Начальные классы исследовательская работа на тему вред или польза

Начальные классы исследовательская работа на тему вред или польза thumbnail

Школьная научно – практическая конференция «Шаг в науку».

Аннотация

Данная исследовательская работа проводилась с октября 2014 года по апрель 2015 года. Целью исследования является выявление факторов негативного и позитивного воздействия компьютерных игр на формирование личности учащихся.

Методы исследования        

  • Анкетирование.
  • Наблюдение.
  • Описательный.

        Компьютерные игры – явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они негативно или позитивно  влияют на  формирование личности учащегося.

 Обобщая теоретическую и практическую части исследования, можно сделать следующие выводы:

1.Компьютерные игры  могут быть использованы как во благо, так и во вред.

2.Не рациональное использование возможностей и  времени проводимого в компьютерных играх, отрицательно влияет на следующие стороны развитие личности:

а) успеваемость  учащихся;                

б) психическое состояние;

в)  физическое здоровье;

3. Но в то же время с их помощью развивают мозг и память,  быстроту реакции и внимание.

        Главнейшей сегодняшней задачей для каждого школьника должно стать достижение осмысленного равновесия между виртуальной активностью и реальными, конкретными действиями.

Результаты данной исследовательской работы можно использовать

  1. Учителям-предметникам на уроках информатики;
  2. Классным руководителям при проведении классных часов и родительских собраний;
  3. Психологам и социальным педагогам.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……..………………………………………………………………………………….4

Основная часть: ..………………………………………………………………………….……5

Глава 1  Результаты освоения теоретического материала…………………………..…..5

Глава 2  Результаты собственного практического исследования………………………8

Заключение…………………………………………………………………………………….10

Литература…………………………………………………………………………………….11

Приложение…………………………………………………………………………………….12

Введение

Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер.

Кто создает компьютерные игры? Создание компьютерных игр – совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит дизайнерам.

Актуальность темы: появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования. Поэтому очень важно разобраться в вопросах пользы и вреда компьютера и компьютерных игр.

Цель: Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет.

Гипотеза: предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Задачи:

1. Узнать, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры.

2. Узнать, какие виды компьютерных игр существуют;

4. Узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;

 5. Составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.

Методы: – поиск информации – изучение литературы – анкетирование – сравнение полученных результатов, работа с информационными источниками.

Основная часть

Глава 1. Результаты освоения теоретического материала.

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:

1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

 2. Сделать презентацию по найденному материалу.

 3. Провести анкетирование среди моих друзей, одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько времени  в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию.

4. Составить памятку по безопасному использованию компьютера и компьютерных игр.

5. Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.

Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовался возможностями сети Интернет, откуда я взял необходимый мне материал (картинки, статьи). Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры вредны:

  • Жестокие игры приучают к насилию и агрессии.
  • Ухудшение зрения. Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А».
  • Снижение желания общаться.
  • Вызывают болезни суставов и позвоночника, От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается кровообращение, развивается дистрофия.
  • Вызывают привыкание.
  • Снижение успеваемости в школе.
  • Азартная зависимость.

Самым уязвимым местом пользователя компьютера  являются  нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.

Компьютерные игры полезны:

  • Можно весело провести свободное время
  • Можно научиться работать в разных программах
  • Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу
  • Логические игры развивают мозг и память
  • Развивают быстроту реакции и внимание.

Виды компьютерных игр:

  • Динамические
  • Не динамические

К динамическим играм относятся спортивные (игры-симуляторы баскетбола, тенниса, футбола), тренажерные (моделирующие полеты или гонки) и все виды игр, где стреляют и убивают.

Динамические игры — это, конечно, для темпераментных натур. А для тех, кто любит подумать и степенно все обмозговать, существуют игры нединамические.

Не динамические, это шахматы, шашки и др.  

Таким образом, игры бывают:

  • – вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»
  • безвредные – «спортивные» и «гонки»
  • полезные – «стратегии» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.

Глава 2. Результаты собственного практического исследования.

Опрос учащихся:

Вопросы

анкеты

да

нет

да

нет

да

нет

1.У тебя дома есть компьютер?

19

3

16

3

19

2

2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию

4

11

7

3

2

13

3.Играешь ли ты в компьютерные игры

17

1

14

3

18

2

4.Как ты заканчиваешь играть

сам

Прерывают родители

сам

Прерывают родители

сам

Прерывают родители

16

2

3

4

18

3

5. Сколько времени ты тратишь на игру

Менее 30 мин

2 часа и более

Менее 30 мин

2 часа и более

Менее 30 мин

2 часа и более

12

7

8

4

3

8

6.Какие твои любимые игры

а) гонки

9

4

2

б)стрелялки

9

4

1

в)бегалки

12

4

2

г)обучающие

16

4

8

д)стратегии

5

4

7

е)поиск предметов

17

8

6

Вопросы  анкеты

да

нет

1.У тебя дома есть компьютер?

85%

15%

2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы

добыть нужную информацию

24%

76%

3.Играешь ли ты в компьютерные игры

90%

10%

4.Как ты заканчиваешь играть

72%

28%

5. Сколько времени ты тратишь на игру

менее 30 мин.

2 часа и более

43%

35%

6.Какие твои любимые игры

а) гонки

28%

б) стрелялки

26%

в) бегалки

33%

г) обучающие

52%

д) стратегии

30%

е) поиск предметов

57%

Обобщающаяся таблица:

А существует ли польза от компьютерных игр? Конечно да. В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.

Компьютерные игры учат ребенка: – классифицировать и обобщать; – аналитически мыслить в нестандартной ситуации; – добиваться своей цели; – совершенствовать интеллектуальные навыки.

Заключение

Моя гипотеза подтвердилась  полностью. Хотя нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть, сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить:

Читайте также:  Махи ногами на одну ногу польза

– качество игры;

– жанр игры;

– содержание игры;

-не забывать о временных рамках.

А значит, играть будет не только интересно, но и полезно.

Использование информационных источников:

1. В. Абраменкова Во что играют наши дети. Игрушка и антиигрушка., М., 2010
2. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 473 с.
Розенблюм Ю.З., Корнюшина Т.А., Фейгин А.А. Компьютер и орган зрения. М.: РИК ЗАО «Медицинская газета», 1998. – 22 с.
3. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

4. Чернозубов И.Е. Компьютер и дети. М.: Алес, 1998. – 96
журнал «Мой друг компьютер» 10.08. 2007
5. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.

6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

7. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.

Ресурсы Интернет:
https://vse-sekrety.ru
Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
https://infoazbyka.ru/ 

Савина Л.Б., Советы детям,  https://internat34.narod.ru/index/0-30

market.yandex.ru

Приложение 1.

Упражнения для глаз и мышц тела.

Упражнение 1                                                

        Сидя за компьютером,   примите максимально  удобную позу

         Расслабьтесь

         Не спеша, выпрямите спину

         Закройте глаза

         Выполните легкие  наклоны туловищем:  вправо, влево

Упражнение 2

        Посмотрите вдаль 2-3 с

         Переведите взгляд на  кончик носа, замрите на  2-3 с

         Повторить 6-8 раз

Упражнение 3

        Встаньте

        Поднимите руки вверх

         Напрягите все мышцы тела

         Задержите дыхание на 7-8 с

         С поворотом тела   «уроните» руки и  расслабьте все тело на 7-8 с

         Повторите 3-5 раз

Приложение 2.

Рекомендации для родителей.

Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.

Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.

Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете оценить, насколько ребенок пере возбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры – “бродилки” с однообразной игровой задачей. Не забывайте, ни что не заменит личного общения родителей и детей. Интересуйтесь личной жизнью своего ребенка, находите время для совместных игр, дел. И тогда компьютер будет полезен.

Приложение 3. 

Памятка  по безопасному использованию компьютера и компьютерных  игр.

По мнению специалистов Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья продолжительность непрерывной работы на компьютере для  детей различного возраста должна быть следующей:

5 лет – не более 7 мин.

6 лет -10 мин

7-9 лет – 15 минут

10-12 лет – 20 минут

Кроме того между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.

Приложение 4.

Рекомендации по работе с компьютером

  • Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.
  • Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, 4 ч за 8-часовой рабочий день.
  • В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч – 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.
  • Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне.
  • Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 – 10 сек.  в сторону от экрана.

Источник

Школьная научно-практическая конференция«Шаг в будущее»

НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

Исследовательский проект

«Шоколад: вред или польза?»

Автор:

Зинченко Виктория Олеговна

4 – б класс, 10 лет

НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

Тюменская область

Нефтеюганский район

п. Салым

Руководитель:

Бардалист Оксана Николаевна

Учитель начальных классов

НРМОУ «Салымская СОШ № 1»

Тюменская область

Нефтеюганский район

п. Салым

сп. Салым, 2015 г.

Шоколад: вред или польза? Автор: Зинченко Виктория Олеговна 4-б класс, 10 лет НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» Руководитель: Бардалист Оксана Николаевна, учитель начальных классов НРМБОУ «Салымская СОШ № 1»

АННОТАЦИЯ

Цель: изучение положительных и отрицательных воздействий шоколада на организм человека.

Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:

1. Ознакомиться с историей возникновения шоколада.

2. Изучить полезные и негативные свойства шоколада.

3. Провести анкетирование учеников начальной школы (2-4 классы).

4. Приготовить шоколад в домашних условиях

Объект исследования: шоколад.

Предмет исследования: сведения о шоколаде.

Методы исследования: анализ, обобщение; анкетирование; эксперимент.

Гипотеза: считаю, что шоколад благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека.

Литературные источники:

Журнал Мурзилка, «Полезное лакомство», № 4 автор А. Семенов, 2001 год.

2. НЯМ – Большая энциклопедия детского питания

3. Интернет. Википедия

Содержание

Введение 4

Глава 1 «Теоретическая часть» 5

1.1.История шоколада 5

1.2.Как получается шоколад 6

1.3. Виды шоколада 6

1.4. Состав шоколада 7

1.5. Польза и вред шоколада для организма 8

1.6. Интересные факты 9

Глава 2 «Организация практической работы» 10

2.1. Анкетирование учащихся 10

2.2. Эксперимент «Получение шоколада в домашних условиях» 11

Заключение 14

Литература 15

Приложение 16

Шоколад: вред или польза? Автор: Зинченко Виктория Олеговна 4-б класс, 10 лет НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» Руководитель: Бардалист Оксана Николаевна, учитель начальных классов НРМБОУ «Салымская СОШ № 1»

Введение

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Шоколад любимое лакомство детей и взрослых. Споры учёных о вреде и пользе шоколада продолжается до сегодняшнего дня. Весомые аргументы есть у сторонников и противников шоколада. Так одни специалисты считают, что масло какао предохраняет зубы от разрушения. Другие же напротив, поддерживаются мнения о том, что шоколад, как и все сладкое, вреден для зубов. Мы очень любим шоколад и шоколадные изделия. Отломив и отправив в рот кусочек шоколада мы испытываем чувства удовольствия и наслаждения. Прейдя в магазин, мы просим своих родителей купить нам шоколадку, на что они очень часто говорят, что он вреден для зубов. Поэтому, мы бы хотели выяснить когда и для чего люди придумали шоколад, из чего его изготавливают? А ещё мы хотим узнать портятся ли у нас зубы и почему его нельзя много есть? И вообще, насколько вреден шоколад?

Цель работы: изучение положительных и отрицательных воздействий шоколада на организм человека.

Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:

1. Ознакомиться с историей возникновения шоколада.

2. Изучить полезные и негативные свойства шоколада.

3. Провести анкетирование учеников начальной школы (2-4 классы).

4. Приготовить шоколад в домашних условиях

Объект исследования: шоколад.

Предмет исследования: сведения о шоколаде.

Методы исследования: анализ, обобщение; анкетирование; эксперимент.

Гипотеза: считаю, что шоколад благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека.

Глава 1 «Теоретическая часть»

1.1. История шоколада

В Африке, на Золотом берегу, под тенью огромных кокосовых пальм прячутся от палящего тропического солнца небольшие толстенькие деревья – крепыши. На их упругих, прочных ветвях пучками висят плоды, похожие на ярко-желтые огурцы. Попугаи и обезьяны очень любят лакомиться ими. Если снять нежный причудливый плод и разрезать его, то можно увидеть ряды желтоватых семян. Каждое семя с большую фасолину. Это бобы какао.

Читайте также:  Жасмин домашний цветок польза и вред

В тропиках эти деревья растут почти везде. И хотя родина какао-Мексика, самые большие плантации какао теомбора в Африке.

А знаете, как переводится имя «теоброма»? – «Пища богов». И само это дерево древними индейскими племенами почиталось как божественное. Ацтеки, например, поклонялись шоколадному дереву. Они делали из его семян чудесный напиток, который восстанавливал силы человека. К тому же он был необыкновенно сладок и ароматен, действительно божественный напиток! Семена какао ацтеки употребляли также вместо денег.

На протяжении многих столетий шоколад употреблялся в виде напитка – индейцы смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой, а затем в эту смесь добавлялся красный перец (чили).

В Европе первые какао-бобы появились благодаря Христофору Колумбу, жители острова Гайана от всей души потчевали дорогого гостя напитком из какао-бобов.

Вернувшись из экспедиции, представил какао-бобы к столу испанского короля. Через некоторое время какао-бобы появились при дворе короля Франции, а потом распространились по всей Европе. Новое лакомство быстро стало популярным среди знати. Европейцы готовили шоколадный напиток, добавляя в него молоко, сахар и ваниль. Непривычный и необычайно вкусный напиток был исключительно дорогим, и его могли позволить себе лишь представители знати.

В 17 веке ученые впервые обнаружили лечебные свойства шоколада, что еще больше увеличило его популярность. Шоколад был рекомендован как лекарство от множества болезней, его считали средством, способствующим долголетию.

В 18 веке во Франции открылись первые кондитерские, где посетителей угощали шоколадным напитком. А в Англии подобные заведения были настолько популярны, что затмили чайные и кофейные дома.

Все это время шоколад употреблялся только в виде напитка. Только в 19 веке швейцарцы научились получать из какао-бобов какао-масло и какао-порошок. В 1819 году была создана первая в мире шоколадная плитка, что стало началом новой эпохи в истории шоколада. Фабриканты по всему миру начали эксперименты с новым продуктом, добавляя в него орехи, мед, цукаты, алкоголь, а главное – молоко, что привело к появлению столь любимого во всем мире молочного шоколада.

В начале 20 века шоколад становится широко доступным. Во время войны американское и европейское правительства включают шоколад в рацион солдат. Именно благодаря солдатам, угощавшим местное население пайковым шоколадом, в послевоенное время он становится популярным в странах Африки и Азии.

1.2. Как получается шоколад

А как его делают? Много всего должно приключиться с бобами какао, прежде чем они превратятся в обожаемые всеми плитки шоколада. Первым делом, чтобы еще необыкновеннее стал их аромат и легче отставала чешуя, их обжаривают. Когда они поджарятся, раздается сигнальный звонок.

А что дальше? Дальше широкая, похожая на огромный комод, дробильно-сортировочная машина безжалостно дробит, размалывает бобы, превращая их в крупку. Из сортировочной машины крупка попадает на мельницу. Но что это? Почему из мельницы не мука сыплется, а ползет тесто? Ведь крупка была сухой! Оказывается, из размолотых в крупку бобов какао получилось тесто потому, что из них выдавилось масло. Ведь семена всех растений содержат масло.

После этого настает час необходимо добавить нужное количество сахара, масла какао, молока или другого какого-либо снадобья.

Что ж, шоколад почти готов. Ему осталось только выстояться. С шоколадной массой ничего не делают, она спокойно стоит себе в отделочной машине, и будет так стоять трое суток. И все это время ей должно быть очень тепло, жарко даже, градусов пятьдесят. И только на третьи сутки шоколад станет таким, каким мы его любим – вкусным, ароматным, и он долго может храниться.

Сегодня для людей во всем мире шоколад остается одним из любимых лакомств. С орехами или с фруктами, горький или молочный, в плитках или в батончиках – современный шоколад может удовлетворить вкусы самых взыскательных гурманов.

1.3. Виды шоколада

Существует множество разновидностей шоколада. Шоколад бывает: чёрный, молочный, пористый, диабетический и др. Но изначально, индейские племена из Центральной и Южной Америки, возвели в культ распитие жидкого десерта, изготавливаемого из порошка какао-бобов, красного перца чили и воды.

Пористый шоколад получают в основном из шоколадной массы, которую разливают в формы на 3/4 объёма, помещают в вакуум-котлы и выдерживают в жидком состоянии (при температуре 40 С) в течение 4 ч. При снятии вакуума благодаря расширению пузырьков воздуха образуется мелкопористая структура плитки (Wispa, Воздушный). 
 Шоколад без добавлений изготовляют из какао тёртое, сахарной пудры и масла какао. Такой шоколад обладает специфическими свойствами, присущими какао-бобам. Изменяя соотношение между сахарной пудрой и какао тёртым, можно изменять вкусовые особенности получаемого шоколада – от горького до сладкого. Чем больше в шоколаде какао тёртого, тем более горького вкуса. (Золотой ярлык, Люкс, Российский, Дюймoвочка). 
Шоколад с начинкой приготовляют из шоколадной массы без добавлений и с добавлением молока. Выпускают его в виде плиток, батончиков и других фигур с различными начинками: ореховыми, помадными, шоколадными, фруктово-желейными, кремовыми, молочными, сливочными.

Шоколад диабетический предназначен для больных сахарным диабетом. В состав шоколада вместо сахара вводится сорбит, ксилит, маннит.

Горький шоколад относится к диетическим сортам шоколада. Из-за низкого содержания сахара, он обладает горьким вкусом с едва ощутимым солоноватым привкусом. В состав такого шоколада входят максимально обезжиренные молочные продукты. В качестве начинки в него могут быть добавлены орехи. Сладкие же добавки в такой шоколад не вводят.
Шоколад белый готовят по особой рецептуре из масла какао, сахара, сухого молока, ванилина без добавления какао-массы, поэтому он имеет кремовый цвет(белый).  Шоколад содержит меньше кофеина, чем кофе. В состав шоколада входят белок, кальций, витамины В1 и В2, а также железо.

1.4. Состав шоколада

Так же мы провели исследование в области состава шоколада и классификации и выяснили, что шоколад – это продукт переработки какао-бобов с сахаром.

В состав шоколада входят:

углеводы – 5-5 5%);

жир – 30-38%;

белок- 5-8%;

алкалоиды (теобромин и кофеин) – приблизительно 0,5%;

дубильные и минеральные вещества – приблизительно 1%.

Энергетическая ценность (в 100 г продукта):

шоколад – 680 калорий;

шоколадные конфеты – 460 калорий;

какао – 400 калорий.

1.5.Польза и вред шоколада на организм человека

Для того чтобы выяснить на сколько полезен и вреден шоколад для здоровья мы обратились:

К компьютеру, посмотрели научные факты в глобальной сети интернет.

Большая энциклопедия детского питания «НЯМ»

Мнение о влиянии шоколада на здоровье расходятся. Вот каково научное мнение по самым частым «шоколадным» вопросам.

Шоколад при умеренном употреблении может быть очень вкусным лекарством. Полезной порцией считается только одна треть плитки шоколада в день. Все остальное – это уже баловство. Чем же полезен шоколад?

Без вреда для здоровья взрослому человеку (без противопоказаний) шоколад можно есть:

Читайте также:  Что лучше хек или минтай польза

ежедневно – не более 20-35 г

в месяц не более 5 – 6 плиток (по 100г).

детям можно с 3 лет, но не более 100 г в неделю.

Ряд экспериментов позволил ученым сделать вывод, что умеренное употребление шоколада может продлить жизнь человека на год, а также:

– шоколад регулирует работу пищеварительной системы;

– способствует повышению иммунитета;

– улучшает деятельность мозга;

– является природным стимулятором сердечно – сосудистой и нервной систем;

– шоколад – отличный антидепрессант улучшает настроение;

– содержит полезные микроэлементы Магний, Калий, Железо и витамины;

– масло какао препятствует разрушению зубной эмали. Масло обволакивает зубы защитной пленкой, отталкивая вредные бактерии;

– защищает кожу от старения.

– шоколад полезен будущим мамам.

– горький шоколад – самый полезный!!!

Употребление шоколада не только положительно влияет на организм человека, так же мы выяснили, что вред он то же приносит нашему организму:

– шоколад способствует появлению прыщей.

– шоколад содержит много кофеина.

– употребление шоколада в безмерном количестве может привести к избыточному весу.

– шоколад вызывает зависимость.

А вот батончики типа «Сникерс» и «Марс», так любимые всеми детьми, совсем не полезны. Ведь в их состав входит большое количество сахара и различных химических добавок, за счёт чего обеспечивается высочайшая калорийность.

1.6. Интересные факты

• Шоколад плавится при температуре, которая лишь немного ниже температуры тела. Именно поэтому шоколад так легко тает во рту.

• Каждый день 15% женщин во всем мире едят шоколад.

• Больше всех шоколад любят в Швейцарии: средний житель этой страны съедает более 10 кг. шоколада в год!

• Кондитеры Нью-Йорка создали самую высокую в мире башню из шоколада. Для башни высотой в 6 м 40 сантиметров понадобилось свыше 1 тыс. кг черного шоколада, а строительство заняло более 30 часов.

• В Италии был установлен мировой рекорд за самую длинную плитку шоколада. Ее длина 11,57 метра, побив предыдущий рекорд – 6,98 м.

• А самая тяжелая плитка, весом 4410 кг, изготовлена в Армении. Чтобы съесть такую плитку среднему потребителю потребовалось бы 450 лет.

• Самый тяжелый шоколадный батончик был изготовлен в Италии. Его вес достиг 2280 килограмм.

Глава 2 «Организация практической работы»

2.1. Анкетирование учащихся

Изучив информационные источники о шоколаде, я провела анкетирование среди учеников начальной школы (2-4 классы), чтобы узнать их отношение к этой сладости.

В исследовании было опрошено 104 человека. Я задавала им следующие вопросы:

  1. Любите ли вы шоколад?

  2. Портятся ли зубы от шоколада?

  3. Шоколад полезен для здоровья?

  4. Часто ли вы едите шоколад?

  5. Изучаете ли вы состав шоколада при его покупке?

Результаты анкетирования представлены в диаграмме.

Можно сделать вывод, что шоколад любят практически все дети, но о его вреде и пользе дети знают мало и при покупке, большее количество ребят не изучает его состав.

Также ребята ответили на вопрос «Какой шоколад Вы предпочитаете?»

Большинство ребят предпочитают белый шоколад (35 чел.), меньше всего (12 чел.) любят горький шоколад.

Изучив информацию в литературе и в интернете, я составила свою памятку, по которой можно отличить настоящий ли шоколад.

  1. На упаковке должен стоять ГОСТ.

  2. Надо искать три компонента: какао тёртое, какао порошок, какао масло, если есть другие, шоколад ненастоящий.

  3. Шоколад должен быть однороден по цвету и иметь гладкую блестящую поверхность.

  4. Ломается с характерным треском.

  5. Моментально тает во рту.

2.2. Эксперимент «Получение шоколада в домашних условиях»

Работая над этой темой, я решила провести эксперимент: можно ли получит шоколад в домашних условиях. Рецепты его приготовления разнообразны, но я выбрала один.

5ст. ложек молока, 50 гр. сливочного масла, 6-8 ст. ложек сахара, 5 ст. ложек какао, 1ч. ложка муки. Формочки можно использовать силиконовые или форму для льда.

В кастрюлю вливаем молоко, какао, сахар, тщательно перемешиваем и ставим на огонь.

F:фото на проектP07-04-15_18.48.jpg

F:фото на проектP07-04-15_18.50.jpg

F:фото на проектP07-04-15_18.52.jpg

F:фото на проектP07-04-15_18.56.jpg

Довести до кипения и добавить 50 г. Масла и медленно перемешать смесь.

F:фото на проектP07-04-15_19.18[1].jpg

Потом постепенно добавили муку и довели до кипения. Как только мука полностью и равномерно размешалась, снять с огня кастрюлю.

В качестве начинки я положила орехи. Затем смесь вылить в формочки и поставить в морозильную камеру на 3-4 часа.

Шоколад стал твёрдым и очень вкусным.

Шоколад, приготовленный в домашних условиях намного полезнее, чем тот, который купили в магазине, т.к. мы уверены в качестве тех ингредиентов, которые мы использовали при приготовлении.

. \168.192.0.252документооборотБардалист О.НIMG_3454.JPG

Заключение

В процессе нашего исследования мы выявили, что наша гипотеза частично подтвердилась, шоколад благотворно влияет на здоровье человека, если его использовать в пищу в допустимых нормах. В шоколаде содержатся полезные вещества, положительно влияющие на работу организма, но превышение этих веществ способно нанести вред организму.

Для лечебных целей специалисты рекомендуют высококачественные сорта горького шоколада. Подтверждением этому являются и исследования американских учёных. Они показали, что люди, которые едят шоколад 2-3 раза в месяц, чувствуют себя лучше чем, те, кто полностью отказался от шоколада.

Нашей исследовательской работой мы ответили на вопрос: «Полезен или вреден шоколад?». Да, полезен, но необходимо знать меру и соблюдать рекомендации.

Без вреда для здоровья взрослому человеку (без противопоказаний) шоколад можно есть:

– ежедневно – не более 20-35 г.

– в месяц не более 5 – 6 плиток (по 100г).

– детям можно с 3 лет, но не более 100 г в неделю.

– горький шоколад самый полезный.

Литература

1. Журнал Мурзилка, «Полезное лакомство», № 4 автор А. Семенов, 2001 год.

2. НЯМ – Большая энциклопедия детского питания

3. Интернет. Википедия

• https://www.cultureclub.ru/announce/aid129.html

• https://www.italia-ru.it/node/3040

• https://www.volshebnitsa.ru/club/chocolife/242.html?SID=565a1953e940e6e50bbef66661e03df4

• https://www.armnet.ru/health_html/10_8.htm

• https://milena.forever.kz/fakt/23.htm

• https://razvlekalovka.sitecity.ru/ltext2706205642.phtml?p_ident=ltext_2706205642.p_2706215930

Приложение 1

Анкета

1. Любите ли вы шоколад? (Да или нет) _____________________________________________________________________

2. Какой шоколад вы предпочитаете? (пористый, молочный, горький, белый)

3. Портятся ли зубы от шоколада?____________________________________________________________

4. Шоколад полезен для здоровья? _____________________________________________________________________

5.Часто ли вы едите шоколад? _______________________

6.Изучаете ли вы состав шоколада при его покупке? _________________

Огромное спасибо!!!

Приложение 2

Мы провели анкетирование среди учащихся начальной школы. Было опрошено 104 человека (2-4 классы). Ребятам было задано 6 вопросов (Приложение 1).

Среди опрошенных человек, мы узнали, что любят шоколад 90 человек – это 87% от всех опрошенных и не любят 14 человек – это 13%.

Диаграмма №1

С помощью анкеты, мы узнали, какой шоколад предпочитают ученики нашей школы:

Диаграмма 2

Можно сделать вывод, что больше всего нравится белый шоколад (35 чел.), а менее всего – горький шоколад (12 чел.).

Большинство ребят считают, что от шоколада портятся зубы (63 %), остальные (37 %) считают, что не портятся.

Диаграмма 3

Также мы задавали вопрос «Шоколад полезен для здоровья?», 46 человек (44 %) считают, что шоколад полезен для здоровья, а 58 человек (56 %) считают, что вреден.

Диаграмма 4

Большинство учеников начальной школы, 64 человека (62%) едят шоколад часто, 40 человек (38%) редко употребляют шоколад.

Диаграмма 5

Во время покупки состав шоколада изучают 44 человека (42%), не изучают состав шоколада – 60 человек 58(%)

Диаграмма 6

Источник