Наноси пользу и причиняй добро

Наноси пользу и причиняй добро thumbnail

18 февраля 2017, 00:00 | Катя Кожевникова

Причиняю добро и наношу непоправимую пользу

Вчера в мире отмечался прекрасный праздник – День спонтанного проявления доброты. С одной стороны, все знают: делать добрые дела – это хорошо и правильно. С другой, народная мудрость гласит, что дорога в ад выложена именно благими намерениями. Давайте подумаем, как не стоит “творить добро”, чтобы не попасть на эту скользкую дорожку.

Добро с кулаками

Худшие проявления и добра – те, что причиняются насильно. “Тебе так будет лучше”, – с ангельской улыбкой и непоколебимой уверенностью говорят люди, разрушая чью-то жизнь. Родители из лучших побуждений выбирают для ребенка будущую профессию, друзья пытаются рассорить товарища с девушкой, потому что она ему очевидно не подходит. А Маргарита Павловна Хоботова из “Покровских ворот” держала бывшего мужа при себе, так как была уверена, что без нее он пропадет.

Наноси пользу и причиняй доброНо нельзя насильно осчастливить. Так что, если захотите сделать человеку доброе дело, поинтересуйтесь – нужно ли оно ему. Иначе выйдет по старой русской традиции: “Хотели как лучше, а получилось – как всегда”.

Скрытые мотивы

Еще одна причина злодеяний с хорошими намерениями в том, что, совершая так называемое “доброе дело”, человек преследует личные интересы. Например, мать пытается разрушить семью сына, как ей кажется, из лучших побуждений – ведь эта дамочка не сможет сделать его счастливой. Но на самом деле причина ее поступков в другом – она не готова делить сына с кем-то еще.

Человеческая логика весьма изворотлива, особенно в деле самооправдания. Люди умеют додумывать благие намерения для самых неблаговидных поступков.

Счастье за счет несчастья

Редкие благие дела не имеют обратной стороны. Помогая одному человеку, вы можете нехотя навредить другому. Например, устроите подругу на работу по знакомству, а в результате эту должность не получит человек, который ее больше заслуживает. Так что, совершая добрые поступки, подумайте, не причиняете ли вы им кому-то зла.

Тактика VS стратегия

Порой дело, которое на данный момент кажется хорошим, может привести к печальным последствиям. Например, отличница Маша по доброте душевной дает списывать двоечнику Пете. В итоге Петя проваливает экзамены в институт и не может найти хорошую работу. Конечно, нельзя обвинять Машу во всех жизненных неурядицах Петра. Но если бы она в свое время не давала ему списывать, а объясняла сложные темы, может быть, его судьба сложилась бы иначе.

Конечно, мы – не экстрасенсы, и предсказать последствия всех своих поступках не можем. Но в добрых делах лучше придерживаться библейской мудрости: “Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда”.

Надеюсь, я не отбила у вас желания творить добро. Ведь добрые дела делают лучше нас самих, окружающих людей и весь мир.

А вы сталкивались с тем, что добрые намерения приводили к негативным последствиям?

Кстати…

Искренняя улыбка – самое простое доброе дело на планете. Улыбаясь окружающим, мы поднимаем настроение и им, и самим себе.

Наноси пользу и причиняй добро

Наноси пользу и причиняй добро

Наноси пользу и причиняй добро

Dior Addict Gradient Lipstick Spring 2017 Губная помада, Dior

Shine Lover Summer Bliss 2016 Помада-блеск для губ, Lancome

La Petite Robe Noire Помада для губ, Guerlain

Наноси пользу и причиняй добро

Наноси пользу и причиняй добро

Наноси пользу и причиняй добро

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Релевантные товары в Online-магазине:

Источник

Народная мудрость предостерегает нас от поспешных добрых дел. «Не делай добра – не получишь зла», «Благими намерениями выслана дорога в ад» и т.д. Почему не стоит бросаться на помощь ближнему?

Рассказывает доктор психологических наук, клинический психолог, профессор кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета Ольги Овсяник. 

Обычно мы спешим на помощь людям в трех ситуациях

1. Человек пытается решить проблему самостоятельно, но делает это настолько медленно и мучительно, что у вас «чешутся руки», чтобы помочь ему.

2. Вам важен результат общего дела, а человек, который к этому причастен, не справляется со своим участком работы, и вы бросаетесь ему на помощь. 

Наноси пользу и причиняй добро

3. Вы помогаете, потому что хотите, чтобы человек был вам благодарен – то есть по сути стал от вас зависим. 

Строго говоря, последние две ситуации альтруизмом назвать нельзя, поскольку в таких случаях вы работаете больше на себя. В психологии это называется вторичная выгода.

Но даже в случае, если вы искренне помогли человеку, он не просто не говорит вам «спасибо», но начинает вас избегать, а то и вовсе прекращает общение. Почему? 

А почему вы вообще решили, что вашему другу нужна помощь? Да, очень часто он разруливает ситуацию медленно, а иногда и вовсе «зависает» на проблеме, не видя, казалось бы, очевидных путей ее решения. Это происходит потому, что она ему кажется настолько большой и сложной, что закрывает остальной мир. 

Посмотрим эту ситуацию с точки зрения физиологии. В таких случаях у человека работает исключительно правое полушарие (которое специализируется на обработке информации), а доводы и слова окружающих обращены к левому полушарию, которое в данный момент у него «выключено». Он в буквальном смысле слова ничего не видит и не слышит, поэтому ваши советы и рекомендации – это разговор в пустоту. Человеку нужно время, чтобы «переварить» проблему. И если дать ему возможность «взять паузу» – он в конце концов решит ее самостоятельно (что будет для него важно и значимо). А вам нравится быть в роли «Бога», который способен разрубить любой узел единым махом. 

Читайте также:  Кедровые орешки польза и вред для организма

Наноси пользу и причиняй добро

Человек, которому вы помогли, даже не скажет вам спасибо, потому что 

– видя вас, он будет достаточно долго испытывать чувство неловкости. Вы одним своим видом будете напоминать ему о поражении, которое он хочет забыть. А как о нем забудешь, если перед ним – живой свидетель его позора? 

 – когда мы решаем чужие проблемы, мы берем на себя ответственность. А не всем хочется быть зависимыми и благодарным именно вам (возможно, он в чем-то с вами соревнуется, о чем вы даже можете не догадываться). Может быть, он ненавидел вас за то, что вы были успешным. И всякий раз, когда вы помогали ему, отдавали свои «почти новые» вещи, платили за него в ресторанах и такси он чувствовал себя изгоем и каждый раз получал порцию унижения – по крайней мере так это воспринимал он сам.

Бабушки и готовить научат, и соратниками по шалостям станут.

– одни люди ориентированы на процесс, другие – на результат. Если вы помогли «процессуальщику», он чувствует себя обесцененным – поскольку вы сорвали ему процесс. Так, наверное, ощущал себя Наполеон, который был готов взять Москву с боем. Но Кутузов просто оставил город – и тем самым лишил полководца победы. 

 – помогая другому, вы «подсаживаете» человека на себя. Он постепенно перестает быть самостоятельным, то есть превращается в ноль. Это крайне неприятная позиция. Человек стремится снова стать единицей и поэтому прекращает общение с вами. Уход от вас – это попытка взять реванш. Когда никчемный (по мнению окружающих) муж, который ни один год жил на деньги жены, успешной бизнес-вумен, уходит от нее к простушке – это не что иное, как стремление снова стать единицей. 

Что же теперь, вообще не помогать – никому и никогда? 

Конечно же, помогать. Но только тем, кто действительно нуждается в вашей помощи и только тогда, когда ему это действительно необходимо. 

Не спешите вытаскивать человека из воды всякий раз, когда вам кажется, то он тонет. Скорее всего, он просто учиться плавать, а ваши спасительные мероприятия мешают ему освоить это умение. Не отнимайте у него радость победы. Лучше поощряйте его желание поскорее научиться и, возможно, обогнать вас на этом пути. Тогда он запомнит, что вы помогли ему взойти на Олимп. И это укрепит ваши отношения.

Источник

В российской и зарубежной прессе, а также в соцсетях бурно обсуждается письмо муниципального депутата района «Беговой» Зои Андриановой Президенту Владимиру Путину. «Донос», «социал-дарвинизм», «фашизм» и «ницшеанство» — что только ни прочитали в свой адрес те, на чьи налоги живет район.

Но мало кто понял и тем более сказал: это обращение – крик о помощи в отсутствие действенной реакции местной власти – Управы района, префектуры и департамента соцзащиты г.Москвы на методы работы питерской НКО «Ночлежка», которая в настоящий момент дискредитирует сами основы благотворительности.

К сожалению, «Ночлежка» стала для нас синонимом недобросовестного поведения – в целом и в частностях.
Можно ли заслужить доверие и уважение, сопровождая вхождение в район топорным и неумным игнорированием мнения жителей, привлекая анонимов для оскорблений москвичей и беговчан? Без взаимодействия с населением в районе в лице лидеров мнений, без диалога с властями – без всего того, что естественно и нормально для открытой и прозрачной организации?
На сегодня нет ни единого документа в адрес представляющих интересы жителей властей со стороны «Ночлежки». НКО старательно обходит жителей и власти стороной, опираясь лишь на поддержку СМИ строго определенной идеологической направленности и нескольких сетевых анонимов.

О первой, так называемой встрече с жителями мы узнали совершенно случайно в социальных сетях и попали туда скорее вопреки, чем благодаря. Регистрацию на встречу в рамках проекта «Благосфера» организаторы открыли на очень ограниченный срок и тут же прикрыли под предлогом отсутствия мест, обнаружив, что записываются люди, чье мнение им неудобно. А мест, как оказалось, было предостаточно.

Первым делом нам предоставили результаты проведенного неким ООО «Ксилаб» опроса общественного мнения с очень расплывчатой формулировкой, которое выдается в СМИ «Ночлежкой» за согласие жителей района на размещение. Несложно догадаться, что на вопрос отношения и помощи абстрактным бездомным или тому, кто регулярно ночует в твоем подъезде, распивает спиртное и испражняется на детской площадке, где гуляют твои дети, социологи получат разные ответы. Поэтому опросы такого рода ничем иным как подменой понятий назвать нельзя.

«Горячие головы» тут же бросились обвинять жителей в бессердечности и недалеком обывательстве: мол, зажравшиеся москвичи так же сопротивлялись появлению хосписов или сдаче квартир онкобольным. И здесь нетрудно снова разглядеть столь же грубую подмену понятий. Ни я, ни мои соседи лично не знаем ни одного человека, который имел бы что-то против онкобольных и хосписов. Речь в нашем случае идет о строго определенной публике. Не так уж редко бездомными становятся лица с криминальным прошлым, за плечами у которых – не один срок в местах не столь отдаленных. Таким людям просто нечего терять и это создает серьезные риски для всех жильцов района.

Читайте также:  Родителям о пользе совместного чтения

Законным и прозрачным методом входа в район были бы слушания с участием органов власти и широкой общественности, встреча с муниципальными депутатами, как представителями населения. Ничего этого мы не увидели. Ни встреч, ни документов, никакого желания открытого, а не фиктивного диалога.

Более того, в течение двух месяцев питерские «благотворители» сознательно скрывали от граждан адрес предполагаемого размещения приюта. Как противники, так и сторонники «Ночлежки» были дезинформированы тем, что приют открывается якобы в промзоне. И снова ложь, которая стала фирменным стилем этого НКО. Бумажный проезд, некогда издательско-типографский квартал – сейчас территория активной застройки. Согласно Генеральному плану Москвы до 2035 года – это смешанный жилой и деловой район – убедиться в этом можно зайдя на сайт Института Генплана Москвы.

Только после инициирования проверок в соответствующие госорганы, и в результате работы районного отделения Роспотребнадзора был установлен адрес – Бумажный проезд, д 2⁄2 корп.6. То есть сейчас рядом с планируемым приютом находится строящийся дом, куда уже летом 2020 г. въедут новые жильцы. Еще раз: это несколько метров от упомянутого выше жилого комплекса и практически у него во дворе. Ну уж никак не «шестьсот метров по воздуху», как утверждает руководитель «Ночлежки» Григорий Свердлин. Кстати, Роспотребнадзором уже вынесено предупреждение о недопустимости размещения приюта с нарушением санитарных правил.

Видя такое отношение, жители без труда собрали более полутора тысяч подписей против размещения организации питерских благотворителей в районе буквально за пару дней, красноречиво заявив о своей гражданской позиции. Однако такое проявление гражданского общества, об отсутствии которого у нас так любят рассуждать либералы, отчего-то не понравилось сторонникам «Ночлежки». В адрес жителей района — противников проекта в его нынешнем виде развернулась настоящая травля. В соцсетях и массмедиа их клеймят с употреблением ненормативной лексики, называют людоедами и прочими эмоционально нагруженными словами и даже угрожают с анонимных аккаунтов. Одновременно с этой грязной кампанией против своих вроде бы будущих соседей «Ночлежка» и поддерживающие ее СМИ утверждают, что войдет в наш район в любом случае, самоуверенно рассказывая своим сторонникам, что ей ничего не требуется согласовывать ни с какими властями.

О чем наши новоявленные благотворители не любят упоминать, так это о том, что столичные власти не раз (!) предлагали «Ночлежке» помощь в открытии приюта на Ижорской улице в том же самом Северном административном округе Москвы, где есть все санитарные условия для организаций такого типа и где проект никому не мешает. Однако руководители все эти варианты отвергли, мотивируя это неудобной для них логистикой. Так о бизнесе или благотворительности идет речь? Особенно, если посмотреть на отчетность «Ночлежки», которую она передает в Минюст и где расходы на содержание аппарата в разы превосходят целевые?

Печально, что вся ситуация работает на рост социального напряжения в районе и переводит процесс в политическую плоскость. Интерес СМИ и комментаторов строго определенных политических взглядов, провокации конфликтов в соцсетях явно работают на дискредитацию местного патриотизма, маргинализацию людей, которые платят налоги и любят свой район, на формирование примитивной черно-белой картины мира и раскол общества. Как говорится, qui prodest (ищи кому выгодно).
Вместе с тем мы хорошо понимаем, в чем главная проблема. Это низкий уровень присутствия государства в проблеме бездомности. Не решены на законодательном уровне социально-экономические, медицинские и правовые вопросы сопровождения таких проектов. Вакуум заполняют не только добросовестные структуры, такие как Центр им.Е.П.Глинки, дом трудолюбия «Ной» и «Община сестер милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери», но и структуры, чьи цели и задачи отличаются от заявленных. Проблема бездомности – это в первую очередь задача, которая должна решаться на уровне государства, с учетом интересов ВСЕХ его граждан. Но никак не по худшим западным образцам позитивной дискриминации: в пользу агрессивного меньшинства и в ущерб большинству.

Как говорила Маргарет Тэтчер, нет государственных денег, есть деньги налогоплательщиков. И мы, как налогоплательщики считаем, что государство не должно выпускать ситуацию из своих рук, позволяя недобросовестным дельцам с сомнительным финансированием и зарубежной подготовкой подменять его функции.

В Европе, на опыт которой так любят ссылаться руководители «Ночлежки», именно государство играет ведущую роль в системе социального обслуживания. Я умею читать документы на двух иностранных языках. Зоны действия негосударственных социальных услуг имеют везде свои границы и не должны нарушать права законопослушных налогоплательщиков жителей, не одно поколение живших и радеющих за безопасную среду обитания района.

Конфликт обнажил острую для города проблему: дефицита цивилизованного и бесконфликтного предоставления помощи бездомным, их комплексной ресоциализации. Необходимо выработать систему оперативных действий причастных служб высшего и среднего звена в том числе региональных и районных органов управления. Все это возможно только при тесной работе представителей госорганов и общественности.

Сейчас именно жители предлагают начать диалог в рамках правового поля и ищут пути решения этой непростой ситуации. Так в середине ноября Сергеем Ладочкиным, заместителем председателя комиссии по реализации программы «Мой район» и комплексному развитию города Общественной палаты города Москвы в Государственной Думе было инициировано заседание рабочей группы по комплексному анализу правоприменительной практики оказания социальной помощи бездомным. В заседании принимали участие члены комитетов Госдумы по профильным направлениям, представители благотворительных организаций, правоохранительных органов, муниципальные депутаты и представители общественности, заинтересованные в системном решении проблемы бездомности. Были намечены «проблемные точки» в работе с бездомными, требующие законодательных инициатив и обсуждена практика взаимодействия органов власти с общественными организациями, оказывающими помощь лицам без определенного места жительства и занятий.
В сложившейся же ситуации противостояния жителей и частных, не очень умелых благотворителей, пытающихся причинить добро силой – такая работа представляется весьма затруднительной.

Читайте также:  Молотые семена укропа польза и вред

Источник

— Òîìó, êòî óäàðèò ïî ïðàâîé øåêå, ïîäñòàâü ëåâóþ!

Òîìàñ âçäîõíóë, áëàãî÷åñòèâî ïåðåêðåñòèëñÿ.

— Òàì íàïèñàíî, — îòâåòèë Òîìàñ íàïûùåííî, îí âûïðÿìèëñÿ åùå áîëüøå è âûãíóë ãðóäü, — òàì íàïèñàíî ÷åòêî è ÿñíî: «Óäàðèâøåìó òåáÿ ïî ïðàâîé ùåêå, îáðàòè ëåâóþ». Ïîíÿë?..

Îëåã ñïðîñèë îçàäà÷åííî:

— À íå îäèí… õðåí?

— Äèêèé òû ÷åëîâåê, — ïîâòîðèë Òîìàñ ñ ÷óâñòâîì ãëóáî÷àéøåãî ïðåâîñõîäñòâà. — Ïîäñòàâü — ýòî ÷òîá óäàðèëè, à îáðàòè — ýòî ðàçâîðîò äëÿ îòâåòíîãî óäàðà! Âîò ñìîòðè: òåáÿ áüþò ïî ïðàâîé. Òû ðàçâîðà÷èâàåøüñÿ äëÿ óäàðà, òåì ñàìûì îáðàùàÿ ê ïðîòèâíèêó ëåâóþ ùåêó… íå ïîäñòàâëÿåøü, à îáðàùàåøü! È òóò æå íàíîñèøü ñîêðóøèòåëüíûé óäàð, óñèëåííûé ïðàâåäíûì ãíåâîì. Âåäü óäàð âñåãäà ñèëüíåå, åñëè îí ïðàâåäíûé. Òîãäà íå äåëàåøü åãî ùàäÿùèì, ñìÿã÷àþùèì, äîçèðîâàííûì, à áüåøü… õîðîøî áüåøü! Äî êîíöà. Ñâÿòîå Ïèñàíèå íàäî óìåòü ÷èòàòü, íåâåæà.

© “Âîçâðàùåíèå Òîìàñà”(Öèêë “Òðîå èç ëåñà”) Þ.Íèêèòèí.

Òîæå ñàìîå ïèñàë Íèêèòèí â åãî ñóïåðñàíòàáàðáàðå Ðè÷àðä Äëèííûå Ðóêè, òîëüêî ÷óòü äðóãèìè ñëîâàìè)

×èòàë äàâíûì äàâíî. Âèäèìî ýòî ÷òî òî èç íîâåíüêîãî. Ïîäñêàæèòå ñòîèò ïðîäîëæèòü èëè ëó÷øå íå ïîðòèòü âïå÷àòëåíèå?

Åñëè âû óäàðèëè ÷åëîâåêà ïî ëåâîé ùåêå à îí âàì ïîäñòàâèë ïðàâóþ âðåæüòå åìó ñíîâà ïî ëåâîé ïóñòü íå âûåáûâàåòñÿ.

èìåííî)) ïðåêðàñíûé ìîìåíò)))

Òðåíåð åìó ñêàçàë. Ó ýòîé ôðàçû áîðîäà äëèííåå òðàíññèáà.

Ïðàâèëüíî. Íî òâîðèòü åãî íóæíî è âíå äðàêè

-Íåëüçÿ ìíå ýòî êîëüöî áðàòü, à òî êàê íà÷íó äîáðî íàíîñèòü äà ëàñêàì ïîäâåðãàòü!

(ñ) Ïåíäàëüô

Íó òàê èçâåñòíî-æå, ÷òî äîáðî ñèëüíåå çëà, ïîýòîìó ïîáåäèâøèé – äîáðûé ïî óìîë÷àíèþ.

Äâå äåâî÷êè – äîáðàÿ è çëàÿ – ïëþþò ñ êðûøè íà ïðîõîæèõ. äîáðàÿ ïîïàëà 9 ðàç, à çëàÿ 5, ïîòîìó ÷òî äîáðî âñåãäà ïîáåæäàåò

ß ñàìûé äîáðûé â ìèðå ÷åëîâåê.
À åñëè êòî íå ñîãëàñåí, ìîæåò âûçâàòü ìåíÿ íà ïîåäèíîê.

Ïîñòóïàé ñ ëþäüìè òàê, êàê òû õî÷åøü, òàê è ïîñòóïàé.

Ìîé îòåö ãîâîðèò, ÷òî ïðèÿòíåå äàâàòü, ÷åì ïîëó÷àòü.

Îí ñâÿùåííèê?

Íåò, áîêñ¸ð.

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Äîáðî ïîáåäèò çëî

Ïîñòàâèò åãî íà êîëåíè

È äîáüåò âûñòðåëîì â ãîëîâó.

Óìîåòñÿ êðîâàâûìè ñëåçàìè òîò, êòî óñîìíèòñÿ â íàøåì ìèðîëþáèè!

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Êîììåíòàðèé óäàëåí. Ïðè÷èíà: äàííûé àêêàóíò áûë óäàë¸í

Íîâàÿ Ôèëîñîôèÿ: Çëîé Âðà÷ – Äîáðûé Âðà÷

Îñíîâàíà ïî äâóì ïðèíöèïàì:
1. Áîã ïîñûëàåò áîëåçíè êàê ãðåõè – ÷òîáû ÷åëîâåê ñìîã ïðåîäîëåòü èõ è èñïðàâèòñÿ. Âðà÷ æå ïîìîãàåò ÷åëîâåêó ïîáîðîòü ãðåõ, à çíà÷èò ìåøàåò áîæåñòâåííîìó ïëàíó.
2. Æèçíü ýòî ÷åðåäà áîëè ñ ðåäêèìè õîðîøèìè ìîìåíòàìè: ìû ðîæäàåìñÿ ÷åðåç áîëü, æèâåì ÷åðåç íåå, óìèðàåì â áîëè.

Âðà÷ Çëîé: ëå÷èò ÷åëîâåêà îò è äî. Ïîêà òîò íå âûëå÷èòñÿ. Öåëü òàêîãî âðà÷à çàñòàâèòü ÷åëîâåêà æèòü ìàêñèìàëüíî äîëãî, ÷òîáû èñïûòûâàòü áîëü. Çëîé âðà÷ âñå æå äàåò îáåçáàëèâàþùåå, ò.ê. áîëü äîëæíà áûòü, íî êîãäà åå ìíîãî, ÷åëîâåê óìèðàåò. Ñòðåìèòñÿ ïðåðâàòü öèêë è çàñòàâèòü ÷åëîâåêà æèòü äîëãî.
Âðà÷ Äîáðûé: ëå÷èò õàëàòíî áîëüíîãî, ÷òîáû òîò óìåð, ïåðåðîäèëñÿ è íà÷àë æèçíü çàíîâî. Ñëóøàåò è ïîä÷èíÿåòñÿ ìèíèñòåðñòâó çäðàâîîõðàíåíèÿ è èñïîëíÿåò âñå èõ ñóìàñáðîäíûå ïðèêàçû, äàæå â óùåðá ñåáå. Ñàìî Ìèíèñòåðñòâî è Ïðàâèòåëüñòâî – ñòàâëåííèêè Áîãà è ñòàðàþòñÿ çàäóøèòü ìåäèöèíó, ÷òîáû ïëàí Áîãà ïðîõîäèë áåç çàìèíêè.

Êàêèì áû âû õîòåëè áûòü âðà÷îì?

ï.ñ.: äàííàÿ êîíöåïöèÿ ââåäåíà â ïðèíöèï “Ïàðòèè Çëà”….

Ïàðäîí çà ïàóçó, òîëüêî ñåé÷àñ ïðî÷èòàä ïîñò.

Íàø ïðåïîäàâàòåëü ïî ìàññàæó ãîâîðèë: “ìû äîëæíû íàñòèãàòü ëþäåé è ïðè÷èíÿòü èì äîáðî!”

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Íàíîñèòü ïîëüçó è ïðè÷èíÿòü äîáðî.

Òâîé òðåíåð íå î÷åíü óìåí.

à ìíå ïîíðàâèëàñü ôîðìóëèðîâêà

Ïîïðîáóé ÷èòàòü áîëüøå êíèã.

Ïðèøëî âðåìÿ íàíîñèòü ëþäÿì ïîëüçó è ïðè÷èíÿòü äîáðî!

Ýòó ôðàçó âîçüìó ñåáå íà öèòàòó, ìîæíî?)

ëåâûé äîáðûé, ïðàâûé ïîõîðîøèé

Õîðîøèé, ïëîõîé.. ãëàâíîå ó êîãî ó ðóæüå.

Äîáðî îíî âñåãäà áåç êóëàêîâ òðÿñëî êóëüòÿøêîþ

ïðè÷èíÿé äîáðî , íàíîñè ñïðàâåäëòâîñòü

ß ïîíÿë ïðèíöèï. ß áû âäóë.

Источник