Наушники вред или польза исследовательская работа
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида
Исследовательская работа по обществознанию
Наушники. Модное увлечение
или вред здоровью?
Выполнила:
Силантьева Анна, ученица 9 класса
руководитель:
Антонова Наталия Григорьевна, учитель обществознания
с. Михайловка, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
- Исторические сведения о наушниках
- Типы современных наушников
- Модные тенденции
- Влияние наушников на здоровье человека
- Исследование
- Рекомендации
- Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Введение
Современная молодёжь (да и не только она) очень активно использует в своей жизни наушники. Они стали непременным аксессуаром большинства людей, наслаждающихся любимыми музыкальными композициями в автобусе, метро, при прогулке, при беге, в ожидании очереди и т.д. Никто не поспорит с тем, что музыка оказывает очень мощное психологическое воздействие на человека. Она может расслаблять или заводить, поднимать настроение или заставлять грустить. Без музыки жизнь была бы скучной и однообразной…
Появление портативных музыкальных плееров (сначала CD, затем MP3) открыло новые возможности в прослушивании музыки. Теперь можно в любом месте слушать любимые мелодии с помощью наушников, тем самым не мешая окружающим. Это, несомненно, очень удобно и практично.
Многим людям, кто когда-нибудь в своей жизни использовал наушники, знакомо неприятное чувство в ушах, возникающее после прослушивания музыки: шум, плохая слышимость на какое-то время, легкое головокружение. В связи с этим,у меня возникает вопрос – а не вредно ли так часто использовать наушники? Насколько серьезно это может отразиться на здоровье человека?
Цель данной работы: изучить влияние наушников на здоровье человека
К числу основных задачисследования относятся:
- Собрать необходимую информацию о наушниках
- Выяснить, как наушники влияют на здоровье человека
- Провести анкетирование
- Написать работу по данной теме
- Выпустить буклет
Предмет исследования: здоровье человека.
Объект исследования: наушники
Методы исследования:
- Исследовательский метод.
- Поисковый метод.
- Статистический метод.
Пути исследования:
- Поиск информации
- Работа с информацией
- Систематизация материала
- Анкетирование
- Практическое применение полученных знаний
- Исторические сведения о наушниках
Когда то давно наушники использовались в строго профессиональных целях, сейчас же, современному человеку сложно представить свою жизнь без музыки, телефонной гарнитуры или наушников. Об истории этого изобретения мало кто задумывается, действительно, кажется, что наушники человечество использовало всегда.
Наушники — устройство для персонального прослушивания музыки, речи или иных звуковых сигналов. В комплекте с микрофоном могут служить головной гарнитурой — средством для ведения переговоров по телефону или иному средству голосовой связи. Кроме того, наушники используются в звукозаписывающих студиях для точного контроля записываемого трека музыкальной композиции.
Наименование «наушники» является разговорным синонимом термина «головные телефоны». Название «телефон» (telephone, от греч. tele — вдаль, далеко, и phone — звук) впервые применил Филипп Рейс (PhilippReis) еще в 1861 году. А в 1899 году в одном из первых радиоприемников, созданных Поповым, преобразованные из радиосигналов колебания звуковой частоты, согласно описанию, прослушивались через головные телефоны. Так как приемники собирались не только в России и не только из российских комплектующих, именование наушников как «головные телефоны» возникло, скорее всего, при буквальном прочтении английского термина headphones (англ. head — голова, phone — телефон).
Материалы из коллекции Центрального музея связи им. А. С. Попова, одного из старейших научно-технических музеев мира, свидетельствуют, что 26 октября 1861 года Филипп Рейс (PhilippReis), преподаватель школы для глухонемых, предложил членам Физического общества г. Франкфурта изобретенный им электрический аппарат для проверки возможностей человеческого слуха.
За последнее время, прошедшее с момента появления первых динамических наушников, принципиальных конструктивных изменений не произошло. Составные части остались теми же — это оголовье, чашки (англ. earcups) с излучателями (диафрагмой, катушкой и магнитной цепью) внутри и амбушюры. Однако сегодняшние требования к рабочим параметрам и дизайну наушников гораздо выше. В связи с этим производителям пришлось радикально пересмотреть технологию и материалы, применяемые для производства всех компонентов наушников.
Наушники постоянно совершенствовались внешне и с технологической точки зрения, но все еще оставались громоздкими и неудобными. Более приятный «фасон» они обрели с появлением маленького плеера в 1980 году. Разработчики приложили все усилия в создании «уличного» варианта наушников, результат превзошел ожидания — маленькие, удобные наушники с приятным дизайном стали мечтой каждого подростка. 90 годы были ознаменованы появлением беспроводных радио-наушников, это дало новые возможности, теперь человек получил «лучшие наушники», он не был привязан к аудиосистеме, он мог свободно перемещаться по комнате или квартире наслаждаясь любимыми мелодиями. Современные наушники имеют огромный спектр применения, но большую популярность они, все же, получили в качестве прослушивания музыкальных композиций.
- Типы современных наушников
Изучив различную литературу, я выяснила, чтонаушники отличаются, друг от друга. По типу подключения к источнику звука бывают проводные и беспроводные наушники.
Проводной – это классический вариант. Здесь провод может выходить либо из обоих наушников, либо из одного. В беспроводных наушниках передача сигнала осуществляется посредством инфракрасного канала, радиоканала или цифрового канала. Также наушники, по типу внешней конструкции, могут быть накладными, вставными или мониторными. Накладные наушники хорошо прилегают к уху, здесь динамик находится вне ушной раковины.Вставные наушники, больше известные как «капельки» либо же «затычки», размещаются в самом ухе, в слуховом канале. Больше всего такие наушники покупают для использования на улице, в транспорте, так как их в любой момент можно без труда спрятать, и они не мешают носить шапку или другой головной убор.
А что касается мониторных наушников, то они полностью обхватывают ухо и предназначены для мониторинга звука (для очень точного воспроизведения звука). В мониторных наушниках качество звука близится к уровню профессиональных аудиосистем. В отличие от других типов наушников, звук из мониторных наушников попадает в ушную раковину и не утомляет слух. Зачастую мониторные наушники используют в профессиональных студиях. Их принято считать одними из самых комфортных. Комфорт в мониторных наушниках достигается благодаря амбушюрам, валикам охватывающим ухо (такие валики делают из кожзаменителя, мягкой ткани или вискозы).
По акустическому оформлению выделяют закрытые и открытые наушники. Закрытые наушники полностью способны изолировать уши от внешних шумов. Конструкция наушников этого типа сделана таким образом, что динамик находится в полностью закрытом корпусе, благодаря чему достигается максимальная шумоизоляция.
Если же в корпусах наушников имеются прорези и всевозможные щели, за счет чего отсутствует полная звукоизоляция, то такое аудио-оборудование относят к наушникам открытого типа. За счет наличия отверстий в задних стенках, открытые наушники воспроизводят меньшее количество паразитных волн (волн отражения от задней стенки). Большинство пользователей отмечают звук в открытых наушниках более мягким и естественным.
По способу крепления наушники бывают, такими которые крепятся с помощью:
- специальной дужки, вертикально соединяющей правую и левую чашечки наушников (классическое крепление);
- затылочной дужки (соединяет наушники между собой, огибая затылочную часть);
- специально предусмотренных клипс или заушин (такой тип крепления называют «крепление на ушах»);
- и вовсе без крепления (наушники держатся в ушах слушателя лишь за счет самих амбушюров, которые вставляются непосредственно в слуховой проход).
Наушники с креплением на ушах Наушники с затылочной дужкой
3. Модные тенденции.
Я, как и любая молодая девушка, трепетно отношусь к своему внешнему виду и поэтому стараюсь следить за модными новинками. В этом мне помогает всемирная сеть Интернет. Изучая новинки в Интернете, я заметила следующее: например, известная компания Philips выпускает наушники, которые помогают бороться с бессонницей. А дизайнер Джи Вунг (JiWoong) придумал, как предотвратить спутывание проводов в сумке или кармане. Для меня было приятным удивлением, наушники в виде милого розовогоободка для волос.
Для тех модниц, которые ни дня не могут прожить без музыки, существуют наушники, которые вполне могут служить полноценным аксессуаром. Яркие наушники можно подбирать к наряду или к настроению. С наступлением зимних холодов в нашей стране многие облачаются в теплую одежду и головные уборы: шапки, ушанки, кепи, береты и так далее. А вот, я не люблю носить шапки, потому что они неудобные, портят прическу и так далее.Иногда я прошу у своей подругикрасивый, удобный и теплый головной убор – меховые наушники!
4. Влияние наушников на здоровье человека
Наушники становятся незаменимым атрибутом повседневной жизни молодых людей. А ведь и впрямь, как удобно – небольшие, компактные, всегда при себе. В спортзале, школе, в автобусе, машине – в ушах звучат любимые композиции. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться: наушники распространяется со страшной силой. За какие-то пять минут прогулки по улицам я встретила десять юных меломанов. Трое из них, с отсутствующим видом и воспаленными глазами, буквально налетали на прохожих, и, не извиняясь, шли дальше.
«Да сейчас все вредно! Те же самые компьютеры. Ну, подумаешь, стану чуть хуже слышать – не беда», – отвечает моя подруга своей бабушке, которая сделала ей замечание. Она уверена: со слухом все в порядке, вред наушников ее не коснется!Это заставило меня задуматься, так в чем же заключается вред наушников?
Повредить слух, используя наушники, к сожалению, гораздо проще, чем с помощью обычных громкоговорителей. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, 120 миллионов человек во всем мире страдают от различной степени нарушения слуха. Исследование, проведенное Центром Шума нью-йоркской Лиги Проблем Слуха, показало, что 26% учащихся старших классов средней школы, которые играли в рок-группах, имели заметные нарушения слуха по сравнению с 13% обычных учащихся. Многие специалисты считают, что даже 15-минутное воздействие чрезмерно громкого звука может стать причиной потери слуха.
Согласно проведенному недавно в Великобритании опросу половина молодых людей от 16 до 24 лет проводят в наушниках более одного часа в день, и почти 20% – не меньше 21 часа в неделю. Тем не менее, 68% опрошенных понятия не имеют, что громкая музыка может стать причиной потери слуха. Если в предыдущем поколении люди теряли слух в среднем в 60-70 лет,то нынче встречаются оглохшие в тридцать.
Особое опасение у медиков вызывают вкладыши, «затыкающие» ушную раковину, как беруши. Эти «затычки» создают определенное давление, к которому ухо человека просто не успевает адаптироваться. Воздушной прослойки нет, поэтому высокий уровень звука напрямую оказывает разрушающее воздействие на органы слуха. Одно дело послушать, пусть и громкую музыку, пару минут, а другое – меломанить часами. В человеческом ухе природой предусмотрена защита только от кратковременных громких звуков, длительное же воздействие неизбежно приводит к трагическим последствиям еще в совсем юном возрасте.
В первую очередь, мы перестаем воспринимать высокие частоты. Это пение птиц, свистящие и шипящие слова (шишка, чашка).Специалисты- отоларингологи, объясняют вред наушников так: человеческое ухо и мозг соединены очень тонким нервом, выполняющим роль кабеля, по которому в мозг попадают импульсы. А громкая музыка портит этот кабель. И тогда импульсы доходят до мозга очень плохо. Человеческая речь – поток импульсов. Чем хуже слышит человек, тем меньше их долетает до мозга, а его постоянно надо раздражать звуком. Одной из распространенных реакций на длительное и сильное шумовое воздействие, такое заболевание как тиннитус – звон или назойливый шум в ушах, который слышит только сам человек. Это очень опасный симптом, который может перерасти в прогрессирующее снижение слуха. Отоларингологи отмечают, что в России этой болячкой страдает все больше людей.
5. Исследование
Эксперименты с различными типами наушников не проводились, так как это опасно для здоровья человека. Для раскрытия темы я провела анкетирование среди учащихся 8-10 классов Михайловской школы – интерната. Цель изучения: насколько учащиеся школы – интерната информированы о разновидностях наушников, о влиянии их на организм человека. В анкетировании участвовало 42 человека. Вопросы анкеты приведены в Приложении № 1.
Анализируя результаты анкетирования можно сделать следующие выводы:
- Все участники хотя бы один раз пользовались наушниками для различных целей.
- 80% опрошенных знают разновидности наушников – вставные, внутриканальные, накладные.
- 60% ребят пользуются вставными наушниками, 40% – внутриканальными. Никто не использует мониторные наушники. Ребята объясняют это тем, что вставные и внутриканальные наушники не видно при использовании, а мониторные слишком громоздкие.
- 75% опрошенных слушают музыку от 20минут до 1 часа в день; 25% – более одного часа в день;
- 60% участников замечают незначительное снижение слуха после прослушивания музыки через наушники;
- 90% ребят не имеют представление об опасности наушников.
- 75% опрошенных,не знают, что наиболее опасными для здоровья человека являются вставные и внутриканальные наушники.
- Только 5% опрошенных могут назвать меры предупреждения нарушения слуха при использовании наушников.
Наблюдая за своими одноклассниками, которые пользуются наушниками, убедилась, что наушники отрицательно влияют на слух человека. При длительном прослушивании музыки через наушники у ребят появляются головные боли и расстройства слуха – боли в ушах, снижение слуха. Также я заметила следующую ситуацию: прослушивая музыку через вставные или внутриканальные наушники они одновременно могут разговаривать, при этом стараются перекричать музыку. После выключения музыки они продолжают разговаривать громко друг с другом, так слух стал хуже.
- Рекомендации
Проанализировав различные мнения врачей, ученых, своих друзей о влиянии наушников на слух человека, я считаю лучше предостеречься от опасности, чем затем ее лечить. Если вы все-таки решились продолжать использовать наушники с плеером или телефоном, обязательно познакомьтесь с правилами слуховой гигиены.
Помните, что для предотвращения потери слуха:
- в шумном месте следует пользоваться “берушами”;
- не делать громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум, а чуть-чуть прибавив громкости;
- пользоваться закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости;
- давайте своим ушам отдыхать и время прослушивания музыки выбирайте от 40 до 60 мин, не больше. Иначе ваш слух не будет успевать восстанавливаться.
- при постоянном прослушивании наушника-вкладыша в одном ухе раз в час переставляйте наушник в другое ухо.
- по возможности переходите от наушников-вкладышей на накладные наушники.
- раз в два часа устраивайте перерыв на срок от пятнадцати минут до получаса.
- при разговоре вынимайте наушники из ушей и выключайте плеер — так вы дадите собеседнику понять, что вы целиком поглощены разговором и не отвлекаетесь.
- не закручивайте шнур вокруг шеи слишком туго.
- не продевайте провода под одежду: от них исходит радиоизлучение, которое оказывает вредное воздействие на организм, особенно при непосредственном контакте с телом.
- Заключение
В своей работе я попыталась проанализировать действие наушников на слух человека и считаю, что необходимо рассказывать и молодым людям, что неправильное использование наушников наносит непоправимый вред, и каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Что касается меня, не смотря на большое изобилие модных наушников, конечно, полностью отказаться от использования наушников в повседневной жизни я не смогу, но правила, которые помогут мне сохранить слух, я буду применять. Именно поэтому я выпустила буклет, и со своими друзьями буду выступать на классных часах в нашем интернате.
Список использованной источников и литературы
- Новый справочник школьника.5-11 класс. Универсальное пособие. Т. 2. – СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2003. – 438,439 с.
- 1000 советов № 20 – 2011 стр. 3 Издатель ООО «Юнилайн»
- ru.wikipedia.org/wiki/
- Билич Г. А., Назарбо Л.В // Популярная медицинская энциклопедия Человек и его здоровье – Мвече, 2002.
- Справочник врача общей практики Н. П. Бочнов, В. А. Насанова и др// Под редакцией Н. Р. Палеева – М Издательство Эксмо 2002 – 2 тома
- Вуджат Дж. Настольная книга по громкоговорителям и наушникам, Изд-во Hearnet, 1988.
Приложение № 1
Анкета
- Знаете ли вы, как буквально переводится слово «наушники» с английского языка? А) головной телефон; б) телефон; в) не знаю.
- Как вы думаете, модно ли слушать музыку через наушники? А) да; б) нет.
- Согласны ли вы, что при помощи наушников можно слушать музыку, речь или иные звуковые сигналы? А) да; б) нет.
- Пользовались ли вы когда-нибудь наушниками? А) да; б) нет.
- Какие вы знаете разновидности наушников? А) мониторные – большие, закрывают все ухо; б) вставные; в) внутриканальные; г) не знаю никакие.
- Какими видами наушников вы пользуетесь: а) мониторными; б) вставными; в) внутриканальными. Объясните, почему.
- Какое количество времени в сутки вы прослушиваете музыку через наушники? А) 20 минут; б) 30 минут; в) 1час; г) 2-3 часа; д) никогда не замечаю время.
- Может ли разболеться голова, если вы слушаете через наушники громкую музыку? А) да; б) нет.
- Замечали ли вы у себя какие-либо слуховые расстройства после прослушивания музыки через наушники? А) да, снижается слух; б) иногда снижается слух; в) никогда ничего не происходит.
- Если слух снижается, то что, по-вашему, является причиной этого?
А) длительное прослушивание музыки через наушники; б) длительное и громкое прослушивание музыки через наушники; в) громкий разговор и крик окружающих.
- Согласны ли вы, что длительное использование наушников может привести к частичной потере слуха и даже к глухоте? А) да; б) нет.
- Могут ли стать наушники причиной дорожно-транспортного происшествия? А) да; б) нет.
- Можете ли вы назвать меры предупреждения нарушения слуха при использовании наушников. А) да (перечислите хотя бы 3 меры); б) нет.
Здравствуйте уважаемые члены жюри и участники конференции. Меня зовут Тверскова Анастасия. Я ученица 2 класса, образовательного комплекса «Начальная школа – детский сад № 44» города Белгорода, рада представить вам свою исследовательскую работу под названием «Наушники – во благо или во вред здоровью?».
Я выбрала эту тему не случайно. В последнее время, я всё чаще и практически везде вижу молодых людей, которые ходят в наушниках. Я подумала – это полезно или модно. Если, модно, то мне, непременно захотелось украсить свои ушки, необычными и стильными штучками. Ведь, я тоже очень люблю слушать музыку, не только современную, но и классическую, но в наушниках слушаю редко. А, если мои родители подарят мне модную вещь, то я смогу наслаждаться своими любыми мелодиями в любом месте, в любое время. Но, мама, не поддержала моей идеи и сказала, что наушники вредны для нашего здоровья. Я решила на деле разобраться, в чем же вред от наушников и как правильно ими пользоваться. Так появилось моё исследование, информация которого может быть полезна всем молодым людям, которые увлекаются прослушиванием музыки через наушники MP3 плееров.
В природе всё взаимосвязано, и, нет ничего, что существовало бы просто так. Я предположила, что вредного воздействия наушников можно избежать, если школьники будут соблюдать необходимые правила при слушании музыки и смогут сберечь свой слух и здоровье.
Целью моей работы являлось выявить влияние громкой музыки на слух, работоспособность и физиологическое состояние человека.
Для достижения данной цели я поставила перед собой такие задачи:
- найти и проанализировать необходимую информацию;
- определить остроту слуха у одноклассниц;
- проверить влияние музыки на работоспособность учащихся;
- исследовать влияние громкой музыки на физиологическое состояние и работоспособность человека;
- доказать значимость проблемы и привлечь, как можно больше внимания к её решению.
Для решения, проблемы, я использовала следующие методы:
- поиск и анализ информации;
- анкетирование;
- обработка результатов
- эксперимент с практической работой.
Свою работу я начала с изучения проблемы в интернете. Так, я выяснила, что человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуковые ощущение позволяют не только получать удовольствие от музыки, пения птиц, шороха листьев, но и массу полезной информации, необходимой нам ежедневно. Но всего этого можно лишиться, потеряв слух, важный человеческий орган.
Сейчас большинство людей увлечены здоровым образом жизни, правильным питанием. Но, на мой взгляд, мало, кто уделяет внимание проблемам, связанным со слухом. Согласитесь, многие, ценят его меньше, чем зрение. А ведь слух – самое острое человеческое чувство. Наше ухо работает непрерывно в течение суток и даже во сне. Слуховой орган имеет настолько сложное устройство, что ни одно техническое средство не в силах его заменить. Сильный шум может привести к потере слуха. Громкая музыка не только влияет на слуховой орган, постоянное прослушивание плеера может привести к расстройству деятельности сердца, печени, головокружениям, шуму в ушах, истощению и перенапряжению нервных клеток. Почему так происходит? – задумалась я, и тут же нашла ответ на свой вопрос.
Слух – это способность организма воспринимать звуковые раздражения. Я узнала, что звук – это упругая волна, распространяющаяся в твёрдом теле, жидкости или газе. Сила звука – это его громкость. Сила звука измеряется в децибелах, получивших своё название в честь физика Александра Грехема Белла. Так, я выяснила, что для ребёнка – болевой порог это 100 децибел, у взрослых – 120. Наша обычная речь это 40 децибел. Без ущерба для здоровья человек может слышать до 70 децибел. Звуковая сила в наушниках 120-130 децибел, выше болевого порога. Может сравниться только с рёвом реактивного самолёта – 140 децибел.
По данным Всемирной организации здравоохранения, прослушивание громкой музыки через наушники в течение 2 лет, может привести к потере слуха на 20 – 30%, и восстановить его будет очень сложно. Но можно ли сохранить слух и не отказаться от плеера? Может быть есть такие наушники, которые не вредят уху?
Ответы на эти вопросы я получила в магазине аудиотехники. Меня поразило многообразие аудиоустройств (кассетные плееры, CD-плееры, mp3-плееры). В свободной продаже плееры приобрели огромную популярность среди молодежи, т.к. удобно слушать любимую музыку в любой удобный момент. Чтобы прослушать музыку на плеере, необходимо купить наушники, их тоже очень большое разнообразие. Они бывают мониторными, накладными, вставными и внутриканальными.
Мониторные – большие накладки, полностью обхватывающие уши, а иногда и половину головы. В таких наушниках звук упирается в ушную раковину, добираясь до барабанной перепонки окольными путями.
Накладные – по размерам меньше мониторных, поэтому звук становится более концентрированным.
Вставные, внутриканальные – «вкладыши» самые распространённые типы наушников, очень вредные, потому что вставляются прямо в ухо. Звук в таких наушниках более концентрирован и сразу идёт в ушной проход.
Итак, моя гипотеза подтвердилась: вред от наушников происходит вовсе не потому, что вредны сами наушники, вредное действие связано с их функцией по передаче звука, особенно очень громкого.
Я решила поделиться собранной информацией с одноклассницами и на практике проверить вредное воздействие громкой музыки на организм. Наметила план и работа закипела.
Для начала провела анкетирование, с помощью которого выяснила, что:
- 15% девочек были уверены, что у них отличный слух;
- 70% – посчитали, что слышат не совсем хорошо;
- наушниками пользуются 100% одноклассниц;
- 78% одноклассниц не знают, что подвергают опасности свое здоровье, слушая музыку через наушники mp3 плееров;
- 60% девочек не знают правила при слушании музыки через наушники mp3 плееров;
Далее, мы с одноклассницами посетили школьный медицинский кабинет. Наш медработник рассказала нам о том, что снижение слуха – настоящее бедствие века, потому, это – неизлечимое заболевание, которое протекает незаметно и безболезненно и ускоряет процесс старения организма.
Так мы узнали, что ухо – очень нежный орган, который воспринимает слабые и сильные звуки. Звуковая волна проходит от барабанной перепонки через косточки среднего уха и улитку и по мембране распространяется вибрация, в них образуются электрические сигналы, раздражающие слуховой нерв. Эти сигналы передаются в мозг, и мы воспринимаем звук.
У людей, которые часто слушают громкую музыку через наушники, постепенно происходит гибель клеток нервов органа слуха. А мощность звука выше болевого порога, может привести к разрыву барабанной перепонки.
Чувствительность уха к звуковым раздражителям называют остротой слуха.
Я решила проверить остроту слуха у девочек нашего класса, для этого использовала механические часы и линейку. К уху я подносила часы с секундной стрелкой и линейку. Дальше, замеряла, на каком расстоянии от уха девочки слышали звук секундной стрелки. Данные я оформила в таблице. Можно сделать вывод – у 30% любительниц громкой музыки острота слуха ниже нормы.
Для того чтобы доказать девочкам, что вредно слушать громкую музыку в наушниках, мы провели лабораторную работу. Нам потребовались – механические часы, телефон с наушниками и линейка.
- Проверили слух до прослушивания громкой музыки с помощью часов, расположенных на расстоянии 60 см.;
- Прослушали громкую музыку в течение 5 минут через наушники сотового телефона;
- Измерили остроту слуха после прослушивания музыки.
Вывод человек слышит на расстоянии – 50-60 см до прослушивания музыки, после прослушивания – 30-35 см. Выявлено, что громкие звуки вредны для всех людей.
Так же мы проверили влияние музыки на работоспособность и провели мини-эксперимент. Сначала девочки выполняли несложное задание без наушников. Затем надели наушники и решали похожие задания, под музыку. Оказалось, что под музыку, даже не все смогли сразу приступить к выполнению задания, музыка отвлекала, некоторые девочки стали подпевать. Времени на выполнение этого задания ушло в 2 раза больше, допущено больше ошибок.
По результатам этих опытов можно увидеть, что для детского уха, даже спокойная музыка может быть сильным раздражителем, снижая работоспособность.
Так же с помощью модульной системы экспериментов «Пролог», мы замеряли силу звука через различные виды наушников.
????????????????????????????????????????????????????????????
Мы еще раз доказали, что существуют менее опасные наушники. Но всё же, какими бы современными, ни были наушники, прослушивание громкой музыки через них неминуемо ведёт к понижению слуха, и, чтобы не сменить наушники на слуховой аппарат мой совет во всех случаях – постоянно меняйте громкость в зависимости от изменения обстановки. Определите для себя адекватную максимальную громкость и не переступайте за её пределы.
Если песня по своему типу громкая (рок), то лучше сделать потише, если же песня спокойная, мягкая (классическая) можно сделать немного погромче.
Старайтесь прислушиваться к своим ушам, как бы это глупо не звучало. Если чувствуете дискомфорт в одном из ушей, или даже какое-то странное чувство в барабанной перепонке, тут же прекратите слушать музыку.
Выводы:
Итак, данная работа позволила мне изучить влияние громкой музыки на слух, работоспособность. Выявить, что постоянная слуховая нагрузка может привести к нарушению механизмов слуха. Береги здоровье смолоду, говорит нам русская поговорка и я с этим полностью согласна. Для того, чтобы каждый школьник помнил о влиянии громкой музыки на орган слуха и на состояние всего организма, я разработала памятки в классные уголки.
Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы.