Напоминай ибо напоминание приносит пользу сура
«И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (сура «Аз-Зарийат»/ «Рассеивающие», аят 51).
Наверное, каждый мусульманин хоть раз, но слышал хадис, в котором Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, говорит: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, обязательно должны вы побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и тогда вы будете взывать к Нему, но не будет вам отвечено».
Вот только почему все чаще случается так, что разговор, начавшийся с «напоминания», заканчивается спором или конфликтом? Причина проста, и кроется она не только в непонимании и высокомерии того, кого призывают, но и в «некомпетентности» призывающего. Давайте вспомним несколько условий успешного призыва, которые располагают сердце человека к добру и истине.
– Уважение к личности «призываемого».
Знаете, почему многие призывы и порицания наталкиваются на ответную агрессию? Потому что они исходят с высокомерной позиции призывающего, который при виде плохого мнит себя чуть ли не посланным исправить человечество. Или это происходит в том случае, когда цель призывающего – продемонстрировать свои знания или сказать «для галочки», не заботясь о том, примет человек его слова или нет. Это, конечно же, мешает успеху призыва. Если призывая человека, вы видите в нем врага Ислама или невежественного грешника, то вы тем самым заставляете его защищаться. Да, он начнет защищаться и оправдывать свои деяния и убеждения. На самом же деле он защищается от вашего плохого мнения о нем, он приводит доводы в их пользу, как бы желая сказать: «Нет, я не так плох, как ты думаешь… Я так поступаю потому что…». Он чувствует себя разоблаченным, а его низость обнаженной. И тогда ему остается только одно – отрицать и защищаться. Чтобы такого не случалось, каждый призывающий должен видеть в человеке, совершившем ошибку или грех, не грешника и заблудшего, а потенциального брата, единомышленника, видеть в нем духовный потенциал. Он должен каждого человека уважать и ценить как уникальное творение Всевышнего. Такой подход даст ему больше шансов быть услышанным, а его словам – быть принятыми.
– Понимание собеседника и диалог «Говори с каждым согласно его разумению».
В призыве и напоминании следует учитывать особенности человека, которого вы призываете. То есть отталкиваться от его собственных убеждений и потребностей. Кто-то ошибается по причине незнания, кто-то совершает грех по причине беззаботности, кто-то не следует нормам по причине собственного видения норм морали. Если хотите быть услышанным, попробуйте сначала услышать доводы вашего оппонента: что он думает, что ему мешает, почему он хочет поступать так, а не иначе? Услышав его, вы поймете, что стало причиной, и, отталкиваясь уже от этих знаний, вы сможете привести его к истине. С ребенком нужно говорить иначе, чем со взрослым. К мягкосердечному следует подобрать несколько иные слова, чем к жестокосердному.
– Опирайтесь на особенности понимания вашего собеседника, «призываемого».
На кого-то больше действуют обещания наказания Всевышнего, кто-то более восприимчив к рассказам о вознаграждении, а кто-то усмирится при упоминании близости и милости Аллаха. Тот ключ, которым вы открываете дверь своей квартиры, непригоден для того, чтобы открыть дверь соседа. И хотя истина в глубине желанна для каждого сердца, ищите путь, по которому вы сможете открыть его для нее.
– Доброта, мягкость и терпеливость
Очень важны нравственные качества призывающего. Если ты добр, мягок и скромен, то ты будешь более убедителен, чем при использовании агрессии, жесткости и бескомпромиссности. В конце концов, если человек примет вас как личность, то считайте, что полдела сделано. Потому что человек охотнее прислушается к тому человеку, к которому его сердце расположено. А этого не может произойти, если призывающий обладает дурным нравом.
В Коране Всевышний говорит: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди с ним спор наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути и лучше знает тех, кто следует прямым путем» ( «Ан-Нахль»/ «Пчелы», аят 125). Как пишет АбдурРахман Ас-Саади к толкованию этого аята: «Если ты призываешь людей, будь то мусульмане или неверующие, следовать прямым путем твоего Господа, то руководствуйся полезными познаниями и праведными деяниями. Твои проповеди должны быть мудрыми, поскольку с каждым нужно разговаривать, учитывая его состояние, способность воспринять услышанное и готовность подчиниться истине словом и делом. А для того чтобы проповеди были мудрыми, необходимо обладать твердыми знаниями и не уподобляться невеждам. Нужно начинать призыв с самых важных вопросов, которые люди могут понять и усвоить. Нужно относиться к людям с теплом и добротой, дабы им было легче принять истину». Терпеливость, доброта, мудрость и знания – это те черты, которые способствуют успеху наставления.
Однако нельзя забывать о том, что конечный результат достигается только по милости Аллаха. В суре «аль-Касас» («Повествование») Всевышний говорит: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем». Но верующие не должны прекращать напоминать и призывать, делая это «добром и мудростью». Потому что даже если человек в этом и не добьется успеха, возможно, Всевышний запишет ему за старание на Его пути великую награду. Ведь Всевышний любит творящих благое и оценивает дела согласно их намерениям…
добавлена 28 декабря 2018 в 22:10
*Все что связанно с Кур’аном , автоматически становится великим*
1. Ангел Джабраиль (‘алейхи салям) пришёл с Кур’ан и стал господином ангелов и был назван «Рухуль Амин».
2. Пророку Мухаммаду (салляллаху ‘алейхи уа саллям), был дан Кур’ан и он стал господином первых и последних и лучшим из пророков.
3. Умме Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям) был дан Кур’ан, и она стала лучшей уммой.
4. Был ниспослан в Рамадан и он стал султаном всех месяцев.
5. Был ниспослан в ночь Могущества (Ляй
добавлена 8 октября 2019 в 08:59
КАК БЛИЗКИЕ ЛЮДИ УЗНАЮТ ДРУГ ДРУГА В АХИРАТЕ?
Поистине, дары Всевышнего верующим безграничны. Обитатель Рая получит от Аллаха всё, что его душа пожелает. Если он возжелает, то сможет встретиться в Раю со своими родственниками, близкими, друзьями и другими людьми, которые могут принести ему радость.
Рай – это дом наслаждений, невиданных и неслыханных благ, который Всевышний уготовил для Своих уверовавших рабов. В Раю имеются такие блага, которых человек никогда не видел, не слышал и не мог даже
добавлена 13 сентября 2019 в 20:00
Слово о типах людей и о правилах общения с ними | имам аль-Газали (450-505 г.х.)
Знай, что люди по отношению к тебе делятся на три вида:
1. Друзья
2. Знакомые
3. Незнакомые
Если тебе придется быть среди незнакомого простого люда, то правил 5:
1. Не встревать в их разговоры.
2. Как можно меньше слушать их ложные слухи и тревожные рассказы.
3. Не обращать внимания на то, что из их уст срываются нецензурные выражения.
4. Избегать многократных встреч с ними и нужд к ним.
5. Обращать в
добавлена 13 сентября 2019 в 19:57
В одном из хадисов, переданных со слов Абу Кабши ‘Умара ибн Са’да аль-Анмари (да будет доволен им Аллах), сообщается, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Я поклянусь вам в трёх вещах и скажу вам что-то, а вы запомните это! (Клянусь, что) садака не уменьшает имущество раба Аллаха. Если обойдутся с рабом Аллаха несправедливо, а он проявит терпение, то Аллах обязательно повысит его величие. И если раб Аллаха откроет двери попрошайничества, то Аллах обязат
добавлена 13 сентября 2019 в 19:29
Сказано, что арбуз является одним из Райских плодов.
Аллаh запишет 70,000 благих деяний и смоет столько же грехов тому, кто съест небольшой кусок арбуза.
Аллаh делает запретным для Ада тело того человека, который дал милостыню ломтиком арбуза. Если поесть арбуз до еды, он промывает желудок и избавляет от всех болезней.
{Канзуль-Фаваид. Стр. 96.}
добавлена 13 сентября 2019 в 19:27
Дуа для тех, кто за рулем.
Садясь в машину следует произнести:
بِسْمِ اللَّهِ (3)،
«БисмиЛляh» – 3 раза,
{Я начинаю с Именем Аллаhа}
Когда уже сели:
الحَمْدُ لِلَّهِ، سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا، وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ، الحَمْدُ لِلَّهِ (3)، اللَّهُ أَكْبَرُ (3)، سُبْحَانَكَ إِنِّي قَدْ ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ
АльхlамдулиЛлаh, Субхláна-ллязú саххара ляна hазá, ва ма кунна ляhу
добавлена 13 сентября 2019 в 19:25
Дуа для успеха (2)
رَّبِّ أَدْخِلْنِي مُدْخَلَ صِدْقٍ وَأَخْرِجْنِي مُخْرَجَ صِدْقٍ وَاجْعَلِّي مِن لَّدُنكَ سُلْطَانًا نَّصِيرًا
«Рабби адхильнú мудхаля сыдкъин ва ахриджнú мухраджа сыдкъин ва-джгlаллú ми-ллядунка султláнан ннасcúран».
Смысл: «О, мой Господь! Введи меня в правильный вход и выведи меня через правильный выход. И даруй мне от Себя силу, которая помогла бы мне».
добавлена 13 сентября 2019 в 19:22
Дуа (мольба) при питье кофе:
أَللَّهُمَّ اجؐعَلؐهَا نُورًا لِبَصَرِي، وَعَافِيَتًا لِبَدَنِي، وَشِفَاءً لِقَلؐبِي، وَدَوَاءً مِنؐ كُلِّ دَاءٍ، يَاقَوِيُّ يَامَتِينُ. {﷽}
«Аллаhумма-джгlальhá нуран ли басарú, ва гláфиятан ли баданú, ва шафá-ан ликъальбú, ва давá-ан мин кулли дáин, Я’ Къавиййю Я’ Матúну».
{БисмиЛляhи Ррахlмáни Ррахlúм}
«О Аллаh, Ты сделай этот напиток светом моих глаз, светом для зрения, и здоровьем для моего тела, для увеличения моих жизненных сил, и сделай исцелением для мое
добавлена 13 сентября 2019 в 19:21
добавлена 28 февраля 2019 в 21:26
добавлена 28 февраля 2019 в 21:25
Правила успешного наставления
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Правила успешного наставления
В Коране Всевышний говорит: «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (сура «Аз-Зарийат»/ «Рассеивающие», аят 51). Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, обязательно должны вы побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и тогда вы будете взывать к Нему, но не будет вам отвечено». Но часто случается так, что разговор, начавшийся с «напоминания», заканчивается спором или конфликтом. Причина этого – не только в непонимании и высокомерии того, кого призывают, но также в «некомпетентности» призывающего. Давайте перечислим некоторые условия успешного призыва, которые не ранят, а наоборот, расположат сердце человека к добру и истине.
Уважение к личности «призываемого»
Знаете, почему многие призывы и порицания наталкиваются на ответную агрессию? Потому что они исходят с высокомерной позиции призывающего, который при виде плохого мнит себя чуть ли не Мессией, посланным исправить человечество. Или это происходит в том случае, когда цель призывающего – продемонстрировать свои знания или сказать «для галочки», не заботясь о том, примет человек его слова или нет. Это, конечно же, мешает успеху призыва.
Если призывая человека, вы видите в нем врага Ислама или невежественного грешника, то вы тем самым заставляете его защищаться. Да, он начнет защищаться и оправдывать свои деяния и убеждения. На самом же деле он защищается от вашего плохого мнения о нем, он приводит доводы в их пользу, как бы желая сказать: «Нет, я не так плох, как ты думаешь… Я так поступаю потому что…». Он чувствует себя разоблаченным, а его низость обнаженной. И тогда ему остается только одно – отрицать и защищаться.
Чтобы такого не случалось, каждый призывающий должен видеть в человеке, совершившем ошибку или грех, не грешника и заблудшего, а потенциального брата, единомышленника, видеть в нем духовный потенциал. Он должен каждого человека уважать и ценить как уникальное творение Всевышнего. Такой подход даст ему больше шансов быть услышанным, а его словам – быть принятыми.
Понимание собеседника и диалог
«Говори с каждым согласно его разумению». В призыве и напоминании следует учитывать особенности человека, которого вы призываете. То есть отталкиваться от его собственных убеждений и потребностей. Кто-то ошибается по причине незнания, кто-то совершает грех по причине беззаботности, кто-то не следует нормам по причине собственного видения норм морали. Если хотите быть услышанным, попробуйте сначала услышать доводы вашего оппонента: что он думает, что ему мешает, почему он хочет поступать так, а не иначе? Услышав его, вы поймете, что стало причиной, и, отталкиваясь уже от этих знаний, вы сможете привести его к истине.
С ребенком нужно говорить иначе, чем со взрослым. К мягкосердечному следует подобрать несколько иные слова, чем к жестокосердному. Опирайтесь на особенности понимания вашего собеседника, «призываемого». На кого-то больше действуют обещания наказания Всевышнего, кто-то более восприимчив к рассказам о вознаграждении, а кто-то усмирится при упоминании близости и милости Аллаха.
Тот ключ, которым вы открываете дверь своей квартиры, непригоден для того, чтобы открыть дверь соседа. И хотя истина в глубине желанна для каждого сердца, ищите путь, по которому вы сможете открыть его для нее.
Доброта, мягкость и терпеливость
Очень важны нравственные качества призывающего. Если ты добр, мягок и скромен, то ты будешь более убедителен, чем при использовании агрессии, жесткости и бескомпромиссности. В конце концов, если человек примет вас как личность, то считайте, что полдела сделано. Потому что человек охотнее прислушается к тому человеку, к которому его сердце расположено. А этого не может произойти, если призывающий обладает дурным нравом.
В Коране Всевышний говорит:
«Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди с ним спор наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути и лучше знает тех, кто следует прямым путем» ( «Ан-Нахль»/ «Пчелы», аят 125).
Как пишет АбдурРахман Ас-Саади к толкованию этого аята: «Если ты призываешь людей, будь то мусульмане или неверующие, следовать прямым путем твоего Господа, то руководствуйся полезными познаниями и праведными деяниями. Твои проповеди должны быть мудрыми, поскольку с каждым нужно разговаривать, учитывая его состояние, способность воспринять услышанное и готовность подчиниться истине словом и делом. А для того чтобы проповеди были мудрыми, необходимо обладать твердыми знаниями и не уподобляться невеждам. Нужно начинать призыв с самых важных вопросов, которые люди могут понять и усвоить. Нужно относиться к людям с теплом и добротой, дабы им было легче принять истину».
Терпеливость, доброта, мудрость и знания – это те черты, которые способствуют успеху наставления. Однако нельзя забывать о том, что конечный результат достигается только по милости Аллаха. В суре «аль-Касас» («Повествование») Всевышний говорит: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем». Но верующие не должны прекращать напоминать и призывать, делая это «добром и мудростью». Потому что даже если человек в этом и не добьется успеха, возможно, Всевышний запишет ему за старание на Его пути великую награду. Ведь Всевышний любит творящих благое и оценивает дела согласно их намерениям…
Ася Гагиева
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
«Две Величайшие Милости!»
بسم الله الرحمن الرحيم
«Напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим!»
(Сура «Аз-Зарийат» 55 аят)
Хвала Аллаху, Господу миров! Хвала Ему премногая и преблагая, такая, которую Он любит, и которой Он доволен! Да пребудет благословение и мир Аллаха над благороднейшим из пророков и посланников и последним из них, господином рода человеческого, Мухаммадом, а также над его семьей и всеми его сподвижниками!
А затем:
Сказал Имам Муджахид: «Клянусь Аллахом, я не знаю какая из Двух Милостей Аллаха более велика (ко мне): то, что Он привел меня к Исламу, или то, что Он спас меня от этих страстей (нововведений)»
(Сунан Ад-Дарими)
Абуль‘Алия говорил: «Клянусь Аллахом я не знаю какая из Двух Милостей Величественней ко мне, то, что Аллах сделал моим руководством Ислам (т.е. сделал меня Мусульманином) или то, что Он не сделал меня хариджитом!» (А уберег меня от последователей своих страстей, ереси нововведений и заблуждений, и сделал меня приверженцем Сунны)!
(Ат-Табакат аль-кубра)
Далее, мир вам, милость Аллаха, и Его благословение! Дорогие братья и сестры! Восхваляйте и благодарите Всевышнего Аллаха за то, что Он даровал нам ключи ко всякому благу, и возвел между нами и злом преграду! И знайте, братья и сестры да укрепит вас Аллах, что поистине Всевышний и Могучий облагодетельствовал своих рабов из величайших милостей, Двумя Милостями! Поистине наш Господь облагодетельствовал своих рабов Двумя Величайшими Милостями! И первая милость – это Ислам! А вторая Милость это – то, что человек придерживается Сунны Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, множествами приветствий! И мы очень нуждаемся в благодарности Всевышнему Аллаху – за эти Две Великие Милости оказанные нам, и нуждаемся в том, чтобы Аллах облегчил нам должным образом исполнять эти Две Милости – Ислам и Сунну! И благодарность возложенная на нас, не будет полной и совершенной, если мы не будем должным образом держаться за эти Две Милости! Поэтому, мы должны вести борьбу со своими душами, для того, чтобы надлежащим образом выполнять их! И всякий раз как мы выполняем эти Две Великие Милости должным образом, то добавляет нам Аллах богобоязненности в следование прямому пути, даёт нам победу и поддержку, оберегает и защищает нас, и добавляет нам успеха (тауфик)! Как сказал Великий и Возвышенный в Своей Книге: «А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро!»
(Сура «Аль-Анкабут» 69 аят.)
И сказал Всевышний: «^ ».
(Сура «Аль- Хаджж» 78 аят)
А настоящий джихад – это прямота (истикома) на религии Аллаха! Сказал Шейх аль-Ислам Ибн Таймийа: «Истинный смысл джихада – это усердие в достижении того, что любит Аллах, как иман, праведные деяния, и устранение того, что ненавидит Аллах, как неверие, нечестие и ослушание».
(Маджму’уль-фатауа)
О, Мусульманин! О, идущий по пути, озаренному светом Истины, ночь на котором подобна дню! Задумайся, в какой же милости ты находишься! Поистине, большинство людей на Земле, лишены этих Двух Величайших Милостей! Сказал Всевышний Аллах в Своей Книге: «Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого» (Сура «Йусуф» 103 аят)
В этом аяте говорится о том, что большинство людей являются неверующими и лишены милости Ислама.
О Аллах, укрепи нас на Твоей религии! Хвала Тебе о Дарующий! Хвала Аллаху Который облагодетельствовал нас этой Величайшей милостью, милостью Ислама! Также, в Сунне содержится указание на то, что человеку может быть дарована милость Ислама, однако он может быть лишен второй милости, а это – следование Сунне, следование пути Пророка Мухаммада, (мир ему и благословения Аллаха)! Сунна – это прямой путь, и всякий кто собьется с него, встретит погибель! Поистине, многие люди лишены второй милости, милости Сунны! Абдулла ибн Умар передает, что Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха сказал: «Мою общину непременно постигнет то же, что постигло сынов Исраиля. Поистине, сыны Исраиля разделились на семьдесят две группы, а моя же община разделится на семьдесят три. Все они войдут в Огонь, кроме одной! Люди спросили: «Что же это за группа, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Та, что придерживается того же, чего придерживаюсь я и мои сподвижники!»
(Хадис передал Имам ат-Тирмизи)
Пречист Аллах! О мусульмане следующие путем Пророка, благодарите Всевышнего Аллаха за эти Две Милости! Благодарите Его денно и нощно и не будьте из числа тех, про которых Господь миров сказал : «Поистине, Аллах милостив к людям, однако большинство людей неблагодарны».
(Сура «Аль-Бакара 243 аят)
Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он укрепил нас на Исламе и Сунне, и сделал нас богобоязненными и благодарными Ему! И последний наш зов! Хвала Аллаху, Господу миров!
«2MiLosti»
vk.com/2milosti
www.youtube.com/2MiLosti
Аллаху, Господу миров! Хвала Ему премногая и преблагая, такая, которую Он любит, и которой Он доволен! Да пребудет благословение…
Коран, как руководство, наставление и напоминание верующим, ибо Он сказал: «Это разъяснение людям, руководство и наставление для…
Коран, как руководство, наставление и напоминание верующим, ибо Он сказал: «Это разъяснение людям, руководство и наставление для…
Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости”…
М. К. Чюрлёниса (1875 — 1911) «Rex». Взгляд на неё вызывает в памяти слова из Корана: «и он тот, который создал небеса и землю в…
Уделом и милостями, которые не исчисляемы, которые приходят порой в мгновение ока. «Нет на земле ни единого живого существа, которого…
Почему «любящий» Бог показывает чудеса верующим и помогает молящимся ему, совершенно забывая о 30 миллионах детей до 5 лет (не говоря…
О том, что человек может быть верующим в глазах людей, а перед Аллахом – неверным, или быть перед людьми неверным, а перед Аллахом…
На людей, приносящих грезы, в современном обществе зачастую смотрят как на нечто инородное, аномальное. Ибо быть нормальным в современном…
Бизнес – любое дело, которое приносит доход. Хорошее дело – то, которое, кроме денег приносит и удовлетворение от самого процесса…