Литература о вреде и пользе компьютера

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Список литературы

1. CD-ROM (MP3). Несвоевременные размышления: “О пользе и вреде истории для жизни”. – Москва: Мир, 2017. – 927 c.
2. Анфиса, Чижанова Еда и вода: вред и польза / Чижанова Анфиса. – М.: Диля, 2011. – 665 c.
3. Астахов, П.А. Как возместить моральный ущерб и причиненный здоровью вред / П.А. Астахов. – М.: Компания Класс Юнитекс, 2017. – 272 c.
4. Бачило, А. Два путешествия с компьютером / А. Бачило. – М.: Молодая Гвардия, 2015. – 270 c.
5. Болдачев, А.В. Компьютер IBM PC для детей / А.В. Болдачев. – М.: Аквариум, 2012. – 384 c.
6. Большая детская энциклопедия. Том 39. Компьютер. – М.: Аванта+, 2009. – 512 c.
7. Валиев, К.А. Квантовые компьютеры: надежды и реальность / К.А. Валиев, А.А. Кокин. – М.: [не указано], 2012. – 334 c.
8. Глушаков, С.В. Компьютер своими руками / С.В. Глушаков, А.Н. Шевченко. – М.: АСТ, 2011. – 384 c.
9. Гукин, Д. IBM-совместимый персональный компьютер: Устройство и модернизация / Д. Гукин. – М.: Мир, 2009. – 336 c.
10. Как пользоваться компьютером (+ CD). – М.: Наука и техника, 2011. – 224 c.
11. Куприянова, Г.И. Кадровое делопроизводство на компьютере / Г.И. Куприянова. – М.: КУДИЦ-Образ, 2010. – 256 c.
12. Леонтьев, Б.К. Как научиться работать с карманным персональным компьютером: моногр.
/ Б.К. Леонтьев. – М.: NT Press, 2010. – 160 c.
13. Леонтьев, В.П. Как защитить компьютер (вирусы, хакеры, реклама) / В.П. Леонтьев. – М.: Олма-пресс, 2015. – 366 c.
14. Маркхам, Урсула Когда женщина на пределе. О пользе и вреде стресса / Урсула Маркхам. – М.: ФАИР, 2009. – 224 c.
15. Нортон Внутренний мир персональных компьютеров / Нортон, Гудмен Питер; , Джон. – К.: DiaSoft; Издание 8-е, 2012. – 584 c.
16. Платонов 36 причин зависания компьютера / Платонов, Уткин Юрий; , Юрий. – М.: СОЛОН-Пресс; Издание 2-е, доп., 2017. – 288 c.
17. Прокди, Р.Г. Как пользоваться компьютером. Краткий курс с видеоуроками. Самоучитель (+ CD-ROM) / Р.Г. Прокди. – М.: Наука и техника, 2011. – 653 c.
18. Рудык, Н. Б. Конгломеративные слияния и поглощения. Книга о пользе и вреде непрофильных активов / Н.Б. Рудык. – М.: Дело, 2010. – 224 c.
19. Рыбаков, М.А. Анатомия персонального компьютера / М.А. Рыбаков. – М.: Интермеханика, 2015. – 224 c.
20. Сагиян, С. Делопроизводство на компьютере / С. Сагиян. – М.: СПб: Питер, 2009. – 256 c.
21. Уайт Как работает компьютер / Уайт, Рон. – М.: Мир, 2012. – 216 c.
22. Флейшер, Григорий Жевательная резинка: польза или вред?— мнение стоматолога / Григорий Флейшер. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 100 c.
23. Фултон, Дж. Модернизация и ремонт персональных компьютеров: моногр.
/ Дж. Фултон. – М.: АСТ, 2014. – 507 c.
24. Хасэгава, Х. Мир компьютеров / Х. Хасэгава. – М.: Мир, 2012. – 390 c.
25. Холмогоров, В. Карманные компьютеры Pocket PC / В. Холмогоров. – М.: АСТ, 2011. – 351 c.
26. Чижанова, Анфиса Еда и вода. Вред и польза / Анфиса Чижанова. – М.: Диля, 2011. – 320 c.
27. Шагаков, К.И. Как правильно пользоваться компьютером / К.И. Шагаков. – М.: Издательство “Эксмо” ООО, 2016. – 224 c.
28. Шагаков, Кирилл Как правильно пользоваться компьютером / Кирилл Шагаков. – М.: Эксмо, 2014. – 224 c.
29. Шикин, Е.В. Кривые и поверхности на экране компьютера / Е.В. Шикин, А.И. Плис. – М.: [не указано], 2016. – 746 c.
30. Шубик, В. М. Жизнь с радиацией. Книга 1. Мирный атом: польза – вред / В.М. Шубик. – М.: НИИ РГ, 2011. – 212 c.

Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:

ArrayCD-ROM (MP3). Несвоевременные размышления: “О пользе и вреде истории для жизни”

Анфиса ЧижановаЕда и вода: вред и польза

Астахов, П.А.Как возместить моральный ущерб и причиненный здоровью вред

Бачило, А.Два путешествия с компьютером

Болдачев, А.В.Компьютер IBM PC для детей

[автор не указан]Большая детская энциклопедия. Том 39. Компьютер

Валиев К.А., Кокин А.А.Квантовые компьютеры: надежды и реальность

Глушаков, С.В.; Шевченко, А.Н.Компьютер своими руками

Гукин, Д.IBM-совместимый персональный компьютер: Устройство и модернизация

[автор не указан]Как пользоваться компьютером (+ CD)

Куприянова, Г.И.Кадровое делопроизводство на компьютере

Леонтьев, Б.К.Как научиться работать с карманным персональным компьютером

Леонтьев, В.П.Как защитить компьютер (вирусы, хакеры, реклама)

Маркхам УрсулаКогда женщина на пределе. О пользе и вреде стресса

Нортон, Питер; Гудмен, ДжонВнутренний мир персональных компьютеров

Платонов, Юрий; Уткин, Юрий36 причин зависания компьютера

Прокди Р.Г.Как пользоваться компьютером. Краткий курс с видеоуроками. Самоучитель (+ CD-ROM)

Рудык Н.Б.Конгломеративные слияния и поглощения. Книга о пользе и вреде непрофильных активов

Рыбаков, М.А.Анатомия персонального компьютера

Сагиян, С.Делопроизводство на компьютере

Уайт, РонКак работает компьютер

Флейшер ГригорийЖевательная резинка: польза или вред?— мнение стоматолога

Фултон, Дж.Модернизация и ремонт персональных компьютеров

Хасэгава, Х.Мир компьютеров

Холмогоров, В.Карманные компьютеры Pocket PC

Чижанова АнфисаЕда и вода. Вред и польза

Шагаков К.И.Как правильно пользоваться компьютером

Шикин Е.В., Плис А.И.Кривые и поверхности на экране компьютера

Шубик В. М.Жизнь с радиацией. Книга 1. Мирный атом: польза – вред

Источник

В наши дни мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. В то же время, мало у кого возникает мысль отказаться от работы с ПК ради спасения здоровья. Людям случалось не отказываться и от более вредных занятий, к тому же, пользы от ПК заметно больше, чем вреда.

В настоящее время практически ни одно предприятия не обходится без компьютера. Использование компьютерных технологий позволяет создавать базы данных, отчеты. Людям с ограниченными возможностями, инвалидам компьютер помогает получить образование, работать. С созданием всемирной сети Internet человек может получить практически любую информацию, сделать покупки и завести друзей, не выходя из дома. На многих крупных заводах всем производством управляют компьютерные программы. Именно за компьютерными технологиями будущее. Исследования космоса и морских глубин будут доверены компьютерам. Современная наука шагает семимильными шагами, и кто знает, какое изобретение последует дальше.

Жить в современном мире и быть далеким от компьютеров невозможно. Компьютер надолго вошел в нашу жизнь, и сможем ли мы существовать без него в будущем?

Всё больше становится людей, проводящих за компьютером по несколько часов ежедневно. Поэтому, всё важнее становится разобраться, как может пользователь снизить, а то и вовсе устранить, вред, причиняемый компьютером.

Цель нашей работы узнать о пользе и вреде компьютеров. Поэтому поводу постоянно ведутся дискуссии. Можно встретить восторженные отзывы о положительном влиянии компьютеров на человека. Но так ли это? Как можно уберечь себя от опасности?

Положительное влияние компьютера на человека

Положительное влияние компьютера на человека мы исследовали на примере компьютерных игр. Выяснили, что компьютерные игры развивают:

  • быстроту реакции,
  • мелкую моторику рук,
  • визуальное восприятие объектов,
  • память и внимание,
  • логическое мышление,
  • зрительно – моторную координацию.

А также компьютерные игры учат:

  • классифицировать и обобщать,
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации,
  • добиваться своей цели,
  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

Человек, который с детства свободно ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, человек попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают человеку починить стену дома (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, люди ощущают свою значимость. А если в конце задания играющему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у восторг, повышает самооценку.

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Негативное влияние компьютера на организм человека

Компьютеры влияют на разные системы органов организма человека. Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики (особенно у подростков), заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени,
  • воздействие электромагнитного излучения монитора,
  • утомление глаз, нагрузка на зрение,
  • перегрузка суставов кистей,
  • стресс при потере информации.
  • Токсичность

Существует мнение, что компьютер может быть более или менее “ядовит”, и это имеет существенное значение для пользователя.

Почему, например, пользователя должно волновать наличие в компьютере тяжёлых и цветных металлов? Он же не собирается употреблять свой ПК в пищу. Те дозы, которые можно получить во время обычной работы, стоит рассматривать не как вредные металлы, а как полезные микроэлементы. Конечно, разбив монитор на рабочем месте можно суметь отравиться, однако на фоне общей экологической обстановки токсичностью компьютера можно пренебречь.

Конечно, содержание, например, свинца скажется, когда пользователь будет выбрасывать ПК на свалку, но в настоящее время утилизация ПК не способна заметно повлиять на состояние российских свалок.

С некоторой натяжкой можно считать токсичными вещества, которые некоторое время выделяются из пластиковых деталей ПК. Тот самый характерный “запах нового компьютера”. Практика показывает, что целый день, проведённый в душном помещении, заваленном новыми корпусами ПК, может оказать заметное отравляющее воздействие. Этот запах стоит учитывать как вредный, но важно помнить, что он исчезает за несколько дней, в крайнем случае, недель.

Шум

Тому, кто простоял хотя бы одну смену в среднестатистическом цеху, трудно объяснить, что шум компьютеров вреден. Действительно, не так уж они и шумят. Однако, утомление от такого шума – это легко наблюдаемый факт. Вопрос только в том, что больше влияет на утомляемость, конкретная модель вентилятора или, например, акустика комнаты. Даже сами представители “авторитетных” комиссий не смогут это точно определить. С другой стороны, степень износа вентилятора и количество смазки в нём значительно больше влияют на шум, чем изначальный выбор модели.

В свете появления систем водяного охлаждения и вентиляторов с уровнем шума менее 20 дб, стоит начать говорить не об уровне и характере шума, а о наличии его вообще, однако авторитетные борцы за здоровье уделяют этой теме слишком мало внимания. Вероятно, это происходит потому, что доля вентиляторов в стоимости ПК относительно небольшая.

Электромагнитное излучение

Слово “радиация” (radiation) в документации к ПК означает всего лишь “излучение”. Такое же, как у Солнца.

Электромагнитное излучение увидеть невозможно, а представить не каждому под силу, и потому нормальный человек его почти не опасается. Одним из наиболее распространенных источников электромагнитного излучения является компьютер. Наибольшее излучение не со стороны экрана монитора, а со стороны задней стенки.

Источник

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Список литературы

1. Федеральный Закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”; Омега-Л – Москва, 2012. – 441 c.
2. Федеральный закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”; Рид Групп – Москва, 2011. – 552 c.
3. Федеральный закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”; Эксмо – Москва, 2012. – 146 c.
4. Язык компьютера; Мир – Москва, 1989. – 240 c.
5. Астахов П. А. Как возместить моральный ущерб и причиненный здоровью вред; Компания Класс Юнитекс – Москва, 2005. – 272 c.
6. Гулер Р. С., Полунов Ю. С. От абака до компьютера; Знание – Москва, 1981. – 240 c.
7. Гутер Р. С., Полунов Ю. Л. От абака до компьютера; Знание – Москва, 1975. – 192 c.
8. Догадин Н. Б. Архитектура компьютера; Бином. Лаборатория знаний – Москва, 2008. – 272 c.
9. Крыжановская А. А. Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный в связи с использованием сложных программных продуктов; Контракт, Wolters Kluwer – Москва, 2010. – 160 c.
10. Михайленко О. В. Имущественная ответственность за вред, причиненный осуществлением публичной власти. Теоретические аспекты и проблемы ее реализации на практике; Wolters Kluwer – Москва, 2007. – 352 c.
11. Николаев Антон Моральки. Вредная польза – полезный вред; Европейские полиграфические системы – Москва, 2013. – 517 c.
12. Огрызков Н. И. Польза и вред лекарств; Медицина – Москва, 1999. – 327 c.
13. Пащенков С. Во вред здоровью, семье, потомству; Московский рабочий – Москва, 1984. – 937 c.
14. Подопригора Игорь Польза и вред знакомых продуктов; АСТ – Москва, 2012. – 224 c.
15. Рипинский С. Ю. Имущественная ответственность государства за вред, причиняемый предпринимателям; Издательство Р. Асланова “Юридический центр Пресс” – Москва, 2002. – 256 c.
16. Рубинстайн Джилиан Внутри компьютера; Терра – Москва, 1995. – 144 c.
17. Таненбаум Э., Остин Т. Архитектура компьютера; Питер – Москва, 2013. – 816 c.
18. Таненбаум Эндрю Архитектура компьютера; Книга по Требованию – Москва, 2010. – 844 c.
19. Химичева О. В., Бажанов А. В. Проблема реабилитации в уголовном судопроизводстве. Имущественный вред, подлежащий возмещению; Юнити-Дана, Закон и право – Москва, 2012. – 136 c.
20. Чижанова Анфиса Еда и вода. Вред и польза; Диля – Москва, 2011. – 320 c.

Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:

Федеральный Закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”

Федеральный закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”

Федеральный закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”

Язык компьютера

Астахов П. А.Как возместить моральный ущерб и причиненный здоровью вред

Гулер Р. С., Полунов Ю. С.От абака до компьютера

Гутер Р. С., Полунов Ю. Л.От абака до компьютера

Догадин Н. Б.Архитектура компьютера

Крыжановская А. А.Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный в связи с использованием сложных программных продуктов

Михайленко О. В.Имущественная ответственность за вред, причиненный осуществлением публичной власти. Теоретические аспекты и проблемы ее реализации на практике

Николаев Антон Моральки. Вредная польза – полезный вред

Огрызков Н. И.Польза и вред лекарств

Пащенков С.Во вред здоровью, семье, потомству

Подопригора Игорь Польза и вред знакомых продуктов

Рипинский С. Ю.Имущественная ответственность государства за вред, причиняемый предпринимателям

Рубинстайн Джилиан Внутри компьютера

Таненбаум Э., Остин Т.Архитектура компьютера

Таненбаум Эндрю Архитектура компьютера

Химичева О. В., Бажанов А. В.Проблема реабилитации в уголовном судопроизводстве. Имущественный вред, подлежащий возмещению

Чижанова Анфиса Еда и вода. Вред и польза

Остальные источники:

Источник

Актуальность: Данная тема в нынешнее время как никогда актуальна, ведь, без компьютеров современный мир представить невозможно, они сопровождают людей повсюду: на работе, дома, в автомобилях и магазинах. Взаимодействие с ними человека, причем не только взрослого, но и ребенка, стало привычным явлением.

Цель: исследовать положительное и отрицательное влияние компьютера на психическое и физическое здоровье детей; выяснить, какую роль занимают современные компьютеры в жизни школьников.

Задачи: 1.Найти примеры положительного и отрицательного влияния компьютера на

психическое и физическое здоровье детей.

2.Провести анкетирование среди школьников.

3.Узнать отношение взрослых к данному вопросу.

4.Оформить буклет с рекомендациями по использованию компьютера для школьников.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, изучение и обобщение.

Данная работа относится к теоретическим, потому что мы проводим анализ, оценку, систематизацию практического и обобщенного материала с позиции определенного мировоззрения.

Источниками в основном послужили научные исследования ,которых по данной теме великое множество.

1.Положительное и отрицательное влияние компьютера на психическое и физическое здоровье ребенка

Отрицательное влияние:

Влияние на зрение

Природой так устроено, что человеческий глаз испытывает меньшую нагрузку при взгляде вдаль, а длительное нахождение у экрана на расстоянии до полуметра сильно напрягает орган зрения. В итоге у ребенка может развиться близорукость, которую потом придется корректировать с помощью очков.

Еще одним последствием напряженной работы глаз является так называемый синдром «сухого глаза». При внимательном всматривании и напряжении зрения мы реже моргаем. Из-за этого роговица глаза хуже омывается слезной жидкостью, недостаточно очищается и недополучает питание

ВЛИЯНИЕ НА ПОЗВОНОЧНИК

При длительном сидении за компьютером чрезмерное напряжение испытывают мышцы спины. Еще в большей степени напрягаются и утомляются мышцы шеи. В свою очередь, это приводит к искривлению позвоночника. Шейный кифоз – сутулость, S-образный сколиоз возникают, если ребенок сидит в позе нога за ногу, одна нога на стуле под ягодицами, вполоборота, свесив одну руку и плечо без опоры на стол. Мышцы спины из-за малоподвижного образа жизни становятся дряблыми. Такие мышцы не способны удержать позвоночный столб, что ведет к искривлению позвоночника уже в раннем детстве. Нередко у таких детей диагностируется головная боль напряжения. Боль возникает из-за напряжения мышц и смещения позвонков шейного отдела позвоночника. Смещение позвонков ведет к сдавливанию кровеносных сосудов, вследствие чего нарушается кровоснабжение головного мозга.

МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Длительное неподвижное положение ребенка таит в себе массу последствий. Недостаточная двигательная нагрузка является фактором риска заболеваний суставов, сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета, а также является одной из непосредственных причин бича современного человечества – ожирения. При малоподвижном образе жизни страдает иммунитет.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА

От каждого компьютера, телефона, телевизора или другого электронного устройства исходит электромагнитное излучение. По данным Всемирной организации здравоохранения, такое излучение является канцерогенными, то есть могут спровоцировать рак. Установлена взаимосвязь между компьютерным излучением и рядом заболеваний. Такими заболеваниями считаются сердечно-сосудистые заболевания, гормональные нарушения, заболевания иммунной, нервной, репродуктивной систем, хроническая усталость, депрессия. Нарушения психики и поведения ребенка, связанные с компьютером

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Во время игры на компьютере центры головного мозга, отвечающие за удовольствие, постоянно находятся в состоянии возбуждения. Регулярное возбуждение со временем влечет за собой постоянную потребность в таком роде стимуляции, даже при кратковременной отмене этого влияния. Вот так дети попадают в замкнутый круг зависимости от электронных гаджетов.

Дети постарше испытывают потребность несколько раз в день контролировать социальные сети, проверять электронную почту. Сколько роликов сейчас есть в интернете, снятых самими родителями, как в буквальном смысле звереют дети после родительского запрета пользоваться компьютером! Из таких запущенных ситуаций крайне сложно найти выход без помощи психологов. Как всегда, и в этом случае легче предупредить, чем лечить. Прописные истины? Нет, закон жизни, из которого нет исключений. Прежде всего, родители должны понимать, что зависимость возникает в случаях неограниченного пользования компьютером и подобной техникой, от недостатка родительского контроля и внимания, когда развитие, воспитание и организацию досуга родители перекладывают на электронные гаджеты.

НАРУШЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Дети настолько привыкают к общению в сети, что в реальном мире им трудно завести знакомства. Многие предпочитают общение в интернете, так как считают такое общение более свободным. Они не боятся осуждения со стороны незнакомых людей по ту сторону экрана монитора, но боятся общения с реальными людьми. Реалии современного мира таковы, что имея сотни друзей в социальных сетях, в реальности настоящих друзей мы не имеем. И все чаще эта проблема касается детей… Реальное общение со сверстниками заменяется виртуальным. А групповые игры, в том числе ролевые (дочки-матери, магазин) вытесняются из детства детей красочными установочными компьютерными играми.

УСТАЛОСТЬ И ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ

Повышенная напряженность работы головного мозга, зрительной системы быстро истощает энергетические запасы организма, который вынужден работать на грани предельных возможностей. Понятно, что такой режим работы без ущерба для организма не проходит.

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ И АГРЕССИВНОСТЬ

При работе за компьютером, особенно во время компьютерных игр, ребенок находится в стрессовых условиях. Отчасти из-за постоянного напряжения и приобретенной зависимости от компьютера поведение ребенка меняется на раздражительное и более агрессивное. К более жестокому и агрессивному поведению детей толкают всеми ими любимые компьютерные игры, в основе которых лежит сражение, стрельба, уничтожение, борьба с оружием. Несформировавшаяся детская психика не способна критично относиться к происходящему на экране. Вот поэтому дети очень часто переносят «компьютерный опыт» в реальную жизнь. То и дело со всех уголков мира доносятся новости о стрельбе детей в школе или на улице. Общество пожинает плоды неразумного обращения с электронной техникой.

Положительное влияние:

Общее развитие

Благодаря компьютеру у ребенка появляется доступ к любой интересующей его информации, достаточно подтолкнуть его в нужном направлении.

Снятие стресса

В современном мире даже школьники младших классов могут испытывать колоссальный стресс, а компьютер может существенно помочь в борьбе с ним посредством компьютерных игр, просмотром фильмов и прослушиванием музыки.

Мышление

Компьютерные игры могут в значительной мере развить в ребенке пространственное, мышление, творческие способности и умение мыслить нестандартно, а также существенно улучшить скорость реакции.

2. Анкетирование

1. Как часто Вы ощущаете оживление, удовольствие, удовлетворение или облегчение, находясь за компьютером (в сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

2. Как часто Вы предвкушаете пребывание за компьютером (в сети), думая и размышляя о том, как окажетесь за компьютером, откроете определенный сайт, найдете определённую информацию, заведете новые знакомства? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

3. Как часто Вам необходимо всё больше времени проводить за компьютером (в сети) или тратить все больше денег для того, чтобы получить те же ощущения? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

4. Как часто Вам удаётся самостоятельно прекратить работу за компьютером (в сети)? 
(4)- никогда (3)- редко (2)- часто (1)- очень часто

5. Как часто Вы чувствуете нервозность, снижение настроения, раздражительность или пустоту вне компьютера (вне сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

6. Как часто Вы ощущаете потребность вернуться за компьютер (в сеть) для улучшения настроения или ухода от жизненных проблем? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

7. Как часто Вы пренебрегаете семейными, общественными обязанностями и учебой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

8. Как часто Вам приходится лгать, скрывать от родителей или преподавателей количество времени, проводимого за компьютером (в сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

9. Как часто существует актуализация или угроза потери дружеских и/или семейных отношений, изменений финансовой стабильности, успехов в учёбе в связи с частой работой за компьютером (пребыванием в сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

10. Как часто Вы отмечаете физические симптомы, такие как: онемение и боли в кисти руки, боли в спине, сухость в глазах, головные боли; пренебрежение личной гигиеной, употребление пищи около компьютера? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

11. Как часто Вы отмечаете нарушения сна или изменения режима сна в связи с частой работой за компьютером (в сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

До 15 баллов — 0 % риска развития компьютерной зависимости; 
16-22 балла — стадия увлеченности; 
23-37баллов — риск развития компьютерной зависимости (необходимость проведения профилактических программ в последующем); 
более 38 баллов — наличие компьютерной зависимости!

3.Мнение взрослых по данному вопросу

Мнения родителей по поводу влияния компьютера на их ребенка разделились. 13% уверены, что компьютер идет, как во благо, так и во вред.

27% уверены, что компьютер приносит их чаду только пользу, а оставшиеся 60% утверждают, что от компьютера исходит только вред и стараются ограничить время нахождение ребенка за компьютером.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наступивший век – эпоха информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы мы выполняли те правила, которых придерживаетесь вы наши родители, сидя за компьютером.

Наше исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Последние исследования ученых показали, что не только компьютерная техника является причиной вредного воздействия на организм человека, но и неправильное ее расположение, несоблюдение правил работы и отдыха.

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм. В нашей гимназии всем кабинетам мы предложили на классный уголках оформить раздел о вреде компьютерных игр и рекомендации врачей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98/Me и служебные программы. М.: Олма-пресс, 2001.

  2. Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.

  3. Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999.

  4. Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.

  5. Сартан М. Верхом на драконе или что развивают компьютерные игры // Школьный психолог. 1999. №16

  6. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.

Информационные ресурсы

  1. https://computermania.narod.ru/.

  2. www.parent.fio.ru

5.Буклет

Принцип 1. Правильная рабочая поза. 

На протяжении всего времени работы необходимо следить, чтобы тело занимало оптимальную удобную позу

Не сутулиться. 

Не прогибать позвоночник в нижней его части назад. 

Не сидеть, положив ногу на ногу. 

Не скрещивать ступни. 

Стараться сохранять прямые углы в локтевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставах. 

Найти такое положение головы, при котором шея устает меньше всего. Отрегулировать в соответствии с ним высоту стола, кресла, угол наклона и высоту подставки монитора. 

Если приходится неоднократно подниматься с кресла и вновь садиться, при подъеме стараться держать голову и торс прямо; садясь, опускать тело легко и мягко, голова должна быть направлена вперед и вверх, шея расслаблена, позвоночник вытянут, не “плюхаться” со всего маха на кресло – этим каждый раз наносится удар по позвонкам. 

Принцип 2. Правильное дыхание и релаксация. 

Регулярное глубокое дыхание и релаксация (расслабление) позволяют сохранять умственную активность, хорошее самочувствие и ясность мышления при работе на компьютере на одном уровне в течение длительного промежутка времени. 

Дышать регулярно и свободно. 

Научиться расслабляться. 

Внимательно следить за тем, чтобы тело оставалось в расслабленном состоянии, особенно в области лба (брови), шеи, спины и нижней челюсти. 

Сохранять расслабленными плечи и руки. 

Если чувствуется напряженность в какой-либо части тела во время работы, воспользоваться простым и доступным приемом расслабления: сделать глубокий вдох после чего задержите дыхание на 3-5 с. На выдохе расслабьтесь. Повторить, если необходимо. 

Принцип 3. Правильная организация работы зрительного аппарата. 

Для того чтобы глаза не утомлялись и зрение сохраняло свою ясность при работе за компьютером, выполняйте следующие рекомендации. 

1. Моргайте каждые 3-5 с. Моргание – это естественный способ увлажнения и очищения поверхности глаз. Благодаря морганию ваши глаза защищены от неприятных ощущений и сохраняют ясность зрения

Как правильно моргать: – следить, чтобы при моргании двигались только веки – ни в коем случае лоб, лицо или щеки; – моргать без усилий, сохранять брови в расслабленном состоянии. 

2. Старайтесь при работе видеть не только экран. 

Ваше зрение должно быть “открытым”. Это означает, что даже когда вы не отрываясь смотрите на экран, вы должны видеть окружающее пространство – стол, стены, проходящих мимо людей и т. д
3. Чаще смотреть вдаль.. Отсутствие кратких периодов отдыха для глаз является основной причиной возникновения близорукости среди пользователей компьютеров. Не дожидайтесь возникновения болей в глазах, или пелены перед глазами, лучше приобретите привычку давать глазам небольшие передышки. Короткий взгляд вдаль каждые 2-3 минуты не занимает “реального” времени, но помогает расслабить глазные мышцы, препятствует накоплению стресса и усталости, способствует сохранению способности к длительной зрительной концентрации, а также точности и эффективности зрения. Сколь бы простой не казалась вам эта процедура, она надежно обезопасит вас от дискомфортных зрительных ощущений и принесет больше пользы, чем 5-минутные перерывы для отдыха через каждый час работы. 

Итак, правильное моргание, расширение поля зрения и соблюдение коротких периодов отдыха для глаз помогает сохранить зрение и повысить эффективность операторской работы. 

Принцип 4. Соблюдение режима работы. 

По возможности придерживайтесь режима работы, который установлен санитарными нормами, кратковременные, но регулярные перерывы позволят минимизировать отрицательное воздействие компьютера и в течение рабочего дня восстанавливать работоспособность. 

Источник

Читайте также:  В свиной печени есть польза