Написать текст о пользе чтения в публицистическом стиле
Анджела
Высший разум
(1995605)
3 года назад
Есть ли польза от чтения книг?
Наверное, каждый для себя по-разному может ответить на вопрос, для чего он читает? Для кого-то это удовольствие, для кого-то книга — источник знаний, кто-то читает, чтобы скоротать время, например, в дороге. Сегодня бумажные книги потеснили новейшие технологии — электронные книги. Но суть от этого не меняется. Книги по прежнему читают, и продолжают рождаться люди, которые читают с пеленок и те, которые не читают. Странно, но факт остается фактом.
Какую пользу получает человек от такой полезной привычки, как чтение?
1. На первое место я бы поставила выработку четкого и ясного мышления и воображения. Подумать о прочитанном и поразмышлять, додумать за автора продолжение и придумать собственный финал — очень увлекательное занятие. Мы учимся читать между строк.
2. Чтение книг делает человека грамотным. Перечитывая тонны грамотно построенных предложений и правильно написанных слов, мы учимся писать грамотно и без ошибок. Особенно хорошо помогает в этом чтение вслух. Сегодня этот навык становится редкостью.
3. Чтение книг способствует общению. Когда ты переполнен эмоциями от новой и интересной прочитанной книги, возникает потребность поделиться этим с друзьями, значит появляются темы для разговора и обсуждения. Навыки пересказывания, т. е. изложения, будут формироваться постепенно, со временем, вы станете отличным рассказчиком. Это будет объединять вокруг вас других людей.
4. От хороших книг человек умнеет. Таких людей называют начитанными. Книги расширяют наш кругозор. Мы можем поддержать беседу на разные темы или быть компетентным и более сведущим в чем-либо одном. Нас уже не смогут назвать человеком, который и двух слов связать не умеет.
5. Книги развивают память. Если вы любите стихи, то многие из них знаете наизусть. Заучивая и запоминая, мы можем применять полученные навыки в других наших занятиях и деятельности.
Валерия
Мастер
(1511)
5 лет назад
Книги очень полезны для всех, поэтому каждый день мы должны их читать. Они несут в себе довольно много новой и интересной информации, которую иногда не зачерпнешь из телевидения или интернета. Читая книгу, мы развиваемся интеллектуально, духовно, а также эстетически. Разная тематика книг дает нам разное направление. Благодаря этому мы становимся более общительными, а еще лучше интересными людьми. На свете не бывает одинаковых людей.
В книгу можно окунуться с головой и представить все события, происходящие на листах страницы. Читая книгу, мы можем визуально отправиться в страну драконов и узнать о них более подробно. Иногда человек даже и не замечает, что читает книгу, он настолько погружен в нее, что находится совсем в другом мире, при этом продолжает читать ее.
Из книг мы берем очень много информации, которая помогает нам при устройстве на работу или ответах на уроках. Чтение – очень важный процесс абсолютно для каждого человека. Без чтения человек становится “сухим” и “черствым”. Порой с такими людьми даже поговорить не о чем.
В Древней Греции книги очень ценились. В основном люди обожали читать мифы о своих любимых героях. Такой писатель, как Гомер заслужил того, чтобы человечество знало и гордилось его именем, ведь его мифы дошли до наших дней и сейчас мы с удовольствием их читаем.
Сейчас в нашей стране установлено более полутора миллиона библиотек, в которых человек может взять себе абсолютно любую книгу. Полезно читать вечером перед сном. Мозг запоминает всю информацию и выдает нам ее во сне в красочном виде. Читая каждый вечер, человек может быть уверен, что сегодня ночью он побудет на страничках этой интересной книги. Об этом упоминается в передаче “Спокойной ночи, малыши! ” В песне говорится о том, что книжки ложатся спать, чтобы нам присниться ночью.
Нередко заядлые читатели создают свои шедевры, которые потом читают другие. Добрые сказки всегда воспринимаются лучше ужастиков, поэтому сейчас на прилавках книжных магазинов, мы можем увидеть больше фантастических историй с добрым концом, ежели ужастики и триллеры.
Ученые установили небольшую статистику. Студенты, которые читают книги, сдают экзамены на более высокий был, чем студенты, которые просто зубрили экзамен. Все дело в том, что им не хватает словарного запаса, чтобы развить свою тему и доказать экзаменатору, что ты также пользуешься при ответе другими источниками.
Кристина Рябова
Ученик
(139)
4 года назад
В наше время многие люди относятся негативно к чтению книг, и в свободное время заменяют компьютером и интернетом. Читая, у человека развивается духовность, умственная фантазия.
когда мы читаем, мы начинаем фантазировать, создаём свой образ картины. Сейчас большинство с чтением книг у людей увеличивается словарный запас, им легко выразить оттенки мысли.
вообще, чтение книг увлеченный процесс, от которого не возможно оторваться, появляется новое желание что-нибудь прочитать.
При чтении мы можем узнать много нового и интересного, войти в этот новый мир, который откроет чтение. Читайте, друзья мои!
Елена Колесникова
Ученик
(230)
1 год назад
В наше время многие люди относятся негативно к чтению книг, и в свободное время заменяют компьютером и интернетом. Читая, у человека развивается духовность, умственная фантазия.
когда мы читаем, мы начинаем фантазировать, создаём свой образ картины. Сейчас большинство с чтением книг у людей увеличивается словарный запас, им легко выразить оттенки мысли.
вообще, чтение книг увлеченный процесс, от которого не возможно оторваться, появляется новое желание что-нибудь прочитать.
При чтении мы можем узнать много нового и интересного, войти в этот новый мир, который откроет чтение. Читайте, друзья мои!
ГОША НАЗАРОВУченик (172)
3 месяца назад
В наше время многие люди относятся негативно к чтению книг, и в свободное время заменяют компьютером и интернетом. Читая, у человека развивается духовность, умственная фантазия.
Когда мы читаем, мы начинаем фантазировать, создаём свой образ картины. Сейчас большинство с чтением книг у людей увеличивается словарный запас, им легко выразить оттенки мысли.
вообще, чтение книг увлеченный процесс, от которого не возможно оторваться, появляется новое желание что-нибудь прочитать.
При чтении мы можем узнать много нового и интересного, войти в этот новый мир, который откроет чтение. Читайте, друзья мои!
ГОША НАЗАРОВ
Ученик
(172)
3 месяца назад
1. На первое место я бы поставила выработку четкого и ясного мышления и воображения. Подумать о прочитанном и поразмышлять, додумать за автора продолжение и придумать собственный финал — очень увлекательное занятие. Мы учимся читать между строк.
2. Чтение книг делает человека грамотным. Перечитывая тонны грамотно построенных предложений и правильно написанных слов, мы учимся писать грамотно и без ошибок. Особенно хорошо помогает в этом чтение вслух. Сегодня этот навык становится редкостью.
3. Чтение книг способствует общению. Когда ты переполнен эмоциями от новой и интересной прочитанной книги, возникает потребность поделиться этим с друзьями, значит появляются темы для разговора и обсуждения. Навыки пересказывания, т. е. изложения, будут формироваться постепенно, со временем, вы станете отличным рассказчиком. Это будет объединять вокруг вас других людей.
4. От хороших книг человек умнеет. Таких людей называют начитанными. Книги расширяют наш кругозор. Мы можем поддержать беседу на разные темы или быть компетентным и более сведущим в чем-либо одном. Нас уже не смогут назвать человеком, который и двух слов связать не умеет.
5. Книги развивают память. Если вы любите стихи, то многие из них знаете наизусть.
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация по русскому языку на тему ” Сочинение-рассуждение о пользе чтения”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Второй абзац Между тем художественная литература насущна, как кислород. Это, конечно, не доля в «Бритиш петролеум», но если, не приведи господи, очередное поколение русских людей в полном составе сопьется с круга, все же литература донесет до потомства понятие о возвышенном, без которого человек — не то чтобы, не полностью человек. Второе: квалифицированный писатель вряд ли умнее квалифицированного читателя, но он видит насквозь и умеет формулировать, то есть он знает, как вылущить истину и выставить ее во всей шокирующей наготе; стало быть, кто умеет формулировать, тот крайне опасен для проходимцев и дураков. Третье: если вы сидите дома за книгой, то сосулька не свалится вам на голову, телевизор не взорвется, вас не застрелят по нечаянности в ходе бандитской разборки и не собьет пьяный мотоциклист. Одним словом, нужно внимать художественному слову, тогда, по крайней мере, вас не так просто будет загипнотизировать и надуть. mochulskaja: Вывод mochulskaja: Тезис mochulskaja: Аргумент 1 mochulskaja: Аргумент 2 mochulskaja: Аргумент 3
2 слайд
Описание слайда:
Цели урока: провести анализ публицистического текста, отметить отличительные признаки стиля; повторить структуру рассуждения; оценить тематическое и стилевое соответствие тезиса, аргументов и вывода анализируемого текста; сформулировать основные требования к сочинению-рассуждению публицистического стиля.
3 слайд
Описание слайда:
Структура текста-рассуждения: 1. Тезис – утверждение, которое нужно доказать. Почему? – потому что, так как. 2. Обоснования высказанной мысли: аргументы (доводы, доказательства и примеры). Что из этого следует? – поэтому , таким образом, итак, следовательно. 3. Вывод
4 слайд
Описание слайда:
Признаки публицистического стиля Сфера использования СМИ, публичная Основная цель речи Сообщение и воздействие Характерные черты стиля Образность, эмоциональность, оценочность Жанры Очерк, статья, интервью, репортаж, выступление по радио,телевидению и т.п. Языковые средства Общественно-политическая,эмоционально-экспрессивная лексика, слова в переносном значении, восклицательные предложения, средства художественной выразительности
5 слайд
Описание слайда:
+ согласен, поддерживаю, интересная мысль – не согласен, готов поспорить ? не понимаю или не до конца понимаю слово, мысль, образ
6 слайд
Описание слайда:
Вячеслав Пьецух О пользе чтения С некоторых пор у нас писатели не в чести? Одно время их уважали, потом боялись, а нынешние хозяева жизни не то чтобы писателей презирают, а скорее относятся к ним до обидного снисходительно, как к неопасным шалопаям вроде филателистов или толкователей вещих снов. В чем тут дело, так сразу не разберешь: то ли публика резко поглупела, то ли изящная словесность сдала и, может быть, даже находится при последнем издыхании, однако же действительность такова, что в России теперь писатели не в чести. mochulskaja: Вступление mochulskaja: Вывод вступительной части
7 слайд
Описание слайда:
Третий абзац Вот, скажем, сейчас на глазах разворачивается общенациональная драма в связи с переводом, казалось бы, невещественных возможностей в плоскость, казалось бы, вещественного рубля. По российскому обыкновению, понять ничего нельзя. Вроде бы чего лучше: и государству расчетливее, и бабушке удобней, чтобы заместо льготы на телефонную связь с Гренландией можно было приобрести дополнительный батон докторской колбасы. Однако же в результате народ кровно обижен на правительство, правительство — на народ. mochulskaja: Аргумент 4 – развернутый
8 слайд
Описание слайда:
Четвертый абзац Одно дело, что наш человек прочно знает: у нас правительства в принципе благотворительностью не занимаются, так что в каждой реформе ищи подвох. Это наша родовая память нам подсказывает: если Борис Годунов ради упорядочения землепользования устроил нам Юрьев день, если прогрессивный соляной налог, введенный Алексеем I Тишайшим, вылился в страшный голод, если в 1861 году наших пращуров освободили от крепостной зависимости без земли, то от монетизации льгот точно добра не жди.
9 слайд
Описание слайда:
Пятый абзац Другое дело, что власть в России всегда исполняла свои функции абы как. Именно как дворники свои функции исполняют, медицина, крестьянство, но только еще хуже, потому что отечественная государственность умеет существовать, если рабочему человеку сравнительно ничего не платить или не платить решительно ничего.
10 слайд
Описание слайда:
Шестой абзац В том-то вся и штука, что наши власти предержащие всегда озорничали в надежде на долготерпение народа, в сладкой уверенности, что он безответный, двужильный и безропотно снесет самый дерзкий эксперимент. То есть верхи мало того что не уважали так называемые низы, они их не боялись, — вот в чем наша всемирно-историческая беда. Если бы король-солнце запретил во Франции носить бороды, Великая революция свершилась бы значительно раньше; и одним Кромвелем дело не обошлось бы, если бы англичанам устроили химизацию всей страны. А у нас то Юрьев день, то бороды режут, то ни с того ни с сего введут новое правописание — и ничего, относительно тишина.
11 слайд
Описание слайда:
Седьмой абзац С монетизацией льгот дело, правда, не обошлось. Оно и понятно: всему есть предел, даже долготерпению народному, и слишком грех перед Богом обидеть наших стариков и старух, которые целую жизнь отработали на кабинетную идею, отъедались два раза в году, на большие праздники, и только при немцах узнали, что это за диковинка — шоколад. Но правительство обиделось на взбунтовавшееся старичье, и это тоже понятно, потому что в нем заседают люди сравнительно молодые, а молодежь нынче стоит на том же, на чем, собственно, и наши старики стояли: кто не работает, тот не ест.
12 слайд
Описание слайда:
Восьмой абзац Вот где собака зарыта: все мы в чем-то девочки и мальчики до гробовой доски, а в чем-то старики и старухи с младых ногтей. Из-за этого возрастного сбоя, сильно влияющего на психику, мы, бывает, вульгарно расчетливы там, где нужно быть милосердными, и наивны тогда, когда нормальные люди опираются на расчет. У нас никому не придет в голову канканировать на Красной площади по поводу принятия очередной неработающей конституции, поскольку мы, в отличие от французов, народ мрачный, вообще серьезный, но ничего не стоит единодушно избрать в Думу забубенного уголовника, который только что не ест на завтрак грудных детей. Иначе говоря, это как раз наши старики и старухи по широте душевной выбрали себе монетизацию льгот, как в свое время накачали себе на шею малограмотного осетина, который так пошерстил страну, что понятие «порядочный человек» нынче без малого атавизм.
13 слайд
Описание слайда:
Девятый абзац Одним словом, нужно читать книги, тогда, по крайней мере, нас не так просто будет загипнотизировать и надуть. Понятно, что «Евгений Онегин» — это длинно и скучно, но хотя бы можно раскрыть на досуге сборник русских пословиц, которые вообще способствуют деятельности разума и души. Положим, откроешь его на 22-й странице, а там: «Какие сани, такие и сами», или: «Виноват волк, что корову съел, виновата и корова, что в лес забрела». mochulskaja: Вывод
14 слайд
Описание слайда:
Требования к сочинению-рассуждению публицистического характера трехчастная структура (тезис, аргументы, вывод); реализация цели публицистического стиля (сообщение и воздействие); образность, эмоциональность, оценочность речи.
15 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание Написать черновик сочинения-рассуждения публицистического стиля «О пользе чтения»
16 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
17 слайд
Описание слайда:
«БРИТИШ ПЕТРОЛЕУМ» “БРИТИШ ПЕТРОЛЕУМ” (British Petroleum) – английская нефтяная компания. Основана в 1909 г. 38% акций принадлежит государству. Добывает нефть в США (Аляска) (ок. 60%) и в Северном море (ок. 40%); перерабатывает в 25 странах. Объем продаж 46,2 млрд. дол., чистая прибыль 2,2 млрд. дол., добыча нефти 77,5 млн. т, переработка 96,2 млн. т., число занятых 126 тыс. человек на кон. 1980-х гг.. Большой Энциклопедический словарь. 2000.
18 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
К учебнику:
«Русский язык», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.
К уроку:
§ 2. Речь. Речевое общение
Номер материала:
ДБ-658704
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Берегите книгу!
Дорогие первоклассники! Вы только начали учиться в школе и всем вам выдали новые книги! Посмотрите на них внимательнее. Какие все книжечки гладкие, красивые и яркие! Просто заглядение, а не книги! Приятно вам держать их в своих руках? А вы знаете, что только от вашего бережного отношения зависит, насколько долго книга вам прослужит.
Книга – богатство человека, так как из неё мы черпаем для себя много нового и интересного. В древние времена она стоила очень дорого, потому что писалась от руки. Продав одну книгу, можно было купить стадо коров. Сейчас книги доступны всем. Что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги, которая дарит нам многие часы удовольствия? Но, к сожалению, мы не всегда бережно относимся к этому чуду. Некоторые считают, что книгу можно порвать, рисовать на её страницах рожицы, зная, что можно пойти и купить другую. Мы забываем о том, что за книгой стоит колоссальный труд многих людей: писателей, учёных, художников, производителей.
Так давайте же помнить о тех, кто дает нам возможность получать знания из книг! Давайте будем беречь труд этих людей! Лично я всегда бережно отношусь к своим собеседникам – книгам. Берегите книги!
Ступин Данил 7-Б класс.
Помните о том, что книга – это источник знаний!
Дорогие первоклассники! Знаете ли вы, сколько деревьев рубят, чтобы мы и вы могли получать знания? Сколько тонн древесины уходит на изготовление книжных изделий?
Только представьте, что из себя представляет процесс изготовления книг.
Берегите за это природу и уважайте труд людей, которые делают книги.
В нашей библиотеке учебники переходят из рук в руки. Берегите книги, не разрисовывайте, не рвите и помните о том, что книга – это источник знаний, которые вы получаете.
Зыкина Ангелина 7-Б класс
Книгу нужно беречь.
Существует множество книг: учебники, справочники, фантастика. Книга – это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и многому учимся. Есть древние книги, которые были найдены учёными. Такие книги очень ценные, особенно для учёных. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.
Книга может быть и развлечением. Я очень люблю сказки и фантастические рассказы.
С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а потом стирать их, чтобы они не мешали другим ученикам.
Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли.
Книги полезны и необходимы человеку. ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАСНИКИ! БЕРЕГИТЕ КНИГИ, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Подоксенов Данил 7-Б кл.
Берегите книги!
Дорогие ребята, вы, наверняка, все любите читать книги. И, пожалуйста, не портите их, так как вы даже не представляете, сколько уходит на их изготовление усилий.
Книги делаются из дерева, и когда вы рвете и рисуете на них, вы также уничтожаете деревья, которых итак осталось очень мало. Если вам не нужна книга, то лучше отдайте ее кому-нибудь другому, а не рвите ее. Представьте, сколько уходит усилий, чтобы изготовить хотя бы одну книгу. Это очень трудоемкая и долгая работа, которую вы можете испортить за одно лишь мгновенье. А также, когда вы берете книги из школьной или городской библиотеки, не портите их, так как такая же вся изорванная, изрисованная книга может попасть и вам в руки.
Книга – очень важная и нужная вещь, поэтому берегите её!
Зубарев игорь 7-Б класс
Книгу нужно беречь.
Существует множество книг: учебники, справочники, фантастика. Книга – это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и многому учимся. Есть древние книги, которые были найдены учёными. Такие книги очень ценные, особенно для учёных. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.
Книга может быть и развлечением. Я очень люблю сказки и фантастические рассказы.
С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а потом стирать их, чтобы они не мешали другим ученикам.
Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли.
Книги полезны и необходимы человеку. ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАСНИКИ! БЕРЕГИТЕ КНИГИ, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Берегите книги!
Дорогие учащиеся вы прекрасно видите, в каком состоянии вы получаете учебники.
Давайте мы с вами рассмотрим работу библиотекаря в нашей школе. Библиотекарь — профессионал по обработке информации в библиотечной и информационной науках, который выполняет организацию и управление информационными услугами и материалами для всех, кому требуется эта информация. Как правило, библиотекари работают в государственных библиотеках или средних учебных заведениях, начальных или средних школ. Также библиотекарь следит за состоянием учебников, которые вы сдаете. Если учебник в плохом состоянии, то библиотекарю приходится подклеивать, обёртывать учебники. Плохо обращаясь с книгами, вы усложняетете работу библиотекаря. А как вы знаете, учебники передаются из поколения в поколение, и если каждый не будет беречь книги, то мы будем учиться по рваным и грязным учебникам.
Дорогие ребята, убедительная просьба – не портите учебники, ведь может по ним будут учиться ваши дети.
Дамм Анастасия 7-Б класс
Берегите книги.
Дорогие первоклассники, если бы вы знали какая это кропотливая и сложная работа – издание книги. Для того чтобы написать книгу нужен талант, знание, терпение и трудолюбие. Ведь эта работа не из лёгких нужно много материалов. Трудно стать писателем , а хорошим писателем стать ещё труднее. Ведь в одну книгу вложено много труда. Ведь чтоб написать книгу нужно уметь научить читателя или передать основную мысль до читателя. Мы просим вас не портите книги берегите их.
Болотов Юра 7-Б кла
Как нужно обращаться с книгами.
Дорогие ребята!
Мы собрали вас для того, чтобы поговорить о том, как нужно обращаться с книгами.
Книга – это лучший друг! Она помогает вам во всем: учиться читать, писать, познавать много нового, учить других чему-то хорошему. Для этого надо беречь книги, не рисовать на них, не выдирать листы. Если увидите, что книга порвана, то ее надо подклеить, придать ей хороший вид. Ведь,может, ею будут пользоваться еще многие другие читатели и ученики. И тогда книги будут передаваться из поколения в поколение.
А знаете ли вы, что на изготовление книги уходит 1/6 часть дерева? И над созданием одной книги трудятся огромное количество людей. Работают целые лесоперерабатывающие заводы или фабрики. Поэтому мы просим вас беречь книги, относиться к ним с любовью и думать о том, что эта книга ещё будет использоваться не один год.
Денисенко Александра 7- Б класс
В книгу вкладывается очень много труда.
Дорогие первоклассники, знаете ли вы из чего, делаются книги? Сколько дерева уходит на то что бы сделать одну тоненькую книгу?
Нужны годы, чтобы росли деревья, за ними нужен уход, благоприятная почва. Некоторые ребята не задумываются об этом и рисуют на страницах и рвут их. А наши школьные книги передаются из года в год другим новоприходящим ученикам.
В книгу вкладывается очень много труда и средств. Из отпечатанных листов делают что-то в виде тетради. Потом делается книжный блок ,а далее идёт соединение всех деталей.
Так что, ребята, задумайтесь над тем, сколько труда вкладывается в изготовление книг, и начинайте уважать труд тех людей, которые для вас старались, чтобы сделать книгу!
Рассадникова Настя 7- Б класс
Книга- твой друг, без нее как без рук
Дорогие первоклассники! Знаете ли вы, как делали книги раньше.
Сначала их писали на глине, на коре, на шкурах животных. И только много времени спустя люди изобрели бумагу. Писали на бумаге вручную, поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.
В наше время книги печатали быстро и в очень большом количестве. Для изготовления книг, деревья нужно спилить, загрузить, обработать и отправить на фабрику. Там из этого делают бумагу. А уже писатели, ученые, которые много знают, составляют и пишут для нас книги. И мне хочется, чтобы вы любили книги, умели бережно относиться к книге. Не рвать, не мять, не рисовать на них. Пословицы подтверждают, что «Книга- твой друг, без нее как без рук» и «Кто много читает, тот много знает».
Однажды встретились две книжки
Разговорились меж собой:
– Ну, как твои делишки? –
Одна спросила у другой.
– Эх, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да что обложки, оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты,
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
-Твои мне незнакомы шутки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу –
О них и говорить-то неприлично
Зато и я его учу, не как-нибудь,
А на отлично.
Емашёв Данил 7-Б класс
Обращайтесь с учебниками очень аккуратно.
Ребята берегите книги, так как они передаются из поколения в поколение!
Книги содержат много полезного. И чтобы они продолжали быть пригодными для учёбы, нужно их подклеить. Всё, что написано карандашом, нужно стереть. Обращайтесь с учебниками очень аккуратно. Не рвите, не рисуйте ручкой в учебнике. И дома складывайте учебники аккуратно, что странички не мялись. Подумайте о других ребятах, которым будет конечно приятно взять хороший, не изорванный учебник в руки. И они будут так же обращаться с учебниками, как и вы. Ведь вы покажете малышам пример для подражания.
Лавров Семён 7-Б кл.
Создаём текст публицистического стиля.
Проектная работа учащихся 7-Б класса.
Руководитель Панфилова Светлана Алексеевна
2012 год