Народные танцы для детей польза

Народные танцы для детей польза thumbnail

Чем полезны танцы для детей и какому виду отдать предпочтение
Танцы – это отличный досуг для ребенка, который знакомит его с миром искусства, пластики и музыки. Занятия танцами развивают физически, помогают выплеснуть накопившиеся эмоции, избавляют от стресса. Регулярные посещения школы танца преображают малышей не только внешне, но и внутренне.

Польза танцев для детей

Физическое развитие:

• появляется красивая осанка, фигура и походка;

• формируется выносливость и гибкость;

• выравнивается позвоночник;

• улучшается тонус мышц, снимаются зажимы и мышечное напряжение;

• появляется умение держать равновесие;

• активно работают суставы и сосуды, улучшается кровоток, в частности приток крови к мозгу;

• вырабатывается правильное дыхание, стабилизируется работа главного органа – сердца;

• идет общее оздоровление всего организма.

Вместе с физическим происходит и психологическое развитие. Малыш общается с другими детьми, учится работать в команде и правильно вести себя в коллективе. Кроме того танцы помогают поднять самооценку, научат спокойно переносить неудачи и проигрыши на соревнованиях. Общение с единомышленниками делает ребенка более раскрепощенным и общительным, уходят страхи и неуверенность. Благодаря регулярным занятиям ребенок станет дисциплинированным и целеустремленным.

Танцы для детей

Танцы раскрывают таланты ребенка, показывают его потенциал. Детишки учатся слышать музыку, хорошо чувствовать ритм, прививается эстетический вкус. Они красиво и опрятно одеваются, следят за своим внешним видом. Как видите, в занятиях танцами только положительные стороны, и ни одного минуса.

Разновидности танцев

Родителям, принявшим решение записать ребенка в танцевальную школу, нужно определиться с видом танца. На сегодняшний день в этом искусстве существует много направлений, и все они имеют свои особенности. Следует помнить, что определяя ребенка на танцы, вам необходимо будет позаботиться и о специальной одежде для тренировок и выступлений. Некоторые виды данного искусства потребуют не только специального костюма, также может понадобится обувь для танцев.

Эстрадные или народные танцы. Это всегда большой и дружный коллектив, поэтому психологическое развитие малышу обеспечено. Яркие театрализованные постановки, характерные для этого вида, помогут сыну или дочери освоить навыки актерского мастерства. Именно это направление формирует у детей харизму и напрочь искореняет застенчивость. Отдавать в школу народного танца можно с 4 лет или чуть позже.

Восточные танцы. Это будет интересно преимущественно девочкам. На занятиях маленькие танцовщицы научаться быть грациозными, женственными и пластичными. Восточные танцы, словно невидимый скульптор, сделают по-настоящему точеную фигурку, близкую к идеалу. Предпочтительнее приводить детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Бальные танцы. Это фаворит среди других видов. Дети учатся взаимодействовать с партнером в паре, подавать себя и его во всей красе и грации. Бальные танцы дают ощущение баланса и повышают концентрацию внимания. Отдавать ребенка в такие школы лучше с 5 до 12 лет.

Брейк-данс (бибоинг)  и хип-хоп. Это танцевальное направление больше привлекает мальчишек. Парни брейкеры и хоперы чувствуют себя модными, мужественными, они в авторитете у одноклассников. Впоследствии такие танцоры имеют высокую самооценку и любят дискотечные вечеринки. Часто подростки организовывают батлы на площадях города, ведь это настоящий уличный танец. Приводить мальчиков на хип-хоп или бибоинг желательно с 7-9 лет.

Танцы хип-хоп

Балет. Это не только красивый вид танцевального искусства, но и основа всех других направлений. Балетная подготовка дисциплинирует ребенка, формирует выносливость, самоконтроль, упорство. К балету можно приобщать деток с самого раннего возраста – в 4-5 лет.

Современные танцы. Модные стильные направления, такие как тектоник, испанский или ирландский танец, пользуются наибольшей популярностью у молодежи. Те, кто выбирает один из этих стилей, нередко уезжают на работу за границу, они востребованы больше других.

Джаз-фанк. Этот танец просто завораживает, в нем переплетаются плавность и резкость, агрессивность и нежность. Всевозможные волны, скольжения, плавные движения и выгибания частей тела в буквальном смысле приковывают взгляд зрителей. Джаз-фанк могут освоить как мальчишки, так и девчонки. Преимущество этого танца заключается в его креативности.

Помните, какое бы направление танцевального искусства вы не выбрали, главное, чтобы оно было по душе вашему чаду.

Одежда для танцев

Любой активный вид деятельности требует соответствующей экипировки и атрибутики. Танцевальная одежда повысит не только комфорт ребенка во время занятий, но и придаст ему уверенности. Как минимум два комплекта нужно для тренировок и еще несколько вариантов для сценического выступления. Одежда для ежедневных занятий должна соответствовать виду танца, быть прочной и удобной, комфортной и качественной.

Балет для девочек

А вот для выступлений понадобятся яркие наряды:

• платье с пышной юбкой и открытой спиной – для латиноамериканских танцев;

• широкие штаны или шорты, рубашка или футболка свободного кроя – для хип-хопа, брейк-данса и тектоника;

• яркие костюмы определенной тематики – для народных танцев;

• классические наряды – для выступлений на бальных танцах;

• белоснежные пачки – для балерин;

• наряды с блестками и паетками – для восточных танцовщиц.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail: 

Расскажите друзьям об этой статье в любимой социальной сети с помощью кнопок. Спасибо!

воспитание, материнство, ребенок

Читайте также:

Источник

Щекочихина Наталья
Русский танец как средство формирования и воспитания личности дошкольника

Читайте также:  Малиновое варенье в чем польза

В наше время, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, когда страна нуждается в здоровом духовно и физически поколении, необходимо неуклонно вести планомерную работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры, которая является важнейшей частью нашей жизни. Благодаря ей воспитывается любовь к родному краю, к Отечеству, у детей расширяется кругозор, формируются лучшие человеческие качества. Дети способны оценить и освоить основы традиционной культуры – а это определяет их духовное и физическое здоровье. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое-это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Я обращаюсь в своей работе к народному творчеству не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому, что это наши истоки. Поэтому целью моей работы является воспитание ребёнка на традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения к ней

Знакомство детей с народным искусством (поэтическим, музыкальным, танцевальным, декоративно-прикладным) в дошкольный период позволяет сформировать у них первичные представления о народной культуре, что очень важно для дальнейшего процесса обучения и воспитания.

Огромное значение как средство воспитания национального самосознания имеет танец. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной литературы, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, эстетической самобытности, выработанные в течение многих веков.

Пробудить в детях настоящий интерес к занятиям, зажечь в них огонёк творчества и инициативы – задача педагогов дополнительного образования, наш вклад в воспитание всесторонне гармонически развитого человека.

Опираясь на вышеизложенные факты и приступая к своей работе,я определила для себя следующие задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к народному танцу (он является культурой русского народа, которая в свою очередь представляет собой живое творческое явление, которое должно развиваться и включаться в современную жизнь подрастающего поколения).

2. Познакомить с многообразием русского народного танца (хоровод, кадриль, пляска, подговорки и др.) Русская народная тематика достаточно объёмна и многогранна и преподнести детям мне хотелось бы в более полном варианте.

3. Развивать эмоциональную сферу детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способность воспринимать и понимать народный танец.

Выполнение данных задач возможно при условии следованию следующим принципам:

1. Принцип занимательности (занятия следует проводить в живой, яркой эмоциональной форме, поскольку это повышает у детей интерес, развивает творческие возможности, мышление).

2. Принцип доступности (следует разработать такую форму работы, которая будет понятна ребёнку дошкольного возраста).

3. Принцип последовательности (форма обучения – от простого к сложному).

4. Принцип непрерывности (занятия должны проводиться регулярно).

5. Принцип вариативности (свою работу следует планировать исходя из возможностей детей, уровня их подготовки).

6. Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями, воспитателями, специалистами детского сада).

Каждое направление в практике педагога-руководителя имеет свою внутреннюю логику, свои закономерности и принципы реализации. Без их познания, критического анализа невозможна достаточно эффективная организация не только художественно- творческой, учебной, образовательно-репетиционной деятельности, но и обеспечение педагогического процесса в целом. Всю воспитательную работу я строю по принципу интереса, он является основным и определяющим. Он поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движение, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т. д.) Всё это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на нравственный настрой и развитие их эстетической культуры.

Для достижения положительных результатов я использую следующие формы и методы воспитательной работы:

1. Приступая к постановочной работе, я рассказываю детям об истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, об образах и характерах, о мотивах их действий и т. д. Всё это стараюсь подготовить на доступном для детей языке, возможно с показом красочных иллюстраций, преподнести материал эмоционально и выразительно.

2. Просмотр специальных фильмов, прослушивание музыки. Коллективный просмотр сближает детей и педагога. Появляется общая тема для разговора, в котором я тактично направляю детей в русло правильных рассуждений.

3. Поддержание дисциплины. Внешняя дисциплина создаёт предпосылки к внутренней дисциплине. Дети становятся собранными, внимание на занятиях обостряется, они быстрее и чётче выполняют поставленные задачи.

4. Полезен совместный просмотр и совместное обсуждение концертных программ как профессиональных, так и любительских коллективов.

5. Проведение анализа выступлений на утренниках и других открытых мероприятиях. Необходимо рассмотреть как положительные, так и отрицательные моменты выступления. Вовремя сказанное доброе слово, проявление поддержки, одобрения во многом помогут раскрыться способностям детей.

6. Проведение вечеров отдыха с участием родителей и детей.

7. Важным моментом является полная занятость детей на занятиях. Это является стимулом для занятий, так как дети знают, что никто из них не останется в стороне.

Перед тем, как приступить с детьми к практической части урока я рассказываю детям об истории возникновения русского народного танца, о его особенностях, характерных чертах; с помощью иллюстраций, а так же благодаря костюмерной, которая имеется у нас в саду, я знакомлю детей с русским народным костюмом: объясняю, какой наряд предназначен для исполнения кадрилей и плясок, какой – для хороводов и медленных танцев.

Читайте также:  Ненависть к себе это польза и вред

При рассмотрении отдельно взятого раздела русского танца я не только рассказываю о нём, но и показываю с помощью видеокассет и дисков. Дети с огромным интересом просматривают выступления наших прославленных коллективов – Государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка», Государственного академического ансамбля народного танца имени И. Моисеева и других известных коллективов. Просматривая танцы в их исполнении, дети находят уже знакомые им танцевальные движения, рисунки танцев, называют их, запоминают и учатся правильному исполнению.

С помощью аудиокассет и дисков дети имеют возможность познакомиться с разнообразием русских народных мелодий, определить, к какому танцевальному жанру относится та или иная композиция, какое русское движение следует под неё исполнить, какой танец можно сочинить. Такого рода импровизации детям очень нравятся. Они помогают каждому ребёнку раскрыться, проявить свои способности, благодаря им дети учатся действовать вместе, в коллективе; у них развивается чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.

Придерживаясь принципа последовательности я большое внимание уделяю изучению азов русского танцевального искусства, так как правильно разученные и хорошо усвоенные движения являются основой в дальнейшей работе. По мере отработки разученных движений я объединяю их в танцевальные комбинации, которые могут исполняться не только по одному, но и в парах, и коллективно.

Большую часть времени я уделяю изучению и отработке рисунков танца (расположение и перемещение танцующих по сценической площадке) – это важнейший элемент любого танца. Мы изучаем «восьмёрку», «воротца», круг в круге, «ручеёк», колонки, «змейки»; дети учатся из одного круга делать два и обратно, из линии – два круга или две колонки, из колонок – «улитку», из «восьмёрок» выходить на полукруг или линию и т. д. Существует множество всевозможных рисунков танца. Нельзя не отметить, что именно разучивая сначала рисунок танца, а затем и сам танец, дети учатся танцевать вместе, коллективно, двигаться одновременно в такт музыке, как единое целое. У них активно развивается моторная память (память на движения). По мере накопления знаний в данной области, я начинаю объединять их в этюды (мини – танцы). Русские народные танцы разноплановы и по характеру исполнения, и по содержанию, поэтому для одного этюда мы разучиваем мелкий шаг на полупальцах, для другого – тройной шаг, для третьего – переменный шаг. В одном этюде мы танцуем с платочками, в другом – с веночками, а в третьем используем шали. Данная тема занятия интересна детям и они с большим желанием её изучают, а также с удовольствием репетируют и отрабатывают все предложенные рисунки танца. Обычно трудность вызывает неумение выполнять необходимые движения танца вместе, как единое целое; но со временем, в результате планомерных репетиций, из урока в урок удаётся достичь нужного результата, что доставляет радость и приносит чувство глубокого удовлетворения и детям, и педагогу, и родителям.

В целях закрепления и проверки знаний на теоретических занятиях я провожу устный опрос моих воспитанников, а на практических устраиваю открытые занятия для родителей.

Для того чтобы проследить уровень развития хореографических способностей каждого ребёнка я провожу в начале и в конце года диагностику. Она базируется на четырёх критериях оценки:

1. Чувство ритма.

2. Пластика.

3. Моторная память.

4. Артистизм.

Через русский танец на доступном для детей уровне я стараюсь познакомить их с народными традициями, обычаями русского народа, народным календарём, помочь развитию познавательных способностей, развить интерес к самобытной русской культуре.

Источник

Нынешнее юное поколение нуждается в активном досуге сильнее взрослых, ведь дошкольникам и подросткам необходимо выбрасывать лишнюю энергию. Танцы – это отличный вариант времяпрепровождения, ведь у детей появляется возможность освоить навыки ритмики и пластики. Танцевальные занятия помогают укрепить организм и способствуют физическому развитию, но самое главное – они избавляют ребенка от накопившегося школьного стресса. Благодаря урокам танцев можно избавиться от негативных эмоций, а также научиться работать в команде. В результате посещение танцевальной школы способно преобразить вашу дочку или сына не только внешне, но и внутренне.

Почему танцы полезны для детей? 

Когда мы говорим о любой физической активности (и танцы – не исключение), то обычно подразумеваем положительный эффект для тела. Танцевальные занятия действительно сказываются на развитии ребенка, его здоровье и состоянии организма: 

  • Формируется правильная осанка, улучшается походка; 
  • Фигура становится стройной и подкаченной за счет укрепления мышц; 
  • Возрастают показатели гибкости, выносливости, улучшается координация движений; 
  • Позвоночник укрепляется вместе с мышечным корсетом, пропадает напряжение в спине; 
  • Стабилизируется кровообращение, а также работа суставов и сосудов; 
  • Налаживается правильное дыхание, за счет чего поддерживается точная работа сердца; 
  • Улучшается общий тонус организма. 

В Артель более 7 направлений танцев для детей и взрослых.

Читайте также:  Какао пить польза и вред для здоровья

Рассуждая о пользе танцев, нельзя ограничиться эффектом общего оздоровления. Гораздо важнее, что занятия в танцевальной школе оказывают позитивное влияние на психологическое состояние ребенка. 

  1. Дети учатся работать и общаться со своими сверстниками, они развивают коммуникативные навыки и учатся быть по-настоящему командными игроками. 
  2. В то же время танцы помогут развить замотивированность ребенка по жизни, укрепить его самооценку и пробудить в нем лидерские качества. 
  3. Дети становится раскрепощенными, веселыми, забывают о неуверенности и страхах. Юные танцоры учатся терпеливо относиться к разного рода неудачам и продолжать идти к успеху. 
  4. Регулярное участие в тренировках и соревнованиях делает каждого ребенка дисциплинированным и целеустремленным. 

Любой танцевальный стиль способен раскрыть потенциал ребенка и пробудить в нем спящие таланты. Дети начинают слышать и слушать музыку, понимать ее и чувствовать ритмические нюансы. Танцы также оказывают огромное влияние на формирование эстетического вкуса у подростков, поскольку ученики с ранних лет начинают следить за опрятным внешним видом.

Основные виды танцев для детей

Если родители приняли решение записать своего ребенка на танцевальные занятия, следующий возникающий вопрос – это выбор конкретного направления. Существует множество разновидностей танцев, в каждой из которых – свои нюансы и особенности. Некоторые из направлений больше подходят застенчивым и романтичным детям, а другие – энергичным маленьким модникам. Поэтому при выборе танцев стоит ориентироваться на характер дочери или сына, а также учитывать, что для выступлений может потребоваться специальная одежда. Более того, некоторые занятия могут проходить в специальной обуви, о которой тоже надо позаботиться заранее. 

  • Современные танцы. В эту категорию входят различные модные направления, востребованные не только в России, но и заграницей. Модерн и контемпорари развивают актерские навыки у ребенка, добавляют пластичности и гибкости его телу. Профессиональные танцоры в этих направлениях часто становятся именитыми тренерами за рубежом. 
  • Брейк-данс и хип-хоп. Эти танцы вышли из современного направления, но сегодня их уже считают классикой уличного стиля. Такая танцевальная техника востребована у мальчиков, тем более что она требует физической выносливости и силы. Хип-хоп и брейк-данс делают учеников уверенными в себе, мужественными и модными. Привести ребенка на такое занятие стоит в 7-9 лет. 
  • Балет. Настоящее танцевальное искусство способно стать призванием как мальчиков, так и девочек уже в самом раннем возрасте – с 4-5 лет. Балет является основой для многих других танцевальных направлений, поскольку способствует воспитанию в ребенке дисциплины и выносливости, самоконтроля и упорства. Кроме того, в балете можно сделать мировую карьеру. 
  • Джаз-фанк. Это направление танца завораживает публику за счет сочетания совершенно разных движений. Здесь есть место плавности и резкости, нежности и легкой агрессивности. Танец делает ребенка пластичным и гибким, ведь в нем множество скольжений, выгибаний и волн. Это очень креативное направление, в котором есть место для интересных импровизаций. Джаз-фанк способен стать любимым танцем и у девочек, и у мальчиков. 
  • Эстрадные и народные танцы. Это очень большая группа танцев, связанная с активным общением в коллективе. Такие танцы почти всегда массовые, поэтому у ребенка будет прекрасная возможность завести новых друзей. Плюс еще и в том, что подобные выступления сопровождаются театрализованными элементами, так что дети могут осваивать навыки актерского мастерства. Эстрадное и народное танцевальное направление поможет ребенку стать харизматичным и избавиться от застенчивости. Отдавать детей на такие занятия стоит с 4 лет. 
  • Бальные танцы. Это спортивное направление для работы в паре. Такие танцы одни из самых популярных у родителей, ведь они учат подавать себя, развивают грацию, улучшают навыки коммуникации. Бальные танцы также помогают в контроле над движением и ощущением баланса, улучшают концентрацию внимания. Отдать ребенка на такое направление можно с 5 лет, но не позже 12 лет. 
  •  Танцы в восточном стиле. Данное направление особенно востребовано у девочек, ведь оно помогает развить пластику и гибкость. Восточные танцы помогают стать женственной и грациозной в любом возрасте. К тому же такие занятия корректируют фигуру, формируя пресс и накачивая мышцы живота. Отдавать на восточные танцы стоит детей в период 5-7 лет. 

Танцевальная одежда

Выше уже говорилось о том, что любое направление в танце нуждается в соответствующем сценическом наряде, а также в костюмах для тренировок. Иногда может понадобиться даже дополнительная атрибутика. 

Если говорить о ярких одеяниях для соревнований, то здесь родителям придется подготовиться заранее: 

  • Латиноамериканские танцы – это обязательные девичьи короткие платья с пышной юбкой и эффектным вырезом на спине; 
  • Хип-хоп и брейк-данс – широкие штаны или шорты, свободные футболки, топы и рубашки; 
  • Народные танцы – это яркие тематические костюмы с национальными орнаментами; 
  • Бальные танцы – классический наряд; 
  • Балет – белоснежная пачка для девочек; 
  • Восточные танцы – костюм с блестящей юбкой и пайетками. 

Одежды для танцев добавляет ребенку уверенности и комфорта на занятиях, а также улучшает его прогресс обучения, ведь исключает скованность в движениях. Наряд для ежедневных занятий должен быть удобным, прочным и качественным, а сценический костюм вполне может быть экстравагантным и многослойным.

Источник