Мобильные игры польза или вред
Редкий ребенок пройдет мимо мобильного телефона, не заинтересовавшись данным устройством. Но вам стоит помнить о том, что, например, американский союз педиатров не рекомендует давать детям электронные устройства до двух лет. В старшем возрасте уберечь дитя от общения с мобильником вам будет гораздо сложнее. А как вы думаете, игры на смартфоне – это вред или польза? Читайте наши рекомендации по разумному использованию смартфона в детских играх.
Играйте вместе с сыном
Вечно занятых мам, которые умудряются одновременно работать, вести хозяйство и воспитывать детей, трудно винить в желании выкроить для себя полчаса свободного времени. Сколько раз вы вместо того, чтобы почитать с сыном книжку, просто совали ему телефон в надежде на то, что он перестанет вас дергать по пустякам, и вы сможете спокойно попить чаю или быстренько вымыть пол. И это неправильно. Да, игры на смартфоне – это для вашего сына реальная возможность развлекаться в одиночестве, но будет гораздо лучше, если вы найдете желание и возможности присоединиться к своему мальчику. Взаимодействие с ребенком любую игру сделает в разы эффективнее. Помогите ему решить головоломку, найти предмет, решить задачку. Обсудите его ошибки, похвалите за успех. Только не садитесь рядом с другим телефоном в руке. Сидеть рядом – не значит общаться.
Контролируйте игры на смартфоне
Если вы предоставите гаджет в полное распоряжение сына, будьте готовы увидеть приложения, малоподходящие для ребенка. В силу возраста, незнания, любопытства ваш мальчик может заинтересоваться жестокими, кровавыми играми, игрушками с эротическим подтекстом, откровенно глупыми и бессмысленными приложениями. Став взрослым, он в любом случае столкнется с этим в реальной жизни. А сейчас это совсем ни к чему. Вам нужно развивать ребенка, обучать, прививать ему любовь к труду, растить честным и добрым. Устанавливайте познавательные игры на смартфоне – об алфавите, цифрах, природе. Игры, которые учат наблюдательности, внимательности, тренируют память, развивают логику. Это, безусловно, пойдет на пользу.
Из виртуальности в реальность
Есть классный способ разнообразить игры ребенка, отвлечь его от телефона и развлечься самим. Перенесите игру из приложения в реальный мир. Если ваш мальчишка увлекся поисками предметов – организуйте в доме или саду поиски клада. Спрячьте в разных местах подсказки, нарисуйте указатели, приготовьте мини-задания. Если он собирает виртуальные паззлы – устройте состязание по складыванию реальных паззлов на скорость. Если увлечен познавательными играми – проведите викторину с интересными вопросами (из игры), чтобы он смог блеснуть приобретенными знаниями. Участвовать могут все. Посвятите вечер семейной игре, будет весело!
Игры на смартфоне: установите границы
Если вы не ограничите ребенка во времени, он будет сидеть с телефоном часами и возвращать его со слезами на глазах. С того самого момента, как вы позволите сынишке пользоваться смартфоном, объясните ему, что играть он может ровно столько времени и не минутой больше. Не поддавайтесь на истерики и уговоры, не меняйте своего решения. Будьте спокойны и непоколебимы. На первых порах возмущения ребенка вам не избежать, но со временем он поймет, что к чему. Для наглядности показывайте сыну часы и предупреждайте, что когда стрелки покажут определенное время, он должен будет отдать телефон. Кстати, для этой же цели можно использовать таймер – когда он сработает, значит, время истекло.
Пожалуйста, не перекладывайте на телефон свои родительские обязанности по воспитанию и развлечению любимого сына. Никакие игры на смартфоне не заменят ему общения с родителями. Но при разумном подходе вреда от него тоже не будет.
Понравилась статья? Оцени запись, нажми на звездочки!
И не забывай оставлять комментарии!
comments powered by HyperComments
Чем занять свободное время в пробке или очереди к врачу? Владельцы смартфонов нашли универсальное решение – поиграть! Мнения о пользе данного занятия разделились. Любители мобильных игр считают, что они способствуют развитию интеллекта, а противники убеждены в негативном влиянии. На чьей стороне правда? Психологи провели тестирование самых популярных мобильных игр и сделали вывод.
Три в ряд
Психолог: О. Фролова
Название: Toon blast
Я считаю, что игра неплохо тренирует логику, способность мыслить системно и спланированно. Но это не развивающая игра. Она может помочь расслабиться, развлечься. Похожие игры могут помочь развить какой-либо навык, но он будет трудно применим в реальной жизни.
Отрицательных сторон у этой игры нет. Она не отвлекает от реальной жизни. Однако, если говорить об играх в целом, то нужно смотреть на отношение к ней самого человека. Если при помощи игры он справляется со стрессом, то это нормально. Беспокоиться стоит, если увлечение игрой переходит в навязчивое состояние, мешает реальной жизни.
Я бы не стала играть в такую игру, а посмотрела бы хороший фильм.
Арифметическая головоломка
Психолог: А. Орлова
Название: 2048
Игра тренирует знания точных наук, что, безусловно, полезнее чем карточные игры или шарики. Игра увеличивает скорость реакции и принятия решений. Способствует развитию стратегического мышления. Не стоит забывать о мелкой моторике и мозговой деятельности. Но в целом эта игра – трата времени
Отрицательные стороны игры состоят в том, что потраченное время можно было бы провести более продуктивно. Я, конечно, как психолог играла в эту игру. Но только потому, что мне необходимо как врачу быть в курсе предмета зависимости пациентов. Я советую тратить время на что- то более полезное: семью или хобби.
Головоломка
Психолог: А. Хныкина
Игра: Cut the rope
У данной игры очень приятный глазу интерфейс. Она не имеет ограничений по возрасту. Некоторым она помогает разобраться с основами геометрии, другим просто отдохнуть и расслабиться.
Отрицательных сторон у игры не нашла. Есть, конечно, увлекающиеся люди, которым все равно во что играть лишь бы скоротать время. Это не проблема игры, это проблема самих игроков.
Сама я играла в эту игру, когда ей увлекались мои дети. Даже помогала проходить сложные уровни. Но теперь, когда дети выросли, больше к ней не возвращалась.
Словесная игра
Психолог: М. Меркулова
Название: Слова из слов
Из положительных сторон игры можно назвать отвлечение внимания от негативных мыслей, от толпы. То есть эта игра помогает организму перейти в «энергосберегающий режим» и является предупреждением стресса.
Отрицательные стороны игры. Если мы играем в похожие игры на бумаге, то развиваем память. Ведь нужно держать все предыдущие слова в голове. В электронном варианте за вас думает компьютер. К тому же нужно смотреть в какой ситуации человек играет. Если это происходит в очереди или в пробке, то это очень даже хорошо. А если человек все время тратит на эту игру, то не очень.
Я бы поиграла в такую игру в дороге, но если есть компания лучше поговорить с человеком.
Аркада-платформер
Психолог: А. Романив
Название: Subway Surfers
Для успешного прохождения игры вам понадобятся: ловкость, наблюдательность и концентрация внимания. Соответственно, играя в нее вы сможете эти качества у себя развивать. Сюжет и возможности игры держат игрока в напряжении и способствуют выбросу адреналина в кровь. А множество бонусов и подарков в игре поднимают настроение. Кроме того, в составе присутствуют задания на сообразительность и логику.
Из отрицательных сторон игры можно назвать сюжет. Иногда он содержит сцены противоправных действий. Кроме того, сюжет очень разнообразный, что провоцирует игрока постоянно возвращаться к игре и формирует зависимость.
Я бы не стала играть в такую игру. Она очень отвлекает и на нее уходит много времени.
Источник
Так же посмотрите
ВОПРОС: КАК ВЫБРАТЬ КОВРИК ДЛЯ ФИТНЕСА?
ВОПРОС: КАК ВЫБРАТЬ КОВРИК ДЛЯ ФИТНЕСА? Если вы собираетесь качать пресс дома или на улице, …
Содержание:
- Памятка для родителей по безопасной и эффективной интеграции гаджетов, мобильных игр в досуг детей от 3 до 10 лет
- Комплекс упражнений для глаз
Институт современных медиа (MOMRI) провел исследование (первое в России!) — как распространены мобильные игры на планшетах и телефонах среди детей 3-10 лет, изучил мнение психологов и опасения родителей по поводу компьютерных игр и развивающих приложений. Вывод: мобильные игры полезны для детей — при правильном подборе контента, времени игры, необходимом и достаточном участии взрослого. Как все это отрегулировать, рассказывают авторы исследования.
Оказывается, к 10 годам почти у каждого ребенка в крупных городах России есть собственный мобильный телефон или планшет, а то и оба устройства сразу. Среди 4-летних детей счастливых обладателей собственного гаджета — 25%. В 3-4 года в мобильные игры играют 49% детей, в 5-8 лет — 75-76%, в 9-10 лет — 84%.
И это несмотря на то, что у родителей — множество опасений, связанных с использованием детьми планшетов и телефонов для игр. 83% опрошенных считают, что общение с гаджетами может навредить психике ребенка. За ухудшение зрения и осанки беспокоятся 82% и 77% родителей соответственно. Еще 36% опасаются грозящей детям компьютерной зависимости.
А что же думают об этом психологи? Психическое здоровье ребенка зависит в большей степени от общего здоровья ребенка и обстановки в семье, считает Максим Прохоров, детский и подростковый психолог, ассистент кафедры Первого МГМУ им. И.М. Сеченова: «Если ребенок здоров, у него хорошие отношения с родителями, друзьями, никакая мобильная игра, никакой фильм не смогут ему психику сломать».
По словам Марина Богомоловой, эксперта в области подростковой интернет-зависимости, детского и семейного психолога, зависимость детей от гаджетов — признак скорее подросткового возраста, и у родителей есть все возможности ее не допустить: быть в контакте с ребенком, поддерживать его увлечения и общение со сверстниками.
Что же касается возможных нарушений зрения и осанки у детей, которые злоупотребляют гаджетами, теперь существует памятка для родителей (публикуется ниже) — сколько времени ребенок может проводить за планшетом или телефоном, в какой позе это лучше делать и какие упражнения для глаз помогут снять напряжение после общения с гаджетами.
Итак, в целом профессиональное сообщество — «за» гаджеты. Более того, психологи полагают, что попытка оградить ребенка от новых устройств может иметь больше негативных, чем положительных последствий. Ребенок вовремя не получит навыков, которыми обладает большинство его сверстников, а родители упустят возможность дополнительного контакта с ребенком.
Сложность в том, что для родителей пока непривычны игры и общение с ребенком с привлечением гаджетов. Но за этим — будущее, считает Алёна Короткова, руководитель программы исследований «Дети. Подростки. Медиа» Института современных медиа (MOMRI): «Образовательные мобильные игры, при сохранении других форм общения, досуга, открывают ряд уникальных возможностей для развития ребенка, укрепления детско-родительских отношений и достижения эмоциональной близости».
Иными словами, родителям предстоит научиться не делать из планшетов и телефонов «запретный плод» и настроить свое общение с детьми на современный лад. Как это сделать, подскажет памятка, выпущенная по результатам исследования.
Памятка для родителей по безопасной и эффективной интеграции гаджетов, мобильных игр в досуг детей от 3 до 10 лет
1. Знакомьте малыша с гаджетами
Спокойно рассказывайте малышу 1,5-2 лет о мобильном телефоне и планшете — так же, как рассказываете о других предметах (кастрюлях, сковородках, одежде, книгах и пр.), давайте пояснения об их назначении. Не формируйте у ребенка образ «запретного плода».
2. Давайте детям гаджеты начиная с 3-5 лет
До 3 лет не рекомендуется давать детям гаджеты, так как от 1 до 3 лет ведущей в развитии ребенка является предметная деятельность. Родителю необходимо создать для ребенка богатую и разнообразную сенсорную среду, с которой малыш активно действует: трогает, нюхает, облизывает. Именно она является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития. Овладение речью у малыша проистекает также из потребностей в общении со взрослым и потребности в предмете, который нужно назвать.
Дети будут жить, работать, отдыхать, коммуницировать, используя гаджеты. Но для того чтобы использовать их разумно, надо пройти предварительный путь развития.
С трех лет у ребенка начинается новый этап развития — социализация. С этого момента мы можем начинать учить детей взаимодействовать с гаджетами. Если родители полностью лишают ребенка доступа к планшету, мобильному телефону, то рано или поздно он столкнется с ними в полном объеме, и, если был «не привит», ему будет тяжело освоиться.
Для дошкольников и младших школьников планшет, телефон, компьютер оказываются хорошим полем для совместных игр, с заданными извне и соблюдаемыми всеми участниками правилами. Знание игр, гаджетов позволяет ребенку поддерживать контакт с другими детьми, пока они не могут построить этих отношений без их использования.
3. Выбирайте лучшее — участвуйте в выборе подходящих возрасту ребенка и полезных игр
Правильное содержание мобильной игры, равно как мультфильма или книги, будет оказывать положительное влияние на ребенка, способствовать его обучению и развитию. Поэтому важно не только следить за временем, которое ребенок проводит у экрана, но и тщательно отбирать соответствующие приложения. Участвуйте в выборе мобильных игр, изучайте описание разработчиков, смотрите скриншоты и обсуждайте все это вместе с ребенком. Понаблюдайте, как играет ребенок, поинтересуйтесь, сложно или легко ему. Обратите внимание на графику, темп и звук игры. По возможности, прежде, чем дать игру ребенку, пройдите её сами.
4. Играйте в мобильные игры вместе с детьми
Совместные игры отличаются от привычного совместного досуга, такого как прогулки, чтение или настольные игры, но являются значимыми и ценными. В мобильной игре вы можете узнать много нового о своем ребенке — его представлениях, поведенческих особенностях. Вы можете помочь ребенку освоить новые навыки, получить знания, научить справляться с незнакомыми ситуациями, добиваться побед и достойно принимать поражения.
У ребенка до 7 лет не сформирована произвольность — способность владеть и управлять своими функциями. Без родителей ребенок, не имея чувства времени, не сможет вовремя «выйти» из увлекательной игры.
По мере того как ребенок осознает, что и как он делает, его функции становятся произвольными. Произвольность в поведении ребенка проявляется в выполнении требований, конкретных правил. Помогайте ребенку.
5. Встаньте на путь разумного ограничения
В отношении мобильных игр должны существовать ясные ребенку правила, устанавливаемые родителями, режимные моменты — равно как и в отношении сна, приема пищи, прогулок и др.
Дети к 10 годам могут проводить у экрана, включая, ТВ, планшет, мобильный телефон, до 1,5-2 часов досугового времени в день.
С учетом физиологических особенностей рекомендуемое для детей время мобильной игры:
3-4 года — не более 10-15 минут 1-3 раза в неделю;
5-6 лет — до 15 минут непрерывно 1 раз в день;
7-8 лет — до 30 минут 1 раз в день;
9-10 лет — до 30-40 минут 1-3 раза в день.
Родители, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка, возраст, состояние здоровья, режим дня и недели, могут выбрать наиболее подходящее время для игры и договориться с ребенком о правилах. Возможен, например, режим, когда ребенок играет дома, или наоборот в дороге. Важно, чтобы это была система.
6. Сочетайте современные и классические развивающие технологии
Мобильные игры — это вид развивающих игр, которые нужны для детей, и они должны встать в один ряд, не должны выбиваться, не должны быть «запретным плодом», инструментом наказания или поощрения. Они должны быть тем предметом, который помогает развитию и познанию.
Используйте мобильные развивающие игры по возрасту наравне с другими развивающими пособиями, занятиями для детей. Мобильная игра, обучающее приложение с любимыми мультгероями ребенка привлекут внимание и помогут ему с удовольствием освоить новое или закрепить уже пройденный материал.
7. Демонстрируйте ребенку правильную модель поведения
Вы служите примером для своего ребенка, в том числе в вопросе использования цифровых медиа. Ребенок копирует вашу модель использования мобильных устройств. Ограничьте собственное время, которое вы проводите перед электронными устройствами, оставайтесь этичными в онлайн-общении. Постарайтесь, проявляя заботу, чуть больше времени уделять реальному общению с детьми.
8. Создавайте мedia-free зоны
Договоритесь не использовать гаджеты за едой и перед сном. Выберите и установите в вашей семье определенные дни и часы без гаджетов. Помните, что двойная мораль здесь недопустима. Исключите фоновый просмотр телевизора, телефона, когда вы общаетесь с ребенком.
9. Помогите ребенку, и он сможет завершать игру без истерики
- Введите ограничение на время игры.
- Установите ритуал «выхода» из мобильной игры. Заведите будильник. Несколько раз напоминайте, предупреждайте ребенка заранее. Нужно дать ему подготовиться.
- Сделайте такое альтернативное предложение, от которого ребенок не сможет отказаться. Для ребенка привлекательна мобильная игра, но должна быть понятная альтернатива, и она тоже должна быть для него привлекательна.
- Присоединитесь к игре, отследите подходящий момент, когда что-то достигнуто, завершено, чтобы не оборвать ее на самом интересном месте. Помогите ребенку сохранить достигнутые результаты.
10. Обратите внимание, не вытесняют ли гаджеты другие формы досуга ребенка
Достаточно ли времени у ребенка для общения, разговоров, игр, прогулок, творчества и прочего? Если вам кажется, что у ребенка формируется игровая зависимость, обратитесь к специалисту.
Если вы заметили, что у вашего ребенка нет других желаний и интересов кроме мобильных игр, что он играет в одну и ту же игру, у него снижен аппетит, появились проблемы со сном, усталость, напряжение, то не ругайте его и не запрещайте играть. Обратитесь к специалистам: психологу, неврологу, психотерапевту, они помогут диагностировать состояние и подскажут схему дальнейшей работы.
Помните, что гаджеты не являются источником возникновения зависимости. Зависимость возникает тогда, когда ребенок пытается «уйти» от реальных проблем, когда мобильная игра — это единственный «свет в окошке». Зависимость не формируется, если у ребенка есть интересы вне мобильных игр, если у него есть доверительные отношения и общение с родителями, сверстниками вне гаджетов.
11. Опыт — сын ошибок
Время от времени дети совершают ошибки при использовании гаджетов и интернета. Это не страшно и исправимо, если родители рядом.
12. Заботьтесь об осанке и зрении
Подберите мебель (стол и стул) в соответствии с ростом ребенка. Необходимо следить за соблюдением правильной осанки. За монитором ребенок должен сидеть не сутулясь, не наклоняясь, уши должны находиться в одной плоскости с плечами. Во всех остальных случаях позвоночник испытывает дополнительную нагрузку. Держать смартфон лучше непосредственно перед глазами, как будто пользователь что-то фотографирует им — это снизит нагрузку на шею.
Источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране. Ни в коем случае не позволяйте ребенку играть в темноте. Для профилактики нарушения зрения старайтесь регулярно выполнять гимнастику для глаз (2-3 раза в день по 3-5 минут).
Комплекс упражнений для глаз
- Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо — налево, и вертикали: вверх — вниз.
- Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время.
- Моргания. Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами.
- На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.
- «Близко-далеко». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близко расположенный предмет, например, на оконную раму, а затем вдаль, например, на дерево.
- Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем — против.
- Сильно зажмурить глаза, а затем расслабить мышцы несколько раз.
- Описываем взглядом плавно фигуры: горизонтальная восьмерка, вертикальная восьмерка, буквы.
- Пальминг. Необходимо сесть перед столом так, чтобы спина была ровной. Локти положить на стол, ладонями закрыть глаза. Ладони складываются домиком. Длительность пальминга от 30 сек. Во время упражнения глаза должны находиться в полной темноте.