Любовь к родине деятельность на пользу родине защита ее что это

Любовь к родине деятельность на пользу родине защита ее что это thumbnail

Есть такое заблуждение, что патриотизм бывает только буржуазным, а нам, мол, марксистам присущ не патриотизм, а интернационализм. Обычно так считают люди, слабо знакомые и с марксизмом и с интернационализмом, спутавшиеся окончательно в лозунгах большевиков.

Иными словами, эти люди полагают, что патриотизм — это некая софистика, призванная подменять классовый подход. Заслушаем Ленина:

Прежде всего, несколько замечаний о патриотизме. Что «пролетарии не имеют отечества», это действительно сказано в «Коммунистическом манифесте»… Но отсюда еще не следует правильность утверждения…, что пролетариату безразлично, в каком отечестве он живет: живет ли он в монархической Германии, или в республиканской Франции, или в деспотической Турции. Отечество, т. е. данная политическая, культурная и социальная среда, является самым могущественным фактором в классовой борьбе пролетариата… Пролетариат не может относиться безразлично и равнодушно к политическим, социальным и культурным условиям своей борьбы, следовательно, ему не могут быть безразличны и судьбы его страны. Но судьбы страны его интересуют лишь постольку, поскольку это касается его классовой борьбы, а не в силу какого-то буржуазного, совершенно неприличного в устах с.-д. «патриотизма»”.

Короче говоря, по Ленину патриотизм является самым могущественным фактором в классовой борьбе пролетариата, но постольку, поскольку он подчинен требованиям классовой борьбы. Разве этой небольшой цитаты недостаточно, чтобы разобраться в этом вопросе? Кажется, что достаточно, но леваки не могут не городить огорода. Такова их суть, если угодно.

Патриотизм является чувством любви к родине, которое зарождается из привязанности к родным местам и людям. В зависимости от степени сознательности индивида данное чувство может вырастать до понимания своей связи со всей страной и народом, его историей и культурой, и, в конечном счете, подниматься до борьбы с притеснением и порабощением народа как внешним, так и внутренним. Ленин также учил:

“Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств”.

Таким образом, патриотизм выступает, во-первых, в виде чувства, то есть ненаучного стихийного отношения к родине, к родной национальной культуре, языку и, в конечном счете, к экономическим и политическим условиям своей страны и региона. Во-вторых, в виде побудительного мотива, обыденной мотивации к освобождению, защите чести, развитию и улучшению родины. Из этого ясно, что патриотизм в «умелых руках» действительно может являться могущественным фактором классовой борьбы пролетариата. Верно и обратное, что на службе у империализма патриотизм — есть фашизм и полуфашизм, то есть, тоже, могущественный фактор классовой борьбы, но уже в лапах олигархии. В последнем случае, очевидно, что освобождение, защита чести, развитие и улучшение родины понимается с извращенной, антинародной, неклассовой точки зрения. Нельзя забывать, что пролетариат, как наиболее организованная и сознательная часть народных масс, кровно заинтересован в познании объективной истины, в научном подходе к социальным преобразованиям и революционному переустройству общества, в освобождении от ига капитала. Значит, последовательная научная партийность рабочего класса (организованного, сознательного пролетариата) выражает, в конечном счете, коренные интересы всего общества, социального прогресса. Таким образом, если поднимать уровень сознательности по линии патриотизма на научных основаниях, то зрелая любовь к Родине не противоречит уважению и даже любви к другим национальным культурам и народам. Антагонизм между культурами является продуктом рыночной конкуренции, борьбы за выживание. Если этот антагонизм устранен или хотя бы преодолен или, на худой конец, сглажен в сознании, то противоположность культур и народов выступает исключительно объективно, то есть как их разность.

Огульно отрицая патриотизм как чувство и, признавая существующим только буржуазный, казенный, квасной патриотизм в виде фашизма или полуфашизма, леваки только спутывают вопрос, заранее объявляют поражение коммунистов в этой сфере, сдают патриотизм целиком противнику. Они воображают, что патриотизм сам по себе является идеологией, всецело придуманной буржуазией. Тогда как различные политические партии апеллируют к патриотизму как к стихийному ненаучному отношению к Родине, возбуждают на его основе в классовых интересах буржуазии в пролетарских и народных массах либо социальное благодушие в виде примирения с «родными» предпринимателями, либо конкурентную ненависть к другим народам. Различные формы ненависти — межконфессиональная, расовая, национальная — служат способом мобилизации пролетариата в интересах олигархии. В свою очередь классовая ненависть способна служить также и делу революционной мобилизации. Однако практика показывает, что возбуждение классовой ненависти — это, как правило, игра на низменных чувствах толпы, что, во-первых, развращает и разлагает революционные массы, во-вторых, делает их неуправляемыми в ходе вымещении гнева. В абсолютном большинстве ситуаций большевики не заигрывали с ненавистью, а направляли имеющуюся классовую ненависть в конструктивное русло и сдерживали её перерастание в погром. Даже кампания «Убей немца!», даже, таким совсем некоммунистическим деятелем как Эренбург, проводилась с большой разъяснительной работой, что убивать нужно немца-ССэсовца, немца-захватчика, немца с промытыми мозгами и т. п.

Стало быть, проявления патриотизма меняются вместе с развитием народов, наций, государственного строя, классов и классового сознания. Невозможно пренебрегать ни чувственной стороной отношения к конкретным условиям жизни, ни обыденной мотивацией масс. Такой подход есть левачество и фразерство.

Конечно, само по себе чувство не может существовать безыдейно. Такой «чистый» патриотизм возможен только при полном отсутствии рефлексии, например у детей. Патриотизм развивается естественно, как чувственная сторона восприятия условий жизни, главным образом совокупности особенностей этих условий. Патриотизм, следовательно, обслуживает мировоззрение как эмоциональный окрас и бытовой мотиватор действий. Часто леваки считают, что Маркс и Энгельс писали про отсутствие отечества у пролетариев потому, что понимали экономические, классовые корни патриотизма.

В действительности у патриотизма экономических и классовых корней, как таковых, нет. У патриотизма в некотором смысле есть психологические корни. Дело в том, что до появления научного философского мировоззрения в сознании практически всех людей имеется известная разбалансировка интеллекта, чувств и воли. Если бы человечество развивалось гармонично и по науке, то ведущую роль в сознании играл бы интеллект, а чувства, эмоции и привычка трудиться были бы чувственно-эмоциональной и волевой стороной интеллектуальной, разумной деятельности. В классовом обществе становление и развитие личности уродливо, и имеется известный перекос, как в пользу чувств, так и в пользу воли, вернее ее хронического недостатка — лени. Этот перекос является результатом интеллектуальной недоразвитости, которая, впрочем, как известно, сознательно насаждается массам. В этой связи всякое нормальное чувство влюблённости во что-либо, в том числе патриотизм, не обслуживает интеллектуальное понимание, то есть знания, а отрывается и живет в некотором смысле самостоятельной жизнью. А классовые корни имеются не у самого чувства, а той идеологии, которая это чувство себе подчинила.

Следовательно, проявления патриотизма, по крайней мере, если патриотизм является сколько-нибудь зрелым чувством физиологически здорового человека, не могут быть внеклассовыми. Патриотизм — это чувство, которое обслуживает мировоззрение. Мировоззрение же всегда классовое, стало быть, и чувство, на которое воздействуют идеи и знания, трансформируется сообразно классовому сознанию. Однако, почему леваки объявляют невозможность народного, пролетарского, революционного и социалистического патриотизма неведомо.

Нужно ли объяснять и доказывать, что советский патриотизм, развернутый коммунистической партией на основе общности интересов и дружественного сотрудничества социалистических рабочих, колхозного крестьянства и интеллигенции СССР являлся движущей силой строительства коммунизма? Сталин прямо выдвинул задачу перед партией «развивать и культивировать советский патриотизм». Можно ли полагать, что советский патриотизм, любовь к первому в мире государству рабочих и крестьян, форпосту мировой революции, не будет иметь преемственности с историческим прошлым народов СССР? Революционные традиции народов СССР и их политическая выучка являются важным элементом советского патриотизма, однако, это не означает безродности, отказа от истории. Научный классовый взгляд на историю, опора на прогрессивные ее страницы и героическую справедливую борьбу является естественным фундаментом для культивирования патриотизма.

Революционный пролетариат 1917 года не свалился с небес, у него было прошлое, и не только революционное. Народные массы также не свалились с небес, у них было прошлое, и тоже не только революционное. Что предлагают леваки? Отбросить историю народов, подвергнуть остракизму всё, что имелось до революции? Через тысячу лет человечество отведет изучению пяти тысяч лет классовых обществ должное место как эпохе краткого перехода общества из полуживотного состояния в мир человеческих форм цивилизованности. Но к чему сейчас этот наивный футуризм и, как следствие, левая фраза?

Читайте также:  Силиконовая посуда для выпечки вред или польза и вред

Нужно ли дать научную оценку истории народов СССР? Полагаю, что даже леваки считают, что нужно. Следует ли подчеркивать все то, что в истории данных народов было прогрессивным и справедливым? Полагаю, что и здесь леваки не откажут. Почему же прогрессивная и героическая сторона истории народов не может быть использована в воспитании любви и преданности социалистической Родине?

Пожалуй, было бы здорово, если бы каждый пролетарий осуществлял революционную борьбу и строил коммунизм, исходя лишь из знания научных истин, а его чувственно-эмоциональная сфера переполнялась бы исключительно революционным научно обоснованным энтузиазмом. Мечтать, что называется, не вредно. Но факт остается фактом — патриотизм существует в виде самостоятельного сильного чувства и его нужно использовать как обыденный мотиватор. Впрочем, в некотором смысле патриотизм будет существовать и при коммунизме, но уже в виде чувственной окраски научного понимания социально-культурных отличительных условий конкретной ассоциации или территории.

Леваки видят, как буржуазия использует патриотизм масс — «социальное положение вторично, главное, что мы единая нация», и воображают, что это и есть патриотизм. Бесспорно, что данный тезис прямо противоречит росту классового сознания, но почему леваки ставят знак равенства между этим тезисом и патриотизмом? Возьмем таких крестьянских революционеров, как народники. Они патриоты? Думается, что они вполне уважаемые патриоты, однако, конечно, с приведённым буржуазным тезисом они не согласились бы. Возьмем для примера альтернативный взгляд на приведенную в цитате ситуацию. Буржуазия говорит народу, что главное — это единство нации и национальное согласие. Но разве не очевидно, что буржуазия составляет мизерное меньшинство нации, а основу всякой нации составляет пролетариат и полупролетарские массы? Известно также, что мизерная буржуазия нещадно эксплуатирует народные массы. Почему же, в таком случае, не считать патриотической позицию, при которой буржуазия, как паразитический, вредный для народа элемент, будет исключена из нации и изгнана прочь? Короче говоря, это спорный политический вопрос — что считать благом для Родины, который всецело зависит от развития классового сознания, от мировоззрения. Иными словами, у каждого класса свой патриотизм, но пролетарский патриотизм, как говорил Маркс, самый честный. Отдавая патриотизм на откуп буржуазии, мы только ускоряем его превращение в национализм, а затем — в фашизм.

Леваки, вслед за буржуазными пропагандистами, противопоставляют патриотизму пролетарский интернационализм. Но пролетарский интернационализм можно противопоставить, например, русскому патриотизму = национализму. Пролетарский интернационализм является объективным продуктом концентрации и централизации капитала, разрушения границ национальных рынков. Но с субъективной точки зрения, пролетарский интернационализм является важнейшим коммунистическим принципом, который предполагает совместную подготовку пролетариев, независимо от национальности, по единому плану к революции против тирании буржуазии, прежде всего, своей нации, а затем к разворачиванию коммунистического строительства в дружественной атмосфере взаимопомощи и взаимовыручки. Коммунисты никогда не имели империалистических и эксплуататорских целей, всегда боролись за свершение революции не в отдельной взятой стране, а во всем мире. Но это никак не отменяет ни наций, ни пролетарского патриотизма, ни исторического наследия, ни национальной культуры.

Источник

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Французский философ Ж. Ж. Руссо сказал: “Долг каждого – любить Родину, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность даже ценой своей жизни”. Что же такое любовь к Родине на самом деле? В современном мире не каждый человек может дать себе точный ответ: любит ли он Родину или только считает, что любит. Люди редко задумываются о своем долге перед Отечеством, уделяя больше внимания насущным бытовым проблемам. По моему мнению, человек, любящий Родину, будет верен ей на протяжении всей жизни и готов встать на её защиту в любой момент.

Человека, горячо любящего свою Родину, показывает нам М. А. Шолохов в рассказе “Судьба человека”. Главный герой произведения – Андрей Соколов, типичный представитель “советского” народа.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Соколов воевал и хотел выжить ради своей семьи, однако при возвращении домой он узнает, что вся его семья погибла. Несмотря на страшное горе, постигшее его, Соколов не сломался и продолжил бороться с врагом. Сохранить твердость духа ему помогает внутренний стержень – чувство долга перед Родиной. В Соколове показана удивительная сила русского человека:когда его вызвали к коменданту лагеря на расстрел, он шел, готовясь погибнуть с достоинством, сохранить твердость духа. Соколов отказался пить за победу немецкого оружия, оставшись верным Родине. Шолохов описывает патриотизм Андрея Соколова и других русских солдат, оказавшихся в плену, которые, несмотря на все испытания, выпавшие на их долю, не посрамили звания русского солдата, остались верными Родине. В ответ на требование немцев назвать офицеров, ни один солдат не выдал своих товарищей.

Также как и Андрей Соколов, горячо любит Родину и хранит ей верность до конца своей жизни Тарас Бульба, главный герой произведения Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”. Мы видим горячую любовь Тараса к Родине и своим товарищам, готовность быть преданным ей даже ценой своей жизни. Тарасу присуща удивительная твердость духа: он не прощает своему сыну измены Родине, убивая его. В то же время его отношение к другому сыну – Остапу наиболее ярко проявляется в сцене казни поляками пленных казаков, которые, несмотря на все истязания, остались верны Отечеству, не пожелали стать предателями. Поражает также смелость Тараса, поддержавшего сына, хотя, если бы его схватили поляки, то он мог бы разделить участь Остапа. Мы понимаем, что Тарас восхищается Родиной, он готов за нее умереть. Тарас Бульба готов отдать жизнь за Родину в любой момент.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что чувство любви к Родине должно быть присуще каждому человеку. Необходимо горячо любить свою Родину на протяжении всей жизни, не отступая от своих убеждений. Несомненно, верность Отчизне наиболее ярко проявляется в тяжелые времена готовностью встать на защиту Родины, однако и в повседневной жизни необходимо помнить о своем долге перед Отечеством.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id14456

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Урок

Тема: Любовь к Родине. Что это?

Цель: воспитание российской гражданской идентичности.

Задачи:

воспитание патриотизма, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России через образцы музыки русских композиторов;

-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Планируемые результаты:

Личностные:

– воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за ее великую историю;

-учить видеть в истории государства верного спутника относиться к истории, гражданственности, патриотизму как к неотъемлемой и необходимой части человеческой жизни;

– воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, соучастие;

-развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Предметные:

– устойчивый интерес к истории и исследовательской деятельности деятельности;

-формирования основ гражданственности и патриотизма , в том числе на историческом материале родного края;

-умениеи выражать свое отношение к историческому прошлому своей страны.

Метапредметные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при решении предметно-творческих задач;

-аргументировать и отстаивать свое мнение;

-понимать особенности взаимодействия истории с другими учебными предметами, сферами общественной жизни, видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);

-испытывать потребность в исследовании (открытии) своего прошлого.

Работа групп:

1.Подбор материала.

2.Создание презентации или видеофрагмента.

Подготовить:

(ключевые слова: героизм, патриотизм, Родина)

Рабочие листы: кроссворд.

Ход занятия.

Читайте также:  Урбеч из семян чиа польза

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята! На слайде вы видите три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Покажите мне мимикой какой смайлик соответствует вашему настроению.

– Как много улыбок засветилось. Спасибо! Вы продемонстрировали верность нашему девизу, а значит нас ждёт успех.

– А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

II. Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель: Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ей. Это наше Древо Жизни, Родовое Древо.

Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей.

– Что для нашей Родины является корнями, что питает её силы.

Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости…. Это наше историческое наследие, это голос крови наших Пращуров, это Вера и Традиции нашего Рода, НАРОДА.

III. Целеполагание. Самостоятельное определение темы и возможного плана темы.

Как вы думаете, как должна звучать наша тема урока?

Исходя, из ваших ответов тема будет звучать: Любовь к Родине. На какие важнейшие вопросы мы с Вами будем искать ответы? Что значит любить Родину.

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

(Святой Апостол и Евангелист Иоанн. Глава 15: Стих 13)». Он служил Господу с безраздельной любовью и самоотверженностью. Апостол Жертвенной Любви.

IV. Актуализация знаний.

Любовь к Родине тема нашего урока.

Вспомните пословицы и поговорки, где главной темой является любовь к Отчизне.

V. Первичное усвоение новых знаний. Открытие «новых знаний».

Работа с кроссвордом.

-Определите, о каком человеческом качестве говориться? (записать ответ в кроссворд рабочего листа под цифрой 1)

-решительность и самопожертвование в критической обстановке.

– высочайшая форма духовности.

– тот, кто в опасной ситуации ценою своей жизни спасает жизнь других или делает, для них что-то жизненно важное.

ГЕРОИЗМ (Открываем на карте «Россия» слово ГЕРОИЗМ)

С древних времен со всех концов на Русь наступали враги, пытаясь завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ.

С давних пор берегли покой на земле Русской славные богатыри.

Героическая» («богатырская») тема с давних пор звучала в русской истории. Мы часто встречаемся с ней в народном творчестве, в поэзии, литературе, музыке, живописи, театре, кино.

Музыка помогала русским солдатам защищать нашу Родину от фашистов. С первого и до последнего дня войны песни шли по фронтовым дорогам, помогала преодолевать трудности, поднимая дух воинов, сплачивая их. Как верный друг, пеня шла с солдатам в бой.

Великие события в жизни нашей страны остаются не только в благодарной памяти людей, но и поэтических строчках, и в звуках музыки. Песни, рожденные в годы войны, звучат и сегодня, потрясая наши сердца.

– Назовите, пожалуйста, произведения непосредственно связанные с героической темой, отражающих патриотические чувства, вызывающие желание встать на защиту Родины.

Прослушайте и назовите фрагменты:

Учащиеся называют изученные ранее произведения:

«Иван Сусанин» Михаил Иванович Глинки,

«Князь Игорь» Александр Порфирьевич Бородина,

Симфонию №2 «Богатырскую» А. П. Бородина,

кантату «Александр Невский» Сергей Сергеевич Прокофьева .

-Определите, о какой духовной ценности говориться? (записать ответ в кроссворд рабочего листа под цифрой 2)

– это преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

– источник массового героизма.

-главная духовная ценностью.

ПАТРИОТИЗМ (открываем на карте слово ПАТРИОТИЗМ)

– Кого можно назвать патриотом?

– Как вы понимаете слова Евангельской заповеди «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоанн.15:13)».

Потому что в основе патриотизма лежит любовь, в основе любви – жертвенность. Жертвенность же состоит в том, что человек добровольно в чём-то терпит лишения для блага другого.

Высшая форма жертвенной любви, без которой не может быть никакого патриотизма, выражена в Евангельской заповеди:

Быть патриотом – это значит, до самозабвения любить своё Отечество.

– Что для вас Родина, Отечество?

Возможно, это наши традиции, вера, которая выпестовала твой народ, твой родной язык, конкретные люди, которые окружают тебя в повседневной жизни: мама, ваши братья и сёстры, друзья, одноклассники и т.д., конкретная земля, где ты родился, вырос и которая вскормила тебя, где покоится прах твоих предков.

И для защиты, для процветания своей Отчизны патриот готов без сожаления пожертвовать собой, своей жизнью.

– Кто изображён перед вами? Где встречаем образ Георгия Победоносца? Что значит этот образ-символ?

В православном мире много чудотворных икон, среди которых и икона Георгия Победоносца. Она представляет собой своеобразный щит, защищающий каждый дом. Святой Георгий является покровителем воинства. Помимо этого, он считается покровителем животноводства и крестьянского труда.

Молитва перед его образом помогает тем, кто несет военную службу, а также тем, кто уже в запасе. Святой Георгий защищает и их семьи.

Также перед иконой молятся о тех, кто идет на срочную службу, о том, чтобы молодого парня миновали большие трудности и прочие неприятности.

– Что Вы видите рядом с Георгием Победоносцем?

Гео́ргиевская ле́нта — двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Георгиевская лента учреждена Екатериной Второй 26 ноября 1769 года во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов для поощрения верности, храбрости и благоразумия во благо Российской империи, проявленные в мужественных поступках или мудрых советах. Название лента получала от имени Георгия Победоносца. Лента дополнялась девизом: «За службу и храбрость».

Гвардейская лента. С осени 1941 года частям, соединениям и кораблям, за мужество и героизм их личного состава который они проявили при защите Отечества, присваивалось почётное звание «гвардейская», «гвардейский».

О любви к своему земному Отечеству свидетельствует и вся русская история, гражданская, так и церковная. Русская Православная Церковь прославляла ратный подвиг, чтила в веках, молилась за благоверных князей и святых витязей, заботившихся о благе вверенного им народа и защищавших его от покушений иноплеменников.

Таковыми были и святой равноапостольный князь Владимир Красно Солнышко, и преподобный Илия Муромец, и святой благоверный великий князь Александр Невский, и святой благоверный великий князь Димитрий Донской и святые воины, на поле Куликовом за Веру и Отечество живот свой положившие.

О том, что бой с врагами Божиими за Веру и Отечество свят, свидетельствует игумен Земли Русской преподобный Сергий Радонежский, который благословил двоих схимников из братии своего монастыря на битву с татаро-монголами. И павший в этом бою Александр Пересвет прославлен Церковью в лике святых,

Ведь и Невская битва, и Ледовое побоище, и Куликовская битва происходили против оккупантов, которые хотели поработить русский народ, совратить его в ересь или иноверие.

И во время Великой Отечественной войны наши старцы молились за Россию о ее победе. Русская Православная Церковь – все верующие в России собирали деньги на военную технику для нашей армии, сражавшейся с гитлеровцами. На эти средства была построена танковая колонна «Дмитрий Донской».

«Богатыри»

Вот мы руки развели

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не  ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо. И ещё, через левое плечо.

Великая Отечественная война – это самая кровавая страница в истории страны. Это тысячи погибших людей и сотни искалеченных судеб. ВОВ – это огромное количество разрушенных городов, сожженных сел и деревень. ВОВ болью отзывается в наших сердцах.

– Почему война получила название Великая Отечественная?

А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Читайте также:  Чай из корней шиповника польза

Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли войны нашей стране и нашему народу. Войны были для многих испытанием на человечность, мужество, на верность Родине. Навсегда внесены в книгу памяти герои, погибшие во имя мира на земле.

– Вы провели маленькую исследовательскую, даже поисковую работу «История моей Семьи в годы Великой Отечественной войны».

Кто может представить результаты своих трудов?

Герои были и есть во все времена.

– Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество, и какого человека можно назвать мужественным?

(ответ учащихся).

В Новейшей истории СССР тоже были войны. Эта война началась 25 декабря 1979 — 15 февраля 1989. В нашей школе есть музей, в чью честь он назван?

Бородин Александр Иванович, гвардии лейтенант, кавалер ордена Красной Звезды, родился 22 января 1964 г. в г. Новосибирске. В 1981 году поступил в Новосибирское Высшее Военно-Политическое общевойсковое училище. Образование: военный политик, учитель истории и обществоведения. В 1985 получает направление в Афганистан. 25 июня 1986 г. умирает в результате полученного тяжёлого ранения. Школе № 81 г. Северска, где он учился, присвоено его имя.

Завершение: Время летит неумолимо. Многие свидетели тех лет не дожили до наших дней. Но и ныне вдовы и сироты, отцы и матери, братья и сестры тех, кто погиб на полях боевых сражений Великой Отечественной, несут в сердцах боль невозвратимой утраты. И память о павших в войне будет жить вечно, передаваясь от поколения к поколению. Это не только скорбь о погибших, это и гордость за величие совершенного ими подвига во имя Отчизны, ибо эти жертвы не были напрасны – без них не было бы Победы, не было бы нашего будущего.

Перед нами стоит важнейшая задача – сохранить эту память на долгие годы. Ведь забывая великие подвиги своих предков, человек теряет тот самый уникальный патриотический дух, который чтим и уважаем во всем мире.

VI. А)Первичная проверка понимания.

Б) Первичное закрепление.

Однако жертва за Отечество может быть принесена не только на бранном поле; создать семью, родить много детей и воспитать их достойными гражданами своей страны – подвиг не менее славный, чем отдать жизнь на войне.

В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью.

В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни.

Подумай, как ты можешь послужить своей Родине и запиши это в тетради (не менее 5 позиций ). После группы презентуют свои записи.

С чего начинается Родина? Она начинается с вашей любви, с того, что вы готовы для неё сделать.

Как вы думаете, мы раскрыли тему урока и справились с задачами?

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Презентация «Славные страницы Отечества», мини-сочинение «Любить Родину, что это?

VIII. Рефлексия: Ответьте на вопрос урока «Любить Родину. Что это?» запишите ответ на голубе мира прикрепите ответ над земным шаром.

Самооценка. Учитель просит сначала оценить работу групп и на их листе выставить им оценочный балл. Группы совещаются и ставят друг другу оценки. Учитель просит обосновать свой выбор.

Затем проводится индивидуальная самооценка. Учитель просит свой стикер прикрепить к листу соответствующего цвета (красный – 5, синий – 4, зеленый – 3, желтый – 2)

Восток и запад здесь родится,
Народов тьма как звёзд средь нас,
И чуждый глаз того боится,
Что в страшных топях жив баркас.

Наследники побед великих,
Потомки горестных утрат,
Держать на крепостях разбитых
Вам, меч и щит у славных врат.

Родина. Александр Лащёнов.

И пусть услышат дух российский,
Поднявший, двух орлов с колен.
Он в каждом самый друг нам близкий,
И сладок этот вечный плен.

Сколь много это небо знало
Сквозь сотни лет утех мирских,
И сколько раз оно прощало,
Смывая кровь с надежд людских.

Былое дарит свет в грядущем,
Пока стоит твоя земля.
Нам снова век с небес отпущен,
А должно, чтоб была петля.

Летят осколки фраз побитых,
Блаженных старцев, мудрецов.
И в лицах этих неумытых,
Рождалась родина отцов.

В сказаниях быль и не быль бьётся,
Но летописцев не сыскать,
И только в песнях обо всём поётся,
Да старых слов не разобрать.

Человек без Родины, что соловей без песни.
Кому дружба народов дорога, тот бьет врага.
Бой – святое дело, иди на врага смело.
Без любви к человеку нет любви к Родине.
Береги землю любимую, как мать, родимую.
За Родину-Мать не страшно умирать.
Будь не только сыном своего отца, будь и сыном своего народа.
Непобедимая наша страна дружбой народов скреплена.
Военному делу учиться – всегда пригодится.
Где жить, там и слыть.
Главное в жизни – служить Отчизне.

С родной земли – умри, не сходи!
Для Родины своей ни жизни, ни сил не жалей.
Если народ един — он непобедим.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Если в сердце воина нет мужества, не помогут ему ни сила его, ни оружие.
Если Родина сильна, душа радости полна.
Если армия сильна – непобедима и страна.
За правое дело сражайся смело.
За родину, за честь – хоть голову снесть.
Любовь к Родине сильнее смерти.
Любовь к Родине сильнее смерти.
Можно превзойти богатыря, но нельзя превзойти народ.
Москва, что гранит – никто Москву не победит.
Нет в мире краше Родины нашей.
Нашему народу Родина всего дороже.
На Родине и дни, и ночи прекрасны.
На чужбине и калач не в радость, а на Родине и чёрный хлеб – сладость.
Не любишь свою страну – любишь не Бога, а сатану.
Не тот молодец, у кого бравый вид, а тот, кто победу творит.
Набирайся ума в учении, храбрости в сражении.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Первое дело в жизни – служить Отчизне.
Позор перед родиной хуже смерти.
Призовут – мы не потужим, Родине послужим.
Русский солдат не знает преград.

Алексеев С. «Рассказы о войне»

Баруздин С. «Шел по улице солдат»

Кассиль Л. «Твои защитники» Маркуша А. «Я – солдат, и ты – солдат»

Митяев А. «Письмо с фронта» Подробнее:

Артюхова Н. «Светлана»

Воронкова Л. «Девочка из города»

Голявкин В. «Рисунок на асфальте»

Катаев В. «Сын полка» Лиханов А. «Последние холода»

Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи»

Три девочки Верейская Е. «Три девочки»

Миксон И. «Жила, была»

Никольская Л. «Должна остаться живой»

Балтер Б. «До свидания, мальчики!»

Богомолов В. «Иван», «Зося»

Ильина Е. «Четвертая высота» Кассиль Л. «Улица младшего сына»

Печерская А. «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Сухова А. «Дети войны» Подробнее:

Бородино. М.Ю. Лермонтов.

Сергей Голицын. Сказания о земле Русской.

Виталий Губарев. Преданье старины глубокой.

Н. Н. Головин «Моя первая русская история».

Б.Хотимский. Три горы над Славутичем.

В.Каргалов. Меч Довмонта.

В.Возовиков. Поле Куликово.

Оценочный лист группы

Руководитель группы:

hello_html_5ebdcefe.jpg

Так было в России с далеких времен
Чем выше давление, тем крепче бетон
И если опасность державе грозит
Становится Родина, как монолит
В горниле победы сегодня как встарь
Опять закаляется Родины сталь

Припев:
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила
В этом слове победы пламя
Поднимаем России знамя

Пусть время нас бурным потоком несет
За нами Россия, за нами народ
Традиции святы и тысячи лет
Продолжится л?