Насекомые польза или вред принося человеку

Насекомые польза или вред принося человеку thumbnail

Валентина Казакова
Насекомые. Их польза и вред для человека и природы, их среда обитания.

МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинского района»

Воспитатель: Казакова Валентина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Насекомые»

Цель: Познакомить детей с насекомыми, с их средой обитания. Рассказать детям о пользе насекомых и о вреде для человека и природы. Воспитать заботливое отношение к насекомым и природе.

Материал: Картинки с изображением насекомых, цветок – тюльпан.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята сейчас мы поиграем в игру «Назови цветок».

(дети по кругу передают тюльпан, называя цветы).

– Где растут эти цветы? (в поле, на лугу, в лесу, на клумбе)

– Кто всегда летает вокруг цветов? (бабочки, шмели, осы)

– Как назвать их одним словом? (насекомые)

– А теперь давайте расскажем про жука.

Физкульт. пауза

Я нашла себе жука

На большой ромашке. (руки вытянуть вперед)

Не хочу держать в руках

Пусть лежит в кармашке. (кладут в карман)

Ой, упал, упал мой жук, (наклоняются)

Нос испачкал пылью.

Улетел мой майский жук, (машут руками)

Зажужжали крылья.

(сели на стульчики)

– Рассматривают корточки, называя насекомых: бабочка, жук, оса и т. д.

– Назовите части тела насекомых? (тело можно разделить на 3 части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди).

-Кто из них ползает? Летает? Прыгает?

– Кто из насекомых кусается? Жалится,а кто нет: да – оса, комар; нет – бабочка.

– Чем питаются насекомые?

(мошками, цветочным нектаром, травкой)

– Какие насекомые приносят пользу людям, а какие нет? (стрекозы едят мошек, комаров, пауки – мух, мухи – разносчиков микробов, гусеницы едят листья зеленые)

Физкульт.пауза: «Стрекоза».

Вот какая стрекоза – руки в стороны

Очень круглые глаза – круговые движения на уровне глаз.

Вертится, как вертолет – руки в стороны

Вправо, влево, назад, вперед – наклоны в стороны вперед, назад.

– Ребята, послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

1. Шевелились у цветка, все 4 лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Прыгает пружинка – зеленая спинка

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)

3. Целый день летает, всем надоедает

Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)

4. На ромашку у ворот опустился вертолет

Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)

5. Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть и кроха, укусит – будит плохо. (оса)

6. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

– Ребята, послушайте, я вам расскажу легенду о муравьях.

Муравьи.

Когда-то муравьи были людьми. Они украли у крестьян их зерно и в наказание были превращены в муравьев. Но, став муравьями, они не изменили своим плохим привычкам и по прежнему тащат к себе в муравейник разные вещи.

Физкульт. пауза. «Кузнечики»

Поднимайте плечики (поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки)

Сели, посидели, (сесть)

Травушку покушали («кушают»)

Тишину послушали (повороты головы)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко (прыжки руки вверх).

– Какие насекомые жужжат?

(жуки, шмели, пчелы, мухи, стрекозы, осы)

– Какие пищат? (комары)

– Какие стрекочут? (кузнечики)

– Какой звук издает комар? (писк)

– А жук? (жужжание)

– А бабочка? (не издает звука)

Дыхательное упражнение «Бабочка».

В руках у детей бабочка, они держат ее за крылышко и дуют.

– Мы подуем высоко,

– Мы подуем низко,

– Мы подуем далеко,

– Мы подуем близко.

– Ребята, а как вы думаете, можно ли поймать бабочку, подержать ее в руке, а потом отпустить? (нет)

– Почему? (она может погибнуть от прикосновения рук человека, т. к. она маленькая, хрупкая)

– Да, ребята, надо к насекомым относится бережно, не ловить, не давить ногами, т. к. многие из них приносят пользу.

Дети из палочек выкладывают жука.

– Жук по зеленой травке ползет,

Дойдет до конца и упадет.

Источник

      Конспект педагогического мероприятия  с детьми

  старшего дошкольного возраста

«Насекомые – польза и вред»

Приоритетная образовательная область: здоровье

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых,  муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм  «Муравьишка – хвастунишка».

Читайте также:  Контрацептивы вред и польза и вред

Предшествующая работа:  – коллективная аппликация “Луг”;

Ход мероприятия

Воспитатель стоит возле панно «Луг».

Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.

«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3  и на луг попаду».

Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).

     Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:

Давай пройдемся медленно по лугу    (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу  красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:  

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука, 

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка, 
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.

Физминутка: «Веселые насекомые»

Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.  

Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.

Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!

Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы,

не рубили мы стволы,

не стучали топором,

а под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
Читайте также:  Польза пиявок для печени человека

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра:

Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.

Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:

 В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.

Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.

Источник

Мир насекомых – разнообразен и удивителен, незаметно они окружают нас повсюду, а порой и агрессивно вторгаются в жизнь и быт людей. В категории насекомых-вредителей можно выделить несколько основных групп: вредители леса (короед, черный пихтовый усач, сибирский шелкопряд), бытовые синантропные насекомые (тараканы, муравьи, мухи), вредители сельского хозяйства (колорадский жук, майский жук) и наносящие вред здоровью человека насекомые. Последние особенно опасны, так как встреча с ними может привести к развитию серьезных, трудноизлечимых заболеваний.

Вредители леса:

Короед Черный пихтовый усач Сибирский шелкопряд

Постельные клопы и блохи – вредители, которые обитают и размножаются в жилище своей жертвы. Человек для них – удобный объект питания.

Постельные клопы предпочитают селиться рядом со спальными местами, нападают только по ночам. Долгое время предполагалось, что они не являются разносчиками инфекций, опасными считались только особи, обитавшие в гостиницах и часто меняющие своих жертв. В новых исследованиях канадским ученым удалось доказать, что клопы – переносчики золотистого стафилококка, устойчивого к лечению антибиотиками.

Блохи не так избирательны в выборе места для жизни. Им будет удобна любая укромная зона, имитирующая шерсть, ворсистые покровы (паласы, мягкие игрушки, подстилка домашнего любимца). Список инфекций, которыми может «наградить» человека укус блохи намного обширней. Здесь и чума, и сыпной тиф, гепатит В и С, сальмонеллез и кишечный иерсиниоз, вирус клещевого энцефалита и бруцеллез, бешенство и лишай. Всего более 25 различных заболеваний.

Вши принадлежат к отряду пухоедов, обитают в волосах хозяина, крепятся к ним при помощи цепких лапок. Быстро распространяются в комфортных для них условия – высокая скученность людей в помещении, отсутствие возможности соблюдать простые гигиенические нормы. Исторически доказанный факт, что в Русско-турецкую войну 1768 – 1774 годов больше людей погибло от сыпного (иначе его еще называют окопным) тифа, чем от ранений, полученных в сражениях.

Постельные клопы Блохи Вши

Инфекции, распространяемые клещами и комарами

С кровососущими можно встретиться не только в жилом помещении, но и на природе. Воздушными атаками угрожают комары, укус которых особенно опас ен для маленьких детей и аллергиков. Комары – переносчики различных видов лихорадки (карельской, Западного Нила, Инко, Батаи, Тягиня), а также их укусы вызывают филяриозы и дирофиляриозы (заражение червями-нематодами).

Иксодовые клещи – вредители, обитающие на земле: в сухой траве, на ветках низкорослых кустарников. Зараженные особи могут переносить клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз или болезнь Лайма, туляремию и бруцеллез (мальтийская лихорадка или болезнь Брюса), клещевой сыпной тиф и некоторые другие менее тяжелые заболевания. Клещи могут годами носить возбудителей инфекций, сохраняя их активность.

Клещ Комар

Синантропные насекомые

Жизнь в одном помещении с насекомыми, даже если они не кусают и не паразитируют непосредственно на теле человека, тоже таит свои опасности. Муравьи, тараканы или мухи, поселившиеся в квартире, являются такими же распространителями инфекционных заболеваний. Но риск заразиться болезнью ниже, так как насекомые передают возбудителей опосредованно (чаще через продукты питания и зараженные предметы), а не в кровь.

Все синантропы распространяют бактерии, которые в лучшем случае вызовут легкую аллергическую реакцию или временное расстройство желудка, а в худшем – приступ астмы, сальмонеллез, глистные инвазии и другие болезни.

Муравьи Тараканы Мухи

Источник

Анонимный вопрос  ·  20 декабря 2018

543

Какие насекомые наносят вред комнатным растениям?

Информационный портал о вредителях и паразитах apest.ru

Читайте также:  В чем польза конных прогулок

Комнатные растения, как и все живые организмы, болеют, становятся жертвой различных вредных насекомых. Самыми опасными для комнатных растений являются такие представители семейства насекомых:

  1. Белокрылки. Они пьют сок растений, в результате чего оно увядает.

  2. Тля. Существуют разные виды тли, они отличаются окрасом, предпочитают находиться на внутренней части лепестков. Заметить вредителей легко.

  3. Червецы. Эти насекомые живут в земле и «подъедают» корни растений, в результате чего они могут погибнуть, если не предпринимать меры.

  4. Щитовки. Их также существуют несколько видов. Некоторые из них селятся на стебле растения, тыльной стороне листьев.

Об этих и других вредителях комнатных растений, способах избавления от них, читайте подробно на сайте:

https://apest.ru/nasekomye/vrediteli-komnatnyh-rastenij/

Прочитать ещё 3 ответа

Какие растения нельзя держать дома и почему?

https://www.instagram.com/jea_hell

А если у вас есть домашнее животное, то список увеличивается. Ведь много ядовитых растений для котов, даже некоторые виды цветов, которые могут подарить.

Я все никак не могу запомнить список и всегда переживаю за кота, ищу в поиске по названию растения.

Некоторые в списке, мне показались спорными, но рисковать я бы не стала.

Удивили, например, нарцисс, подснежник, лопух, акация, петрушка, ирис, можжевельник. В общем, много. Советую поискать список на нескольких источниках и сохранить себе, во благо питомцу 🙂

Прочитать ещё 4 ответа

Можно ли опрыскивать деревья от вредителей во время цветения?

????????????????????☘???????????? vsesorta.ru – отличные семена, луковицы, рассада, саженцы…  ·  vsesorta.ru

Во время цветения категорически нельзя опрыскивать деревья! Даже если цветы ещё полностью не раскрылись, а только готовятся распускаться, лучше отложить опасную процедуру на тот период, когда растения полностью отцветут.

Причина ясна: ядовитые вещества убьют наших друзей-пчёл, которые как раз во время цветения активно летят на плодовые культуры. А не будет пчёл, не будет и урожая.

В то же время более поздняя обработка сада оказывается даже более эффективной, так как к этому времени листва раскроется ещё шире и будет способна поглотить большее количество препарата.

И ещё один секрет: пользуйтесь не химическими, а биологическими препаратами. Их ассортимент с каждым годом увеличивается. Биопрепараты абсолютно не наносят вреда природе и, что тоже немаловажно, совершенно безопасны для человека.

Но перед тем, как задумываться об опрыскивании сада, подумайте и о новых посадках. Сегодняшний ассортимент плодовых широк как никогда!

Прочитать ещё 3 ответа

Наносит ли выращивание ГМО растений вред экологии?

Биолог, научный журналист, старший научный сотрудник Института проблем передачи…

Действительно, зачастую против ГМО выступают многие защитники окружающей среды. И хотя я считаю охрану природы крайне важной и благородной задачей, нужно понимать, что генетически модифицированные организмы бывают очень разными. Некоторые из них, наоборот, помогают защищать окружающую среду. Например, ГМ растения более устойчивые к вредителям позволяют поливать поля меньшим количеством инсектицидов. Соответственно, те же пчелы не подвергаются негативному воздействию химикатов и не умирают. Это очевидный механизм.

Кроме того, благодаря ГМО увеличивается урожайность полей. Ведь самое страшное, что делает человек с природой — это вырубка лесов, высушивание болот, уничтожение естественных экосистем ради создания новых участков для посева. Единственная альтернатива — увеличить урожайность на единицу площади.

Если бы было доказано, что какие-то конкретные ГМ сорта (кстати, необязательно ГМ) вредны для окружающей среды, было бы логично протестовать против них, а не против генной инженерии в целом. Но защитники природы, увы, часто требуют запретить вообще все. И это заведомо неправильно. Кроме того, на данный момент вреда от каких-либо ГМ организмов для окружающей среды не обнаружено.

Прочитать ещё 2 ответа

Что произойдет с растением картофеля, листья которого объел колорадский жук?

????????????????????☘???????????? – lafa.ru – семена, луковицы, рассада, саженцы и крупномеры…  ·  lafa.ru

Когда куст картофеля объедают личинки колорадского жука (листву едят именно личинки, а не сами жуки), то растение практически останавливается в развитии. Если листва была уничтожена полностью, то процессы фотосинтеза не идут — ведь нет листовых пластинок. Соответственно, питание к корневой системе поступать перестает. От куста остаются одни голые стебли, от которых проку мало.

Многое зависит от того, на какой конкретно стадии вегетативного периода находилось в этот момент растение. Если набег произошел до цветения, то урожая гарантированно не будет, ведь клубеньки еще только-только завязались.

Если жуки отложили яйца в момент цветения или сразу после него, то кое-что собрать удастся, но очень немного. Дело в том, что после потери листвы клубни сразу останавливаются в росте и более не растут. Когда же нападение колорадского жука произошло достаточно поздно, уже в самом конце сезона, потери будут не столь велики, ведь клубни уже почти совсем сформировались.

Больше всего колорадский жук любит пасленовые культуры. После уничтожения картофельной ботвы он перекочует на помидоры, баклажаны, перцы, а потом и на кабачки с тыквами. Чтобы этого не произошло с вредителем нужно бороться самыми решительными мерами.

Источник