Мобильные игры польза или вред

Мобильные игры польза или вред thumbnail

Редкий ребенок пройдет мимо мобильного телефона, не заинтересовавшись данным устройством. Но вам стоит помнить о том, что, например, американский союз педиатров не рекомендует давать детям электронные устройства до двух лет. В старшем возрасте уберечь дитя от  общения с мобильником вам будет гораздо сложнее. А как вы думаете, игры на смартфоне – это вред или польза? Читайте наши рекомендации по разумному использованию смартфона в детских играх.

Игры на смартфоне

Играйте вместе с сыном

Вечно занятых мам, которые умудряются одновременно работать, вести хозяйство и воспитывать детей, трудно винить в желании выкроить для себя полчаса свободного времени. Сколько раз вы вместо того, чтобы почитать с сыном книжку, просто совали ему телефон в надежде на то, что он перестанет вас дергать по пустякам, и вы сможете спокойно попить чаю или быстренько вымыть пол. И это неправильно. Да, игры на смартфоне – это для вашего сына реальная возможность развлекаться в одиночестве, но будет гораздо лучше, если вы найдете желание и возможности присоединиться к своему мальчику. Взаимодействие с ребенком любую игру сделает в разы эффективнее. Помогите ему решить головоломку, найти предмет, решить задачку. Обсудите его ошибки, похвалите за успех. Только не садитесь рядом с другим телефоном в руке. Сидеть рядом – не значит общаться.

Игры на смартфоне

Контролируйте игры на смартфоне

Если вы предоставите гаджет в полное распоряжение сына, будьте готовы увидеть приложения, малоподходящие для ребенка. В силу возраста, незнания, любопытства ваш мальчик может заинтересоваться жестокими, кровавыми играми, игрушками с эротическим подтекстом, откровенно глупыми и бессмысленными приложениями. Став взрослым, он в любом случае столкнется с этим в реальной жизни. А сейчас это совсем ни к чему. Вам нужно развивать ребенка, обучать, прививать ему любовь к труду, растить честным и добрым. Устанавливайте познавательные игры на смартфоне – об алфавите, цифрах, природе. Игры, которые учат наблюдательности, внимательности, тренируют память, развивают логику. Это, безусловно, пойдет на пользу.

Из виртуальности в реальность

Есть классный способ разнообразить игры ребенка, отвлечь его от телефона и развлечься самим. Перенесите игру из приложения в реальный мир. Если ваш мальчишка увлекся поисками предметов – организуйте в доме или саду поиски клада. Спрячьте в разных местах подсказки, нарисуйте указатели, приготовьте мини-задания. Если он собирает виртуальные паззлы – устройте состязание по складыванию реальных паззлов на скорость. Если увлечен познавательными играми – проведите викторину с интересными вопросами (из игры), чтобы он смог блеснуть приобретенными знаниями. Участвовать могут все. Посвятите вечер семейной игре, будет весело!

Игры на смартфоне: установите границы

Если вы не ограничите ребенка во времени, он будет сидеть с телефоном часами и возвращать его со слезами на глазах. С того самого момента, как вы позволите сынишке пользоваться смартфоном, объясните ему, что играть он может ровно столько времени и не минутой больше. Не поддавайтесь на истерики и уговоры, не меняйте своего решения. Будьте спокойны и непоколебимы. На первых порах возмущения ребенка вам не избежать, но со временем он поймет, что к чему. Для наглядности показывайте сыну часы и предупреждайте, что когда стрелки покажут определенное время, он должен будет отдать телефон. Кстати, для этой же цели можно использовать таймер – когда он сработает, значит, время истекло.

Игры на смартфоне

Пожалуйста, не перекладывайте на телефон свои родительские обязанности по воспитанию и развлечению любимого сына. Никакие игры на смартфоне не заменят ему общения с родителями. Но при разумном подходе вреда от него тоже не будет.

Понравилась статья? Оцени запись, нажми на звездочки!

И не забывай оставлять комментарии!

comments powered by HyperComments

Источник

Чем занять свободное время в пробке или очереди к врачу? Владельцы смартфонов нашли универсальное решение – поиграть! Мнения о пользе данного занятия разделились. Любители мобильных игр считают, что они способствуют развитию интеллекта, а противники убеждены в негативном влиянии. На чьей стороне правда? Психологи провели тестирование самых популярных мобильных игр и сделали вывод.

Три в ряд

Психолог: О. Фролова

Название: Toon blast

Я считаю, что игра неплохо тренирует логику, способность мыслить системно и спланированно. Но это не развивающая игра. Она может помочь расслабиться, развлечься. Похожие игры могут помочь развить какой-либо навык, но он будет трудно применим в реальной жизни.

Отрицательных сторон у этой игры нет. Она не отвлекает от реальной жизни. Однако, если говорить об играх в целом, то нужно смотреть на отношение к ней самого человека. Если при помощи игры он справляется со стрессом, то это нормально. Беспокоиться стоит, если увлечение игрой переходит в навязчивое состояние, мешает реальной жизни.

Я бы не стала играть в такую игру, а посмотрела бы хороший фильм.

Арифметическая головоломка

Психолог: А. Орлова

Название: 2048

Игра тренирует знания точных наук, что, безусловно, полезнее чем карточные игры или шарики.  Игра увеличивает скорость реакции и принятия решений. Способствует развитию стратегического мышления. Не стоит забывать о мелкой моторике и мозговой деятельности. Но в целом эта игра – трата времени

Читайте также:  Легат это завещательный отказ вычет из наследства в пользу

Отрицательные стороны игры состоят в том, что потраченное время можно было бы провести более продуктивно. Я, конечно, как психолог играла в эту игру. Но только потому, что мне необходимо как врачу быть в курсе предмета зависимости пациентов. Я советую тратить время на что- то более полезное: семью или хобби.

Головоломка

Психолог: А. Хныкина

Игра: Cut the rope

У данной игры очень приятный глазу интерфейс. Она не имеет ограничений по возрасту. Некоторым она помогает разобраться с основами геометрии, другим просто отдохнуть и расслабиться.

Отрицательных сторон у игры не нашла. Есть, конечно, увлекающиеся люди, которым все равно во что играть лишь бы скоротать время. Это не проблема игры, это проблема самих игроков.

Сама я играла в эту игру, когда ей увлекались мои дети. Даже помогала проходить сложные уровни. Но теперь, когда дети выросли, больше к ней не возвращалась.

Словесная игра

Психолог:  М. Меркулова

Название: Слова из слов

Из положительных сторон игры можно назвать отвлечение внимания от негативных мыслей, от толпы. То есть эта игра помогает организму перейти в «энергосберегающий режим» и является предупреждением стресса.

Отрицательные стороны игры. Если мы играем в похожие игры на бумаге, то развиваем память. Ведь нужно держать все предыдущие слова в голове. В электронном варианте за вас думает компьютер. К тому же нужно смотреть в какой ситуации человек играет. Если это происходит в очереди или в пробке, то это очень даже хорошо. А если человек все время тратит на эту игру, то не очень.

Я бы поиграла в такую игру в дороге, но если есть компания лучше поговорить с человеком.

Аркада-платформер

Психолог: А. Романив

Название: Subway Surfers

Для успешного прохождения игры вам понадобятся: ловкость, наблюдательность и концентрация внимания. Соответственно, играя в нее вы сможете эти качества у себя развивать. Сюжет и возможности игры держат игрока в напряжении и способствуют выбросу адреналина в кровь. А множество бонусов и подарков в игре поднимают настроение. Кроме того, в составе присутствуют задания на сообразительность и логику.

Из отрицательных сторон игры можно назвать сюжет. Иногда он содержит сцены противоправных действий. Кроме того, сюжет очень разнообразный, что провоцирует игрока постоянно возвращаться к игре и формирует зависимость.

Я бы не стала играть в такую игру. Она очень отвлекает и на нее уходит много времени.

Источник

Так же посмотрите

Мобильные игры польза или вред

ВОПРОС: КАК ВЫБРАТЬ КОВРИК ДЛЯ ФИТНЕСА?

ВОПРОС: КАК ВЫБРАТЬ КОВРИК ДЛЯ ФИТНЕСА? Если вы собираетесь качать пресс дома или на улице, …

Источник

Содержание:

  • Памятка для родителей по безопасной и эффективной интеграции гаджетов, мобильных игр в досуг детей от 3 до 10 лет
  • Комплекс упражнений для глаз

Институт современных медиа (MOMRI) провел исследование (первое в России!) — как распространены мобильные игры на планшетах и телефонах среди детей 3-10 лет, изучил мнение психологов и опасения родителей по поводу компьютерных игр и развивающих приложений. Вывод: мобильные игры полезны для детей — при правильном подборе контента, времени игры, необходимом и достаточном участии взрослого. Как все это отрегулировать, рассказывают авторы исследования.

Оказывается, к 10 годам почти у каждого ребенка в крупных городах России есть собственный мобильный телефон или планшет, а то и оба устройства сразу. Среди 4-летних детей счастливых обладателей собственного гаджета — 25%. В 3-4 года в мобильные игры играют 49% детей, в 5-8 лет — 75-76%, в 9-10 лет — 84%.

И это несмотря на то, что у родителей — множество опасений, связанных с использованием детьми планшетов и телефонов для игр. 83% опрошенных считают, что общение с гаджетами может навредить психике ребенка. За ухудшение зрения и осанки беспокоятся 82% и 77% родителей соответственно. Еще 36% опасаются грозящей детям компьютерной зависимости.

А что же думают об этом психологи? Психическое здоровье ребенка зависит в большей степени от общего здоровья ребенка и обстановки в семье, считает Максим Прохоров, детский и подростковый психолог, ассистент кафедры Первого МГМУ им. И.М. Сеченова: «Если ребенок здоров, у него хорошие отношения с родителями, друзьями, никакая мобильная игра, никакой фильм не смогут ему психику сломать».

По словам Марина Богомоловой, эксперта в области подростковой интернет-зависимости, детского и семейного психолога, зависимость детей от гаджетов — признак скорее подросткового возраста, и у родителей есть все возможности ее не допустить: быть в контакте с ребенком, поддерживать его увлечения и общение со сверстниками.

Что же касается возможных нарушений зрения и осанки у детей, которые злоупотребляют гаджетами, теперь существует памятка для родителей (публикуется ниже) — сколько времени ребенок может проводить за планшетом или телефоном, в какой позе это лучше делать и какие упражнения для глаз помогут снять напряжение после общения с гаджетами.

Читайте также:  Время с пользой на англ

Итак, в целом профессиональное сообщество — «за» гаджеты. Более того, психологи полагают, что попытка оградить ребенка от новых устройств может иметь больше негативных, чем положительных последствий. Ребенок вовремя не получит навыков, которыми обладает большинство его сверстников, а родители упустят возможность дополнительного контакта с ребенком.

Сложность в том, что для родителей пока непривычны игры и общение с ребенком с привлечением гаджетов. Но за этим — будущее, считает Алёна Короткова, руководитель программы исследований «Дети. Подростки. Медиа» Института современных медиа (MOMRI): «Образовательные мобильные игры, при сохранении других форм общения, досуга, открывают ряд уникальных возможностей для развития ребенка, укрепления детско-родительских отношений и достижения эмоциональной близости».

Иными словами, родителям предстоит научиться не делать из планшетов и телефонов «запретный плод» и настроить свое общение с детьми на современный лад. Как это сделать, подскажет памятка, выпущенная по результатам исследования.

Памятка для родителей по безопасной и эффективной интеграции гаджетов, мобильных игр в досуг детей от 3 до 10 лет

1. Знакомьте малыша с гаджетами

Спокойно рассказывайте малышу 1,5-2 лет о мобильном телефоне и планшете — так же, как рассказываете о других предметах (кастрюлях, сковородках, одежде, книгах и пр.), давайте пояснения об их назначении. Не формируйте у ребенка образ «запретного плода».

2. Давайте детям гаджеты начиная с 3-5 лет

До 3 лет не рекомендуется давать детям гаджеты, так как от 1 до 3 лет ведущей в развитии ребенка является предметная деятельность. Родителю необходимо создать для ребенка богатую и разнообразную сенсорную среду, с которой малыш активно действует: трогает, нюхает, облизывает. Именно она является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития. Овладение речью у малыша проистекает также из потребностей в общении со взрослым и потребности в предмете, который нужно назвать.

Дети будут жить, работать, отдыхать, коммуницировать, используя гаджеты. Но для того чтобы использовать их разумно, надо пройти предварительный путь развития.

С трех лет у ребенка начинается новый этап развития — социализация. С этого момента мы можем начинать учить детей взаимодействовать с гаджетами. Если родители полностью лишают ребенка доступа к планшету, мобильному телефону, то рано или поздно он столкнется с ними в полном объеме, и, если был «не привит», ему будет тяжело освоиться.

Для дошкольников и младших школьников планшет, телефон, компьютер оказываются хорошим полем для совместных игр, с заданными извне и соблюдаемыми всеми участниками правилами. Знание игр, гаджетов позволяет ребенку поддерживать контакт с другими детьми, пока они не могут построить этих отношений без их использования.

3. Выбирайте лучшее — участвуйте в выборе подходящих возрасту ребенка и полезных игр

Правильное содержание мобильной игры, равно как мультфильма или книги, будет оказывать положительное влияние на ребенка, способствовать его обучению и развитию. Поэтому важно не только следить за временем, которое ребенок проводит у экрана, но и тщательно отбирать соответствующие приложения. Участвуйте в выборе мобильных игр, изучайте описание разработчиков, смотрите скриншоты и обсуждайте все это вместе с ребенком. Понаблюдайте, как играет ребенок, поинтересуйтесь, сложно или легко ему. Обратите внимание на графику, темп и звук игры. По возможности, прежде, чем дать игру ребенку, пройдите её сами.

4. Играйте в мобильные игры вместе с детьми

Совместные игры отличаются от привычного совместного досуга, такого как прогулки, чтение или настольные игры, но являются значимыми и ценными. В мобильной игре вы можете узнать много нового о своем ребенке — его представлениях, поведенческих особенностях. Вы можете помочь ребенку освоить новые навыки, получить знания, научить справляться с незнакомыми ситуациями, добиваться побед и достойно принимать поражения.

У ребенка до 7 лет не сформирована произвольность — способность владеть и управлять своими функциями. Без родителей ребенок, не имея чувства времени, не сможет вовремя «выйти» из увлекательной игры.

По мере того как ребенок осознает, что и как он делает, его функции становятся произвольными. Произвольность в поведении ребенка проявляется в выполнении требований, конкретных правил. Помогайте ребенку.

5. Встаньте на путь разумного ограничения

В отношении мобильных игр должны существовать ясные ребенку правила, устанавливаемые родителями, режимные моменты — равно как и в отношении сна, приема пищи, прогулок и др.

Дети к 10 годам могут проводить у экрана, включая, ТВ, планшет, мобильный телефон, до 1,5-2 часов досугового времени в день.

С учетом физиологических особенностей рекомендуемое для детей время мобильной игры:

3-4 года — не более 10-15 минут 1-3 раза в неделю;
5-6 лет — до 15 минут непрерывно 1 раз в день;
7-8 лет — до 30 минут 1 раз в день;
9-10 лет — до 30-40 минут 1-3 раза в день.

Родители, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка, возраст, состояние здоровья, режим дня и недели, могут выбрать наиболее подходящее время для игры и договориться с ребенком о правилах. Возможен, например, режим, когда ребенок играет дома, или наоборот в дороге. Важно, чтобы это была система.

Читайте также:  Польза зеленого грецкого ореха на водке

6. Сочетайте современные и классические развивающие технологии

Мобильные игры — это вид развивающих игр, которые нужны для детей, и они должны встать в один ряд, не должны выбиваться, не должны быть «запретным плодом», инструментом наказания или поощрения. Они должны быть тем предметом, который помогает развитию и познанию.

Используйте мобильные развивающие игры по возрасту наравне с другими развивающими пособиями, занятиями для детей. Мобильная игра, обучающее приложение с любимыми мультгероями ребенка привлекут внимание и помогут ему с удовольствием освоить новое или закрепить уже пройденный материал.

7. Демонстрируйте ребенку правильную модель поведения

Вы служите примером для своего ребенка, в том числе в вопросе использования цифровых медиа. Ребенок копирует вашу модель использования мобильных устройств. Ограничьте собственное время, которое вы проводите перед электронными устройствами, оставайтесь этичными в онлайн-общении. Постарайтесь, проявляя заботу, чуть больше времени уделять реальному общению с детьми.

8. Создавайте мedia-free зоны

Договоритесь не использовать гаджеты за едой и перед сном. Выберите и установите в вашей семье определенные дни и часы без гаджетов. Помните, что двойная мораль здесь недопустима. Исключите фоновый просмотр телевизора, телефона, когда вы общаетесь с ребенком.

9. Помогите ребенку, и он сможет завершать игру без истерики

  • Введите ограничение на время игры.
  • Установите ритуал «выхода» из мобильной игры. Заведите будильник. Несколько раз напоминайте, предупреждайте ребенка заранее. Нужно дать ему подготовиться.
  • Сделайте такое альтернативное предложение, от которого ребенок не сможет отказаться. Для ребенка привлекательна мобильная игра, но должна быть понятная альтернатива, и она тоже должна быть для него привлекательна.
  • Присоединитесь к игре, отследите подходящий момент, когда что-то достигнуто, завершено, чтобы не оборвать ее на самом интересном месте. Помогите ребенку сохранить достигнутые результаты.

10. Обратите внимание, не вытесняют ли гаджеты другие формы досуга ребенка

Достаточно ли времени у ребенка для общения, разговоров, игр, прогулок, творчества и прочего? Если вам кажется, что у ребенка формируется игровая зависимость, обратитесь к специалисту.

Если вы заметили, что у вашего ребенка нет других желаний и интересов кроме мобильных игр, что он играет в одну и ту же игру, у него снижен аппетит, появились проблемы со сном, усталость, напряжение, то не ругайте его и не запрещайте играть. Обратитесь к специалистам: психологу, неврологу, психотерапевту, они помогут диагностировать состояние и подскажут схему дальнейшей работы.

Помните, что гаджеты не являются источником возникновения зависимости. Зависимость возникает тогда, когда ребенок пытается «уйти» от реальных проблем, когда мобильная игра — это единственный «свет в окошке». Зависимость не формируется, если у ребенка есть интересы вне мобильных игр, если у него есть доверительные отношения и общение с родителями, сверстниками вне гаджетов.

11. Опыт — сын ошибок

Время от времени дети совершают ошибки при использовании гаджетов и интернета. Это не страшно и исправимо, если родители рядом.

12. Заботьтесь об осанке и зрении

Подберите мебель (стол и стул) в соответствии с ростом ребенка. Необходимо следить за соблюдением правильной осанки. За монитором ребенок должен сидеть не сутулясь, не наклоняясь, уши должны находиться в одной плоскости с плечами. Во всех остальных случаях позвоночник испытывает дополнительную нагрузку. Держать смартфон лучше непосредственно перед глазами, как будто пользователь что-то фотографирует им — это снизит нагрузку на шею.

Источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране. Ни в коем случае не позволяйте ребенку играть в темноте. Для профилактики нарушения зрения старайтесь регулярно выполнять гимнастику для глаз (2-3 раза в день по 3-5 минут).

Комплекс упражнений для глаз

  1. Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо — налево, и вертикали: вверх — вниз.
  2. Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время.
  3. Моргания. Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами.
  4. На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.
  5. «Близко-далеко». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близко расположенный предмет, например, на оконную раму, а затем вдаль, например, на дерево.
  6. Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем — против.
  7. Сильно зажмурить глаза, а затем расслабить мышцы несколько раз.
  8. Описываем взглядом плавно фигуры: горизонтальная восьмерка, вертикальная восьмерка, буквы.
  9. Пальминг. Необходимо сесть перед столом так, чтобы спина была ровной. Локти положить на стол, ладонями закрыть глаза. Ладони складываются домиком. Длительность пальминга от 30 сек. Во время упражнения глаза должны находиться в полной темноте.

Источник