Любовь к родине деятельность на пользу родине

Любовь к родине деятельность на пользу родине thumbnail

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Французский философ Ж. Ж. Руссо сказал: “Долг каждого – любить Родину, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность даже ценой своей жизни”. Что же такое любовь к Родине на самом деле? В современном мире не каждый человек может дать себе точный ответ: любит ли он Родину или только считает, что любит. Люди редко задумываются о своем долге перед Отечеством, уделяя больше внимания насущным бытовым проблемам. По моему мнению, человек, любящий Родину, будет верен ей на протяжении всей жизни и готов встать на её защиту в любой момент.

Человека, горячо любящего свою Родину, показывает нам М. А. Шолохов в рассказе “Судьба человека”. Главный герой произведения – Андрей Соколов, типичный представитель “советского” народа.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Соколов воевал и хотел выжить ради своей семьи, однако при возвращении домой он узнает, что вся его семья погибла. Несмотря на страшное горе, постигшее его, Соколов не сломался и продолжил бороться с врагом. Сохранить твердость духа ему помогает внутренний стержень – чувство долга перед Родиной. В Соколове показана удивительная сила русского человека:когда его вызвали к коменданту лагеря на расстрел, он шел, готовясь погибнуть с достоинством, сохранить твердость духа. Соколов отказался пить за победу немецкого оружия, оставшись верным Родине. Шолохов описывает патриотизм Андрея Соколова и других русских солдат, оказавшихся в плену, которые, несмотря на все испытания, выпавшие на их долю, не посрамили звания русского солдата, остались верными Родине. В ответ на требование немцев назвать офицеров, ни один солдат не выдал своих товарищей.

Также как и Андрей Соколов, горячо любит Родину и хранит ей верность до конца своей жизни Тарас Бульба, главный герой произведения Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”. Мы видим горячую любовь Тараса к Родине и своим товарищам, готовность быть преданным ей даже ценой своей жизни. Тарасу присуща удивительная твердость духа: он не прощает своему сыну измены Родине, убивая его. В то же время его отношение к другому сыну – Остапу наиболее ярко проявляется в сцене казни поляками пленных казаков, которые, несмотря на все истязания, остались верны Отечеству, не пожелали стать предателями. Поражает также смелость Тараса, поддержавшего сына, хотя, если бы его схватили поляки, то он мог бы разделить участь Остапа. Мы понимаем, что Тарас восхищается Родиной, он готов за нее умереть. Тарас Бульба готов отдать жизнь за Родину в любой момент.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что чувство любви к Родине должно быть присуще каждому человеку. Необходимо горячо любить свою Родину на протяжении всей жизни, не отступая от своих убеждений. Несомненно, верность Отчизне наиболее ярко проявляется в тяжелые времена готовностью встать на защиту Родины, однако и в повседневной жизни необходимо помнить о своем долге перед Отечеством.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id14456

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

               Открытый классный час «Патриотизм- Любовь к Родине»                                                                  

                                                  Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Вступление.

Общение людей всегда начинается с приветствия.

Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются..

А как здороваются жители нашей страны? (пожимают друг другу руку)

 Хальмг улс яhж мелдня ?

2. Основная часть

Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова. На экране слова: РОДИНА, ЛЮБОВЬ, ПАТРИОТИЗМ.

Ребята, как можно связать эти слова? (Патриотизм- Любовь к Родине). Как вы думаете, почему я подготовила  для вас эти слова и о чем мы с вами сегодня будем говорить?

 Ответы детей:( о Родине,  о Патриотизме).

Давайте попробуем определить цель нашего занятия. А помогут вам в этом карточки –помощницы:

-узнать….

-понять…

(понять что такое патриотизм, узнать значение этого слова)

раскрытие понятий патриотизм, Родина, патриот.

Давайте узнаем значение слова патриот. Происходит оно от греческого слова patriotes – соотечественник, patris – родина.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (Учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облака,  родное село, дом, двор, родители, друзья и т.д.)

 Ученики

Слышищь, песенку ручья

 Это Родина твоя

Слышишь голос соловья

Это Родина твоя

Школа_где твои друзья

Это Родина твоя

Руки матерей твоей

Звон дождей

И шум ветвей

И в саду смородина

Это же Родина

 Ребята, посмотрите на доску. Здесь приведены значения слова Родина из различных словарей:

Ро́дина —место, где родился человек, откуда произошли его предки.

(Большой энциклопедический словарь БЭС)

Родина – Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.

(Толковый словарь Ожегова)

Как вы думаете, от какого слова произошло слово Родина?

Происходит от слова род.- родить, родня и пр. см. рождать.

У К.Д. Ушинского есть такие слова: «Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия»

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

 Вывод. Ответы детей:

– Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

– Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились

– Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своей водой, выучила своему языку. Одна у человека родная мать – одна и Родина.

Ребята, скажите, а как называется наша Родина? (Россия)

 Игра « Докончи предложения:

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Читайте также:  Отжимания с поднятыми ногами польза

Столица России – город… Москва.

Президент России… Путин.

Кто выбирает президента РФ… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов….. флаг

Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. ….герб

Торжественная песня, принятая как символ государственного единства….. гимн

А сейчас я попрошу ( имена детей) подытожить о том, что мы называем родиной.

1.Ученик      Что мы Родиной зовём?

                        Дом, где мы с тобой растём

                           И берёзки у дороги,

                             По которой мы идём.

2.Ученик      Что мы Родиной зовём?

                       Солнце в небе голубом

                         И душистый, золотистый хлеб

                           За праздничным столом.

3.Ученик         Великую землю,

                         Любимую землю,

                         Где мы родились и живём.

                         Мы Родиной светлой,

                            Мы Родиной милой,

                          Мы Родиной нашей зовём

 Но существует ещё понятие «малая Родина»

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

 Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Как называется наша малая Родина?

– наша республика ( Калмыкия)

– место, где родились ( поселок Комсомольский);

– ячейку, в которой живём (дом, семья);

– родные края, которые нас окружают ( степь).

Давайте мы сейчас послушаем детей, которые расскажут нам, чем для них является  Калмыкия

4.Ученик  Калмыкия  мой дом, земля родная,
Я с гордостью скажу, где я живу.
где степь привольна и обширна
Люблю тебя мой дом, всю жизнь тебя храню.
5.Ученик          Калмыкия, как много чувств,
                           И это в одном слове…
                             Здесь боль и радость,
                              Счастье, грусть…
                              Горжусь тобою, Республика  горжусь.

6.Ученик  Через всю боль ты шла,
                   Обиды не страшась,
                    Со злом боролась,
                     Всех ты не боясь!
7.Ученик
И вот, спустя те сотни лет,
Ты снова, в этот ясный день, 
Напоминаешь нам о себе.
Калмыкия моя, навеки, гордость ты России!
                                Работа в группах
Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок.    Задание: «Собери пословицу» (Раздать части пословиц)  На столах лежат конверты, в которых потерялись пословицы. Вам нужно их собрать и прочитать.

*Родина-мать, умей за неё постоять.

*Нет в мире краше Родины нашей.

*Если дружба велика, будет Родина крепка.

Какие пословицы у вас получились? Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Что общего у этих пословиц, о каком чувстве в них говорится? (о любви к Родине)

Все мы родились в одной стране, здесь мы живем, растём. Мы изучаем  историю нашей страны, гордимся ею. Но самое чудесное – это когда наши души наполняются особым чувством – патриотизмом.

 На экране определения патриотизма из словарей.

Патриотизм (греч. Patris – родина, отечество) –

любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

(Этнопсихологический словарь)

Патриотизм- преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

(Словарь Ожегова)

Скажите, как называют человека, который испытывает чувство патриотизма? (ответы детей) Патриот!

ПАТРИО́Т – человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

(Толковый словарь Ушакова)

Русский писатель Николай Чернышевский так говорил о патриотах.
Патриот — это человек, служащий Родине, а Родина — это, прежде всего народ.

А сейчас я попрошу (имя ученика) рассказать, что значит быть патриотом.

Ученик читает стихотворение «Быть патриотом…» Ковалёва Е.

Быть патриотом,… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью своего народа,

Которую не смог никто подмять.

III. Физминутка.

«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

4. Построение МОДЕЛИ Человека – Патриота

Сейчас мы попробуем построить модель Человека – Патриота.

Учитель раздаёт карточки. На доске прикрепляется надпись «Патриот»

Патриот любит своё Отечество, свою Родину. А что это значит, любить свою Родину? В чём это выражается? Выберите нужные высказывания, приклейте.

На выполнение этой работы вам отводится 3-5 минут.В процессе защиты моделей, идёт построение модели на доске:

– Знает историю своего края, своей страны;

– бережно относится к природе родного края;

– любит свою семью, свой народ;

– соблюдает правила и законы;

– знает и любит свой родной язык;

– знает и сохраняет традиции и культуру своего народа;

– гордится достижениями своей страны;

– трудится на благо своего народа, своей Родины;

– готов встать на защиту своей Родины;

Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

6.Календарь

В нашем календаре встречаются праздничные даты, которые вызывают особый подъём чувства патриотизма.

Читайте также:  Лист брусники вред и польза и вред

9мая- День Победы

День независимости —государственный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года.

День защи́тника Оте́чества —В послевоенные годы носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота».В настоящее время  праздник получил название День Защитника Отечества.

  В России имеется государственная песня,  в которой отражены народная любовь и патриотизм.  Это Гимн.  Его исполняют и слушают стоя, при торжественных приёмах, праздниках, парадах, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины

Ученик    Что такое гимн вообще?

             Песня главная в стране!

                В гимне российском есть такие слова:

           «Россия- любимая наша страна»

            Россией гордимся, России верны,

5.Заключительная часть.

Я приглашаю всем подойти ко мне и стать в круг. У меня в руках «волшебный клубок». Я уверена, что всех нас объединяет общее чувство патриотизма. И пока в нас будет жить любовь, сострадание, взаимовыручка, дружба, наша Родина будет оставаться Великой Россией – великой страной. Сейчас мы с вами протянем нити патриотизма.

Для этого каждый из вас, кто возьмет в руки клубок, должен подумать и сказать, что вы будете делать или может быть уже делаете, чтобы быть истинным патриотом своей Родины. Затем вы передаете клубок другому. Разрешите мне начать: « Я буду трудиться во благо своей Родины»

Далее клубок переходит от одного к другому. Последним клубок снова берёт учитель:

Поднимите руки вверх и посмотрите, как эти нити превратились в волшебную «крышу Патриотизма», которая защитит нашу страну в этом мире от всех бед. А теперь, положите паутинку на пол, видите, она превратилась в дорогу Патриотизма, которая никогда не прервется и приведёт к миру и благополучию в нашей стране. «Хоть вы ещё совсем юные, но я убедилась, что вы уже патриоты нашей великой Родины».

Вывод.

Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм, ( к любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе.)

Я хотела бы закончить наш классный час словами Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Источник

Патриотизм – это любовь к родине, и готовность пожертвовать своими интересами и жизнью ради неё. То есть, патриотизм, это чувство, которое человек испытывает, и подразумевается, что будет испытывать в течение всей своей жизни до тех пор, пока не умрёт. Иными словами патриотизм – это вечная любовь к родине, вплоть до готовности принести себя в жертву.

Однако, на чём основано это чувство? Если мы говорим о любви, то любовь – чувство взаимное, и без получения обратной зеркальной реакции через какое-то время угасает. То есть, патриотизму, как и любви к человеку, требуется взаимность. Все мы знаем, что если мужчина любит женщину (ну, или наоборот), то без ответных чувств его (или её) любовь достаточно быстро пройдёт.

На самом деле патриотизм – ни что иное, как навязанное нам властью понятие, с помощью которого государство манипулирует общественным сознанием, и заставляет людей делать то, что ему нужно. Почему это не любовь? Потому, что когда мужчина любит женщину, то у него есть выбор. Женщин много, а любит он какую-то одну, и никто ему эту женщину не навязывает.

Никто не навязывает ему жить интересами какой-то конкретной женщины. Тем более в ущерб себе вплоть до готовности к смерти. Патриотизм – это, по сути, ограничение на грани запрета любить какое-то другое место просто потому, что ты там не родился. Но человек не может выбрать, где ему родиться. Его произвели на свет родители, и он не выбирал.

Так почему человек должен любить то место, где родился даже если это место – не самое лучшее на земле по качеству жизни, по погодным условиям, по окружающим его людям, по государственному устройству, по отношению власти к людям? Почему? Человек думает, что он любит свою родину, но это не так. Это просто привычка и отсутствие выбора.

Люди, находящиеся у власти, пользуются этим понятием для формирования общественного мнения и выработки нужных им стереотипов поведения человека, направленных на то, чтобы общество (люди) делали то, что необходимо власть придержащим. Так почему человек должен любить свою родину просто за то, что ему выпало родиться именно здесь?

Любить и, возможно, жертвовать своими интересами, можно только на обоюдной основе. Но всем очевидно, что ни о какой взаимности речь в нашем случае не идёт. Государство доит общество настолько, насколько это возможно, а даёт людям только тот необходимый минимум, чтобы человек не сдох, и выполнял свои обязанности перед государством.

Ну а службу в армии, которая является средством защиты – нет, не людей, а тех же власть придержащих и их окружения, вообще называют долгом родине. А солдат всегда должен быть готовым умереть, как говорят – за родину, за страну, за народ. На самом деле вовсе не за народ. А за тех, кто поднял ему пенсионный возраст на случай, если в армии ему не довелось умереть.

Для усиления эффекта патриотизма придумали понятие ностальгия – тоска по родине. Это чтобы человек, по какой-то причине покинувший страну где он родился, не задумал остаться там, куда он уехал, так как там ему комфортней и лучше живётся. Его обязательно должно тянуть назад, так как государство нуждается в рабах и отдавать их другим не хочет. И это работает!

А может человек хотел родиться в Монако или в Австралии. Или в какой-то другой стране, где ему больше нравится жить, где больше солнца, где государство лучше заботится о своих гражданах и где уровень пенсионных выплат позволяет человеку безбедно жить, а не влачить жалкое существование стоя перед выбором, на что потратить деньги – купить еду или заплатить за газ.

Самое интересное, что такое особенно активно внедряется в сознание общества только в странах с низким уровнем жизни. Государства, в которых уровень жизни высок, .не нуждаются в том, чтобы удерживать своих граждан. Граждане и так не стремятся уехать из страны, где у них всё хорошо и они защищены. И в этом случае государство имеет право требовать чего-то от людей. Налоги, штрафы и прочее…

Источник

Классный час на тему: «Разговор с Родиной»

За селом, на рассвете, где светло от берёз,

Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”

Где берёшь ты отвагу и свою красоту?

Соловьиные зори, синих рек чистоту?

За селом, на рассвете, где колышется рожь,

Я спросил у России: “Где ты счастье берешь?,,

Читайте также:  Настойка имбиря на водке польза и вред

,,Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,

Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”

Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.

Задачи:

  • Усиление патриотических качеств личности

  • Расширение кругозора учащихся

  • Создание условий для анализа и синтеза ситуации с опорой на личный жизненный опыт.

  • Повышение интереса к истории Отечества

  • Развитие эмоциональной сферы.

Форма проведения классного часа – личностно- ориентированный, беседа.

Основной вид деятельности на мероприятии – общение через диалог с учащимися, монолог учителя.

Техническое оборудование: медиапроектор, компьютер.

Презентация.

Оформление: столы расставлены полукругом, на экран проецируется пейзаж просторов России. (Слайд № 1)

  1. Слово учителя.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, в ней жили отцы и деды наши, она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех невзгод и врагов. Вы, наверное, слышали выражение: «Родина – мать». Каждый человек с нежностью, любовью и заботой относится к своей матери, любит беседовать с ней, задавать вопросы, прислушивается к ее советам. И вот сегодня, я предлагаю вам представить, что мы разговариваем с Родиной, и узнать, что ее тревожит, чему она радуется, о чем мечтает?

Прежде чем начать наш разговор с Родиной, давайте поговорим с вами о том, что еще входит в понятие Родина. Для начала давайте послушаем песню «С чего начинается Родина?». Внимательно вслушайтесь в слова песни, у каждого из вас на парте лежит лист с наклеенным желтым кружочком, на котором написано слово Родина, а рядом лежат белые лепестки, напишите на каждом лепестке ключевые слова из песни, которые входят в понятие Родина. А теперь подумайте, что значит Родина для каждого из вас? Запишите эти слова на оставшихся лепестках.

(Учащиеся высказывают мнения, что еще входит в понятие Родина, составляют ромашку).

II. «Разговор с Родиной»

А) Учитель читает эпиграф к занятию: За селом, на рассвете, где светло от берёз,

Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”

Где берёшь ты отвагу и свою красоту?

Соловьиные зори, синих рек чистоту?

За селом, на рассвете, где колышется рожь,

Я спросил у России: “Где ты счастье

берешь?,

,,Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,

Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”

– О чем спрашивает поэт Родину? А о чем вам хотелось бы спросить Родину?

Дети должны представить, что разговаривают с Родиной. Задание: придумать вопрос к Родине. (учащиеся придумывают вопросы и записывают их на листочках). А теперь давайте попробуем ответить на некоторые составленные вами вопросы. Для этого давайте поместим ваши вопросы в шкатулку и достанем вопрос. А теперь на него ответим (2-3 вопроса с обсуждением коллективно). Давайте все ваши вопросы поместим в книгу, которую назовем «разговор с Родиной». Оставим чистый лист для ответа.

А мне хотелось бы задать Родине следующие вопросы. Давайте попробуем на них ответить: 1. О чем печалиться Родина? (слайд)

2. Чем или кем гордиться Россия? (слайд)

3. Какими Родина хочет видеть своих детей? (слайд)

  1. Игра « Что отдашь Земле родной?»

Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого- либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое.

Дети садятся на свои места.

Чувство Родины – проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Где бы мы не были, нас всегда тянет домой, в родной уголок.

« В родном углу все по нутру»

В родном углу тепло всегда,

Там исчезает вмиг беда,

Там ждет тебя твоя семья,

Там за столом твои друзья

Там проще верить и любить,

Мечтать, самим собою быть,

Простят тебя там и поймут,

И ни за что не упрекнут.

Подумайте, каким должен стараться быть человек, чтобы принести пользу родной стране, чтобы Родина могла гордиться им?

Сейчас я раздам вам карточки, на которых перечислены разные качества. Отметьте те качества, которыми нужно обладать человеку, чтобы не огорчать Родину, родителей, товарищей.

  • Трудолюбивым

  • Уважительным к другим людям

  • Отважным

  • Гордиться своим народом

  • Знать и любить родной язык

  • Мужественным

  • Образованным

  • Бережно относиться к родной природе

  • Выручать друзей

  • Делать все на благо своей Родины

  • Помнить и уважать подвиги своих предков

А какие качества остались? Правильно, люди, обладающие такими качествами, огорчают Родину, заставляют ее печалиться.

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуться”. (Слайд № 16).

– Ребята, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека (слова сопровождаются слайдами № 5–11 с видами природы России).

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

Учитель: Я верю, что каждый из вас вырастет человеком, который будет приносить пользу Родине, никогда не огорчать ее, приумножать ее богатства, оберегать и защищать.

Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу подарить вам эту книгу. Сохраните ее до окончания школы

Я предлагаю вам встать в круг и ответить на вопрос: Что тебе дал этот классный час? Какие чувства ты сейчас испытываешь? Тебе было радостно, тепло, что у тебя хорошие одноклассники, что ты испытываешь?

Используемая литература:

А. Лопатина, М. Скребцова «Ступени мудрости», 2008 г.

«Стихи о Родине» Москва 1985 г.

Левицкая Э.В. История отечества для детей – М, 1996 г.

Н.А. Некрасов “Зеленый шум”. Москва , 1981 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска

средняя общеобразовательная школа № 36

_____________________________________________________________________________

Классный час

на тему «Любовь к Родине»

(для учащихся 6Б класса)

Классный руководитель: Карцева О.В.

Иркутск – 2012

Источник