Надувание шаров польза и вред

Казалось бы воздушные шарики – это всего лишь детская забава, что полезного в них может быть, кроме как украсить ими нужное пространство для придания праздности, ну или просто поиграть с ребенком, кидая его друг другу. Ан нет! Польза есть, причем немалая и очень действенная.

Во-первых, психологическая польза: российские психологи приходят к общему мнению, что практически для всех людей ощущение счастья и праздничного настроения с детства связывается именно с воздушными шариками! Уже во время надувания хочется в них играть, подбрасывать, хохоча шлепать им кого-то из своей компании, а потом с энтузиазмом и креативом развешивать их, украшая помещение или дачный участок. Казалось бы, шарики и шарики, что в них особенного. А оказывается, что это простое – как впрочем и все гениальное на свете – и недорогое изобретение приносит как взрослым, так и детям радость, которую не купишь и за миллион. И неспроста шарики изготавливают ярких насыщенных цветов – для поднятия эмоций и настроения. В психологии эту методику называют цветотерапией.

Во-вторых, это огромная польза для здоровья: при надувании шарика делается вдох и усиленный выдох в него. Это действие повышает эффективность вентиляции легких и газообмен. При таком ритме дыхания повышается внутреннее бронхиальное давление, раскрываются мелкие, спавшие до этого бронхи, а также при этом в газообмен включаются дополнительные, не дышавшие ранее участки легких. Тем самым у нас увеличивается объем легких, повышается выделение углекислоты, и организм удается намного легче усваивать кислород.

Потому крайне полезно надувать шары пожилым людям, ограниченным в движении, особенно если им рекомендован постельный режим. Хорошей терапией надувание воздушных шариков становится и для тех людей, у которых после пневмонии сохранились остаточные явления. Это занятие позволит им быстрее избавится от последствий данного заболевания.

Также это веселое занятие придет на помощь родителям, детки которых часто простужаются. Ведь даже самый обычный кашель может не проходить неделями и оставаться в виде покашливаний. И вот тут на помощь приходит дыхательная гимнастика, которая направлена на развитие дыхания. Во время нее ребенок, не подозревая, как бы учится правильно дышать. У маленького ребенка легкие недостаточно развиты и поэтому с ними просто необходимо работать. Многие детки дышат поверхностно и часто, это неправильно, ведь при этом в легких будет остаточный воздух, и они не могут наполнится полностью свежим кислородом, и от этого не поступают к органам в нужном объеме. И здесь на помощь могут прийти дыхательные упражнения.

Какие-то сложные и непонятные деткам методики им могут не понравится. А надувание и сдувание воздушного шарика обязательно увлечет ребенка. Ведь это так забавно) При этом надо ненавязчиво поконтролировать ребенка – Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох долгим через рот. Всего лишь несколько минут в день такого упражнения – и ваш ребенок научится правильно дышать. Дыхательные упражнения желательно делать два раза в день в течение 10 минут. Перед этим хорошо проветрите комнату. И обязательно делайте это упражнение не менее, чем через час-полтора после еды. Присоединитесь к вашему ребенку, превратите это занятие в веселую игру. И результат, как психологический, так и оздоровительный, долго не заставит себя ждать.     

Рекомендуем к прочтению:
1. Правда о кондиционерах. Мифы и польза, о которых знают не все
2. Укусы клещей. Оказывается полезны…
3. Муж и дача-огород. Совместим несовместимое
4. Табак. Польза применения в быту

Если данная статья была Вам интересна, то, пожалуйста, поставьте лайк и не забудьте на нас подписаться!)

Источник

Попалась сегодня на глаза статья, название которой приведено чуть выше. Я её прочитала. Прочитала и ужаснулась! Я ведь здесь, на этом сайте, ещё не так давно, прочитав интервью с одним врачом, так рьяно всех агитировала за надувание воздушных шариков… И что же, подумала я, выходит та прошлая статья про шарики – сплошное надувательство?.. И опять ужаснулась! Вдруг, кто-то уже надувал эти шарики во время болезни и пострадал от этого?..

Ссылка на статью про вред надувания воздушных шариков:

https://medportal.ru/mednovosti/reabilitolog-predupredil-ob-opasnosti-naduvaniya-vozdushnyh-sharov-pri-covid-19/

Ссылка на статью о пользе надувания воздушных шариков:

https://www.chel.kp.ru/daily/27107.7/4181877/

Одна статья опровергает другую.

Врачи противоречат. Противоречат друг другу. Одни говорят одно. Другие их опровергают. Как говорится, сколько врачей, столько и мнений… А что делать нам? Нам, обычным людям? Людям, не имеющим медицинского образования?..

Наверное, слушать и тех, и этих. Слушать и “отфильтровывать”, руководствуясь здравым смыслом.

Да, действительно, у каждого врача свой взгляд на решение тех или иных проблем.

Но, возможно, один врач говорит о профилактике заболевания здоровых людей или о профилактике серьёзных осложнений у заболевших, чья лёгочная ткань ещё не затронута инфекцией? Есть же разные стадии болезни, есть начальные стадии, когда лёгкие ещё чистые и здоровые; бывает, что у заболевших болезнь протекает в лёгкой форме и не затрагивает их лёгочную ткань. Может врач, который советует нам надувать шарики, это и имел ввиду?

Читайте также:  Подсолнечное масло польза и вред как

А врач-реабилитолог говорит о другой категории заболевших и о реабилитации другой категории выздоравливающих, то есть о тех, чьи лёгкие поражены или были поражены коронавирусной инфекцией.

Может, в этом причина их разногласий? Но не похоже. Тогда ведь первый доктор должен был особо оговорить, когда можно использовать шарики, а когда нет. Но в первой статье об этом ни слова. Хотя, здесь возможны и неточности “журналистского перевода”. Первый врач не сам же написал эту статью. В отличие от второго врача-реабилитолога, который тоже “не сам написал” – вернее, написал он сам, но на сайте в Фейсбуке, а на сайте Медпортал.ру приведена ссылка на его статью, благодаря которой мы видим, что позицию врача журналист не исказил. А первый врач вообще ничего не писал, в статье приведено лишь интервью с ним. Которое, вполне возможно, сам врач читает и удивляется: “Я такое говорил? И как это я мог такое сказать?..”

А может всё дело в том, что одна статья написана ещё 20 марта — в то время, когда врачи ещё «не знали врага в лицо». Они ещё плохо представляли себе, с чем им придётся столкнуться. А другая статья, статья врача-реабилитолога, написана 6 мая, спустя полтора месяца и этих полутора месяцев хватило, чтобы врачи смогли накопить уже какой-то опыт и сумели понять, что можно делать при коронавирусной инфекции, а что нельзя.

Прочитав о запрете на надувание воздушных шариков, я расстроилась, но у меня ещё оставалась надежда. Надежда на дыхательную гимнастику Стрельниковой. Я думала, что хоть её-то да можно будет делать заболевшим людям с заболевшими лёгкими. Но и эти мои надежды разбились вдребезги, когда я прочитала комментарии под той статьёй в Фейсбуке. В этих комментариях доктор ясно даёт понять, что не только воздушные шарики, но и дыхательная гимнастика Стрельниковой под запретом для заболевших коронавирусной инфекцией.

И так, что я для себя уяснила, прочитав эти две статьи:

Надувать воздушные шарики здоровым людям со здоровыми лёгкими для профилактики осложнений на случай, если в будущем они заболеют – МОЖНО.

Надувать воздушные шарики уже заболевшим людям – НЕЛЬЗЯ!

То же относится и к дыхательной гимнастике Стрельниковой. Если лёгкие повреждены коронавирусной инфекцией, делать её — НЕЛЬЗЯ!

Я не врач, и моё мнение веса не имеет. Это просто те выводы, которые я сделала для себя. Для себя лично. Я сделала их, послушав разных врачей. Но каждый, думаю, сделает для себя свои собственные выводы. И примет свои собственные решения.

А далее текст статьи, взятой с сайта Медпортал.ру. Эта статья об опасности надувания воздушных шариков:

Доктор медицинских наук, врач-реабилитолог Алексей Шмонин рассказал о том, как надувание воздушных шаров может усилить повреждение легких после коронавируса.

На своей странице Алексей Шмонин предупредил пациентов с коронавирусом об опасности реабилитации с помощью надувания воздушных шаров, который иногда ошибочно рекомендуют врачи.

Статья Алексея Шмонина на его странице в фейсбуке:

Почему при COVID-19 нельзя надувать воздушные шарики?Сейчас из-за большого количества заболевших COVID-19…

Gepostet von Shmonin Alexey am Mittwoch, 6. Mai 2020

В комментариях к этой статье этот врач пишет также, что больным коронавирусом -тем, у кого повреждены лёгкие, нельзя не только надувать воздушные шарики, но также нельзя делать и дыхательную гимнастику Стрельниковой.

«Надувание шариков может быть опасно особенно для пациента с COVID-19. В области современной медицины использование шариков и других дыхательных упражнений относится к лечебной физкультуре. И всех врачей ЛФК учат не использовать шарики, однако другие специалисты, которые не имеют отношение к реабилитации и не знают о вреде шариков – часто рекомендуют их пациентам», – написал Шмонин.

Врач-реабилитолог обратил внимание своих читателей на то, что COVID-19 – это не обычная пневмония. При коронавирусной инфекции поражаются сразу альвеолы и развивается интерстициальное воспаление. При COVID-19 в легких возникает массивное повреждение ткани, она легко «рвется».

«Любой врач из отделения COVID-19 вам скажет, что на компьютерной томографии у многих больных очень много лёгочной ткани поражено вирусом. В лёгких творится «каша». При этом дыхательные пути (бронхи и трахея) обычно проходимы и поэтому нет или мало мокроты и влажного кашля. Нужно дать легкому в острую фазу заболевания сформировать рубец, который позволит использовать лёгкое после выздоровления», – отметил Алексей Шмонин.

Эксперт подчеркнул, что резкая и большая нагрузка, как при надувании воздушных шариков, усиливает повреждение и может вызвать дополнительный надрыв альвеол, из-за чего рубец будет формироваться дольше. Результатом перегрузки легких быстрым и сильным движение грудной клетки может стать баротравма, которая проявляется следующими состояниями:

  • Кровохарканьем (кровь в мокроте),

  • Пневмотораксом (разрыв легочной ткани),

  • Дополнительным повреждением альвеол и нарастанию одышки,

  • Развитием эмфиземы,

  • Усилением фиброза легких.

Читайте также:  Вакуум для живота вред и польза и вред

Врач также сообщил, что надувание шаров не является технологией реабилитации и во всем мире не применяется, в первую очередь из-за отсутствия клинических исследований о ее эффективности и безопасности. Кроме того, во время надувания шаров сложно регулировать нагрузку для пациентов, которая достаточно велика для человека, перенесшего тяжелое заболевание.

«При травме, например, голени мы стараемся организовать покой и приложить лед. Мы не бегаем с больной ногой. Почему при поражении легкого должно быть по-другому? В остром периоде COVID-19 можно давать осторожно очень легкую нагрузку с плавным вдохом и выдохом. Обязательное условие, чтобы пациенту было комфортно. Ему не должно быть тяжело, не должно быть напряжения в грудной клетке и не должна снижаться сатурация кислорода в крови (можно измерить пульсоксиметром). В остром периоде COVID-19 пациент должен научится брюшному дыханию, дыханию с поджатыми губами и другим техникам дыхания, которые позволят спокойно и свободно дышать, даже когда легкие поражены, без вреда для них», – сообщил врач.

Алексей Андреевич также напомнил о выводах ведущих специалистов по реабилитации из Италии о том, что стандартные программы реабилитации не подходят для пациентов с коронавирусной пневмонией, поэтому следует соблюдать особенную осторожность.

p.s. Этот пост на очень злободневную тему. Но я Вам пожелаю, чтобы эта тема обошла вас стороной!

Источник

Âîò ÷åòûðå äíÿ êàê âûøëà ÿ èç áîëüíèöû è íàõîæóñü äîìà, íà àìáóëàòîðíîì ëå÷åíèè. Äèàãíîç: âíåáîëüíè÷íàÿ äâóõñòîðîííÿÿ íèæíåäîëåâàÿ ïíåâìîíèÿ. ß – âçðîñëàÿ æåíùèíà, 53 ëåò, ðóññêàÿ, ïðîæèâàþ â ãîðîäå Ïàâëîäàð â Êàçàõñòàíå. 17 èþíÿ ïî÷óâñòâîâàëà ñåáÿ ïëîõî: òåìïåðàòóðà 38-39, ñëàáîñòü, ïåðøåíèå â ãîðëå. Ïîñêîëüêó ïî âèäó äåÿòåëüíîñòè ÿ – ðåïåòèòîð ïî èíîñòðàííîìó ÿçûêó, è ñ êîíöà ìàðòà ðàáîòàþ ïî ñêàéïó, òî â òå÷åíèå åùå ïÿòè äíåé ïðîäîëæàëà ðàáîòàòü, áîëåÿ. Ïèëà ñèìïòîìàòè÷åñêèå ëåêàðñòâà è àíòèáèîòèê (ôëåìîêñèí ñîëþòàá).  À íà 6 äåíü ÿ óòðîì ïîíÿëà, ÷òî ó ìåíÿ ïíåâìîíèÿ. Êàê ÿ ïîíÿëà, ÷òî ýòî èìåííî ïíåâìîíèÿ?Äåëî â òîì, ÷òî â äåòñòâå ÿ åþ ìíîãî ðàç áîëåëà: äî 6 ëåò – 8 ïíåâìîíèé ïåðåæèëà. Ïîíÿëà ïî ñâîåìó ñîñòîÿíèþ – ÿ áóäòî â ñâîå áîëåçíîå äåòñòâî ïîïàëà. Ãëàâíûé ïðèçíàê, ëè÷íî ìîé, ýòî – ìåòàëëè÷åñêèé (æåëåçíûé) ïðèâêóñ âî ðòó. Êðîìå ýòîãî, ïðèìåðíî íà òðåòèé äåíü îò íà÷àëà áîëåçíè ÿ ïåðåñòàëà ÷óâñòâîâàòü âñå çàïàõè è ïðîïàë ïîëíîñòüþ àïïåòèò. Âñå  òðàäèöèîííûå âêóñû ïîìåíÿëèñü ( ñëàäêîå – íå ñëàäêî, êèñëîå – ïðîòèâíî))

Îñîçíàëà, ÷òî íóæíî ëå÷åíèå â áîëüíèöå ïîëó÷àòü, øóòêè êîí÷èëèñü, êàê ãîâîðèòñÿ. Íî â ýòîò ìîìåíò ó ìåíÿ áûëà ñîáàêà íà ïåðåäåðæêå. Åùå äåíü óøåë íà òî, ÷òîáû îðãàíèçîâàòü ïåðååçä ñîáà÷åíöèè.  ñðåäó, 24 èþíÿ, âûçâàëà âðà÷à íà äîì.  ïîëøåñòîãî – ñêîðóþ. Ñêîðàÿ ïðèåõàëà ÷åðåç 1,5 ÷àñà. Áûñòðî, ñ÷èòàþ. Ïîñëóøàëè, ñêàçàëè – ïíåâìîíèÿ, ìîæåì îòâåçòè â ïðîâèçîðñêèé ãîñïèòàëü, êîòîðûé íåäàâíî îòêðûëñÿ ïðè îäíîé èç ãîðîäñêèõ áîëüíèö.

Ïîåõàëè, îôîðìèëè, ñäåëàëè ðåíòãåí. Ïîëîæèëè â ïàëàòó. Ñäåëàëè êàïåëüíèöó è óêîë öåôîòàêñèìà. Ïåðâûé è âòîðîé äåíü ÿ ÷óâñòâîâàëà ñðàçó ïîñëå êàïåëüíèöû ( äåêñàìåòàçîí + íàòðèÿ õëîðèä) óëó÷øåíèå ìîåãî ñàìî÷óâñòâèÿ. Òðåòèé äåíü – áåç èçìåíåíèé, à ÷åòâåðòûé è ïÿòûé – õóæå….

Íà ýìîöèîíàëüíîì óðîâíå áûëî ïîíèìàíèå, ÷òî ÿ, âåðîÿòíî, óìèðàþ, íî ëó÷øå óìåðåòü, ÷åì òàê ìó÷èòñÿ. Òàêèå ìûñëè áûëè, íå ïðèäóìûâàþ)) Òðè äíÿ ÿ ðàñêà÷èâàëàñü, êàê ñëîí, ñèäÿ íà êðîâàòè. Ëåæàëà òîëüêî ïîä ñèñòåìîé, à áåç íåå ïðîñòî ñèäåëà, òàê êàê äûøàòü ëåæà íå ìîãëà. Íî óðîâåíü ìîåé ñàòóðàöèè áûë ïî íèæíåé ãðàíèöå íîðìû (89-92) è ïîýòîìó â ðåàíèìàöèþ ÿ íå ïîïàëà.

Âðà÷è (äëÿ ìåíÿ, ìàëü÷èøêè-êàçàõè ïî 30 ëåò) çà ìíîé õîðîøî ïðèñìàòðèâàëè: ïðèõîäèëè êî ìíå â ïàëàòó íå òîëüêî óòðîì è âå÷åðîì, âî âðåìÿ îáõîäà, íî è äíåì åùå 2-3 ðàçà (òåìïåðàòóðà? ñàòóðàöèÿ?).  òå äíè, êîãäà ìíå áûëî îñîáåííî ïëîõî (4 è 5 äåíü ìîåãî ïðåáûâàíèÿ â ãîñïèòàëå) îíè, ðàçãîâàðèâàÿ ñî ìíîé, ìåíÿ ãëàäèëè ïî ðóêàì è íîãàì, êàê êîøêó. Îíè ìåíÿ ðåàëüíî æàëåëè.  ïîíåäåëüíèê, íà 6 äåíü, ÿ ïîíÿëà, ÷òî â îòäåëåíèå çàâîçÿò êèñëîðîä. Âñþ íî÷ü è óòðî áàëëîíû çàêàòûâàëè â îòäåëåíèå. Ïîýòîìó ìåíÿ, âèäèìî, è ãëàäèëè)) Êèñëîðîäà-òî íå õâàòàëî.

ß ïîòîì âñïîìíèëà øîó “Óðàëüñêèå ïåëüìåíè” ïðî âðà÷åé: ó êîøå÷êè áîëè, ó ñîáà÷êè áîëè, à ó òåòè íå áîëè…)) Âðà÷è, êîòîðûå íàñ ëå÷èëè ( à ýòî 4 ýòàæà, çàïîëíåííûõ áîëüíûìè ñ ïíåâìîíèåé) áûëè íå èíôåêöèîíèñòû, à äðóãîé ñïåöèàëèçàöèè: ìåíÿ ëå÷èë îò ïíåâìîíèè, íàïðèìåð,  ýíäîêðèíîëîã. Ëå÷åíèå íàçíà÷àëîñü âñåì îäíî, âèäèìî, ðàáîòàåò ïðîòîêîë. Íà 6-é äåíü ÿ ïîíÿëà, ÷òî ìíå íå õóæå è ñúåëà 2 äîëüêè ïîìèäîðà. Äî ýòîãî òîëüêî ïèëà: íàïèòêè, êâàñ è âîäó. Íà 8 äåíü ïîÿâèëîñü ÷åòêîå îñîçíàíèå, ÷òî ëå÷åíèå “ðàáîòàåò” è ÿ âûêàðàáêàþñü. Ñäåëàëè ìíå è ýêñïðåññ – àíàëèç íà êîâèä 19, íàçûâàåòñÿ ÏÖÐ íà ÊÂÈ. Îí äàë îòðèöàòåëüíûé ðåçóëüòàò. Îäíà ìåäñåñòðà ìíå ãîâîðèò, âîò ìîë, íåò ó âàñ êîðîíû.

Читайте также:  Польза 4 стаканов воды натощак

ß ïîñìåÿëàñü: ñåðüåçíî? Äëÿ òîãî, ÷òîáû ÿ, âïîëíå  ãðàìîòíàÿ òåòêà íà 6-ì äåñÿòêå,  â èþíå îðãàíèçîâàëà ñåáå ïíåâìîíèþ, íóæíî áûëî áû íàéòè ñóãðîá è çàëå÷ü â íåì íà 2 äíÿ. Êîíå÷íî æå, ýòî è åñòü îñëîæíåíèå îò êîðîíû. Ïî÷åìó òåñòû íå ïîêàçûâàþò êîâèä? Íå çíàþ, èëè òåñòû òàêèå èëè íå òå òåñòû))

Ñåãîäíÿ ÷èòàëà â íîâîñòíîé ëåíòå, ÷òî íàø ïðåçèäåíò Òîêàåâ çàèíòåðåñîâàëñÿ ýòîé ïíåâìîíèåé, òàê êàê êîëè÷åñòâî ëþäåé, êîòîðûå åå ïîäõâàòûâàþò, ïî-ìîåìó, ðàñòåò â ãåîìåòðè÷åñêîé ïðîãðåññèè.

Íî âåðíóñü ê ñâîåé èñòîðèè…. Íà 14-é äåíü ÿ ïîïðîñèëàñü äîìîé: óæå 2 äíÿ íåò âå÷åðîì òåìïåðàòóðû, ñàòóðàöèÿ 92-94. “Õîðîøî, âûïèñûâàéòåñü, ãîâîðèò ìîé âðà÷,- íî ÿ äâà äíÿ áóäó ñîõðàíÿòü çà âàìè êðîâàòü. È âîò ìîé íîìåð òåëåôîíà, ÷òîáû âû ïðîñòî ìíå ïîçâîíèëè, åñëè ðåøèòå âåðíóòüñÿ, è ïðîñòî ïðèåçæàéòå â îòäåëåíèå íà òàêñè, íå âûçûâàÿ ñêîðóþ”.

Ñïàñèáî âàì çà ýòî ïðåäëîæåíèå, ìîëîäîé ÷åëîâåê, âðà÷, ïîíèìàþùèé, êòî îí è ÷åì îí çàíèìàåòñÿ â æèçíè.  ß óåõàëà äîìîé, ïîä ïðèñìîòð äî÷åðè, êîòîðàÿ ñïåöèàëüíî ïðèåõàëà èç Íóðñóëòàíà, ÷òîáû áûòü ðÿäîì))

 ïåðâûé æå äåíü äîìà ÿ âûçâàëà âðà÷à ïî òåëåôîíó èç ïîëèêëèíèêè. Ïðèøåë íåìîëîäîé çàìó÷åííûé ìóæ÷èíà, â ðóêàõ íè÷åãî, íà øåå ôîíåíäîñêîï. Ïîäòâåðäèë íàçíà÷åíèå, ïðîïèñàííîå â âûïèñêå èç áîëüíèöû. È âñòàëà ïðîáëåìà: â áëèæàéøèõ àïòåêàõ íåò òîãî àíòèáèîòèêà, êîòîðûé ìíå ïðîïèñàí äëÿ ïðèåìà âî âðåìÿ àìáóëàòîðíîãî ëå÷åíèÿ. Ìû ñ äî÷êîé ñåëè íà òàêñè è íà÷àëè åçäèòü ïî àïòåêàì ãîðîäà. Ê ñ÷àñòüþ, ÿçûê äî Êèåâà äîâåäåò: îíà, óìåÿ îáùàòüñÿ ñ ëþäüìè, óçíàëà, â êàêîé àïòåêå åñòü âåðîÿòíîñòü åãî êóïèòü, è ìû òàì åãî êóïèëè. Îäíà àïòåêà â ãîðîäå! Ñ î÷åðåäüþ íà óëèöå. Âîîáùå, íå ñìåøíî. Ñòðàøíî.

Åùå íåìíîãî îïèñàíèÿ ïðîâèçîðñêîãî îòäåëåíèÿ, ãäå ÿ ïðîâåëà 2 íåäåëè. Âðà÷è ïî-íà÷àëó ïî 3 äíÿ ñ ðàáîòû íå óõîäèëè, â áîëüíèöå è ñïàëè. Ïîòîì ïðàâäà äåæóðñòâà íàëàäèëèñü, è ó âðà÷åé ïðîïàëè ÷åðíûå êðóãè ïîä ãëàçàìè. Ñ ìåäñåñòðàìè – òàêàÿ æå èñòîðèÿ. Âñå â îäíîðàçîâûõ êîìáèíåçîíàõ è â øàïî÷êàõ ñ ìàñêàìè è ïåð÷àòêàìè. Âíóòðè ýòèõ êîñòþì÷èêîâ îíè ìîêðûå, êàê ñóñëèêè. È êîìáèíåçîíû – íå îäíîðàçîâûå: íà ñïèíàõ ìàðêåðîì èìåíà õîçÿåâ íàïèñàíû.  Òî åñòü ïðèøåë – íàäåë, óøåë – ñíÿë, ïîòîì îïÿòü íàäåë, ïîêà íå ïîðâåòñÿ, âèäèìî. Ìåäñåñòðû â ïëàñòèêîâûõ î÷êàõ íå âèäÿò, êóäà èãîëêè âòûêàòü, ïîýòîìó ñíèìàþò ýòè î÷êè. Òî åñòü ëþäè ïåðåä âûáîðîì: ïðîôåññèîíàëüíî ñâîþ ðàáîòó äåëàòü èëè ïîäâåðãàòü ñåáÿ ðèñêó. Âûáèðàþò ïåðâîå. Ó íàñ â ïàëàòå îêíà îòêðûòû áûëè, à ìåäñåñòðû çàõîäÿò è êàïþøîíû íà ãîëîâû íàòÿãèâàþò: ãîëîâû ó íèõ ìîêðûå îò ïîòà, áîÿòñÿ ñêâîçíÿêîâ.

Êîãäà ÿ âåðíóëàñü äîìîé, è ìû ñ äî÷êîé ïîøëè ìåíÿ âûãóëèâàòü íà óëèöó, ÿ ïûòàëàñü íåêîòîðûì ëþäÿì ãîâîðèòü, ÷òî íóæíî íîñèòü ìàñêè.  Òàêñèñòàì, íàïðèìåð. Íà ÷òî ïîëó÷àëà îòâåò, òèïà, èäè íà ôèê, òåòÿ, ìû ñàìè ñ óñàìè)). Õîðîøî. ß óæå âåðíóëàñü èç çàäíèöû, ÿ íå óìðó, çäîðîâüå  ìåäëåííî áóäó âîññòàíàâëèâàòü, ýòî ïîíÿòíî. È, î÷åíü, íàäåþñü, ÷òî ó ìåíÿ ïîÿâèëèñü àíòèòåëà, ò.å. èììóíèòåò ê ÊÂÈ.

À âû, êîòîðûå íå çàáîëåëè, èìåéòå â âèäó, ëþäè, áîëüíûå êîðîíîé íå áóäóò âàì îá ýòîì ñîîáùàòü, âî-ïåðâûõ, ïîòîìó, ÷òî ìîãóò äóìàòü, ÷òî ó íèõ íå êîâèä, à ïðîñòî ïíåâìîíèÿ, íàïðèìåð, âî-âòîðûõ, íå áóäóò î âàñ çàáîòèòüñÿ áîëüøå, ÷åì âû î ñåáå.

È åùå… ß â òå÷åíèå ìíîãèõ ëåò ïîêóïàþ ãàçåòó ðîññèéñêóþ “Ìîÿ ñåìüÿ”. È âîò â 25-ì íîìåðå ïðî÷èòàëà ñòàòüþ “Êàêàÿ õîðîøàÿ ïàíäåìèÿ”; ñîäåðæàíèå –  êàê õîðîøî áûòü íà êàðàíòèíå è ñêîëüêî ïîëüçû êîðîíà íàì ïðèíåñëà: ëþäè ñòàëè ðóêè ìûòü, îòäîõíóëè íà ðàáîòå -“óäàëåíêå”, ñòàëî ìåíüøå íàðîäó â îáùåñòâåííîì òðàíñïîðòå è åùå äðóãàÿ ãàëèìàòüÿ. Ðåàëüíî æåíùèíà-àâòîð (áåñòîëî÷ü íåðåàëüíàÿ) òàê äóìàåò, åå ïîñëåäíèé àðãóìåíò: ÿ – íå èç ïóãëèâûõ, ïîåäó êóäà-òî è òàì îòëè÷íî îòäîõíó. Êîøìàð, à íå ðàññóæäåíèÿ ((

Ðåáÿòà, âñå íå çäîðîâî. Íóæíî ïîçàáîòèòñÿ î ñåáå.

Êîãäà âñå ýòî çàêîí÷èòñÿ â ñòðàíå è â ìèðå, è äî òîãî, êàê íà÷íåòñÿ ÷òî-òî äðóãîå, ìíîãèå èç íàñ ïîìåíÿþò ñîöèàëüíûå öåííîñòè. ß óæå ïîäïèñàëàñü íà âðà÷åé, êîòîðûå äîñòóïíî îáúÿñíÿþò ïðîñòûå âåùè â îáëàñòè çäîðîâüÿ, à íîâîñòè ïðî àðòèñòîâ-ãàâíþêîâ áåç ýòèêè, íå ÷èòàþ. Ïóñòü òàê è áóäåò äàëüøå!))

P.S. À äî÷ü ìîÿ ìîëîäàÿ, ïî õîäó, â ëåãêîé ôîðìå êîâèäîì ïåðåáîëåëà)). Íà ôîòî – âàçàôèêñ â ìîåé íîãå (âåíû íà ðóêàõ çàêîí÷èëèñü))

Источник