Начальная школа вред и польза компьютерных игр

Начальная школа вред и польза компьютерных игр thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Исследовательская работа на тему: “Вред и польза компьютерных игр для младших школьников”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Подготовили: учащиеся 1 класса Руководитель:Родионова Т.Н., учитель начальных

Описание слайда:

Подготовили: учащиеся 1 класса Руководитель:Родионова Т.Н., учитель начальных классов МБОУ Шпикуловской СОШ

2 слайд

Исследовательская работа на тему Вред и польза компьютерных игр для младших ш

Описание слайда:

Исследовательская работа на тему Вред и польза компьютерных игр для младших школьников Выполнили ученики 1 класса Иванов Алексей и Луковников Сергей Руководитель: учитель начальных классов Родионова Татьяна Николаевна МБОУ Шпикуловской СОШ 2016г

3 слайд

Исследовательская работа на тему Вред и польза компьютерных игр для младших ш

Описание слайда:

Исследовательская работа на тему Вред и польза компьютерных игр для младших школьников Выполнили ученики 1 класса Иванов Алексей и Луковников Сергей Руководитель: учитель начальных классов Родионова Татьяна Николаевна МБОУ Шпикуловской СОШ 2016г

4 слайд

Актуальность Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые

Описание слайда:

Актуальность Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Нам и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Татьяны Николаевны мы слышим: «Не сидите долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!».

5 слайд

Нас заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в каки

Описание слайда:

Нас заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

6 слайд

Гипотеза компьютерные игры не только развивают, но и вредят здоровью детей

Описание слайда:

Гипотеза компьютерные игры не только развивают, но и вредят здоровью детей

7 слайд

Гипотеза предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здо

Описание слайда:

Гипотеза предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

8 слайд

Цель выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр

Описание слайда:

Цель выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников

9 слайд

Задачи 1.Выяснить, в какие игры играют младшие школьники, как много времени п

Описание слайда:

Задачи 1.Выяснить, в какие игры играют младшие школьники, как много времени проводят за игрой. 2.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. 3.Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. 4.Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

10 слайд

Объектом исследования являются компьютерные игры Предметом исследования— влия

Описание слайда:

Объектом исследования являются компьютерные игры Предметом исследования— влияние компьютерных игр на младших школьников

11 слайд

1. Найти и изучить в литературе и Интернете сведения о влиянии компьютерных и

Описание слайда:

1. Найти и изучить в литературе и Интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей. 2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 3. Провести анкетирование детей и родителей , с целью узнать в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. 4. Акция эксперимент – «Один день без компьютерных игр» 5. Консультация медицинского работника, учителя информатики 6. Анализ результатов 7.Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.

12 слайд

Предполагаемый результат оценивать полезность компьютерных игр; выбирать игры

Описание слайда:

Предполагаемый результат оценивать полезность компьютерных игр; выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера; рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

13 слайд

В сети Интернет мы нашли нужную информацию и картинки, проанализировали собра

Описание слайда:

В сети Интернет мы нашли нужную информацию и картинки, проанализировали собранную информацию. Игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры Мы узнали: Практическая часть  

14 слайд

Начальная школа вред и польза компьютерных игр

15 слайд

Таким образом, игры бывают: - вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки» - б

Описание слайда:

Таким образом, игры бывают: – вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки» – безвредные – «спортивные» и «гонки»  – полезные – «стратегии» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы. 

16 слайд

Начальная школа вред и польза компьютерных игр

17 слайд

Правила Выбирать игры в соответствии с возрастом. Принимать правильную позу п

Описание слайда:

Правила Выбирать игры в соответствии с возрастом. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться. Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата. Выбирать развивающие компьютерные игры.

18 слайд

Общепризнанные системы возрастного категорирования компьютерных игр Европейск

Описание слайда:

Общепризнанные системы возрастного категорирования компьютерных игр Европейская система возрастной оценки компьютерных игр: Американская система: Японская система: A – для всех возрастов. B – от 12 лет. C – от 15 лет. D – для 17 лет. Z – для взрослых.

Читайте также:  Падевый мед польза и вред для пчел

19 слайд

Правильная поза при работе на компьютере:

Описание слайда:

Правильная поза при работе на компьютере:

20 слайд

Зарядка для глаз:

Описание слайда:

Зарядка для глаз:

21 слайд

Гимнастика:

Описание слайда:

Гимнастика:

22 слайд

Развивающие игры

Описание слайда:

Развивающие игры

23 слайд

Анкетирование 20 учеников, 15 родителей

Описание слайда:

Анкетирование 20 учеников, 15 родителей

24 слайд

* * Результаты АНКЕТИРОВАНИЯ ОДНОКЛАССНИКОВ

Описание слайда:

* * Результаты АНКЕТИРОВАНИЯ ОДНОКЛАССНИКОВ

25 слайд

Как долго ты играешь в компьютерные игры? Анкетирование

Описание слайда:

Как долго ты играешь в компьютерные игры? Анкетирование

26 слайд

Начальная школа вред и польза компьютерных игр

27 слайд

Начальная школа вред и польза компьютерных игр

28 слайд

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

Описание слайда:

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»

29 слайд

Основные признаки компьютерной зависимости: - недостаток общения со сверстник

Описание слайда:

Основные признаки компьютерной зависимости: – недостаток общения со сверстниками – недостаток внимания со стороны родителей – неуверенность в себе и своих силах; застенчивость, комплексы и трудности в общении – склонность к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного – желание быть «как все», не отставать – отсутствие увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером

30 слайд

Совет психолога: - упражнения аутотренинга - прослушивание спокойной музыки

Описание слайда:

Совет психолога: – упражнения аутотренинга – прослушивание спокойной музыки – упражнения на созерцание

31 слайд

Рекомендации доктора: - вести активный образ жизни - играть в подвижные игры

Описание слайда:

Рекомендации доктора: – вести активный образ жизни – играть в подвижные игры на свежем воздухе – не забывать про правильное питание

32 слайд

Консультация у медицинского работника Рекомендации: 1.Отдыхать каждые 15 мину

Описание слайда:

Консультация у медицинского работника Рекомендации: 1.Отдыхать каждые 15 минут. 2.Делать зарядку для глаз. 3.Делать гимнастику для всего организма. 4.Проветривать помещение. 5.Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы. 6.Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день. 7.Не играть перед сном.

33 слайд

Рекомендации учителя: - занятия легкими физическими упражнениями - специальн

Описание слайда:

Рекомендации учителя: – занятия легкими физическими упражнениями – специальная гимнастика для глаз – чтение книг и использование настольных игр – нужно найти своё любимое дело

34 слайд

Непрерывное занятие школьника за компьютером не должно превышать времени, ука

Описание слайда:

Непрерывное занятие школьника за компьютером не должно превышать времени, указанного в таблице: КЛАСС ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ 1 10 мин. 2-5 15 мин. 6-7 20 мин. 8-9 25 мин. 10-11 30 мин.

35 слайд

 Любимые занятия учащихся 1 класса

Описание слайда:

Любимые занятия учащихся 1 класса

36 слайд

 Любимые занятия учащихся 1 класса

Описание слайда:

Любимые занятия учащихся 1 класса

37 слайд

 Наша гипотеза подтвердились. *

Описание слайда:

Наша гипотеза подтвердились. *

38 слайд

Результат исследования: Результат проведённых исследований подтвердил, что с

Описание слайда:

Результат исследования: Результат проведённых исследований подтвердил, что само по себе существование компьютерных игр не может пагубно влиять на детей. Компьютер – не страшное чудовище, и он во многом может стать полезной техникой и помощником в учёбе, но только в том случае, если используется во благо ребенка под неусыпным контролем взрослых и строго по времени.

39 слайд

ВЫВОДЫ В современной жизни есть место компьютерным играм. Должен присутствова

Описание слайда:

ВЫВОДЫ В современной жизни есть место компьютерным играм. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых. Игры должны соответствовать возрасту. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные. Выполнять рекомендации по охране здоровья. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт. 

40 слайд

Информационные источники 1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспи

Описание слайда:

Информационные источники 1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г 2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия – Библиопринт, 2008 г. 3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151. Ресурсы интернета: https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры. https://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером». https://computermania.narod.ru/.

41 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

42 слайд

Начальная школа вред и польза компьютерных игр

43 слайд

Гипотеза Предположим: играть в компьютерные игры – вредно; возможно, играть в

Описание слайда:

Гипотеза Предположим: играть в компьютерные игры – вредно; возможно, играть в компьютерные игры – полезно

44 слайд

Начальная школа вред и польза компьютерных игр

45 слайд

Проблемный вопрос Воздействуют ли компьютерные игры на ребенка, в какие игры

Описание слайда:

Проблемный вопрос Воздействуют ли компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Читайте также:  О пользе человека на земле

Выберите книгу со скидкой:

Начальная школа вред и польза компьютерных игр

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Начальная школа вред и польза компьютерных игр

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Начальная школа вред и польза компьютерных игр

Курс повышения квалификации

Начальная школа вред и польза компьютерных игр

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-380828

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Вред и польза компьютерных игр

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Вред компьютерных игр

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец невозможно.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым геймером мало кто следит. А между прочим, компьютерные игры, наряду с пьянством и изменами, становятся одной из наиболее популярных причин разводов в молодых семьях. Ну какой жене понравится муж, все свободное время проводящий не в кругу семьи, а в окружении виртуальных роботов, зомби и киллеров? К тому же, со временем геймер становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.

Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, геймер со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.

Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки.

Читайте также:  Что такое рубец говяжий польза

Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.

Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

И, конечно, опасными в плане упомянутого выше материального расточительства являются компьютерные игры онлайн.

Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук. Подробно о влиянии компьютера на здоровье вы можете прочитать в соответствующей статье на нашем сайте.

Польза компьютерных игр

Вы еще верите после всего прочитанного, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть!

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего чада – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.

Именно поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию, спровоцировав его к побегам в Интернет-клубы (где уж точно ему никто не предложит развивающих игр, а загрузят стрелялками и бродилками), а подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенный лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.

Да и для взрослого человека есть польза компьютерных игр, «потребляемых» в меру. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры (ну какой отдых и расслабление в очередной стрелялке?) и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится. Вред и польза компьютерных игр. Итог

Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.

https://law-firm-3657.business.site

Источник