Люди которые принесли пользу обществу примеры

Тут совпали два факта. Оба совершенно обычные, а вместе они так сочетались, что захотелось спросить.

Первый факт – это получение мной зарплаты, то бишь аванса. Мне начислили 5600 руб. Я был несколько под впечатлением этого числа и обдумывал, как мне прожить следующие две недели. И тут у меня была встреча с одной дамой, нелегко даже сказать, по какому поводу – что-то такое: есть общие знакомые, слышала, решила познакомиться, поговорить. И вот мы с ней беседуем, она что-то расспрашивает, одновременно как-то так узнается, кем я работаю и как. Разговор течет дальше, дама очень любезна, сообщает, что я ей рассказал очень интересные вещи. И случайно, между делом, между фразами похвалы, отмечая, что я произвел на нее некоторое незаурядное впечатление, говорит – не вспомню точно, но как-то так: выражает уверенность, что есть еще возможность найти место, где мои способности приносили бы какую-нибудь пользу обществу.

Это похвала была.

Дама не моего поколения, много моложе. Я себя с этой точки зрения как-то не рассматривал, и отразиться в этом зеркале было познавательно.

Такой оборот речи и мыслей в когдатошние мои времена был невозможен. То есть его мог испустить партийный функционер, комсомольский деятель или начальник – в рамках официального вещания или разноса. В личном общении даже и эти люди, разумеется, такого бы произнести не осмелились. Это как-то за гранью возможностей человека… поскольку сейчас, как я начинаю подозревать, дело обстоит не так, уточню: мне “всю жизнь” казалось, что так не думают и не говорят, и подтверждалось это в каком-нибудь СССР, там так не говорили, а потом как-то даже и странно было подумать и незачем проверять.

И вдруг – вот же, говорят. Причем в личном разговоре, не с позиции начальника и с желанием похвалить, а не унизить. Я очень слегка, чтобы никак не потревожить ценное мнение, поинтересовался, что там вокруг лежит. В общем, вполне понятные воззрения – люди не так просто зря живут, они должны приносить пользу обществу, это некоторый такой идеализм, который противостоит, скажем, потребительской позиции, цинизму и пр. И вот приношение пользы обществу является такой, можно сказать, моральной обязанностью, это не то что прямо требуется, но приличный человек должен. И, разумеется, нанесение обществу пользы сопровождается оплатой труда, общество – это люди, и если ты им приносишь пользу, они оплачивают твой труд. То есть если ты не имеешь денег, это означает, что ты – бездельник или не делаешь ничего для людей, иначе бы они платили.

Думаю, понятно. Еще раз, специально чтобы не было путаницы: это такой идеализм и высокий образ мыслей, это не цинизм вроде “если такой умный, почему не такой богатый”.

Спросить я хочу… Понятно, да? Оцениваете ли вы себя и знакомых по приносимой обществу пользе. Значимый ли это для вас критерий. Есть ли различия в поколениях – вдруг прежде так было не принято, а потом стало одним из вариантов нормы. Как вам представляется труд на благо общества – это какие-то выделенные занятия, или просто по факту наличия денег, раз они есть, то полезный обществу человек.

(c) zh3l

Это ведь очень интересно. Если это вариант нормы, то это, как я понимаю, то самое, что называется “трудовой этикой”. Если правда это разворачивается и становится более частым у молодого поколения, то это по меньшей мере интересно.

Ну и надеюсь, что не будет путаницы с моей позицией. Это как раз тот случай, что если надо объяснять, то ничего не надо объяснять. Мне отчего-то кажется, что вменяемые люди любого возраста, если они представляют жизнь в СССР, должны понимать, отчего так нельзя ни говорить, ни думать приличному человеку. Если же не понимают, то я бы не хотел, чтобы это непонимание было моей проблемой.

А ведь интересно… Я – ладно, жизненный опыт не даст мне стать другим, для меня – понятно. Я живу в той же стране, в которой родился, и большинство населения совершенно то же по взглядам и устройству, как и то, что я видел, когда мне было 25 лет. Я эти “86%” во всех видах помню, так что я так думать не смогу. Но если такой взгляд становится обычным, сравнительно частым – это явно свидетельствует…
Впрочем, если это все не случайность и в самом деле такие взгляды есть, то вы мне и скажите, чем это интересно в-пятых.

Источник

Михаил Гелашвили  ·  1 октября 2017

703

В странах с рыночной экономикой, миллионы потребителей рады платить хорошые деньги за билеты на состязания, за кабельное телевидение, за фуфайки с лого команд.. Если спортсмен привлекает зрителей (при чем клоунада не менее важна, чем спортивные достижения) то он – важный винтик в этом балагане, и может неплохо зарабатывать.
В СССР польза от спорстменов была 1)… Читать далее

С древних времен публика нуждалась в двух вещах: хлеб и зрелища.
Спортсмены с достоинством выполняют функцию – “зрелищ”.
Также, не забывайте, что это способ заработка как для самих людей, спортсменов, так и крупных корпораций, клубов, рекламодателей.
Спорт – одна из самых прибыльных ниш бизнеса, ориентированного на зрелища.

Как смириться с тем , что многие спортсмены получают очень большую зарплату?

Доцент факультета экономики Бингемтонского университета, выпускник ВШЭ (бакалавр…

Подумать о том, что на каждого Криштиану Роналду или Лео Месси, Роджера Федерера или Марию Шарапову, зарабатывающих десятки миллионов долларов в год, приходятся тысячи и тысячи мальчишек и девчонок, спортивная карьера которых не сложилась из-за недостатка денег, отсутствия хороших стадионов, травм, неквалифицированных тренеров и т.д. Такие мальчишки, когда вырастают, либо мыкаются по низшим лигам с зарплатами, слабо отличающимися от среднего по стране, либо играют в любительских лигах, параллельно где-то работая, либо вообще уходят из спорта (как правило, не получив при этом и хорошего образования).

Читайте также:  Оливковое масло натощак польза и вред для ребенка

Когда вы посчитаете ожидаемую зарплату спортсмена, приняв во внимание не только суперзвезд, но и обычных людей, то поймете, что она не так уж и высока: с маленькой вероятностью можно зарабатывать миллионы, а с большой – остаться ни с чем.

Даже если смотреть на спортсменов, карьера которых сложилась относительно успешно, то вовсе не все так радужно, как нам кажется.

Например, можно почитать про великих хорватских горнолыжников Ивицу и Яницу Костелич, олимпийских призеров, которые в молодости часто спали в машине по ходу спортивного сезона, потому что на гостиницу не было денег: https://www.nytimes.com/2006/02/19/sports/another-medal-hangs-from-kostelics-neck.html. Еще можно почитать про то, какие годовые расходы (на авиабилеты, отели, тренера и т.п.) обычно несут теннисисты (причем начиная с юниорского возраста, когда серьезного заработка еще нет): https://www.espn.com/espnw/news-commentary/article/11030782/french-open-sobering-reality-tennis-costs или https://www.quora.com/What-are-the-expenses-of-professional-tennis-players.

Получается, что многим спортсменам сначала приходится многим пожертвовать и потратить немало денег, чтобы впоследствии добиться успеха.

Наконец, не стоит забывать, что даже успешные и богатые спортсмены подвержены травмам и, как правило, не имеют высшего образования. Это значит, что к концу карьеры, обычно в 35-40 лет (а то и раньше, в зависимости от вида спорта), когда большинство людей все еще продолжают подниматься по карьерной лестнице, спортсмены подходят с массой болячек и без “гражданской” профессии.

Мы привыкли обращать внимание только на звезд и только в тот период времени, когда они находятся на пике карьеры, вот нам и кажется, что спортсмены получают много денег, а на самом деле это совсем не так. У карьеры спортсмена много плюсов, но успеха в спорте достигают далеко не все, и за успех приходится дорого платить.

Прочитать ещё 1 ответ

Почему одни получают все,а другие ничего? Одним везет,а другим нет?

Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин.

Почему одни получают все,а другие ничего? Одним везет,а другим нет?

Вы затронули вопрос судеб человеческих, а он очень и очень “глЫбок” и в двух трех словах на него не ответить. Да и в пяти, шести не ответить, и в семи- восьми. А всё потому что в составляющие успеха входит много чего. Да и успех успеху рознь, иногда есть такой успех, что уж лучше ходить в неудаче чем в таком успехе.
Главным образом судьбы разнятся в том, что у каждого свой врожденный потенциал,  то есть тот потенциал ресурсов, который человек получил по наследству на старте (страну, финансы, способности и таланты, здоровье, условия жизни, воспитание, всё то, что можно охарактеризовать как вложение). Но есть еще и то, что  он с этими вложениями приобретает – приобретенный потенциал, затем как он это удерживает и как он это развивает. Причем нужно заметить, что если в человека много вложено, а он просто это немного развил – то по сути это не его успех, а успех его предшественников, к которому он просто подмазался. Если человек при старте мало получил, но развил это малое, то он более успешен чем тот у кого успех вроде большой, но который не его. Успехом считается реализация того, что есть , пусть малое, но реализация. Я считаю, что к примеру  человек, который родился в сложных условиях и прожил как Человек имеет больший успех чем просто рожденный  в шоколаде и который в шоколаде катиться по жизни.

Теперь другая плоскость вопроса – что есть успех не с временной точки зрения, а с точки зрения вечности. Есть духовный успех, а есть материальный. Взять к примеру Христа – родился в хлеву, прожил в бедном семействе, вышел на служение, был отвержен и распят – успех или поражение?

Теперь другой случай, которых полно в мире – родился в семье толстосуммов, при власти, которые сделали богатство на крови и страданиях других, развил это и прожил жизнь доя не одну корову, причем при жизни не отличался ни умственными, ни моральными способностями – успех ?

Я конечно упростил ситуацию, довел так сказать до двух крайних точек в целях иллюстрации того, что Всё очень зыбко в мире и зависит от того с какой стороны смотреть на предмет..
“Что такое официальное лицо или неофициальное? Всё это зависит от того, с какой точки зрения смотреть на предмет, всё это, Никанор Иванович, условно и зыбко. Сегодня я неофициальное лицо, а завтра, глядишь, официальное! А бывает и наоборот, Никанор Иванович. И ещё как бывает!” (С)

Прочитать ещё 2 ответа

Как вы считаете, российское спортивное руководство работает хорошо или плохо?

С точки зрения тех задач, которое ставит перед ним руководство страны, очевидно, хорошо. В противном случае, полагаю, министр спорта не пошел бы на повышение на никогда прежде не существовавшую должность. 

С точки зрения развития спорта в России – исключительно хреново. Массового увлечения спортом среди людей нет, условия для этого отсутствуют.

Источник

Илья Корюкин  ·  14 августа 2016

2,1 K

Вопрос, на мой взгляд, глупый конечно, но требующий ответа. Главное – инвалиднось не лишает человека статуса “Человек” и не переносит его в какие-то другие виды и формы органической жизни. И вот ваш вопрос звучит уже по другому – “Есть ли для общества польза от человека?” а ответ на него – даже от самого “бесполезного” общесво извлекает пользу для себя (=

В обществе потребления , да — производство лекарств и прочей фармацевтики, занятость врачей, медсестёр и прочих социальных служб,  развитие медицины и медицинской техники — потребителями всех этих сложных и важных вещей, создаваемых для улучшения качества жизни являются  люди- инвалиды.  Нужны учителя и специальные школы для таких детей, нужны тренеры, терапевты и… Читать далее

Читайте также:  Белый хлеб польза и вред для здоровья

Евгеника – это здоровье. Евгеника – это веселье. Евгеника – это прогресс. Евгеника – это наш выбор.

Довольно странный вопрос, инвалиды же разные бывают. Если у человека нет ног, то что мешает ему работать руками и приносить обществу ровно такую же пользу как и любой другой человек?

Школьник. Хочу развиваться. Но че-то как-то лень.

Инвалидность не обязательно делает людей бесполезными. Это зависит от человека. Может, он пойдет применять в работе то, что из частей тела у него осталось, а может пойдет выпрашивать деньги у перехода. Отличный пример инвалида, которой приносит пользу миру – Стивен Хокинг.

маркетолог, web-разработчик, в прошлом медицинский журналист

Вы счас у инвалида спрашиваете, есть ли от инвалидов польза. Ну вот хотя бы такая – я вам отвечаю на ваш вопрос.

А порой от инвалидов пользы побольше чем от людей, инвалидности не имеющих, бывает. Все индивидуально и инвалидность – не признак бесполезности сам по себе.

Стивен Хокинг — один из величайших физиков нашего времени и великий популяризатор науки, например.
Другие примеры: лучший ювелир которого я знаю не имеет ног, есть знакомый прекрасный программист не имеющий руки.
Думаю другие люди смогут вам привести еще кучу примеров. Отсутствие какой-то части тела делает человека инвалидом, но не мешает ему работать в областях которые… Читать далее

Это, скорее, исключения. Посмотрите в основную массу. Они ещё более унылые и бесполезные, чем обычный посредственный человек.

Что-то очень неприятное в самой постановке вопроса, уж простите, автор.  Инвалид – это часть общества. Нормального, здорового общества, разумеется.

Разумеется есть польза, я бы не стала эту пользу как-то выделять и возвышать, она ни чем не отличается от пользы людей здоровых. Только если тем, что у инвалидов физических возможностей меньше. 

Все что я могу написать перечислили выше, по-сути говорить уже не о чем.

христианский служитель, руководитель библейской школы rbs.crcrussia.com, автор…

Как минимум, польза от инвалидов состоит в том, что они дают нам возможность стать более благодарными за свою жизнь, а также научиться терпению, милости и любви.

Как вы относитесь к политике умерщвления неполноценных людей (идиотов, шизофреников, врожденных инвалидов и т.д.)? Имеют право на жизнь или естественный отбор? Зачем собирать деньги на лечение?

А умерщвлять будут непогрешимые неподкупные боги, которые определят неполноценность абсолютно однозначно и математически докажут пользу этой политики человечеству, так что никто не подкопается? Или, может, сборище бюрократов, под красивым лозунгом решающих свои мелкие амбиции, а всякий косяк списывающие на происки врагов прогресса? Что-то больше верится в пользу второго варианта, как и в то, что данная политика будет оцениваться очень противоречиво, и потребуется мощный мозгопромывающе-репрессивный аппарат для подавления волнений; следовательно, данный орган будет иметь большое влияние и станет сладкой мишенью для ублюдков, которым и самим петля на шее не повредит.

Короче, типичное предложение лечить больное место топором.

Прочитать ещё 19 ответов

Почему на подсознательном уровне неприятно находиться в обществе людей с высоким достатком?

Причина в том, что Вы хотите зарабатывать больше, а у Вас не получается. Вам это очень не нравится, а люди с высоким достатком Вам напоминают об этом, показывая на своем примере, что заработать можно.

Также, возможно у Вас был опыт, в котором взаимодействие с богатым человеком принесло Вам много неприятностей. В таком случае в психике появляется уверенность, что взаимодействие с богатыми приносит неприятности. Сам случай Вы можете и не помнить, а на подсознательном уровне будет неприятно.

Часто, на консультации, находим установки от родителей или бабушек с дедушками, что:

  • “Богатым быть плохо”
  • “Деньги портят человека”
  • “Лучше синица в руках, чем журавль в небе”
  • “Богатство на костях…”

С 1917 по 1990г. власть всячески поддерживало уверенность, что “Богатство – зло” и наказывало за стремление жить лучше окружающих. Поэтому людям, которые выросли в то время было небезопасно жить лучше большинства. Отсюда и пришли установки о деньгах. В то время деньги были только у тех, кто при власти и показывать эти деньги было нельзя.

Вот и получается, что отношение к людям с высоким достатком может появиться от разных причин, а какая причина у Вас?

Если у Вас есть личный вопрос лучше его написать в личку 🙂

Прочитать ещё 16 ответов

Есть ли люди, победившие ДЦП?

У Меня ДЦП по этому пишу из опыта. Во – первых вопрос сформулирован достаточно странно, что значит победить ДЦП? По этому как говорил старина Декарт давайте договоримся о значении вещей. ДЦП это поражение участка головного мозга отвечающего за опорно-двигательный аппарат, возникающее  внутриутробно или в процессе родов в следствии родовой травмы. По сему на сегодняшний день вылечить участок головного мозга не возможно, но при реабилитации соседние участки мозга могут брать на себя функции пораженных участков. ДЦП имеет множество разных форм и успех реабилитации будет зависеть от формы болезни. Главное в лечении этого недуга системная непрерывная реабилитация в раннем детстве. Вывод вылечить ДЦП нельзя ибо нельзя поменять мозг, но при хорошей реабилитации можно почти нивелировать различие между качеством жизни обычного человека и человека с ДЦП.

Прочитать ещё 9 ответов

Источник

Анонимный вопрос  ·  4 мая 2018

5,7 K

Для такого общества характерна нерациональная расточительная эксплуатация природных ресурсов. Для сохранения человеческой цивилизации необходимо построить природосберегающее общество, разумно использующее природные ресурсы и заботящееся об их возобновлении.

Почему верующих становится всё больше, а общество лучше не становится?

Студентка, доминантка, активистка, и просто – красавица!

Потому что показное православие никак не связано с каким-то особо добрым отношением к людям и высокой духовностью (с) в повседневных поступках. Люди все также делают подлости, хамят в транспорте, и писают в подъездах. Только теперь они носят крестики, иногда ходят в церковь и читают молитву перед тем как набухаться.

Читайте также:  Презентация вред и польза пластиковых бутылок

Есть такой древний анекдот в тему:

Миссионер в пустыне встретился со львом. В ужасе он молится:
– О Великий Боже! Молю тебя, внуши этому льву христианские чувства!
Лев поднимает глаза к небу и молвит:
– Благослови, Господи, пищу, которую я сейчас приму.

Прочитать ещё 9 ответов

Религия потребления – это идеология или следствие отсутствия идеологии ?

историк, религиовед, эзотеровед, конспирологолог

В 1955 г. заместитель президента компании Форда Джон Бугас сказал в своей речи на открытии очередной Всеамериканской выставки, что современная ему экономика США вряд ли заслуживает названия капитализма, потому что капитал для нее – не главное, а главное – потребление, и поэтому это консьюмеризм. Термин он позаимствовал из “Принципов экономики” (1871) австрийца Карла Менгера, где тот впервые так назвал экономики, ориентированные на рост потребления населением, а не на тупое накопление капиталов. Спустя 10 лет после 2-й Мировой войны США действительно развивали экономику титаническими темпами, и она впервые стала отдавать преимущество пищевой промышленности и промтоварам, население стало больше покупать и жить зажиточнее. Впереди был первый кризис перепроизводства (Европа не отставала, с энтузиазмом отстраиваясь заново и на американские займы создавая промышленность и социальную сферу, и только в СССР восстановление разрухи тоже делалось, как всегда, на миллионах трупов, рабском труде, поте и слезах миллионов жителей, тюрьмах и страхе, и в итоге не привело даже к уровню развития Югославии). 

Перепроизводство породило взрыв в рекламной индустрии – и реклама появилась везде и всюду, рекламщики стали вкладывать деньги в исследования психологии, чтобы полнее охватывать свою аудиторию. Метцингер, Млодинов и Хук в один голос утверждают, что все крупнейшие эксперименты и научные работы о мозге во второй половине ХХ века осуществлены или спонсированы маркетологами. 

Родившийся в 1914 г. и выросший на ферме в Пенсильвании Вэнс Пакард на деньги отца-фермера благополучно закончил Пенсивальванский университет, получил магистра и потом работал журналистом по брачным делам (“Как найти идеального партнера”, “Двадцать советов ищущим верную жену” и т.д.) несколько лет в центральной американской прессе. Очень кичился своим происхождением, называл себя “пареньком с фермы”. Вилы в руках не держал с 15 лет, впрочем. Ну и вот, в 1956 году он писал материал о психологии в рекламе, увлекся темой, – и уже в 1957 г. издал книгу “Скрытые преследователи”, в которой гневно обличал сатанинских маркетологов, заставляющих людей потреблять-потреблять-потреблять. Это очень хорошо легло в струю молодежного протеста в США и Европе, когда подросшее поколение столкнулось с бзработицей кризиса перепроизводства. Панки, хиппи, баррикады в Париже, вот это всё. С тех пор он около 20 лет везде форсил слово “консьюмеризм” как негативное определение окружающего его мира. Умер в 1996 г. миллионером в элитном пригороде в Коннектикуте. До самой смерти преподавал в университетах на правительственные и частные гранты ненависть к потреблению. Написал еще 11 книг о разных аспектах эксплуатирующих потребление корпораций и тупых баранах, потребляющих продукцию. Многие верили.

“Общество потребления” – это религия довольно ограниченного пользования, и ее целевой аудиторией и паствой является кучка левых журналистов и вузовских преподавателей, а также их читателей, которым хочется верить, что они – элита мира и духовные личности, а все остальные – тупые бараны и свиньи. В действительности каждый человек – индивидуальность, и описываемых ими баранов и свиней не существует. Но если это признать, придется признавать и то, что они сами – точно такие же бараны и свиньи, только еще и с неврозом. А это невозможно. Но как любая организованная религия, религия легенды про “общество потребления” принесла выгоду своему создателю, наплодила кучу баранов и служит определенным идеологическим целям того или иного политического режима, плавно вписываясь в государственную идеологию как элемент привлечения к ней того круга людей, который не ведется на другие заманухи.

Прочитать ещё 1 ответ

Как формируются ценности и нормы у человека/общества?

“Об этом человеке известно только, что он не сидел в тюрьме, но почему не сидел…

Путем информационного ре-программирования в достаточно стабильно существующей  популяции людей, из поколения – в поколение.

Если поместить любого ребенка в среду обитания Маугли, то вырастет именно Маугли, живущий по законам джунглей. Абсолютно не способный к дальнейшей социализации.

В итоге, родители и социальная среда закладывает в ребенка информацию, формируя и его личные ценности и нормы поведения, позволяющие ему быть “одним из” – в своей среде. Со временем, меняется среда обитания, условия существования людей, традиции, накапливается опыт, в программу воспитания вносятся дополнения, изменения. Выросшие на программе дети вырастают и ре-программируют уже своих детей. И так – постоянно, непрерывный процесс гибкой адаптации к условиям жизни.

Прочитать ещё 2 ответа

В чем заключается основная критика общества потребления?

маркетолог, web-разработчик, в прошлом медицинский журналист

Основная проблема общества потребления – это занятость ресурсов в сфере ерунды. 

представьте себе ресурсы, материальные, человеческие, информационные, занятые в сфере маркетинга и рекламы? А ресурсы, занятые в сфере производства предметов роскоши? В индустрии  моды?

Дорогой автомобиль, выполняющий ровно те же функции что и автомобиль дешевый, стоит столько же, сколько космический спутник, выполняющий уникальные научные функции.

Так вот обществу на самом деле для его развития не нужны бентли, а нужны спутники. Если все деньги, которые сейчас человечество тратит на рекламу стопятисотой стиральной машинки бросить в разработку реально полезных функций этих самых машинок, да еще и освободить информацию, распространять ее свободно, а не трястить над своими драгоценными коммерческими тайнами и “круглыми углами”, научный прогресс бы пошел семимильными шагами.

Общество потребления – это бревно в колесо интеллектуального и духовного развития человечества.

Прочитать ещё 6 ответов

Источник