Масляная пробка с магнитом польза и вред

Масляная пробка с магнитом польза и вред thumbnail

Здравствуйте Уважаемые читатели, подписчики, любители доработок и самоделок! Сегодня мы рассмотрим интересную тему, касающуюся сливной пробки, предназначенной для слива моторного масла из двигателя.

На первый взгляд эта пробка кажется простым болтом, который не даёт вытекать моторному маслу, но позволяет слить его для последующей замены. Ну что тут можно придумать?

Оказывается и тут можно схитрить. Конечно на некоторых автомобилях (преимущественно на японских) эта доработка уже идет с завода, но наших отечественных инженеров автомобилестроения, разумеется, не интересуют заграничные достижения????.

Поэтому приходится всё доделывать самостоятельно. (Эта хитрость так же подойдет и на иномарки)

Где-то прочитал (уже не помню где): Когда ты покупаешь автомобиль АвтоВаз — ты покупаешь конструктор, который собираешь уже сам так, как тебе надо.

Перейдём непосредственно к сути всей статьи…

Доработка сливной пробки поддона картера

И так, что это за хитрость такая? Всё очень просто! Мы с вами изготовим сливную пробку с магнитом.

Спросите: “Зачем?”.

А затем, что в двигателе по истечении определенного времени эксплуатации (или наоборот при обкатке нового двигателя или после “капиталки”) начинается выработка (притирка) деталей и вместе с маслом по двигателю начинает “путешествовать” металлическая стружка, царапая собой все остальные детали и части двигателя, которые должны быть гладкими. Таким образом создается эффект трения наждачной бумагой.

Что бы этого избежать (или в крайнем случае минимизировать) придумана сливная пробка с магнитом.

Но у нас найти пробки подходящего диаметра довольно проблематично, поэтому как всегда будем мастерить из того, что есть.

Подготовка

Нам понадобятся:

Дрель;

Сверло;

Неодимовый магнит (о нём чуть позже);

Наша сливная пробка (или запасная если есть).

Установка магнита в сливную пробку

Начнем с того, где же взять неодимовый магнит.

Читайте также:  Водка при простуде польза и вред

Он есть в телефонных или планшетных динамиках, в жестких дисках, в дисководах. Так что если у вас есть что-нибудь из этого, что уже не работает или просто не жалко, то можно разобрать и взять этот магнитик. Так же можно поискать в магазинах.

Сама процедура очень проста:

Берем дрель и сверло подходящего диаметра, что бы магнит плотненько встал в полученную выемку.

Вставляем в полученное отверстие магнит (если магнит большего размера, то его необходимо подточить до подходящих размеров)

Надеваем медную шайбу на болт (в автомобилях, у которых частенько подтекает моторное масло даже через закрученную пробку).

Закручиваем на место.

Вывод

Данная доработка позволяет избавить двигатель от металлической стружки, что положительно скажется на поверхностях деталей и продлит срок службы двигателя.

Да, в некоторых отечественных автомобилях магнит уже встроен в пробку, но он не настолько мощный, что бы уловить стружку, да и второй магнит никогда не будет лишним.

Так же можно купить уже “готовую” пробку, но найти её крайне не просто, да и по размерам может не подойти. Цены на такие пробки не дорогие.

Ну и в дополнение ко всему можно просто с внутренней стороны поддона примагнитить несколько магнитов (если конечно поддон металлический, а не алюминиевый).

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал✔ и ставьте лайки! ????

Источник

Масляный фильтр очищает систему смазки двигателя и продлевает его срок службы. Автовладельцы, в попытках продлить сроки эксплуатации мотора, идут на различные хитрости. В последнее время популярной стала идея использования магнитов на корпусе фильтра. Таким способом предполагается достичь максимальной задержи продуктов износа внутри фильтрующего элемента.

Читайте также:  Польза хвойных деревьев в саду

Масляная пробка с магнитом польза и вред

Что такое масляный фильтр и как он работает

Масляный фильтр – важная составляющая двигателя автомобиля. Строение и внешний вид фильтра очень просты. На первый взгляд, деталь не кажется важным элементом подкапотного пространства. В действительности, он выполняет значимую функцию в работе и отчистке двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля двигатель испытывает большие нагрузки и перепады температур. В процессе работы появляется металлическая микростружка и копоть. Из-за перепадов температур масло пригорает, образуется нагар (закоксованность).

Масляная пробка с магнитом польза и вред

Именно с такими сложностями борется масляный фильтр. Он эффективно очищает моторное масло и аккумулирует в себе последствия жесткой эксплуатации авто. По этой причине фильтр меняется каждый раз при смене масла.Экономить на таких запчастях не стоит. Качественный фильтр продлит срок жизни двигателя в несколько раз. Поздняя замена или использование некачественных аналогов – приведет к обратному эффекту.

Масляная пробка с магнитом польза и вред

Чем магниты помогут и помогут ли?

Сама идея установки магнитов заключается в усилении эффекта задержки металлической стружки внутри фильтра. Попадая в фильтр, стружка не будет уходить дальше, а задержится внутри благодаря магнитам. Для примера, рассмотрим ситуацию с износом автоматической коробки передач.В таком агрегате также циркулирует масло.Со временем изнашиваются фрикционные диски – из-за постоянного контакта металлических поверхностей. Как результат – в составе масла накапливается стружка. Для борьбы с таким эффектом на поддоне коробки передач устанавливается намагниченная неодимовая сливная пробка. На протяжении всего периода работы АКПП, от замены до замены масла, пробка притягивает к себе всю стружку. При смене масла пробка выкручивается и выбрасывается вместе с продуктами износа.Срок жизни автоматической коробки продлевается в разы и продукты износа не успевают нанести вред механизмам.

Масляная пробка с магнитом польза и вред

Но так ли обстоят дела с работой двигателя? В последние 2-3 года появился спрос на идею установки неодимовых магнитов именно на корпус масляного и топливного фильтров.  Это обусловлено схожестью с работой сливной пробки в АКПП.Рассмотрим идею подробнее. Использовать предлагают неодимовые магниты. Такой вид магнитов гораздо сильнее стандартных. Даже самые мелкие частицы металла притянутся и не попадут в масляную систему. Потеря намагниченности происходит крайне медленно и незначительно – 1-2% процентов за 10-30 лет. В теории, стружка попадает в фильтр и удерживается там с помощью установленных на корпусе фильтра магнитов. Мотор избавляется от лишних продуктов износа и работает дольше. Но это только в теории.

Читайте также:  Есть ли польза от кондиционера для белья

Масляная пробка с магнитом польза и вред

На практике важно понимать, что устройство и принцип работы двигателя сильно отличаются от автоматической коробки передач. Основными продуктами износа двигательной системы являются:

  • нагар;
  • копоть;
  • микростружка (именно мельчайшие, незаметные частицы).

Со всеми перечисленными отходами системы фильтр полностью справляется. Единственным условием является своевременная замена масла и самого масляного фильтра.

Масляная пробка с магнитом польза и вред

Обратите внимание

Появление в масле отчетливых частиц стружки говорит о плачевном состоянии автомобиля. В таком случае, требуется дорогостоящий ремонт двигателя. Попробуйте представить ситуацию, когда фильтр с магнитами накапливал в себе стружку некоторое время. Со временем, от перепада температур и вибраций магниты слетели с фильтра. Вся стружка стремительно попадет в систему смазки одним потоком – приговорив двигатель к капитальному ремонту.

Масляная пробка с магнитом польза и вред

Если вы хотите продлить сроки эксплуатации своего мотора – меняйте масло и фильтр чаще, не экономя на деталях. И двигатель прослужит вам верой и правдой не один год, не вгоняя в излишние траты.

Источник