Наставляй же людей если напоминание принесет пользу

Наставляй же людей если напоминание принесет пользу thumbnail

слушать

«Отвечают только те, кто внимает. А мертвых Аллах воскресит, после чего они будут возвращены к Нему» (Коран, 6:36).

Этот аят говорит о двух категориях людей: внемлющих и мертвых. И их противопоставление подразумевает, что те, кто не внемлет, по сути, мертвы. И те, и другие имеют физические тела, двигаются, совершают какие-то действия, но Коран указывает на неосязаемую и невидимую реальность — реальность, которая станет очевидной только в Судный день.

«Ты был беспечен к этому, но Мы сорвали с тебя твое покрывало, и острым является сегодня твой взор» (Коран, 50:22).

Способность слушать играет ключевую роль в спасении человека. Одно из прекрасных Имен Аллаха – Ас-Сами, Всеслышащий. Это имя человек должен выучить, чтобы воплотить в меру своих сил. Приведенный вначале аят указывает на то, что только слушающие по-настоящему живы, ибо только они получат живую воду Божественного руководства.

Слушать и слышать — это не одно и то же. Многие слышали благословенные аяты, читаемые чистейшим из созданий, но только те, кто их действительно услышал, прониклись подлинной верой.

«Верующими являются только те… вера которых усиливается, когда им читают Его аяты…» (Коран, 8:2).

Наверное, можно сказать, что слух — это функция физического тела, присущая и людям, и животным. Многие животные даже превосходят человека в этой способности. Но настоящее умение слушать — это функция сердца.

Слушать — значит понимать

Но почему же слушать так сложно? Ислам утверждает, что один из величайших врагов человека — это живущее внутри него эго. Это темная завеса, которая мешает свету веры проникнуть в человеческое сердце. И чтобы спастись, необходимо победить этого врага.

Человек должен повергнуть этого идола, чтобы постичь сердцем истину Единобожия. Эго с его ложью противно Аллаху и обладает разрушительным для человека качеством — гордыней. Эго ничего не хочет слушать, оно лишь хочет, чтобы слушали его.

Чтобы слушать, необходимо смирение — качество, практически неизвестное в современном обществе. Хороший урожай родится только на рыхлой и плодородной почве. Так и всходы веры могут пробиться только в сердцах, таящих это неоценимое богатство, увлажненных живой водой Божественного руководства.

«Наставляй же людей, если напоминание принесет пользу. Воспримет его тот, кто страшится, и отвернется от него самый несчастный» (Коран, 87:9-11).

Самое ужасное, что современное общество строится именно вокруг этой обманчивой сущности — человеческого эго. Наша культура диктует важность внешнего показного счастья и ни во что не ставит истинное переживание счастья. Казаться стало намного важнее, чем быть. В условиях этой культуры больше всего восхищаются теми, кто как раз производит больше всего шума. Вместо того чтобы состязаться в стремлении заслужить Божественное милосердие и прощение, как призывает Коран, устраивают соревнование эго. При этом доминирует тот, кто громче кричит, даже если его слова не представляют никакой ценности. Главное — чтобы тебя слышали. Тогда как искусство слушания больше не считается достоинством. Как же далеко человек отошел от своей чистой врожденной природы!

«О человек! Что ввело тебя в заблуждение …?» (Коран, 82:6).

Но в Судный день реальность бытия предстанет перед человеком во всей силе. Именно поэтому тем, кто умел слушать в этом мире, уготованы мучительные сожаления. На вопрос, посылался ли им предостерегающий и не в них ли самих причина того, что они обречены на вечные страдания, они ответят:

«…Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: “Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении”» (Коран, 67:9).

Но, безусловно, им будет известна причина их поражения, и они сами признаются:

«Если бы мы прислушивались и были рассудительны, то не оказались бы среди обитателей Пламени» (Коран, 67:10).

Итак, мы вновь должны научиться слушать, ибо наше неумение слушать окажется для нас роковым. Если мы все-таки упорно продолжим исполнять капризы своего эго — нам некого будет винить, кроме самих себя. И в таком случае в Судный день мы обречены встретиться с Божественным гневом.

«Они признаются в своем грехе. Прочь же, обитатели Пламени!» (Коран, 67:11), — заключает Коран.

Источник

Наставляй же людей если напоминание принесет пользу

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

Источник

«Запрещенные, и противоречащие Единобожию выражения»

بسم الله الرحمن الرحيم

«Напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим!» (Сура «Аз-Зарийат» 55 аят)

Хвала Аллаху, Господу миров, и да пребудут мир и благословение над Его истинным и верным посланником, Пророком нашим Мухаммадом, членами его семьи и всеми его сподвижниками…

А затем:

Это краткое напоминание посвящено рассмотрению ряду некоторых выражений, которые в своей сути противоречат Единобожью и соответственно являются запрещенными.

Поистине, многие люди, довольно часто используют недопустимые и запретные высказывания, более того, иногда эти высказывания полностью противоречат основе нашей религии – Единобожью! Здесь, мы с дозволения Аллаха затронем лишь малую часть из них, так как целью данной работы является напоминание. А от Аллаха успех!

Читайте также:  В чем польза поваренной соли

Распространились среди людей слова о погоде, приходится часто слышать: «Смотри, как погода испортилась», или же «сегодня плохая погода»…. Обычно, следствием этих слов, бывают изменения погодных условий связанных с такими явлениями как ветер, буран, ураган и подобное этому…. Однако, кто посылает ветра и бури?! Кто подчинил Себе природу, погоду и всякую вещь?! Ответ предельно ясен – конечно же, Всевышний и Могучий Аллах! Поэтому, ругая погоду в общем, и погодные явления такие как: ветер, мороз или зной, в частности, человек ругает Великого и Могучего Аллаха, Пресвят Он и далек от несовершенства! Процитируем слова из «Книги Единобожья» имама Ат-Тамими, с комментариями Солиха Али Шейха. Автор назвал главу:

«О ЗАПРЕТЕ РУГАТЬ ВЕТЕР»

Ругая ветер, человек ругает Великого и Могучего Аллаха, потому что Аллах посылает ветра по Своему усмотрению. Ругать ветер запрещается, и этот запрет носит категорический характер. Это распространяется как на поношение ветра, так и на проклятие его. Но (следует отметить что) человек не ругает ветер, называя его сильным или описывая его качествами, которые являются недобрыми для тех, кто попадает под этот ветер.

Передают, что Убей ибн Кааб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не ругайте ветер. Если вы увидели в нем то, что вам неприятно, то скажите: “О Аллах, истинно, мы испрашиваем у Тебя добра этого ветра, добра, которое он несет с собой, и добра, которое ему велено творить, и прибегаем к Тебе от зла этого ветра, зла, которое он несет с собой, и зла, которое ему приказано творить”». (Ат-Тирмизи, он же назвал хадис достоверным).
Этот хадис свидетельствует о том, что Великий и Могучий Аллах посылает ветра по Своему желанию и повелевает им обходить стороной тех, кого пожелает. Следовательно, ветры полностью подчиняются воле Великого и Могучего Аллаха!

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

• Запрет ругать ветер.
• Наставление говорить добрые слова, когда человек видит то, что ему неприятно.
• Указание на то, что ветер получает повеления.
• Ветру может быть приказано, нести с собой добро или зло. (Конец цитаты)

Итак, ветра, ураганы, бури, мороз, зной и все остальное, полностью подчиняются воле Великого и Могучего Аллаха, поэтому, поношение чего-либо из этого категорически запрещено! Поэтому, слова: «смотри, как испортилась погода», следует заменить на: «смотри, как изменилась погода, по воле Аллаха», а как же иначе, ведь Аллах творит, что пожелает!

Далее, люди часто говорят друг другу: «Что бы мы делали без тебя?!» Пречист Аллах! Это выражение абсолютно несовместимо с подлинной убежденностью в Единобожии, и если человек исповедует подлинное Единобожие, то он обязан избегать его, и говорить слова, похожие на эти: «Господь наш Добродетельный к нам! Кем бы мы были, и что бы мы делали, если бы не Его Милость к нам!» Разве не так!? Клянусь Аллахом, так! Поэтому, обязательно мусульманину сторониться подобных выражений, и не осуществится это, кроме как с изучением «Таухида» и того, что ему противоречит! А Аллах знает лучше!

Также, в последнее время, мусульмане стали взывать к Аллаху друг против друга, что уже само по себе не является правильным, так как основа заключается в проявлении чистоты сердец и языков по отношению к верующим. И истинные приверженцы Сунны и общины говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые опередили нас в Вере (уверовав раньше нас)!» А затем говорят: И не насаждай в наших сердцах злобы (ненависти и зависти) к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милостивейший!» (Сура «Аль-Хашр» 10 аят) Пречист Аллах! Как много тех, которые читают эти аяты, и как мало тех, которые поступают в соответствии с ними и говорят: «Да поступит Аллах с тобой несправедливо!» Пречист Аллах, и далек от этого! Аллах Справедливейший из справедливых, и никогда ни с кем не поступает несправедливо и вероломно! Поэтому, данное выражение является абсолютно неправильным, и указывает на великое невежество того, кто его произносит! А Аллах знает лучше!
Также, распространилось среди невежественных людей то, когда о человеке, с которым случилась беда, говорят: «Он не заслужил этого!» Пречист Аллах! Данные слова это – проявление неверия, – потому что все происходит по предопределению Всевышнего и Его воле, а подобные слова – несогласие с предопределением Аллаха и недовольство им! Прибегаю к Аллаху от этого!

Также, некоторые мусульмане по своему невежеству говорят: «О Аллах, прости меня, если это угодно тебе!» Процитируем слова из «Книги Единобожья» имама Ат-Тамими, с комментариями
Солиха Али Шейха. Автор назвал главу:

«О ВЫРАЖЕНИИ “О АЛЛАХ, ПРОСТИ МЕНЯ, ЕСЛИ ЭТО УГОДНО ТЕБЕ!”»

Эти слова означают, что человек не нуждается в прощении. Он словно не желает унижаться перед Аллахом и словно не нуждается в Его милости. Таким образом ведут себя высокомерные гордецы и люди, которые просто отворачиваются от Аллаха. По этой причине эти слова несовместимы с совершенным Единобожием и противоречат почтительному отношению к господствующему положению Великого и Могучего Аллаха. Раб обязан подчеркивать свою нужду и зависимость от Господа и то, что он остро нуждается в прощении, милости, снисходительности,
щедрости и великодушии Аллаха. Вот почему шейх упомянул в этой главе следующий хадис. В “Сахихе” аль-Бухари приводится хадис Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть ни один из вас не говорит: “О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!” или “О Аллах, помилуй меня, если это угодно Тебе!” Необходимо решительно просить желаемое, ибо ничто не может принудить Аллаха к чему-либо». (Аль-Бухари, Муслим)
В версии Муслима говорится: «Сильно желайте то, что вы просите, поскольку Аллах не считает Свои дары великими».

Читайте также:  Онанизм и его польза для мужчин

Человек должен просить Аллаха настойчиво, подчеркивая свою нужду и унижаясь перед своим Господом. Он не должен обращаться с просьбами так, словно он не нуждается в милости Аллаха, и не должен проявлять высокомерия. Никто не способен принудить Аллаха к чему-либо, поскольку Он Богат, Самодостаточен, Могущественен, Властен и Всемогущ. Все это является следствием совершенства божественных Имен и Качеств. Здесь уместно затронуть слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Это будет для тебя очищением, если так будет угодно Аллаху!» Эти слова являются не молитвой, а повествованием. Они означают, что болезнь очистит человека, если так будет угодно Аллаху. Следовательно, они принципиально отличаются от молитвы и мольбы.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

• Запрещение исключающих условий при взывании к Аллаху.
• Разъяснение причины этого запрета.
• Высказывание «Необходимо решительно просить желаемое…»
• Указание на необходимость усиливать пожелание молящегося.
• Разъяснение причины этого. (Конец цитаты)

Далее, несмотря на частые напоминания, люди до сих пор не оставили противоречащие Единобожью выражения: «если бы я сделал так, то было бы, так то и так» или «если бы не сторожевой пес, то нас бы давно обворовали». Пречист Аллах! И только Он знает то, что было, и то, что будет! И Всезнающий Аллах знает то, чего нет, и если бы оно было, то, как бы оно было!
Процитируем слова из «Книги Единобожья» имама Ат-Тамими, с комментариями Солиха Али
Шейха. Автор назвал главу:

«О ВЫРАЖЕНИИ “ЕСЛИ БЫ…”»

Автор написал эту главу, потому что многие люди выражают недовольство предопределением, связывая его с собственными деяниями. Они полагают, что если бы они поступили иначе, то случившееся могло бы не произойти, хотя Великий и Могучий Аллах изначально предопределил все деяния и их результаты, и все на свете происходит в соответствии с Его божественной мудростью. Всевышний Аллах сказал: «Они скрывают в своих душах то, чего не открывают тебе, говоря: «Если бы у нас было какое-либо участие в этом деле, то мы не были бы убиты здесь”» (Сура «Аль-Имран»154 аят)

Он также сказал: «Они являются теми, которые сказали своим братьям, в то время как сами отсиживались дома: “Если бы они послушались нас, то не были бы убиты”» (Сура «Аль-Имран» 168 аят)

Говорить «если бы» о том, что уже случилось в прошлом, категорически запрещается. Причина этого запрета заключается в том, что использование этого выражения является чертой, присущей лицемерам. Следовательно, такой поступок запрещен категорически. В “Сахихе” Муслима приводится хадис Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся. Если же с тобой что-то случилось, то не говори: “Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то”. Скажи лишь: “Это предопределил Аллах, и Он поступил так, как Ему было угодно”, – поскольку “если бы…” предоставляет возможность козням шайтана» (Муслим)

Если с человеком приключилась беда, то ему категорически запрещается говорить: “Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то”, – потому что это выражение открывает двери для шайтана и ослабляет убежденность раба. Это относится ко всем словам, которые выражают сожаление о случившемся в прошлом. Что же касается высказываний о событиях в будущем, то использовать такие выражения разрешается, если они связаны с добрыми делами и означают надежду на помощь Аллаха в совершении этих дел. Однако запрещается использовать это выражение, если человек говорит о событиях в будущем с гордостью и высокомерием, потому что в его словах появляются элементы надменного отношения к божественному предопределению.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

• Смысл двух аятов из суры «Аль Имран».
• Явный запрет на произношение выражения «если бы…» в случае какой-либо неприятности.
• Причиной этого является то, что при употреблении этого выражения открывается возможность для козней шайтана.
• Прекрасные слова, которые необходимо произносить в таких случаях.
• Повеление настойчиво стремиться к полезному, испрашивая при этом помощи у Аллаха.
• Запрет на то, что противоположно этому, то есть на проявление слабости и бессилия перед трудностями. (Конец цитаты)

Читайте также:  Пюре из персиков для грудничка польза

Еще более отвратительными словами являются те, в которых содержится явное противоречие Единобожью, противоречие поверх противоречия! Как, например: «Если бы не такой-то человек, то мы бы сейчас жили в бедности», «низкий тебе поклон» имея в виду человеку, «вся надежда только на тебя», «я положился на тебя», «весь почет тебе». Все эти выражения являются не чем иным, как уловками проклятого шайтана, который перевернул в глазах и умах людей все наоборот, и предоставил людям ложь, выдавая её за истину и наоборот! Ведь люди, произнося подобные слова, думают, что поступают благонравно, и это кажется им прекрасными словами! Однако! Нет мощи и силы ни у кого кроме Аллаха! Нет никому поклонов, ни поясных, ни земных, ни поклонов сердца, нет их никому кроме Аллаха! Нет никому почета кроме Аллаха! И не возлагаются надежды, и не полагаются ни на кого кроме Аллаха!

Также, приходится слышать такое невежество как: «Аллах защищен от ошибок». Просим у Аллаха прощения! Что это за слова?! Пречист Аллах! От кого же Он защищен?! Пречист Аллах и далек от всякого недостатка! Эти слова величайшее невежество! Упаси нас Аллах, от подобных выражений!

И в заключении, приведем также распространенные выражения, связанные с поношением времени как, например: «Да будет проклят этот день!» или: «Да будет проклят этот час!» Все это является поношением времени, которое, по сути, является поношением Аллаха. И снова процитируем слова из «Книги Единобожья» имама Ат-Тамими, с комментариями Солиха Али Шейха. Автор назвал главу:

«РУГАЮЩИЙ ВРЕМЯ РУГАЕТ АЛЛАХА»

Ругать время запрещается, и мусульманин обязан избавиться от таких слов, потому что употребление их подрывает совершенство его единобожия. Невежественные люди часто поступают таким образом. Стоит произойти событию, которое им неприятно, как они начинают ругать время, связывать с ним неудачи и проклинать этот день, месяц или год. Несомненно, эта брань не может быть обращена просто ко времени, потому что время ничего не творит. События всего лишь происходят во времени, а распоряжается ими и предопределяет их Великий и Могучий Аллах. Поэтому ругающий время фактически ругает Великого и Могучего Аллаха. Эта хула бывает разной степени тяжести, а ее самой тяжкой формой является проклинание времени. Следует знать, что человек не ругает время, если он называет год тяжелым, день – черным, а месяц – неуспешным, потому что эти эпитеты связаны с конкретными обстоятельствами. Эти слова означают, что день оказался неуспешным для конкретного человека или доставил много неприятностей конкретному человеку. Следовательно, характеризуя промежуток времени таким эпитетом, человек фактически характеризует произошедшие в течение его события и свое положение. Он не характеризует непосредственно время, расхваливая или понося его. Всевышний Аллах сказал: «Они сказали: “Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени”. У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» (Сура «Аль-Джасийа» 24 аят)

Связывание событий со временем является качеством, присущим многобожникам – противникам Единобожия. Из этого следует, что единобожники связывают происходящие события с волей Великого и Могучего Аллаха.

В “Сахихе” аль-Бухари приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах изрек: “Меня обижает сын Адама, хулящий время. Я есть время: Я чередую ночь и день!”» (Аль-Бухари, Муслим) В другой версии говорится: «Не ругайте время, ибо, истинно, Аллах есть время» (Муслим, Ахмад) Это не означает, что время является одним из имен Аллаха. Это выражение является смысловым продолжением того, что было сказано до него. Человек ругает время, хотя время не властно над происходящими событиями и ничего не творит. Ругая время, человек ругает Великого и Могучего Аллаха, потому что Аллах творит во времени, что пожелает, руководствуясь своей божественной мудростью. Он чередует день и ночь, из которых состоит время. Ни день, ни ночь не влияют на события, и, если человек ругает их, он фактически ругает Того, Кто их чередует.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

• Запрет ругать время.
• Именование подобного действия нанесением обиды Аллаху.
• Размышление по поводу слов «…ибо, истинно, Аллах есть время».
• Ругающий время является хулителем Аллаха, даже если он не преследует такой цели в своем сердце. (Конец цитаты)

И на этом закончим, если пожелает Аллах! И мы затронули лишь малую часть, так как нашей целью было лишь напоминание! Сказал Всевышний и Возвышенный: «Наставляй же людей, если напоминание принесет пользу. Воспримет его тот, кто страшится, и отвернется от него самый несчастный» (Сура «Аль-Аля» 9-11 аят)

Прошу Всевышнего и Всеблагого Аллаха, чтобы Он сделал это напоминание полезным и благословенным! Аминь! И последний наш зов! Хвала Аллаху, Господу миров!
_______________________________________________________________________

«2MiLosti»
vk.com/2milosti
www.youtube.com/2MiLosti

Источник