Налог это изъятие в пользу государства

Налог это изъятие в пользу государства thumbnail

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1. Сущность налога
— это:

б) изъятие государством в пользу
общества части стоимости валового внутреннего
продукта в виде обязательного платежа;

1.2. Налог — это:

в) обязательный, индивидуальный,
безвозмездный платеж, взимаемый с организаций
и физических лиц;

1.3. Сбор — это:

б) обязательный взнос, взимаемый
с организаций и физических лиц, уплата
которого является одним из условий совершения
в отношении плательщиков сборов государственными
органами юридически значимых действий;

1.4. Налогоплательщиками
или плательщиками сборов могут быть признаны:

б) организации и физические лица;

1.5. Субъект налогообложения
— это:

а) организации и физические лица,
на которых НК РФ возложена обязанность
уплачивать соответствующие налоги и
сборы;

1.6. Объектами
налогообложения могут являться:

а) любое обстоятельство, имеющее
стоимостную, количественную или физическую
характеристику, с наличием которой у
налогоплательщика возникает обязанность
по уплате налога;

1.7. Налоговая
ставка — это:

а) размер налога на единицу налогообложения;

1.8. Налоговый
период — это:

б) календарный год или иной период
времени применительно к отдельным налогам,
по окончании которого определяется налоговая
база;

1.9. Налоговая
база — это:

а) стоимостная, физическая или
иная характеристика объекта налогообложения;

1.10. Какое из следующих
положений является одним из принципов
построения налоговой системы, установленных
НК РФ:

в) налоги и сборы не могут иметь
дискриминационный характер;

1.11. Принципом
налогообложения, сформулированным Адамом
Смитом, является:

а) принцип справедливости;

1.12. Недоимка
— это:

в) сумма налога или сбора, не уплаченная
в установленный законодательством о
налогах и сборах срок;

1.13. Не признается
реализацией товаров, работ, услуг:

в) передача основных средств
при реорганизации юридического лица;

1.14. Пошлина —
это:

в) денежная плата за совершение
специально уполномоченными органами
отдельных действий в интересах физических
и юридических лиц;

1.15. Налоговыми
агентами признаются лица, на которых
возложена обязанность:

г) по исчислению и удержанию у
налогоплательщика и перечислению в соответствующий
бюджет налогов.

1.16. Доходом признается
экономическая выгода, выраженная:

б) в денежной или натуральной
форме, определяемая в соответствии с
положениями НК РФ;

1.17. Цена товаров
(работ, услуг) для целей налогообложения
принимается:

в) как цена, указанная сторонами
сделки, если иное не предусмотрено налоговым
законодательством;

1.18. Взаимозависимыми
лицами признаются:

г) физические лица и организации,
отношения между которыми могут оказать
влияние на условия или экономические
результаты деятельности.

1.19. Рыночной
ценой товаров (работ, услуг) признается:

г) цена, сложившаяся при взаимодействии
спроса и предложения на рынке идентичных
товаров в сопоставимых экономических
условиях.

1.20. При реализации
товаров (работ, услуг) по государственным
регулируемым ценам (тарифам) для целей
налогообложения принимаются:

б) указанные цены (тарифы);

  1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Только НК
РФ устанавливаются, изменяются или отменяются:

а) федеральные налоги и сборы;

2.2. Региональные
или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные
НК РФ:

б) не могут устанавливаться;

2.3. К региональным
налогам относятся:

в) налог на имущество организаций;

2.4. К федеральным
налогам относятся:

б) налог на прибыль организаций;

2.5. К местным
налогам относятся:

а) земельный налог;

2.6. К специальным
налоговым режимам относятся:

б) система налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности;

2.7. Неустранимые
сомнения, противоречия и неясности актов
законодательства о налогах и сборах толкуются:

а) в пользу налогоплательщика
(плательщика сборов);

2.8. Местом нахождения
обособленного подразделения организации
признается:

а) место осуществления деятельности
обособленным подразделением;

2.9. При установлении
регионального налога законодательными
(представительными) органами субъектов
Российской Федерации налоговые льготы:

б) могут устанавливаться в пределах
установленных НК РФ;

2.10. Обязанность
по уплате налога (сбора) прекращается:

б) с уплатой налога (сбора);

2.11. Требование
об уплате налога должно быть направлено
налогоплательщику не позднее:

в) 3 месяцев со дня выявления недоимки;

2.12. Требование
об уплате налога должно быть исполнено:

г) срок не установлен.

2.13. Обязанность
по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов
ликвидируемой организации исполняют:

б) ликвидационная комиссия;

2.14. При обнаружении
ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся
к прошлым налоговым периодам, перерасчет
налоговых обязательств производится:

в) в периоде совершения ошибки;

2.15. Если организация
создана в период с 1 по 31 декабря, первым
налоговым периодом для нее является период:

в) со дня создания до конца календарного
года, следующего за годом создания;

2.16. Срок уплаты
налога может изменяться в форме:

б) инвестиционного налогового
кредита;

2.17. Налогоплательщики
организации и индивидуальные предприниматели
обязаны сообщать в налоговые органы об
открытии или закрытии счетов:

в) в течение 7 дней;

2.18. Инвестиционный
налоговый кредит может быть предоставлен:

а) по налогу на прибыль;

Читайте также:  В чем польза укропа для женщин

2.19. Процентная
ставка пени определяется как 1/300 ставки
рефинансирования Банка России, действующей:

б) за период существования недоимки;

2.20. Арест на все
имущество налогоплательщика-организации:

б) может быть наложен;

2.21. Исковое 
заявление в суд о возврате 
суммы излишне уплаченного налога 
может быть подано со дня 
уплаты указанной суммы:

в) в течение 3 лет;

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
    И СБОРЫ
    1. Налог на прибыль организаций

3.1.1. Налогоплательщиками
признаются:

а) российские и иностранные организации;

3.1.2. Не являются
плательщиками налога на прибыль:

в) организации, применяющие упрощенную
систему налогообложения;

3.1.3. Объектом
налогообложения признаются:

а) доходы, уменьшенные на сумму
расходов;

3.1.4. Доходами
от реализации признаются:

б) выручка от реализации товаров
(работ, услуг) как собственного производства,
так и ранее приобретенных;

3.1.5. В состав
прочих доходов для целей налогообложения
включаются:

б) прибыль прошлых лет, выявленная
в отчетном периоде;

3.1.6. В состав
прочих расходов включаются:

а)  расходы на услуги банков;

3.1.7. При определении
налоговой базы не учитываются:

в) имущество, полученное в форме
залога;

3.1.8. Пеня по хозяйственному
договору, причитающаяся к получению,
признается доходом:

в) на дату признания должником
или получения средств на счета в банках
либо в кассу в зависимости от выбранного
метода признания доходов и расходов;

3.1.9. Не подлежат
налогообложению доходы в виде:

б) имущества, полученного в рамках
целевого финансирования;

3.1.10. При осуществлении
различных видов деятельности общепроизводственные
и общехозяйственные расходы распределяются:

а) пропорционально размеру выручки,
полученной от каждого вида деятельности
в общей сумме выручки;

3.1.11. К посреднической
деятельности относится:

б) комиссионная деятельность;

3.1.12. Расходами
признаются:

а) обоснованные и документально
подтвержденные затраты, направленные
на получение дохода;

3.1.13. К расходам
на оплату труда не относятся:

в) выплаты за счет средств специального
назначения;

3.1.14. К амортизируемому
имуществу относится:

а) имущество со сроком полезного
использования более 12 месяцев и первоначальной
стоимостью более 40 000 руб.;

3.1.15. Представительские
расходы нормируются в размере:

а) 4% расходов на оплату труда;

3.1.16. В себестоимость
товаров (работ, услуг) для целей налогообложения
прибыли включаются:

а) транспортный налог;

3.1.17. В себестоимость
товаров (работ, услуг) для целей налогообложения
не включаются:

б) расходы на рекламу сверх предусмотренных
нормативов;

3.1.18. Проценты
по банковским кредитам для целей налогообложения:

а) включаются в себестоимость
товаров (работ, услуг)в пределах, установленных
положениями НК РФ;

3.1.19. Сумма резерва
по сомнительным долгам создается:

в) в зависимости от срока возникновения
задолженности по состоянию на последний
день отчетного периода, но не должна превышать
10% выручки;

3.1.20. Налогооблагаемая
прибыль организаций, получивших безвозмездно
от других организаций имущество:

в) увеличивается на рыночную
стоимость этого имущества с учетом ст.
40 НК РФ, но не ниже остаточной стоимости;

3.1.21. Организации,
имеющие обособленные подразделения,
уплачивают налог на прибыль по месту
нахождения этих подразделений:

в) пропорционально среднесписочной
численности (расходов на оплату труда)
и остаточной стоимости амортизируемого
имущества;

3.1.22. Признание
доходов и расходов по методу начисления
происходит:

а) в том отчетном (налоговом) периоде,
в котором они имели место;

3.1.23. По налогу
на прибыль установлены следующие ставки
в зависимости от вида дохода:

г) 20%, 15%, 10%, 9%, 0%.

3.1.24. Налоговым
периодом по налогу на прибыль признается:

в) календарный год;

3.1.25. Квартальные
авансовые платежи по налогу на прибыль
имеют право уплачивать:

г) все организации, у которых
за предыдущие четыре квартала доход от
реализации товаров (работ, услуг) не превысил
в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал.

3.1.26. Сумму налога:

а) организация исчисляет самостоятельно
как произведение ставки налога и налоговой
базы;

3.1.27. Ежемесячные
авансовые платежи налога на прибыль уплачиваются
в бюджет:

в) не позднее 28-го числа каждого
месяца;

3.1.28. Не включаются
в доходы банка:

б) суммы положительной переоценки
средств в иностранной валюте, поступившие
в уплату уставного капитала;

3.1.29. Организации
ведут налоговый учет:

а) в обязательном порядке;

3.1.30. Подтверждением
данных налогового учета являются следующие
группы документов:

б) первичные учетные документы,
аналитические регистры налогового учета,
расчет налоговой базы;

3.2. Налог на добавленную стоимость

3.2.1. Плательщиками
НДС не признаются:

в) обособленные подразделения
организации;

3.2.2. Освобождение
от обязанностей налогоплательщика предоставляется,
если:

г) сумма выручки без учета НДС,
за три предшествующих последовательных
календарных месяца в совокупности не
превысила 2 млн руб.

3.2.3. Сумма налога,
подлежащая уплате в бюджет, исчисляется
как разница между суммой налога, исчисленной
от реализации товаров (работ, услуг), и
суммой:

в) налоговых вычетов;

3.2.4. К объектам
налогообложения относится реализация
товаров (работ, услуг):

а) на территории Российской Федерации,
в том числе на безвозмездной основе, выполнение
строительно-монтажных работ для собственного
потребления;

Читайте также:  Салат из крабовых палочек польза и вред

3.2.5. К оборотам,
облагаемым НДС, относятся:

а) услуги по предоставлению
напрокат аудио- и видеоносителей из фондов
учр

г) передача товаров для собственных
нужд.

3.2.6. При реализации
на безвозмездной основе товаров (работ,
услуг):

г) плательщиком НДС признается
передающая сторона.

Источник

Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий. (4, с 9)

Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости ВВП в виде обязательного взноса составляет сущность налога. Проявляется она в отношениях, складывающихся у государства с налогоплательщиками, которые характеризуются как денежные отношения, возникающие по поводу уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.

Юридические и физические лица, являющиеся участниками процесса производства ВВП в соответствии со статьей 57 Конституции РФ определены в качестве плательщиков налогов и сборов.

НК РФ (п.1 ст.8) определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждений, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Данное определение содержит следующие признаки налога:

обязательность – все налогоплательщики должны уплачивать законно установленные налоги и сборы;

индивидуальная безвозмездность – взамен уплаты налога плательщики не получают со стороны государства какие – либо блага, носящие индивидуальный характер;

уплата в денежной форме – уплата налогов в натуральной форме или другой форме, отличной от денежной, осуществлена быть не может;

цель взимания налога – финансовое обеспечение расходов, осуществляемых государством в процессе своей деятельности.

Налог – категория комплексная, которая имеет экономическое и юридическое значение. Рассматривая категорию «налог» с экономической точки зрения, выделить его из состава других очень сложно. Поэтому при определении экономической природы налога, важнейшим критерием является его сущность, принадлежность к финансово-бюджетной системе общества. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами.

Однако на практике решающее значение при определении категории «налог» приобретает именно его правовая интерпретация. Научное толкование содержания категории «налог» способствует правильному установлению норм и правил налогового законодательства страны, ограничивающих право на собственность, подлежащую отчуждению при налогообложении. Конкретными формами категории «налог» являются виды налоговых платежей, устанавливаемых законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.

В настоящее время преобладает взгляд на налог как на способ реализации преимущественно фискальных интересов государства.

Приведенные определения затушевывают тот факт, что в основе налога лежат экономические отношения, в то время, как сами налоговые изъятия служат продуктом этих отношений. Игнорирование этого обстоятельства выводит налоги из системы экономических отношений, превращая их в самостоятельную систему прагматических продуктов. Такой подход способствует отрыву налоговой системы от экономических интересов и системы действий, связанных с их реализацией.

Заметим, что отчуждение собственности в результате налоговых отношений действительно происходит в денежной форме, однако при этом отчуждается не вещественная форма имущества и не любые денежные средства, а часть денежного дохода, полученного от реализации товаров, подлежащих обложению налогом или иной собственности, которая служит основой экономических отношений.

Исходя из вышеизложенного, следует сказать, что категория «налог» представляет собой систему налоговых отношений, возникающих между налогоплательщиками, с одной стороны, и центральными, региональными или местными органами власти – с другой, по поводу перераспределения части дохода собственника, обособленного от государства. (3, с27-30)

Современные определения налога делают акцент на принудительный характер налогообложения и на отсутствие прямой связи между выгодой гражданина и налогами.

В российское понятие налог заложены различные моменты юридического характера, важные для понимания сути налогообложения, а именно:

Читайте также:  Перевод в пользу физического лица комиссия

прерогатива законодательной власти утверждать налоги;

главная черта налога – односторонний характер его установления;

налог является индивидуально безвозмездным;

уплата налога – обязанность налогоплательщика, она не порождает встречной обязанности государства;

налог взыскивается на условиях безвозвратности;

целью взимания налога является обеспечение государственных расходов вообще, а не какого – то конкретного расхода.

Налоги и другие государственные изъятия и платежи:

В области налогообложения выработаны два подхода к решению проблемы юридической трактовки налога:

  • 1. к налогам относят любые изъятия средств для формирования доходной части бюджета
  • 2. налог одна из форм фискальных платежей, отвечающая определенным требованиям.

В нашей стране в качестве юридического критерия отличия налога от неналогового платежа предложен признак нормативно-отраслевого регулирования, согласно которому налоговые отношения регламентируются нормами налогового законодательства, а обязательные неналоговые платежи – нормами других отраслей права.

Используя этот критерий разграничения, виды обязательных изъятий могут быть представлены следующим образом:

Налог – обязательный взнос в бюджет, который непосредственно входит в систему государства либо установлен актом налогового законодательства.

Неналоговый платеж (квазиналог) – обязательный платеж,

который не входит в налоговую систему государства.

Доходы от приватизации, гос. займы, платежи на выдачу лицензий

Разовые изъятия – платежи, взимаемые в особом порядке, в чрезвычайных ситуациях, а также в качестве наказаний

Реквизиции

Конфискации

Штрафы

В настоящее время российское законодательство предусматривает различие между налогами и сборами. Так, в первой части НК РФ дается определение: «Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами или должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В заключении укажем, что понимание термина «налог» способствует правильному применению норм законодательства, дает возможность определить объем полномочий субъектов налоговых отношений. Без точного определения этого термина невозможно правильно очертить финансовую или иные виды ответственности налогоплательщика. (2, с 20-24)

Предмет и объект налогообложения.

Предмет налогообложения – это реальная вещь и нематериальное благо, с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств. Предмет налогообложения обозначает признаки фактического (неюридического) характера.

Объект налогообложения – это юридический факт, который обуславливает обязанность субъекта уплатить налог.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Например, при исчислении и уплате налога на доходы физических лиц объектом налогообложения является доход, полученный налогоплательщиком.

Принципы налогообложения.

Современные принципы налогообложения изложены в Налоговом Кодексе РФ и включают следующие положения:

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров, услуг или финансовых средств, либо другим способом ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов или сборов, не предусмотренных законодательством.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика и плательщика сборов. (4, с 10-11)

Источник