Мода меняется в пользу определенного товара

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЯТИГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ, ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА

ЛИСТ ОТВЕТА

Дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Обществознание»

Ф.И.О. студента______________________________________________________________________
Группа______________________________________________________________________________

Специальность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебный год

ВАРИАНТ 1

Задание № 1

Определенные науки об обществе и человеке прочно связаны с именами ученых, внесших большой вклад в их развитие. Приведите в соответствие разделы научного знания и имена ученых. Обратите внимание: имен ученых больше, чем сфер научного знания.

Сферы научного знания Имена ученых 
1. История
2. Педагогика
3. Социология
4. Философия
А. Левада Ю.А.
Б. Соловьев С.М.
В. Макаренко А.С.
Г. Соловьев В.С.
Д. Дроздов Н.Н.
 
       
     

Ответ:

Критерии оценки:

Каждое правильное соотнесение 1 балл. Максимальная оценка – 4 балла.

Задание № 2

Приведите в соответствие название трудов и имен мыслителей и ученых их создавших. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем работ.

Понятия, категории, идеи Имена мыслителей, ученых 
1. «Развитие капитализма в России»
2. «Капитализм, социализм и демократия»
3. «Человеческий капитал»
4. «Капитал»
А. Г. Беккер
Б. Й. Шумпетер
В. В.И. Ленин
Г. К. Маркс
Д. П.А. Сорокин
Е. Ф. Тённис.
 
       
     

Ответ:

Критерии оценки:

Каждое правильное соотнесение 2 балла. Максимальная оценка – 8 баллов.

Задание № 3

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. «Свобода, равенство, братство!» Этот лозунг взывает к нормам.

2. Пожатие руки как форма приветствия – это культурный комплекс.

3. Ребенок, который назло маме, нарушает всякие запреты, проявляет конформизм.

4. Монастырь – это пример тоталитарной группы.

5. Социальная группа отличается от социальной категории тем, что она более прочна.

6. Социальные отношения – это отношения между социальными институтами.

7. Аккультурация – это то же самое, что социализация.

8. Два основных класса в полярной модели капитализма – это правящие и те, кем правят.

Ответ:

Критерии оценки:

За каждый верный ответ по 1 баллу.

Максимальная оценка – 8 баллов.

Задание № 4

Выберете и вставьте в текст пропущенные слова и словосочетания из приведенного ниже списка. Вы можете изменять их по падежам соответственно контексту. Одно слово используется один раз.

Ответ:

Финансовые сложности у крупных российских __________________ начались летом 2014 года, когда крупнейшие российские ______________ (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Банк Москвы и Внешэкономбанк) попали под секторальные ___________________ ЕС и США, которые запрещают привлекать средне- и долгосрочное финансирование в этих странах. Как отметил глава __________________ Алексей Улюкаев, выступая в Госдуме, важнейший риск для российских компаний сейчас — закрытие внешних ___________________ рынков, и этот риск уже материализован.

Слова для справок:Минэкономразвития, Минтруда, заемщики, финансовые, кредиты, банки, потребители, санкции, кредиторы.

Критерии оценки:

Каждое правильное соотнесение 2 балла. Максимальная оценка – 10 баллов.

Задание № 5

Из нескольких вариантов ответа выберите все верные ответы. Запишите их в таблицу.

1. Если изменяется мода в пользу определенного товара и одновременно растут цены на факторы производства, то равновесная цена:

а) падает;

б) остается неизменной;

в) повышается;

г) изменяется неопределенным образом.

2. Смещение кривой спроса на товар вправо может быть вызвано:

а) увеличением дотаций потребителям;

б) снижением цены товара-заменителя;

в) увеличением подоходного налога;

г) ростом объема производства товара.

3. Полная занятость в экономике связана с:

а) полным отсутствием безработных;

б) понятием потенциального ВВП и естественной нормой безработицы;

в) гиперинфляцией;

г) циклической безработицей.

4. Что из перечисленного ниже не соответствует периоду экономического спада:

а) сокращение прибыли корпораций;

б) снижение объема налоговых поступлений;

в) снижение инвестиций в оборудование с длительным сроком службы;

г) уменьшение объема пособия по безработице.

5. Целью Центрального банка является уменьшение количества денег в обращении для понижения деловой активности в стране. Для реализации этой цели Центральный банк должен:

а) понизить учетную ставку, по которой он предоставляет кредиты коммерческим банкам;

б) снизить норму обязательных резервов;

в) осуществить массовую покупку государственных облигаций;

г) осуществить массовую продажу государственных облигаций.

6. Стереотип – это:

а) определенное состояние мысли;

б) вид действия;

в) упрощенный и односторонний образ действительности;

г) определенная установка;

д) идеальный тип.

7. Социальный престиж определяется:

а) объемом власти;

б) общественным уважением;

в) влиянием;

г) связями;

д) уровнем дохода.

8. Общая черта пророков, лидеров, героев, демагогов – это:

а) мудрость;

б) дальнозоркость;

в) правдивость;

г) харизма;

д) конформизм.

9. Действие отличается от поведения тем, что оно:

а) более длительное;

б) имеет мотивационное значение;

в) имеет характер самоцели;

г) импульсивно;

д) проявляется в социальных движениях.

10. Риск отличается от угрозы тем, что он:

а) он больше;

б) он является результатом наших собственных решений и действий;

в) он выступает повсеместно;

г) он вызывает страх;

д) ему невозможно противостоять.

Ответ:

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
                   

Критерии оценки:

За каждый правильно решенный тест – 2 балла. Правильным является ответ, в котором указан только верный вариант и не указано ни одного неверного. Любая неточность – 0 баллов.

Читайте также:  Польза арганового масла в косметологии

Максимальная оценка – 20 баллов.

Источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЯТИГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ, ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА

ЛИСТ ОТВЕТА

Дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Обществознание»

Ф.И.О. студента______________________________________________________________________
Группа______________________________________________________________________________

Специальность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебный год

ВАРИАНТ 1

Задание № 1

Определенные науки об обществе и человеке прочно связаны с именами ученых, внесших большой вклад в их развитие. Приведите в соответствие разделы научного знания и имена ученых. Обратите внимание: имен ученых больше, чем сфер научного знания.

Сферы научного знания Имена ученых 
1. История
2. Педагогика
3. Социология
4. Философия
А. Левада Ю.А.
Б. Соловьев С.М.
В. Макаренко А.С.
Г. Соловьев В.С.
Д. Дроздов Н.Н.
 
       
     

Ответ:

Критерии оценки:

Каждое правильное соотнесение 1 балл. Максимальная оценка – 4 балла.

Задание № 2

Приведите в соответствие название трудов и имен мыслителей и ученых их создавших. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем работ.

Понятия, категории, идеи Имена мыслителей, ученых 
1. “Развитие капитализма в России”
2. “Капитализм, социализм и демократия”
3. “Человеческий капитал”
4. “Капитал”
А. Г. Беккер
Б. Й. Шумпетер
В. В.И. Ленин
Г. К. Маркс
Д. П.А. Сорокин
Е. Ф. Тённис.
 
       
     

Ответ:

Критерии оценки:

Каждое правильное соотнесение 2 балла. Максимальная оценка – 8 баллов.

Задание № 3

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. «Свобода, равенство, братство!» Этот лозунг взывает к нормам.

2. Пожатие руки как форма приветствия – это культурный комплекс.

3. Ребенок, который назло маме, нарушает всякие запреты, проявляет конформизм.

4. Монастырь – это пример тоталитарной группы.

5. Социальная группа отличается от социальной категории тем, что она более прочна.

6. Социальные отношения – это отношения между социальными институтами.

7. Аккультурация – это то же самое, что социализация.

8. Два основных класса в полярной модели капитализма – это правящие и те, кем правят.

Ответ:

Критерии оценки:

За каждый верный ответ по 1 баллу.

Максимальная оценка – 8 баллов.

Задание № 4

Выберете и вставьте в текст пропущенные слова и словосочетания из приведенного ниже списка. Вы можете изменять их по падежам соответственно контексту. Одно слово используется один раз.

Ответ:

Финансовые сложности у крупных российских __________________ начались летом 2014 года, когда крупнейшие российские ______________ (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Банк Москвы и Внешэкономбанк) попали под секторальные ___________________ ЕС и США, которые запрещают привлекать средне- и долгосрочное финансирование в этих странах. Как отметил глава __________________ Алексей Улюкаев, выступая в Госдуме, важнейший риск для российских компаний сейчас – закрытие внешних ___________________ рынков, и этот риск уже материализован.

Слова для справок:Минэкономразвития, Минтруда, заемщики, финансовые, кредиты, банки, потребители, санкции, кредиторы.

Критерии оценки:

Каждое правильное соотнесение 2 балла. Максимальная оценка – 10 баллов.

Задание № 5

Из нескольких вариантов ответа выберите все верные ответы. Запишите их в таблицу.

1. Если изменяется мода в пользу определенного товара и одновременно растут цены на факторы производства, то равновесная цена:

а) падает;

б) остается неизменной;

в) повышается;

г) изменяется неопределенным образом.

2. Смещение кривой спроса на товар вправо может быть вызвано:

а) увеличением дотаций потребителям;

б) снижением цены товара-заменителя;

в) увеличением подоходного налога;

г) ростом объема производства товара.

3. Полная занятость в экономике связана с:

а) полным отсутствием безработных;

б) понятием потенциального ВВП и естественной нормой безработицы;

в) гиперинфляцией;

г) циклической безработицей.

4. Что из перечисленного ниже не соответствует периоду экономического спада:

а) сокращение прибыли корпораций;

б) снижение объема налоговых поступлений;

в) снижение инвестиций в оборудование с длительным сроком службы;

г) уменьшение объема пособия по безработице.

5. Целью Центрального банка является уменьшение количества денег в обращении для понижения деловой активности в стране. Для реализации этой цели Центральный банк должен:

а) понизить учетную ставку, по которой он предоставляет кредиты коммерческим банкам;

б) снизить норму обязательных резервов;

в) осуществить массовую покупку государственных облигаций;

г) осуществить массовую продажу государственных облигаций.

6. Стереотип – это:

а) определенное состояние мысли;

б) вид действия;

в) упрощенный и односторонний образ действительности;

г) определенная установка;

д) идеальный тип.

7. Социальный престиж определяется:

а) объемом власти;

б) общественным уважением;

в) влиянием;

г) связями;

д) уровнем дохода.

8. Общая черта пророков, лидеров, героев, демагогов – это:

а) мудрость;

б) дальнозоркость;

в) правдивость;

г) харизма;

д) конформизм.

9. Действие отличается от поведения тем, что оно:

а) более длительное;

б) имеет мотивационное значение;

в) имеет характер самоцели;

г) импульсивно;

д) проявляется в социальных движениях.

10. Риск отличается от угрозы тем, что он:

а) он больше;

б) он является результатом наших собственных решений и действий;

в) он выступает повсеместно;

г) он вызывает страх;

д) ему невозможно противостоять.

Ответ:

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
                   
Читайте также:  Индийская розовая соль польза и вред

Критерии оценки:

За каждый правильно решенный тест – 2 балла. Правильным является ответ, в котором указан только верный вариант и не указано ни одного неверного. Любая неточность – 0 баллов.

Максимальная оценка – 20 баллов.

Источник

Показатель Базовый год Отчетный год
Реальный национальный доход
Потребительские расходы  

Потребительские расходы в отчетном году равны ….

1) 42 млрд. ден. ед.;

2) 258 млрд. ден. ед.;

3) 240млрд. ден. ед.;

4) 502 млрд. ден. ед.

Вариант 12

Теоретический вопрос:Государственный бюджет России

В первом разделе контрольной работы в соответствие с темой Вам важно определиться с такими понятиями, как бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство. Здесь же целесообразно привести структуру бюджета России за последний год. Обязательно следует охарактеризовать источники доходной части бюджета. Есть смысл провести сравнительный анализ доходных частей бюджета России и других стран, сделав после этого соответствующие выводы. Здесь же должны быть освещены направления расходования государственных финансов.

Тестовое задание:

1. Искусственное воспроизведение экономического явления или процесса с целью его изучения в наиболее благоприятных условиях и дальнейшего практического применения называется:

1) экономической моделью;

2) экономической парадигмой;

3) экономической теорией;

4) экономическим экспериментом.

2. Кто оплачивает налог в случае абсолютной неэластичности спроса по цене?

1) налоговое бремя поровну распределяется между производителями и потребителями;

2) производитель платит больше, чем потребитель;

3) только производитель;

4) только потребитель.

3. Кривая спроса смещается вправо, если:

1) цена на товар-заменитель повышается;

2) доходы семьи падают;

3) цена на дополняющий товар повышается;

4) товар выходит из моды.

4. Мода меняется в пользу определенного товара. Одновременно растут цены на факторы производства. Равновесная цена при этом:

1) падает;

2) повышается;

3) остается неизменной;

4) изменяется неопределенным образом.

5. В соответствие с формационным подходом выделяют следующие виды экономических систем:

1) индустриальное общество, постиндустриальное общество, неоиндустриальное общество;

2) первичная, вторичная, коммунистическая;

3) традиционная, рыночная, команд­но-административная, смешанная экономическая система.

6. Кривая производственных возможностей является выпуклой от начала координат и нисходящей, так как:

1) если общество желает произвести еще одну единицу конкретного товара, то оно должно отказаться от производства некоторого количества другого товара;

2) ресурсы обладают полной взаимозаменяемостью;

3) эффективность дополнительно привлекаемых ресурсов снижается по мере их отвлечения из одной отрасли промышленности в другую;

4) она показывает, что чем больше производится одного товара, тем ниже становится его стоимость, выраженная в других товарах.

7.Если MUx — предельная полезность хлеба, aMUв – предельная полезность вина и Рх — цена батона хлеба, Рв – бутылки вина, то для рационального потребителя в состоянии равновесия будет верным следующее утверждение:

1) MUx = MU в;

2) Рх = Рв ;

3) MUx :MUB= Рх :Рв;

4) MUx :MUB = Рв :Рх.

8.Неявные затраты – это:

1) издержки упущенных возможностей использования ресурсов, принадлежащих собственнику (не покупаемых на рынке), включая нормальную прибыль как отдачу на предпринимательский талант;

2) затраты, изменяющиеся при изменении объема производства;

3) бухгалтерские затраты;

4) затраты, не изменяющиеся при изменении объема производства.

9. Функция общих затрат фирмы имеет вид: TC = 100 + 2Q+ 0,04Q2. Определить величину предельных затрат фирмы при Q = 5 единиц.

1) 3,0;

2) 2,4;

3) – 4,2;

4) 4,8.

10. Закон, показывающий, что увеличение затрат одного ресурса при неизменности использования других ресурсов и технологий приносит меньший предельный доход, называется законом:

1) предложения;

2) спроса;

3) убывающей предельной полезности;

4) убывающей предельной производительности.

11. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

1) может назначить любую цену на свой продукт;

2) максимизирует прибыль при условии MR = MC;

3) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;

4) сталкивается с абсолютно эластичной кривой спроса.

12. Монополистическая конкуренция имеет место, когда:

1) много фирм продают однородную продукцию;

2) только несколько фирм производят данный товар;

3) монополисты конкурируют друг с другом;

4) много фирм продают дифференцированную продукцию.

13. Какой показатель из нижеприведенных позволяет наиболее полно и правильно судить о том, означает ли экономический рост в стране одновременное улучшение благосостояния его населения?

1) реальный ВВП на душу населения;

2) номинальный ВВП;

3) реальный ВВП;

4) номинальный ВВП на душу населения.

14. Кривая совокупного предложения выражает отношение между:

1) уровнем цен и ВВП в натуральном выражении;

2) уровнем цен и объемом ВВП в реальном выражении;

3) уровнем цен, который признают покупатели, и уровнем цен, который удовлетворяет продавцов;

4) объемами произведенного и потребленного ВВП в реальном выражении.

15. Увеличение инвестиционных расходов при прочих равных условиях может привести к….

1) увеличению налоговых ставок;

2) сокращению уровня инфляции в краткосрочном периоде;

3) росту объемов национального производства;

4) сокращению объемов национального производства.

16. В соответствии с методикой Международной организации труда безработным может быть признан гражданин, отвечающий следующим требованиям:

1) не имеет доходного занятия;

2) занимается активным поиском работы;

3) готов в любой момент приступить к работе;

4) зарегистрирован в государственном центре занятости населения;

5) одновременно 1), 2), 3);

6) одновременно 1), 2), 3),4);

7) одновременно 1), 2), 4).

Читайте также:  Неустранимые противоречия трактуются в пользу

Date: 2016-01-20; view: 1067; Нарушение авторских прав

Источник

9 класс

Тест № 1 (Верно/Неверно)

(за
правильный и обоснованный ответ
максимальное количество – 1
балл)

1.
Главной целью развития экономической
теории является успех в бизнесе.

2.
Рост потребительских доходов вызовет
расширение спроса на все товары.

3.
Если одновременно вырастут предложение
товара и потребительские доходы,
возможно, цена товара не изменится.

4.
На рынке совершенной конкуренции фирмы
предлагают более разнообразные товары,
чем при монополистической конкуренции.

5.
Примером символических денег служат
бумажные деньги.

Тест № 2 («5:1»)
Выбрать один правильный ответ

(за правильный
ответ с представленными расчетами и
обоснованиями максимальное количество
баллов – 2 балла)

1. Функция спроса P = 7 – Q, функция
предложения P = Q + 3. Рыночная цена равна:

а) 2; б) 3; в)4 г) 5; д)
7.

2. Производственный цикл на
предприятии 1 год. Стоимость оборудования
8000 д.е., нормативный срок службы 4 года.
Стоимость сырья и материалов 4000 д.е.
Заработная плата 5000 д.е. Прибыль 2000 д.е.
Издержки равны:

а) 8000; б) 10000; в) 11000; г)
13000; д) 19000;

3.
Если постоянные издержки 100 д.е., средние
переменные издержки 20 д.е., а средние
общие издержки 30 д.е., то объем выпуска
равен:

а)
5; б) 10; в) 20; г) 100; д) нельзя
определить.

4. Определить инфляцию за 2 года,
если в первый год цены выросли на 35%, а
во второй год цены выросли на 30%:

а) 65%; б) 75,5% в) 165% г)
175% д) другой ответ.

5. Рыночная цена товара 100 рублей.
Средние издержки – 80% от цены. Как
изменится прибыль, если новая технология
позволит сократить издержки на 25%?

а) не изменится;

б) увеличится на 25%;

в) увеличится в 2 раза;

г) увеличится в 3 раза

д) увеличится в 4 раза.

6. Рост цен на материалы, необходимые
для производства конкретного товара,
вызывает:

а) сдвиг кривой спроса на товар
вправо

б) сдвиг кривой предложения
влево

в) сдвиг кривой предложения
вправо

г) сдвиг кривой спроса влево

д) другой ответ

7. Цена денежной единицы одной
страны, выраженная в денежных единицах
другой страны называется:

а) валютный курс

б) валюта

в) ставка процента

г) индекс Доу-Джонса

д) коэффициент Джини

8. Инфляция – это устойчивая
тенденция роста…

а) цен на продукты питания

б) цен на импортные товары

в)
цен на энергоносители

г)
цен на услуги

д)
общего уровня цен

9.
Человек не считается безработным, если
он…

а)
ходит в школу

б)
ожидает выхода на новую работу

в)
временно уволен

г)
не работает и ищет работу

д)
нет верного ответа

10.
Тезис о «невидимой руке» рынка принадлежит…

а)
Аристотелю

б)
А.Смиту

в)
К.Марксу

г)
А.Маршаллу

д)
Дж.М.Кейнсу

Тест № 3 («5:№»)
Выбрать все правильные ответы

(за полный и
обоснованный ответ максимальное
количество баллов – 3 балла)

1.
Если в обществе объем производственных
ресурсов увеличился, то:

а)
будет произведено больше товаров и
услуг

б)
экономика в состоянии производить
больше товаров и услуг

в)
улучшилась технология производства

г)
повысился стандарт жизненного уровня

д)
кривая производственных возможностей
сдвинулась вправо

2.
Если предложение и спрос на товар
возрастают, то возможно, что:

а)
цена повысится

б)
увеличится количество товара

в)
уменьшится количество товара

г)
повысится цена и увеличится количество
товара

д)
повысится цена и уменьшится количество
товара

3.Для традиционной экономической
системы характерно …

а) универсальный характер
труда и производства;

б) специализация производства;

в) планомерное развитие
экономики;

г) открытость экономических
связей;

д) стабильность и предсказуемость
бытия.

4.
К факторам интенсивного экономического
роста относятся

а)
повышение уровня образования, квалификации
трудовых ресурсов

б)
внедрение достижений НТР в производство

в)
увеличение пахотных земель

г)
прирост капитальных ресурсов на
неизменной технической основе

д)
рост численности занятых в производстве

5.
Фаза экономического цикла «кризис»
характеризуется…

а)
ростом совокупного спроса

б)
падением производства

в)
ростом занятости

г)
перепроизводством товаров

д)
ростом инвестиций

6.
Уровень безработицы при полной занятости

а)
равен нулю

б)
равен сумме уровней структурной и
фрикционной безработицы

в)
предполагает нулевую циклическую
безработицу

г)
равен сумме уровней структурной и
циклической безработицы

д)
равен сумме уровней фрикционной и
циклической безработицы

7.
Мода меняется в пользу определенного
товара. Одновременно растут цены на
факторы производства. Как изменятся
параметры равновесия?

а)
цена может повыситься

б)
равновесный объем может увеличиться

в)
равновесный объем может не измениться

г)
равновесный объем может уменьшиться

д)
цена может понизиться

8. Выберите негативные стороны
рынка из перечисленных ниже характеристик.

а)
не обеспечивает стабильности развития
экономической системы

б)
не обеспечивает эффективного использования
ресурсов

в)
не обеспечивает действенной мотивации
развития фундаментальной науки

г)
не гарантирует полной занятости и
стабильного уровня цен

д)
не обеспечивает условия для производства
общественных благ

9.
Деньги не выполняют функции…

а)
меры стоимости

б)
средства обращения

в)
средства измерения жадности

г)
средства накопления

д)
средства защиты от инфляции

10.
На рост производительности труда
оказывают влияние:

а)
технологические изменения

б)
увеличение продолжительности рабочего
времени

в)
повышение уровня образования и
квалификации работников

г)
использование более эффективного
оборудования

д)
уровень организации производства

Источник