Метанол в бензине польза и вред

Метанол в бензине польза и вред thumbnail

доброе время суток, всем автолюбителям. Все, так или иначе в поиске различных присадок в топливо своих железных коней, или по автоспорту, или от старшего поколения слышали, сталкивались с разными присадками в двигатель, повышающими октановое число!
От старожилов, лично я, много раз слышал, как они в годы своей бурной молодости повышали октановое число, путем использования измельченных нафталиновых шариков в бензине.

Что из этого правда, а что нет, было не понятно. Да и как тут проверить, когда жалко такими экспериментами портить сердце своего железного любимца!
Во избежании нынешними и будущими автовладельцами приключений на свою голову и на свою машину, я постараюсь вкратце рассказать, что, есть что и чем можно пользоваться, а чем не желательно!
Лично на моей машине, стоит водометанольная система впрыска перед дроссельной заслонкой, при достижении наддува в 1 бар.
Начнем с самого обыденного и по возрастающей!

Бензин

Бензин — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения, в зависимости от примесей от 33 до 205 °C. Плотность бензина около 0,71 г/см³. Теплота сгорания примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания −71 градус цельсия с применением присадок. Основной характеристикой бензинового топлива является его антидетонационная стойкость и в случае использования в ДВС, стехиометрическим соотношением. Стехиометрическое соотношение, это показатель количества частей воздуха, к частям топлива, при котором наблюдается наиболее оптимальное и эффективное горение топлива. У бензина этот показатель составляет 14.7 к 1 в массовых долях. 14.7 килограмм воздуха может сжечь 1 кг бензина.

Всем известное октановое число, характеризует способность топлива сопротивляться детонации; аномальному сгоранию топлива с образованием ударных волн высокой скорости, способных нанести значительный вред ДВС. Явление детонации образуется в следствии слишком высокой степени сжатия ДВС, для данного вида топлива, а так же ряда других причин, связанных с неправильной настройкой двигателя, либо возникновением определенного рода неисправностей.

Нерекомендуемые присадки в топливо на основе бензина

Тетраэтилсвинец («этил»)

“+” Снижает дымность, шумность, повышает мощность. Способен подавить детонацию в двигателе и даже повысить детонационную стойкость керосина (из него иногда и делают бодяжный бензин).

“-” Сильнейший яд для человека: в двигателе переходит в парообразное состояние и через верхние дыхательные пути проникает в организм (способен просачиваться и через неповрежденную кожу). Поражает нервную систему, вызывая отравления, вплоть до инвалидности и смерти.

Нафталин

“+” Добавление 500 г нафталина на 10 л бензина приводит к увеличению октанового числа бензина на 3—4 единицы — 92-й бензин «превращается» в 95-й.

“-” Попав в бензин, нафталин оставляет после себя существенное количество нагара, увеличивает число вредных выхлопных газов. Вдобавок он, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива: от бензонасоса и шлангов до форсунок.

Спирт

“+” При добавлении 5—20% спирта в бензин октановое число растет на 3—8 единиц (из А-95 делают А-98), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя.

“-” Оказывает серьезное разъедающее действие на прокладки в двигателе. При передозировке компоненты топлива не смешиваются в цилиндре и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов.

Ацетон (метилбутиловый эфир)

“+” В небольших количествах допустим для повышения октанового числа.

“-” Его часто добавляют прямо на заводах. Если добавить еще «флакончик» в бак, получается многократное превышение допустимых норм — образуются вредные вещества. Также быстро понижается октановое число.

Марганец

“+” Увеличивает октановое число на 3—6 единиц.

“-” Выводит из строя нейтрализаторы и свечи: падает мощность, из выхлопной трубы идет сизый дым.

Ферроцен

“+” Повышает октановое число на 4—5 единиц.

“-” При использовании ферроцена на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар: срок службы двигателя сильно снижается.

Бензол, толулол

“+” Повышает октановое число на 10%.

“-” Является сильным растворителем, который уничтожает практически все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии.

ВНИМАНИЕ! Некачественный бензин с добавленными присадками, в отличие от заводского, может проводить электричество. Топливный насос в баке и явление электропроводности топлива, вещи несовместимые!

УСЛОВНО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИСАДКИ

Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)

“+” Благодаря высокому собственному октановому числу (выше 110 единиц) полезен для двигателя: содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН.

“-” Повышенное содержание МТБЭ (больше 15%) ведет к падению мощности и росту выбросов окислов азота (NOx). Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии.

Монометиланилин (ММА)

“+” В малой концентрации (до 1,3%) безвреден для мотора, снижает детонацию.

“-” При превышении содержания в двигателе образовывается нагар, что может привести даже к «зависанию» клапанов. К тому же ММА относится к категории ядов: при вдыхании паров человеку грозит серьезное отравление.

Как видно, список рекомендуемых присадок значительно меньше, чем чем вредящий тем или иным образом здоровью двигателя или людей. Связано это прежде всего с тем, что полезные присадки помимо своей прямой функции (увеличивать мощность и октановое число) должны соблюдать условия по безопасной эксплуатации техники и не вредить экологии. Вредные же присадки могут соответствовать лишь одной функции, повышению мощности не смотря ни на что. Так что если вы задумали повысить мощность, отнеситесь со всей серьезностью к качеству присадки которую будите использовать, ведь от нее зависит не только здоровье мотора но и ваше то-же.

Читайте также:  Аглаонема польза от комнатного растения

Помимо присадок есть еще некоторое количество видов топлива которые применяются в промышленности и автоспорте.

Метиловый спирт, метанол CH3OH

Метанол является очень ядовитым веществом но все таки используется в ряде спортивных автомобилей, в случае если регламентом разрешено использование этого вида топлива. Мощность двигателя при использовании метанола будет выше на 7-9 %. без каких либо переделок кроме добавления топлива, до достижения стехиометрического состояния смеси. Стехиометрическая смесь метанола с воздухом составляет 6.4 к 1 что более чем в два раза меньше чем при использовании бензина 14.7 к 1.

Октановое число метанола — 111 по исследовательскому методу ! Метиловый спирт обладает большим чем любой из бензинов октановым числом, что позволяет уверенно использовать степени сжатия превышающие 15:1 в то время как средний бензиновый мотор имеет степень сжатия около 11.5:1 Индикаторный КПД за счет уменьшенных тепловых потерь выше на несколько процентов. Учитывая возможность повышенной степени сжатия и улучшенный КПД суммарная мощность двигателя может быть выше на 20 — 30 % по сравнению с бензиновым двигателем.

Нитрометан CH3NO2

Нитрометан CH3NO2 — температура горения 4000 С. Так как в его составе имеется кислород, то при использовании его в двигателе внутреннего сгорания требуется гораздо меньше поступающего кислорода из воздуха, чтоб получить ту же самую мощность чем от бензина. На практике это выглядит так: Чтоб сжечь килограмм бензина нужно 14.7 килограмм воздуха, чтоб сжечь килограмм нитрометана нужно всего лишь 1.7 килограмма воздуха. То есть нирометана в цилиндре одного и того-же объема можно сжечь в 8.7 раза больше чем бензина. Но нитрометан имеет меньшую плотность энергии 11,3 МДж/кг вместо 42–44 МДж/кг у бензина. В итоге всех этих расчетов получается, что не нитрометане двигатель будет иметь мощность в 2.3 раза выше чем на бензине.

Может показаться что нет ничего проще, заправил в бак нитрометана и вместо 200 лошадей получилось 460 ! Да лошадей много, но температура горения 4000 градусов сначала расплавит свечи, потом раскалит клапана и двигатель перейдет на калильное зажигание, пока не прогорят клапана или поршни. Но мощность будет адская + 230% если конечно соответственно настроить двигатель, ведь нитрометана подавать нужно в 8.7 раза больше чем бензина.

В связи с этим, нитрометан применяют лишь в соревнованиях самых мощных драгстеров, Top Fuel Dragster, где время работы двигателя на максимуме ограничивается 5 секундами. Также данный вид топлива используют в моделизме, как присадка, для микродвигателей использующих калильное зажигание.

закись азота

Веселящий газ, нитрос, Для полного сжигания топлива в цилиндрах двигателя важен лишь чистый кислород, которого в воздухе не так уж и много, всего 21 %. Добавление к топливовоздушной смеси закиси азота, позволяет значительно увеличить его концентрацию. Концентрация связанного кислорода в газообразной закиси азота 36% плюс плотность ее в парообразном состоянии выше в 1.5 раза. Таким образом появляется возможность наполнить цилиндры в 2.5 раза большим количеством кислорода, что в свою очередь аналогично подымет максимальную мощность, если добавить и топливо.

Закись азота до недавнего времени являлась основным средством наркоза. Вызывая позывы смеха, приобрела шуточное название “веселящий газ” В автоспорте применяют ее для краткосрочного поднятия мощности в драгрейсинге или в уличных светофорных гонках, что по сути тоже является любительским драгрейсингом. Закись запирают в баллоне с давлением около 50 атмосфер и при необходимости подают в двигатель. системы значительно поднимающие мощность довольно сложны, так как являясь по сути дополнительной системой питания, снабжены собственным контроллером, отслеживающим все процессы в двигателе и осуществляющим подачу закиси с дополнительным количеством топлива.

Амилнитрит

Жёлтая летучая жидкость с фруктовым запахом, tкип 99 °C, плотность 872 кг/м3; плохо растворима в воде, хорошо — в органических растворителях; медленно разлагается при хранении на свету. Используется в авиамоделизме как 3 % присадка к топливу компрессионных авиамодельных двигателей (основные компоненты топлива: керосин, диэтиловый эфир и касторовое масло примерно в равных частях). Повышает мощность двигателя на 10-20% с соответствующим уменьшением ресурса двигателя.

Источник

Более экологичным видом моторного топлива мог бы стать метиловый спирт. В этой области уже есть прецеденты.

Так, в начале 90-х гг. в Стокгольме проводился эксперимент по испытаниям этого вида топлива на общественном транспорте. Себестоимость метанола меньше чем бензина, а он требует минимальной переналадки бензиновых двигателей (производится каталитическим методом из природного газа). Этот вид моторного топлива мог бы рассматриваться с экономической точки зрения как весьма перспективный. Экологический эффект его применения нуждается в уточнении, хотя в ходе эксперимента в Стокгольме наблюдалось снижение валового выброса вредных веществ почти в 5 раз.

Существенным препятствием к широкому использованию метанола в России является высокая гигроскопичность метанола и трудности с запуском двигателя в холодное время года. Критики метанола аргументируют свою позицию тем, что при преобразовании природного газа в метанол освобождается такое же количество углекислого газа, как и при сгорании бензина.

Читайте также:  Творожная запеканка вред и польза

Технология автомобильных силовых установок с метанолом достаточно известна и отработана. Первое широко распространенное метано-ловое топливо — это бензин М85 — (смесь 85% метанола и 15% бензина). Чистый метанол создает проблемы при холодном пуске двигателя, поэтому добавляется 15% бензина для повышения летучести топлива и легкости пуска. Топливо М-85 имеет октановое число 100 (у бензина — 87-95). Более высокое октановое число обеспечивает плавное сгорание при более высокой степени сжатия, чем в карбюраторных двигателях (баз детонационных ударов). Более высокая степень сжатия позволяет получить эффективную конструкцию двигателя, в которой можно оптимизировать расход энергии. Не случайно в течение ряда лет на гоночных автомобилях применяется чистый метанол с октановым числом -ПО. Метанол обеспечивает также более высокую скорость распространения фронта пламени, чем бензин, что повышает оборотность двигателя и улучшает его эффективность.

Кроме того, обладая более высокой температурой испарения, метанол позволяет двигателю охлаждаться быстрее, благодаря чему обыкновенный радиатор жидкостного охлаждения может быть заменен на воздушный, дающий экономию массы.

В качестве промежуточного звена при решении вопроса замены топлива можно рассматривать кислородсодержащие добавки к бензину. Хотя они несколько снижают теплотворную способность топлива, но это компенсируется повышением октанового числа и уменьшением выброса в окружающую среду вредных веществ. К числу таких добавок относятся метанол (метиловый спирт СН3ОН) и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ — СН3ОС (СН3)3). Благодаря внедрению кислородсодержащих добавок в США объем реализации свинец-содержащего бензина снизился с 45% в 1983 г. до 5% в 1990 году.

В любой современной автомашине можно без всяких переделок использовать смесь из 90% бензина и 10% метилового спирта — так называемый газохол, который не уступает высококачественному этилированному бензину, при меньших объемах выброса загрязняющих веществ.

Этанол. Топливо, полученное ферментацией различных сельскохозяйственных культур. Из-за относительно высокой стоимости и преимуществ других альтернативных топлив этанол вряд ли станет широко применяться в будущем.

Как и метанол, этанол имеет высокое октановое число и может применяться для повышения производительности двигателей.
В последние 10 лет этанол широко применяется в США и используется в качестве 10%-ной добавки к бензину. В Бразилии применяется этанол, произведенный из сахарного тростника. Он известен под названием Б-100 и нуждается в некоторых добавках бензина при применении в условиях более холодного, чем в Бразили, климата.

В будущем этанол, возможно, будет производиться из воды, если технология обеспечит приемлемые расходы.

Дата публикации:
2007-08-16

Источник

Все помнят фразу Доминика Торетто из “Форсаж-4”: “Только пе…ки ездят на нитрометане!”?

Уверен, после этого, запросы в поисковиках о нитрометане выросли. Прочитав “нитро”, пожалуйста, не путайте с закисью азота (веселящий газ). Это все равно, что сравнивать хлебцы (закись азота) с сочным жирным гамбургером (смесь нитрометана с метанолом).

Начнем с метанола. Во-первых это очень ядовитое вещество. Метано́л или метиловый спирт. Химическая формула CH3OH, простейший одноатомный спирт. Отличается высоким октановым числом, благодаря чему можно повысить степень сжатия вплоть до почти дизельных 16:1, что позволяет увеличить удельную мощность двигателя.

У метанола, как топлива, объёмная и массовая энергоёмкость (удельная теплота сгорания = 22,7 МДж/кг) на 40—50 % меньше, чем у бензина, но эффективность спиртовоздушных и бензиновых топливовоздушных смесей при их сгорании в двигателе различается незначительно. Это происходит потому, что высокое значение теплоты испарения помогает лучшему наполнению цилиндров двигателя и снижению его теплонапряженности. Из-за чего происходит повышение полноты сгорания спиртовоздушной смеси. Все это дает прирост мощности на 7—9 %, а крутящего момента на 10—15 %. Отдельно следует отметить увеличение индикаторного КПД при работе классического ДВС на метаноле по сравнению с его работой на бензине. Такой прирост вызван снижением тепловых потерь и может достигать единиц процентов.

Поехали дальше)

Нитрометан. Химическая формула – CH3NO2. Чем же он так хорош? А тем, что это монотопливо. Это означает, что для него не нужен окислитель, то есть он поддерживает горение в отсутствии кислорода. А это значит, что не нужны никакие компрессоры и турбины. Развиваем тему дальше. Раз нитрометан может гореть практически без кислорода, если точнее, то на сжигание 1 кг вещества потребуется 1,7 кг воздуха. В то время как для сжигания 1 кг бензина нужно примерно 15 кг воздуха. Это значит, что при одинаковом потреблении воздуха можно сжечь чуть ли не в 9 раз больше, чем бензина. Но нитрометан имеет меньшую плотность энергии 11,3 МДж/кг против 42–44 МДж/кг у бензина. После нехитрых вычислений (15 кг / 1,7 кг) х 11,3 МДж/кг получаем почти 100 МДж/кг, что 2.3 раза выше чем у бензина.
 После этого кажется, что нет ничего проще, заправил в бак нитрометана и вместо N лошадей получилось N x 2,3!!! Да лошадей много, но есть нюанс.) Температура пламени 2400 градусов по Цельсию. Высокая удельная теплота парообразования (0,56 МДж/кг) вместе с высокой скоростью течения приводит к сильному охлаждению подходящего топлива. Поэтому (дабы двиг не растаял) необходимы очень богатые смеси.

Читайте также:  Польза пшеницы для здоровья человека

Так почему нитрометан с метанолом?

А потому, что использование чистого нитрометана предельно губительно сказывается на ресурсе агрегатов двигателя, а также отрицательно влияет на стабильность работы мотора в целом. Поэтому нужно лить в цилиндры 98% нитрометана в смеси с метанолом, чтобы обеспечить наибольшую мощность, сохранив при этом ресурс двигателя на должном уровне. Эти пропорции выведены инженерами американской серии NHRA. В этой серии разрешено применять топливо, состоящие максимум на 90% из нитрометана для классов Top Fuel и Funny Car. Все это только из соображений безопасности.

Уважаемые читатели, если эта статья вам понравилась или была полезна, нажмите, пожалуйста, «палец вверх». Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями и выкладывайте свое мнение в комментариях! Только благодаря вам канал будет развиваться. Спасибо!) Вы лучшие!!!

Источник

sloniki


Ðåéòèíã: 760/-136

íàïèñàíî 21-12-2018 09:56

sloniki
   

Îäíèì èç ïåðñïåêòèâíûõ âèäîâ àâòîìîáèëüíîãî ãîðþ÷åãî, â íàñòîÿùåå âðåìÿ, ÿâëÿåòñÿ ìåòèëîâûé ñïèðò.
Ìåòèëîâûé ñïèðò (ìåòàíîë) ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé áåñöâåòíóþ âîñïëàìåíÿþùóþñÿ æèäêîñòü ñî ñëàáûì ñïèðòîâûì çàïàõîì, òåìïåðàòóðà çàìåðçàíèÿ -98.Ñ, êèïåíèÿ +65.Ñ. Õîðîøî ñìåøèâàåòñÿ ñ âîäîé. Êàê è âñå ñïèðòû îí îáëàäàåò âûñîêîé äåòîíàöèîííîé ñòîéêîñòüþ, îêòàíîâîå ÷èñëî ìåòàíîëà ñîñòàâëÿåò 114,4 åäèíèöû. Äëÿ ñðàâíåíèÿ, îêòàíîâîå ÷èñëî ýòàíîëà (âèííûé, ýòèëîâûé ñïèðò) – 111,4 åä.
Èç âñåõ àíòèäåòîíàöèîííûõ êîìïîíåíòîâ áåíçèíà, ìåòàíîë ÿâëÿåòñÿ íàèáîëåå ýôôåêòèâíîé äîáàâêîé â îòíîøåíèè ñíèæåíèÿ âûáðîñîâ ÑÎ, ÑÍ è N0õ. Ìîæåò ìåòàíîë èñïîëüçîâàòüñÿ è êàê ñàìîñòîÿòåëüíîå àâòîìîáèëüíîå ãîðþ÷åå, â ýòîì ñëó÷àå ìåòàíîë èìååò îïðåäåëåííûå äîñòîèíñòâà.
Ìåòàíîë ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ;÷èñòî; ñãîðàþùåå òîïëèâî, îáëàäàåò ëó÷øèìè òîïëèâíûìè õàðàêòåðèñòèêàìè ÷åì áåíçèí, âñëåäñòâèå ÷åãî, ïðè åãî ïðèìåíåíèè ïîâûøàåòñÿ ÊÏÄ äâèãàòåëåé âíóòðåííåãî ñãîðàíèÿ Ñîâðåìåííûå áåíçèíîâûå äâèãàòåëè ìîãóò õîðîøî ðàáîòàòü íà ìåòàíîëå, ïðè ýòîì òåõíè÷åñêèå õàðàêòåðèñòèêè äâèãàòåëÿ óëó÷øàþòñÿ.
Ýòî, â ïåðâóþ î÷åðåäü: âûñîêàÿ äåòîíàöèîííàÿ ñòîéêîñòü, àáñîëþòíîå îòñóòñòâèå ñåðíèñòîé êîððîçèè äâèãàòåëÿ è âûáðîñîâ ñåðû è ñàæè â âûõëîïå, ìèíèìàëüíîå íàãàðîîáðàçîâàíèå â äâèãàòåëå, íà 50% ìåíüøàÿ òîêñè÷íîñòü ïðîäóêòîâ ñãîðàíèÿ, ïîâûøàåòñÿ ÊÏÄ, áëàãîäàðÿ âíóòðåííåìó îõëàæäåíèþ è ïîâûøåíèþ ñòåïåíè ñæàòèÿ âûñîêèé êîýôôèöèåíò íàïîëíåíèÿ öèëèíäðîâ ãîðþ÷åé ñìåñüþ (ïî ñðàâíåíèþ ñ áåíçèíîì âûèãðûø â ìîùíîñòè ïðè ðàáîòå íà ìåòàíîëå äîñòèãàåò 10%) è ïðî÷. Óêàçàííûå äîñòîèíñòâà ìåòàíîëà ïðèâåëè ê òîìó, ÷òî îí óæå äàâíî èñïîëüçóåòñÿ êàê òîïëèâî íà ãîíî÷íûõ àâòîìîáèëÿõ è àâèàìîäåëÿõ, ñïîðòèâíûõ ìîòîöèêëàõ, ãäå òðåáóþòñÿ êîìïàêòíûå è âìåñòå ñ òåì ìîùíûå äâèãàòåëè. Ìíîãèå èññëåäîâàòåëüñêèå èíñòèòóòû ñ÷èòàþò åãî òîïëèâîì áóäóùåãî.
Âìåñòå ñ òåì ìåòàíîë èìååò è íåäîñòàòêè. Áåçâîäíûé ìåòàíîë õîðîøî ñìåøèâàåòñÿ ñ áåíçèíîì â ëþáûõ ñîîòíîøåíèÿõ, íî ïðè ïîïàäàíèè â òîïëèâíûé áàê âëàãè, òîïëèâî ðàññëàèâàåòñÿ è â áàêå ïîëó÷àþòñÿ äâå íåñìåøèâàåìûå æèäêîñòè, äëÿ ëèêâèäàöèè ýòîé ïðè÷èíû æåëàòåëüíî äîïîëíÿòü áàê ôèëüòðîì-îñóøèòåëåì èëè óñòàíàâëèâàòü îòäåëüíûé áàê ñ òîïëèâîïðîâîäîì.
Äðóãèì íåäîñòàòêîì ìåòàíîëà ÿâëÿåòñÿ áîëåå íèçêàÿ, ÷åì ó áåíçèíà, èñïàðÿåìîñòü, ÷òî âûçûâàåò çàòðóäíåíèÿ ïðè ïóñêå äâèãàòåëÿ íà õîëîäå. Äëÿ óëó÷øåíèÿ ïóñêà íà õîëîäå, ïðèõîäèòñÿ âûïîëíÿòü ïîäîãðåâ ïóñêîâîãî îáúåìà õîëîäíîãî òîïëèâà (÷àùå âñåãî ýëåêòðè÷åñêèé) èëè ïðîèçâîäèòü çàïóñê äâèãàòåëÿ íà áåíçèíå. Äëÿ ãîðåíèÿ ìåòàíîëà òðåáóåòñÿ â äâà ðàçà ìåíüøå âîçäóõà, ÷åì äëÿ áåíçèíà, ïîýòîìó ïðè ðàáîòå íà ÷èñòîì ìåòàíîëå íåîáõîäèìà ïåðåðåãóëèðîâêà êàðáþðàòîðà áåíçèíîâîãî äâèãàòåëÿ.
Îòðèöàòåëüíûì ñâîéñòâîì ìåòàíîëà ÿâëÿåòñÿ åãî ÿäîâèòîñòü, õîòÿ ìíîãèå õèìèêè, àâèàìîäåëèñòû è ãîíùèêè, äåñÿòèëåòèÿìè âïëîòíóþ îáðàùàþùèåñÿ ñ íèì (åñòåñòâåííî, ñ ñîáëþäåíèåì ïðàâèë òåõíèêè áåçîïàñíîñòè è ñàíèòàðèè) áåç êàêèõ ëèáî ïîñëåäñòâèé äëÿ ñîáñòâåííîãî çäîðîâüÿ, íå îòíîñÿò åãî ê îñîáî ÿäîâèòûì âåùåñòâàì è ïîäîçðåâàþò, ÷òî åãî îïàñíîñòü ñïåöèàëüíî ðàçäóòà èç-çà ñêëîííîñòè ðîññèéñêîãî íàðîäà óïîòðåáëÿòü âíóòðü âñå, ÷òî ïàõíåò ñïèðòîì è ãîðèò ñèíèì ïëàìåíåì. Ïðåâîñõîäÿò ìåòàíîë ïî îïàñíîñòè ìíîãèå ïðèìåíÿåìûå â àâòîìîáèëå âåùåñòâà. Ïî òîêñè÷íîñòè ìåòàíîë óñòóïàåò èñïîëüçóåìîé â ñèñòåìå îõëàæäåíèÿ æèäêîñòè (ñìåðòåëüíàÿ äîçà ýòèëåíãëèêîëÿ îêîëî 100 ìë) è àêêóìóëÿòîðíîìó ýëåêòðîëèòó. Îïàñíåå ìåòàíîëà, âûáðàñûâàåìûé â áîëüøîì êîëè÷åñòâå áåíçèíîâûì âûõëîïîì òåòðàýòèëñâèíåö, ïðåäåëüíî äîïóñòèìàÿ êîíöåíòðàöèÿ (ÏÄÊ) êîòîðîãî â âîçäóõå ñîñòàâëÿåò 0,005 ìã/ì3, â òî âðåìÿ êàê ÏÄÊ ìåòàíîëà – 5 ìã/ì3.  ïëîõî ïðîâåòðèâàåìîì ïîìåùåíèè, ïðè ðàáîòàþùåì àâòîìîáèëå, ÷åëîâåê ìîæåò ïîãèáíóòü îò îòðàâëåíèÿ âûõëîïíûìè ãàçàìè äâèãàòåëÿ, ñîäåðæàùèõ ñìåðòåëüíî îïàñíûå îêñèä óãëåðîäà (ÑÎ, óãàðíûé ãàç, êðîâÿíîé ÿä) è îêñèäû àçîòà.
Ñàíèòàðíûìè ïðàâèëàìè ïðè ðàáîòå ñ ìåòàíîëîì çàïðåùàåòñÿ: èçãîòîâëåíèå ïîëèòóð íà ìåòàíîëå; âûïóñê ïðîäóêòîâ (ìàñòèê, íèòðîëàêîâ, êëååâ è äð.), ïðèìåíÿåìûõ â áûòó è âûïóñêàåìûõ â òîðãîâóþ ñåòü, â ñîñòàâ êîòîðûõ âõîäèò ìåòàíîë; ïðèìåíåíèå ìåòàíîëà äëÿ ðàçæèãàíèÿ íàãðåâàòåëüíûõ ïðèáîðîâ; ïðèìåíåíèå ìåòàíîëà â êà÷åñòâå ðàñòâîðèòåëÿ. Ïðèìåíåíèå ìåòàíîëà äëÿ èñïîëüçîâàíèÿ åãî â êà÷åñòâå ãîðþ÷åãî äëÿ äâèãàòåëåé âíóòðåííåãî ñãîðàíèÿ ñàíèòàðíûìè ïðàâèëàìè íå çàïðåùàåòñÿ.
Îäíàêî â îáðàùåíèè ñ ìåòàíîëîì òðåáóåòñÿ îñòîðîæíîñòü. Ïî êëàññó îïàñíîñòè õèìè÷åñêèõ âåùåñòâ ìåòàíîë îòíîñèòñÿ ê óìåðåííî îïàñíûì. Áåç ñâîåâðåìåííî îêàçàííîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè ñìåðòåëüíàÿ äîçà 100% ìåòàíîëà ïðè ïðèåìå âíóòðü ñîñòàâëÿåò 100-150 ìë. Ïðè óïîòðåáëåíèè ìåíüøèõ äîç ìåòàíîëà âîçìîæíà ñëåïîòà èç-çà ïîðàæåíèÿ çðèòåëüíîãî íåðâà.
 çíà÷èòåëüíî ìåíüøåé ñòåïåíè óêàçàííûå íåäîñòàòêè ïðèñóòñòâóþò â áåíçèíî-ìåòàíîëüíûõ ñìåñÿõ.
 ÑØÀ ñåé÷àñ íàõîäèò ïðèìåíåíèå òîïëèâî Ì-85, ñîäåðæàùåå 85% ìåòàíîëà è 15% áåíçèíà è â ìåíüøèõ îáúåìàõ ÷èñòûé ìåòàíîë.

Источник