Мало пользы от силы там где нужна мудрость читать
Конфликт – это вызов. Конфликт – это точка нашего выбора. Конфликт – это Камень Распутья, который заставляет думать сказочного героя. Конфликт – это гроза, после которой становится чище воздух и появляется радуга. Но происходит это только при одном условии: если умеешь управлять конфликтом. Конфликт – мощный инструмент для роста. Давайте учиться им пользоваться! Издательство: “Речь” (2014) Формат: 70×100/32, 160 стр. ISBN: 978-5-9268-0858-9 |
Другие книги автора:
Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|
Лучше зажечь свечу, чем ругать темноту, или Как хорошему человеку не дать себя в обиду | Те из нас, кто разбираются в человеческой природе, знают, что деловое общение, приносящее радость и удовольствие – это подарок. Опыт социальной жизни делает большинство людей жестче и недоверчивей… — Речь, (формат: 70×100/32, 192 стр.) Ценность каждого дня… Подробнее… | 2016 | 84 | бумажная книга |
Как женщине понять мужчину, или Мужественные всегда побеждают | Мужская психология лежит в основе социальных отношений. Почему мужчине для развития необходим конфликт; каковы этапы становления мужественности; как воспитыватьмальчика и поддерживать мужчину в его… — Речь, (формат: 70×100/32, 208 стр.) Ценность каждого дня… Подробнее… | 2015 | 84 | бумажная книга |
Тайна женственности, или Как женщине раскрыть свою силу и стать хозяйкой собственной жизни | Путь женщины полон ловушек. Тут и “хорошее воспитание”, и “несчастная любовь”, и “беспокойный ребенок”, и “мужской шовинизм” . В женщине заключена огромная Сила. Если онапознает ее и научится ею… — Речь, (формат: 70×100/32, 256 стр.) Ценность каждого дня… Подробнее… | 2016 | 84 | бумажная книга |
Жизнь любит тех, кто любит ее, или Как научиться мыслить красиво | Пространство нашего внутреннего мира – это страна, и очень важно навести в ней порядок, чтобы мысли, чувства, желания, возможности, стремления служили нашему Я веройи правдой. Нам кажется, что мир… — Речь, (формат: 70×100/32, 224 стр.) Ценность каждого дня… Подробнее… | 2010 | 84 | бумажная книга |
Дмитрий Фролов
Фроло́в Дми́трий Алексе́евич — российский режиссёр независимого кино.
Биография
Дмитрий Фролов родился в Ленинграде в 1966 году. В 1990 году окончил Университет Кино и Телевидения. С начала 80-х годов снимает авторское кино. Сценарист, режиссер и оператор 25 короткометражных фильмов, принимавших участие в нескольких десятках отечественных («Киношок» в Анапе, «Чистые грёзы» в Санкт-Петербурге, СИНЕ ФАНТОМ ФЕСТ в Москве и др.) и зарубежных фестивалей и бьеннале (в Роттердаме, Штутгарте, Мадриде, Гамбурге, Кельне, Дрездене, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Хельсинки, Тампере, Сиднее, Мехико и др.). Автор музыкальных клипов для группы «АукцЫон». Создатель сайта о Независимом кино — ресурса, посвященного параллельному, экспериментальному, авторскому кино, киноавангарду. В качестве оператора сотрудничает с петербургскими кинокомпаниями («СТВ» и др.)
Лауреат Национальной премии “ТЭФИ-2008” в номинации “Оператор телевизионного фильма/сериала”
Фильмография
Режиссёрские работы
- 1983 — Бородинская битва
- 1987 — Сон
- 1988 — Путь
- 1988 — Театр. Послесловие
- 1989 — Акт
- 1990 — Без слов
- 1991 — Пасечник
- 1990—1993 — Ночи Полнолуния
- 1993—1996 — Шатангер Ялок
- 1995 — Поиски под водой
- 1997 — Психическая атака на Советы
- 1998 — Кара
- 1999 — Уход
- 2000 — Румба
- 2001 — Бабушкин Апокриф
- 2002 — Танго Соловья
- 2002 — Двое
- 1991-2003 — Призраки белых ночей
- 2004 — Папино мясо
- 2005 — Десять Минут Тишины
- 1989—2005 — Клоунада
- 2006 — Надъ озеромъ
Дмитрий Фролов на съёмках фильма “Бабушкин Апокриф”
Оператор
- 1993 — Битва за Ленинград (реж. Н.Ключников)
- 1994 — Жизнь и приключения 4-х друзей (реж. О. Ерышев)
- 1995 — Приятие рока (реж. Л.Чибор)
- 1996 — Предстояние (реж. А.Куклин)
- 1996 — Через 300 лет (реж. Г.Новиков)
- 1998 — Куранта (реж. А.Куклин)
- 1999 — Художник Глеб Богомолов (реж. Л.Чибор)
- 2000 — Как снимался “Брат-2 (реж. В.Непевный, Т.Обер)
- 2000 — Волшебник нашего города (реж. Р.Рачев)
- 2000 — Угар (реж. Г.Новиков)
- 2001 — Тёмная ночь (реж. О.Ковалов (пробы)
- 2001 — Дочь Альбиона (реж. К.Касатов)
- 2001 — Сказки (реж. Б.Горлов, К.Касатов)
- 2002 — Песня (реж. Л. Юнина)
- 2002 — Моцарт. Фантазия в кафе (реж. Г.Новиков)
- 2003 — «Смежные комнаты» (реж. К.Селиверстов)
- 2003 — Кира (реж. В.Непевный)
- 2004 — Жить в истории (реж. Г.Новиков)
- 2004 — Дети кукурузы (реж. М.Железников)
- 2004 — Веселый сантехник (реж. В.Непевный)
- 2005 — Свет в августе (реж. Г.Новиков)
- ТВ: 1996—1999 — серия программ «Линия кино» (ОРТ-1канал) (приз фестиваля «Белые столбы» в 1999 году)
Актёр
- 1983 — Бородинская Битва — адъютант Кутузова, Багратион
- 1987 — Сон — персонаж, мим
- 1988 — Путь — 1-й товарищ
- 1989 — Клоунада — Даниил Хармс
- 1993 — Ночи Полнолуния — человек с аккордеоном
Ссылки
- https://www.kinofor.net
Источник: Дмитрий Фролов
Ïðåäèñëîâèå.
ßïîíñêàÿ ìóäðîñòü. Îñíîâíûå êëþ÷åâûå ôðàçû.
***
ßïîíñêàÿ ìóäðîñòü çäåñü â êàæäîé èç ôðàç.
Ïîíÿòíà íà âñ¸ì Çåìíîì Øàðå.
À ÿ íàïèøó äâóõ êàòðåííûé ðàññêàç,
Êî âñåì, ïîòîìó ÷òî â óäàðå.
ß çíàþ èì öåíó íè÷òîæíà ìàëà.
Äà ÿ íå ñòðåìëþñü ê ãðîìêîé ñëàâå.
Ìíå ïðîñòî ðàáîòà äëÿ ìîçãà íóæíà,
Âñ¸ ýòî ïîäîáíî çàáàâå.
========================================
1.Óñòóïàé äîðîãó äóðàêàì è ñóìàñøåäøèì.
***
È â òîì, è â ýòîì, óì äóáèíà.
Âñ¸ îñòàëüíîå ÷åëîâåê.
È ýòî, çíà÷èò, êàê ìàøèíà; –
«Çàêîí, ìîðàëü» – â ïðîãðàììå íåò.
Çäåñü îáúÿñíÿòü; – âñ¸ áåñïîëåçíî,
Ñîïðîòèâëÿòüñÿ; – íè ê ÷åìó.
Èì ãîâîðèòü ñòàðàòüñÿ íåæíî
È óñòóïàòü ïóñêàé ïðîéäóò.
===================================
Ïðåäèñëîâèå.
1.Óñòóïàé äîðîãó äóðàêàì è ñóìàñøåäøèì.
2. Æåíùèíà çàõî÷åò
ñêâîçü ñêàëó ïðîéä¸ò.
3. Íå çàäåðæèâàé óõîäÿùåãî,
íå ïðîãîíÿé ïðèøåäøåãî.
4. Áûñòðî ýòî ìåäëåííî,
íî áåç ïåðåðûâîâ.
5. Ëó÷øå áûòü âðàãîì õîðîøåãî ÷åëîâåêà,
÷åì äðóãîì ïëîõîãî.
6. Áåç îáûêíîâåííûõ ëþäåé
íå áûâàåò âåëèêèõ.
7. Êòî ñèëüíî æåëàåò ïîäíÿòüñÿ íàâåðõ,
òîò ïðèäóìàåò ëåñòíèöó.
8. Ìóæ ñ æåíîé äîëæíû áûòü ïîäîáíû ðóêå è ãëàçàì:
êîãäà ðóêå áîëüíî ãëàçà ïëà÷óò,
à êîãäà ãëàçà ïëà÷óò ðóêè âûòèðàþò ñë¸çû.
9. Ñîëíöå íå çíàåò ïðàâûõ. Ñîëíöå íå çíàåò íåïðàâûõ.
Ñîëíöå ñâåòèò áåç öåëè êîãî-òî ñîãðåòü.
Íàøåäøèé ñåáÿ ïîäîáåí ñîëíöó.
10. Ìîðå ïîòîìó âåëèêî,
÷òî è ìåëêèìè ðå÷êàìè íå áðåçãóåò.
11. È äàë¸êèé ïóòü íà÷èíàåòñÿ ñ áëèçêîãî.
12. Êòî ïüåò, òîò íå çíàåò î âðåäå âèíà
êòî íå ïüåò, òîò íå çíàåò î åãî ïîëüçå.
13. Äàæå åñëè ìå÷ ïîíàäîáèòñÿ îäèí ðàç â æèçíè,
íîñèòü åãî íóæíî âñåãäà.
14. Êðàñèâûå öâåòû õîðîøèõ ïëîäîâ íå ïðèíîñÿò.
15. Ãîðå, êàê ðâàíîå ïëàòüå, íàäî îñòàâëÿòü äîìà.
16. Êîãäà åñòü ëþáîâü, ÿçâû îò îñïû
òàê æå êðàñèâû, êàê ÿìî÷êè íà ùå÷êàõ.
17. Íèêòî íå ñïîòûêàåòñÿ, ë¸æà â ïîñòåëè.
18. Îäíî äîáðîå ñëîâî
ìîæåò ñîãðåâàòü òðè çèìíèõ ìåñÿöà.
19. Åñëè ïðîáëåìó ìîæíî ðåøèòü,
òî íå ñòîèò î íåé áåñïîêîèòüñÿ,
åñëè å¸ ðåøèòü íåëüçÿ, òî áåñïîêîèòüñÿ î íåé áåñïîëåçíî.
20. Êîãäà ðèñóåøü âåòâü, íóæíî ñëûøàòü äûõàíèå âåòðà.
21. Ñåìü ðàç ïðîâåðü,
ïðåæäå ÷åì óñîìíèòüñÿ â ÷åëîâåêå.
22. Ñäåëàé âñ¸, ÷òî ñìîæåøü,
à â îñòàëüíîì ïîëîæèñü íà ñóäüáó.
23. ×ðåçìåðíàÿ ÷åñòíîñòü
ãðàíè÷èò ñ ãëóïîñòüþ.
24.  äîì, ãäå ñìåþòñÿ, ïðèõîäèò ñ÷àñòüå.
25. Ïîáåäà äîñòà¸òñÿ òîìó, êòî âûòåðïèò
íà ïîë÷àñà áîëüøå, ÷åì åãî ïðîòèâíèê.
26. Áûâàåò, ÷òî ëèñò òîíåò, à êàìåíü ïëûâ¸ò.
27. Â óëûáàþùååñÿ ëèöî ñòðåëó íå ïóñêàþò.
28. Õîëîäíûé ÷àé è õîëîäíûé ðèñ òåðïèìû,
íî õîëîäíûé âçãëÿä è õîëîäíîå ñëîâî íåâûíîñèìû.
29. Â äåñÿòü ëåò ÷óäî, â äâàäöàòü ãåíèé,
à ïîñëå òðèäöàòè îáûêíîâåííûé ÷åëîâåê.
30. Ïîäóìàâ ðåøàéñÿ, à ðåøèâøèñü íå äóìàé.
31. Ñïðîñèòü ñòûäíî íà ìèíóòó,
à íå çíàòü ñòûä íà âñþ æèçíü.
32. Ñîâåðøåííàÿ âàçà íèêîãäà
íå âûõîäèëà èç ðóê ïëîõîãî ìàñòåðà.
33. Íå áîéñÿ íåìíîãî ñîãíóòüñÿ, ïðÿìåå âûïðÿìèøüñÿ.
34. Ãëóáîêèå ðåêè íåñëûøíî òåêóò.
35. Åñëè îòïðàâèëñÿ â ïóòü ïî ñîáñòâåííîìó æåëàíèþ,
òî è òûñÿ÷à ðè* êàæåòñÿ îäíèì.
* Ðè = 3, 927 êì.
===================================
36. Ïðè÷èíó è ïëàñòûðü
ìîæíî ïðèêëåèòü ãäå óãîäíî.
37. Ïèðîâàòü ïðèõîäÿò ÷óæèå, ãîðåâàòü ñâîè.
38. Ëèøíÿÿ âåùü ëèøíÿÿ çàáîòà.
39. Êîãäà ëåãêî íà ñåðäöå è ïîõîäêà ëåãêà.
40. Áëàãîäàðíîñòü ïîìíè òàê æå äîëãî, êàê è îáèäó.
41. Íå áûëî ñëó÷àÿ, ÷òîáû ãîëûé ÷òî-íèáóäü ïîòåðÿë.
42. Ãäå ïðàâà ñèëà, òàì áåññèëüíî ïðàâî.
43. Íå ÷åñòíî íàæèòîå âïðîê íå èä¸ò.
44. ïðÿìîé ÷åëîâåê, ÷òî ïðÿìîé áàìáóê, âñòðå÷àåòñÿ ðåäêî.
45. Ìàëî áûòü ìóæåì è æåíîé, íàäî åù¸ ñòàòü äðóçüÿìè è ëþáîâíèêàìè,
÷òîáû íå èñêàòü èõ íà ñòîðîíå.
46. Ïðèøëà áåäà ïîëàãàéñÿ íà ñåáÿ.
47. Ëåã÷å íàéòè äåñÿòü òûñÿ÷ ñîëäàò,
÷åì îäíîãî ãåíåðàëà
48. Ëþáàÿ æåíùèíà êàæåòñÿ êðàñèâîé â òåìíîòå,
èçäàëåêà èëè ïîä áóìàæíûì çîíòèêîì.
49.  ïóòè íóæåí ïîïóò÷èê, â æèçíè äðóã.
50. Íåò âðàãà îïàñíåå äóðàêà.
51. Ïî÷èòàåìûé õðàì óçíà¸øü ïî âîðîòàì.
52. Ñåìü ðàç óïàäè, âîñåìü ðàç ïîäíèìèñü.
53. ó êîãî âåñ¸ëûé íðàâ,
òîò è ñêâîçü æåëåçî ïðîéä¸ò.
54. Õîðîøèé ëè ëóê çàâèñèò îò
íàòÿãèâàþùåé åãî ðóêè.
55. Äóðíîé ÷åëîâåê ñòàðàåòñÿ îïðàâäàòü ñâîþ îøèáêó,
õîðîøèé å¸ èñïðàâèòü.
56. Áóäü ó÷èòåëåì ñâîåãî ñåðäöà
Íå ïîçâîëÿé ñåðäöó ñòàòü òâîèì ó÷èòåëåì.
57. Êîëîñ çðååò ãîëîâó êëîíèò; –
÷åëîâåê áîãàòååò ãîëîâó çàäèðàåò.
58. Ïîðîé îäèí ìèã äîðîæå ñîêðîâèùà
59. Ïÿòüäåñÿò ñåãîäíÿ ëó÷øå, ÷åì ñòî çàâòðà.
60. Õîðîøèé êóïåö íå âûêëàäûâàåò âåñü òîâàð ñðàçó.
61. Ñ òåì, êòî ìîë÷èò, äåðæè óõî âîñòðî.
62. Îíà ñîáàêà çàëàåò âïóñòóþ
Îñòàëüíûå ïîäõâàòÿò âñåðü¸ç.
63. Êîãäà ðîäèòåëè òðóäÿòñÿ, à äåòè íàñëàæäàþòñÿ æèçíüþ,
âíóêè áóäóò ïðîñèòü ìèëîñòûíþ.
64. Åñëè óäàðèøü ïî ãðÿçè, áðûçãè ïîïàäóò íà òåáÿ æå.
65. Íî÷íîãî ïóòíèêà íå çàäåðæèò çàõîä Ñîëíöà.
66. Ëåãêî áûòü õðàáðûì òèãðîì, ïîïðîáóé
áûòü õðàáðûì êðîëèêîì.
67. Ïëîõîé õîçÿèí ðàñòèò ñîðíÿê,
õîðîøèé âûðàùèâàåò ðèñ,
óìíûé êóëüòèâèðóåò ïî÷âó,
äàëüíîâèäíûé âîñïèòûâàåò ðàáîòíèêà.
68. Âñ¸ èìååò ñâîé çàêàò, è òîëüêî
íî÷ü çàêàí÷èâàåòñÿ ðàññâåòîì.
69. Îáû÷íîé äîðîãîé èäè íåîáû÷íî.
70. Ãäå âëàñòâóåò ãëóïîñòü,
òàì ðàçóì âûíóæäåí ïðÿòàòüñÿ.
71. Íåïüþùèé íå çíàåò, êàê âêóñíà
âîäà ñ ïîõìåëüÿ.
72. Íè÷òîæíûé ÷åëîâåê ìíîãî òðåáóåò îò
äðóãèõ, ìóäðûé îò ñåáÿ.
73. Òàì, ãäå íåò îãíÿ, äûì íå ïîäíèìàåòñÿ.
74. Äëÿ êàæäîé ìàëîñòè åñòü ñâî¸ ìåñòî è âðåìÿ.
75. Ãëóáîêèå ðåêè íåñëûøíî òåêóò.
76. Âñìàòðèâàéòåñü â ïðèâû÷íîå
è âû óâèäèòå íåîáû÷íîå.
Âñìàòðèâàéòåñü â íåêðàñèâîå
è âû óâèäèòå êðàñèâîå.
Âñìàòðèâàéòåñü â ïðîñòîå
è âû óâèäèòå ñëîæíîå.
Âñìàòðèâàéòåñü â ìàëîå
è âû óâèäèòå âåëèêîå.
=============================
24 Ìàðòà 2017 ãîäà.
Ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò.
Посвящается внучатам Дане и Лизе
Мудрость – это самая точная из наук.
Аристотель
От автора
Понимая, что молодежь в своей начальной взрослой жизни делает много ошибок из-за отсутствия жизненного опыта и мудрости, я решил собирать мудрые высказывания ученых, философов, писателей, государственных и общественных деятелей по тем или иным жизненным вопросам, с тем чтобы позже, когда подрастут, передать эти высказывания моим внучатам.
Заповедь гласит: учись на чужих ошибках, а не на своих.
Надеюсь, что, познакомившись с моими записями, они будут немного мудрее, умнее и осмотрительнее. Высказанная мудрость поможет им более правильно и безболезненно решать возникающие жизненные проблемы. Предвидеть, какие последствия вызовут те или иные их решения.
У меня возник вопрос: а почему не передать мои многолетние записи молодежи? Жизненный опыт поколений народов мира в большом количестве пословиц и поговорок послужит не только для украшения их речи, но и, безусловно, будет важен и полезен в деловой и повседневной жизни.
Русская речь богата образными выражениями, а хорошая пословица и поговорка бьет не в бровь, а в глаз.
Накапливая жизненный опыт, молодежь будет совершать меньше ошибок, при общении у них будет возникать меньше конфликтов, спокойнее и радостнее будет проходить их жизнь.
Мудрость придет к ним раньше, чем старость. Не должно быть так, как отмечал французский философ-гуманист, писатель Мишель де Монтень: «Мы научаемся жить, когда жизнь наша уже прошла».
В данный сборник вошли мудрые высказывания: из периодической русской и иностранной печати; из речей, выступлений, литературных справочников; от составителей подобных сборников. Большая часть высказываний – это изречения ученых, философов писателей – Н. М. Карамзина, В. Т. Ключевского, Н. В. Гоголя, М. Горького, В. Г. Белинского, С. И. Ожегова, К. Д. Ушинского, Платона, Аристотеля, Б. Шоу, Э. Золя, У. Черчилля и многих других – более 4 тыс. человек. Учитывая свой большой жизненный и педагогический опыт, и я внес ряд своих мыслей.
Я обратил внимание, что есть множество высказываний по одним и тем же темам. Если их объединить, то получается жизненная цепочка-диалог. При этом нежелательно указывать автора после каждой цитаты, так как теряется цепочка разговора – надпись автора отвлечет читателя от содержания и потеряется смысл данного сборника. Из более чем 5 тыс. высказываний ученых и общественных деятелей бóльшая часть массовому читателю незнакома.
В этом сборнике встречаются противоположные мнения, и выводы должен делать для себя сам читатель.
В сборник включено много пословиц, усиливающих выразительность языка говорящего. Они помогут молодежи обогатить и разнообразить свою речь.
При составлении сборника ставилась цель: не так важно, кто сказал, а важно, что сказано.
Французский философ Пьер де ла Раме утверждал, что никакой авторитет не должен господствовать над разумом.
Если читателя заинтересуют авторы высказываний, он может обратиться за информацией к любому удобному для него источнику.
Очень важно эту книгу не читать, как говорится, «запоем», а руководствоваться высказыванием нидерландского философа, писателя и гуманиста Эразма Роттердамского: «Ты должен основательно продумывать, чтобы прочитанное обратилось в твою плоть и кровь, а не было сложено в одной памяти, как в каком-нибудь словаре». Только тогда прочувствуешь и поймешь всю мудрость этих высказываний.
В данном сборнике отражено около 70 тем – это многие стороны нашей повседневной жизни – и более пяти тысяч мудрых изречений и поговорок.
Вергилий, древнеримский поэт, отмечал, что молодому читателю необходимо учесть, что «никто не может быть ни всезнающим, ни всемогущим». А Жак-Анри Бернарден де Сен-Пьер, французский писатель и естествоиспытатель, говорил: «Авторитет громких имен слишком часто служит основанием для заблуждений».
Надеюсь, что эта книга будет у многих (и прежде всего молодого читателя) настольной и станет товарищем по жизни.
Мудрость
Молодежь! Воспользуйтесь сполна всеми выгодами мудрости мира, пока вы молоды.
Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными.
Пока живешь – поучайся. Не жди, чтоб старость принесла с собой мудрость.
Мудрость указывает способ достижения самых лучших целей самыми лучшими средствами.
Мудрость заключается в способности предвидеть, какие последствия вызовут те или иные решения.
Мудрость – это когда умный человек опирается на жизненный опыт.
Человек мудрый – это обладающий большим умом, основанным на больших знаниях, и опирающийся на жизненный опыт.
Наука о человеке – это наука мудрецов.
Мудрость – это самая точная из наук.
Предвидение будущего зависит от мудрецов.
Один день мудреца стоит более, чем целая жизнь глупца.
Быть мудрым – значит не только видеть то, что под ногами, но и предвидеть будущее.
Мудрость – жить в истине.
Истину нельзя рассказать так, чтобы ее поняли: надо, чтобы в нее поверили.
Мудрость уважают и у врагов и у друзей.
Мудрость подобно черепаховому супу, не всякому доступна.
Кто мудр, тот и в счастье будет умен, и в несчастье будет добр и тверд.
Всяк, кто истинно мудр, довольствуется тем, что имеет.
Душа, в которой отсутствует мудрость, – мертва.
Мудрость не дана человеку от рождения. Она приобретается умением и жизненным опытом.
Мудрость приходит в старости на смену разуму.
Мудрость приходит поздно, к старости, совершив в жизни много ошибок, а можно было бы их избежать.
Источник нашей мудрости – наш опыт. Источник нашего опыта – наша глупость.
Чтобы дойти до дна мудрости, надо исчерпать всю людскую глупость.
Легко стать мудрым тому, кто научился на чужой беде.
Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости, приобретенной не в книгах, а в жизни.
Из множества страданий и недуг появляется капелька мудрости.
Беда может научить уму-разуму, но мудрости – никогда.
Опыт – это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше.
Опыт прибавляет нам мудрости, но глупость нашу не уменьшает.
Мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью к опыту.
Человек собрал воедино мудрость всех своих предков, и, глядите-ка, каков он болван.
Все называют опытом свои ошибки.
Если вы учитесь на своих ошибках, нет смысла их делать.
Отсутствие опыта позволяет молодежи совершать то, что старость считает невозможным.
Ошибки молодых – неиссякаемый источник опыта для тех, кто постарше.
Опыт – хороший учитель, но он предъявляет к оплате слишком большой счет.
К беде неопытность ведет.
Несчастье умудряет человека, хотя и не обогащает его.
Горе – учитель мудрости.
Кто обжегся на молоке, тот будет дуть и на воду.
Знай! Мудрость уменьшает жалобы, но не страдания.
Люди учатся быстро, а мудреют – медленно.
Извлекай пользу из мудрости.
Дерзай быть мудрым.
Набираясь мудрости, премудрый становится еще мудрее.
Когда не обладаешь мудростью, остается любить мудрость.
Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание.
Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправить их.
Мудрость состоит не в том, чтобы никогда не делать ошибок, а в том, чтобы уметь исправить их и никогда не повторять.
Мудрее те, кто следует к правде, стараясь исправить ошибки; глупцы же – те, кто держится за старое, повторяя ошибки.
Мудрые люди обдумывают свои мысли, глупые – провозглашают их.
Мудрец может все рассеять, всему противостоять.
Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
Мудрость освобождает умы от тщеславия.
Переизбыток мудрости ведет к глупости.
Мудрец – тот, кто делает сегодня то, что глупцы будут делать через три дня.
Самый мудрый человек – тот, кого больше всего раздражает потеря времени.
Ничто не является более тягостным для мудрого человека и ничто не доставляет ему большего беспокойства, чем необходимость тратить на пустяки и бесполезные вещи больше времени, чем они того заслуживают.
Мудрость – сила слабых.
Редко судьба препятствует мудрому.
Мудрец сам творит свою судьбу.
Мудрость – родная мать счастья.
Мудрый человек менее всего одинок тогда, когда он один.
Умные быстро решают проблемы, а мудрые их не создают.
Там, где недостаток ума, – недостаток всего.
Сила – в разуме. Голова без ума – что фонарь без свечи.
В темноте нужен свет, а в беде – ум.
Мудрость – это умение дать хороший совет, подобрать слова к человеку, словно ключ к замку.
Тот истинный мудрец, кто многое умеет сказать коротко и ясно.
Не будь слишком строг и не выставляй себя слишком мудрым.
Мудр не тот, кто думает, что все знает, а тот, кто понимает, что знает мало.
Просите совета у мудрости: она вас научит, как быть счастливым без богатства.
Мудрость главенствует в советах, а судьба – в событиях.
Первая степень безумия – считать себя мудрым; вторая – говорить об этом; третья – отказываться от советов.
И мудрому человеку совет требуется.
Даже те, кто мудр, также могут у многих чему-нибудь научиться.
Всегда проси совета как у мудрого, так и у незнающего.
Почти каждому мудрому изречению соответствует противоположное изречение по смыслу – и при этом не менее мудрое.
Часто пословицы друг другу противоречат. В этом-то и состоит народная мудрость.
Сколько людей, столько и мнений.
Одна голова хорошо, а две лучше.
В одной голове всю человеческую мудрость не уместишь.
Легко назвать человека мудрым, но куда труднее убедить в этом его друзей.
Можно быть скромным, не будучи мудрым, но нельзя быть мудрым, не обладая скромностью.
Проявлять мудрость в чужих делах легче, нежели в своих собственных.
Если мудрый человек не одобряет – это плохо, но если дурак аплодирует – это еще хуже.
Ум невежды – молчание. Если невежда это понял, он стал наполовину мудрецом.
И глупец, когда молчит, может показаться мудрым.
Глупый и мудрый, глядя на одно и тоже дерево, видят разные деревья.
Мудрец избегает всякой крайности.
Мудрость человеческая и в терпении.
Мудрец и кассир одинаково спокойно относятся к деньгам.
Позвольте мне смеяться с мудрым и обедать с богатым.
Мужа дома держат не дети, а мудрость жены.
Лысина не порок, а свидетельство мудрости.
Если человека избрала толпа, это еще не значит, что он мудрец.
Мудрый не покоряется воле толпы, а сам дает ей направление.
Самое меньшее благо в жизни – это богатство, самое большое – мудрость.