Нарушение правил игры чересчур в свою пользу

1. Основные понятия.
Перед тем, как начать свою деятельность в нашей сфере, нужно знать основные понятия.
RP (RolePlay, РП) – отыгрывание своей роли в игре, прямо как в реальной жизни.
IC (In Character) – информация, связанная с ходом развития действий РП персонажа. Не путать с OOC!
OOC (Out of Character) – информация, связанная с действиями в реальном мире. Описывать её так. (текст)
Администратор – человек, который наблюдает за РП процессом и его качеством отыгровки. На данный момент им являются BAD SPY и AP700.
Форум – средство общения с людьми, интересующихся в одном деле/игре. На данный момент для нас им являются обсуждения в группах Steam.
РП действия отыгрываются просто. *действие*
Состояние предмета необходимо указывать тоже. /Книга упала с полки/
Если в комнате есть скрытые камеры, это надо указывать, чтобы администрация могла подтвердить их наличие! В случае нечестного использования описания наличия камер в свою пользу игрок будет наказан! Например, игрок прочитал, что в тюрьме есть камеры, и он их сразу взламывает. Это запрещено.
2. Общение.
Самое главное правило – ведите себя адекватно. На сервере и в обсуждениях запрещены оскорбления и пренебрежительное отношение к другим игрокам и администрации в любом проявлении. Вы можете получить наказание на усмотрение администратора, не зависимо от того, чем было вызвано такое поведение. Мы стараемся создать дружное, адекватное сообщество, и Вы нам в этом поможете. Будьте терпеливее. Любую проблему всегда можно решить без нецензурных выражений и криков. Администрация, особенно Главная администрация, всегда выслушает и попробует решить возникшие трудности. Часто можно видеть ненависть, перекочевавшую из игры в ООС, между участниками группировок или обычными игроками. Помните, что это просто игра и война в IC является частью игры, а не настоящей войной. Администрация призывает к взаимоуважению каждого игрока на сервере.
Нецензурная лексика разрешена в рамках отыгрывания роли в IC чат.
Нецензурные выражения в ООС чат запрещёны категорически.
3. Создание игровой атмосферы.
Согласитесь, что атмосфера на сервере один из самых важных факторов интересной и приятной игры, если не самый важный. Но создать подобающую атмосферу могут только сами игроки, а никак не администрация. Мы можем только призвать Вас не рушить атмосферу, созданную другими игроками, а так же дать несколько советов, как создать её самому:
Запрещено вмешиваться в другую ситуацию, к которой Вы не относитесь. Запрещено мешать игрокам отыгрывать свою роль.
4. Отыгрывайте свою роль всегда.
Зачастую случается, что многие люди отказываются продолжать игру из-за некомпетентности своего оппонента или по каким-либо другим причинам – это большая ошибка. В любом случае Вы должны закончить ситуацию, а уже после этого, Вы можете написать на него жалобу на форум, в соответствующий раздел.
Если администратор в сети и пришел к Вам на помощь для решения спорной ситуации, Вы должны спокойно объяснить ему всю ситуацию. Администратор вынесет вердикт и Вы продолжите отыгровку. Если администратор не может Вам помочь, доиграйте ситуацию и позже выложите жалобу на игрока.
Вы можете не отыгрывать, если происходящее у Вас вызывает неприязнь. Например: слишком детальное и жестокое убийство и т.д
Если игрок, с которым Вы участвуете в ситуации, делает какие-либо мелкие нарушения или имеет недочеты в отыгровке, но при этом старается играть свою роль, Вы обязаны доиграть ситуацию до конца. Так же можете подсказать ему в OOC чат и указать на его ошибки, но культурно и без флуда в ООС.
Часто можно видеть игрока, отказывающегося играть при задержании сотрудниками полиции, либо отказ отдавать конфискованные ими предметы. Это является грубым нарушением. Даже если Вы считаете, что полицейский задержал Вас просто так, это сугубо IC проблема и решать ее стоит в игре, подав жалобу в соответствующие органы на сотрудника полиции. Либо, если присутствовало нарушение правил сервера, доиграть ситуацию до конца и подать жалобу на форум с доказательствами.
5. Способности РП персонажей.
Использование способностей, дающих преимущество над игроками, например, полёт, создание чёрной дыры размером с СБДР, остановка времени, создание предметов из воздуха – запрещено. Использование магии разрешается только при соблюдении условий в этом обсуждении.
Нельзя использовать вещи, которые взяты из игр, не указанных в списке СБДР. Если группа основана на другой игре, она не входит в нашу вселенную.
6. Metagaming (MG)
Metagaming – это использование любой вне игровой информации в IC процессе. Является очень грубым нарушением. MG крайне нежелательно использовать в описаниях групп или обсуждениях, но при крайней необходимости разрешено.
Примеры:
Первый случай.
Какой-нибудь Василий Федотов узнал, что лидер СБДР планирует провести нейтрализацию Путисов, и сразу же сказал об этом всем остальным. Как же он узнал? Верно, прочитал обсуждение с пометкой [Secret].
Второй случай.
Новый игрок, не зная правил, спрашивает у другого в IC-чате skype, соответственно нарушает правила сервера.
7. Язык в нашей вселенной.
Официальный язык в нашей вселенной – русский. Использование другого языка нарушает правила сервера. (Исключение – рация частных организаций). Если Ваш персонаж знает другие языки помимо русского, то перед своим текстом пишите [Язык].Так же в Вашей биографии должно быть указано, что Ваш персонаж знает другой язык.
Например:
[Итальянский] Здравствуйте, Вито! Нам надо обсудить очередное убийство.
Запрещено писать транслитом.
Если Вы используете информацию в своих целях, сказанную персонажем на другом языке, это будет расцениваться, как MG и Вы понесете наказание.
Например:
У Вас сделка с итальянцами. Один из них говорит: [Итальянский] Карло, будь готов схватить кейс и бежать. Вы, в свою очередь, не зная итальянского, открываете огонь первым, чтобы предотвратить кражу кейса, хотя в данной ситуации начало стрельбы не логично.
8. Использование ООС-чата без причины
Во время ролевой ситуации старайтесь не дискуссировать без какой-либо на то причины. Если вы хотите пообщаться со своим другом, то используйте личные сообщения (переписка в VK/Steam). За злоупотребление ООС чата Вы будете предупреждены администратором, либо наказаны по окончанию ситуации.
Пишите в ООС чат только необходимое и умещайте все в одно предложение, дабы исключить флуд.
Так же запрещено спамить в чат однотипными сообщениями в короткий промежуток времени.
Разрешено игнорировать ООС чат, если содержимое не относится к данной ролевой ситуации.
9. Игра в свою пользу
Во время ролевой ситуации некоторые игроки зачастую используют игру в свою пользу – это является нарушением.
Например:
Глава Еретиков решил избавиться от своего предателя на оживлённой улице, написав /На улице камер нет, прохожие ничего не видят/. Это будет наказываться.
10. РП смерть.
Порой игроки убивают по РП своего недруга, но тот считает, что отыгровка некорректна и требуется откат действий. В этом случае убитый игрок подаёт жалобу, и администратор рассмотрит её. Если РП отыгровки некорректны, производится откат действий. Ситуация переигрывается заново.
11. Количество РП персонажей на одного игрока.
Многие игроки после своей РП смерти восстанавливают своё имущество при помощи неких завещаний своим персонажам. Теперь такого не будет. На одного игрока 1 РП персонаж! Передавать имущество другому персонажу нельзя. Исключение: передача имущества другому игроку.
12. Имущество персонажей.
Каждый игрок обязан иметь доказательства на получение/создание/приобретение той или иной вещи. Оружие исключительно приобретается в магазине военном, либо изготавливается самостоятельно. Если решили так делать, то необходимы качественные отыгровки сборки самой вещи, их качество оценивает администратор и сам выносит решение по поводу использования этой вещи. Дома и здания компаний можно строить, создав отдельное обсуждение в группе. Администратор вправе удалить это обсуждение, если отыгровки крайне скудные и игра скучная.
13. Наказания.
Наказание выбирает администратор на своё усмотрение. Он не обязан отчитываться перед игроками, ведь это не входит в его обязанности. Если наказание выдано неверно, игрок может выдвинуть своё голосование. Другие игроки рассмотрят ситуацию и выберут, верно ли выдано наказание. Администратор может отстаивать свою позицию. Администратор может заблокировать, или исключить игрока за оскорбление администрации или администратора.
Список правил будет дополняться. Благодарю за чтение такого текста.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Даннинг и Крюгер.
Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации[1]. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей и страдать от недостаточной уверенности в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным (которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами). Также люди с высоким уровнем квалификации ошибочно полагают, что задачи, которые для них легки, так же легки и для других людей[2].
Гипотеза и экспериментальная проверка[править | править код]
Гипотеза о существовании подобного феномена была выдвинута в 1999 году Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом, которые при этом ссылались на высказывания:
- Чарлза Дарвина — «Уверенность чаще порождается невежеством, нежели знанием»[3] и
- Бертрана Рассела — «Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности»[4].
Для проверки выдвинутой гипотезы Крюгер и Даннинг провели серию экспериментов с участием студентов — слушателей курсов по психологии в Корнеллском университете. При этом они исходили из результатов исследований своих предшественников, которые показали, что некомпетентность во многом проистекает из незнания основ той или иной деятельности, будь то понимание прочитанного, управление автомобилем, игра в шахматы, игра в теннис и т. п.
Ими была выдвинута гипотеза, что для людей с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерно следующее:
- Они склонны переоценивать собственные умения.
- Они неспособны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других.
- Они неспособны осознавать всю глубину своей некомпетентности.
- После обучения у них появляется способность осознать уровень своей прежней некомпетентности, даже если их истинная компетентность после обучения практически не меняется.
Результаты экспериментов, подтвердивших выдвинутую гипотезу, были опубликованы на английском языке в декабре 1999 года в Журнале психологии личности и социальной психологии[1].
За это исследование авторам статьи была присуждена Шнобелевская премия по психологии за 2000 год[5].
Результаты других подобных исследований были представлены в 2003[6] и 2008[4] годах.
Исторические предпосылки[править | править код]
Хотя сам принцип был сформулирован в 1999 году, авторы отмечают схожие наблюдения у философов и учёных:
- Лао-цзы («Знающий не говорит, говорящий не знает»),
- Конфуция («Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества»),
- Сократа («Я знаю, что ничего не знаю»),
- Бакунина («…именно лучшие люди бывают менее всего убеждены в своих собственных заслугах; даже если они сознают их, то им обычно претит навязывать себя другим, между тем как дурные и средние люди, всегда собою довольные, не испытывают никакого стеснения в самопрославлении»[7])
а также в вышеприведённых высказываниях Бертрана Рассела и Чарльза Дарвина.
В Библии есть высказывание апостола Павла: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как до́лжно знать» (1Кор. 8:2).
Гераинт Фуллер (англ. Geraint Fuller) в своём комментарии к статье отметил[8], что аналогичная мысль высказана в произведении Уильяма Шекспира «Как вам это понравится»:
Дурак думает, что он умён, а умный человек знает, что он глуп.[9]
Оригинальный текст (англ.)
The Foole doth thinke he is wise, but the wiseman knowes himselfe to be a Foole. (V.i)
Понимание эффекта[править | править код]
«Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя»
Среди людей, знающих об эффекте Даннинга — Крюгера, встречается непонимание сути этого психологического феномена. Первое заблуждение — о том, что эффект работает только на «некомпетентном» человеке. В действительности это когнитивное искажение присуще каждому человеку. Во-первых, специалист в одной области человеческих знаний является дилетантом в другой области и может не подозревать об этом. Во-вторых, даже в пределах одной конкретной области склонность к переоценке своего уровня свойственна большинству людей, включая людей со средним уровнем компетенции и выше, просто у более компетентных людей ошибка в оценке будет меньше. И лишь самое меньшинство, наиболее компетентные люди, могут недооценивать свой уровень.[10].
См. также[править | править код]
- Синдром самозванца
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 Kruger, Justin; David Dunning. Unskilled and Unaware of It: How Difficulties in Recognizing One’s Own Incompetence Lead to Inflated Self-Assessments (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology : journal. — 1999. — Vol. 77, no. 6. — P. 1121—1134. — doi:10.1037/0022-3514.77.6.1121. — PMID 10626367.
- ↑ Katherine A. Burson, Richard P. Larrick, Joshua Klayman. Skilled or unskilled, but still unaware of it: How perceptions of difficulty drive miscalibration in relative comparisons. (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology. — 2006. — Vol. 90, iss. 1. — P. 60—77. — ISSN 0022-3514 1939-1315, 0022-3514. — doi:10.1037/0022-3514.90.1.60.
- ↑
Darwin, Charles. Introduction // The Descent of Man : [англ.] : [арх. 10 апреля 2012]. — 1871. — P. 4. - ↑ 1 2 Ehrlinger, J. Why the Unskilled Are Unaware : Further Explorations of (Absent) Self-Insight Among the Incompetent : [англ.] / J. Ehrlinger, K. Johnson, M. Banner … [] // Organizational behavior and human decision processes. — 2008. — Vol. 105, no. 1. — P. 98—121. — doi:10.1016/j.obhdp.2007.05.002. — PMID 19568317. — PMC 2702783.
- ↑ The 2000 Ig Nobel Prize Winners (англ.) (недоступная ссылка). Improbable Research. Дата обращения 9 апреля 2012. Архивировано 26 января 2013 года.
- ↑ Dunning, David. Why people fail to recognize their own incompetence / David Dunning, Kerri Johnson, Joyce Ehrlinger … [] // Current Directions in Psychological Science. — Vol. 12, no. 3. — P. 83−87. — doi:10.1111/1467-8721.01235.
- ↑ Бакунин М.А. Федерализм, социализм и антитеологизм. — М.: T8 RUGRAM, 2019. — С. 120—121. — 152 с. — (Навстречу революции). — ISBN 978-5-517-00991-3.
- ↑ Fuller, Geraint. Ignorant of ignorance? (неопр.) // Practical Neurology (англ.)русск.. — 2011. — Т. 11, № 6. — С. 365. — doi:10.1136/practneurol-2011-000117. — PMID 22100949.
- ↑ перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник
- ↑ Steven Novella. Misunderstanding Dunning-Kruger (англ.). The New England Skeptical Society (8 January 2019).
Русским людям, наверное, стоит знать, в какие игры играли их предки. Одна из самых популярных национальных славянских забав – русская лапта. Это игра, зародившаяся в недрах народа, требует от её участника умения играть в команде, находчивости, внимательности, ловкости, хорошего дыхания, быстрого бега, меткости, твёрдости в руках и огромной уверенности в победе.
Любопытно будет узнать, что на сегодняшний день нет точных сведений о том, когда именно появилась лапта. По одним сведениям в неё играли тысячу лет назад, по другим – это время отодвигают ещё на 1000 лет.
Так как лапта была народной, существовало и большое количество её разновидностей. Правила немного отличались друг от друга, а называлась эта игра то «шибка», то «хлопка», то «битка». Но как бы там ни было, популярность её на Руси была огромной, и ни один праздник, ни одно народное гулянье не проходили без состязания в лапту. Пётр Первый очень любил и ценил эту игру. Высочайшим указом русская лапта стала средством физической подготовки солдат Преображенского и Семёновского полков. Постепенно и вся русская армия стала использовать лапту как средство для тренировки физической силы, выносливости и прочих качеств, так необходимых солдату. Вообще, в России вплоть до советских времён в лапту с удовольствием играли на досуге самые разные слои населения. После революции интерес к этой игре пошёл на спад и во второй половине прошлого века о ней практически забывают.
Наиболее простые правила игры в русскую лапту.
Для игры нужно выбрать большую площадку или лужайку. Размечается поле так, как показано на рисунке. Используют для лапты обыкновенный теннисный мяч. Биту можно изготовить самостоятельно, но вполне подойдёт и бита для игры в бейсбол. Численность команды может быть до 10 человек. В каждой команде имеется равное количество участников. Команды две, и чтобы различаться, игроки надевают футболки разного цвета. В начале игры проводится жеребьёвка, по итогам которой одна из команд становится нападающей и занимает линию города. Противоположная команда становится защищающейся и распределяется по игровому полю. По другой терминологии нападающая команда называется «бьющая», а команда защищающаяся – «водящая».
Подготовка к игре
Игроки занимают свои места на игровом поле. Команда бьющих направляет одного игрока в площадь подачи, остальные же члены этой команды выстраиваются вдоль боковой линии города. Расставляет их капитан команды. Водящая команда выделяет одного игрока, который будет подавать мяч. Он располагается на специальной площадке для подачи, а остальную команду капитан размещает по полю.
Начало игры
Подающий игрок подбрасывает мяч, а бьющий – по нему бьёт. При удачном ударе мяч перелетает за контрольную линию. После удара по мячу, бьющий игрок бежит через площадку к линии кона. Он должен добежать до этой линии, пока мяч не поймали, а по возможности – и вернуться обратно.
Игроки водящей команды стараются поймать мяч или подобрать его и осалить им игрока, который бежит через поле. Если игрок, который ударил по мячу, смог добежать до кона и прибежать обратно, то эти действия приносят его команде 2 очка. Если же игрок остался на линии кона, то он ждёт там того момента, когда другой бьющий не ударит по мячу. После успешного удара, ждущий на кону игрок бежит в город, и если он сумел добежать не осаленным – команда получает 1 очко. После удачной пробежки игрок имеет право бить три раза и занимает крайнее положение на площадке очерёдности. В задачу игроков водящей команды входит поимка мяча «с лёта». Тогда команде начисляется 1 очко и происходит смена сторон. Игроки команды могут также подобрать мяч и осалить им бегущего. Осаливать может или же игрок, который поднял мяч, или же другой, которому мяч был передан. Как только водящие возвращают мяч в город – игра останавливается. Бегущий игрок, если он не успел добежать до середины поля – возвращается назад, а если успел – продолжает движение. В процессе игры могут начисляться штрафные очки бьющей команде: – четвёртый выход мяча за пределы поля после удара, и каждый последующий – 1 очко; – судейское замечание – 1 очко.
Кто же выигрывает в лапту без набора очков?
Игра считается выигранной в том случае, когда после осаливания перебегающего игрока все члены защищающейся команды убежали в город не осаленными. Также игра заканчивается в пользу водящих в следующих случаях: – допущено грубое нарушение правил игры; – если игрок бьющей команды взял мяч в руки или же каким-то другим образом ограничил доступ к нему; – выскользнувшая и рук бита улетела из города. Могут играть смешанные команды – юноши и девушки. Игра разделяется на две партии по 20 минут и прекращается по длинному свистку судьи. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество очков.
К описанным правилам есть кое-какие дополнения:
Если игрок заступает одной ногой за линию города или кона, то он может не бежать, а вернуться назад. Если же он заступает за линию обеими ногами, то возвращаться ему нельзя. В противном случае, по команде судьи происходит смена команд.
Если удар не удался, то не успевший обежать игрок должен располагаться в пригороде вдоль городской линии. После перебежки игроки занимают места в такой очерёдности, в которой они забежали за линию. Если произошло пересаливание, тогда игроки бьющей команды снова обретают право на удар.
Если мяч вылетел за боковую линию, тогда все игроки бьющей команды не двигаются со своих мест. После трёх аутов (ударов за боковую линию), команде бьющих начисляются штрафные очки (по одному очку за каждый аут).
Что запрещено в русской лапте?
Запрещено всем игрокам, кроме подающего, подходить ближе, чем на 2 метра к игроку с битой.
Запрещено осаливать в голову, пах и солнечное сплетение.
Запрещается пользоваться слишком тяжёлой или слишком длинной битой. Стандартные параметры биты: 2 кг. 90Х15см.
Нельзя задерживать перебегающего игрока. Нельзя использовать бейсбольные «лапы».
Как можно увидеть, правила игры в русскую лапту достаточно просты и понятны. И это замечательно, что древняя русская игра опять вернулась к нам. Будем надеяться, что она снова обретёт такую же популярность, как и раньше.