Научиться все оборачивать в свою пользу


Ошибки совершают все. Это абсолютно нормально. А вот как на них правильно реагировать – это уже совсем другой вопрос.
Допустим, вы пришли на свадьбу лучшего друга в брюках, которые вам великоваты и всё время норовят сползти вниз. Вам как-то удаётся удерживать их на месте, но вдруг, в тот момент, когда вы оказываетесь в центре всеобщего внимания, чей-то ребёнок дёргает вас за штанину и брюки моментально оказываются где-то на уровне коленей. У вас остаётся только одно желание – незаметно исчезнуть и никогда больше не встречаться со свидетелями вашего позора.
Другая ситуация: вы девушка на выданье, и вашей благосклонности добиваются два бойфренда. Вы встречаетесь с обоими, потому что никак не можете сделать выбор. Парни, естественно, о существовании друг друга даже не догадываются. И вот происходит «накладка» и они оба оказываются перед вашей дверью с букетами. Вы чувствуете, что совершенно уничтожены.
Или, скажем, у вас очень непростые отношения с боссом – железной леди, которая вечно недовольна вашей работой. Вы уверены, что она в «интересном положении», хотя она никому об этом и не говорит. И вот как-то раз, когда начальница находится в более-менее хорошем расположении духа, у вас совершенно случайно вырывается: «Поздравляю! И когда вы ждёте пополнения?» Повисает неловкая пауза, после чего на её глазах выступают слёзы. Оказывается, она просто сильно поправилась. Вам хочется провалиться сквозь землю.
Ещё одна ситуация: вам нужно подготовить выступление по теме, в которой вы как рыба в воде. Поскольку вы так хорошо знаете материал, то решаете не записывать будущее выступление и обойтись даже без тезисов. И вот вы выходите перед зрителями, открываете рот и… понимаете, что в вашей голове абсолютно пусто. Чистый лист. Вы в панике.
Жизнь полна ошибок и неловких ситуаций, это часть нормальной повседневной жизни. Но если ошибки – такое обычное дело, почему же мы так ужасно себя чувствуем, когда их совершаем?
Психолог Сильван Томкинс, один из первых исследователей человеческих эмоций, считал, что чаще всего мы испытываем чувство жгучего стыда по отношению к ситуации, от которой мы изначально ждём положительных эмоций, когда на пути к удовольствию возникает некое неожиданное препятствие. Радость моментально выворачивается наизнанку и становится кошмаром.
Задолго до того, как учёные научились регистрировать активность отделов головного мозга, Томкинс пришёл к заключению, что в такие минуты на физиологическом уровне происходит что-то, что наше подсознание интерпретирует как «конфуз».
Конечно, во многих случаях мы действительно совершаем ошибки – делаем то, что не должны были, или не делаем того, что следовало. Но понимание физиологической и химической составляющей может помочь научиться справляться с негативными эмоциями.
Проведённое недавно неврологическое исследование подтвердило теорию Томкинса – в ситуации, которая развивается «не по сценарию» наш мозг либо «концентрируется на негативном результате и воспринимает его как проблему, нуждающуюся в разрешении, либо реагирует на неприятную ситуацию как на угрозу». Первый случай позволяет нам учиться на своих ошибках, второй – мешает двигаться вперёд.
Так как мы можем справляться с неловкими, стыдными ситуациями и даже извлекать пользу из собственных ошибок?
Ниже вы найдёте шесть советов, которые опробованы временем и уже помогли многим людям:
1. Признайте ошибку. Если вы допустили оплошность – скажем, на работе, попытайтесь понять, что именно было сделано не так. Если существуют «смягчающие обстоятельства» – можете попытаться объяснить их начальству, но будьте готовы к тому, что вас не услышат, а если и услышат, то не сразу. С другой стороны, и посыпать голову пеплом тоже не спешите. Если, например, вы завалили презентацию, то можете извиниться и сказать что-нибудь вроде «Мне действительно казалось, что я хорошо подготовлен. Но я не учёл, что так разволнуюсь перед аудиторией». Во время «выволочки» сосредоточьтесь на том, чтобы выяснить, что можно сделать, чтобы хоть отчасти исправить ситуацию. Выслушайте всю критику и ни в коем случае не жалуйтесь. Да, и в следующий раз постарайтесь лучше подготовиться.
2. Если вы случайно кого-то обидели, извинитесь, если есть такая возможность. В случае с мнимой беременностью начальницы вы могли бы улучить момент, когда окажетесь вдвоём и сказать что-то вроде «Мне очень неловко, я совсем не хотел вас оскорбить. Просто моя сестра и жёны двоих моих друзей беременны, и теперь мне везде мерещатся будущие мамочки». Вполне возможно, что она примет ваши извинения, но всё равно некоторое время будет поглядывать на вас с неприязнью. Этот инцидент должен научить вас думать, прежде чем говорить.
3. Не бойтесь брать на себя ответственность. Случай с двумя бойфрендами помог девушке, с которой действительно это приключилось, разобраться в своих чувствах, прекратить морочить парням головы и мучиться сомнениями самой. Если бы она сумела принять какое-то решение раньше, она потеряла бы одного или обоих воздыхателей и неловкости с появлением двух молодых людей перед дверью удалось бы избежать. Но иногда только такая встряска и может открыть нам глаза. Героиня этой истории, например, только в этот момент осознала, что ей не нужны серьёзные отношения ни с одним из бойфрендов. Может, не любила ни одного из них, а может ещё вообще не созрела для того, чтобы связать с кем-то свою жизнь. Как бы то ни было, но неприятная ситуация, в конечном итоге, помогла ей разобраться в себе.
4. Говорите с людьми – друзьями, родственниками, с теми, кому доверяете (но будьте осторожны откровенничая с коллегами по работе – неосторожное высказывание может сыграть злую шутку с вашей репутацией). Общение позволит вам избавиться от дискомфорта – по крайней мере, отчасти. Кроме того, кто-нибудь может помочь вам выпутаться из сложной ситуации. По крайней мере, ваши близкие наверняка напомнят вам, что все совершают ошибки, не только вы. Простите себя сами и отпустите ситуацию.
5. Помните, что ваши ошибки довольно быстро стираются из памяти других людей, разве что вы кого-то действительно сильно обидели. Однако даже в этом случае, если вы принесли искренние извинения и попытались исправить ситуацию, примите последствия вашей ошибки как есть и постарайтесь двигаться дальше. Не все умеют прощать, тут уж ничего не поделаешь.
6. И последнее. Если вы всё испробовали и ничего не помогает или не подходит в вашем случае, напомните себе, что стыд и неловкость, как и все человеческие эмоции – временное явление. И физиологическая и эмоциональная составляющая вашей неприятности переменятся. В «моменте» делайте всё возможное, чтобы не дать панике руководить собой. Просто подождите. Пройдёт совсем немного времени, и горькое чувство вас покинет.
Рмае 2004 года на пÑеÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑенÑии Филиппа ÐиÑкоÑова в РоÑÑове на ÐÐ¾Ð½Ñ Ð¶ÑÑналиÑÑка меÑÑной газеÑÑ ÐÑина ÐÑоÑн задала вопÑоÑ: «Чем обÑÑловлено ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво Ñемейков в ваÑем ÑепеÑÑÑаÑе?».
ÐиÑкоÑов бÑл, мÑгко говоÑÑ, ÑаздоÑадован вопÑоÑом и далее поÑледовал извеÑÑнÑй многим оÑвеÑ: «Я Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ не Ñ Ð¾ÑÑ ÑазговаÑиваÑÑ (â¦). ÐÑоÑÑо Ñ Ð½Ðµ лÑÐ±Ð»Ñ ÑазговаÑиваÑÑ Ð½Ðµ Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалами, понимаеÑе (â¦). Я не Ñ Ð¾ÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑоÑогÑаÑиÑовали. ÐÑ Ð¼Ð½Ðµ надоели. ÐÐµÐ½Ñ ÑаздÑажаÑÑ Ð²Ð°Ñа ÑÐ¾Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑÑоÑка, ваÑи ÑиÑÑки и Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð¸ÐºÑоÑонâ¦Â».

ÐаÑем поÑледовала неÑензÑÑÐ½Ð°Ñ Ð±ÑÐ°Ð½Ñ Ð² иÑполнении «звездÑ» и пÑедложение «вÑйÑи вон». Ðа вÑÑ Ð¾Ð´Ðµ из зала пÑеÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑенÑии ÑÐµÐ»Ð¾Ñ ÑаниÑели ÐиÑкоÑова оÑнимаÑÑ Ñ Ð¶ÑÑналиÑÑки ÑоÑоаппаÑÐ°Ñ Ð¸ дикÑоÑон и вÑводÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÑ Ð¸Ð· ÑÑÑоÑ. ÐидеоÑÑагменÑÑ ÑкандалÑной пÑеÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑенÑии пÑбликÑÑÑÑÑ ÑнаÑала в ÐнÑеÑнеÑе, а поÑом по ÑелевидениÑ. Уголовное дело Ñо ÑÑÑаÑом в ÑазмеÑе 60 ÑÑÑ. ÑÑблей оказалоÑÑ ÐºÐ°Ð¿Ð»ÐµÐ¹ в моÑе по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÑепÑÑаÑионнÑми поÑеÑÑми: вÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑеÑÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¤. ÐиÑкоÑова бÑла ÑвеÑнÑÑа до конÑа 2004 года, а поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñкандала бÑли оÑÑÑÐ¸Ð¼Ñ Ð²Ð¿Ð»Ð¾ÑÑ Ð´Ð¾ 2007 года.
Ð Ñем заклÑÑаеÑÑÑ Ð¾Ñибка ÐиÑкоÑова как ÑпикеÑа? Ðго пÑедÑказÑемоÑÑÑ.
ÐÑбой вопÑÐ¾Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñвой подÑекÑÑ Ð¸ много ÑмÑÑлов, и Ð¿Ð»Ð¾Ñ ÑÐ¾Ñ ÑпикеÑ, кÑо не ÑÐ¼ÐµÐµÑ Ð¾ÑиенÑиÑоваÑÑÑÑ Ð² пÑоÑÑÑанÑÑве вопÑоÑа, инÑеÑпÑеÑиÑоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñо Ñвоими инÑеÑеÑами.
ÐÑамоÑнÑй оÑаÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвÑÐµÑ Ð² многомеÑном ÑмÑÑловом пÑоÑÑÑанÑÑве вопÑоÑа, и еÑли Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑпÑоÑÑÑ: «Чем обÑÑловлено ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво Ñемейков в ваÑем ÑепеÑÑÑаÑе?», он Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÑ ÑÑо нибÑÐ´Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÑе, Ñем «Я Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ не Ñ Ð¾ÑÑ ÑазговаÑиваÑÑ».
ÐомниÑе, Ð²Ð°Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñй вÑаг â не пÑовокаÑоÑ, а ваÑа пÑедÑказÑемоÑÑÑ. Рдо ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ, пока ваÑа ÑеакÑÐ¸Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ пÑогнозиÑÑема, вами бÑдÑÑ Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ð¿ÑлиÑоваÑÑ.
Ðак ÑеагиÑÑÐµÑ Ð¾Ð¿ÑÑнÑй Ð»Ð¸Ð´ÐµÑ Ð½Ð° Ñакие пÑовокаÑии?
Ðо-пеÑвÑÑ , Ð»Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ð¼ÐµÑ Ð²Ð°Ñе намеÑение: Ð§Ð¢Ð Ð²Ñ Ñ Ð¾ÑиÑе, одновÑеменно Ñ ÑÑим пÑоанализиÑÑеÑ, ÐÐЧÐÐУ и ÐÐЧÐÐ Ð²Ñ ÑÑого Ñ Ð¾ÑиÑе, поÑле Ñего пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÑобÑÑвенное ÑеÑение: ÐÐРна Ñамом деле он ÑеÑÐ¸Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ. РпоÑле ÑÑого он ÑообÑÐ¸Ñ Ð²Ð°Ð¼, ЧТРÐРСÐÐÐÐ ÐÐÐÐ Ð²Ñ Ñ Ð¾Ñели ÐµÐ¼Ñ ÑказаÑÑ. Ð ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ð¿ÑлиÑоваÑÑ Ð¸Ð¼ бÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑоÑÑо.
ÐовÑоÑÑ: лидеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¸Ð½ÑеÑпÑеÑаÑÐ¸Ñ â ÑÑо Ñмение понимаÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¸Ð»Ð¸ замеÑание ÑобеÑедника, инÑеÑпÑеÑиÑоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñак, как вÑгодно именно вам.
ÐÑоÑеÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¸ÑклÑÑиÑелÑно ÑвоÑÑеÑкий, и Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑ ÑолÑко ÑамÑе ÑÑÑекÑивнÑе инÑеÑпÑеÑаÑии. ÐÑ Ð¿ÑÑÑ:
- конÑекÑÑÐ½Ð°Ñ (ÑеалÑнÑй ÑмÑÑл);
- позиÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ (ÑÑлÑÑаÑÑ ÑадоÑÑÑ, конÑÑÑÑкÑив и благодаÑноÑÑÑ);
- негаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ (наездÑ, обвинениÑ, недоволÑÑÑво);
- вежливаÑ, пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑеÑапевÑиÑеÑÐºÐ°Ñ (ÑÑлÑÑаÑÑ Ð´ÑÑевнÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñ, ÑмоÑии);
- Ð´ÐµÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ (ÑÑо ÑепеÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ?).
РазбеÑем Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑимеÑа ÑледÑÑÑÑÑ ÑиÑÑаÑиÑ. ÐÑ Ð²ÐµÐ´ÐµÑе пеÑеговоÑÑ Ñ Ð¿Ð¾ÑенÑиалÑнÑм деловÑм паÑÑнеÑом, коÑоÑÑй оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð¾Ð»ÐµÐ½ пÑедлагаемÑми вами ÑÑловиÑми Ñделки. Ðн Ð½Ð°ÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ð½Ð° Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ ÑенÑ, ÑÑоков поÑÑавки и вообÑе ÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ Ñомнение ваÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑдоÑноÑÑÑ.
УÑлÑÑав подобнÑе обвинениÑ, многие ÑлабÑе пеÑеговоÑÑики взÑÑваÑÑÑÑ Ð¿ÑаведнÑм гневом и Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°ÑÑ Ð´Ð²ÐµÑÑми.
Ðо ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ñе-Ñаки заклÑÑиÑÑ ÑÐ´ÐµÐ»ÐºÑ Ð½Ð° вÑгоднÑÑ ÑÑловиÑÑ , вам важно наÑÑиÑÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑаÑÑ Ð»ÑдÑм понимание Ñого, ÑÑо именно ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð·Ð° Ð¸Ñ ÑобÑÑвеннÑми Ñловами (пÑедÑÑавлÑÑ ÑейÑÐ°Ñ Ñдивление на ваÑем лиÑе â ÑиÑайÑе далÑÑе, бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑнее о Ñем ÑеÑÑ!). ÐаÑианÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑледÑÑÑими:
1. «ÐÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑиÑе обманÑÑÑ, много Ð²Ð°Ñ ÑÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ!» – негаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑеÑпÑеÑаÑиÑ.
2. Â«Ð¦ÐµÐ½Ñ ÑилÑнÑÑ Ð¿Ð°ÑÑнеÑов, коÑоÑÑе ÑмеÑÑ Ð´ÐµÑжаÑÑ ÑдаÑ. ÐÑдеÑжиÑе ÑейÑÐ°Ñ – бÑдем ÑоÑÑÑдниÑаÑÑ Ð´Ð°Ð»ÑÑе» – позиÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑеÑпÑеÑаÑиÑ.
3. «Я оÑÐµÐ½Ñ Ð±Ð¾ÑÑÑ Ð½ÐµÑдаÑи в бизнеÑе. ÐожалÑйÑÑа, ÑазвейÑе мои ÑÑÑÐ°Ñ Ð¸!» – инÑеÑпÑеÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾ÑеÑапевÑиÑеÑкаÑ.
4. «ÐÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑÑдиÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñе моменÑÑ Ð½Ð°Ñего возможного ÑоÑÑÑдниÑеÑÑва. ÐÑли ваÑи оÑвеÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑдовлеÑвоÑÑÑ, Ð¼Ñ Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ бÑдем ÑабоÑаÑÑ» – инÑеÑпÑеÑаÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ.
ÐÑокÑÑÑив в голове вÑе ÑÑи ваÑианÑÑ, Ð²Ñ Ð²ÑбиÑаеÑе ÑÐ¾Ñ Ð¾ÑвеÑ, коÑоÑÑй пÑÐ¸Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñ Ðº доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñели.
ÐналогиÑно ÑаÑÑмоÑÑим дÑÑгÑÑ ÑиÑÑаÑиÑ: молодой Ñеловек опоздал, девÑÑка его ждала и ÑеÑдиÑÑÑ. ÐбиделаÑÑ. Ðак ÑÑо пÑоинÑеÑпÑеÑиÑоваÑÑ? ÐÑак,
– Я ÑÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ñже пÑÑнадÑаÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ, а ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ñе Ð½ÐµÑ Ð¸ неÑ!
Ðак можно понÑÑÑ Ñлова девÑÑки, ÑÑо она Ñ Ð¾Ñела ÑказаÑÑ Ð½Ð° Ñамом деле?
1. Â«Ð¢Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ лÑбиÑÑ, Ñйди Ñ Ð¼Ð¾Ð¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·. Ðо не ÑÑÐ°Ð·Ñ – внаÑале Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ñ Ñобой поÑÑоÑиÑÑÑÑ. ÐÑÑко Ñ Ð¾ÑÑ!» – негаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑеÑпÑеÑаÑиÑ.
2. «Я ÑÐµÐ±Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¶Ð´Ñ! ЦелÑй бÑÑÑÑее, воÑполнÑй ÑпÑÑенное!» – позиÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑеÑпÑеÑаÑиÑ.
3. «Ðне болÑно пÑедположиÑÑ, ÑÑо Ñ ÑепеÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ Ñак Ñенна, как ÑанÑÑе⦠Развей мои ÑÑÑÐ°Ñ Ð¸, пожалÑйÑÑа!» – инÑеÑпÑеÑаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾ÑеÑапевÑиÑеÑкаÑ.
4. «ÐÑÑÑÑее Ñведи Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑÑда в какое-нибÑÐ´Ñ Ñеплое меÑÑо, и вообÑе Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð¼Ð¾Ñоженое!» – инÑеÑпÑеÑаÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ.
Ðа какой инÑеÑпÑеÑаÑии оÑÑановиÑÑÑÑ? ÐÑо ваÑе дело, в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ñого, ÑÑо Ð²Ñ Ñ Ð¾ÑиÑе доÑÑигнÑÑÑ Ð² иÑоге. Ðолодой Ñеловек ÑеÑил вÑбÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñив:
â Я ÑÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ñже пÑÑнадÑаÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ, а ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ñе Ð½ÐµÑ Ð¸ неÑ!
â СеÑдиÑÑÑÑ? ÐÑли Ð±Ñ Ð½Ðµ лÑбила, Ñо Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ðµ ÑÑгалаÑÑ Ð±Ñ, ÑоглаÑиÑÑ. ÐÑ ÑÑгайÑÑ, ÑÑгайÑÑ, а Ñ Ð±ÑÐ´Ñ ÑÐµÐ±Ñ ÑеловаÑÑ Ð¸ пÑоÑиÑÑ Ð¿ÑоÑениÑ!
ÐонеÑно, бÑваÑÑ Ð¸ пÑоÑивоположнÑе инÑеÑпÑеÑаÑии:
Ð¡ÐµÐ¼ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ ÑÑена
â ÐоÑогаÑ, ÑÑ Ð½Ðµ пÑава! – говоÑÐ¸Ñ Ð¼Ñж.
â Я не пÑава? Ð¢Ñ Ñ
оÑеÑÑ ÑказаÑÑ, ÑÑо Ñ Ð²ÑÑ? То еÑÑÑ Ð±ÑеÑÑ? Ðак Ñобака? Ðама, он Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑкой назвал!
ÐÑе Ñакже завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñелиâ¦
РобÑем, не оÑвеÑайÑе на негаÑивнÑе вопÑоÑÑ Ð¸ замеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑобеÑедника Ñем, ÑÑо пеÑвÑм пÑÐ¸Ð´ÐµÑ Ð²Ð°Ð¼ в головÑ. ÐмеÑÑо ÑÑого ÑпеÑва ÑеÑиÑе, какой ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð¾Ñ Ð±ÐµÑÐµÐ´Ñ Ð²Ñ Ñ Ð¾ÑиÑе полÑÑиÑÑ, и вÑÑÑÑаивайÑе Ñвой оÑÐ²ÐµÑ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑим обÑазом.
ÐÑакÑиÑеÑкий блок
Ðам пÑедлагаеÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко поÑенÑиалÑно конÑликÑнÑÑ ÑиÑÑаÑий. ÐодÑмайÑе, как Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе инÑеÑпÑеÑиÑоваÑÑ ÑпÑеки в Ñвой адÑеÑ? РеÑли Ð²Ñ ÑеÑиÑе ÑеагиÑоваÑÑ Ð½Ðµ на иÑÑ Ð¾Ð´Ð½ÑÑ ÑÑазÑ, а на ÑделаннÑÑ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ инÑеÑпÑеÑаÑиÑ, Ñо какой именно бÑÐ´ÐµÑ Ð²Ð°Ñа ÑеакÑиÑ? ÐÑак,
1. УбоÑÑиÑа в магазине, Ð²Ð¾Ð·Ñ Ð¿Ð¾ Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð³ÑÑзнÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸ едва не задев Ð²Ð°Ñ ÑвабÑой:
â ÐÑда пÑеÑе, не видиÑе, ÑÑÑ Ð»Ñди Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð¼Ð¾ÑÑ!
2. РбеÑеде Ñ Ð¿ÑодавÑом Ð²Ñ Ð½Ð°Ð¶Ð°Ð»Ð¸ голоÑом, пÑÐ¾Ð´Ð°Ð²ÐµÑ Ð¼Ð³Ð½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð½Ð¾ оÑÑеагиÑовал:
â Рне надо ÑÑÑ Ð¾ÑаÑÑ!
3. СÑпÑÑга вÑÐ´Ð°ÐµÑ Ð¿ÑеÑензии домаÑним:
â ÐÑ Ð¿Ð¾ÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° не моеÑе за Ñобой поÑÑдÑ?! ЧÑо за ÑвинÑÑво?
4. Ð ÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð½Ðµ пÑедÑÑавленного вовÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÑеÑа:
â ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¾ ÑиÑ
Ð¿Ð¾Ñ Ð½Ðµ Ñделано? СколÑко ÑÑо бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑодолжаÑÑÑÑ?
ÐозможнÑе оÑвеÑÑ Ð½Ð° ÑÑи ÑиÑÑаÑии, а Ñакже возможнÑй оÑÐ²ÐµÑ Ð¤Ð¸Ð»Ð¸Ð¿Ð¿Ð° ÐиÑкоÑова жÑÑналиÑÑке доÑÑÑÐ¿Ð½Ñ Ð² закÑÑÑой ÑаÑÑи ÑÑока.

8876