Мойка машины польза и вред

Каждый автовладелец ухаживает за своей машиной, поддерживая ее чистоту. При этом мы не задумываемся о том, что каждый раз во время мойки мы наносим определенный вред кузову автомобиля. Неправильно выполненная мойка может не только постепенно ухудшать внешнее состояние машины, но и приводит к появлению многочисленных царапин и сколов, которые потребуют полировки или даже последующей покраски автомобиля. Поговорим поподробнее о том, как мойка может убивать кузов машины.

Мойка автомобиля

Какие бывают мойки

Условно все мойки автомобиля можно разделить на две основных категории: бесконтактного типа и автоматические. В последнем случае используется специальное устройство, вращающее по вертикали и горизонтали щётки, убирающие всю грязь. В подобном случае какой-либо человеческий фактор отсутствует, однако избежать вреда кузову в данном случае будет невозможно. Если постоянно ездить на автоматическую мойку, то краска постепенно темнеет, появляются небольшие царапины, в которые проникает вода и различные химические элементы, нанося определённый вред автомобилю.

Основная проблема таких автоматических моек – это зависимость их вреда для кузова от правильности эксплуатации оборудования. Дело в том, что требуется на регулярной основе менять такие щётки, которые постепенно грубеют, уже не смывают грязь, а лишь наносят вред кузову автомобиля. Тогда как многие владельцы таких моек в целях экономии не меняют щётки, что и приводит к нанесению существенного вреда кузова автомобилю. При этом предъявить каких-либо претензий будет невозможно, так как доказать их вред или связь с появившимися потертостями на кузове будет невозможно.

Мойка автомобиля

При бесконтактной мойке всю работу выполняет специально обученный человек, при этом вредное воздействие на кузовные панели жесткими щетками отсутствует. Однако в данном случае кузову может навредить вода, которая выпускается на намыленные поверхности под высоким давлением. Возникает так называемое вколачивание грязи и различных химических соединений в лакокрасочное покрытие. Это приводит к существенному улучшению состояния кузова, и в последующем требуется уже выполнять полировку автомобиля, а это достаточно дорогая процедура.

Как избежать повреждения кузова во время мойки

В первую очередь необходимо стараться посещать исключительно новые автоматические мойки, которые только открылись и у которых используется современное оборудование. Отдельные крупные центры предлагают качественные услуги, так как их владельцы следят за соблюдением технологии и своевременно меняют все такие щётки, предупреждая их вред для автомобиля.

Мойка автомобиля на мойке самообслуживания

Не следует злоупотреблять такими визитами на мойку, так как, чем меньше мы моем наш автомобиль, тем лучше его состояние кузова. Не нужно пытаться мыть машину каждую неделю, будет достаточно выполнения такой работы один раз в месяц. При этом экономить на качестве услуг не следует, выбирайте исключительно специализированные центры, которые имеют хорошую репутацию и предлагают соответствующие гарантии.

Также решить подобные проблемы можно, покрыв кузов автомобиля жидкой керамикой или различными прозрачными пленками. С каждым годом такой способ защиты пользуется все большей популярностью, он предупреждает повреждение лакокрасочного слоя, а даже после нескольких лет эксплуатации машина будет иметь вид, словно она только что сошла с конвейера. Единственный недостаток у такой обработки кузова жидкой керамикой – это высокая стоимость такой услуги, поэтому она по карману не всем автовладельцам.

Мойка автомобиля на мойке самообслуживания

Подведём итоги

Любой визит на мойку может обернуться существенным вредом для кузова вашего автомобиля. Дело в том, что при бесконтактных мойках грязь под высоким давлением вколачивается в лакокрасочное покрытие, а если вы ездите на автоматические установки, то задубевшими щётками можно поцарапать машину. Чтобы избежать подобного следует отправляться исключительно на качественные специализированные центры мойки автомобилей либо покрыть авто керамикой и аналогичными защитными прозрачными пленками.

При автоматической или бесконтактной мойке мы неизменно наносим урон кузову автомобиля, что приводит к появлению мелких царапин и необходимости проводить дорогостоящую полировку автомобиля.

Источник

Разбираемся в главных заблуждениях и спорных моментах.

Погодные условия в средней полосе России не назовешь идеальными: по полгода с ранней осени до поздней весны может быть сплошная слякоть, летом – грозы и ливни. Иногда при всем желании не получается содержать машину в чистоте.

Многие водители давно махнули рукой и моют автомобили в лучшем случае посезонно. К счастью, штрафов за грязный кузов у нас нет, а протереть номер, чтобы инспектор не смог придраться, проще простого.

Читайте также:  Прыжки на батуте для детей вред или польза

Но каково машине, если долго ее не мыть или, наоборот, слишком усердствовать? Разбираемся в мифах и фактах вместе с автопроизводителем Ravon.

Миф 1. Слой грязи защищает кузов

Вообще, оправдаться за грязную машину несложно: нет времени, денег не напасешься, все равно опять быстро испачкается, и т.п. Но «аргумент» о пользе грязи, которая якобы защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, вылетающих из-под колес, – это совершеннейшая чепуха.

РИА Новости

На самом деле вместе с пылью и жижей городских дорог на кузове оседают химически активные вещества, особенно в сезон реагентов. Хотя коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, а автопроизводители делают дополнительную защиту поверхности кузова, это вовсе не значит, что машину можно не мыть.

Водительский опыт и эксперименты автомобильных СМИ показывают, что при длительном воздействии реагенты все равно разрушают краску и металл. А если под грязью есть царапины или любые другие повреждения, то коррозия заметно ускорится.

Миф 2. Часто мыть машину – вредно

Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде. Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии. Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.

Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно. А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.

Как часто мыть – зависит от погоды. В межсезонье и мягкой слякотной зимой это надо делать чаще – хотя бы раз в неделю. А вот в морозы ниже -5 от мойки лучше отказаться. Чем ниже температура воздуха, тем медленнее коррозийный процесс и меньше негативное воздействие окружающей среды. Водные процедуры в это время становятся лишними и даже вредными.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть

Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.

Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.

Depositphotos

На самом деле даже самое передовое покрытие не придаст кузову абсолютную стойкость к истиранию и ударам и не избавит от необходимости регулярно мыть машину. Но все же, благодаря грязеотталкивающему эффекту вы сможете посещать мойку в два раза реже.

И еще: после нанесения покрытий нужно дать им время набрать прочность, поэтому с первой мойкой лучше повременить 7-14 дней. Об этом должны предупредить в автосервисе.

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель

Большинство автомобилистов на интернет-форумах высказываются «за» мойку движка. Немногочисленных противников стыдят фразами вроде: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Приводятся веские аргументы: мол, грязный двигатель перегревается и грозит воспламениться, его детали быстрее изнашиваются, и вдобавок грязь скрывает неисправности, например, мелкие утечки масла.

Depositphotos

Но заметьте, сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой и не дают на этот счет никаких рекомендаций. Заводская влагозащита электропроводки и разъемов рассчитана исключительно на лужи и осадки, а не на чистку струей воды или пара под давлением, которую практикуют многие автомойки. Именно после этой процедуры, проведенной непрофессионально, потом зачастую приходится восстанавливать детали на станциях техобслуживания.

Depositphotos

Так что в общем и целом мойка исправного двигателя ради эстетики – это прихоть. А если все-таки есть необходимость, то обращайтесь только к официальным квалифицированным специалистам.

Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства

В этот миф особенно верят дамы, полагая, что «мягкие» домашние гели и спреи лучше позаботятся о любимой машине, чем «грубая и вредная» автомобильная химия. Но все как раз наоборот.

Читайте также:  Соевый соус польза и вред

Depositphotos

Во-первых, обычные жидкости для кухни и ванны содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия. А это не только вызовет его потускнение, но и приведет к коррозии. Во-вторых, они удаляют с кузова воск. А в-третьих, они попросту не справятся с маслом, сажей и прочими дорожными загрязнениями. Поэтому единственно правильный выбор – это специальные профессиональные составы.

Источник

Пыль, дождь, химические реагенты, соль – все это сильно вредит лакокрасочному покрытию автомобиля. Владельцы отправляются на автомойку, чтобы уберечь внешний вид и кузов своего транспорта.

Но мойка может оказать не меньший вред, поэтому к ее выбору надо подходить серьезно и продуманно.

Преимущества автоматической мойки

Подобные сервисы привлекают клиентов тем, что освобождают автовладельца от неприятной и грязной процедуры, а заодно и экономят массу времени. Потребуется всего лишь выбрать подходящую программу мойки, оплатить услугу и пару минут подождать результата.

Безусловными достоинствами автоматов являются:

— скорость, так как весь процесс занимает не более 5 минут, за время которых не только будет отмыт кузов и дно, но и нанесено восковое покрытие;
— чистота, благодарить за которую следует высокий напор воды, способный проникнуть даже в труднодоступные места и удалить оттуда способствующую ускоренному износу грязь;
— простота, доступная автоледи, новичкам, пожилым людям, которые не испытают проблем в использовании автомата;
— режим работы, который может быть круглосуточным, ведь здесь не требуются сотрудники.

Автоматическая мойка бывает двух видов: конвейерная (туннельная) и портальная. В первом случае машина по специальным рельсам перемещается сквозь комплекс из разнообразных моечных и сушильных аппаратов, во втором случае «моется» под П-образной рамкой с моечным оборудованием, подающим сверху воду и специальные очистительные средства.

Опасные компоненты автоматической мойки

Автомобильные эксперты, среди которых — Пол Ламберти, руководящий одним из отделов крупнейшего поставщика запчастей BASF, считают такую мойку гибельной для лакокрасочного покрытия. Ламберти называет этот процесс рисованием по кузову мокрым песком, который неизбежно оставит изобилие мелких царапин.

Щетки

Причина такого плачевного результата заключается не в жесткой щетине оборудования, которая в силу особенностей своей конструкции имеет закругленные концы, а потому не сможет оставить след на автомобиле. Разве что по мере износа щеток и валиков само их основание может вредить лаку.

Куда опаснее, на удивление, щетки из мягкого вспененного материала. Так как они пропускают через себя огромный поток транспорта, они загрязняются очень активно. Один автомобиль может быть слегка запылен, а другой — быть до самой крыши покрыт песком и грязью. Весь этот мусор в виде мельчайших камешков, песка, кусочков гранита частично уйдет в сток, но частично будет копиться на щетках. Налипший на них, он будет иметь эффект наждачной бумаги.

Понять состояние щеток в автоматической мойке можно по их цвету – серые или коричневые, они наглядно демонстрируют свою загрязненность, опасную для кузова автомобиля.

Вода

Когда в дело вступает высокое давление воды, она действительно отмывает даже застарелую грязь. С другой стороны, все та же смесь из песка и грязи с увеличенной силой сдирает лакокрасочное покрытие.

Кроме того, робот запрограммирован на определенный напор и угол подачи воды, тогда как автомобиль может требовать очистки совсем иных мест, недоступных для моющего оборудования.

Чистящие средства

Если при бесконтактной мойке автомобиль на 10-15 минут полностью окутывается пеной, позволяя химии разъесть грязь, пыль и прочие загрязнения, то за пару минут в автомате средства лишь удаляют верхний слой, не успевая по-настоящему очистить поверхности.

Еще одним недостатком следует назвать тот факт, что автомобилист не знает и не может проконтролировать качество и состав применяемых в аппаратуре шампуней, полиролей и прочих средств. А, значит, в них могут быть щелочные и аммиачные соединения, которые испортят тонкое покрытие.

Как относиться к автоматической мойке машин? Что следует знать о ней и чего не следует делать? Профессиональные кузовные мастера, маляры и сами автомойщики однозначно не советуют пользоваться именно этим способом содержания автомобиля в чистоте.

Если владелец ограничен во времени, но не ограничен в средствах, он может посетить роботизированный сервис. Однако проводить подобную процедуру рекомендуется не чаще пары раз в год, если владелец не хочет потратить куда больше денег на последующее восстановление лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Татищев разговор о пользе училищ

А вы пользуетесь автоматическими мойками и можете их порекомендовать?

Источник

Противники мойки автомобильный двигателей выдвигают один, но очень весомый аргумент – во время мойки двигателя вода неизбежно попадает в электронные модули, которыми напичкана современная машина и далеко не каждому из них такое соседство придется по вкусу. После мойки двигателя некоторые автомобили могут не завестись, о чем заблаговременно предупреждают таблички на стенах автомойки.
У поклонников мойки аргументов несколько. Грязный двигатель более расположен к перегревам, поскольку слой масла, пыли и грязи ухудшает теплоотдачу, создавая своеобразный теплоизоляционный слой.
В плохо защищенных разъемах проводки медленно, но неизбежно будет накапливаться грязь, которой вполне под силу стать причиной короткого замыкания в электронной системе автомобиля с последствиями самой разной степени тяжести: от перегоревшего предохранителя до загоревшегося автомобиля.
На чистой поверхности двигателя значительно легче обнаружить подтекания масла, технологических жидкостей и последствия нештатных режимов работы мотора. Да и вероятность самовозгорания двигателя вследствие воспламенения потеков масла из-за перегрева коллектора или прорыва выхлопных газов достаточно высока.
В конце концов, грязный двигатель – это попросту неэстетично.
Где мыть
Самый оптимальный вариант – специализированная автомойка со специалистами, прекрасно понимающими разницу между мытьем двигателя и кузова. К тому же, администрация автосервиса должна нести ответственность за работоспособность двигателя после мойки.
Мойка двигателя в обычных помывочных заведениях сродни лотерее: заведется ли двигатель после мойки или нет, не знает и не гарантирует никто. Конечно, в большинстве случаев мотор исправно заводится, но бывают и печальные исключения в виде вышедшей из строя электронной системы из-за капли воды, попавшей внутрь электронного блока или на плохо защищенный контактный разъем.
Помыть двигатель можно и самому в домашне-гаражных условиях. Качество мойки будет не намного хуже от автомоечной, зато все процессы избавления двигателя от грязи будут под вашим контролем.
Мойка двигателя в автосервисе
Первым делом специалист мойки при помощи полиэтиленовой пленки обезопасит от попадания воды элементы системы электропитания, зажигания и чувствительные электронные модули. Если на агрегатах имеются важные заводские наклейки, их необходимо защитить от смывания, заклеив скотчем или пленкой.
Далее на поверхность двигателя и всего подкапотного пространства наносится автомобильное моющее средство, делается пауза от 3 до15 минут (в зависимости от количества машин в очереди), а затем теплой водой без излишнего напора пена смывается с мотора, увлекая за собой всю грязь, масло и прочие мелкие неприятности.
Далее должно произойти то, чем мойщики с целью экономии времени частенько пренебрегают – тщательное просушивание подкапотного пространства. Не нужно стесняться, требуйте, чтобы специалист автомойки сжатым воздухом полностью высушил двигатель и пространство вокруг него. В противном случае обращайтесь к администрации автосервиса с жалобой на некачественную мойку.
Моем двигатель сами Так же, как и в автосервисе, защищаем все чувствительные элементы электроники автомобиля полиэтиленовой пленкой, укутывая ее или крепя скотчем.
Температура двигателя автомобиля должна быть около 30-400 С. Не рекомендуется мытье, как горячего, так и холодного двигателя. Холодный двигатель плохо отмоется, а на горячем, в случае попадания холодной воды, могут образоваться микротрещины.
Разведя в теплой (30-400 С) воде специальное чистящее средство, расколачиваем его до образования обильной пены. Не стоит использовать для мытья двигателя моющие средства для посуды. Они не справятся с загрязнениями, поскольку рассчитаны на расщепление растительных и животных жиров.
Далее выждав необходимое время (указано в инструкции к моющему средству), обычно составляющее от 10 до 15 минут, приступаем к смыванию пены.
Не стоит поливать двигатель водой из шланга, копируя автомойщика с распылителем от аппарата высокого давления в руках, достаточно будет губки или ветоши, смоченных в теплой воде.
После того, как двигатель вымыт до первозданного состояния, его необходимо подсушить, сняв все защиту из полиэтиленовой пленки и просушив подкапотное пространство при помощи пылесоса, работающего в режиме выдувания. Нет пылесоса – не беда. Даем машине возможность постоять с открытым капотом, предоставив заботы о сушке двигателя солнышку и свежему ветерку. Затем желательно дать ему минут 5 поработать на холостых оборотах и все, можно в путь!
Ни гвоздя вам, ни жезла!

Источник