîäèùó, ìàòóøêà, ñêàæó òåáå, òüìà-òüìóùàÿ. Ïîíà÷àëó äóìàëîñü ìíå, ÷òî òóò îäíè ãðàôû ñ ìàíÿìè ëå÷àòñÿ, àí íåò. Òóò è èìïåðàòîðû è èìïåðàòîðøè åñòü. Êàè, Þëèè âñÿêèå. È êîðîëåíêè. À íåêîòîðûå – ñîâñåì áåçûìåíñêèå.
Ïàëàò – ìíîæåñòâî. Ðàçäåëåíû íà ìóæñêèå è æåíñêèå. Ýòî çàâèñèò îò òîãî, êàêîé ðèôìîé êòî ïèøåò. Åñòü åùå ïàëàòû ñèëëàáî-òîíè÷åñêèå, ôóòóðèñòè÷åñêèå, èìàæèíèñòè÷åñêèå. Íî â íèõ çàõîäèòü îïàñíî.
Ìåñòà òóò êðàñèâûå! Òàêàÿ ôîíåòèêà è îðôîãðàôèÿ çà ðåø¸òêîé! Êåäðèíû ñòîëåòíèå è ïåîíû â ãîðøêàõ. Êàæäûé äåíü èõ ìàðàÔåòÿò, îñîáåííî â àñàäîâîì ñëåäÿò çà öâåòàåâûìè è çà ïåñòåëÿìè è òû÷èíàìè âîêðóã ëàôîíòåíà . È òàêîé ç¸ë¸íûé ãàéäàð âîêðóã, äà ãàçåëè ìåæäó òàíêàìè ñêàêàþò, ðåçâÿòñÿ…
Íåäàëåêî – ãîðàöèÿ íåáîëüøàÿ. Ïàðíàñ íàçûâàåòñÿ. Ìû èíîãäà íà íå¸ ðàçíûìè òðîïàìè âçáèðàåìñÿ.
Çäàíèå ó íàñ , çàãëÿäåíüå-òî êàêîå!  ñòèëå àìôèáðàõèé, ïî ôðîíòîíó àíàïåñòû ÿìáîì ïóùåíû. Ñíàðóæè – âñ¸ ÷åðíûøåâñêîå, à âíóòðè – áåëèíñêîå. Ïîòîëêè åùå, ïðàâäà, íåêðàñîâû.
Âîò ìåáåëèøêà, Êàòåíüêà, òóòà ñîâñåì íèêóäûøíÿÿ. Íå ìàñòåðà Ãàìáñà. Ïðàâäà, â êîðèäîðå ñàôî ñòîèò è äâà äèâàíà ó ãëàââðà÷à â êàáèíåòå.
 ïàëàòàõ ÷èñòîòa-ëåïîòà, ìàòóøêà. Íó èíîãäà æóêîâñêèå ñ ìîëüåðàìè ïîÿâëÿþòñÿ. Íî ðåäêî.
Ãëàââðà÷ ó íàñ – Ëóçèòàíóøêèí, îð¸ë! Ìîðäà áàãðèöêàÿ! Íå âñÿêèé ñìåëÿêîâ èëè ñåðâàíòåñ ñ íèì ïîñïîðèòü ðåøèòñÿ.
Ïîñìîòðèò íà êàêîãî-íèáóäü øèëëåðà èëè âåëëåðà äà êàê ñêàæåò: “Êòî âàì , ìàíüÿêè, ñêàçàë, ÷òî ñòèõè ïèñàòü íå ìîøòå !? øòå!”
Âîò è ïèøåì.
Îñòàëüíîé ìåäïåðñîíàë – õîðîøèé, ëþäè äîáðîëþáîâû è ùåäðèíû, íî íåêîòîðûå âðà÷è íè çàìè íè÷åãî íå çíàþò è äðóãèì çíàòü íå äàþò, äà è ó ñàíèòàðîâ-ìóæèêîâ ðûëååâû çëûå è øóòêè íå îñòðîâñêèå.
Ìåäñ¸ñòðû ó íàñ äåâû áðîäñêèå, ñ òàêèìè ðåãèñòàíàìè è ïðè÷¸ñêàìè ëîõâèöêèìè – çàãëÿäåíüå! È âñå ôîðìû ó íèõ òâ¸ðäûå-òâ¸ðäûå… Äåâû ñòðîãèå. Íèêàêèõ ëèìåðèêîâ è ùèïà÷¸âûõ ñåáå íå ïîçâîëÿþò è òàéíû íàøè ìåäèöèíñêèå áëþäóò. Íèêîìó íè ãþãî.
Ñèëüíî îïàñíûõ ó íàñ íå äåðæàò. Áûëè òóò , ïîíà÷àëó, íåêîòîðûå ,æóòü êàêèå àïîëèíåðâíûå, õîäèëè ãîãîëÿìè, òàê ñ íèìè áûñòðî óïðàâèëèñü . Òþò ÷åãî , òàê ñðàçó – 330 ãåðöåíîâ ê ïÿòêàì è 5 áåðãîëüöåâ íà âèñêè. Ñâåòà áåëîãî íå óâèäèøü, òîëüêî ÷¸ðíûé. À ïîòîì èõ íà Àíòîêîëüñêèé ïîëóîñòðîâ êóäà âñåõ áóíèíûõ îòïðàâëÿþò îáû÷íî. Ìåñòà òàì íå çàäîðíîâû, à ñåâåðÿíèíû è çàáîëîöêèå.
Íî íåêîòîðûå íà âîëþ áûëè îòïóùèíû.
Íàðîäèøêî îïîñëÿ òàêîãî óñïîêîèëñÿ. Õóëèãàíû åñòü, êîíå÷íî. Ëîìî-íîñîâû, õàé-ÿìû âñÿêèå, àõ-ìàòîâû, ãàì-çàòîâû àõìà-äóëèíû êîòîðûå âñåì ïîêàçûâàþò. Ðóäàêè, ìàòóøêà, èñòèííî ðóäàêè!
Äà è èíîâåðöåâ òóò ïðåäîñòàòî÷íî. Ëåðìîí-òîâû, àëè-òåðàöèè, ãóìè-ë¸âû, ôîí-âèçèíû äà ÷åõ-îâû…
Ñîñåä ó ìåíÿ, ìàòóøêà… Òàêîé áóðëþê ! ×óêíóòûé è ãåêíóòûé. Âñ¸ ñààäè êî ìíå ïðèñòðàèâàåòñÿ, ãåéíå, íàâåðíîå…
×óòü íå çàáûë íàïèñàòü òåáå, Êàòåíüêà… Ó íàñ òóò ôåðìà. Ïëåìåííîé êîííîòàöèåé çàíèìàåìñÿ. Ïåãàñîâ ðàçâîäèì. Ýòî ëîøàäè òàêèå áåëûå ñ êðûëîâûìè. Íî åñåíèíà íå åäÿò íè â êàêóþ. Íà ôåðìå ìû è ðàáîòàåì ïîìàëåíüêó. Çà ÷òî íàì è ïëàòÿò ôðàíñàìè è óêðàèíêàìè. Ïî ñóááîòàì áåæèì ê êàññèëþ, à ïîòîì – íà áàçàðîâà. Ïðîäóêòû ñåáå ïîêóïàåì ïî áðþñîâûì öåíàì è íà êîãàíå âàðèì. Èëè êàðòîøå÷êó ïå÷¸ì â çîëÿ.
À äëÿ òåõ ó êîãî óæå ñëþíà îò ñîáñòâåííûõ ñòèõîâ òå÷¸ò , ïåðåæ¸âûâàåì è ïàñòåðíàêîì êîðìèì.
Íî ïëàòÿò ìàëî. È ïèòàíèå íàøå áîëüíè÷íîå – îäíî è òî æå. Îäíà åâòóø¸íêà. ß îò íå¸ ÷óòü íå ãîìåð íàìåäíè, õîðîøî, ÷òî ñàíèòàðû âîâðåìÿ îâèäèëè.
Äà è ñ ÷åãî æèðåòü-òîëñòåòü, ãîëóáóøêà ìîÿ? Öåëûé äåíü ìàðøàêîì ãîíÿþò òð¸õñòîïíî è ïÿòèñòîïíî. Âîò òîëüêî íà ïðàçäíèêè âîçíåñåíñêèå ïèðîãè ñ êëàóçóëîé ïåêóò è ðàçäàþò íàì äîëüíèêàìè.
ß áû è ðàäèùåâ íàïèñàòü òåáå, Êàòåíüêà, ÷òî-òî õîðîøåå, íî äàâûäîâàòü ìíå íå÷åãî. Äåëà ó ìåíÿ ãîðüêèå.
Ïî ïîâîäó áîëåçíè ìîåé èíâåðñèè ðàçíûå. Àíàëèç ïî-íîñîâó è ïèñàðåâó íà ìàíäåëüøòàìû – íè÷åãî íå ïîêàçàë, íî íàäñîííîå ñîñòîÿíèå ïîðóøåíî è ïîñòîÿííûå øîëîõîâû â ãîëîâå.
Íåâûíîñèìîíîâî ìíå áîëå çäåñü , Êàòåðèíà Àëåêñàíäðîâíà!
Ïðèåçæàé, íàâåñòè ìåíÿ, ìàòóøêà!
Íîâûé ãîä ñêîðî, ìîæåò âìåñòå îòïðàçäíóåì? Èëè ïðàçäíèêè ðîæäåñòâåíñêèå? Òóò íàì íîâîãîäíèé áàëüìîíò îáåùàþò ôåéåðáàõ áóäåò è ïåòðàðêè . Åæåëè óòêèíà æàðåíîãî ïðèâåç¸øü, òî âûïü¸ì ñ òîáîé, ìàòóøêà, òàãîðà-âèéîíà è áóäåò ó íàñ , Êàòåðèíà Àëåêñàíäðîâíà, íàñòîÿùèé øåêñ-ïèð.

Читайте также:  Суд по ипотеке решения в пользу заемщика

Íåæíî öåëóþ, îáíèìàþ è áëàãîñëîâëÿþ
Òâîé âåðíûé ìóæ, ãðàôîìàí Ôåäÿ.

Êëèíèêà ïðîô. Ëóçèòàíóøêèíà
äåðåâíÿ Áîëüøèå Ðàñïèñàêè , Ñòèõîáëóäèíñêîãî óåçäà.

Источник

Фильм снят в 1971 году, по роману «Двенадцать стульев», авторов: И. Ильфа и Е. Петрова. У картины есть не менее знаменитое продолжение — фильм «Золотой телёнок».

— Почем у вас огурцы солёные? — Пятак! — Ну, хорошо, дайте, два! (Киса Воробьянинов)

Это май-баловник, это май-чародей веет свежим своим опахалом! (Киса Воробьянинов)

В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу. Все заржали. Ободрённый приемом, Гаврилин, сам не понимая почему, вдруг заговорил о международном положении.

У источника не могу. От источника у меня начались видения. (Монтёр Мечников)

«Нимфа», туды ее в качель, разве товар даёт? (Безенчук)

А ваш дворник довольно-таки большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль?! (Остап Бендер)

Я отдам колбасу! Снимите меня! (Отец Фёдор)

Туды его в качель. (Безенчук)

Берегите пенсне, Киса — сейчас начнётся! (Остап Бендер)12 стульев цитаты

Гениальная цитата из фильма «12 стульев»: Товарищи! Смотрите все! Любителя бьют!

Такую капусту грешно есть помимо водки.

Вам мат, товарищ гроссмейстер.

Статистика знает всё.

Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице. (Остап Бендер)

Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон. (Монтёр Мечников)

Где-то теперь рыщет Воробьянинов? (Отец Фёдор)

Сволота всякая! Гадюка семибатюшная! Среднее образование имеет!

Гроб, он работу любит. (Безенчук)

Почём опиум для народа? (Остап Бендер)

Птицы, покайтесь в своих грехах публично! (Отец Фёдор)

Говори!.. Говори, куда дел сокровища убиенной тобой тёщи! (Отец Фёдор)

Скоро только кошки родятся! (Остап Бендер)

Дверь открылась. Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла.

Читайте также:  Польза молока с медом утром

Поедемте в нумера! (Киса Воробьянинов)

Держите его! Он украл нашу колбасу! (Киса Воробьянинов)

Поедем в таксо. — (Эллочка-людоедка)

Дышите глубже: вы взволнованы!

Ответ есть эквивалент мысли. (Монтёр Мечников)

Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами.

Ну ты, жертва аборта, а ну быстро говори, кому продал стул?! (Остап Бендер)

Киса, я хочу вас спросить, как художник — художника: вы рисовать умеете? (Остап Бендер)

Но Остап Бендер, длинный благородный нос которого явственно чуял запах жареного, не дал дворнику и пикнуть.

Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень! (Остап Бендер)

Не учите меня жить. (Эллочка-людоедка)

Месье, же не манж па сис жур. Гебен зи мир битте этвас копек ауф дем штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы. (Киса Воробьянинов)

Нас никто не любит, если не считать уголовного розыска, который тоже нас не любит.(Остап Бендер)

— Деньги вперёд,— заявил монтёр,— утром — деньги, вечером — стулья или вечером — деньги, а на другой день утром — стулья.

— А может быть, сегодня — стулья, а завтра — деньги? — пытал Остап.

— Я же, дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает.

Мы чужие на этом празднике жизни. (Остап Бендер)

На третьем ходу выяснилось, что Остап играет восемнадцать испанских партий. На остальных досках васюкинцы применили хотя устаревшую, но верную защиту Филидора.

Мусик!!! Готов гусик? (Инженер Брунс)

Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены. (Отец Фёдор)

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! (Остап Бендер)

Неделю тому назад состоялся вечер «Общества спасания на водах», о чём свидетельствовал также лозунг на стене: Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих. — глава XXXIV

Крепитесь! Россия вас не забудет! Заграница нам поможет! (Остап Бендер)

Ну вас к чёрту! Пропадайте здесь с вашим стулом! А мне моя жизнь дорога как память! (Остап Бендер)

Знойная женщина, — мечта поэта. (Остап Бендер)

Он против этого не возражал, но при голосовании на всякий случай воздержался.

Жизнь, господа присяжные заседатели, это сложная штука, но, господа присяжные заседатели, эта сложная штука открывается просто, как ящик. (Остап Бендер)

Парниша. — (Эллочка-людоедка)

Дуся! Вы меня озлобляете. Я человек, измученный нарзанами. (Монтёр Мечников)

Поедем на извозчике. — (Эллочка-людоедка)

Держите гроссмейстера! (12 стульев цитаты про шахматистов)

Положение было ужасно! В Москве, в центре города, на площадке девятого этажа стоял взрослый человек с высшим образованием, абсолютно голый. Идти ему было некуда. Он скорее согласился бы сесть в тюрьму, чем показаться в таком виде. Оставалось одно — пропадать!

Гроссмейстер сыграл е2-е4.

Гаврилин начал свою речь хорошо и просто:

Спокойно, Михельсон! (Остап Бендер)

Вам, предводитель, пора лечиться электричеством. (Остап Бендер)

Считаю вечер воспоминаний закрытым. (Остап Бендер)

В центре таких субтропиков давно уже нет, но на местах и на периферии еще встречаются! (Остап Бендер)

Теперь вся сила в гемоглобине.

Бунт на корабле? (Остап Бендер)

Толстый и красивый. (Эллочка-людоедка)

А может тебе ещё дать ключ от квартиры, где деньги лежат?

У вас вся спина белая. — (Эллочка-людоедка)

…И пошел от меня прочь, в публичный дом должно быть. (Отец Фёдор)

Хорошо излагает, собака, учитесь. (Остап Бендер)

— Трамвай построить, — сказал он, — это не ешака купить.

Я дам вам парабеллум. (Остап Бендер)

— Ваше политическое кредо? — Всегда !

— Господа! Господа! Неужели вы нас будете бить? — Да ещё как! (Киса Воробьянинов)

Источник

В день рождения Михаила Ивановича Пуговкина хочется вспомнить этого великого актёра и одну из самых ярких ролей этого актёра – отца Фёдора в фильме Леонида Гайдая “12 стульев” по бессмертному роману И.Ильфа и Е.Петрова.
Если об исполнителе роли Бендера споры ведутся до сих пор, то по поводу Пуговкина вопросов не возникало – роль удалась. Отец Фёдор был принят и критиками, и публикой.

М.Пуговкин в фильме “12 стульев”. Источник фото: regnum.ru

“Именно в этой актёрской работе Пуговкина и открывается та особенность его актёрской индивидуальности и та гражданская устремлённость, которые помогают многое объяснить” – писала критик И.Шилова в книге “Актёры советского кино”.

Педагог из Школы-студии МХАТ Василий Орлов, учитель Пуговкина, встретил как-то своего ученика и сказал, что был у него период, когда Пуговкин его раздражал. Но потом стал радовать – начиная именно с “12 стульев”.

М.Пуговкин в фильме “12 стульев”. Источник фото: 1s-interes.otzovy.ru

Священника, мечтающего разбогатеть, Пуговкин сделал человечным и обаятельным.
Надо сказать, что церковь была в жизни Пуговкина с самого детства. Рос он в глухой деревне Рамешки Чухломского района. В школу, до которой было 10 км, детей возили на лошади. В своей книге “Всё это было бы смешно” актёр вспоминал:
“Наш дом стоял рядом с поповским домом, я бегал туда играть с поповскими детьми и, благодаря этому, знал все религиозные праздники и традиции. Наша семья тоже была набожной, особенно бабушка Александра Яковлевна, которая была церковной старостой, хоть это и мужское дело (женщинам не положено)”.

М.Пуговкин в 3 классе, деревня Рамешки. Фото из книги “Всё это было бы смешно”

Читайте также:  Прибор самоздрав польза или вред

Для Миньки Пуговкина в церкви тоже находилось дело.
“В праздники я свечки зажигал. Мне это нравилось. На Крестный ход, на Пасху возглавлял шествие. Ребята ставили крынки с паклей на колокольне и обливали их керосином. Было очень торжественно и красиво. С батюшкой я стоял на клиросе – мне специально сшили подрясничек. И батюшка мне подавал кадило. Я держал, а когда ему было нужно, подавал. Когда кончалось причастие, у батюшки оставалось что-то вкусное, он подходил ко мне и давал ложку-другую чего-то смородинового, сладкого. К церкви я был приучен”.

М.Пуговкин с мамой, 1963 г. Фото из книги “Всё это было бы смешно”.

Когда Леонид Гайдай пригласил Пуговкина на роль отца Фёдора, Михаил Иванович попросил благословления у мамы. Узнав, что батюшка в фильме занимается поисками сокровищ, она сказала: “Это не против Бога, это против стяжательства картина. Не волнуйся, снимайся, за чистые души надо бороться”.

Л.Гайдай и М.Пуговкин в фильме “12 стульев”. Источник фото:Fishki.net

Вот как Михаил Пуговкин вспоминал первый съёмочный день:
“У меня были настоящие ряса и крест – ну точно батюшка, который был у нас в деревне. Приготовились снимать. Народу много было. Все собрались. Я подошел к Гайдаю и говорю:
– Я человек верующий, у меня даже похолодела спина.
– Михаил Иванович, у меня тоже. Давайте перекрестимся и будем снимать, – бодро сказал Гайдай.
Мы перекрестились, и я начал сниматься”.

М.Пуговкин,Л.Гайдай и К.Румянова на съёмках “12 стульев”. Фото из книги “Всё это было бы смешно”.

На съёмках Пуговкина преследовали неприятности. Залезая на скалу, он ободрал себе руки. И особенно обидно, что жертвы оказались напрасными – при просмотре материала совершенно не чуствовалась большая высота, и эпизод пересняли на “Мосфильме”, с бутафорской скалой.
Но ободранные руки – это мелочь. Появились проблемы посерьёзнее.

“Мы почти месяц снимали и ждали, когда начнется шторм, чтобы отец Федор в рубашечке с топором рубил стулья. Стулья были венские, невероятно тяжелые. Разрубить стул топором по-настоящему я не мог. Дождались мы шторма. У меня рубашечка подпоясанная, я шесть часов рубил эти стулья. Бросал куски в море, мокрый совершенно…
Вечером приходим домой после съемки – Нина, жена Гайдая, моя жена. Сели играть в кинга, поиграли часок-другой. Уставшие. Я говорю:
– Братцы, надо идти домой.
Хочу встать и не могу. За эти шесть часов меня просифонило так, что я несколько месяцев болел, рука была парализована”.

Сцена, стоившая здоровья… Источник фото: kp.ua

Одно время я считал, что была ещё и третья проблема. Лет 20 назад я купил книжку В.Дружбинского “Весёлая книжка” – сборник смешных историй про актёров. И вот что там было написано:
“Михаил Пуговкин лежит в травматологическом отделении и рассказывет всем пришедшим его навестить: “…Киса начинает по сценарию вырывать стул и лягаться. Мы с Сергеем Филипповым до съёмки договорились, что бить он будет несильно. Однако то ли он позабыл о нашем уговоре, то ли настолько вошёл в роль, но в первую же минуту так стукнул по коленной чашечке, что я оказался здесь, на койке. Но ругать Серёжу не нужно – он ведь дрался за реализм!” Пролежал тогда Пуговкин в больнице четыре месяца.”

Уже позже я понял, что это, конечно, байка, неизвестно, кем сочинённая. Во-первых, ни в каких других источниках я этой истории не встречал. А во-вторых, известный факт, что Филиппов на съёмках этой сцены был только после операции, и сильно прыгать ему было нельзя. Его ноги в ближних планах сыграл сам Гайдай. Так что Филиппов никак не мог сломать Пуговкину коленную чашечку.

С.Филиппов, А.Гомиашвили и М.Пуговкин на телепередаче в Пятигорске, 1972 год. Фото из книги М.Пуговкина “Всё это было бы смешно”.

В 90-е Пуговкин ещё раз сыграл отца Фёдора – в рекламе киевского торгового дома “Ивлия”. Я видел эту рекламу в те годы, хотел сейчас найти её, чтобы вставить в статью, но – увы – не нашёл…

А в 2001 году в Харькове, на вокзале, был открыт памятник отцу Фёдору ( одно из писем жене Фёдор писал как раз на харьковском вокзале, характеризуя город как большой и шумный). По мнению автора, скульптора Александра Табачникова, именно Пуговкин лучше всех воплотил на экране этот образ, и поэтому памятник создавался именно с пуговкинского образа.

Памятник отцу Фёдору в Харькове. Источник фото: columbista.com

В одной руке отец Фёдор держит письмо своей жене Кате, а в другой – чайник, который он чуть не забыл на почтовом ящике во время отправки письма.

Кадр из фильма “12 стульев”. Источник фото: film.arjlover.net

Прекрасная скульптура – память великому образу и актёру, этот образ воплотившему!

Источник