Мы лето с пользой проводили на экскурсии ходили
Мария Учайкина
Экскурсия в летний парк «И снова лето улыбнулось мне!». Познавательная летняя экскурсия детей старшей группы
Цели: Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Расширять знания детей о летних приметах природы
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Укрепить здоровье детей во время пешеходной прогулки.
Закрепить знания детей о правилах поведения во время прогулок на природе.
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период экскурсии.
Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.
Способствовать умению видеть прекрасное (пение птиц, цветы на лугу, красивая природа)
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихотворений и загадок о природе.
Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.
Оборудование:
По две одинаковые картинки с изображением объектов живой и неживой природы, мячи, вода, аптечка, бумажное полотенце.
Ход экскурсии.
Оргмомент
1. Повторение правил дорожного движения
2. Изучение схемы маршрута
3. Поведение на дороге и в парке
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
В.: Зашло к нам солнышко в гости. (Дети смотрят в окно). А с ним и лето распрекрасное. Давайте, дети, поздороваемся с солнышком.
Дети: «Здравствуй, солнышко лучистое!
Здравствуй, лето золотистое!»
Читают дети:
-Что ты мне подаришь лето?
-Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
-Что еще подаришь мне?
-Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
“Погадай мне поскорей! “
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
В.: А теперь мы пойдём с вами на экскурсию в парк, хотите? (Да) (Дорога в парк)
Основная часть экскурсии.
Подойдя к парку, дети останавливаются.
В.:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес.
Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих быстрых ног.
В.: -Давайте с вами вспомним летние приметы (ответы детей, посмотрите внимательно какие деревья вы видите? (ответы детей)
-Давайте пройдём рассмотрим деревья, что это за дерево. Как догадались? (По листьям) Как ещё можно узнать это дерево? (По стволу, коре,) Какие еще деревья вы здесь узнали? Молодцы, много знаете! Давайте поиграем в игры и первая игра «К названному дереву беги».
Следующая игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки с изображением объектов природы.По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.
В.: Набегались, напрыгались, наигрались? А сейчас немного отдохнём,посидим на скамейках и будем отгадывать загадки:
Без крыльев летят,
без ног бегут,
без паруса плывут.
(Облака)
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.
(Песок)
Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.
(Радуга)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
(Роса)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
В.: посидели, отдохнули, а теперь солнышко зовёт нас ещё поиграть
Эстафета «Не урони мяч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
Эстафета «Кто соберет больше шишек»
За минуту команды собирают шишки в нарисованный мелом круг. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
Эстафета «С кочки на кочку»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. По сигналу первый участник должен преодолеть припятствие ввиде нарисованных мелом кругов (кочек) перепрыгивая с одного на другой на двух ногах, вернуться назад бегом, передать эстафету следующему участнику, встав в конец колонны.
В.:Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас предлагаю вам цветные мелки, чтобы вы нарисовали лето и пока вы рисуете послушайте как красиво поют свои песни птички.
Заключительная часть
В.: А сейчас нам пора идти в детский сад. Дети, вам понравилась экскурсия? (да). И солнышку понравилось с вами играть. (Дорога обратно в детский сад)
Летние каникулы в этом году начались раньше обычного. Дети (и, конечно, родители) могут наконец расслабиться, поспать подольше и отдохнуть от дистанционных уроков. Это прекрасное время, которое обожают все школьники. Однако возникает другая проблема: чем занять освободившееся время, как проводить летние дни интересно, насыщенно и полезно? Пока дети увлеченно закачивают на свои гаджеты очередную игру, родители ломают головы в поисках альтернативного отдыха в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.
Фото из открытых источников.
Самое важное, на что нужно обратить внимание летом — здоровье детей. За учебный год, помимо огромного багажа знаний, ребенок накапливает регулярный недосып и нервные нагрузки. Кроме того, занятия ограничивают его естественную двигательную активность. Поэтому во время каникул первым делом позвольте детям хорошенько отоспаться, побольше двигаться и радоваться.
Как организовать досуг младшего школьника, когда все привычные развлечения остаются недоступными? Предлагаем вам 10 идей, обязательно попробуйте и оцените их вместе с детьми.
Чтение
Книги обязательно должны быть включены в список дел любого ребенка. Чтение стоит первым пунктом по ряду причин:
– читать увлекательную книгу можно часами;
– регулярные тренировки повышают скорость чтения младшего школьника;
– первоклассник научится читать;
– хорошие книги развивают, воспитывают, формируют моральные качества и ценности ребенка;
– можно найти подходящую книгу на любой случай и почерпнуть из нее много полезного;
Читать с близкими любят все дети. Если у вас сохранились приятные воспоминания о том, как бабушка или дедушка читали с вами “Денискины рассказы” или “Дядя Степа” — у вас было счастливое детство.
Вечер правильного фильма
Обязательно организуйте просмотр хорошего семейного фильма хотя бы раз в неделю. Выбирайте что-нибудь тематическое или просто тяните жребий. Это могут быть старые добрые советские фильмы для детей (“Усатый нянь”, “Сказка о потерянном времени”) или современные киношедевры (“Миа и белый лев”, “Там, где живут чудовища”). Важно, чтобы фильм был поучительный. После просмотра уделите несколько минут на обсуждение: чем удивил, чем понравился или не понравился сюжет. Внимательно выслушайте мнение маленького зрителя.
“Умные” игры для всей семьи
Настольные игры — увлекательное занятие, которое развивает ребенка и сплачивает всю семью. Одной из самых признанных стратегических настольных игр являются шахматы. Они учат думать, планировать наперед, принимать решения и искать выход из сложной ситуации. Ваш ребенок еще не умеет играть в шахматы? Каникулы — самое время научить его. А что, если родители тоже никогда не играли в эту игру? Это прекрасная возможность освоить шахматы вместе с ребенком. Благодаря видеоурокам вы сможете понять принцип и базовые правила игры. Останется лишь набраться опыта в ежедневных шахматных турнирах с ребенком.
Фото из открытых источников.
Время для любимого увлечения
Как же здорово наконец иметь кучу времени для хобби. Ведь за уроками, домашними заданиями и дополнительными занятиями до него никак не доходили руки. Предоставьте ребенку возможность во время каникул вдоволь рисовать, танцевать или собирать из LEGO невероятные конструкции. А если ребенок все еще не нашел себя? У него есть масса времени для поисков! Предлагайте ему каждый день делать что-нибудь новое: готовить, лепить, сочинять стихи, делать фотографии… У детей огромный выбор интересных и полезных занятий: от традиционного ткачества до современного программирования. Разнообразный и увлекательный досуг обеспечен.
Один новый навык в неделю
Нет лучшего времени для самосовершенствования, чем карантин, каникулы и отпуск. Взрослые могут найти много “пробелов” в знаниях, недостающих навыков, которые им хотелось бы приобрести или улучшить. Слепой метод набора текста, иностранные языки, навыки переговоров — список бесконечен. У детей тоже есть немало таких умений, нуждающихся в прокачке. Потратьте одну неделю на то, чтобы приучить ребенка самостоятельно заправлять постель утром (не все дети готовы ежедневно делать это даже в старших классах). Следующую неделю обучайте ребенка аккуратно склеивать детали. Еще одну неделю уделите навыкам гигиены: дети должны чистить зубы по утрам или мыть ноги по вечерам. Можно найти много таких небольших и несложных задач для младшего школьника, хватит на каждую неделю летних каникул.
Повторение школьного материала
За время каникул нужно не только хорошенько отдохнуть, но и не растерять накопленные знания. Летний отдых должен непременно включать в себя и регулярные занятия дома. А чтобы у ребенка не возникало ощущения обязаловки, воспользуйтесь приложениями и развивающими играми. Например, онлайн-игра на сайте “Разумейкин” поможет детям улучшить навыки чтения, потренироваться в решении задач,, вспомнить основы правописания — закрепить пройденный материал и узнать много нового.
Совместные мастер-классы
Вашему ребенку нравится готовить? А может он с удовольствием построил уже пятый скворечник? Из любой затеи можно организовать веселое семейное мероприятие. Устройте соревнования, запишите видео-урок, найдите необычные способы создания привычных вещей. Главное условие — делать все вместе и весело.
Поход прямо дома
Когда хочется разнообразия, можно устроить летний поход или пикник не выходя из дома. Откройте окна, включите фантазию, вооружитесь палаткой, спальными мешками и хорошим настроением. Разумеется костер на полу жечь не нужно, его сымитирует настольная лампа. Что можно делать в таком походе? Петь песни, рассказывать забавные истории, есть вкусную “походную” еду и сладко спать прямо на полу.
Пижамная вечеринка
Еще один способ избавиться от негатива и зарядиться хорошим настроением — пижамная вечеринка. Удобная одежда, веселая музыка и вкусняшки — все, что потребуется для отличного вечера. Задача участников мероприятия — расслабиться, выпустить эмоции в танце, получить удовольствие от общения с родными.
Музей на диване
Если есть потребность получить эстетическое наслаждение, узнать новое или просто интересно провести время — прогуляйтесь с ребенком по самым известным мировым музеям. Это возможно благодаря виртуальным трансляциям. Имея под рукой компьютер и интернет, вы сможете посетить Кунсткамеру, Лувр, Национальный музей естественной истории в Вашингтоне или Музей ВВС США. Современные технологии помогают обеспечивать культурный досуг прямо в вашем доме.
Фото из открытых источников.
Помните: не стоит планировать каждую минуту летних каникул ребенка. У детей должно оставаться время на скучание и ничегонеделание. Такой отдых порой гораздо эффективнее любого другого. Детям важно научиться развлекать себя самостоятельно, предоставьте им такую возможность. Будьте рядом, помогайте и подсказывайте, поощряйте инициативу ребенка и принимайте участие во всевозможных детских задумках. Не забывайте как можно больше времени проводить со своими детьми. Любое интересное занятие становится вдвойне увлекательным для ребенка, если рядом любящие родители. Общайтесь, смейтесь, учитесь новому вместе. Сохраняйте хорошее настроение и оптимизм. Такие летние каникулы ребенок будет вспоминать с удовольствием очень долго.
А как вы планируете проводить летние каникулы с ребенком?
Единая просьба – вместе с пародией присылать и оригинал…
Срезают лазером сосули,
В лицо впиваются снежины.
До остановы добегу ли,
В снегу не утопив ботины?
А дома ждет меня тарела,
Тарела гречи с белой булой;
В ногах — резиновая грела,
И тапы мягкие под стулом.
В железной бане — две селеды,
Торчат оттуда ложа с вилой.
Есть рюма и бутыла с водой,
Она обед мой завершила.
Я в кружу положу завары,
Раскрою «Кобзаря» Шевчены —
Поэта уровня Петрары
И Валентины Матвиены.
Давно это было. Вячеслав Шестеров отметился 3 года назад на сайте The Questiоn смешным стихом. Забавным. Провинилась чем-то перед ним буква К. И решил он без неё обходиться. Только вот незадача. Не понравились мне почему-то три последние строчки. Настолько, что захотелось как-то на них отреагировать в том же стиле… Вот и родился на этот стих такой ответ.
Пусть говорят, что дважды в одну речку не войти,
Что устарела и невинна песня эта.
Украинцы и те, которым по пути,
Неужто песенку оставим без ответа?
Топчась ботино…м по Поэту,
Изрядно выпив пива с вод…ой,
Без ,,К’’ писать привык к рассвету…
Но этот дар не чти наход…ой!
Терзает рифмоплётства псальмонелла?
С сего уменья мало тол…у!
Коль не дорос до уровня Поэта,
,,Кобзарь’’ Шевченко ставь на пол…у!
Пиши о том, как любы детям
Игруш…а, распашон…а, сказ…а,
И нянь…а с сос…ой на рассвете,
Мурзил…а, зай…а, кош…а, лас…а.
Жалей…а, бел…а, и кукуш…а,
Овеч…а, свеч…а, погремуш…а.
Кудряш…а, девоч…а – подруж…а,
Незнай…а, Реп…а и Петруш…а.
Ты имя светлое Поэта
Не поминай, пожал-ста, всуе!
Пиши про то, как на Камчат…е
Весенний день неописуем.
О том, как композитор Глин…а
Исполнен был на балалай…е.
Как землю рОдную Аляс…у
Пиндосовс…ой продали шай…е.
Как снится Пальма-де-Майор…а
Уснувшим в роще у пригор…а,
Как хорошо идут к картош…е
Морош…а, вод…а и икор…а.
Таган…а, ход…а, лох, ГУЛАГ,
Разбор…а, зек , лесоповал, терпила…
О сколько новых, сочных слов
Россия миру подарила!
Тачан…а, плав…а, пятилет…а,
,,испан…а’’ и узкоколей…а,
Карбол…а, тряп…а , санитар…а,
Повест…а, ,,ТРОЙ…А’’, телогрей…а…..
Пиши, как помогают финке
Заточ…а, фом…а и отмыч…а,
Отвёрт…а, выкрут…а и пил…а,
И к воровс…им делам привыч…а.
Повер…а, ссыл…а, пересыл…а,
Накол…а, ,,трав…а’’, караул…а,
Шестёр…а, лампоч…а, посыл…а
Дубин…а, взят…а, самовол…а.
Пропис…а, выпис…а и впис…а,
Налив…а, бел…а и отрыж…а,
,,Заклад…а’’, поп…а, проститут…а,
Вербов…а и пятиминут…а.
Как Крым Отечества нам сладок и приятен,
Как мат душистый вымыт и опрятен,
Что каждый русский в этом деле знатен,
Но спич его едва ль книгопечатен…
Как дядя самых честных правил
Всех уважать себя заставил.
Страною столь успешно правил.
Был мыслью и решеньем скор.
В четвёртый раз ,,Жизнь за царя’’
Потупив взор, исполнил хор. И симфонищенский оркестр.
Иначе мыслил ты? Так проиграл бы спор!………
Как не сравнить Украйну с Чили,
Как не назвать её Родезией,
Так на безрыбьи всякое отрыбье,
Не поспешу назвать ПОЭЗИЕЙ.
Без буквы К ответ сложился…
Но я, пожалуй, не об этом…
Я на безрыбьи всякое-такое
Не поспешу равнять с Поэтом.
Екатерина Алчинова
Семейный час «Проведем лето с пользой»
Цель:
Раскрыть воспитательные возможности лета в развивающей работе с детьми
Форма проведения:
круглый стол
Оборудование:
компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участников.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как провести лето с огромной пользой для наших детей. (слайд 2)
Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.
Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.
Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.
Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т. д. это развивает слуховое внимание.
Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Дискуссионная часть
Ведущий: Все мы стараемся проводить летом как можно больше времени на природе. А какие опасности подстерегают наших детей на даче? (слайд 4)
Огонь
Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это не интересно. Даже если вы будете запрещать ребёнку приближаться к нему, малыш всё равно познакомится с огнём, но уже без вас.
Поэтому и вам, и ребёнку будет спокойнее. Если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что подходить к огню он будет только в вашем присутствии. Объясните, что главная опасность костра заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты, а в том, что над открытым огнём очень легко потерять контроль, так как пламя может запросто перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнём. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Обязательно держите рядом с костром ведро воды, а в доме – огнетушитель.
Страсть к лазанию
Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Не запрещайте ребёнку лазать по деревьям, а учите его правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придётся спускаться… Если у вас есть возможность, попробуйте вместе подняться на крышу. Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой. Попросите ребёнка позвать вас, когда он захочет залезть на дерево, мотивируя это тем, что вам тоже это интересно, – так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.
Опасные растения
Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений, таких как морозник, безвременник, молочай, аконит, клещевик, борщевник, волчий ягодник, бобовник. Ядовитые вещества содержат олеандр, дурман, майский ландыш, глициния. Помните, что к «агрессивным» относятся растения, которые выделяют много пыльцы, ведь пыльца – один из самых распространённых аллергенов. В этом списке астры, хризантемы, кореопсисы, маргаритки, бархатцы, ноготки, а также ива, сирень, берёза, клён. Даже у младших школьников эти растения могут вызвать серьёзные отравления. Кстати, если даже на вашем дачном участке они не растут, полезно пройтись по дачам соседей (с их разрешения, конечно) и показать ребёнку, каких растений стоит опасаться.
Дискуссионная часть
Ведущий: О чем следует помнить, отправляясь с детьми в путешествия? Как следует проводить воздушные и солнечные ванны? (слайд 5)
О путешествиях с детьми
Ехать или не ехать с ребёнком на юг? – вопрос встаёт перед родителями довольно часто.
Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.
Солнце хорошо, но в меру
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Купание – прекрасное закаливающее средство
Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
2. В воде дети должны находиться в движении
3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
4. Нельзя разгоряченным окунаться в прохладную воду
Дискуссионная часть
Ведущий: Как известно, игра ведущий вид деятельности дошкольников. Как можно использовать развивающий потенциал детских игр? (слайд 6)
Поиграйте с детьми:
«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.
«Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.
«Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.
«Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества (формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т. д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.
«Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т. д.)
«Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т. д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?
«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т. п.).
«Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый – мягкий и т. д.
«Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т. п.
«Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т. д.
«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.
«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.
Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.
Ведущий: Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИЯ)
Ведущий: В конце нашего круглого стола я попросила бы вас продемонстрировать свое отношение и поделиться впечатлениями – если вам было интересно, похлопайте в ладоши и улыбнитесь, если, на ваш взгляд, что-то не удалось – потопайте и посоветуйте, как можно было сделать лучше.
Ведущий: Большое спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола.