На пользу и радость далеким и близким людям
Каждый учебный год заканчивается накануне Пушкинского дня России. Этот год для любителей наслаждаться чтением произведений Александра Сергеевича – юбилейный. С учениками третьего класса мы решили создать коллективную открытку ко дню рождения «солнца русской поэзии». Коллективное творческое дело (КТД) захватило детей, работа закипела.
Игорь Петрович Иванов, автор КТД, в 50-ых годах прошлого века представлял: «КТД – совместная деятельность взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далёким и близким людям». Нужно согласиться с этим определением. Пушкин для нас – человек, который родился давно, 220 лет назад. Но его произведения для нас, взрослых и детей, настолько близки, интересны, понятны, любимы.
Создавая открытку к юбилею «хозяина языка литературного», мы вспомнили краткую летопись его жизни и, конечно же, про няню Арину Родионовну. Сам Пушкин писал о ней: «Если грядущее поколение будет чтить мое имя, должна быть не забыта и эта бедная старушка». Предаваясь приятным воспоминаниям о Пушкине, мы зачитывали отрывки из его сказок, повторяя последние строчки все вместе и наизусть.
Следующий этап в создании открытки – организационный. В какой технике выполнить открытку, чтобы каждый внёс свою лепту? Решили остановиться на коллаже. Коллаж – прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Для этого все ученики разделились на пять групп – по количеству самых знаменитых сказок Пушкина. «Мозговой штурм» предполагал: каждой группе необходимо было вспомнить героев и предметы, которые характеризовали сказку. Все ученики получили домашнее задание – нарисовать этих «героев». На следующий день девочки нарисовали основу для открытки и приклеили всех живых и неживых героев сказки.
Для меня КТД – это позитивная активность школьников, причём не зрительская, а деятельностная. КТД позволяет пройти все этапы от совместного решения о проведении дела до анализа после окончания дела, которое порождает «чрезмерно значимое для подростка чувство индивидуального и коллективного авторства». Велик потенциал КТД: развитие организаторских и коммуникативных возможностей, активной позиции личности, культуры взаимодействия. Порой КТД – минимум затрат при максимальном охвате учащихся. КТД «разгружает» плотный график внеурочных мероприятий школьников. Ведь одна группа детей может готовиться к одному делу, другая – ко второму. Все дела можно переделать! Всем вместе! И в короткие сроки! А радость от совместной, самостоятельной и качественной работы будет особенной! А как в пословице говорится: «Даровой рубль дёшев, нажитый дорог».
Вот такая открытка получилась к юбилею великого писателя, поэта и сказочника.
На уроке технологии мы придумывали «летние ладошки». И у ребят появилась новая идея по созданию открытки. Если первый вариант открытки мы решили использовать для важного дела – поместить её 6 июня на стенде в школьном лагере, то второй вариант открытки – только смогли запечатлеть на фотоаппарате. Мы не расстроились, зато проявили креатив – способность человека принимать творческие решения и создавать принципиально новые идеи.
Сотворение пожеланий современников Пушкина к сегодняшним детям – заключительный этап работы над открыткой. Каждая группа создавала своё пожелание. Но все они сводились к следующим высказываниям: сказки Пушкина приходят к детям в раннем возрасте, в дальнейшем автором любой другой сказки дети называют Пушкина. Сказки о золотой рыбке, семи богатырях, Гвидоне, Царевне-Лебеде, золотом Петушке, Балде очень увлекательные, они учат справляться с трудностями, пополняют словарный запас, расширяют наш кругозор и воображение.
Открытки к юбилею Пушкина готовы. На повестке дня – рефлексия. Как работалось? Удалось ли задуманное? Что особенно понравилось в работе? Что можно было бы изменить?
***
Снова тополиная феерия
Закружила в городе не зря.
День рожденье Пушкина великого
Отмечает детская страна.
В мир волшебной сказки дверь открыта,
Видим зло и зависть, и корысть.
Добротой душевной насладимся,
Чтобы в жизни стать хорошими людьми.
Использованные сайты Интернета для написания статьи:
1. Русские писатели и поэты о Пушкине. Ссылка: https://pnu.edu.ru/ru/library/projects/literary-review/writers-about-pushkin/
2. Как Арина Родионовна, няня А. Пушкина, стала для поэта «наперсницей волшебной старины»? Автор: Ольга Конодюк. Ссылка: https://shkolazhizni.ru/biographies/articles/36844/
3. Организация коллективной (совместной) творческой деятельности. Алгоритм подготовки и проведения коллективно-творческих дел. Картотека КТД. «Проигрывание» КТД. Ссылка: https:/allrefrs.ru/4-12168.html.
Чем больше человек знает, тем очевиднее для него, насколько эти знания скудны (вспомним приписываемое Сократу «Я знаю, что ничего не знаю»). С тем же успехом этот закон работает и наоборот: чем меньше человек знает, тем увереннее он в своих знаниях и их безграничности. Сегодня перевели статью о когнитивном искажении раздутой самооценки и иллюзии компетентности — так называемом эффекте Даннинга-Крюгера. Вместе с главным редактором Knowing Neurons Кейт Фейлхабер разбираемся, почему некоторые люди не могут адекватно оценивать свои умения, когнитивные способности и уровень популярности, к каким последствиям это может вести и что отличает по-настоящему компетентных людей.
Однажды в 1995 году крупный здоровый мужчина среднего возраста ограбил два банка Питтсбурга средь бела дня. На нём не было маски или какой-либо другой маскировки, и он улыбался, глядя в камеры видеонаблюдения, прежде чем выходить из каждого банка. Позже той ночью полиция задержала потрясенного преступника Макартура Уилера. Когда ему показали записи с камер, Уилер смотрел в недоумении.
«Но на мне же был сок», — пробормотал он.
Видимо, Уилер считал, что нанесение лимонного сока на кожу делает его невидимым для камер видеозаписи. Ведь лимонный сок используется в качестве невидимых чернил, поэтому, по логике Уилера, пока он не находится рядом с источником тепла, он должен быть полностью невидимым.
Полиция пришла к выводу, что Уилер не был сумасшедшим или под воздействием наркотиков — просто он глубоко заблуждался.
На эту историю наткнулся Дэвид Даннинг из Корнеллского университета, который заручился поддержкой своего аспиранта, Джастина Крюгера, чтобы разобраться, что же тогда произошло.
Они рассуждали, что хотя почти все позитивно расценивают свои способности в различных социальных и интеллектуальных сферах, некоторые люди склонны ошибочно их завышать.
Эта иллюзия уверенности сегодня известна как «эффект Даннинга-Крюгера» и описывает когнитивное искажение раздутой самооценки.
Чтобы исследовать этот феномен в лаборатории, Даннинг и Крюгер разработали несколько экспериментов. В одном исследовании они задали студентам ряд вопросов о грамматике, логике и юморе, а затем попросили каждого респондента оценить свои результаты в целом, а также их относительный рейтинг по сравнению с другими студентами. Примечательно, что студенты, набравшие самый низкий результат в познавательных задачах, всегда переоценивали, насколько хорошо они справились. И наоборот — те учащиеся, что занижали себе оценку, выполняли задания лучше, чем две трети остальных.
Читайте также Парадоксы интеллекта: почему умные люди совершают глупости?
Эта «иллюзия уверенности» простирается на сферы за пределами университета и пронизывает реальную жизнь.
В следующем исследовании Даннинг и Крюгер покинули стены лаборатории и отправились на стрельбище, где они опрашивали любителей стрельбы о безопасности оружия. Аналогично их предыдущим результатам, те, кто отвечал на наименьшее количество вопросов правильно, безумно переоценивал свои знания об огнестрельном оружии.
За пределами фактических знаний, эффект Даннинга-Крюгера можно также наблюдать и при оценке людьми множества других личных способностей.
Если вы посмотрите любое шоу талантов, то можете заметить шок на лицах участников, которые не прошли кастинг и были отклонены судьями.
Может показаться забавным, когда люди действительно не подозревают, насколько вводят себя в заблуждение своим же собственным мнимым превосходством.
Безусловно, для нас характерно переоценивать свои способности. Одно исследование показало, что 80% водителей оценивают свои навыки вождения выше среднего, что является статистической невозможностью. И подобные же тенденции наблюдаются, когда люди оценивают свою популярность и когнитивные способности.
Проблема в том, что, когда люди некомпетентны, они не только приходят к неправильным выводам, но, кроме того, они лишены возможности осознавать свои ошибки.
Одно исследование студентов, которое длилось в течение семестра, показало, что успевающие ученики могли хорошо прогнозировать свою эффективность на экзаменах, основываясь на результатах прошлых оценок. Однако самые отстающие учащиеся не признавали своих проблем, несмотря на явные и неоднократные негативные оценки со стороны преподавателей. Вместо того чтобы оказаться в замешательстве, в недоумении или задуматься о своих неверных подходах, несведущие студенты настаивали на своей правоте.
Как писал Чарльз Дарвин в «Происхождении человека» (1871):
«Невежество чаще порождает уверенность, чем знание».
В своем классическом исследовании Даннингу и Крюгеру удалось пронаблюдать, что действительно умные люди не в состоянии точно оценивать свои способности. Те студенты, чьи когнитивные показатели были в верхнем квартиле ⓘВерхний квартиль – часть набора данных с наиболее высокими значениями в статистических исследованиях., недооценивали свою относительную компетентность. Такие студенты полагали, что если задачи им даются легко, то, должно быть, они являются легкими и для всех остальных.
Это так называемый «синдром самозванца», и его можно сопоставить с еще одним аспектом эффекта Даннинга-Крюгера, который проявляется тогда, когда ученики с высокими показателями не могут распознавать свои таланты и считают, что другие не менее компетентны.
Читайте также «Поймай меня, если сможешь»: что такое синдром самозванца
Разница в том, что действительно компетентные люди, в отличие от некомпетентных, открыты для критики и в состоянии корректировать свою самооценку, исходя из соответствующей обратной связи.
И в этом кроется ключ к неразумному поведению того грабителя банка. Иногда мы пытаемся делать вещи, которые ведут к благоприятным результатам, но иногда — как идея с лимонным соком — наши подходы несовершенны, иррациональны, нелепы или просто глупы.
Фокус заключается в том, чтобы не обманываться иллюзией своего превосходства и систематически пересматривать свою компетентность.
В конце концов, как говорил Конфуций,
«Истинное знание — это знание о невежестве».
Эта статья впервые была опубликована в журнале Aeon под заголовком «What know-it-alls don’t know, or the illusion of competence» с лицензией Creative Commons.
Взяо отсюда: https://monocler.ru/effect-danninga-krugera/
Не забудь радоваться жизни, по которой идешь.
В каждом есть достаточно места для радости, а если вдруг его мало, нужно срочно вынести лишнее)
Надо просто ловить момент и наслаждаться маленькими радостями жизни.
Радуйся – и свет солнца будет в твоей душе ярче.
Практикуйте беспричинную радость.
Просто так 🙂
Маленькие радости однажды сложатся в большое счастье…
Из мелких радостей можно сколотить вполне приличное счастье!
Всё, что приносит радость – имеет право на вход без очереди.
Не отказывайте себе в маленьких радостях – из них состоит большое счастье!
Радуйся маленьким радостям. Когда – нибудь ты посмотришь назад и поймёшь, что это и были настоящие радости.
Мелкие радости куда важнее крупных.
Р. Брэдбери
В нашу жизнь приходит радость, когда у нас есть чем заняться, есть кого любить и есть на что надеяться.)
Виктор Франкл
“Мир принадлежит тому, кто ему рад”. (с) Надпись в индийском автобусе.
Маленькие радости – самые большие друзья настоящего счастья!
Человек, который радуется счастью других людей, всегда будет счастлив сам.
Ищите больше поводов для радости, и со временем они станут неотъемлемой частью вашей жизни!
Мы познаем человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется.
Надо быть всегда радостным.
Если радость кончается –
Ищи в чем ошибся.
Радоваться жизни – самое правильное решение, которое надо принимать несколько раз в день.
Несите радость, а счастье следом прибежит!
Едва открыв глаза, я начал подумывать, чему бы мне порадоваться сегодня.
– Который час?
– Час для радости!
Древние египтяне верили,
что перед воротами рая
спрашивают 2 вещи:
1) Нашел ли ты радость в жизни?
2) А твоя жизнь принесла радость другим?
Если вы принесли радость — заходите без стука!:)
Мир состоит из множества крохотных радостей. Успевайте их замечать!
Дарите радость — это путь к счастью.
Твоя радость зависит только от того, на что ты решаешь обратить внимание.
Если человек умеет радоваться не только своим радостям, но и радостям других людей, то в его жизни всегда бывает немного больше поводов для радости).
Джулиана Вильсон
Радоваться жизни – самое правильное решение, которое надо принимать несколько раз в день.
Знаешь, когда привыкнешь искать, чему бы порадоваться, иногда находишь словно само собой. Вот и сейчас так вышло. Если постараться, почти во всем можно отыскать что-нибудь радостное или хорошее.
Маленькие радости:
* Вдыхать аромат дыма от горящих осенних листьев
* Слышать кукарекание петухов утром
* Чувствовать свежий весенний воздух и слышать пение первых птиц
* Стоять летом на берегу моря и смотреть на закат
* Ходить по лесу, ощущать его дыхание
Свобода от грусти есть радость.
Страдать, бояться и хорошо себя вести, чтобы избежать наказания, люди умеют и без посторонней помощи. А радоваться и ни черта не бояться труднее всего. И значит, именно этому и следует учиться человеку на земле.
Макс Фрай. «Ключ из желтого металла»
Радость вам сама протянет руки,
Если сердце светлое у вас.
Маленькие радости:
*Писать милости любимому человеку.
*Улыбаться просто так и получить улыбку ответ.
*Петь во весь голос.
*Читать о любимой стране.
*Знать наизусть любимые стихи.
*Плакать от радости.
*Получить настоящее письмо по почте.
*Увидеть рассвет.
*Считать звезды.
*Кататься на качелях.
*Есть любимое мороженое.
*Получить долгожданное сообщение.
*Прыгать на кровати.
*Когда в ванне много пены.
*Когда песня напоминает о важном человеке.
*Когда рифма складывается.
*Когда появляется новая глава любимого рассказа.
*Когда книги стоят по размеру и цветам.
*Когда пьешь горячий кофе в холодную погоду.
*Когда любишь.
*Когда маленькие желания сбываются.
*Когда кошка сама прыгает к тебе на колени.
*Когда искреннее смеешься.
*Когда надеваешь любимый свитер.
*Когда на фортепиано подбираешь мелодию любимой песни.
*Когда летишь в самолете или едешь в поезде.
*Когда неожиданно вспоминаешь лучший момент в жизни.
Ищи радость в мелочах. В случайной улыбке прохожего, любой находке из-под дивана, свету солнца, любимой песне, случайно услышанной по радио или полевым цветам, например. Почувствуй то состояние радости, которое вольется в тебя!
Легкость – это качество, которое делает наc особенными. Быть легким во время жизненных проблем – значит думать о решении, а не о проблеме, значит оставить прошлое и жить настоящим. Это не говорит о безразличном отношении к событиям и людям. Легкость – это чувство юморa и жизнерадостность, которая помогает нам затронуть хорошее в других, и в то же время делает нас неуязвимыми. И это качество становится не только частью нашей жизни, но и жизненным источником для других. Улыбайтесь как можно чаще, и вы будете оставаться легким.
Что бы ни случилось, я не позволю иссякнуть своей радости. Несчастье никуда не ведет и уничтожает всё, что есть. Зачем страдать, если можно всё изменить? А если ничего изменить нельзя, то чем помогут страдания?
Маленькие радости:
*Просыпаться от лучей солнца.
*Пить зеленый чай с медом.
*Смотреть мультики с вкусняшкой.
*Разговаривать с близкими людьми.
*Гулять под сильным дождем.
*Наслаждаться свежим воздухом.
*Рассматривать старые фотографии.
*Читать книжки.
*Петь на весь голос и танцевать.
*Смеяться ни с того ни сего.
*Делать окружающих счастливыми.
*Уснуть в объятиях.
Радуясь сами, мы радуем других; видя радость других, у нас становится легко на сердце.
Маленькие радости:
– Долгие прогулки пешком (в компании или в одиночестве);
– Новые книги (выбирать в магазине, покупать, читать);
– Дарить и получать подарки;
– Подпевать, когда играет любимая песня;
– Разговоры обо всём на свете;
– Гладить кота (котов);
– Получать и отправлять письма и открытки (настоящие, бумажные, подписанные от руки);
– Помогать бездомным животным;
– Когда любимые и родные счастливы и здоровы;
– Бывать на природе, подальше от суетливого города.
Древние египтяне верили,
что перед воротами рая
спрашивают 2 вещи:
1) Нашел ли ты радость в жизни?
2) А твоя жизнь принесла радость другим?
Если вы не умеете радоваться чашке горячего чая, то ваша радость будет недолгой, даже если завтра кто-то подарит вам дом. Радость и благодарность зависят не от размера подарка, а от способности радоваться и благодарить.
Маленькие радости:
*вдыхать прохладу утреннего воздуха
*закрывать глаза от яркого весеннего солнца
*ощущать близость маленькой, но победы
*Держать старую книгу и чувствовать её вековой запах.
*Танцевать.
*Делать подарки людям своими руками.
*Встречать рассвет в лесу.
*Засыпать под игру на гитаре.
*Писать свои мысли на бумагу.
*Наблюдать за окружающим миром.
*Улыбаться прохожим.
*Кричать в лесу во весь голос.
*Пить чай с друзьями.
*Помогать людям.
*Думать по ночам.
*Верить в вечное счастье людей.
*составлять список, что взять с собой в путешествие
*купаться голышом в море
*смотреть на море, дышать морем, плавать в море, каждый раз по – новому в него влюбляться
*медитировать на природе, около моря
*воплощать идеи на холсте, бумаге
*проводить время со своей кошкой
*гладить, кормить, заботиться о других зверях
*радоваться гармоничному исполнению задуманного
*перечитывать Муми-троллей
*пить чай с друзьями, смеяться с ними
*мечтать
*слышать невиданное, видеть неслыханное
*Дружить)
– Как я могу радоваться жизни, когда кругом одни проблемы?
– Пойми: жизнь дана не для того, чтобы ждать, когда стихнет ливень. Она для того, чтобы научиться танцевать под дождем.
Маленькие радости:
*Жить, вдыхая воздух.
*Дарить людям улыбку и получать её в ответ.
*Слышать смех близких.
*Радоваться солнцу и всем Земным красотам.
*Чувствовать заботу.
*Ощущать тепло любимых рук.
*Любить всем сердцем.
Ты – сад Радости, тебе никто не нужен, чтобы быть счастливым. В саду Радости ты пребываешь, но, вспоминая о старом, печалишься. Эта Радость, это Мгновение разрушит и ум, и страдание, поскольку это Мгновение как раз и есть Счастье. Так что не возвращайся больше к прошлым мгновениям, которые приносят страдание. Пападжи
Радостью нужно делиться; делясь ею, ты освобождаешь себя от бремени. Когда ты ею делишься, в тебе раскрываются новые источники, новые потоки, бегут новые ручьи. Это стремление поделиться радостью — и есть любовь. Ошо.
Радость — это любовь к тому, что есть. Печаль — это любовь к тому, чего нет.
Всё, что приносит РАДОСТЬ… имеет право на вход…
ВНЕ ОЧЕРЕДИ!
Живите с радостью, и радость будет жить с вами!
Радоваться! Радоваться! Дело жизни, назначение ее — Радость. Радуйся на Небо, на Солнце, на звезды, на траву, на деревья, на животных, на людей. И блюди за тем, чтобы Радость эта ничем не нарушалась. Нарушается эта Радость, значит, ты ошибся где–нибудь, — ищи эту ошибку и исправляй. Всё в тебе и всё сейчас.
Жизнерадостность – это не только признак здоровья, но ещё и самое действенное средство, избавляющее от болезней.
Всегда радуйся и смейся. Жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов позлишь.
Иногда надо дать себе волю, забыть обо всем на свете… и вспомнить обо всем остальном.
Маленькие радости – самые большие друзья настоящего счастья!
Большое счастье часто вырастает из маленького зернышка радости…
Мир – это каждый шаг.
Яркое красное солнце – мое сердце.
Каждый цветок улыбается со мной.
Как зелено и свежо все, что растет.
Как прохладен дующий ветер.
Мир – это каждый шаг.
Он превращает бесконечный путь в радость.
Тик Нат Хан – Счастье здесь и сейчас
Ты поешь песню не для того, чтобы добраться до последней ноты. Радость доставляет само пение.То же самое касается жизни.
Радость в том, чтобы жить!
Чак Хиллиг
Когда у тебя есть счастье, ты можешь им поделиться; когда у тебя его нет, как ты можешь им поделиться? Прежде чем чем-то делиться, нужно это иметь. Не заботящийся о себе человек всегда серьёзен, глубоко внутри болен, тревожен. Он упустил собственную жизнь. И помни, каждый раз, когда ты упускаешь собственную жизнь, это делает тебя более убийственным, суицидальным. Каждый раз, когда человек живёт в страдании, ему хочется разрушать.
Страдание разрушительно; счастье созидательно. Есть лишь одно творчество, и оно возникает из блаженства, радости, веселья. Когда ты радостен, тебе хочется что-то создать — может быть стихотворение, может быть, картину, — что угодно…
– Ошо –
Подумайте о времени, когда вы чувствовали легкость, радость и душевный комфорт. Вспомните людей, которые тогда были рядом с вами, свою работу, свой дом. Постарайтесь вспомнить это как можно ярче. И задайте себе вопрос: «Что мне сделать, чтобы в моей жизни все это было?».
Радость Сущего — единственное истинное счастье — не может прийти к тебе через какую-либо форму, обладание, достижение, человека или событие — через то, что происходит или случается. Эта радость никогда не может прийти к тебе — никогда. Она возникает из бесформенного измерения внутри тебя, из самого сознания, и поэтому является одним целым с тем, кто ты есть.
Экхарт Толле
____________________________________________
Будь тем, кто ты есть и радость проснется в тебе!
Не храни ключи от настроения у других. И тогда минуты радости у тебя никто не украдет.
Восточная мудрость.
– Самое главное умение – умение радоваться жизни.
– А если не получается?
– Меняй характер…
Михаил Веллер, “Смысл жизни”
Радостью нужно делиться; делясь ею, ты освобождаешь себя от бремени. Когда ты ею делишься, в тебе раскрываются новые источники, новые потоки, бегут новые ручьи. Это стремление поделиться радостью — и есть любовь.
ОШО
Мы познаем человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется. Анри Бергсон
Счастлив тот, кто умеет петь с душою чистой и открытой… Нужно уметь находить радость во всём: в небе, в деревьях, в цветах. Цветы цветут всюду для всех, кто только хочет их видеть.
Анри Матисс
Если посмотреть на корень слова РАДость, и на корень слова поДАРок, то получается зеркальное отражение – РАД и ДАР.
Когда человек РАДостен, счастлив, от него исходит особое излучение. Особое сияние, вибрация блаженства и благодати, и это истинный ДАР миру. К такому человеку тянутся животные погреться в лучиках его тепла, домашние растения зацветают, дети смеются вокруг, люди хотят с ним всё больше общаться и дружить – это лишь немногие видимые проявления этого дара.
Когда вы РАДостны – это ДАР для всей Bселенной. Вы усиливаете Добро и Счастье на Земле, одним свои присутствием. Берегите своё хорошее настроение, радуйтесь чаще и радуйте других!
Если вы хотите свободы и радости, неужели вы не видите, что этого нет нигде вне вас?
Скажите себе, что это у вас есть, — и это у вас будет!
Действуйте так как будто она ваша, и она будет ваша!
Ричард Бах
Когда счастье имеет причину, оно не продлится долго. Радость без всякого повода останется навсегда.
Ошо
Счастье — на стороне того, кто доволен. Аристотель
Комбинация интереса и радости является основой любви. К человеку, являющемуся источником длительного интереса и радости, развивается сильная привязанность.
Тренировки по ипытыванию радости
Природа позаботилась о том, чтобы отрицательные эмоции давались нам легче, чем положительные. Однако способность испытывать радость поддается тренировкам. Для этого:
1. Перестань себя жалеть.
2. Чем тебе хуже, тем больше любви и заботы ты должна к себе проявлять.
3. Наслаждайся моментами счастья, как наслаждаешься любимым лакомством.
4. Относись к своим несчастья как к проблемам, требующим решения, а не как к родовому проклятию
Решившись осознанно принимать участие в жизни, ты вступишь в контакт с силой и радостью, которые тебя глубоко тронут. Оставайся любопытным!
Живи весельем и радостью
Вырваться из текучки жизни легче, чем ты полагаешь. Необходимо занять активную жизненную позицию и делать то, что приносит радость.
Пьер Франк “Быть счастливым просто!”
Состояние всеохватывающей радости достигается ребенком, когда он получает подтверждение того, что его любят. Признаки, на которые ориентируются дети:
– улыбка взрослого;
– тактильные контакты. Счастье, когда к тебе не только прикасаются, но и обнимают, тискают, подбрасывают вверх!
– количество времени, которое родители готовы уделить своему ребенку.
– желание взрослого продолжить играть с ребенком, несмотря на усталость и занятость;
– сигналы радости и спокойствия, которые ребенок улавливает на невербальном уровне. Девочки без слов понимают, когда их родители счастливы. Мальчику лучше прямо сообщать: «Ты знаешь, это такое счастье играть с собственным сыном!», «Я тобой горжусь!», «Я счастлив, что у меня такой сын!».
Не забудь радоваться жизни, по которой идешь 😉
У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии. Джакомо Леопарди