Машина б у с пользой

Машина б у с пользой thumbnail

Что лучше купить: новую машину или б/у? Споры об этом кажутся вечными. Особенно жаркими получаются обсуждения на тему: новая Лада или подержанная иномарка? Однозначного ответа, наверное, нет. Выбор личного автомобиля — процесс сакральный, у обоих вариантов есть много плюсов и минусов. Мы расскажем и о тех, и о других – чтобы вам было проще принять окончательное решение. Самостоятельно. 

Почему новый автомобиль лучше подержанного

1. Вы точно знаете его пробег

Для новой машины отсчёт километров начинается с вас. Спустя годы вы будете уверены в её пробеге и будете точно знать всю историю автомобиля: условия эксплуатации, были ли аварии, поломки и так далее…

На вторичке всё гораздо сложнее. Во-первых, велик риск купить автомобиль со смотанным пробегом. Мало того, что вас обманут за ваши же деньги, — вы не будете знать, сколько ещё прослужат дорогие узлы и агрегаты. Если купленный с пробегом 100 тысяч километров Range Rover через месяц отправляется на капремонт двигателя, это вовсе не означает, что его мотор такой ненадёжный. Возможно, реальный пробег у машины в три раза выше.

Ещё опаснее ситуация с регламентным обслуживанием — оно ведь тоже привязано к пробегу. Например, когда ремень ГРМ «внезапно» обрывается всего на 50 тысячах километрах , а на самом деле его нужно было заменить ещё пару лет назад. Но фиктивные цифры на щитке это скрыли.

2. Новая машина надёжнее…

Вечных автомобилей не бывает: любой рано или поздно придётся ремонтировать. В случае с новым наиболее вероятный сценарий — «поздно». Ведь покупая новую машину в автосалоне, можно быть уверенным, что ещё многие тысячи километров самой большой проблемой для вас станет заранее записаться на очередное техобслуживание. А если автомобиль всё-таки сломается, его наверняка починят бесплатно – гарантия! Конечно, при условии, что вашей вины в поломке нет.

Езда без проблем от ТО до ТО на подержанных автомобилях — удача, которая не может длиться вечно. И чем больше пробег и старше машина, тем больше сил и денег нужно будет на устранение неисправностей, будь то перегоревшая лампочка или застучавший мотор.

3. …И юридически чиста

Вы – первый собственник, и у вас в руках свеженький ПТС. При покупке у официального дилера есть гарантия, что машина не числится в угоне, что у неё не перебиты номера, из-за неё не судятся супруги при разводе и так далее.

Вторичный рынок не так прозрачен. Подержанная машина, особенно после нескольких владельцев, — это кот в мешке. Арест или запрет на регистрационные действия может случиться внезапно и спустя приличное время после покупки. Известны и совсем жуткие случаи, когда человек покупал автомобиль, благополучно ставил его на учёт, а спустя несколько лет его останавливали на посту ГАИ и сообщали, что машина числится в угоне и сделка купли-продажи недействительна.

4. Вам легче защитить свои права

Допустим, в новой машине обнаружился брак и большую часть времени вы проводите не за рулём, а в сервисной зоне. Тут на вашей стороне закон о защите прав потребителей, который поможет вернуть деньги за некачественный товар или добиться замены автомобиля на другой.

С подержанной машиной это сработает только в том (редком) случае, когда её продаёт автосалон, вписанный в ПТС в качестве юрлица. Если же вы приобретаете машину у частника, то закон о защите прав потребителей вряд ли поможет. Можно пойти в суд? Да, но это долго и очень-очень сложно. Даже с автосалонами не всё гладко: пока вы будете составлять досудебную претензию, нечистые на руку конторы успеют обанкротиться и открыться вновь под другим названием. Искать правды тогда придётся очень долго.

5. Можно выбрать комплектацию

Новый автомобиль может быть именно таким, какой вы хотите: принцип «берите, что дают» давно остался в прошлом. Возможно, машину мечты потребуется подождать и стоить она будет немного дороже той, что уже покрылась пылью у дилера на складе. Зато потом не придётся каждый день раздражаться из-за мелочей, которых в автомобиле нет или, наоборот, которые вам мешают.

Подержанных машин продаётся много, но далеко не каждую из них стоит покупать: на вторичном рынке выбор автомобилей в хорошем состоянии часто ограничен буквально несколькими экземплярами. В таком случае вопрос комплектации отходит на второй план — уж какая достанется.

6. И вообще он НОВЫЙ!

Снять защитную плёнку с экрана мультимедийки – почётная и приятная обязанность первого покупателя. Но важнее другое: именно состояние салона формирует ощущение новой машины. А в подержанном авто салон неизбежно изнашивается. Руль и ручка коробки передач затираются, сиденье просиживается, детали интерьера расшатываются и начинают дребезжать. И придётся либо потратиться на восстановление салона (что недёшево), либо свыкнуться с мыслью, что вы донашиваете машину за неизвестными вам людьми.

Почему подержанный автомобиль лучше нового

1. Выбор машин шире и интереснее

Вторичный рынок разнообразнее и интереснее нового. На нём живут иномарки, которые ушли из России или вообще никогда официально не продавались в нашей стране. Сейчас почти невозможно купить новый вместительный универсал или минивэн, недорогое купе или «горячий» хэтчбек. А подержанный — пожалуйста!

2. Подержанный автомобиль дешевле и лучше оснащён

Если сравнить новый и подержанный автомобиль за одинаковую цену, то второй может оказаться на класс, а то и на два выше первого. BMW по цене нового Kia Rio? Это не шутка, а личный выбор каждого.

Читайте также:  Корень имбиря в сахаре польза

Можно и не ставить вопрос выбора так остро, а сравнить новую и подержанную машину одной модели. Даже с небольшим пробегом автомобиль будет дешевле нового и лучше оснащён: с полным приводом вместо переднего, полным электропакетом вместо базового, с дорогой музыкой и так далее…

3. Его можно выгоднее продать…

Новые автомобили становятся подержанными, как только выезжают из автосалона. Скорость потери стоимости для каждой марки и модели своя, но тенденция общая для всех: с каждым прожитым годом цена на автомобиль падает всё медленнее. В пределе падение стремится к нулю, а у некоторых — культовых или коллекционных машин — и вовсе сменяется ростом. Проверить эту теорию легко на Авто.ру, посмотрев динамику цен на интересующую вас модель.

4. …И выгоднее обслуживать

На новом автомобиле, даже если на нём почти не ездить, минимум раз в год придётся заглянуть на сервис к официальному дилеру — иначе лишитесь гарантии. И каждый раз посещения кассы не избежать, да и сэкономить особо не выйдет, ведь дилеры работают по единому стандарту и используют комплектующие и жидкости только определённых производителей.

Подержанную машину можно обслуживать где угодно — хоть самому, в гараже. Вариантов оптимизировать затраты масса: поискать мастеров подешевле, воспользоваться более дешёвыми аналогами вместо оригинальных запчастей, восстанавливать и перебирать детали, а не менять их целиком, и так далее. И это не обязательно тот случай, когда скупой платит дважды.

5. Вы не платите за дополнительное оборудование

Сигнализация, красивые колёса, хорошая музыка? Если хотите иметь всё это в дополнение к новому автомобилю, то готовьтесь выложить круглую сумму. Для «официалов» допоборудование — хлеб насущный и продаётся с большой наценкой. И часто без дилера не обойтись, чтобы не вести потом споры о гарантии на автомобиль.

На вторичном рынке большинство аксессуаров обесценивается: они не влияют на цену автомобиля, и если повезёт найти хорошо оснащённую машину в хорошем состоянии, то всё допоборудование вы получите практически даром.

6. Детские болезни уже вылечены

Приятно одному из первых купить машину новой модели и ловить заинтересованные взгляды окружающих. Но и детские болячки автомобиля в сервисах будут изучать и исправлять за счёт ваших нервов, времени, а может, и денег (хотя обычно все ремонтируют бесплатно по гарантии).

Разумнее подождать пару лет, дать владельцам и производителю «обкатать» и исправить все недостатки новой модели, а потом уже искать её на вторичке — прошедшую все отзывные кампании и/или получившую продлённую гарантию на особо проблемные узлы.

Прекрасный пример — автомобили Volkswagen или Audi, которых немало на вторичном рынке с заменёнными по гарантии турбомоторами и коробками DSG. Такие машины высоко котируются, потому что их будущий владелец сможет спать спокойнее.

Напоследок дадим общий совет: будет легче сделать правильный выбор, если вы чётко решите для себя, для чего вам нужен автомобиль и насколько серьёзные капризы вы готовы ему простить.

Материал по теме

Как купить новую машину и не дать себя обмануть

Материал по теме

Как купить машину с честным пробегом

Материал по теме

Проверяем подержанный автомобиль перед покупкой: тестовая поездка

Подпишись на наш телеграм-канал!

Источник

Дорогие друзья, всех приветствую на данном канале! Большая часть опытных или начинающих автолюбителей покупают автомобили на вторичном рынке, так как либо не хватает денег на новый автомобиль, или же просто хотят найти более укомплектованную модель по адекватной цене. Но к большому разочарованию не все авто производители могут похвастаться надежными моделями и при этом одновременно отличной ликвидностью на вторичке. В данной статье я представлю 3 отличных автомобиля, которые спокойно проезжают более 500-600 тысяч километров без капитального ремонта. И так, начнем!

Audi A6.

И начинаем с породистого немца, который по сей день покоряет сердца своей надежностью и отличным комфортом. Это второе поколение Audi A6 с индексом (С5). Производство данной модели началось в 1997 и завершилось в 2004 год. В 2001 году произошел рестайлинг модели, который в лучшую сторону преобразил второе поколение.

Стильный дизайн, надежные и мощные силовые агрегаты, качественная сборка и дорогие материалы отделки салона, большой, просторный и очень комфортный салон, богатые комплектации, наличие полного привода и множество других плюсов, которые устанешь перечислять.

На вторичке можно найти живой вариант в бюджете 400-600 тысяч рублей 2001-2003 года выпуска. Пробег около 300-400 тысяч километров не пугает многих желающих приобрести именно эту модель.

Honda Civic.

Следующим оказывается очень популярный автомобиль своего времени. Это восьмое поколение Honda Civic. Производилось это поколение с 2005 по 2012 год. На момент выхода данной модели на общий рынок у нее уже было масса фанатов и желающих поскорее приобрести этот автомобиль. По началу подкупал футуристичный и необычный дизайн, который как ни странно очень понравился большинству автолюбителей. Да и сейчас к автомобилю ситуация не изменилась, он по сей день выделяется из потока из-за своего нестандартного дизайна.

С надежностью тут вообще все отлично. Единственный мотор объемом 1.8 литра с мощностью 140 лошадиных сил вместе с механической или автоматической коробкой передач и передним приводом. Данные сборки очень хорошо себя зарекомендовали за такое количество лет эксплуатации. Автомобиль без каких либо проблем проезжает более 400-500 тысяч километров без капитального ремонта.

Качественная сборка, неплохая динамика, просторный и комфортный салон, необычный и привлекательный дизайн. На вторичке цены варьируются от 300 до 700 тысяч рублей в зависимости от возраста и пробега автомобиля.

Читайте также:  Польза парафиновых ванночек для рук

Volkswagen Passat.

Ну и завершает данную статью очень популярный и просто не убиваемый автомобиль всех времен. Это пятое поколение Volkswagen Passat. Производилась данная модель с 1996 по 2005 год. Несмотря на свой возраст и большой пробег на вторичном рынке, автомобиль все еще пользуется очень неплохой ликвидностью.

Данное поколение может порадовать вас очень надежными силовыми агрегатами, наличием полного привода, качественной сборкой, дорогими материалами отделки салона, очень просторный и комфортный салон, богатые комплектации и масса выбора силовых агрегатов.

На вторичном рынке живые модели встречаются от 300 до 400 тысяч рублей. Пробег по 300-350 тысяч километров мало кого может испугать. В целом это будет одна из лучших покупок в данном бюджете, так как она мало чем может вас огорчить.

Источник

Лучше не покупать то, что невозможно потом продать без больших потерь. Но если вы выбираете машину всерьез и надолго, то наоборот, есть шанс сэкономить, присмотрев маловостребованный автомобиль на вторичке.

Начнем с оговорки: быстро продать можно всё, что угодно, даже хлам. Но это вопрос цены — хлам тоже возьмут, только по тарифам вторчермета. Если же цену не занижать относительно «среднерыночной», то покупателя на некоторые модели можно ждать очень долго. И тогда уж волей-неволей придется скидывать цену.

Материалы по теме

Вторичный рынок в упрощенном виде — это три основных продающих сегмента: официальный дилерский trade-in, фирмы-перекупщики (иногда с мошенническим подходом к делу) и индивидуальная торговля без посредников «по частным объявлениям». В сетевых ресурсах, посвященных продаже подержанных машин, сейчас «сидят» все три сегмента, но только перед настоящими частниками нет приоритетной задачи как можно больше «наварить» на продаже автомобиля. Им просто надо его сбыть за разумные деньги. А потому и цены назначаются наиболее реалистичные, и торг дает наилучшие результаты. Отдельный вопрос, что частников хорошо бы проверять на предмет документальной чистоты товара, висящих штрафов и скручивания пробега, но большинство из них — обыкновенные граждане без криминальных наклонностей. Если же подобные проверки в тягость, то лучше сразу обратиться в trade-in. Так надежнее и спокойнее.

Однако именно в систему trade-in стекаются все самые неликвидные по тем или иным причинам модели. Просто потому, что у дилеров часто нет формальной возможности отказать клиенту. И вот тут как раз полезно умение отличать верный ликвид от потенциального неликвида. Универсальной формулы на этот счет нет: от года к году список плохо сбываемых моделей и комплектаций меняется. Но известны общие факторы, влияющие на скорость продажи бэушной техники и динамику цен.

1. Битые и восстановленные после аварии

Материалы по теме

Тут логика проста. Такие машины дешевле, но кому охота сразу после покупки возиться с ремонтом? Хочется «сел и поехал»! Автомобили же, в которых отчетливо видны следы основательного ремонта (например, с помощью толщиномера ЛКП), могут оказаться скопищем скрытых кузовных дефектов, не выявляемых при беглом знакомстве.

При прочих равных условиях здравомыслящие люди таких покупок стараются избежать, а потому даже слегка поврежденные экземпляры порой сильно задерживаются на прилавках.

2. Машины из такси

Материалы по теме

На сайтах частных объявлений немало машин в таксомоторной окраске. Большей частью это массовые модели, они могут быть и с МКП, и с АКП. Но сам факт, что они работали в такси, настораживает. Трудно придумать причину, по которой продавали бы свежую машину-такси. Скорее всего, это убитый или почти убитый экземпляр — чтобы привести его в норму, придется вложить неведомо сколько средств, начиная с полной перетряски ходовой. Но, вероятно, там и мотор на последнем издыхании — для такси на вторичке нормальным пробегом является 200–300 тысяч км, да и 400 встречается.

Вообще, экс-такси на вторичке нужно оценивать по соотношению возраст/пробег. Среднегодовой пробег такси (в Москве) — 80–150 тысяч километров. Если для трехлетней машины заявлено 300, то это похоже на правду, а если 100 — подозрительно мало. Первая мысль — скрутили счетчик. Воздержаться от покупки лучше в обоих случаях.

Особенность Suzuki Grand Vitara на вторичке — затрудненный сбыт машин с механической КП. Целевая аудитория Гранд Витары предпочитает автомат.

Особенность Suzuki Grand Vitara на вторичке — затрудненный сбыт машин с механической КП. Целевая аудитория Гранд Витары предпочитает автомат.

3. Завышенная цена

Некоторые марки (в частности, Suzuki) продают новые машины дороже, чем прямые конкуренты со схожим оснащением. Понятно, что в случае с Suzuki оно того стоит. Но если покупатель выбирает одну из трех-четырех моделей-одноклассников, у таких машин шансы быть проданными ниже.

Материалы по теме

Второй вариант: предыдущий владелец в процессе эксплуатации заменил какой-нибудь вышедший из строя дорогостоящий агрегат (мотор, коробку передач) или вложился в капитальный ремонт. По документам машина старая, но двигатель у нее почти новый, это побуждает продавца приподнять цену. Однако люди, бегло просматривая объявления, в такие подробности обычно не вникают. А цена на фоне других таких же машин со схожим пробегом и комплектацией их отпугнет — она может быть выше на 100–150 тыс. рублей.

Наконец, третий распространенный вариант: комплектация «полный фарш» с докупленными опционными пакетами. Для новых машин разница в цене между «базой» и «полным фаршем» может быть двукратной. Вторичка слегка нивелирует эту разницу, но все равно «фарш» в среднем намного дороже «базы». Для премиальных марок это существенной роли не играет — там богатой комплектацией никого не шокируешь. В бюджетном же сегменте предпочтения иные.

GL-класс на вторичке столичного региона представлен в количествах, равных некоторым массовым бюджетным моделям. А спрос крайне низкий. Одна из причин — обеспеченным гражданам претит покупать б/у.

GL-класс на вторичке столичного региона представлен в количествах, равных некоторым массовым бюджетным моделям. А спрос крайне низкий. Одна из причин — обеспеченным гражданам претит покупать б/у.

4. Репутация трансмиссии

Материалы по теме

Годы общения с вариаторами и роботизированными коробками (при активной информационной поддержке СМИ, склонных драматизировать) породили мнение, что эти виды трансмиссий хороши, но только пока они на гарантии. Проблемы могут начаться с 40–70 тысяч пробега и неминуемо приведут к серьезному ремонту — в запущенных случаях смета достигает 120–150 тысяч рублей. Эти предполагаемые затраты осаживают граждан, обдумывающих возможность приобрести, например, подержанный Juke или Qashqai.

Читайте также:  Свекла печеная в духовке в фольге польза и вред

Кашкаев с CVT на вторичке — подавляющее большинство. Пробег сильно варьируется, но редки машины с километражем менее 50 тысяч. А всё, что больше, — в зоне риска из-за агрегатов с сомнительной репутацией. Невзирая на то, что многие экземпляры вариаторов исправно ходят по 150–200 тысяч. Россияне более расположены к классическим автоматам. Хотя и среди них есть конструктивно крайне неудачные.

Популярный Tiguan с наддувным мотором 1.4 TSI и коробкой DSG, как выяснилось, нелегко сбыть за разумные деньги. Странно, но это не касается моделей Golf и Octavia с таким же оснащением.

Популярный Tiguan с наддувным мотором 1.4 TSI и коробкой DSG, как выяснилось, нелегко сбыть за разумные деньги. Странно, но это не касается моделей Golf и Octavia с таким же оснащением.

Бэушные Фиесты вообще берут вяло, а особенно вяло — вариант с роботизированной коробкой PowerShift, вплоть до того, что машины с такой трансмиссией идут дешевле, чем с механикой.

Бэушные Фиесты вообще берут вяло, а особенно вяло — вариант с роботизированной коробкой PowerShift, вплоть до того, что машины с такой трансмиссией идут дешевле, чем с механикой.

Qashqai достаточно популярен и на вторичке, но только не версия со 115-сильным наддувным мотором 1.2 в сочетании с вариатором. Нет им доверия!

Qashqai достаточно популярен и на вторичке, но только не версия со 115-сильным наддувным мотором 1.2 в сочетании с вариатором. Нет им доверия!

5. Репутация моторов

Материалы по теме

В европейских странах никого не смущают дизели, турбодизели и бензиновые жертвы даунсайзинга сверхмалого объема — скажем, 1 литр. Даже трехцилиндровые. В России другой менталитет, основанный на традициях. С Жигулями, Москвичами и Волгами мы привыкли к простым и понятным атмосферникам, желательно рядным «четверкам». Дизели нам по-прежнему чужды из-за сомнений в стабильном качестве солярки на АЗС.

Это отчасти оправданно — в декабре запросто можно нарваться на остатки летнего дизтоплива. Да и цена его с некоторых пор перестала быть привлекательным фактором.

Как бы там ни было, многие модели с турбомоторами на вторичке имеют ограниченный спрос. И это не зависит ни от возраста, ни от пробега машины. Также не востребованы любые двигатели большой кубатуры — объемом свыше 3 л и невыгодной налогооблагаемой мощностью. Это товар для тонких ценителей, таковым он остается и на вторичке.

Общая беда X6 и некоторых других моделей BMW — плохая репутация сложного и капризного бензинового битурбодвигателя 4.4 серии N63. Сбыть машины с этим мотором получается, только сильно скидывая цену.

Общая беда X6 и некоторых других моделей BMW — плохая репутация сложного и капризного бензинового битурбодвигателя 4.4 серии N63. Сбыть машины с этим мотором получается, только сильно скидывая цену.

У всех Volvo есть проблемы с ликвидностью, а модель S80 и вовсе неликвид. Мешают моторы от 3.0 до 4.4 л мощностью 238–315 л.с. Высокие налоги в сочетании с избыточной мощностью на вторичке не ценятся.

У всех Volvo есть проблемы с ликвидностью, а модель S80 и вовсе неликвид. Мешают моторы от 3.0 до 4.4 л мощностью 238–315 л.с. Высокие налоги в сочетании с избыточной мощностью на вторичке не ценятся.

6. Отношение к марке

Материалы по теме

В некоторых случаях трудно сказать, от чего это зависит. С китайскими марками все понятно: от стереотипа «всё китайское — ломкое барахло, воняющее фенолом» мы пока не избавились. А вот с французскими Peugeot и Citroen— не очень. Ведь совсем недавно «пыжики» продавались у нас десятками тысяч, а сегодня спрос на новые изделия этих марок упал до пугающего минимума. И такое же отношение к ним на вторичке.

Простейший пример: Mitsubishi ASX продается отлично, и новый, и подержанный, а его технический близнец Peugeot 4008 — еле-еле.

Если нас интересует минимизация расходов на ремонт и обслуживание, то на вторичке лучше приобретать модели массовые — для них больше предложений от сервисов и больше запчастей.

7. Комплектация

Спрос сильно зависит от оснащения конкретного экземпляра. В бюджетном сегменте наименьшим спросом на вторичке пользуются минимальные комплектации — с самым чахлым мотором, с механической коробкой, без кондиционера и ряда прочих плюшек.

В то же время не так много желающих приобрести бюджетную модель в максимальной комплектации — для большинства это излишне. Вместе с тем наличие фаркопа и рейлингов немного повышает и цену, и ликвидность.

Одно из самых невыгодных приобретений — Nissan Terrano, технически являющийся улучшенной копией Дастера, но при этом существенно более дорогой. Народ выбирает Duster.

Одно из самых невыгодных приобретений — Nissan Terrano, технически являющийся улучшенной копией Дастера, но при этом существенно более дорогой. Народ выбирает Duster.

8. Редкие и специфичные модели

Материалы по теме

Тут не всё однозначно, у каждой модели своя индивидуальная аура. Скажем, так называемые заряженные хэтчбеки (например, Focus в версии RS) уходят на ура, даже при больших пробегах. Не так трудно найти покупателей для ниссановских заряженных версий Nismo. Отлично продаются на вторичке кроссоверы Mini — но только полноприводные версии. И хотя среди покупателей не так много водителей, способных на практике использовать преимущества 4х4, моноприводные «миники» часто залёживаются.

Настороженное отношение подолгу сохраняется к любым новым маркам: в частности, DS и Genesis. Но еще хуже ситуация у разного рода гибридов. Гибрид мало того, что «вещь в себе», так еще и у батареи ограниченный срок службы. Заводы утверждают, что «на всю жизнь автомобиля», но это часто не так. Сбыт сдерживают трудности с диагностикой высоковольтной батареи и понимание дороговизны ее вынужденной замены.

По этим причинам, запав на гибрид, имейте в виду, что через три-четыре года выручить за него адекватную сумму не получится. В trade-in его, вероятно, примут, но в этой схеме получение прибыли строится на приемке бэушных машин по заниженной на 7–15% цене.

О возможных потерях

Ликвид и неликвид на вторичном рынке по-научному определяются по падению цены за год. Самые востребованные модели (Renault Sandero, Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser) на вторичке теряют в цене по 2–5% за год. Самые невостребованные — свыше 10%, в некоторых случаях до 18%. Лидеры группы неликвида — это в основном модели премиальных марок (начальной стоимостью от 3 млн рублей), их цены на вторичке падают по 500–800 тысяч рублей за год. А холодное отношение к ним порождается ожиданиями затрат на возможно предстоящий ремонт — для марок Mercedes-Benz, BMW, Land Rover Range Rover любой ремонт будет дорог. Сведения о процентном падении цен, к сожалению, обрывочные и бессистемные, разнятся в зависимости от региона. Поэтому и нет «единого универсального списка, чего не надо покупать». Но общие критерии выбора мы озвучили и, надеемся, это поможет вам при выборе.

Источник